Мстители Война


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Мстители: Война бесконечности
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мстители: Война бесконечности

Статья написана 3 мая 2018 г. 16:49

Что будет, если скрестить Дж. Мартина и мистера Бина?

Именно такой сценарий и получится.

Шутка — труп. Труп — шутка. Шутка-шутка-шутка-труп. Труп-шутка. Труп-труп-шутка. Труп, разумеется, не просто так, но как рельтутат очередной мини-коллизии, локальной развязки. А шутка жизненно необходима, чтобы оттенить пафос.

Конспирологи найдут в этой морзянке своё послание. Я же скажу, что если вложить такие силы пусть не в разработку смысла, но в работу над деталями и постановку схваток — что-то, да получится.

Действие и картинка — больше всего напоминают сокращение математических дробей. Лишние персонажи вычеркиваются все быстрее и быстрее. Но как бывает, чтобы не делить на ноль, и не получать бесконечности в числителе и знаменателе — периодически приходиться «откатывать» ситуацию.

Множество героев, полубогов, богов, титанов, шнырей и волшебников. У каждого за душой (если она есть) какой-то козырный туз и бесконечность узкого профиля.

Кто сильнее — правда или космос? Метр или килограмм, джоуль или секунда?

В комиксах это можно выяснить только мордобоем. Ведь человек там — мера всех вещей.

Потому любое оружие — это лишь способ совместить руки и лица враждующих персонажей в одном кадре. Корабли, лазеры, пулеметы, силовые поля, этажерки (почему не было этажерок? Будут), боевые колесоходы — они расходуются почти даром. Всё равно приходиться махать кулаками. И только после обязательной порции ближнего боя можно выкинуть противника в космос (пусть и с помощью ракеты), зашвырнуть под тот самый колесоход или жахнуть молнией.

Что-то вроде могучего замаха руки (Л. Толстой «Война и мир»), которая бессильно падает — только тут падает все остальное, а руки ещё вертятся, как лопасти сумасшедшей ветряной мельницы. Это, конечно, очень смешно и составляет главную шутку фильма.

Но.

Перед нами хорошо поставленная битва при Ведре из «Бога света» Р. Желязны. Неплохо показаны проколы реальности, которые лучше всего назвать путешествием через отражения, только в спрессованной форме. Отлично разработаны нечеловеческие или же получеловеческие персонажи. Пусть енот и ходячее дерево уже малость приелись, тут смогли хорошо поработать над альтернативными детьми Таноса. Есть архитектурные решения и чертовски хорошие пейзажи.

То есть я смотрел фильм глазами опытного автомеханика, который при виде новой машины в автосервисе (покрашенной в розовый цвет) думает, что бы от неё отвинтить и куда приспособить.

Такой способ восприятия резко примиряет вас с идиотизмом происходящего.

Некоторым персонажам хочется дописывать реплики. В стиле «Мы крови не жалеем... Биореакторы у нас на всю катушку рожают пашут», — то есть толпа агрессивных звероящеров это не популяция, но продукция. Они не выращены, но произведены. Товарная партия из корабликов, которые приземлились с другой стороны леса. Без таких дополнений юмор уж совсем плоский.

Хотя есть в фильме и своя претензия на философию.

Главный антагонист — мальтузианец. Причем вполне откровенный, волевой, последовательный. Надо уполовинить население нашего космоса, тогда всем хватит ресурсов. Чувствуется, что первоисточники комиксов, задавшие общие модели поведения персонажей, писались в глубоко индустриальную эпоху. Поэтому герои не предлагают антагонисту заняться продажей презервативов или пропагандировать гомосексуализм. Так же совершенно никто не говорит о новой производительности труда, новых ресурсах, источниках энергии (хотя там есть промышленник, как раз специалист по таким вопросам).

Идёт выход на максимально тупое противоречие: я убью половину разумных — нет, не убивай! И последующее махалово.

Кто другой начал бы рассуждать про открытие окна Овертона, я же скажу, что давненько оно распахнуто, ничего принципиально нового тут нет.

Даже мотив жертвы — а Танос собственную дочь жертвует, и он даже любит её — не то, что вторичен (Троя, ахейцы, Агамемнон — блин, компьютер просить переделать «Агамемнона» в «Агафоновича» :) ), а показан так шаблонно и безыскусно, что только диву даешься.

Но фильм смотрится в бодром темпе. Постоянно что-то взрывается, проваливается, кого-то уносят вперед ногами или выбрасывают в другой мир.

Зрелище однако. баланс между юмором и схваткам — не найдет, есть лишь пропорции. Попытка раскрыть личность антагониста — умеренная. Какие-то лица уже запомнились, какие-то сюжетные линии нуждаются в завершении (Мартин и его сценарные ножницы — другой мойры у меня для вас нет).

Итого: мордобой вселенских масштабов, который устраивает группа пестро вырядвшихся дурдомовцев. Визит в Бедлам, спецэффекты прилагаются.





1378
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 17:21
«Пестро вырядившихся...» — спасибо, точное определение персонажей почти всех кинокомиксов, кроме «Дэдпула» да, пожалуй, «Темного рыцаря».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 11:44

цитата

кроме «Дэдпула» да, пожалуй, «Темного рыцаря»

Вы неправы. Это все, что могу сказать ;-))
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 16:37
Намекаете, что Дэдпул с Тёмным рыцарем тоже пёстро приоделись? :-)
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 16:44
Ну да, в «Дэдпуле» я не увидел никакой деконструкции жанра. Сколько ни повторяй «голая попа», реализьму это не прибавит ;-)
А «ТР»... фильм с хорошим потенциалом, испохабленный фирменным нолановским пафосом и поэтому «низведенный» до детского мульта. 8-) Как-то так.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2018 г. 14:51

цитата glupec

А «ТР»... фильм с хорошим потенциалом, испохабленный фирменным нолановским пафосом и поэтому «низведенный» до детского мульта

Вы неправы. Это все, что могу сказать


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 18:11

цитата beskarss78

Чувствуется, что первоисточники комиксов, задавшие общие модели поведения персонажей, писались в глубоко индустриальную эпоху.

А знающие люди говорят, что в первоисточнике как раз мотивация с предысторией у антагониста совсем другими были. Так что, вроде, объяснение, которое вы придумали, не подходит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 19:36
Первоисточника не читал.
Скажу спасибо за точную ссылку.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 20:50
Я тоже не читал. Но есть же Википедия...
https://ru.wikipedia.org/wiki...

цитата

Бесконечная Сага
Танос, в конце концов, был воскрешён и вновь собрал Камни Бесконечности. Он использовал камни, чтобы создать Перчатку Бесконечности, сделавшую его всемогущим, после чего стёр половину жизни во Вселенной, чтобы доказать свою любовь к Смерти.

Т. е. в оригинале все делалось только чтобы впечатлить барышню с косой. Что еще бредовее. Хотя...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 21:13
В фильме он просто хочет посидеть на завалинке и полюбоваться рассветом.

И как бы любуется.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 11:42

цитата


А не подскажете, есть какой-н. комикс про него, не завязанный на большое кол-во предыдущих арок? Типа графический роман, со своим началом и концом.
Просто хочется быть в курсе, кто это и что это, а перелопачивать тонны онгоингов я еще пока не дозрел 8:-0
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 12:55
Thanos Quest.
Фиолетовый мужик просто летает по космосу и отжимает камни у непонятных личностей. Комикс старенький и неказистый, но зато короткий. Всего 2 выпуска.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 16:02
Спасибо. :-)


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 01:35
Судя по описанию, типичный мейнстрим-комикс Марвел. Надо брать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 11:42

цитата ton-tan

Судя по описанию, типичный мейнстрим-комикс Марвел

Он и есть. :-)


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 09:14
Дежурные шутки, дежурная интрига, дежурные смерти, дежурное...всё. Но величайший парадокс в том, что этот конвейер (а это ФАКТ) работает практически без сбоев на протяжении целого десятилетия. Только вдумайтесь «Черная пантера» вцепилась когтями в боксоффис и держится в десятке уже 15(!) недель, готовясь намедни разменять восьмую(!!!) сотню миллионов только в США, а тут пришла смена и с порога хапнула четверть миллиарда опять же только в штатах.

Мне понравились первые «Мстители»: ярко, бодро, весело. Но как только начал смотреть «Эру Альтрона», с глаз как будто шору сняли и я точно помню момент, когда вся эта киновселенная стала мне омерзительна (во время шутки про «не ругайся»). Нравились «Стражи галактики», но и их теперь затянули в эту эпическую вакханалию.

Были времена, когда молодые амбициозные киноделы собирались в кучу и, почесывая затылок, думали «блин, а как нам это вообще снять?». Карпентер и Боттин, он же (Боттин) и Верховен, Кэмерон и Уинстон. Всё! Нету больше этого. Один конвейер, один штамповочный пресс и монотонное бух-бух-бух на СЛЕДУЮЩЕЕ десятилетие:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 10:16
Вторые части «Мстителей» и «Стражей галактики» тоже разочаровали. А вот третий Тор понравился.


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 10:48
Когда Танос Смерти любовь свою доказывал, это еще ок, он ведь ее аватар как никак и безумен к тому же. А вот спасти половину жизней, уничтожив другую выглядит очень тупо на фоне того, что он собрал Перчатку. Ведь с Перчаткой он мог просто сказать: «Пусть все живут долго и счастливо». И так бы и было, Перчатка дает неограниченную власть же.
А передохшие персонажи вообще уныло, ведь ясно что почти все они, если не все, воскреснут. КВМ клишированное говно и ловить в ней больше нечего.


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 11:34
Понравилось:
— линия Гоморры (:-)) и все, что с ней связано
— лулзоСтражи пополам с лулзоТором

цитата

ярко, бодро, весело


НЕ понравилось:
— все остальное (ух-бух-губ-шлеп... ) А уж собирание Вижена из шматочков... :-(((

цитата

Но как только начал смотреть «Эру Альтрона», с глаз как будто шору сняли

Как раз-таки «Эра Альтрона» неплоха, но там были два дурацких момента:
— Халкбастер, буцающий Халка
— Ртуть, вырывающий штекер (снято на уровне какой-н. «Атаки клонов». Уидон даже не задумался пецифекты покрасивше сделать, видимо, решил, что народу и так сойдет).
И вот из-за этого портится впечатление от всего фильма.


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 11:36

цитата Sic875

А передохшие персонажи вообще уныло, ведь ясно что почти все они, если не все, воскреснут. КВМ клишированное говно и ловить в ней больше нечего.

Во-первых, почему уныло? Известный сюжетный ход...
А во-вторых -- из того, что они воскреснут, не вытекает, что КВМ говно. Где тут вообще связь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 12:16
Известный сюжетный ход — клише. Потому уныло. Смерть ради смерти всегда уныло. Особенно если потом умерший персонаж воскреснет. Умершему персонажу нужно сопереживать, смерть должна встряхивать, а тут будут фильм-два драму давить из всех смертей, а потом хэппи-энд. Может, если это «известный сюжетный ход», то дело в корне меняется.. э, нет.
Связь в том, что фильм, к которому КВМ шла 10 лет и без того вышел банальным, тусклым и ничем не отличимым от предыдущих поделок. А теперь еще принесут «в Марвел никто не умирает» прямиком из комиксов. Единственный недостающий атрибут дабы все киношное действо Дома идей превратилось в откровенный шлак. Двойное комбо уныния.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 12:35

цитата Sic875

фильм, к которому КВМ шла 10 лет и без того вышел банальным, тусклым и ничем не отличимым от предыдущих поделок

Куда кто шел, простите?..
Что ВБ -- конвеерный продукт, все знали заранее. Если вы ожидали чего-то супер-пупер, а получили очередной стандартный блокбастер, то это ваши личные заморочки. Я лично шел на фильм, чтобы посмотреть еще одну главу большого онгоинга -- и все.8-)

цитата

Смерть ради смерти всегда уныло. Особенно если потом умерший персонаж воскреснет.

А вот тут уместно процитировать другого кинокомиксного персонажа:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Why so serious, pal?

цитата Sic875

Умершему персонажу нужно сопереживать, смерть должна встряхивать, а тут будут фильм-два драму давить из всех смертей, а потом хэппи-энд

??? Глупо ожидать от супергеройского аттракциона «шакеспеаровских страстей». Вы еще «Трех мушкетеров» поругайте за победоносность д'Артаньяна. Или «Доктора Кто» -- там тоже everybody lives. :-)))
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 14:32
Куда вы шли мне все равно, а КВМ имеет контрольные точки, например сбор Мстителей, к которому подводили соло-фильмы, а после конфронтация с Таносом, к которой подводили сценами после титров и камнями бесконечности, стоявшими почти за каждым сольным фильмом вселенной после первых Мстителей. То, как вы это воспринимаете (в данном случае игнорируете, по ходу) не имеет значения. У вселенной было и есть направление, она ему следует, ВБ одна из кульминаций 10-летнего развития.
Снова же ваше личное восприятие смертей ради смертей мне не интересно, сам подобный ход преследует конкретные цели и это глупо в любом жанре и признак творческой импотенции.
Ну и чего ожидать, а чего нет — глупо считать какой-либо жанр заведомо имбицильным и прощать ему это. Мол, гы-гы, тут же так и должно быть. История всегда может быть интересно рассказана или снята. Если сняли говно, заявления что это и не говно вовсе, а жанровая принадлежность, попахивает весьма сомнительно.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 16:19

цитата

конфронтация с Таносом, к которой подводили сценами после титров и камнями бесконечности, стоявшими почти за каждым сольным фильмом вселенной после первых Мстителей

цитата "Стрельба по тарелкам»

-- …начали ругать. И в ответ соавторы начали говорить – ребята, книгу надо перечитать, вы не увидели, как мы туда насовали и того, и этого, и пятого, и десятого.
-- Когда мне кто-то говорит – а вот ты здесь как-то не так, – я отвечаю: ну, значит, так получилось. А кричать: вы недопоняли, перечитайте, да еще с заранее данной установкой, это ложный момент.

Какое мне к черту дело до Камней Бесконечности, если они совсем не влияют на сюжет, скажем, «Рагнарека»?

цитата

сам подобный ход преследует конкретные цели и это глупо в любом жанре и признак творческой импотенции

Момент. Мы, по-моему, сейчас об одном и том же, только разными словами.
Ваши же претензии (поначалу) были совсем другие -- что героев воскресят и что из нас слезу давят. Но я в этом ничего плохого не вижу...8:-08:-08:-0

цитата

глупо считать какой-либо жанр заведомо имбицильным и прощать ему это

«Фэнтези должна быть глупой» (С)
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 16:50
Дык, какое мне дело до того, какое вам дело?:-))) Речь шла о том, «куда КВМ идет и идет ли». Есть вам дело или нет не играет роли, факта направленности это не отменяет.
Воскрешение героев это и есть смерть ради смерти. Вау, ЧП умер работает нормально, если ЧП потом не воскресает или ты не знаешь, что он воскреснет. А если знаешь, то вау и драма от подобной смерти теряют смысл и подобный ход становится глупым. Я об этом с самого начала говорю.
Глупым быть ничего не должно.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 18:39

цитата Sic875

вау и драма от подобной смерти

Нету там ни «вау», ни драмы. Есть ироническое подмигивание зрителю.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 19:11
Это просто великолепно, четкую сюжетную линию, протянутую с первых Мстителей мы не видим ибо она, скажем, на сюжет Рагнарека не влияет. А вот «ироническое подмигивание зрителю» мы видим. Или Стрельба по тарелкам здесь как-то не удалась? Авторы вам лично подмигивали?
Откуда вы, знатоки такие, выходите-то? Ну понравился фильм, ну это же нормально, нет, давай везде говорить что это жанр мол такой, зрителю подмигивают еще, потом вообще онгоинг упоминают (а данный термин подразумевает связанность историй и продолжительность, но бог с ним уже). Вот зачем?
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 19:41

цитата Sic875

четкую сюжетную линию, протянутую с первых Мстителей мы не видим ибо она, скажем, на сюжет Рагнарека не влияет. А вот «ироническое подмигивание зрителю» мы видим

Я вижу то, что мне интересно.
Ну или -- соответствует моим эстетическим запросам.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 19:48
Ну, тогда это «ваши личные заморочки», не так ли?


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 16:38
Спасибо за отличную и очень точную рецензию!
В фильме есть и один важнейший плюс. Он в том, что я не поперся в аймакс, а сходил на дневной сеанс за 250 рублей. Хоть не так жалко было времени и денег.
Госспиди, ну и шлак! Наконец у голливудщиков получилось снять современный российский блокбастер:-))) На уровне Викинга и Притяжения не ниже:-)))
Зато я пересмотрел свою оценку Лиги справедливости. Не так все у них и плохо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2018 г. 18:44

цитата vfvfhm

Госспиди, ну и шлак! Наконец у голливудщиков получилось снять современный российский блокбастер На уровне Викинга и Притяжения не ниже

цитата vfvfhm

Зато я  пересмотрел свою оценку Лиги справедливости. Не так все у них и плохо

Оно конечно, фильм не фонтан, но зачем же стулья ломать? ;-)
Хуже, чем «Лига», просто быть не может.


Ссылка на сообщение5 мая 2018 г. 16:28
Это, видимо, какая-то особенная гордость (ну, наверное) сказать про хороший и всем понравившийся фильм, что он — дерьмо.
Воля ваша, никогда этого не понимал и не пойму.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2018 г. 18:59
Ну, не менее особенная, чем обвинять человека в том, что он смеет иметь своё мнение по поводу какого-то культурного явления (наверное).
 


Ссылка на сообщение5 мая 2018 г. 20:22
Любопытно было бы выяснить, почему сие написано в ответ на мое сообщение.
Но если вам просто интересно мое мнение по этому поводу — такое бесконтрольное выражение своего мнения по поводу и без повода наоборот скорее помогает. Избавляет от иллюзий и помогает расставить вешки типа «здесь ничего интересного нет и не будет».
А свое мнение есть у всех по определению, так что обвинять кого-то в том, что он его имеет — все равно, что обвинять ветер в том, что он дует. Ветер мог бы и не дуть так сильно и не быть таким холодным, люди могли бы понимать чуть больше в предмете и не писать ерунды — но что значит мое мнение? И ветер будет дуть, и люди продолжат писать ерунду. Я ее просто буду маркировать.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2018 г. 20:36
Когда вы пишете, что фильм понравился всем — то противоречите действительности.
Другие комментарии к этой же записи — чуть выше — содержат вполне себе неудовольствие зрителей.

Эти типичный средний по качеству фильм из супергеройской линейки последних лет.
Есть сосем шлак.
Есть удачи — вроде «Чудо-женщины».
А это умеренного качества очень дорогая штука.


⇑ Наверх