Лучшие зарубежные


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Лучшие зарубежные фильмы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие зарубежные фильмы

Статья написана 28 декабря 2009 г. 23:40

Хочу сразу внести ясность — данный список не претендует на «всеохватноть».   Это не рейтинг лучших зарубежных фильмов-2009, а перечень зарубежных фильмов первой-второй свежести (многие формально — 2008 года), которые отсмотрел в  уходящем году. И фильмы эти мне понравились.  Понравились с оговорками, конечно, — куда же без них. Но в данных картинах я вижу больше «+«,  нежели «-«

Фильмы старался расположить по нисходящей — чем ниже фильм, тем меньше он мне понравился

«Загадочная история Бенджамина Баттона», Дэвид Финчер

«Мелодия для шарманки», Кира Муратова

«Под наблюдением» Дженифер Линч

«Реванш», Гёц Шпильман

«Полицейский — это прилагательное» Корнелиу Порумбойю

«Франклин», Джералд Макморроу

«Ужасно счастлив», Хенрик Рубен Генц

« Впусти меня» Томас Альфредссон

«Дзифт», Явор Гырдев

«Район № 9», Нил Бломкамп

«Посылка» Ричард Келли

«Три обезьянки», Нури Бильге Джейлан

«Антихрист» Ларс фон Триер

Про «Хранителей» я не забыл, просто фильм мне совершенно не понравился, и в данный список я его не включил.





299
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 декабря 2009 г. 23:44
Неужели тебе понравился «Баттон»? По-моему, полный провал и голливудщина в худшем проявлении.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2009 г. 23:55
Ну да, вот каюсь, понравилась мне эта «голливудщина»...8-]


Ссылка на сообщение28 декабря 2009 г. 23:45
Мне «Загадочная история Бенджамина Баттона» совершенно не понравилась — какая-то она вымученная и сильно смахивающая на «Форреста Гампа». В моем личном топе, из данного списка однозначно будут присутствовать «Район №9», «Антихрист», с легкой натяжкой — «Посылка». «Впусти меня» Альфредссона, так же показался излишне переоцененным, книга произвела куда более сильное впечатление.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2009 г. 23:54

цитата fox_mulder

«Впусти меня» Альфредссона, так же показался излишне переоцененным, книга произвела куда более сильное впечатление.

До прочтения книги я не знал, при каких обстоятельствах Эли отчекрыжили пенис, и впредь легко обошелся бы без этого знания. Я склонен был трактовать фигуру «опекуна» Хокана в романтическом ключе, а тут передо мной вывернулось все его трухлявое нутро, сперва фигурально, затем буквально, с ворохом смачных мясных подробностей.
В фильме история школьника и вампира — это история великой любви, а в романе — история великой гнили.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2009 г. 23:58

цитата baroni

В фильме история школьника и вампира — это история великой любви, а в романе — история великой гнили.
Верно сказано!
По-моему, переоценить «Впусти меня» не так-то просто...
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:00

цитата Pickman

По-моему, переоценить «Впусти меня» не так-то просто...

Ну ты очевидно смотрел фильм не после целого потока славящих его критических статей, которые зачастую умудрились находить в нем то, чего там совсем нет. В очередной раз, зарекаюсь, никого и ничего не читать перед просмотром, а потом, увы — все делаю по-старому.;-)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:03
Да, я смотрел фильм без особых ожиданий, а получил шедевр (в моем топе за год он поделит первое место с другой картиной об одиночестве).
А насчет статей — да, правильный подход.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2009 г. 23:58

цитата baroni

В фильме история школьника и вампира — это история великой любви, а в романе — история великой гнили.

Недостоверно это снято. Я лично ни в какую Великую Любовь на экране не поверил.8:-0
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:00
Кроме всего, Линдквист не только излишне и ненужно подробен, но и топорен. Чего стоит последняя сцена в подвале с участием Томми, как бы заимствованная из «Живой мертвечины» П.Джексона, однако поданная с надрывом, всерьез.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:03
Скорее всего, на мое впечатление от просмотра сказались слишком большие ожидания. Не могу сказать, что и книга — фонтан, но фильм мне понравился еще меньше.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:03
По-моему, линия Томми вообще ничего не вносит в роман и даже отвлекает.


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:01
К слову, «Баттон» мне лично понравился куда больше, чем фильм Бойла. Голливудщина, но приятно смотрится. Другое дело, что от Финчера ждал работу из совсем другой категории кино.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:05

цитата valkov

Голливудщина, но приятно смотрится.

Для любителей очень слезливых мелодрам — в самый раз.

цитата valkov

Другое дело, что от Финчера ждал работу уровнем повыше.

В точку.:beer: Гораздо выше.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:11

цитата fox_mulder

В точку. Гораздо выше.

Немного подправил цитату8:-0. В своей нише тех самых сладких слезливых мелодрам фильм бесспорно лидер. Только благодаря профессионализму, его действительно можно смотреть без содрогания и он вполне приятен. Т.е. это реально качественная легкая мелодрама. Но вот ниша эта сама по себе находится уровнем пониже той, в которой его предыдущие картины шикуют.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:19

цитата valkov

Только благодаря профессионализму, его действительно можно смотреть без содрогания и он вполне приятен.

Не соглашусь. Как я уже писал в своей колонке, Финчер слишком увлекся визуальным рядом, пустив все прочее на откровенный самотек. И получилась полная труба — история под завязку напичкана штампами и неимоверно затянута. Сценарий не предлагает ни одного интересного события за 166 минут экранного времени, а если учесть, что финал известен заранее, это приравнивается к полной катастрофе. Зато получилось добродушное сентиментальное кино с псевдофилософским закосом — как раз то, что так обожает Американская Киноакадемия.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 22:50
У меня складывается такое впечатление, после просмотра нескольких фильмов, выигрывших главную награду Киноакадемии, что победившие фильмы за последний десяток лет можно смело не смотреть — везде будут сопли, «человеческая драма» и абсолютно ноль смысла.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 22:54

цитата Paf

У меня складывается такое впечатление, после просмотра нескольких фильмов, выигрывших главную награду Киноакадемии, что победившие фильмы за последний десяток лет можно смело не смотреть — везде будут сопли, «человеческая драма» и абсолютно ноль смысла.

Ну да, за исключением пожалуй только коэновских «Стариков», где нет соплей, зато полно смысловых метафор. Впрочем, это был единственный раз, когда Академики по-нвстоящему удивили. В остальных случаях действует проверенное клише: чем больше слез — тем больше статуэток.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 23:48
«Старики» конечно забавный фильм, да и Коэны еще те красавцы, но «Сжечь после прочтения» мне кажется более умным и интересным фильмом, как бы то нибыло.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 23:53

цитата Paf

но «Сжечь после прочтения» мне кажется более умным и интересным фильмом, как бы то нибыло.

Обычный коэновский стеб над жанром а-ля «Лебовски». Ничего особенно умного я там не заметил, хотя фильм довольно забавный.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2009 г. 00:07
Ну как — куча стериотипов, очень хороший набор психотипов людей (у каждого персонажа свои заморочки), стеб над американским укладом жизни и их мышлением (в кучу к стериотипам). Разве ж не так? Стеб-то не такой уж и глупый :-)
А стариков, по сути можно свести к последнему монологу.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2009 г. 00:17

цитата Paf

Ну как — куча стериотипов, очень хороший набор психотипов людей (у каждого персонажа свои заморочки), стеб над американским укладом жизни и их мышлением (в кучу к стериотипам). Разве ж не так? Стеб-то не такой уж и глупый

Перед прочтением — в первую очередь стеб над киножанром шпионского триллера времен Холодной войны, пародия, ироническое переосмысление всех его штампов. Обычный для Коэнов комментарий к подзабытому жанру, а-ля «Подставное лицо», только там в качестве жанра была выбрана социальная комедия.

цитата Paf

А стариков, по сути можно свести к последнему монологу.

Не скажите. Старики — это в первую очередь, выворачивание наизнанку идеалов классического фильма-вестерна поры Пенна и Пекинпа. Да и сам Чигур — олицетворение беззащитности современной цивилизации перед лицом бессистемного хаоса. Так, что если свести Стариков только к финальному монологу, боюсь они от этого сильно потеряют.;-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2009 г. 00:29
Быть может даже соглашусь :-))) Ну в любом случае, кино не на разовый просмотр 8-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2009 г. 00:31

цитата Paf

Быть может даже соглашусь Ну в любом случае, кино не на разовый просмотр

Ну дык, Коэны одноразовых фильмов никогда и не снимали. Может, разве что только «Оправданную жестокость».8:-0


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 00:20
А вообще, моим фаворитом в уходящем году является «Район №9». Сильнейший авторский посыл и почти безупречная его подача. Есть конечно чисто технические недосмотры (навроде: инопланетное топливо вызвало телесные изменения), но на фоне они меркнут.
«Хранители» тоже не понравились.
Правда, «Аватар» и «Антихрист» еще не отсмотрел, но случится это уже в следующем году.


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 02:02
«Пределы контроля» Джима Джармуша, я так пологаю — не видели?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 22:09
Нет. еще не успел. А Вы уже посмотрели7
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 22:44
Да, конечно. Где-то после Антихриста посмотрел и сравнивал у кого же все же лучше детище вышло. После споров с другом, знатоком артхауса, и чтения сообществ, посвященных Триеру, пришел все же к выводу, что детище Джармуша добротней получилось. Кому-то может показаться скучным, но отсеит точно всех тех, кто кино не ради заложенного в него смысла смотрит (чего Антихрист, кстати, не сделает — он отсеит только тех, у кого психика слабая, но не в этом суть, конечно).
У Джармуша легко развивающийся фильм-рассуждение, философия пути и бытия, если можно так сказать. И было достаточно в нем всего лишь одной сцены, чтобы разрушить уверенность в том, что все происходящее в фильме — реальность. Довольно элегантно, я бы сказал, сделано.
Но до уровня Мертвеца немного недотянул. В Мертвеце есть антураж/атмосфера, чуть-чуть драмы, чуть-чуть вестерна... и т.д. В этом, конечно, «Пределы контроля» уступают.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 23:48
Спасибо, Павел!
Во всяком случае, Вы меня заинтриговали.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2009 г. 23:50
Главное, чтобы ожидания оправдались ;-)


⇑ Наверх