Вернор Виндж Конец


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Издательство «Эксмо» > Вернор Виндж "Конец радуг"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вернор Виндж «Конец радуг»

Статья написана 17 июля 2019 г. 10:59

В сентябре в серии «Большая фантастика» увидит свет переиздание романа Вернора Винджа «Конец радуг». Книга удостоилась премий «Локус» и «Хьюго». Роман выйдет в новом переводе Конрада Сташевски.

Аннотация:

Роберт Гу, в прошлом профессор и поэт с мировым именем, вырван новейшими технологиями из лап смерти. Болезнь Альцгеймера побеждена, он снова молод, но дар писать стихи утрачен. Роберт и такие, как он, вынуждены заново обживаться в мире, дополненном цифровой реальностью, где люди носят прошитую микросхемами одежду, чтобы ни на минуту не покидать виртуальность. В попытках вернуть свой дар, Роберт оказывается пешкой в игре гениального хакера и нескольких разведслужб, борющихся с террористами.

Из отзывов на роман:

shickarev: «Автор, заглядывая в будущее, старается быть объективным и не допускает идеологических перекосов в ту или сторону. Черта тем более примечательная, учитывая, что собственные воззрения Винджа прекрасно известны: он четырежды становился лауреатом премии «Прометей», вручаемой Либертарианским футуристическим обществом и является приверженцем идей анархо-капитализма».

olvegg: «Брался за роман с некоторым опасением, прочитав на Амазоне довольно противоречивые отзывы, однако Виндж не подкачал и в этот раз. Середина кажется немного затянутой, но с лихвой компенсируется финальной третью книги, закрученной со свойственным Винджу мастерством. Персонажи – действительно «команда образованных недотёп» — не могут не вызывать симпатии, даже антагонисты вышли значительно более человечными, чем злодеи предыдущих романов автора; вообще роман получился очень ироничным, а отдельные эпизоды изрядно повеселили – как, например, спасательный PDF, «в спешке» написанный загадочным Кроликом, или противостояние скучистов и поклонников Гачека (явного последователя Пратчетта). Виндж в очередной раз поднимает свою коронную тему технологической сингулярности, которую он связывает с появлением искусственного интеллекта. Изменения, вызванные ей, будут настолько быстрыми, что даже для экспертов нагрянут «как снег на голову»».





1903
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 11:00
Просто охренеть какая крутая новость. Очень ждал. Спасибо. Будем брать.


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 11:01
Наконец-то, огромное спасибо:beer:


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 11:19
Дааа... ))
Просто обалденная новость ))


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 11:53
Сууууперррр!


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:10
прочитал однажды пламя над бездной. Шикарный роман. Один из любимых. Обязательно к покупке. А что до других неизданных произведений Вернора?


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:13
и почему именно в серии БФ? как то не вижу я его рядом с Мьевилем, Пристом и тд и т.п. Почему не в той же серии, что и Робинсон?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:42
Ну, на самом деле, по оформлению даже и не скажешь, что это БФ, скорее индивидуальное оформление в рамках серии, как у Стивенсона в Лавине и Алмазном веке
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 13:02
ну тоже верно. Хотя если одна серия, то и оформление одно пусть будет (перфекционист внутри меня негодует, но я его не слушаю)


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:13
Аннотация не впечатляет, отзывы тоже, оценка на Фантлабе в 7.41 и подавно не поощряет к прочтению %-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:21
Видимо, по подобному принципу отсев читателей пошёл и от тех книг Винджа, которые «Азбука» издала. А Виндж заслуживает большего, чем оценки его творчества только по общему баллу на ФЛ. Это не писатель-однодневка, чьим книгам после прочтения светит забвение на дальних полках книжных шкафов или в букинистических лавках. Я в числе покупателей этой книги точно буду. Встанет рядом с томами из серии «Мир фантастики» и «Звёзды новой фантастики».
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 16:49
не встанет, к сожалению, формат 130x200 мм
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 17:08
Не хочется шутить над «не встанет». У меня всё поместится. Открою тайну: у меня книги давно уже на полу стоят, потому как полки кончились. Но обещаю этого Винджа добавить в компанию к Винджу из «Азбуки».
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 18:10
а меня за такой перепад будет постоянной цепляться глаз, я постоянно буду раздражаться, в итоге это раздражение выльется на автора и его книги. Моё сознательное найдёт повод оправдать подсознательное недовольство, в итоге автор пойдёт на анхол. Это вы можете понять?
Или очень сложная концепция?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 18:12
Нет, понять это решительно невозможно.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 18:16
я тоже склоняюсь к такому выводу... видимо, это такая невероятная вещь, про которую не долбят с утра до вечера специалисты по психологии отношений и маркетингу продаж из каждого утюга и научпоп статей...
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 18:34
да, не долбят :)
это к психотерапевтам :)) психология отношений (!) и маркетинг к этому вообще никаким боком :))
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 22:04
«а мужики-то не знают!»
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 22:34
живо вижу отраслевой спецкурс: психология отношений Потребителя и Книги. Он её хочИт, а у неё блок другой! Он мучится, мучится, терпит психологические муки и посылает её в анхол.
Трагическая история, все студенты плачУт навзрыд!
;)
дам совет, не употребляйте те понятия, которых до конца не понимаете, даже если они вам по незнанию кажутся простыми
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 22:37
дам вам совет, не давать незнакомым людям советов, иначе каждый раз они будут вас посылать в известное путешествие
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 22:49
да пофиг, вы ж не думаете, что я вас чему-то хочу научить? «психология отношений», ага, тут любые усилия бесполезны, но очень весело
чисто поржать над капелью на область мозга, отвечающей за раздражение
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 23:03
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 23:05
(зевая) да-да, расскажите мне, биологу
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 22:11
Нет, ну правда. Я могу понять досаду от сбора цикла в разных сериях и оформлении. Не раз случалось. Но чтобы из-за этого не читать интересующих книг и тем более испытывать какой-то негатив к автору (!) — это видится чем-то инопланетно странным.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 22:32
я уже объяснил выше, как этот механизм работает. Не сразу, постепенно вы сами себе рационально объясните, почему вам надо избавится именно от этих томиков. А это всё потому, что подсознание будет каждый день «капать» на область мозга, отвечающее за раздражение, которое каждый раз будет увязываться с определенной фамилией.
Этим пользуются все от семейных консультантов до черных пиарщиков на выборах.
Почитайте современных психологов
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 23:07
Любимейший автор, две книги из четырёх, абсолютно разные по стилю корешки и обложки: на одной какой-то Ван Дам, на другой вообще люди Х. Почему-то за почти 10 лет ни разу не возникло желание от них избавиться.
Зато сколько ходил в магазинах мимо полок, заставленных красивыми одинаковыми томиками Этногенеза, Сталкера и прочих, так ни разу не возникло желание купить. Что не так? Почему моё подсознание не протекает?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 23:23
потому что Х вас не раздражает, а Y не стимулирует к покупке.
 


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 00:01
Ну, для меня это не работает. Не настолько явно, во всяком случае. От неформатных книг избавляюсь только при замене на лучшее издание, и то, обычно только в том случае, если текст издания чем-то лучше. Исключения возможны, но маргинальны.
 


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 00:11
да, речь только о тех людях, у которых факт неоднородности вызывает эмоции. Естественно, все люди разные, одним всё равно на корешки, обложки, бумагу и прочее, а есть, кому не всё равно. Вот вторые, даже если они рационально себе объяснят, что ничего нет ужасного в разнородной полке, всё-равно не решат проблему. Так как первопричина «раздражения» никуда не далась, она просто переместилась в область подсознательного.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 18:14
Подсознательно эту концепцию понимаем, но сознательно она сложно выливается.
 


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 22:52
Те читатели в классическом переводе Левина прочли. Нужно было, вероятно, не с переделок переизданий начинать, а с того же «Мира Тати Гримм» или «Витлинга», а потом уж разбавлять серию исправленными и дополненными версиями. Неужели это настолько сложно?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:49
Правда, что ли, такие отзывы и оценка? Позорище просто. Это вот прям ни в сказке сказать, ни пером описать, какая недооценка романа. Советую почитать топ-отзывы на Фантлабе, помнится, они были довольно адекватны.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 13:54
Оценки вещь субъективным, некоторым отечественным акулам пера сплошь 9 и 10 раздают, получается, они не хуже Пушкина?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 16:32
Зашел написать этот комментарий :-D
Всем читать Глушановского и Буревого, у них 8 с лишним баллов :-))) Правда, мозг и чувство языка придется отключить.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 17:27
:beer:
 


Ссылка на сообщение19 июля 2019 г. 08:59

цитата Green_Bear

Всем читать Буревого


Особенно если цундерок любишь, ага. :-)))


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:43
Круто! :cool!:


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 12:47
Axeron Ну так себе, выбирать книги для чтения по оценкам и отзывам. Виндж — это твердая научная фантасти в полном смысле этого слова. Если такое нравится — надо читать.
Кстати, по-моему, очень удачное решение с обложкой. Обложка яркая и может потенцыально привлечь даже тех, кто ничего о авторе не знает.


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 13:04
BENER ну брать кота в мешке просто потому что это твёрдая научная фантастика, тоже так себе решение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 13:55
Премированный роман от классика н/ф в переводе человека, хорошо разбирающегося в тематике, что еще нужно? Что тогда покупать?
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 14:06
С каких пор качество перевода говорит о качестве романа? А на счёт премий... ну это вроде Оскара в современных реалиях — дают непонятно за что, в данном случае, лично для меня, ещё и непонятно кому. А вот если оценка на Фантлабе меньше 8-и, то это, обычно, говорит о том, что роман мне не понравится и это вещь уже проверенная на личном опыте.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2019 г. 14:08
Как десятки и девятки не говорят о том, что роман понравится.
 


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 01:37
Штош, пойдем от противного. Например, чего бы не произошло, если бы Виндж писал сценарий какого-нибудь очередного перезапуска «Терминатора»?..

Страницы: 12

⇑ Наверх