Первый эпохальный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Первый эпохальный американский фильм (Нетерпимость. 1916)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Первый эпохальный американский фильм (Нетерпимость. 1916)

Статья написана 30 сентября 2019 г. 08:04

Нетерпимость. 1916. США

Режиссёр: Дэвид Уорк Гриффит

В 1916 году, всего спустя два года после выхода итальянской «Кабирии», которая не только доказала, что исторический материал может быть интересным для зрителей, но и подарила миру практически бессмертного героя — Мациста, на экраны выходит американская лента «Нетерпимость».

И хотя создатель «Нетерпимости» Дэвид Уорк Гриффит уверял, что «Кабирию» даже не смотрел, сходство и параллели здесь налицо. И оба фильма до сих пор по праву считаются родоначальниками жанра пеплум и остаются нетленными шедеврами мирового кинематографа.

Действие «Нетерпимости» разворачивается сразу и параллельно в четырёх эпохах. В древнем Вавилоне, осаждаемом врагами персами. В древней Иудее, где вот-вот готовятся к распятию Христа. Во Франции накануне Варфоломеевской ночи. И наконец «в наши дни» — начале XX века — с их бедностью и «вынужденной» преступностью.

Режиссёр проводит смысловые нити через все эпохи, связывая их образом женщины, качающей колыбель — своеобразный лик Божественной Матери, качающей колыбель Времени.

К сожалению, фильм стал нещадной жертвой монтажа — Гриффиту из каждых 30 отснятых метров плёнки удалось использовать всего один! А ведь изначально он хотел сделать многосерийный фильм. В итоге получился всего один, хотя и трёхчасовой...

Поэтому две из исторических историй несколько скомканы — это страдания Христа и Варфоломеевская ночь, но и они смотрятся потрясающе. Особое экранное время уделяется Вавилону и современности. Прекрасный сценарий и не менее прекрасный монтаж — держат зрителя в напряжении. Гриффит вообще стал революционером операторского и монтажного искусства, именно после этой картины создатели кино стали по другому относиться к этим отраслям своей работы. Чего стоит только сцена с предстоящей казнью мнимого преступника — здесь впервые в кино показаны крупным планом руки палачей, готовые перерезать нити, а вместе с тем и жизнь несчастной жертвы...

Образ «Нетерпимости» проходит через все эпохи и по мнению режиссёра является главной проблемой человечества. К сожалению, в наши дни, всего сто лет назад, появилась и совершенно противоположная проблема — излишняя терпимость, иначе толерантность, заслуживающая сейчас не менее эпохальной картины...





963
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 сентября 2019 г. 08:26
Фильм «Нетерпимость» от режиссёра того самого «Рождения Нации» — как символично :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2019 г. 09:02
Да, согласен, Гриффит был очень неоднозначным персонажем.


Ссылка на сообщение30 сентября 2019 г. 15:25

цитата

К сожалению, в наши дни, всего сто лет назад, появилась и совершенно противоположная проблема — излишняя терпимость

Где? Где это место, как купить туда билет и можно ли получить ВНЖ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2019 г. 15:27
Оплот толерантности — родина Гриффита. :-D
Какая ирония!


Ссылка на сообщение2 октября 2019 г. 00:12
Спасибо, что напомнили об этом шедевре!:beer:
Давно собирался посмотреть, теперь обязательно;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2019 г. 06:54
Приятного просмотра!;-)


Ссылка на сообщение3 октября 2019 г. 20:16
Излишней терпимости в мире никак не наблюдается.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 октября 2019 г. 20:24
Если говорить о настоящей и разумной, то да, согласен. С этим сложно. Я имею в виду то что называется сейчас толерантностью, ведь это порой доходит до абсурда...


Ссылка на сообщение5 октября 2019 г. 19:15
На мой взгляд, кино как искусство началось именно с этой картины...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2019 г. 20:40
В каком-то смысле можно так сказать. Гриффит очень много привнёс в кинематограф. Но всё же не с него одного началось кино.


⇑ Наверх