Премия Премия Раймонда


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «sham» > Премия "Премия Раймонда Чандлера" на Фантлабе. Встречайте!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Премия «Премия Раймонда Чандлера» на Фантлабе. Встречайте!

Статья написана 26 октября 05:49
Размещена:

Подготовлена страница итальянской премии Раймонда Чандлера, которая присуждается за заслуги в жанрах триллера и нуара.

Премия была учреждена в 1988 году, когда отмечалось столетие со дня рождения Раймонда Чандлера, классика американского "крутого детектива". Первые годы церемония вручения проходила на фестивале Mystfest в городе Каттолика, а с начала 1990-х и до настоящего времени — в рамках кинофестиваля Noir in Festival, проходящем в различных городах Северной Италии.

Памятный приз представляет собой серебряную копию знаменитого дублона Брашера, редкой и ценной золотой монеты, отчеканенной в 1787 году, которую Филип Марлоу разыскивает для богатой вдовы в романе Чандлера «Высокое окно» (1942).

Обладателями награды становились писатели из различных стран Европы и Северной Америки. Библиографии ряда лауреатов открыты на Фантлабе, среди них Джонатан Летем, Ю Несбё, Маргарет Этвуд, Джо Р. Лансдэйл, Дж. Г. Баллард и Дональд Уэстлейк.

Составители премии — sham и Славич

.





792
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 октября 12:58 цитировать
Просто удивительно что нуарного или триллероподобного в творчестве Балларда можно оказывается найти, я вот даже опешил немного. У кого-нибудь есть предположения?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 13:31 цитировать
Есть предположение, что написанное Баллардом почти всегда триллер. И частенько нуар.
 


Ссылка на сообщение26 октября 13:44 цитировать
Есть совет — прочитайте хоть один рассказ Балларда, и словарные статьи с определениями жанров. Нуар это вообще-то про кино 1940х, в книгах нуара быть не может.
 


Ссылка на сообщение26 октября 13:49 цитировать
Нуар — жанр остросюжетной детективной литературы, т. е. поджанр детектива.

цитата С.Соболев

в книгах нуара быть не может.
Не может, но есть.
 


Ссылка на сообщение26 октября 15:29 цитировать
Неа. Эдак мы до бояр-аниме доберемся.
 


Ссылка на сообщение26 октября 20:56 цитировать
Нуара нет, но есть американский нуар. Это не поджанр, а скорее разновидность массовой литературы. Поджанром является психологический детектив, а в американском нуаре психологизм весьма поверхностный и не жанрообразующий.
 


Ссылка на сообщение26 октября 20:52 цитировать
Баллард в 1964 году напечатал программную статью в «New Worlds», где изложил принципы новой волны в фантастике. Среди них был акцент на психологию человека, а это и есть особенность hard-boiled fiction. Что касается нуара (именно американского нуара, а не классического понимания этого термина), то это перевёрнутый hard-boiled fiction. Особенность нуара в том, что там главным героем является не сыщик, а лицо, вовлечённое в преступление (свидетель, жертва, преступник или невинно обвинённый в преступлении человек). Психологическая компонента в нуаре сохраняется, герой там выглядит не совсем нормальным и склонным к насилию и противоправным действиям. Баллард до того правдоподобно это изображал, что некоторые издатели боялись его печатать, считая, что он сам такой же.
 


Ссылка на сообщение27 октября 11:58 цитировать
Это было бы хорошим ответом, если бы написали в каких именно произведениях Балларда герой склонен к насилию и противоправным действиям. Но таких героев у Балларда нет, у него простой человек попавший в критическую ситуацию вместе со всем окружающим миром, оказавшимся в катастрофе — может в бредовой (Хрустальный мир), может в рукотворной (Высотка), но он обваливается в инфернальные пропасти ада вместе с миром, а не стремится туда из-за имманентных свойств воспитания.   На и выделать из нуара только одну компоненту (Особенность нуара в том, что там главным героем является не сыщик, а лицо, вовлечённое в преступление) — неверно, только этой компонентой нуар не описывается, там же много чего любопытного, например почти постоянно имеется роковая женщина, манипулирующая с помощью своих сексуальных сигналов главным героем толкая его на преступление, а есть еще и чисто кинематографические приёмы, которые невозможно передать на бумаге словами — сильный контраст, отсутствие полутеней.
 


Ссылка на сообщение27 октября 12:34 цитировать
Всё правильно, некоторое сходство с нуаром там только внешнее. Склонность к насилию у героя может проявляться разве что в странных событиях, которые происходят только в его голове. Возьмём сборник «The Atrocity Exhibition». Баллард утверждает, что только хотел осмыслить известные трагические события (с Кеннеди, например), но читатели и издатели почему-то поняли его не так. Что всё это происходит не в реальности, а в голове, понятно из того, что одних и тех же персонажей Баллард убивает в сборнике по несколько раз :-) .

Российские издатели этот сборник издавать боятся. Видимо, какой-то призыв к насилию там есть; они не хотят проблем с правоохранителями.

(Особенность нуара в том, что там главным героем является не сыщик, а лицо, вовлечённое в преступление) — это не часть описания нуара, а отличие его от hard-boiled fiction.


Ссылка на сообщение27 октября 19:15 цитировать
Ну, если у того же Лэтэма дух Чандлера вполне ощущаем, то к Балларду только «мрачность обстановки» можно пришить.
«Кокаиновые ночи»? И типа того?
1994 — Десять монологов из жизни серийных убийц / Ten Monologues from the Lives of the Serial Killers
Так ему за фильмы, может быть дали!




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх