Истинный Конан варвар


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Истинный Конан-варвар
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Истинный Конан-варвар

Статья написана 22 декабря 2009 г. 21:39
Издательства «Эксмо» и «Домино» представляют первую книгу трёхтомного полного собрания историй о Конане-киммерийце, написанных самим Робертом Говардом. Никаких продолжателей, только произведения от самого создателя Конана! Все тома богато проиллюстрированы.


  1. Конан. Рожденный в битве (выйдет до нового года)

    Из множества героев, мечом прорубавших себе путь к славе в мирах фэнтези, варвар Конан сегодня самый знаменитый. Произошло это потому, что Роберт Говард сумел вдохнуть собственную удивительную душу в созданный им персонаж — и страстная эта душа обрела бессмертие, если судить по неугасающей любви миллионов читателей к суровому благородному рубаке, выходцу из дикой северной земли.
    В эту книгу, проиллюстрированную известным художником Марком Шульцем, вошли первые тринадцать рассказов и повестей о Конане, целиком написанных самим Говардом, без участия «посмертных соавторов». Все переводы тщательно сверены с авторским текстом, а переводы некоторых произведений сделаны заново.



  2. Конан. Кровавый венец (ждём в январе)

    Роберт Ирвин Говард прославился как создатель жанра, позднее получившего название «меч и магия». Кроме того, он подарил читателям героического фэнтези бессмертную плеяду героев: выходца из Атлантиды Кулла, вождя мятежных пиктов Брана Мак Морна, странствующего пуританина Соломона Кейна. Но самым ярким в этом созвездии стал — без преувеличения, по праву сильного — хмуроглазый могучий варвар, рожденный  в снежных горах таинственной Киммерии.
    Во второй том историй о Конане вошел единственный роман Говарда «Час Дракона», а также повесть и рассказ в переводе известной писательницы Марии Семёновой. Книга украшена иллюстрациями Гэри Джианни.





635
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 21:50
Сидим и молимся...:-)))


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 21:55
Вот это я наверное возьму, причем не в последнюю очередь из-за иллюстраций и — если они там будут — допматериалов. Очень жаль, что Соломона издали не так.


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:17
Эхх... жаль, а я хотел два томика в ШФ купить, потому что они ШФ, а тут такая радость выходит :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:32
А второй томик ты бери, чего сомневаешься. Эти три тома только первый том закрывают полностью. А последователей, как раз, нет.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:34
А то что было во втором томике ШФ переиздавать не планируют? Или все зависит опять же от продажи первых 3-х?
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:34
Нет, не планируют. Это же перевод оригинального трёхтомника Говарда.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:35
А состав его есть? А то я просмотрел, если уже выкладывали.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:37
Да есть конечно, как не быть.
http://fantlab.ru/edit...


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:20
Это странный вопрос, но Конан — он вообще как? Я всегда думал, что это чисто развлекательное мочилово-рубилово для школьников — а тут многие люди его ждут, хотят купить... Я как-то даже подрастелялся :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:31
Конан — это в первую очередь классика. Причём в исполнении именно Говарда он немного другой, живой что-ли. Я вот тоже этот трёхтомник возьму.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:47
Ну знаете: классика-классике — рознь!
Вот, недавно купил всю «Стальную Крысу» Гаррисона (ибо классика!); еле-еле первую книгу прочел, а остальные вообще не хочется (как раз потому, что хваленый фантастический цикл — оказался банальным (для меня) «развлекательным мочиловом-рубиловом для школьников»)!
...Вот думаю: куда теперь сие «добро» сбагрить...? :))

p.s. Хотя, «Конана» все равно купить хочется :)
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:50
А вы их поди подряд ещё читали? Начиная с «Рождения Стальной Крысы»? Это ведь тоже самое, что «Академию» Азимова читать с «Прелюдии» или «Колесо времени» начинать с «Новой весны». Из «Стальной крысы» классикой является только ранняя трилогия, да и то, первый роман превосходит остальные.
А Конана я с удовольствием перечитаю.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 23:11
Да, пока прочел из «них», только «Рождение» (на нем же думаю, мое знакомство с циклом и закончится). Ну, хронологически роман — первый в цикле, вроде бы логично начинать прочтение с него....
Не знаю, как уж там насчет оригинальной трилогии, но после «Рождения» у меня сложилось впечатление, что этот цикл мне надо было читать лет 6-8 назад, тогда возможно он бы меня и «зацепил», а сейчас приключения Ди Гриза выглядят для меня не более, чем проходная фантастика для подростков, в основе которой лежит притянутый за уши сюжет, довольно плоский юмор и «картонные» герои (все это, я конечно учитываю с поправкой на год написания книги). Плюс, из отзывов на остальные книги цикла, я понял, что в общем-то, все они по общей концепции схожи.
Хотя, возможно просто причина в том, что Ди Гриз как личность, вызывает у меня явную антипатию (а он — вызывает), или просто Гаррисон («Стальная Крыса» — мой «пробный шар» в знакомстве с этим автором ) — «не мой» автор.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 23:17
Рождение — по хронологии написания четвёртый. Первый тот, что называется «Стальная крыса».
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 23:21
Я имел ввиду: по хронологии действия сюжета во времени.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 23:36
Так я поэтому и привел примеры аналогично бестолковые. ;-)
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 22:51
«Стальная крыса» по сравнению с Конаном -- шедевр изячной словесности. Но классику надо знать, увы...


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 23:00

цитата vvladimirsky

«Стальная крыса» по сравнению с Конаном -- шедевр изячной словесности. Но классику надо знать, увы...


Вася, ну зачем так жестоко. Конан на голову выше всяких «Сталкеров», «Гиблых мест» и прочей муху........й Я вот только что наблюдал, как люди радуются появлению новой книги Аберкромби, молятся на сериал «Этногенез» и вообще разглагольствуют на тему: какой из романов Донцовой лучше. Пусть Конана лучше читают, всяко хлеб. Хотя как по мне, лучше читать ИБ да и вообще гримуары есть и столько всякого вкусного!!!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2009 г. 23:18

цитата KERDAN

Конан на голову выше всяких «Сталкеров», «Гиблых мест» и прочей муху.

Не знаю, не знаю. Смотря какой Конан, смотря каких сталкеров.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 09:56

цитата Dark Andrew

Не знаю, не знаю. Смотря какой Конан, смотря каких сталкеров.


Ну, я имел в виду Конана версии Роберта Говарда.


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 12:21
Если позволят финансы, то куплю обязательно. Ибо створчеством Говарда не знакома8:-0, и кониной тоже. Единственное что смотрела в детстве фильм с Арнольдом Шварценегером и мультсериал вроде какой-то был:)


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 15:05
Книгу, конечно, буду брать. Вот только что непонятно:

цитата

...первую книгу трёхтомного полного собрания историй о Конане-киммерийце, написанных самим Робертом Говардом ... вошли первые тринадцать рассказов и повестей о Конане, целиком написанных самим Говардом...


Сам Говард написал 17 законченных произведений о Конане, включая один роман (если мне не изменяет память). Что же тогда собираются включать во второй и третий тома собрания?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 15:12
Содержание:
второго тома — http://fantlab.ru/edition35702
третьего — http://fantlab.ru/edition35699
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 16:52
Как я и думал. Второй и третий том бОльшей частью составлены из статей и черновиков, а рассказы там добавлены «для вкуса»; ладно ещё во втором какой-то немаленький объём придётся на «Час дракона» — но брать третий том из-за пяти рассказов, которые и так уже публиковались в самых разных сборниках... пожалуй, я не настолько фанатично отношусь к творчеству Говарда :)

Постоянная беда говардовских рассказов про Конана — что они (ЕМНИП) ни разу не издавались полным и «чистым» изданием; всё время их с чем-то мешают: то с «посмертными продолжателями», то с другими персонажами Говарда же, то дают в нагрузку к романам современной «конины», теперь вот с черновиками и прочими аддендами.

Первый том пусть издают втрое-вчетверо бОльшим тиражом, чем следующие 8-)
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 17:28

цитата demihero

Постоянная беда говардовских рассказов про Конана — что они (ЕМНИП) ни разу не издавались полным и «чистым» изданием; всё время их с чем-то мешают: то с «посмертными продолжателями», то с другими персонажами Говарда же, то дают в нагрузку к романам современной «конины», теперь вот с черновиками и прочими аддендами.

Ну, во-первых, это не беда рассказов, что их не издают таким образом, а во-вторых, таки издавали: http://www.fantlab.ru/edi... Все, что вышло при жизни Говарда и сразу после смерти.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 17:38

цитата

Ну, во-первых, это не беда рассказов, что их не издают таким образом


Вы правы, это не беда рассказов, а беда читателей :)

цитата



Спасибо за наводку. Буду искать эту книгу.


Ссылка на сообщение23 декабря 2009 г. 20:37
А в чем разница по сравнению с тем, что имеется в ШФ за исключением статей? Перевод чей?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2009 г. 23:44
Перевод Марии Семёновой, но не знаю целиком, или в основном её.

Трехтомник — это для фанатов.
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2009 г. 01:42
У Хаецкой стиль в должной степени брутальный, что как раз уместно в случае с Конаном, а у Семеновой построение фраз чуть более мягкое и сказочное по сравнению с переводами начала 90-х. Это мне по ШФ так показалось.


Ссылка на сообщение24 декабря 2009 г. 10:43

цитата Dark Andrew

Конан — это в первую очередь классика.
— и не просто классика( для меня,во всяком случае);
Именно Р.Говард — №1,а совсем не Толкиен.;-)

А в идеале хорошо бы получить ещё и продолжателей Говарда, но ТОЛЬКО — зарубежных , классического толка , авторов.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2009 г. 23:44

цитата ФАНТОМ

А в идеале хорошо бы получить ещё и продолжателей Говарда, но ТОЛЬКО — зарубежных , классического толка , авторов.

Это есть уже, второй том ШФ — это как раз они.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2009 г. 16:26

цитата Dark Andrew

Это есть уже, второй том ШФ — это как раз они.

К сожалению, там не все, да и некоторые переводы, мягко говоря, не блещут...


Ссылка на сообщение26 декабря 2009 г. 16:03
Попробую несколько прояснить ситуацию.

При жизни Говард издал 17 произведений про Конана.
После его смерти было найдено еще 4 завершенных произведения. Три из них были достаточно серьезно отредактированы Спрэгом де Кампом, и на протяжении многих лет доступны читателям только в таком, отредактированном виде.
Также были найдены пять незавершенных фрагментов, которые дописали Спрэг де Камп и Лин Картер.
Еще 4 рассказа представляют собой переделки не издававшихся при жизни рассказов Говарда не о Конане, из которых Спрэг де Камп сделал рассказы о Конане.

Что касается изданий ШФ, то это по большей части переиздание старых переводов, выходивших в издательствах «Эридан», «Северо-Запад», «Азбука». Переводы Хаецкой выполнены с немецкого, Успенского и Карчевского — с польского. Про остальные судить трудно. В некоторых переводах есть существенные расхождения с оригиналом, часть из которых — наследие польских текстов, часть — редактура «Северо-Запада» в рамках серии «Сага о Конане» (в том числе для лучшей «стыковки» с продолжениями российских авторов, издающихся в этой серии под псевдонимами).

На Западе из-ва «The Wandering Star» и «Del Rey» предприняли издание трехтомника, содержащего исключительно оригинальные говардские тексты о Конане, без какой-либо редактуры. Т.е. все неоконченное осталось неоконченным. Плюс различные доп. материалы.

Это издание от «Эксмо» должно представлять собой перевод на русский этого трехтомника. Остается надеяться, что перевод будет выполнен заново, а не использованы старые переводы, либо они будут действительно тщательно сверены с оригиналом. А также сохранены все доп. материалы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2009 г. 22:15

цитата Alex Kud

А также сохранены все доп. материалы.


Было заявлено что ВСЕ -- точно не напечатают, т.к. есть ряд совсем уж узкоспецифических.
Страницы: 12

⇑ Наверх