Уилбур Смит в серии The Big


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Уилбур Смит в серии The Big Book. Большие приключения. Начало.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Уилбур Смит в серии The Big Book. Большие приключения. Начало.

Статья написана 26 апреля 2019 г. 19:25

Хорошая новость для любителей больших исторических и приключенческих романов: в типографию отправился роман «Речной бог» — первая из запланированных книг Уилбура Смита. Почему не начали с циклов «Кортни» или «Баллантайн»? Настанет и их время.


Небольшая история жизни для тех, кто по какой-то причине ещё не знаком с творчеством писателя с Юга африканского континента, кто чередует захватывающие исторические саги с не менее захватывающими приключенческими циклами, подобно умению Кена Фоллетта сочетать масштабные романы на историческом материале со шпионскими историями.



Уилбур Смит появился на свет на территории современной Замбии (тогда — Северная Родезия) в семье выходцев из Британии. В младенчестве переболел церебральной малярией — болезнью, поражающей мозг. По поводу перенесённой болезни у писателя есть шутка: он выжил вопреки убеждениям врачей, что от малярии младенец не оправится, но с тех пор остался немного сумасшедшим — так сказались на мозге последствия перенесённого недуга. Это, впрочем, жить не мешает, а напротив — помогает в творчестве: надо быть слегка не в себе, чтобы на полном серьёзе писать столько книг о том, чего на самом деле не происходило.


Детство Уилбур провёл на родительской ферме, исследуя с чернокожими местными мальчишками 12 000 гектаров лесов, холмов и саванн на земле, принадлежавшей её семье. Детство у будущего автора лихих авантюрных романов и исторических саг было бурным. В 8 лет отец вручил сыну дедов Remington .22, научил стрелять и следовать кодексу, которому следовали все мужчины в семье Смитов.


Деда Уилбура звали Кортни Джеймс Смит. В годы Англо-зулусских войн (то есть точно после основного конфликта 1879 года) палил по противнику из пулемёта Максима и был ярким представителем нации и своего времени. Впечатлившись в детстве рассказами о подвигах деда, Уилбур, когда решил стать писателем, героя своего первого изданного романа «Когда пируют львы» (When The Lion Feeds) назвал, как деда, Кортни. Так появился один из наиболее известных циклов Смита — «Кортни».


Первое британское издание When The Lion Feeds с автографом автора:



Семья оказала значительная влияние на Уилбура и его решение не просто стать писателем, но писать книги, которые складываются в эпические серии и в них непременно должны свистеть пули или хлысты погонщиков, или плётки надсмотрщиков, где люди соперничают с хищниками в ярости первобытных инстинктов, согласно которым надо завоёвывать территории, биться с соперниками и лить кровь. Родители Уилбура Смита не были жестокими людьми, но отец и мать воплощали для Уилбура две стороны одной монеты. Сила и напор, прорывающиеся в характере отца взрывными вспышками эмоций, напоминали мальчику о древних богах, а мягкость нрава, спокойная отвага и творческие наклонности, которыми была богата мама, воплотились в сознании мальчика в ангельский образ. Благодаря отцу в книгах Уилбура есть громы и молнии, благодаря матери он вообще начал писать и и о самых разных вещах.


Мама Уилбура Смита была ненасытной читательницей и привила сыну любовь к чтению с ранних лет. Среди первых больших книжных впечатлений будущего писателя — романы Сесила Скотта Форестера, Генри Райдера Хаггарда, Джона Бакена. Бакен (или Бьюкен) был весьма интересной личностью: военный корреспондент и генерал-губернатор Канады, автор героических шпионских саг и серьёзных исторических трудов, в основном — биографий политиков и деятелей искусства.


Если бы творчество Уилбура Смита было человеком, пожалуй, оно бы могло называть себя Джоном Бакеном.


Впрочем, биография самого писателя во множестве деталей отразилась в написанных им книгах. Суровый отец не одобрял книжных увлечений сына и решил сделать из отпрыска настоящего мужчину и отправил в интернат Кордуэлл в южноафриканской провинции Наталь, провинции садов. Там мальчик попеременно получал кнут и пряник: кнут в виде близкой к военной муштре, пряник — в образе учителя английской словесности мистера Форбса.


Учитель не просто поощрял в юноше жажду к чтению, которая была столь велика, что тысячу томов художественной литературы в библиотеке интерната мальчик прочёл в мгновение ока, но и обучал его основам литературного мастерства. Уже в конце первого учебного года мистер Форбс признал эссе своего воспитанника Уилбура Смита лучшим и вручил приз. Первой наградой за литературное творчество для Смита стала книга Уильяма Сомерсета Моэма «Введение в английскую литературу».


Это событие стало важной вехой для будущего писателя в определении жизненного пути. Он решил наперекор отцу писать книги, хотя, по настоянию родителя, стал бухгалтером, чтобы «не быть дураком и не умереть от голода».


Душа бухгалтера мечтала о большем — писать книги. Так появился первый рассказ: Her Majesty's Inland Revenue Service. Он ушёл за 70 фунтов в журнал Argosy. Окрылённый успехом начинающий автор засел за роман. Первый блин вышел комом: произведение с пафосным названием The Gods First Make Mad собрало впечатляющую коллекцию отказов от издательств со всего мира.


Наученный горьким опытом, Смит принял верное решение: он не забросил после первой неудачи дело, а попробовал снова и написал о том, что было близко ему, что он сам в некоторой степени пережил. «Я написал историю о молодом человеке по имени Шон Кортни, который рос на африканском ранчо. Я написал о моём собственном отце и моей дорогой маме. Я вплёл в сюжет бисерный узор из истории африканского континента. Я писал о чёрных и белых. Я писал об охоте и золотодобыче, а также о торговле людьми и женщинах. Я писал о любви, любви и ненависти. Короче говоря, я писал обо всех вещах, которые я хорошо знал и любил. Я оставил попытки изречь нечто, претендующее на философию и глубокое погружение в политику, я оставил за бортом желание бросить миру вызов, присущий юношескому максимализму, чем грешил мой первый роман. Для своей истории я придумал привлекающее внимание название When the Lion Feeds».


Обложка первого британского издания When The Lion Feeds:



Выстрел попал в цель. Лондонский агент схватился за роман. Книга получила хорошие отзывы. Из Голливуда пришло предложение об экранизации. Это было начало писательской карьеры Уилбура Смита как «Речной бог» станет началом «карьеры» для автора в издательстве «Азбука».


В какую компанию попали его книги? Судя по серии, в которой Смит стартует, The Big Book, компания превосходная. Если сделать выборку по тэгу «исторический роман», то «Речной бог» становится в один ряд с книгами Бернарда Корнуэлла, Джеймса Клавелла, Роберта Резерфорда, Колин Маккалоу, Дэна Симмонса и других именитых авторов, объём томов произведений которых соответствует глубине перспективы и широте размаха сюжетов.


Отдельно стоит упомянуть о Грегори Дэвиде Робертсе: его «Шантарам» в некотором смысле — точка бифуркации для всех приключенческих романов, в которых в разных пропорциях смешан колорит дальних земель или времён, масштаб событий и увлекательность сюжета. Слабый роман сравнения не выдержит, и «единое» с главным хитом оформление станет для книги «одеждой с чужого плеча не по размеру». Чтобы этого не произошло, надо чтобы сошлись мастерство автора и опыт издателя. В положительном смысле, оформление «под «Шантарам»» даёт чёткий сигнал: книга может стать для читателя таким же открытием, как «Шантарам». Не в художественном плане, а именно в том, что называется «книга для всех». Обложка тома «Речной бог» тому свидетельство.


Обложка первого издания романа River God (1993) (издательство Macmillan):



Откройте для себя мир приключенческих и исторических, а то и всё вместе романов Уилбура Смита. Герои его книг — дико харизматичные и в хорошем смысле просто дикие мужчины и женщины, готовые к резким переменам в жизни и самым захватывающим приключениям ради простых стимулов. Место действия его романов — или хищные, чарующие, опасные земли Африки нынешней и прошлых веков, или не менее дикие джунгли современного мира, где ведётся борьба за власть, ресурсы и женщин, или древние земли, полные загадок и мистических явлений, как цикл «Древний Египет», первая книга которого — герой анонса.


Азбука хорошего приключенческого романа не будет полной без имени Уилбура Смита. Первым будет «Речной бог» и древнеегипетские чудеса.



Аннотация:

Слабый правитель способен свести на нет все достижения предшественников... Пока фараон наслаждается пышными празднествами и зрелищем кровавых мистерий, междоусобная война расшатывает могущество Древнего Египта, на границах свирепствуют дикие племена, за пределами городов бесчинствуют разбойники, а с востока к берегам Нила приближаются полчища варваров-гиксосов на колесницах, запряжённых невиданными гривастыми зверями. Понимая, что ослабленному царству грозит неминуемая гибель, супруга фараона и мать наследника царица Лостра решается покинуть Стовратные Фивы. С помощью своего верного слуги и советника Таиты она снаряжает огромную флотилию, чтобы отступить к верховьям Нила, сохранив египетский народ и армию. Впереди — страшные пороги Великой реки и неведомые земли Африки, полные чудес и опасностей...


Данные издания:

Перевод с английского Андрея Патрикеева

Оформление обложки Ильи Кучмы

ISBN 978-5-389-16495-6

640 страниц


Напоследок — цитата для тех, кто готов последовать за Уилбуром Смитом в чертоги фараонов:

«Я проехал из Фив до Элефантины за два дня и две ночи, и, когда добрался до дворца, у меня едва хватило сил добрести до беседки в водном саду, где возлежала моя госпожа. Я бросился на землю у её ложа и прохрипел:

— Госпожа, — губы мои растрескались от жажды и пыли, — фараон одержал большую победу. Я вернулся, чтобы отвезти тебя домой.»


Что в дальнейших планах? «Хищные птицы» (Birds of Prey). Почему сразу девятый роман цикла «Кортни»? Девятый он по времени написания, но не по внутренней хронологии цикла. Согласно этой хронологии самые ранние события цикла происходят в романе «Хищные птицы».


После публикации материала появились комментарии, в которых лаборанты задают несколько вполне резонных вопросов. Зачем издавать то, что уже не раз было издано, преподнося это как новинку? По какой причине снова изменены названия романов? Правда ли, что Азбука» в некотором смысле переводит книги Уилбура Смита заново, утверждая, что более ранние переводы были неполными? Самое время поработать справочной службой здравого смысла.


Сначала о названиях. «Божество реки» или «Речной бог», «Хищные птицы» или «Стервятники»? Если не углубляться в историю Древнего Египта, а рассуждать чисто логически, первый вариант названия анонсированного в материале романа более напоминает о дриадах или наядах, чем о боге реки, от которой зависела жизнь древней цивилизации египтян. «Божество» — это нечто уровня идола, но не высшее существо, а вот «бог» — в этом слове уже больше силы. В оригинале роман называется River God, а не God of River. Даже не River's God. Если сделать обратный перевод слова «божество» на английский, god точно не появится среди основных вариантов. Такая же картина с переводом Birds of Prey. «Стервятники» — это более «низкий» вариант перевода, упрощающий мотивы поступков героев книги. Бог (речной) с ними с мотивами, достаточно посмотреть, как переводится название романа с английского. Для тех, кто знаком с комиксной вселенной DC, название «девичьей» команды Birds of Prey однозначно переводится как «Хищные птицы». Что касается возможного «обмана» покупателя, который, интересуясь творчеством автора, приобретёт новое издание уже стоящего у него на полке романа, думая, что это новая книга, — данное предположение не выдерживает критики. При наличии множества источников информации попасть впросак крайне непросто. Есть ещё один нюанс, который оправдает покупку книг Уилбура Смита в изданиях от «Азбуки». В определённом смысле, «Азбука» впервые издаёт полные тексты романов писателя.


Почему впервые, когда столько изданий уже было? И что означает — «полные»? Вроде бы не было сокращений в прежних переводах. В комментариях вспомнили одного из основных переводчиков книг СмитаАлександра Грузберга (Арсеньева). Не оценивая качество переводов, проведём простые подсчёты. За цифрами обратимся к главному редактору издательства «Азбука» Александру Жикаренцеву, кто среди переводчиков тоже не случайный человек.


«Перевод Грузберга «Когда пируют львы» насчитывает 764 000 знаков с пробелами. Английский текст насчитывает 852 000 знаков. Как известно, при переводе на русский тексты разрастаются в среднем на 10-20 процентов. Тексты Смита в переводе увеличиваются в объёме весьма заметно. Согласно этому правилу, даже если за точку отсчёта взять минимум в 10 процентов, в русском переводе английского текста When The Lion Feeds в 852 000 знаков должно получиться более 937 000 знаков. Разница в 173 000 знаков, или более 4 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков). Это — сухая статистика, без учёта индивидуальной манеры работы с текстом конкретного переводчика».


Отвлечёмся от статистики и дадим факт: в «Азбуке» при сравнении перевода романа с оригиналом разница вышла около 7 авторских листов. Это почти 200 страниц в переводе на понятный обычным читателям объём. То есть роман был сокращён практически на четверть! Если принять к сведению то, что написал в комментарии magister, то многовато сцен насилия попросила удалить редакция, прежде чем роман напечатали.


С другой стороны, такое бывает. Но бывает и куда хуже. Ещё одна цитата:

«Следующему роману из цикла «Кортни» — «И грянул гром» — досталось куда больше. В русском переводе в тексте 668 000 знаков с пробелами, а вот в английском — 807 000. Если умножить на погрешность перевода, то в русском переводе должно было быть около 887 000 знаков.


«Хищные птицы». В русском переводе это 1 209 000 знаков, а в английском тексте 1 401 000 знаков. Применяем погрешность, итого — 1 541 000. Роман сокращен на 332 000 знака. Это по статистике. В реальности это дает около 10 авторских листов (300 книжных страниц)».


Что эти цифры означают? «Азбука» переводит Уилбура Смита практически полностью заново. Из переводов, не требующих серьёзной доработки, можно выделить романы из цикла «Баллантайн», над которыми работали переводчики из школы Баканова, первые две книги «Египетского цикла» (включая «Седьмой свиток»), некоторые отдельные романы вне циклов. Все остальные тексты требуют серьёзной работы над переводами, включая цикл «Кортни», который «Азбука» планирует впервые издать целиком. Исходя из этого, можно говорить, что Уилбур Смит в полных переводах и полностью издаётся впервые. Пожелаем автору удачи в бою.






2837
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 19:52 цитировать
Я не берусь утверждать про все, но помню, что какие-то романы Уилбура Смита ранее издавались в России сокращенными чуть ли не в два раза (или на треть), мне в издательстве рассказывали. Это в АСТ в таком виде они выходили. В «Азбуке», конечно, все это будет в новых полных переводах.

Конкретно по поводу «Речного бога» надо уточнять.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 20:52 цитировать
Главный переводчик Уилбура Смита в России Александр Абрамович Грузберг... Комментарии я думаю излишни. Первый роман '' Охотники за алмазами. '' Александр Абрамович перевёл в 1993 г. Именно романы в его переводах и выходят в АСТ. Первое издательство , которое серьёзно подошло к изданию романов Писателя это '' Вагриус. ''. Может и были сокращённые переводы точно не помню , я переводы никогда не сравнивал...
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 01:36 цитировать
Грузберг не переводил «Божество реки».
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 21:46 цитировать
Не сокращали ничего в АСТ. Разве что иногда просили сцены насилия подредактировать так, чтобы они не получались 18+ -- из понятных прагматических соображений.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 23:35 цитировать
Завтра дополню статью. Есть что сказать по поводу сокращений. Не для анонса такие сведения, но раз зашёл разговор...
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 16:32 цитировать
Чтобы ответить на ваши комментарии, сделал дополнение в тексте. Надеюсь, разъяснения от главного редактора удовлетворят вас.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 21:31 цитировать
Очень наивное дополнение, печально слышать такое от «Азбуки».
При переводе текст может как вырасти до +20%, так и сократиться до -20%, это зависит от литературных особенностей текста.

По моей практике: если переводчик очень аккуратно работает с текстом, не использует приблизительно-описательных методов передачи того, что имел в виду автор (что и даёт обычно около +20%), а аккуратно подбирает слова, то перевод в большинстве случаев по объему становится меньше оригинала.

Поэтому «примеры сокращения», не подтверждённые примерами сокращения — это отписка. Единственное, что тут годится, это конкретные примеры плохо переведенных абзацев. Из этого видно только, что «Азбука» приняла решение делать новые переводы, даже не оценивая качество старыех(т.е. новые могут оказаться и хуже) — стыд и позор.


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 20:06 цитировать
'' Речной Бог. '' если не ошибаюсь , это роман '' Божество Реки. '' . Смысл менять название романа ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 22:52 цитировать
Если переводы разные, то смысл есть. Люди должны их как-то отличать
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 02:00 цитировать
Перевод, судя по объявленному, тот же самый (разве что поправленный, вероятно).

При этом «Речной бог» (т.е. речной повелитель неизвестно чего) менее соответствует египетскому пантеону, чем «Божество реки» (т.е. нечто в реке, чему поклоняются).
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 05:08 цитировать
Интересная мысль. Только читатели чаще всего стараются купить новые романы , а не новые переводы старых романов... А переводчик указан в книге. Тогда проще на обложке сразу указывать двойное — тройное название романа. Что бы читатель сам решал нужен ему новый перевод старого романа или нет...
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 08:50 цитировать

цитата Alex.

Только читатели чаще всего стараются купить новые романы , а не новые переводы старых романов

Кроме читателей людей нет? Например романы должна различать торговля.
Это нормальная практика.
Нет, не проще указывать десять наименований на обложке

цитата Alex.

Что бы читатель сам решал нужен ему новый перевод старого романа или нет...

А он сам и будет решать. Посмотрит книгу и решит.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 09:13 цитировать
А если он книгу заказывает по почте...? Или покупать книгу и оплачивать услуги почты только для того что бы узнать что это старый роман в новом переводе?
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 10:03 цитировать
вы усложняете на пустом месте
в интернет-магазине иной раз больше информации, чем в розничном
и уж если он читал роман, то по описанию это поймет
между Божеством реки и Речным Богом не бог весть какая пропасть, чтоб не сообразить
я повторюсь, всякое бывает
книга Сенсеро «Ни СЫ» в одном! издательстве выходит одновременно! под тремя! названиями
не нужно считать читателя дурачком, он разберётся, я думаю
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 11:17 цитировать
Я не имею в виду конкретно этот роман... Лично для себя я уже давно разобрался в романах Уилбура Смита. Я просто не могу понять , зачем вносить путаницу в романы двойными названиями ...?
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 11:19 цитировать
вероятно Азбука хочет, чтоб их издание отличалось от изданий АСТ, ответ как бы на поверхности :)
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 16:33 цитировать
Потому что «Речной бог» более соответствует оригиналу и смыслу.


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 20:17 цитировать

цитата AkihitoKonnichi

решил сделать из отпрыска настоящего мужчину и отправил в интернет Кордуэлл в южноафриканской провинции Натал.
Уилбур Смит это замечательно. Но, пожалуйста, называйте интернат чем угодно, только не интернетом. И точно ли, что Натал? Не Наталь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 23:34 цитировать
Спасибо за то, что нашли опечатку и уточнили написание провинции.


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 21:07 цитировать
'' Речной Бог. '' , '' Хищные птицы. ''... Это что — традиция ? Новое издательство приступая к изданию книг Уилбура Смита в первую очередь начинает придумывать новые названия романов... Так было с АСТ. Теперь так же поступает Азбука... Или это рекламный ход. Раз новое название — значит новый роман !
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 23:43 цитировать
Новое название не равно новый роман. Не придумывайте, пожалуйста. В данных книги указано, что ранее роман выходил под названием «Божество реки». Так что даже самых недалёких не запутает новое название, достаточно открыть титульные страницы.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 05:45 цитировать
Если мне не изменяет память... Название романа '' Речной Бог. '' упоминается в романе '' Седьмой свиток. '' , так же в романе упоминается Уилбур Смит. А роман '' Седьмой свиток. '' написал сам Уилбур Смит. Это в некотором роде рекламный ход писателя...
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 06:00 цитировать
Романы Уилбура Смита я начал собирать с середины девяностых. Сначало издательство '' Вагриус. '' , потом издательство '' АСТ. ''... Я в хуторе живу и раньше многие книги покупал через посредников которые занимаются поиском книг , а это стоимость книги увеличивает в несколько раз. Когда я понял что коллекционирую одни и те же романы под разными названиями , честно говоря я был в шоке. И деньги жалко , и книги девать некуда... Но потом подумал — и решил собрание сочинений превратить в коллекцию романов Уилбура Смита. Так что я покупаю в принципе все книги писателя , правда полного собрания на русском так ещё и не собрал... Но это моя точка зрения. Книжный клуб '' Клуб семейного досуга. '' несколько лет назад продавал роман '' Полёт сокола. '' и все отзывы на странице были не о романе , а о том что Книжный клуб обманул своих читателей , продал старый роман под новым названием...!
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2019 г. 13:09 цитировать
Самый свежий пример: «Рипол-классик» только что выпустил роман Р.Ирвина «Орхан». Когда дома снял пленку с книги, оказалось, что это «Плоть молитвенных подушек», выходивший ранее. Вернуть книгу уже нельзя. >:-|
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2019 г. 13:17 цитировать
Лишний повод искать информацию о книгах перед тем, как их покупать. Как вариант смотреть оригинальные названия. Посмотреть, опять же, книгу здесь. При нынешней доступности информации потратить на это минуту-другую совсем не сложно.


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 21:44 цитировать
Двойные названия романов Уилбура Смита. 1. В джунглях чёрной Африки. — Охота за слоновой костью. 2. Весы смерти. — Смерть и золото. 3. Взгляд тигра. — Глаз тигра. 4. В поисках древних кладов. — Полёт сокола. 5. Горящий берег. — Пылающий берег. 6. И грянул гром. — Раскаты грома. Тройное название романа. Наёмники. — Тени Солнца. — Тёмная сторона Солнца.


Ссылка на сообщение26 апреля 2019 г. 21:45 цитировать
Спасибо,автор весьма интересен, читаю«Владыки Рима» — нравится и само издание-увесистый том(карты, рисунки автора) и перевод ... и только рад что не покупал ранее серию.:cool!::beer:


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 11:58 цитировать
Тип обложки ? Твёрдая или мягкая ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 12:01 цитировать
Очевидно же что твердая.


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 16:31 цитировать
А есть в планах Издательства последние романы Уилбура Смита...? 1. '' Золотой лев. '' 2. '' Фараон. '' 3. '' Predator. '' 4. '' War Cry. '' 5. '' The Tiger's Prey. ''
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 16:38 цитировать
Планы включают в себя и то, что ещё не было издано на русском. Об этом написал в дополнении к тексту. Дописать материал решил, чтобы ответить на ваши вопросы и на то, что написал magister.

Также отвечаю по поводу обложки. Твёрдая, конечно. Как и все первые издания в серии The Big Book. Вопрос ваш понятен, поскольку в «АСТ» Смит (как и Фоллетт) выходили одно время в мягком переплёте.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 16:43 цитировать
Благодарю за подробную информацию. :beer: Если бы вы с этого начали статью , все вопросы бы отпали сами собой... Зато теперь наверно прийдётся всё начинать сначала. Одно радует — ещё один шкаф будет забит книгами Уилбура Смита !!! :beer:
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 19:03 цитировать

цитата Alex.

Если бы вы с этого начали статью , все вопросы бы отпали сами собой

Я вообще не хотел так много писать в первом анонсе. Книга ещё даже не вышла. Но в итоге об авторе захотелось рассказать подробнее, чтобы тем, кто ещё не читал Смита, стало понятно, что он за человек и о чём его книги. Чуть позже, к уже готовой статье, добавились сведения, которыми я изначально не располагал. Теперь анонс, благодаря вашим вопросам, среди прочего, стал более информативным.


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 21:08 цитировать
Уважаемый AkihitoKonnichi цитирую:
Кортни Джеймс Смит. В годы Англо-зулусской войны 1879 года палил по противнику из пулемёта Максима Тут Вы, конечно, загнули:-D Работать пулемет Максима начал с 1885 года (разработан в 1884 г.).:beer::beer: А вообще для «Азбуку» это больное место — аннотацииo_O Такое иной раз завернете — хоть стой — хоть падай:-D:-D:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 23:19 цитировать

цитата монтажник 21

А вообще для «Азбуку» это больное место — аннотации Такое иной раз завернете — хоть стой — хоть падай

Почему вы мой косяк приравниваете к общему уровню адекватности аннотаций всего издательства? Давайте так не делать.

Это я увлёкся переводами, хотя не являюсь переводчиком. Англо-зулусскую войну 1879 года и пулемёт Максима сложил вместе исходя из следующей фразы самого Уилбура Смита с его сайта, когда он упоминал деда: He had commanded a Maxim gun team during the Zulu Wars. Учитывая, что конфликт британцев с зулусами растянулся на много лет, Смит мог иметь в виду Зулусское восстание 1906 года в колонии Наталь, а то и Англо-бурскую войну, боевые действия во время которой происходили примерно в тех же местах, на Юге Африки. Естественно, когда я писал сразу чистовик материала, я таких деталей не проверял, как и не держал в голове точную дату появления станкового пулемёта Максима. Так что вместо забористого смеха над «Азбукой» подумали бы что-нибудь вроде «Errare humanum est».

Я всегда благодарен, когда лично мне указывают на ошибки, стараюсь их исправлять и благодарить людей, но когда на смех поднимают издательство, в котором я работаю, становлюсь очень злопамятным.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2019 г. 23:27 цитировать
Не обижайтесь:beer: И не будьте злопамятным:beer: Все мы — люди:beer: И сам косячил не раз:-D8-]А что касается аннотаций... действительно «больное место» — так это не только «Азбука» — любое издательство, производящее широкий спектр литературы8-] И ни одно из крупных издательств — не исключение. Обидеть вас не хотел. Тем более, что к «Азбуке» отношусь с неизменным уважением:beer:
 


Ссылка на сообщение9 июня 2019 г. 18:18 цитировать
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение9 июня 2019 г. 18:20 цитировать
Не надо флудить. — книги АСТ с автоматами никакого отношения к этому анонсу не имеют.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх