Добро пожаловать на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Аниме» > «Добро пожаловать на паркет/Welcome to the Ballroom/ Ballroom e Youkoso»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Добро пожаловать на паркет/Welcome to the Ballroom/ Ballroom e Youkoso»

Статья написана 27 сентября 22:45
Размещена в рубрике «Аниме»

Добро пожаловать на паркет/Welcome to the Ballroom
Добро пожаловать на паркет/Welcome to the Ballroom

"Однажды выйдя на паркет, ты уже не сможешь забыть, что танцевал."  Татара Фуджита.

Новинка 2017 года. Режисер: Итадзу Ёсими. По манге Такэути Томо. Сценарист: Суэмицу Кэнъити. Художник: Кисида Такахиро. Рейтинг 13+.

В прошлом году сериал был не заслуженно брошен мною на пятой серии, но этой осенью я вновь вернулась к просмотру. С удовольствием. (Все же, для многого нужно свое, подходящее время) :-D

О чем это аниме: сюжет с головой погружает нас в "кухню" спортивных бальных танцев. "Спортивная повседневность."  :-D (Сёнен)

Сюжет разбит на две "арки". Первое знакомство и борьба на престижном конкурсе во второй (большей) части аниме.

Герои: Татара Фуджита – вокруг него и будет крутиться вся история.

Парнишка впервые начавший танцевать. Его первые конкурсы, поиски партнера. Его становление в роли танцора (продолжительностью в год). Его изменение. Как характера, так и внешности. На всем протяжении хорошо видно, как он меняется.

Чинацу Хияма — его партнёр. Вокруг их взаимоотношений и притирки крутится сюжет "второй" арки сериала. (Кстати, эта истеричная особа, не настолько истеричная, что бы раздражать до дрожи. Ее поведение более или менее логично, в отличие от прочих подобных персонажей аниме. К тому же она настроена на перемены.)

 Сенгоку и Чизуру
Сенгоку и Чизуру
Кугимия и Идогава
Кугимия и Идогава
тот самый цветок...
тот самый цветок...

Плюс еще три пары (положительных героев, друзей Фуджиты во второй «арке») танцоров разного уровня. Среди которых я лично могу выделить Канамэ Сенгоку. Который в первой части шел за одного из главных героев, но во второй отодвинут на задний план, (не заслуженно на мой взгляд!) но понятно почему. Слишком идеальный. Про таких не интересно смотреть. Ни драмы, ни трагедии. Потому — на второй план. :-(((

И конечно Масами Кугимия (как “отрицательный” — если можно конечно так выразиться —  герой. Хотя скорее просто излишне самоуверенный.) Трагический персонаж, которому я сопереживаю больше всего. Соперник Татара на танцполе, его полная противоположность.

Кугимия — герой окутанный туманом трагичности: несчастливое детство, обман (хоть и без злого умысла) учителя. И в конце — тяжёлая травма и период восстановления что бы вновь танцевать. (Но оказывается, он и не очень-то любит это делать!) Печальный образ. Сложный и противоречивый. Вот за кем было бы интересно наблюдать и кого снова (!) незаслуженно лишили  экранного времени! >:-|

Если по существу, то двадцать четыре серии, маловато для полного раскрытия персонажей. Даже Татара остался во многом темной лошадкой: жизнь вне танцев показана всего лишь парой моментов. То же касается и остальных: их судьба и характер отмечены мельком, парой штрихов. Хочется чего-то более... Это главный минус в аниме — недосказанность и нераскрытость.

 № 23 Татара и Чи
№ 23 Татара и Чи
 Фуджита и Хияма
Фуджита и Хияма
  

Сюжет: кроме явного спортивного противостояния и совершенствования в мастерстве танца, ещё и проблема лидера и ведомого. А так же борьба нового/экспериментального и традиционного. Очень ярко это заметно в одной из последних сцен, когда школа танца Кугимии — традиционная, а Таторо – новая...  И понятно, кто выйграл.

Сейчас в искусстве (и не только) – традиционное, часто уступает место чему-то новому, прогрессивному. Психологически это обосновано, человек быстро ко всему привыкает, но все же немного грустно все это... Печально и накатывает настольгия.

Ещё хочу отметить борьбу характеров мужчины и женщины. Двух сильных характеров, (хотя Татара во многом более мягкий, податливый герой. Но он понимает, что должен взять все в свои руки, перебороть Чи. Или точнее победить себя, доказав Чинацу, что она может доверять ему.) которые хотят доминировать. И не хотят уступать. Хияма и Фуджита. Это, как мне показалось, намек на роль женщины в меняющимся мире. Вновь противопоставление: традиция и современность.

Из минусов: как я уже упомянула — недораскрытость персонажей. Всех героев: и главных, и второстепенных. Хотелось бы еще несколько серий о каждом. Еще — жуткая физиология. Какие-то не мыслимые изгибы тел, повороты головы. Да и пропорции — немыслимо длинные шеи, порой длинноватые руки и ноги. С возрастом героев тоже что-то не то: Сенгоку всего двадцать три, Татара — шестнадцать, но когда появляются воспоминания из прошлого... Тут как тут визуальные не состыковки. Старшие персонажи не изменяются с течением времени. Это выглядит несколько странно. По рисовке: хотелось бы больше движения, меньше статичных кадров. Но...

Итог: очень милое, приятное, невероятно красивое аниме (особенно последние серии). Да и вообще здесь много забавных/милых/занятных моментов: например, как Чи рождается из цветка.  Из цветка, появившегося в груди Татаро.:-))

Рисовка: сначала сложно привыкнуть к неестественным изгибам тела и слишком длинным шеям, но потом привыкаешь что все так чудно.

В отдельных моментах танца, прорисовка оставляет желать лучшего. Герои выглядят криво, не пропорционально, что портит все настроение.

Музыка, особенно в первой арке, мне очень понравилась. Итак : первые одинадцать серий опенинг «10% roll, 10% romance» исполняет рок-группа Unison Square Garden, а опенинг «Maybe the next waltz» Микако Комацу. Далее опенинг «Invisible Sensation» в исполнении Unison Square Garden, эндинг «Swing heart direction» Микако Комацу.

Если хочется отдохнуть и просто порадовать глаза, то: "Добро пожаловать на паркет!"

Оценки:

Сюжет: 8 из 10 (за нераскрытость)

Персонажи: 9 из 10 ( хочется больше!)

Рисовка: 7 из 10 (сложно привыкнуть)

Звуковой ряд: 7 из 10 (не все понравилось)

Итоговая оценка: 8 из 10 (потому что все таки понравилось!;-) )




Файлы: Skvoz_balny_zal.doc (24 Кб)


404
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх