Сборник фантастических


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» > Сборник фантастических рассказов «Там, за зеркалом»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сборник фантастических рассказов «Там, за зеркалом»

Статья написана 7 августа 2019 г. 13:46

Страница произведения

В преддверии выхода шестнадцатого сборника серии «Зеркало» хочу немного приоткрыть завесу тайны и рассказать о своих впечатлениях от книги.

Писать о сборнике всегда сложно, поскольку в нём не слышится единого голоса, одной темы. Сборник объединяется общей идеей и замыслом составителя, который читателю предстоит раскрыть.

Шестнадцатый сборник «Зеркала» получился своеобразным как по структуре, так и по жанровому наполнению. В книгу вошли рассказы авторов серии, многие из которых ещё нигде не публиковались. Каждый читатель найдёт «свой рассказ», ибо жанровое разнообразие позволит ему это сделать: в книгу вошли произведения фантастические, мистические, сказочные, фэнтезийные, хоррор, магический реализм и даже сатира. Спектр выбранных авторами тем также широк и разнообразен. Порой автор ставит перед сложным выбором не только своего героя, но и читателя, словно вовлекая его в сюжет, заставляя анализировать, сопереживать и ставить себя на место персонажа. Это очень интересный приём — такие рассказы точно запомнятся и зацепят. В целом книга довольно ровная и целостная, состав подобран гармонично, рассказы не спорят друг с другом, но органично сочетаются, несмотря на жанровый разброс и своеобразие писательских стилей.

Сборник отличается от остальной серии, поскольку рассказы размещены не попарно — в соответствии с общей темой, как это было в предыдущих книгах, да и авторов набралось значительное количество. Каждый голос узнаваем, стиль — индивидуален, а вместе это не порождает какофонию, а выстраивает единую канву, объединяющую истории в одно целое — так грани алмаза преломляют свет. Сюжеты зачастую просты, но эта простота — кажущаяся. За ней стоит глубокий смысл, метафора реальности, искажённое отражение нашего мира. Авторы играют с читателем также, как играют они со смыслами и словами. Кто-то делает ставку на героя, кто-то — на сюжетную канву, на атмосферу и антураж, на главную тему, лейтмотивом идущую через всё произведение. Кто-то рассказывает затейливую сказку, кто-то смотрит в прошлое через призму пережитого опыта, а кто-то берёт на себя роль пророка, описывая будущее.

Сборники серии «Зеркало» — явление интересное, со своей уникальной концепцией и принципами построения. Рассказы пересекаются — авторами, темами, смыслами, мирами, сюжетами, — образуя тем самым прочное единство, цельную структуру, имеющую сотни граней. Яркие описания, колоритные персонажи, злободневные темы, размытие жанровых границ, ломка стереотипов, увлекательные сюжеты и неожиданные ходы — всё это характерно для проекта в целом и для анализируемой книги в частности. Обычно сюжетное разнообразие и разноголосицу авторов я характеризую как «лоскутное одеяло», но в том-то и суть, что этот сборник я таковым назвать не могу, ибо, повторюсь, он целостный, это единый организм, части которого движутся в неоспоримом единстве и в унисон друг другу.





1129
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 августа 2019 г. 13:53
О! Девка в красной облегающей коже.
Ура-ура!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2019 г. 13:55
Рассказ, в котором она фигурирует, весьма своеобразен :-)))


Ссылка на сообщение7 августа 2019 г. 18:17
Это тот случай, когда обложка своей вульгарностью отпугивает от содержимого, каким бы оно ни было...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 11:25
А в чём вульгарность? Неужели в заднице? :-) Хорошая задница, большая, развесистая. Жаль, не заголённая.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 12:11
Не в заднице. С ней как раз всё хорошо! :-D
А в целом в дизайне. Вообще это общая беда большинства книг отечественной фантастики. Среднестатистическая обложка русской фантастики на три головы примитивнее по дизайну, чем среднестатистическая обложка фантастики переводной...


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 13:24
Поскольку информативность заметки близится к нулю, то народ обратил внимание на задницу.
Мммм... В глубокой древности я купил несколько хороших сборников Лавкрафта — на обложках красовались импортные художники. Например, девушка спиной к зрителю. С крупным ящером в районе попы — вместо собачки. Одета только сверху. До пояса.
Обложки Валледжо и его соратников украшали весьма серьезных авторов.
Лавкрафт не подкачал.
А вот в сборнике «Любви все роботы покорны» обложка оказалась достойна содержания — в сборнике наличествовал порнографический рассказ в духе сборников «Стульчика». Где четко описывался половой акт юных эльфиек с зеленокожим ... гоблином, что ли? — включая анальный секс. Без балды — прямым текстом. Такая вот «фэнтэзя». Я несколько опешил.
Так что от Лавкрафта можно ждать Лавкрафта.
От обложки с задницей современных русских авторов можно ждать чего угодно.
Ах, да... Количество примитивных обложек на прогрессивном Западе, понятно, зашкаливает. Он же прогрессивен в смысле выкачивания денег.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 13:38
Напишите лучше/интереснее/увлекательнее (нужное подчеркнуть). А хаять чужое все могут — тут много ума не надо.
Ваша заметка до того информативна... Что я вообще только что прочла?

цитата hellsing

на обложках красовались импортные художники. Например, девушка спиной к зрителю.

Девушка и была и художником, а потому красовалась на обложке?

цитата hellsing

С крупным ящером в районе попы — вместо собачки.

Вы часто видите собачек «в районе» попы? Что это за район такой?
 


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 15:03
Это имелось в виду издание Лавкрафта с иллюстрацией Вальехо на задней обложке.
https://fantlab.ru/edition30241
Классный был двухтомник!
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 12:09
Московская сторожевая у друга. Небольшая такая. Будет выше... эээ... попы.
И новое предложение с нового абзаца. Выше — про художников. Ниже — про картинку. Русскому языку, вроде бы, не противоречит.
И — да. Вот, читатели даже книгу узнают. Ведь не попу покупали, а Лавкрафта!
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:11
Ваша манера изъясняться весьма, скажем так, своеобразна.


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 15:26
Автор обложки Анатолий Дубовик. Его же обложки — Нортон, Пратчетт, Стругацкие, Верн, Ефремов, Дик и так далее.
И вообще   что то сомнительным мне кажется идея судить о книге исключительно по обложке...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 18:03
Я понимаю, что не по одной обложке нужно судить. В 90е приходилось такие ужасные обложки терпеть, что эта еще ладно... У того же Дубовика были десятки оформленных книг...
Но сейчас уже не 90е, когда всё делали как попало.
Но вот будучи читателем — я бы книгу с такой обложкой и в руки бы не взял. Вообще прохожу мимо полок с такими обложками в книжных магазинах. Слава Богу, сейчас хватает хороших книг с хорошими обложками. И как автор я бы тоже под такой обложкой постеснялся бы печататься... Но кому-то видимо нормально. Раз издают, значит покупают...
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 12:28
Я имею десятки книг с обложками Дубовика. Хороших книг. Только раньше его обложки были похожи на книжные иллюстрации высокого качества, а эта на фотожабу нового сериала.
У меня привычка ставить книги обложками «к глазам»:-). То бишь маленькая такая картинная галерея получается. Двухтомник о Гиперионе — отличная обложка и намек на содержание, «Мона Лиза Овердрайв» Гибсона — хорошая и намек на содержание, Пехова слишком много — но сериал «Синее пламя» в обложках отражен.
Но если обложка описываемого сборника отражает содержание, то это может быть как привет от сборников «Любви все роботы покорны» или «Стульчик». А может привет от «Призрака в доспехах» и киберпанка в духе того же Гибсона. Так что подробнее бы о книге.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:14

цитата hellsing

Так что подробнее бы о книге.

Прочтите предисловие. Более чем подробно рассказано о книге.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:54
Да. Я уже вижу — «каждый голос узнаваем. Маша Пашина просто превосходно описала героев в рассказе «Три вопля на Плющихе» А Паша Машин виртуозно изобразил... А есть еще Вова Петин и Петя Вовин... Вы ведь их знаете? В этот раз... Несомненным украшением является... новая коллекция сыров в нашем магазине (сорта, сволочи не называют). Колбасный ряд стал богаче ... Чем? А не говорят.
«Сюжеты зачастую просты, но эта простота — кажущаяся. За ней стоит глубокий смысл, метафора реальности, искажённое отражение нашего мира.». Это о какой книге?
Если бы я дал задание юному автору (а мы даём) набрать ОБЩИХ слов и написать набор рекламных славословий и восхищений для рекламы — вот они.
«

цитата Календула

явление интересное, со своей уникальной концепцией и принципами построения. Рассказы пересекаются — авторами, темами, смыслами, мирами, сюжетами, — образуя тем самым прочное единство, цельную структуру, имеющую сотни граней. Яркие описания, колоритные персонажи, злободневные темы, размытие жанровых границ, ломка стереотипов, увлекательные сюжеты и неожиданные ходы — всё это характерно для проекта в целом и для анализируемой книги в частности. Обычно сюжетное разнообразие и разноголосицу авторов я характеризую как «лоскутное одеяло», но в том-то и суть, что этот сборник я таковым назвать не могу, ибо, повторюсь, он целостный, это единый организм, части которого движутся в неоспоримом единстве и в унисон друг другу.

У меня несколько десятков разнообразных сборников под такое определение. Включая дикую графоманию. С 1991 по 2019. Даже не одна сотня уже.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:57
Ой не вам учить меня писать рецензии. Я почитала ваши опусы :-))) О любой книге можно сказать любым вашим отзывом. Так что не надо...
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:02
Мои опусы прочитать трудновато — они в журнале «Стар Трек» давненько выходили. Там я подробно разбирал книги серии (это если о критике). А сейчас... Я пишу пьесы, их ставят, но это давно на уровне периферии. Типа спектаклей-презентаций книг стихов.
Это не рецензия и не отзыв. Это реклама в магазине.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:06
Да-да, вы крутой, все остальные дилетанты. Это я уже поняла. Ну так и пишите идите. Не у меня в колонке.
Мне всё равно, что вы думаете. ВСЁ РАВНО. Ибо человек, не умеющий писать отзывы, не может учить других.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:23
Я ничего не думаю, я лезу в содержание книги и смотрю на авторов. Майк Гелприн (люблю), Марина Ясинская (спорный, но интересный автор), Юлия Остапенко (знаю), Анастасия Парфенова — не только знаю, даже ролевую игру по роману «Ярко-алое» провел. Нравится автор — очень. Ну и так далее...
Короче, где фамилии авторов и названия произведений? Я книгу не читал, о ней не знаю, но могу написать про хороших авторов, произведения которых будут представлены. Увы, этого мало.
А если вы обладаете большей информацией, то не надо рассказывать про «голос узнаваем». Расскажите ЧЕМ он на этот раз выделяется. Конкретно.
Не обо всех — пусть о лучших. Или самых юных и интересных.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:29
Я не пишу в общей рецензии на сборник никаких фамилий. Я пишу рецензии на все рассказы сборника отдельно. Если бы вы меня читали, вы бы это знали, а не придирались из-за какой-то ерунды и не тратили моё время на разжёвывание простых истин. Но, нет, не читайте меня. Вы ж лучше можете написать. Напишите.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:30
Постойте — вот же оглавление книги — https://fantlab.ru/edi...
От себя могу сказать, что так или иначе участвовал в составлении двух десятков межавторских сборников. Этот из них самый сильный. Вдвое сильнее следующего, по моей оценке.
Это не значит, что все рассказы внутри шедевральны. Но по крайней мере каждый второй — настоящий хит — рассказ, который украсит любой сборник.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:13
Так вы не книги выбираете, а обложки?
У меня на полках было несколько книг в отличных обложках, но этот шлак я даже дочитать не смогла. Так что обложка не показатель хорошего текста.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:29
Конечно не показатель. В книге должно быть всё прекрасно, как и в человеке. И содержание, и внешность.
Я лишь написал, что такая обложка скорее отталкивает, чем притягивает.
Про содержание я как раз ничего не написал, так как про него ничего не могу сказать.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:56
Я не любитель обсуждать обложки. Мне важно содержание.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:59
Без проблем. У меня никаких претензий к вам и нет!
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:00
Я просто не знаю, что тут обсуждать. Нравится — не нравится. Но меня, правда, обложки мало интересуют ))
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:14
С точки зрения дизайна обсуждать есть что.
Нравится/не нравится — это оценка потребителя. Всегда найдётся тот кому нравится и что-то невероятно некачественное. И это может быть уже вопрос к маркетологам издательства — издавать книги с заведомо ужасным дизайном, чтобы нравился неискушённым массам, а более утончённые люди проходили стороной. 90% отечественной фантастики именно так сейчас и издаётся. Я как раз с этим посылом поднял эту тему.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:18
Многое упирается в бюджет, в поиск толкового художника. Бывали случаи, когда художники срывали сроки, по пять раз переделывали обложку, но все равно приходилось брать, что есть, ибо сроки поджимали.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:36
Вы же понимаете, что это не объясняет, почему 90% отечественной фантастики издаётся именно таким образом... Я как раз к тому и говорю — взять среднестатистическую книгу отечественной фантастики и среднестатистическую книгу переводной фантастики, изданную тем же издательством. Уровень дизайна, мягко говоря, разный...
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:40
Так у переводной почти всегда оригинальные обложки остаются.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:45
Далеко не всегда. Даже и когда делают новую — всё равно уровень значительно выше. Требования другие. Таких откровенно вульгарных не так чтобы много сейчас...
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:46
Возможно, это и от издательства зависит. Вот у «Альфы» все обложки однотипны и отталкивающи.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 22:35
Согласен. Поэтому Альфа практически мимо меня как читателя. Единственная серия, которая мне у них нравилась — Иллюстрированное издание. Но там оформление немного под Рамку, да и иллюстрации все классические XIX века.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2019 г. 12:18
да такие же там требования, откуда другим то взяться. Просто в этом случае есть оригинальное зарубежное оформление, от которого можно отталкиваться, и другие зарубежные примеры, а у серии типа «народная фантастика» ну какое прастити может быть оформление... ну такое, народное %0((
 


Ссылка на сообщение10 августа 2019 г. 12:34
Я про то ведь и говорю, то что «для народа» — это делается без особых требований.
Зачастую переводные книги делают с другим дизайном ничуть не хуже оригинала. Разная аудитория, разный дизайн...
 


Ссылка на сообщение10 августа 2019 г. 12:39
да не в аудитории дело... и требования вот правда одни и те же. Просто ну не успевают в большинстве художники читать книги. Чисто технически не успевают. Поэтому отталкиваются либо от уже существующего или от техзадания. В случае с зарубежными изданиями это сильно проще. В случае с новыми российскими сериями — сильно труднее. Ну что можно придумать оригинального на очередной фантбоевик? внутри те же самые драконы или те же самые попаданцы... при условии, напоминаю, что текст читать не успеть? а поток оччень большооой. А в крупном издательстве да, сроки и планы жесткие все же.
 


Ссылка на сообщение10 августа 2019 г. 13:22
Совсем не нужно успевать читать текст книги для того чтобы дизайн был хорошим. Я сейчас говорю именно о дизайне. А не о содержании его элементов, чем например является иллюстрация. Дизайн книги — это всё вместе — совокупность картинки и шрифтов, всё в целом. Как всё вместе сочетается. Он включает и иллюстрацию на обложке, но ею не ограничивается. При этом и картинка на одну и ту же тему может быть как интересно и талантливо нарисована со вкусом, так и грубым аляповатым рисунком.
Дизайн это в первую очередь наличие вкуса. Умение просочетать все элементы.


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:13
интересы источники....боюсь что помещенные здесь рассказы разбросаны по другим имеющимся у многох книгам
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 14:15
Да. но есть и много новых, ранее не издававшихся.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:32
Это вряд ли. Процентов 70% — просто свежие тексты, нигде не публиковавшиеся. Из оставшихся 30% в сборниках, если не ошибаюсь, было два рассказа.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:35
На ФЛ стоит «сетевая публикация», то есть их можно где-то было и раньше почитать.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 15:43
да, часть лежит в Сети или прошла через фантлабовский конкурс. Но речь шла о книгах, в которых эти рассказы есть


Ссылка на сообщение9 августа 2019 г. 17:28
ясно.спасибо за пояснения


⇑ Наверх