ЗЕРКАЛЬНАЯ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tochinov» > ЗЕРКАЛЬНАЯ БРЕХНЯ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЗЕРКАЛЬНАЯ БРЕХНЯ

Статья написана 28 октября 2018 г. 13:18

До сих пор я молчал о книжной серии «Зеркало», исходя из принципа «не тронь дерьмо — вонять не будет» (принцип этот относится к руководителям проекта, отнюдь не к содержанию книг и не к их авторам).

Но сегодня заглянул случайно на страничку серии на сайте Фантлаб и увидел там прямую ложь, касающуюся меня. И решил внести ясность в этот вопрос.

Итак, «Зеркало».

Разумеется, мне надо было уйти оттуда вовремя — как только выяснилось, что первоначально предложенные условия участия в проекте истинному положению дел не соответствуют. Планировавшийся состав авторов изменился, принцип формирования сборников: «один известный писатель — один дебютант» был похерен. Обещанный стартовый тираж неожиданно усох почти в семь раз, с 2 тыс. экземпляров до 300 экз. — соответственно, гонорар за весь сборник стал меньше, чем платят за один рассказ в приличных местах. Договор с издательством был составлен так, что у автора нет ни малейшей возможности для контроля за отгрузками и допечатками книги.

Для профессионального литератора участвовать в таких мелкотравчатых и мутных проектах смысла нет — мизерные гонорары не окупают затраты времени и труда.

Узнав всё, что узнал, я должен был уйти, не подписывать договор, плевать, что сборник к тому моменту был составлен. Однако остался и подписал, потому что иначе подставил бы своего соавтора, Татьяну Романову. У нее книга была первой, а первая книга... это, знаете ли... нельзя писателя обламывать с его первой книгой, не по людски это.

За месяцы, что прошли до выхода книги, я узнал много нового и интересного о руководителях проекта, Гелприне и Деминой. Подробности приводить не буду, перейду сразу к итоговому выводу: иметь в дальнейшем какие-то общие дела с этими людьми я не буду и другим не советую.

Теперь о факте вранья на Фантлабе. Вот что я прочел на странице серии: «Иллюстрация на обложках А. Дубовика; во всех, кроме сборника «Зеркало судьбы» имеются внутренние иллюстрации. В данном сборнике они отсутствуют по желанию В. Точинова».

Как это понимать?

Может, художник нарисовал иллюстрации и я их забраковал? Не было такого.

Может, я принципиально отказался вообще от любых внутренних иллюстраций? И такого не было.

У меня все ходы записаны, я деловую переписку по поводу проектов вообще не стираю, никогда.

Более того, мое желание или его отсутствие в данном случае роли не играет. Пункт 3.5 подписанного договора на сборник дает издательству право снабжать книгу иллюстрациями, не спрашивая моего согласия.

Не знаю, кто и почему принял решение не иллюстрировать один сборник из всей серии, но точно не я.

Поздравляю соврамши, г. г. Гелприн и Демина.

А чтоб вам было неповадно врать, расскажу правдивый факт об иллюстрировании серии. Один из авторов «Зеркала» жаловался мне: книга вышла, пришел гонорар аж в две с чем-то тысячи рублей, а потом появился Гелприн и стал требовать двести долларов. На оплату якобы художника, рисовавшего внутренние иллюстрации. Хотя в договоре о такой оплате не было ни слова. Имя автора называть не хочу, но переписка с ним тоже сохранена, так что за слова отвечаю.

Возможно, я действительно отказался бы от иллюстраций, оплаченных из своего кармана, причем на сумму, превышающую гонорар. Но такого мне не предлагали.

ПС Куратора фантлабовской страницы я попросил убрать лживый пассаж, но скрин страницы сохранен.

UPD По результату кулуарных разговоров вношу поправки в последний пасссаж, касающийся двухсот долларов:

1. Упомянутая сумма относилась к оплате не только иллюстраций, но и конкурса рецензий на книгу.

2. Автор, по его словам, не «жаловался», а всего лишь «ныл». Особой разницы не вижу, но пусть так.

Что же касается высказанного Эльдаром Сафиным здесь, в комментах, убеждения, что все это ложь и ничего Гелприн требовать не мог, не такой, дескать, человек, то вот небольшое напоминание о том, что он может, что не может и какой он человек (причем сумма, что любопытно, ровно та же)





428
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 октября 2018 г. 23:16
Я публиковался в серии «Зеркало», 8 книга, Сафин-Дробкова, «Танец с зеркалом». С самого начала все условия (от и до), как финансовые, так и регламентные, со стороны организаторов проекта выполнялись полностью. Моя книга уже опубликована, смысла врать мне нет.
И у меня, и у соавтора это не первая, не вторая и не третья книга. По поводу внутренних иллюстраций — издательство действительно не оплачивает их, таковы условия проекта, но по желанию авторов иллюстрации внести в книгу можно — если они есть. По расценкам я здесь говорить не буду, кто в курсе реальных цен на простую черно-белую графику — удивится названной сумме. Лично я оплачивал иллюстрации: мы с соавтором долго выбирали художника, затем консультировали ее, согласовывали макеты, и результатом я доволен, хотя действительно издательство просто вставило наши иллюстрации в книгу. Мы могли и не брать иллюстрации, но я такой вариант не рассматривал.
Зная отношение Майка к финансовым вопросам (на мой взгляд — до болезненности чистоплотное) я могу точно сказать: тот, кто написал «появился Гелприн и стал требовать двести долларов. На оплату якобы художника» — лжет.
Майк не идеален, у меня тоже были (и есть) с ним моменты недопонимания. Но в том, что касается финансов, такого вопроса не стояло никогда и я уверен не встанет: он скорее сам разорится, чем начнет требовать с авторов деньги.
Для вас Зеркало — очевидная неудача: денег нет, один геморрой и какие-то левые проблемы. Но для меня, а также ряда моих знакомых, с частью которых я познакомился на проекте, это редкая возможность издать свои лучшие рассказы не в общей солянке тематического или регулярного альманаха, а в хорошо оформленном авторском сборнике, в серии, о которой есть отличные отзывы от обзорщиков, писателей, критиков.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 09:51

цитата

я могу точно сказать: тот, кто написал «появился Гелприн и стал требовать двести долларов. На оплату якобы художника» — лжет.


Возможно, это ложь. Но я в нее поверил. Есть основания.


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 00:04
Целиком подписываюсь под сообщением cr­eo­ma­g — аналогично — долго с соавтором выбирали художника и работали с ним сами, минуя издательство, Гелприна и Демину. Замечательные иллюстрации только красят книгу. Моя художник — Екатерина Елисеева, чудесный человек и ее иллюстрации чем-то похожи на рисунки из старых советских сборников. И для меня это тоже не первая книга. Но из всех этой я доволен больше всего.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 09:56
Вопрос не о том. На ФЛ очень долго, пока я не заметил, болталась инфа, что в сборнике «Зеркало судьбы» нет иллюстраций по моему желанию. Это ложь. Сделать ее правдой просто -- достаточно лишь выложить письмо мне с предложением проиллюстрировать сб. «Зеркало судьбы» (за мой счет, за издательский, неважно). И мой ответ. И всё, вопрос закрыт. Но никто не выложил...


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 19:38
Согласна с cr­eo­ma­g.
Добавлю как человек, который в проекте практически с самых первых дней. Во-первых, общий тираж сборника (моего, «Зеркальный лабиринт») меньше чем за год перевалил за тысячу, сейчас даже больше, и продажи не падают. Т.е. пока тираж растёт :-)))
Во-вторых, вопрос с иллюстрациями неоднократно обсуждался в общей болталке + всем авторам, насколько я знаю, предлагали выбор — делать иллюстрации или нет. Я вообще тогда попросила взять в проект художницу со стороны и, естественно, за свои иллюстрации платила сама. И это вообще-то стандартная ситуация для любой серии практически :) В АСТ, в Альфе, в ЭКСМО — везде внутренние иллюстрации автор оплачивает сам, причём до издания.
В-третьих, лично мне гонорары выплачивались вовремя или с незначительной (на фоне того же АСТ и Альфа-книги) задержкой.
Само качество сборников офигенное, книгу приятно в руках подержать.
И да, я не новичок, книг у меня выходило достаточно. Но «Зеркало» на моей практике — самый приятный проект.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 20:32

цитата another_century

всем авторам, насколько я знаю, предлагали выбор — делать иллюстрации или нет.


Не всем. А в той болталке я не задержался -- Гелприн начал шутить свои шутки и я самовыпилился. Потом вернулся на обсуждение ролика по моему рассказу, на один вечер. И снова самовыпилился. Мне всегда казалось, что деловые вопросы по проектам обсуждать стоит не в болталках...
И ушел я тихо, по-английски, заявлений никаких не делал, никого ни в чем не обвинял (тем более в графомании, тут ваш гуру Гелприн опять соврамши).
Там ведь все сохранено, поройтесь, если есть доступ.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 21:05
«Ваш гуру»... что я вам сделала, что вы меня подкалываете? :(
Ну ладно.
Общий чат для того и был создан, чтобы ничего не упустить случайно :) Например, если вы случайно упустили (предположим) информацию об иллюстрациях, то могли бы восполнить там этот пробел :) Да даже на работе обычно есть т.н. рабочий чат для решения вопросов разной степени срочности, это ж обычная практика )))
Хотя меня именно вопрос с иллюстрациями в сборнике не очень беспокоит, это личное дело каждого — делать их или нет.
Но вот со стоимостью иллюстраций у вас ведь явная путаница! Может, вас ввели в заблуждение? Ведь 200 долларов — это какая-то запредельная сумма, даже я платила меньше своей художнице, хотя она берёт выше среднего.
Может, вам лучше убрать недостоверную информацию из поста, чтобы не сбивать людей? Ведь если один пункт сомнительный, то и другим поверить сложно...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 22:01
Отвечу в личку, автор просил не цитировать его публично
 


Ссылка на сообщение30 октября 2018 г. 11:04
an­ot­he­r_­ce­nt­ur­y, Не хочу и не буду подливать масла в огонь, но вот фраза про «обычную» практику, где платит за рисунки автор, а издает издательство — какой-то бред. Издательство и платит всегда. Уж если платит автор, то он и издает. И по гонорару — 200 долларов — не «запредельная сумма», а цена одной хорошей иллюстрации. С какой Вы художницей работали, с кем до этого общались, сотрудничали — не знаю. Гонорары, конечно, колеблются в разных издательствах и у авторов, но не настолько, чтобы, проработав над книгой месяц, тебе не на что и нечего было пожрать. Смысл так работать? И уж если Вы говорите об опыте, об изданиях, что Вы не новичок — у меня в этом только году уже вышло 14 книг с моими рисунками. Извините, Ваше мнение субъективно, посему и встрял на секундочку, добавить объективности, не более.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2018 г. 11:48
Этот проект получился по сути самиздатовский, хоть и под крышей Рипола. Но изначально приглашали-то в него как в нормальный, с приличным по нашим временам тиражом 2000.


Ссылка на сообщение30 октября 2018 г. 16:52
дяденька обиделся :-))) https://fantlab.ru/blogarticle57276
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 октября 2018 г. 17:24
И с налета, с поворота,
По цепи врагов густой
Застрочил из говномёта
Говнометчик пожилой...
 


Ссылка на сообщение30 октября 2018 г. 17:30
:-)))

Так ещё Авиценна говорил о подобном:

«Суть в существе твоем отражена,
Не сможет долго тайной быть она,
Не потому ль, что суть любой натуры
В поступке, словно в зеркале, видна


⇑ Наверх