Отзыв на Metro 2033


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Отзыв на: «Metro 2033 (Redux)» (2014)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отзыв на: «Metro 2033 (Redux)» (2014)

Статья написана 12 июля 18:59
Размещена в авторской колонке DiegoFreeman

Улучшенная, стало быть, версия. К сожалению, сравнить с изначальной не получится, ибо при первом прохождении игры, много лет назад, внимание привлекало совсем другое – стрельба, страх темноты и выпрыгивающие монстры. Но чувство того, что игра качественная, было.

Теперь же, при более тщательном изучении и вникании в историю подтвердились воспоминания об этой игре – она и впрямь хороша. До сих пор. Графика симпатичная, физика приличная, сюжет довольно-таки интригующий. И атмосфера, лучшее, что тут есть. Монстры уже не пугают, хотя они тут омерзительные и разнообразные. Осталось только чувство, описываемое следующей фразой: «В очередь, твари, я не успеваю перезаряжать!». Они лезут и лезут со всех щелей при любом удобном случае, но страх не вызывают – только нетерпеливо отмахиваешься от них, посматривая на счетчик патронов, ведь больше внимания хочется уделить окружающему миру. Как в Фоллауте, только здесь свое, знакомое (а в некоторых случаях почти не изменившееся после конца света). Но это что касается поверхности, морозной, с разбитыми дорогами, заросшими дворами и повсеместным мусором.

Метро – совсем другое дело. Станции – мрачные, грязные, едва освещенные, битком набитые людьми, которые потеряли всякую надежду. Перегоны – темные, с мокрыми стенами, туман принимает причудливые очертания; порванные провода, свисающие с потолка, продолжают искрить до сих пор. Покореженные рельсы и трубы коммуникаций. Копошение под ногами. Шорохи за закрытыми дверьми подсобок, в вентиляции. И за спиной. В некоторых местах слышны чьи-то голоса или мерещатся призраки…

Местное окружение, сам мир постапокалипсиса выполнены на высоте, в общем.

Еще одна важная для любой игры составляющая, геймплей, сделаны немного хуже. Нет, стрельба и все, что с ней связано, качественны, предлагаются разные способы прохождения – напролом или скрытно, а можно и вовсе успешно скомбинировать оба варианта. Механика на протяжении всей игры периодически меняется, не давая заскучать. Не понравилось другое – не единожды возникают моменты, когда просто не понятно, куда следует двигаться. Компас/стрелка к заданию показывает лишь общее направление, а все остальное делать предложено игроку – хотя казалось бы, игра исключительно линейна и уйти куда-то не туда сложно. Тем не менее, брожение по локации, заваленной однотипным, сливающимся с фоном хламом, выискивая ту единственно нужную лазейку, может начать раздражать.

А в остальном «Метро» только порадовал. Минимализм инвентаря и торговли, методов выживания не воспринимаются как грубо урезанный функционал. Сюжет, написанный по мотивам одноименной книги Д. Глуховского, прост, но также вполне себе любопытен. Что-то убрали, что-то добавили. Может, новшества не совсем уместными могут показаться, вроде группировки «Спарта», поскольку и без них во вселенной Метро есть множество подобных фракций. Ну да ладно, отчего бы и нет, как говорится.

Так, «Metro 2033 (Redux)» можно рекомендовать к прохождению, тем более, что это только первая часть серии, и последующие, по идее, должны быть еще лучше.



Тэги: Игры

Файлы: maxresdefault.jpg (537 Кб)


22
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх