Хранитель драконов Робин


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > "Хранитель драконов" Робин Хобб в серии "Звёзды новой фэнтези"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Хранитель драконов» Робин Хобб в серии «Звёзды новой фэнтези»

Статья написана 26 февраля 17:58
Размещена:

Жила-была девочка Маргарет, которая родилась на Аляске. У неё в детстве был ручной волк (наполовину, но всё равно зверь внушительный), а её папа воспитывал детей не просто жить по-спартански, но и с ранних лет учиться самостоятельности, поэтому ещё девочкой Маргарет обучилась многим вполне мужским ремёслам. Она выросла, вернулась на Аляску, вышла замуж за парня из рыбацкой семьи. Пока муж ходил в плавания, она занималась домашними делами и писательством.



Под псевдонимом Мэган Линдхольм писала то, что сегодня проходит как young adult. При этом понимала, что внутри у неё живёт нечто большее, более могучее, безудержное... как дракон... ну, или как тот дикий пёс, наполовину волк, с кем она обследовала леса вокруг жилища, когда была ребёнком. Её писательскому таланту хотелось расправить крылья. Её книгам хотелось стать более зубастыми, в самом хорошем смысле слова, вцепляясь в читателя так, что не растащишь.


Только вот какое дело... много ли женщин стали великими писательницами, создавая книги в жанре фэнтези? Урсула Ле Гуин — одна такая. Исключение из всех правил. Конечно, можно вспомнить и другие имена: Андрэ Нортон, Кэролайн Черри, Кэтрин Куртц, наша Мария Васильевна (долгих ей творческих лет!). Только вот редкие исключения подтверждают правило, которое в современных реалиях можно считать предубеждением, но не до конца вытравленным: фэнтези, написанная женщинами, не то же самое, что фэнтези мужская.


Можно ли как-то остаться самой собой и писать в полной мере эпические художественные полотна, но при этом пусть тебя воспринимает этот мир и читатели в нём как-то более динамично? Мэган Линдхольм стала Робин Хобб именно для этого. Что первым приходит на ум, когда слышишь имя Робин? Робин Гуд, Робин и Бэтмен — ощущаешь мужскую энергию, а уж "малиновка" и прочее приходит потом. Так вот лёгким решением Маргарет (Мэган) стала известна во всём мире как Робин.


Это уже Робин Хобб в 90-х придумал (придумала) Мир Элдерлингов — эпический цикл, насчитывающий сегодня без малого два десятка книг (а с дополнительными повестями так и больше) в пяти внутренних циклах. Это благодаря этому миру писательница останется в веках, как Ле Гуин. Хотя всех совокупных заслуг автора пока недостаточно — для того, чтобы получить одну из престижных мировых фантастических премий. На премии "Хьюго" и "Небьюла" книги писательницы выдвигались не раз, но пока не получили.



Почему? Ответу на этот вопрос лучше посвятить отдельный материал, хотя стоит ли? Достаточно прочитать комментарии под обсуждением любой из книг Робин Хобб. Мнения полярные: кому-то в текстах Хобб много воды (даже так — Воды), кому-то вполне огонь, для кого-то её романы мягкие, для кого-то — в самый раз, эталон в жанре фэнтези. Слишком женские, в достаточной степени рассчитанные на подростковую аудиторию, избыточные в словах, а оттого провисающие в действии, — минусы в прозе Хобб отдельные читатели всегда найдут. Что важнее в целом: о Хобб говорят, книг Хобб ждут, к её текстам относятся почти так же, как к сакральным скрижалям поттерианы Роулинг (достаточно было в одной из книг, вышедшей в "Азбуке", заменить пару ключевых терминов на переводные, против использовавшихся ранее транскрибированных оригинальных). Каждая книга Хобб, даже если речь всего лишь о переиздании, — это событие.



Вчера отправилась в типографию первая книга цикла "Хроники дождевых чащоб""Хранитель драконов". Всего лишь второе издание, первое выходило более шести лет назад, ещё в эпоху "Домино". Что изменилось за эти годы? Текст не стал лучше или хуже, он по-прежнему прекрасен, пусть и в чём-то по-прежнему уязвим, как детёныш дракона. Но читатели выпестовали за минувшие годы прозу Хобб, наделили её могуществом, помогли раскрыться великой красоте книжного цикла, сокрытой в глубине бездонных драконьих зрачков мира Элдерлингов.


Если в 2012 году книга выходила в серии с довольно гибким названием "Книга-фантазия" и обложкой, для которой от перемены авторов на обложке мало что изменилось бы, то теперь все книги, имеющие отношение к миру Элдерлингов, выходят в едином оформлении с обложками, подобными средневековым манускриптам или свиткам, которые разворачивают королевские герольды, чтобы зачитать всему честному народу о геройских деяниях и прочих великих событиях. Единое оформление серии в оригинальных изданиях — авторства британской художницы-акварелистки Джекки Моррис. Это оформление, доработанное для "азбучных" изданий Сергеем Шикиным, идеально подходит книгам Робин Хобб — автора, в чьей прозе мягкость воды сочетается с продублёнными ветрами и дождями драконьими шкурами, а витиеватость и старомодность слога так идёт буквицам — заглавным буквам в написании названии романов.


Также подходят нынешнему оформлению книг Робин Хобб хвалебные отзывы от коллег по цеху — маститых авторов, писателей-мужчин. Робин Хобб — та, благодаря кому женская фэнтези стала в один ряд с лучшими работами в жанре, созданными мужчинами. Та, кого Джордж Мартин называет бриллиантом, а Орсон Скотт Кард добавляет, что она ещё и тот автор, кто задал современные стандарты в большой фэнтези.


Проза Робин Хобб, как те дракончики из романа "Хранитель драконов", — набралась сил, взращённая в любви и трудностях, между водой и огнём, готова унести на мощной спине в мир Элдерлингов. Пока вы, читатели, обсуждаете книги Хобб, ожидаете их, спорите о них, радуетесь и негодуете, рассматриваете творчество автора под микроскопом, "Азбука" останется хранителем творческого наследия автора. Потому что таких "литературных драконов" надо беречь как зеницу ока.


Рецензия на "Хроники дождевых чащоб" от demetriy120291



Выход первой книги цикла "Хроники дождевых чащоб" не отменяет новых книг в самом новом цикле из мира Элдерлингов — "Сага о Фитце и Шуте". Вторая книга, "Странствия Шута", предварительно запланирована на апрель.





1902
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 февраля 18:07 цитировать
Спасибо за анонс. Отличное оформление, ждём новых книг :)


Ссылка на сообщение26 февраля 18:15 цитировать
Отлично! :beer:
Я так понимаю, последующие книги подцикла будут выходить раз в квартал, чередуясь с книгами нового подцикла ?


Ссылка на сообщение26 февраля 18:15 цитировать
Это скорее женская проза в форме фэнтези.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 18:29 цитировать
Хорошо, что не в форме шара;-)
 


Ссылка на сообщение26 февраля 18:56 цитировать
Какого шара?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 18:57 цитировать
Забыл спросить — почему ваше издательство не выпускает аудиокниги одновременно с печатными?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 21:50 цитировать
Потому что издательство специализируется на выпуске печатных книг. Аудиокниги, равно как и электронные книги — это совсем другая история. Если с электронными книгами при дивом ЛитРесе всё довольно просто, то аудиокниги — это чтецы, студия записи и т. п.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 21:51 цитировать
Аудиокниги это очень просто. Их выпускают уже по моему все кроме вас. На том же Литресе.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 21:53 цитировать
И все — одновременно с печатными изданиями своих книг?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 22:51 цитировать
По разному. Русские авторы — через неделю-две, зарубежные или сразу или чуть погодя.
И никакие студии не нужны. Высылается по электронке текст чтецу и он начитывает книгу за две недели-месяц. Чистит звук сам. После чего выкладывается на Литрес. Все.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 11:27 цитировать
Решил с утра разобраться я с вашим вчерашним вопросом. Вот что у меня вышло. Сначала запросил официальный ответ. Он был следующим: да, все новинки поголовно издательство в аудиоформат не переводит, потому что при общей ёмкости рынка аудиокниг игра не стоит свеч, а вот сделать хорошую аудиокнигу — этот процесс стоит денег, хороших, надо сказать. Это если хорошо делать аудиоверсию, с профессиональными чтецами, с обработкой звука как надо, а не в домашних условиях.
Так что вот этой вашей цитате

цитата karlan

Аудиокниги это очень просто.

поверил бы, работай вы в этой сфере и оперируй профессионально цифрами. Но есть мысль, что так у нас с вами не выйдет.
Теперь следующая цитата

цитата karlan

Их выпускают уже по моему все кроме вас.

В том и дело, что «по-вашему», а не по факту. Посмотрите сами, что на ЛитРес в разделе фантастика: https://www.litres.ru/... . Видите общую картину? Да, Гжендович, Цысинь, Морган, Лукьяненко — или локомотивы жанра, или рекламное продвижение по всем фронтам. Не вижу вала новинок в жанре фантастики-фэнтези из анонсированных в последние месяцы или недавно вышедших.
Теперь эта цитата.

цитата karlan

И никакие студии не нужны. Высылается по электронке текст чтецу и он начитывает книгу за две недели-месяц. Чистит звук сам.

Звучит красиво, но очень напоминает картину с любительскими проектами по созданию аудиокниг. По крайней мере, если прошерстить торренты, то там можно увидеть, как я полагаю, именно то, о чём вы пишете. Это не всегда имеет отношение к самим издательствам, на чьи книги появляются такие аудиоверсии.

Теперь по существу. Даже поверхностное изучение предложений по аудиокнигам на ЛитРес не даёт повода считать, что все издательства активно переводят в аудиоформат все свои новинки. Ставка делается на так называемый фокусный ассортимент, что в случае с «Азбука», если пробежаться по главной страницы раздела аудиокниг, означает аудиоверсии книг Гэлбрейта (одновременно с официальным стартом продаж), Несбё, Робертса (тот самый «Шантарам»), «Элмет» Мозли (один из важных больших романов года). В общем речь идёт о тех книгах, вложения в создания аудиоверсий для которых точно имеют смысл. Это не говорит о том, что «Азбука» не интересуется данным сегментом рынка, просто не вкладывается в создание аудиоверсий всех выходящих книг в жанрах фантастики и фэнтези (так как мы обсуждаем это на ФЛ, а это Лаборатория фантастики), предпочитая работать с отдельными проектами.


Ссылка на сообщение26 февраля 18:39 цитировать
Жду «Судьбу шута» с верной редактурой. 8-) Если дождусь, то буду покупать дальше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 20:06 цитировать
А если не дождетесь, оставите оборванный цикл? ???
 


Ссылка на сообщение26 февраля 20:33 цитировать
Продам.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 21:03 цитировать
Да жалко же из-за двух то слов :-(
Но я ни на чем не настаиваю, конечно :)
 


Ссылка на сообщение26 февраля 21:40 цитировать
Жалко, конечно, но редактура всё же важная вещь. Мне пофиг на бумагу и обложку. На корешки вообще внимания не обращаю. :-))) Каждый волен сам выбирать свои бзики. :-)
 


Ссылка на сообщение26 февраля 21:50 цитировать
Дождётесь. Это факт.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 22:04 цитировать
Я, конечно, собрался жить вечно, но есть небольшая вероятность, что ничего у меня не выйдет.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 14:04 цитировать
Кстати, спросить хотел: как редактура в плане возвращения привычного написания нескольких терминов в одной отдельной книге из большого цикла связана с общим решением приобретать другие книги серии, из других подциклов?
 


Ссылка на сообщение27 февраля 14:17 цитировать
Зачем мне почти вся серия без одной книги? Остальные подциклы предлагаете прочитать, а этот пропустить? Или прочитать первые две книги подцикла, а дочитывать необязательно? ???
 


Ссылка на сообщение27 февраля 14:34 цитировать
Во-первых, вопрос был иначе задан: не читать следующий цикл прежде того, как закончите читать предыдущий, а приобрести книгу, которая просто будет ждать своего часа, пока вы доберётесь до неё. Во-вторых, что-то странный у вас настрой: неоднократно уже говорилось о том, что тираж «Судьбы шута» будет тогда, когда разойдётся первый тираж. И я недавно писал о том, что «Судьбы шута» на складе издательства больше нет в наличии. Так что будет вам весь цикл, доживёте. В-третьих, всё равно не понимаю логики. Допустим, доптираж «Судьбы шута» выйдет во второй половине года, например, осенью. Теперь допустим, что к тому времени разойдётся тираж «Хранителя драконов». И тогда, если следовать вашей логике, вы приобретёте «Судьбу шута», но уже не возьмёте «Хранителя драконов», у которого тоже будет доптираж, но не сразу, прежде выйдет вторая книга саги о живых кораблях, но вы её не возьмёте, потому что зачем вам сага без первой книги. Ну и так далее. Понятное дело, что всё написанное мной — моё же толкование вашего хода мыслей, но исходя из ваших слов, вот такое мнение сложилось. Уж простите, если что.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 14:50 цитировать
1-2. Обещаниям издательств я не верю. 17 лет покупательского стажа научили. Будет «Судьба шута» с верной редактурой — будут мной куплены все последующие книги.
3. У меня книг в очереди на прочтение года на три вперёд. Если в какой-то момент нужных книг не будет, то я просто продам имеющиеся книги.
В пример приведу издательство «Истари Комикс». Сейчас у них прездаказ на 13-16 тома «Sword Art Online». Думаю подключиться к приобретению / чтению данного цикла. Просто потому что все 12 (!!!) предыдущих книг цикла можно спокойно приобрести. Для меня это пример образцовый работы. Времена, когда я входил в положение издательств и прощал им косяки, давно прошли. Если сейчас нужной книги нет в свободной продаже, то я на эту книгу просто забиваю. После пертурбаций в Озоне для меня это сейчас все книги «Азбуки». Я просто добираю то, что начал покупать.

Объясняю я это только из уважения к Вашей работе на Фантлабе. Любому другому, кто написал бы, что не понимает мою логику, я бы ответил, что мне на это глубоко пофиг.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 15:00 цитировать
Вот так яснее. Спасибо.


Ссылка на сообщение26 февраля 19:12 цитировать
А цикл «Сын солдата» планируется к переизданию?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 19:42 цитировать
Писали, что планы на Хобб большие
 


Ссылка на сообщение26 февраля 21:51 цитировать
В своё время. Сначала мир Элдерлингов.


Ссылка на сообщение26 февраля 19:43 цитировать
А книжечка то на 80 страниц подросла относительно прошлого издания ;-)
Более «воздушная» теперь, наверно :-)


Ссылка на сообщение26 февраля 20:40 цитировать
Робин Хобб для меня из серии -«шоб былО у меня на полке».8-) И на критику её творчества- тьфу и 8:-0


Ссылка на сообщение9 марта 23:03 цитировать
Раздражают эти вечные сравняловки мужского и женского.
Автор опуса забыл про Мери Шелли, Энн Маккефри, Крессиду Коуэлл и прочих и прочих. И наши бабоньки не только про академии и попаданок пишут.
Андрэ Нортон поминать всуе вообще неприлично.

А за переиздание спасибо, поставила себе зарубку. Мир Элдерлингов должен быть на полочке весь. Хроники пришлось читать пиратские онлайн, уж простите, но первого издания был какой-то микроскопический тираж, что я просто не успела, расхватали.


Ссылка на сообщение13 марта 17:54 цитировать

цитата zdesmoidom.ru

Автор опуса забыл про Мери Шелли, Энн Маккефри, Крессиду Коуэлл и прочих и прочих.

Автор не забыл, просто достаточно нескольких имён. Их всё равно будет меньше (с Нортон или без неё), чем известных авторов-мужчин, пишущих в жанре фэнтези. Шелли, кстати, вне списка изначально: это не автор фэнтези.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх