Про пресмыкающихся


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кел-кор» > Про пресмыкающихся
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Про пресмыкающихся

Статья написана 26 октября 2018 г. 23:27

Пожалуй, это событие не стоит замалчивать. А поскольку я имею самое прямое отношение к нему, то уж вообще сам бог велел об этом раструбить!

Итак, сегодня в группе Олега Булдакова выложен для прослушивания классический рассказ классика японской литературы Таро Хираи (он же — Эдогава Рампо) «Гусеница»:

https://vk.com/wall-39897717_61059

Расскажу вкратце, как я познакомился с этим сюжетом. Ну, во-первых, первоначально-то я прочитал вовсе не рассказ, а его адаптацию. Сказать, что манга Суэхиро Маруо «Гусеница» меня поразила — значит сказать очень мало. Хотя у этого мангаки я читал далекооо не всё, но именно эту работу считаю лучшей. Когда-то писал даже на неё рецензию.

Позже удалось прочитать и сам рассказ Рампо. Он произвёл на меня ещё большее впечатление, чем манга. Хотя изобразительные средства писатель использовал, так скажем, менее зрелищные, и по сравнению с работой Маруо в новелле акценты были смещены, расставлены иначе, но в итоге сюжет литературного произведения оказался менее «размазанным», а ужас — более концентрированным.

История о войне и её последствиях, о любви и ненависти, о бедности и жажде наживы, о безысходности и безграничной власти... Писатель в этом небольшом повествовании сделал много «слоёв», осветив их в разной степени, но, кажется, одинаково холодно и отстранённо. Вот эта вот дистанция между автором и персонажами даёт чувству ужаса и ощущению обволакивающей жути и мерзости ещё больше разрастись.

Так что «Гусеница» для меня — один из лучших рассказов Рампо, пожалуй, второй после «Человека-кресла». Потому-то и хочется им поделиться.

Иллюстрация Суэхиро Маруо

(фрагмент обложки манги «Гусеница»)





1157
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх