зимние почитушки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Сноу» > зимние почитушки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

зимние почитушки

Статья написана 20 февраля 2019 г. 13:39

Мертвое озеро by Рейчел Кейн. Ну порожняк же. Это даже не чикнойр, а околоромантический полуостросюжетный дамский роман. В котором маньяки лишь для антуражу (весьма лубочному) и ради унылого движителя сюжета. Вот замени их на мужа, что распускает кулаки, и ничегошеньки не изменится. Вдобавок ко всему, все это цикл, а значит достоверность и сопереживательность чтиву где-то в районе нуля. Если коротко, то речь в романе идет о женщине, экс-жене серийного убийцы (я ничего на знала, ойвей), которая пытается начать новую жизнь, но ни муженек, ни общество, ей такой возможности не оставляют. Впрочем, лайвлибу, кажется, зашло. Ба дум тсс. :-)))

Культ by Константин Образцов. Уже лучше, но слабая композиция, слабая же мотивация героев и общая сумбурность здесь по-прежнему во главе угла.

1793. История одного убийства by Никлас Натт-о-Даг. В девичестве "Волк и Хранитель". Весь роман скандинавская брутальность отчаянно боролась с мексиканским мелодраматизмом, но так и не шмогла. В целом, потенциал и некоторые отрезки романа ну очень хороши, однако, по итогу все похерено. Обычное дело. Средне.

Кто не спрятался by Яна Вагнер. После дилогии о Вонгозере как-то совсем не пошло. Написано блестяще, спору нет, но конфликты... характеры... ну, НЕ ВЕРЮ я. Не понял я этих героев. Ни мужчин, ни тем более женщин. Потому и все остальное за этой бесконечной рефлексией потерялось. Ну и не стоило роману оборачиваться детективом, пусть даже формальным. Граждане могли просто застрять на горе. Без трупа. И не было бы жанрового разочарования от надуманного финала.

Bad Man by Dathan Auerbach. Сказать, что роман неидеальный — ничего не сказать. Затянуто, малооригинально, где-то даже предсказуемо (ShutterIsland превед!), но, блин, к финалу я просто молился, чтобы автор выдумал ну хоть какую-нибудь светлую концовку — так было тяжело, угнетающе все это наблюдать, пропускать через себя... просто сплошная чернота и безнадега. Поменьше бы таких книг!

Это история о Бене, молодом человеке, который в детстве потерял своего младшего брата. Вдвоем они зашли в супермаркет и, казалось, Бен отвернулся лишь на секунду, но Эрика и след простыл. Пять лет спустя он все еще продолжает поиски брата и в этих попытках устраивается работать в тот самый супермаркет. Кажется, что разгадка похищения кроется где-то здесь: хозяин магазина скрывает пленки с камер наблюдения, в подсобках намалеваны какие-то странные знаки, одна из бывших работниц постоянно на что-то Бену намекает... Но все куда как сложнее и страшнее.

Дэтан Орбах написал всего две книги, но какие это книги! Penpal, изначально создававшаяся, как банальная сетевая крипипаста, во многом уже культовая вещь. А "Плохой Человек" по-настоящему сводит с ума, хоть и на свой особый лад. Словом, .

Rogue by Грег Гифьюн. О, я знал, чем эта повесть закончится. Вот честно знал. Прочитав почти всего Гифьюна угадать очередной его сюжетный твист не трудно. А все потому, что есть у автора один пунктик, который отчего-то распространился на большинство его жанровых работ. В целом, его условно можно назвать "прозрение", момент, который переворачивает все с ног на голову. Финал "Сезона Крови" тому пример, хотя не столь еще очевидный и предсказуемый. А вот дальше... повести, романы, в которых все происходящее по итогу является всего лишь результатом каких-то психических отклонений, амнезии, эффекта особых наркотиков, детских психотравм, правительственных экспериментов, — все это набралось уже в таких не оригинальных и утомительных количествах, что не знаешь куда деваться. И тут все тоже самое. Ну да, ГГ просто шизик. Чего он пыхтел столько времени, расследовал что-то, наводил тень... Да, ясно, что Гифьюн пытается изобразить падение человеческого сознания в пасть безумия и неадекватности. Но не в каждой же книге, Грег! Потому лучшее у него — это "Сезон Крови", "Дикари", "Еретики". Где этого пунктика считай что нет. А "Рога" можно смело пропустить.

Говорят серийные убийцы by Джоэл Норрис. Регулярно почитывая англоязычные трукрайм-книги по серийным убийцам, то и дело задавался вопросом почему такое не издают у нас. Не то, чтобы я желал подобным вещам массового читателя, но отрицать некоторый имеющийся интерес к теме тоже вроде как бессмысленно. У того же графомана Ракитина есть целая армия поклонников, которые раскручивают его недешевые подделки, а натолкнувшись на критику оных, жалуются и жалуются администрации тех или иных сайтов. Их реально много и это, кажется, действительно секта. :-)))

Впрочем, в последнее время кое-какие подвижки вроде случились. Переиздают древние книги Джона (ЙА-ЙА, ЭТО ЙА ВСЕХ ПОЙМАЛ, ЛЮБИТЕ МЕНЯ, ЦЕЛУЙТЕ МЕНЯ В ЗАД, ЙА ЛУЧШИЙ ПРОФАЙЛЕР МИРА И ГОЛАГТЕГИ!!) Дугласа (на мой вкус, хлестаковщина чистой воды), древнючую желтизну Модестова, разные энциклопедии и дайджесты (макулатура, на мой вкус), в общем, дюжины две книг наберется, и самые ценные из них это переизданный "Зодиак" и старенький "Хелтер Скелтер". Отдельно здесь стоят околонаучные книги посвященные изучению самого явления серийных убийц. Данная книга (несмотря на название) как раз из их числа. Большую часть текста здесь занимает описание психических, неврологических и физических недугов серийных убийц, которые — с точки зрения автора, — и послужили причиной их преступлений. Самих убийц практически не слышно. Их интервью коротки, малоинформативны и пресны. Примерно такова и сама книга в целом.

Рассвет by Олег Кожин. Добротный роман по мотивам русского кинохоррора. Претензий к новеллизации особых нет. В конце концов, это же новеллизация! Сам фильм, я так понял, звезд с неба не хватает — добротный середняк. Роман такой же. Завязка, развитие, кульминация — все есть. Равно как есть и сумбур, и скомканность, и ненужная беготня, и шаблоны с роялями. В идеале, конечно, могло быть лучше, интереснее, глубже. Но в тоже время могло быть и много хуже, примеров тому легион. Словом, сенсаций, конечно, не будет, но своего читателя роман найдет.





319
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 февраля 2019 г. 17:08

цитата

Регулярно почитывая англоязычные трукрайм-книги по серийным убийцам, то и дело задавался вопросом почему такое не издают у нас.
Тоже об этом иногда думаю. На западе по этому направлению целое раздолье, а тут только что-то, когда-то, где-то прокапает.

цитата

Впрочем, в последнее время кое-какие подвижки вроде случились. Переиздают древние книги Джона (ЙА-ЙА, ЭТО ЙА ВСЕХ ПОЙМАЛ, ЛЮБИТЕ МЕНЯ, ЦЕЛУЙТЕ МЕНЯ В ЗАД, ЙА ЛУЧШИЙ ПРОФАЙЛЕР МИРА И ГОЛАГТЕГИ!!) Дугласа (на мой вкус, хлестаковщина чистой воды), древнючую желтизну Модестова, разные энциклопедии и дайджесты (мукулатура, на мой вкус), в общем, дюжины две книг наберется,
Да, жаль что редакторы, или кто там ещё ответственен за выбор книг на перевод, хватаются за подобные вторичные произведения, в то время как такие важные (даже не только в пределах жанра) книги, как «Columbine» Dave Cullen (по скулшутингам ни одной книги), «The Stranger Beside Me» Ann Rule (про Банди тоже написали не одну книгу, но на русском нет ничего), «The Night Stalker» Philip Carlo, «The Onion Field» Joseph Wambaugh не переведены, иногда это выглядит даже смешно, писатель Норман Мейлер почти весь у нас переведен, за исключением единственной книги; тысячестраничного романа «The Executioners Song» как раз в жанре тру-крайм!
Ну и мой личный фаворит: «Panzram: A Journal of Murder», то что его переведут я даже и не надеюсь, только английский, только амазон (электронки не существует).

цитата

и самые ценные из них это переизданный «Зодиак» и старенький «Хелтер Скелтер».
А как тебе выпущенный недавно «Клоун-убийца. Дело маньяка Джона Гейси» Терри Салливана? Ну и по предыдущим книгам интересно бы знать мнение, если читал.


Ссылка на сообщение20 февраля 2019 г. 17:35

цитата ElisKotova993

как «Columbine» Dave Cullen (по скулшутингам ни одной книги)

Да, это тоже интересно. Пусть даже я не особо интересуюсь таким явлением, как колумбайнеры. Впрочем, в виду последних событий такая книга должна, просто обязана быть у нас опубликована. Плюс где-то у меня в закладках лежит книга от лица родителей одного из колумбайнеров (не самых первых, а последователей) — тоже интересная должна быть, все никак руки не дойдут.

цитата ElisKotova993

ро Банди тоже написали не одну книгу, но на русском нет ничего

Про Банди я несколько книг читал + сборник интервью с ним. Он там довольно много юлит, но все равно жутенько.

цитата ElisKotova993

«The Onion Field» Joseph Wambaugh

У Вамбо, кстати, полицейские детективы давненько у нас издавались. Нонфикшн — нет.

цитата ElisKotova993

А как тебе выпущенный недавно «Клоун-убийца. Дело маньяка Джона Гейси» Терри Салливана? Ну и по предыдущим книгам интересно бы знать мнение, если читал.

Не читал еще. Гейси как-то особо не интересовал никогда. Странный он. 8:-0
По остальным книгам серии точно хорош Буглиози, Грейсмит, а вот Кривич (о Чикатило) мне не понравился, многовато политоты, Дуглас неплох, если закрыть глаза на его ну просто бесконечное самолюбование. Остальное не читал пока.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2019 г. 20:38

цитата

как «Columbine» Dave Cullen (по скулшутингам ни одной книги)

Да, это тоже интересно. Пусть даже я не особо интересуюсь таким явлением, как колумбайнеры.
А тут я невольно совравши/забывшись, в 2017 году перевели книгу матери одного из колумбайновских стрелков, Сью Клиболд «Дневники матери».

цитата

Гейси как-то особо не интересовал никогда. Странный он.
Ага. Но за то что именно он послужил прототипом для Пеннивайза, можно простить каr минимум половину трупов и поцеловать в обе раскрашенные щеки.


Ссылка на сообщение20 февраля 2019 г. 20:39

цитата ElisKotova993

А тут я невольно совравши/забывшись, в 2017 году перевели книгу матери одного из колумбайновских стрелков, Сью Клиболд «Дневники матери».

Да, вроде как раз об этой книге речь.


Ссылка на сообщение25 февраля 2019 г. 13:33
Вообще учитывая насколько популярна была «Криминальная Россия», даже странно что полки не завалены тру-крайм «расследованиями». В Штатах так очень даже популярный жанр, и маньяки в нем только сегмент, там что угодно «расследуют»; в той же Британии кажется и года не проходит, чтобы кто-то не написал книги о Джеке Потрошителе.
Сейчас-то понятно, вообще все на минималках дышит, если аудитория уже не сформировалась, нового не особо запускают; но в 90-ые и 00-ые могло бы быть много, но почему-то не было... Или насколько мимо меня все прошло, что я даже не заметил наличие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2019 г. 14:29
Да, все так. Хотя, справедливости ради, КР в детстве меня хоть и шокировала, но там многовато выдумок было. В целом, поменьше, чем в нынешнем Следствие вели, но были.


Ссылка на сообщение1 марта 2019 г. 14:32
Ну вот, стоило пожаловаться на невыпуск тру-крайма — и вот оно! Выходит «Колумбайн» Дейва Каллена. Самое забавное, что выходит он в серии Уoung Adult. Легендарные книги и в жанрах указано Книги для подростков. Ну, в принципе логично
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2019 г. 14:45
Опаньки! Надо брать, спасибо за наводку! :beer:


⇑ Наверх