Фильмы про зомби бывают двух основных видов: когда в кадре есть вилы, швабры, длинные палки, алебарды и прочая снасть на случай «все плохо», и когда персонажи с воплями бегают от кусачих мертвецов, пытаются закрыться в непрочных американских домах, перелезть через проволочные заборы и разное-всякое.
Здесь в кадре попадается разве только пожарный топор...
Итак, есть район классической одноэтажной Америки — субурбия среднего класса. Объявлена эвакуация, военные увозят людей на стадион (вот я бы сразу насторожился, хотя и немного от этого толку). Но в первой же серии начинается паника, все бегут в разные стороны, грузовик с дочкой главной героини уезжает.
Что в сериале хорошо:
— на 146% отработано превращение дабл-ката (удвоения в кадре одного и того же действия) в иную линию сюжета. Вот героиня бежит мимо легковушки, а через минуту вам рассказывают, кто в этой легковушке сидит, и как он тут да попал, и мимо пробегает какая-то женщина;
— практически все «твисты» выстроены по схожей схеме: вот у вас на вид обычный человек, но через минуту оказывается, что все плохо (а муж героини, покусан зомбаком и пытался эвакуироваться вместе со всеми, оттого и паника), а вот вам рассказали про персонажа, и вводят его в другую сюжетную линию, как обычного человека, но мы уже знаем, что...
— так достигается понимание/ощущение, что у всех персонажей в кадре — за последние дни случилась в жизни какая-то адская фигня. Кем был человек в прошлом году — совершенно неважно. Как он ведет себя здесь и сейчас, и кому он помог полчаса назад — это актуально (поэтому героиня застрелила двух солдат, которые вели на расстрел вполне себе уголовника, просто он уже был с ней в одной шайке, они вместе спаслись и выручили друг друга, а эти двое... Просто люди в форме);
— персонажи умнеют, а, вернее, матерееют. Команда, которая выбралась из «одноэтажной Америки» — уже вполне себе группа бойцов, пусть и нет у них половины навыков. Но каждое следующее препятствие — оказывается фильтром, сквозь который не проходит половина успешно сдавших предыдущий экзамен;
— оружие это хорошо, но само по себе оно не помогает. Когда в финальной серии толпа вооруженных людей идет к стадиону — на них бросаются редкие еще зомбаки — вдруг выясняется, что заградительный огонь они вести не могут, нормальной спайки нет — и вот зомбаки врываются в эту толпу, народ начинает палить в разные стороны, в том числе и друг в друга, зомбаков становится резко больше...
— местами очень хорошо играют актеры.
Что плохо:
— население Америки, которое выросло на сериалах о зомби, ничему так и не научилось. И если один-два-три-двадцать три человека могут сглупить (и я тоже), но кому-то в голову придет умная мысль (а по сюжету проблемы уже не первую неделю) и остальные начнут подражать. Нет, я понимаю, что авторам нужна была метафора беззащитного гражданского населения и заплывшего жирком хай-энда среднего класса. Но когда люди играют с зомби в салочки, и бегают вокруг машин, как школьники, и могут лишь отбиваться голыми руками...
Тут зомби показаны сравнительно сильными, но не прыгучими и весьма тупыми.
Я не спец по ходячим, каким был Круз, персонажи которого сталкивались с единственным выбором — калибр 7,62 или 12,7? — но легко могу себе представить, что люди вооружатся теми же швабрами (утрирую). Человек со шваброй — точно НЕ зомби, в него можно не стрелять издали. Шваброй одиночный зомби отталкивается, ему подсекаются ноги. А человек в шлеме для американского футбола (с забралом) уже неуязвим для укуса в лицо.
То есть при эвакуации этого милого райончика в кадре были бы не люди с рюкзачками и одним на всех тревожным взглядом, но вариация рыцарского косплея и цыганского табора, от которой военные с матюгами требовали бы побросать негабаритные предметы;
— люди предельно разобщены, и находит друг друга лишь в борьбе. Да, это снова метафора, только вот с перебором всё вышло. Если кризис продолжается не одну неделю, то должны быть кучки, группки, шайки, банды — весь спектр. В кризисной ситуации люди друг к другу очень даже тянутся;
— приглушенная цветокоррекция. Опять-таки, да, тут путаются показать что тень пала на мир, ушли яркие цвета. Но перебор...
— местами актерской игры нет совсем.
Итого: для любителей сериалов о зомби — уверенно рекомендую. Есть драма, саспенс, действие, распад привычного мира. Остальным — в сериале нет ничего принципиально нового.
П.С. Покажите мне толпу зомби, которую раскатывает подразделение ОМОНа. Щиты, автоматы, шлемы с прозрачными забралами, прочая экипировка...
П.П.С. Да, в кино есть исключения с очень прыгучими и быстрыми зомби («Война Z»), когда швабры бесполезны. Но пока это сравнительно малый процент экранизаций.