Годзилла. 2014. США, Япония
Режиссёр: Гарет Эдвардс
Годзилла родился в далёком 1954 году как результат последствий катастрофы Хиросимы и Нагасаки. Вышедший в том году фильм сразу же получил признание, причём одновременно и как блокбастер и как серьёзное кино. Это был именно тот сплав, который необходим для создания чего-то большего, чем просто зрелищный фильм. Годзилла — олицетворение последствий насилия человека над природой и заигрывания с атомной энергией. Это самый настоящий Дух Земли. Или можно смело сказать — Бог Земли. Который приходит чтобы вернуть природный баланс планеты...
Вся эта подоплёка была незримо вложена еще в первый фильм об этом монстре, и прослеживалась так или иначе на протяжении тридцати последующих фильмов.
«Годзилла» стал настоящим культовым персонажем, сначала для Японии, а потом он стал узнаваем и на западе.
Первый западный «Годзилла», снятый в 1998 году Роландом Эммерихом, скажем так, не блистал оригинальностью. Да, со спецэффектами там было всё хорошо, ведь у американцев на кино выделяется в сотни раз большие суммы, чем у японцев, но в сюжетном и идейном плане фильм был достаточно плоским и провальным. Слишком всё было упрощено и переведено на язык голливудских блокбастеров. Так что хотя фильм и получил свою популярность в массовой среде, в среде же фанатов японского Годзиллы был обруган и раскритикован в пух и прах.
Так что новая попытка снять Годзиллу на западе была предпринята с учётом этого провала. Молодой режиссёр Гарет Эдвардс на тот момент успел снять всего одну картину. Это были малобюджетные «Монстры» — удивительный случай, когда с микроскопическим по голливудским меркам бюджетом можно снять действительно завораживающий и оригинальный фильм. Спецэффекты в нём были сделаны самим Эдвардсом практически на домашнем компьютере. Но фильм вышел по настоящему сильным, как по сюжету, так и по эмоциональному накалу.
Собственно, этот фильм и стал для Эдвардса билетом в «большое кино», вернее в «большие бюджеты». Ему доверили реально эпохальный проект — новая попытка воссоздать японского монстра для западного зрителя.
Сам Эдвардс старался подойти к новой картине ответственно и создать фильм, который был бы интересен как людям, ничего не знающим о японском монстре, так и тем, кто был его давним фанатом. И надо сказать, эта попытка ему удалась. Действительно, в фильме получилось воссоздать дух японских фильмов, но с голливудским бюджетом.
Сам образ Годзиллы в фильме не такой однозначно негативный, он практически предстаёт перед нами в виде героя и спасителя планеты — своего рода Бога, который следит за природным балансом. То что при этом происходят масштабные разрушения — всего лишь побочка, которая могла бы быть и при землетрясениях и цунами.
Люди для Годзиллы — просто насекомые, на которых он практически не обращает внимание, так как сам занят более важной задачей. Поэтому и какие-то попытки противостоять ему он не воспринимает всерьёз.
Даже сам визуальный образ получился очень удачным — это уже не просто динозавр, как в старом американском фильме, а совершенно оригинальное чудовище — продукт радиации и фантазии, перемешанных между собой.
Читайте также: