Арк


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «odyssey» > Арк
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Арк

Статья написана 20 октября 2018 г. 09:36

Роман Дмитрия Троцкого «Арк»

Аннотация:

«Детство его было счастливым, но потом жизнь преподнесла ему серьезные испытания. Прежде чем стать знаменитым писателем Аркадием Стругацким, он пережил блокаду, эвакуацию, окончил Военный институт иностранных языков, служил на Дальнем Востоке, участвовал в допросах японских военных преступников. И все эти годы за ним неусыпно наблюдал таинственный Абрасакс – могущественное существо из параллельной вселенной, занятое отбором лучших представителей человечества для создания расы люденов. В жестком столкновении тайных сил решается судьба Земли, и исход этой борьбы зависит от решения, которое примет Аркадий Стругацкий, в соавторстве с братом Борисом зашифровавший в фантастических романах реальные события…»

На мой взгляд, книга Троцкого «Арк» — хаотичный сборник либерастических анекдотов. Зачем там братья Стругацкие, вообще непонятно. Приманка для читателей? Но гораздо больше вопросов вызывает фабула. Спрашивается: чем занимаются на Земле людены? Они создали некую непонятную «Систему» (государство-империя?) и всеми способами стараются её сохранить. Зачем? Почему? Причём, людены опекают от любых неприятностей и даже спасают от смерти людей, мягко говоря, не являющихся сторонниками этой системы.

Одновременно людены собирают в неких «Хранилищах» лучших (по их мнению) людей, чтобы после грядущего армагеддона «воссоздать» погибшую расу землян. Вот только где: на ядерных пепелищах или на других планетах? Этого автор не объясняет.

Ближе к концу книги появляется ещё одна версия: из законсервированных в Хранилищах людей будут делать новую расу — люденов. Зачем при этом ждать «конца света» автор не объясняет и, очевидно, даже не задумывается над подобными вопросами.

Кроме люденов на Земле действуют некие Стражи, «охраняющие Разум». Как они это делают практически и от кого охраняют абстрактный Разум, участвуя в охране абстрактного Добра от абстрактного же Зла, автор оставляет за скобками повествования. Видимо, автор считает, что ответы на все вопросы читатель должен искать в книгах братьев Стругацких? Так не все же читатели — любители кроссвордов, да и творчество бывших кумиров советской интеллигенции сейчас далеко не столь популярно среди любителей нынешней российской фантастики. Все эти пресловутые «фиги в кармане» и выискивания «между строк» того, чего авторы и не думали вкладывать в свой текст, сейчас никого, кроме фанатов творчества Стругацких, не интересует.

К тому же пишет автор довольно «грязно». К примеру, один персонаж у него пользуется «заплечной кобурой», а другой — «наплечной». Лично я не знаю, какая между этими кобурами разница, и есть ли она вообще. И не обязан это знать!

В конце книги автор обещает продолжение. Что ж, он напал на «золотую» жилу: фанаты Стругацких наверняка купят и следующую книгу, если в них будут в качестве персонажей действовать их кумиры. Ну а я теперь от этого «золотаря» предпочту держаться подальше.





152
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх