Сирано де Бержерак вернулся


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «PiterGirl» > «Сирано де Бержерак» вернулся в «Приют комедианта»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Сирано де Бержерак» вернулся в «Приют комедианта»

Статья написана 6 мая 2018 г. 19:14

 "Сирано де Бержерак"
"Сирано де Бержерак"
3 мая в репертуар «Приюта комедианта» вернулся спектакль «Сирано де Бержерак». В свое время он был хитом театра, потому возвращение постановки по праву можно считать важным событием в жизни «Приюта комедианта».

Главный герой – Сирано де Бержерак (играет Андрей Носков) – умный, свободомыслящий, гордый, храбрый гвардейский офицер. Однако все это бахвальство – лишь маска, чтобы скрыть то, что терзает Сирано больше всего – его внешнее несовершенство в виде большого носа. Де Бержерак считает себя уродом, завидует тем, кто хорошо сложен внешне и готов обменять свой ум на красоту. Над особенностями своей внешности Сирано разрешает смеяться только себе, другие же смельчаки сразу вызываются на дуэль.

Из-за стеснения и непринятия себя Сирано не может признаться в любви своей кузине Роксане (играет Екатерина Клеопина). Персонаж терзается сомнениями и гонит от себя чувства, говоря «Не надо нежности, я буду одинок». Однако мысли неотрывно преследуют героя, и он находит им выход – начинает помогать Кристиану (играет Антон Гуляев) – красивому, но глупому солдату, влюбленному в Роксану. От лица Кристиана Сирано пишет любовные письма. Когда же Роксана наконец влюбляется не в лицо, а в душу, раскрытую в письмах, мужчины готовы открыть тайну, но Кристиан погибает, и Сирано не готов разбить сердце любимой еще больше, указав истинного автора писем и разрушив, таким образом, образ любимого ею человека.

Создатели спектакля тонко и красиво показали страдания Сирано из-за своей внешности: выдающийся нос главного героя «присутствует» на лице своего хозяина не все время, а лишь в моменты уязвления и беспомощности Сирано, вызванные недостатком. В такие моменты герой А. Носкова достает из кармана накладной нос и надевает на лицо. Данный сценический ход силен с психологической точки зрения, так как лишний раз показывает, насколько современна и злободневна пьеса Эдмона Ростана: во все времена люди комплексуют из-за своей внешности, потому что всегда и везде судят по внешнему виду, встречая по одежке. Но ведь провожают по уму! Роксане не столь важна наружность, она признается Кристиану, что будь тот глуп, она бы его разлюбила, так как ей важны были внутренние качества. Но «его» письма доказали, что в молодом военном смогли ужиться красота и ум (о, как страдает от этих слов глупый красавец!).

Постановку Андрея Корионова украсил прекрасный актерский состав. Хорошо известному Андрею Носкову составили компанию не менее талантливые актеры Антон Гуляев, Геннадий Алимпиев, Екатерина Клеопина, Александр Глебов, Алекандр Ронис, Юрий Ершов. Каждому из них удалось детально показать своего героя и передать его становление. Кристиан в исполнении А. Гуляева – красавец, не умеющий связать двух слов. Полный надежд и любви в начале, постепенно съедаемый отчаянием, ревностью, растерянностью он становится ненавистен самому себе. Граф де Гиш в исполнении А. Рониса будто сошел со страниц книг А. Дюма: высокий, статный, высокомерный, заносчивый, с испепеляющим взглядом и трусливым, подлым характером. Роксана актрисы Е. Клеопиной – сумасбродная, избалованная мужским вниманием молодая девушка. Офицеры в исполнении А. Глебова и Ю. Ершова всегда веселы, оптимистичны и готовы прийти на помощь, пусть даже ценой собственной жизни. Трактирщик в исполнении Г. Алимпиева – все понимающий и умеющий хранить тайны человек. Отдельно стоит отметить актера Ю. Ершова, который за один спектакль прожил жизни не одного и не двух, а 10 героев (а его Дуэнья не оставила равнодушным ни одного зрителя, настолько комичным и запоминающимся получился персонаж!).

Спектакль заявлен в жанре героической комедии, однако во время просмотра перед зрителем предстают не только комичные, но и до боли трагичные ситуации, когда нет сил сдерживать эмоции и ты украдкой вытираешь слезы. Браво актерам, сумевшим каждое слово облечь в нужные краски: после слов «Глуп я» смеешься от той искренности и непосредственности, с которыми это было сказано, а от фразы «Но зачем явился я на свет?», наполненной безысходностью и горем, сердце разрывается от печали и несправедливости нашего мира.

.

Ссылка на репортаж с фотографиями.





290
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх