На полпути к хорошей фантастике...
По давней традиции соперничества британского и французского кинематографов — любители сыра с плесенью и мяса бесхвостых земноводных — нанесли ответный удар. Если британцы экранизировали «Мегрэ», то французы взялись за «Войну миров». Не одни, конечно, а со штатниками и теми же британцами, но свои пять копеек на гора выдали (доступны 8 серий).
Время действия — современность. И атака пришельцев обязана быть «не из прошлого века». Равно как и сопротивление землян.
И то, и другое — в недоваренном формате.
Земляне: а) что-то подозревали, б) при массированной высадке хоть как-то но сработала гражданская оборона, в) уцелели армейские части, которые продолжают сражение даже несколько дней спустя, причем довольно успешно (массированная стрельба в центре Лондона);
Пришельцы: а) предварительная суточная картография Земли, б) пара тысяч сфероидов около крупных городов, в) электромагнитный (?) импульс, который убил всех людей, не укрывшихся под землей или в металлических баках, а заодно вырубил электронику, г) в дело идут не какие-то треножники с тепловыми лучами, а боты. Роботы-киноиды («собаки») с примитивной системой обнаружения, каком-то пулеметом на борту и жвалом. Простым глазом видно, что клепать их можно прямо на месте высадки, и это расходный материал. Бороться с ними относительно легко, но для остатков населения (а погибла львиная доля людей) эти штуковины смертельно опасны;
Земляне: а) понимают, что это боты, б) учатся глушить их сигнальную систему, в) находят внутри этих машинок живые мозги, просто туповатые и простоватые...
И — все. Восемь серий которые посвящены неторопливому решению личных драматических вопросов. Это не детектив и социалка, как в «Колонии», не боевик, не научная дуэль, как в «Ложной слепоте». Это «достоевщина». Где-то с середины второй серии рассыпается рисунок научного противостояния или хоть какого-то нормального выдвижения гипотез (ученые или ничего не делают, или нервничают, а если что-то получается, то случайно), останавливается та организованная борьба, что нам показывают в кадре, а у героев из шкафов продолжают выпадать и выпадать скелеты. Попытки как-то организоваться — рассыпаются именно из-за скелетов, истерик, капризов, застарелых фобий и предрассудков, которые именно сейчас всплыли на поверхность.
Я понимаю, что настоящая война — это всегда беспорядок. Что люди после такой катастрофы не будут блистать собранностью и деловым настроем.
Но тут явно из соображений экономии бюджета весь организованный отпор «вынесен за скобки». Просто один из персонажей смотрит в снайперский прицел и говорит, чтотам, за несколько кварталов, идут жаркие бои... Использование винтовок калибра «чуть покрупнее» — на киноидах почти нет брони, при удачном выстреле они поражаются и калибром 5,56 — не про эти серии. Хотя показано военное подразделение, которое охраняет лабораторию, и второе, которое охраняет правительственный бункер, а уж в бункере всего должно быть запасено... Использовать броневик? Танк? Гранатомет? Хотя бы подствольный гранатомет? Просто гранату? «Денег нет, но вы держитесь» (с). От злобных киноидов персонажи прячутся в легковых машинах.
Что смотрится особо плохой чертой для батальной составляющей — исчезают беспилотники, причем не только у землян, но отсутствуют они и у пришельцев (клепать беспилотники можно так же, как и киноидов, а возможностей сразу больше). Тяжелое оружие пришельцы так же не используют.
Нейробиолог мирового уровня с затрофееным «роботом-собакой» добирается до своей лаборатории. И ничего толком не делает — видит, что мозги, пытается читать лекции молодежи, микроскоп использует... А полезное? Извините. Но ведь ничего практичнее хорошей теории!
Ни один из сфероидов не попытались быстренько раздолбать (об этом ничего не известно а лаборатории).
Да, в оригинальном романе герой тоже находится за пределами «организованных очагов сопротивления» — но сейчас 21-й век. Коммуникационное пространство так просто не убить, и оно должно быть заполнено обрывкам сведений о пришельцах (что очень хорошо показано в сериале «Колония» или даже в романах А. Круза о нашествии зомби).
Зато всплывают инцесты, возникает любовь между незаконным мигрантом и юной слепой британкой, пожилая экс-пара пытается обновить чувства после смерти сына, но в итоге женщина обвиняет мужчину, что тот убил её второго мужа за минуту до удара пришельцев, юный клептоман ворует семейные фотографии уцелевших людей, а потерявший семью санитар не в силах спасти дюжину младенцев.... И вот это вот всё прет и прет безостановочно
А тут еще выясняется, что пришельцам от землян нужны не только «ум, доброта и мясо».
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
И зачем это было, спросите вы?
Я догадываюсь, что основной посыл фильма — даже вторжение из космоса это этическая задача, и надо постоянно присматриваться к себе. И по ходу развития сюжет персонажи как-то учатся общаться, помогать друг другу, выручать. Но здесь уж все слишком походит на второго бэконовского идола: люди ищут ответы не во внешнем мире, а внутри собственных миров. Это как во время землетрясения человек решает, что бог послал кару за его — именно его! — грехи, и начинает усиленно молиться.
Итого: я сейчас гриппую и серии эти смотрел под препаратами. От негативных ощущений отвлекали они хорошо. Как отойду, покажется мне все или жутко скучным или слащавым. Первая серия — вполне себе боевик о вторжении, попытка взять голливудский стандарт. Потом — экзистенциализм вперемешку с посредственным ужастиком и слезодавилкой. 5 из 10.