Питер Гамильтон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Питер Гамильтон "Эволюционирующая бездна": быстротечная эволюция
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Питер Гамильтон «Эволюционирующая бездна»: быстротечная эволюция

Статья написана 26 ноября 2018 г. 04:56

С июля я живу в Аду. Мой индивидуальный Ад тесно связан с выборными делами в одном известном регионе. В результате, рабочий день у меня начинается в 6 утра и, если повезет, заканчивается в полночь. Поэтому читаю медленно, и еще медленнее пишу рецензии. Это чтобы вы, друзья, понимали, что я не игнорирую вас, а просто так сложились обстоятельства.

Ну а пока давайте завершим очередной длинный цикл. Кто пробился через первые два тома, осилит и этот. Питер Гамильтон «Эволюционирующая бездна»


Авторство Питера Гамильтона можно узнать не только по объему написанного. Объемно и со вкусом пишут многие. Сандерсон, Мартин или Эриксон по количеству слов вполне составят ему конкуренцию. Но есть у Гамильтона просто таки удивительная способность «комкать» финал. При первом знакомстве с автором это вызывало досаду: вот было же все так хорошо: летали среди звезд, стреляли, убегали от кого-то или догоняли кого-то, тайны разгадывали, врагов косили пачками, заговоры разоблачали. И вдруг: раз и все закончилось.

Но со временем к такому привыкаешь и начинаешь относиться к этому едва ли не как к фирменному стилю автора. Ну, вот одни свои саги пишут годами, а то и десятилетиями, и обещанный финал растягивается на тома, и, честно-честно, в некоторых, особо тяжелых случаях, я бы согласилась на любое завершение истории. А на Гамильтона всегда можно положиться. После долгого-долгого-долгого начала, с кучей героев и мест, с гигантским, готовым похоронить под собой читателя, массивом фактов, деталей, имен и названий, через бодрое продолжение со стрельбой, погонями, взрывами целых звезд и планет, к финалу скороговоркой и полным объяснением всего загадочного до самой мелкой мелочи. И если подобное ждешь, то и не разочаровываешься, а воспринимаешь все как отличительную черту автора и даже радуешься, что он не нарушает традиций и не обманывает ожиданий.

Гамильтон автор хороший, постоянных читателей любит и их не нервирует экспериментами. Поэтому после очень длинного начала «Дремлющей бездны» и весьма бодрого действия «Темпоральной бездны» финал может показаться чрезмерно быстротечным. Настолько, что я даже с удивлением проверила, не осталось ли случайно слипшихся страниц. Было даже обидно: я настроилась на весьма долгое чтение, поскольку в моем понимании «эволюция» все же процесс не столь стремительный.

Но вернемся к самому действию. Во-первых, как это и положено в гамильтоновских сагах, герои, скитавшиеся по отдельности, соберутся, наконец, вместе. Точнее, в несколько команд, которые одновременно будут решать одну и ту же задачу- остановить расширение Бездны- но в разных местах, хотя и пересекающимися курсами. Одна команда будет работать внутри Бездны, другая – решать проблему по другую сторону границы, пытаясь найти и предложить альтернативный вариант, устраивающий все стороны конфликта. Поскольку такие поиски дело довольно хлопотное, то в некоторые моменты бодрый сюжет едва ли не подвисает: Джастина должна вдоволь поскитаться по пустому Маккатрану, чтобы понять его природу, Гор и Экспедитор в волю поизучать артефакты на планете амонийцев, чтобы определить иной, лучший путь эволюции, Араминта погрузиться в интриги во втором Маккатране, чтобы решиться на отчаянный шаг. Плюс к этому практически исчезает история жизни Эдеарда. Она, со всеми ее перезапусками и повторениями одних и тех же ошибок, наконец, подошла к концу, что дает нам итоге ответ, зачем, пусть и при всей ее привлекательности, вообще нужно было ее рассказывать два тома подряд в мельчайших подробностях. Тем более, что природа Маккатрана становится понятна едва ли не после первых блужданий героя по городу в первом же томе, а к какому идейному выводу поводит автор- после первой же перезагрузки.

При этом многие сюжетные повороты кажутся излишне скоомканными. К примеру, подача главного злодея Иланты в виде какого то схематичного персонажа с расплывчатой и непонятной мотивацией действий. Но еще хуже, на мой вкус, финальная сцена, где должна решиться судьба целой Галактики и ее обитателей, превратившаяся в нудный спор, в котором стороны устало, нерешительно и весьма неубедительно пытаются представить свои аргументы в пользу того или иного пути развития Бездны и ее обитателей. И совершенно непонятно, почему же в результате было принято такое решение, а не другое. Как и не совсем понятно, в чем же, собственно, заключалась представленная нашими героями, как альтернатива развития , пресловутая эволюция.

Т.е. все произошло традиционно. Долго запрягали, быстро ехали, потом Все: приехали, всем спасибо, можно праздновать победу- награды в студию. Героям- за геройство, злодеям – за злодейство, читателям- за терпение. Все стороны довольны, можно ждать продолжения: в Содружестве полно еще нераскрытых тайн, а жизнь героев бесконечна, как и любопытство любителя фантастики. А продолжение не за горами, помяните мое слово, недаром же воскресили кучу мертвецов.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Еще раз вернемся в знакомый фантастический мир: Дэниел Абрахам, Тай Френк «Игры Немезиды»





258
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх