Пояс астероидов и

Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «тессилуч» > Пояс астероидов и Фаэтон

Пояс астероидов и Фаэтон

Статья написана 1 декабря 00:50

В советской фантастике рассказов о приключениях в поясе астероидов было мало, зато гипотетическому Фаэтону посвящали романы. В наше время выяснилось, что масса всех астероидов пояса мала для создания полноценной планеты.

Там нашли только одну шарообразную карликовую планету-Цереру.

Обычно пояс астероидов вспоминали на предмет различных баз и добычи полезных ископаемых. Об этом пишут АБС в романе "Стажеры" и Д Биленкин "Космический бог" (1968 г).

В некоторых произведениях астероид использовали для путешествий по Солнечной системе: А Полещук "Звездный человек",

Р Нор и И М Штефен "Путь к звездам",https://fantlab.ru/edition98951

Г Гуревич "Пленники астероида". Об этом же писал М Васильев в своей научно -популярной книге "Путешествия в космос" (1958 г). https://fantlab.ru/edition86212.

Также отдельный астероид предлагалось использовать для путешествия к другой звезде в качестве "корабля поколений"-

Г Гуревич "Функция Шорина".

В поясе астероидов происходит действие и в рассказах Д Биленкина "Звездный аквариум" (1974) и М Пухова "Змей из-под пространства" (1994).

Про гипотетическую планету Фаэтон и ядерную войну на ней написал после ВОВ ещё В Обручев, но по каким-то соображениям этот рассказ опубликовали только в 1961 году. https://fantlab.ru/work46368

После этого многие советские фантасты отметились по той теме. Г Мартынов и А Казанцев написали даже романы-эпопеи:"Звездоплаватели" + "Гость из бездны" (1955-1962 гг), "Фаэты" (1972-74 гг), а А Шалимов в повести "Цена бессмертия" (1965 г) предположил, что Фаэтон разрушили марсиане. И ещё была, посвященная Фаэтону космическая феерия- Миколы Руденко "Волшебный бумеранг" (1966 г).

В этих романах Фаэтонцы или улетают к другой звезде, или занимаются прогрессорством в нашей Солнечной системе.

А Шалимов также предлагает искать остатки Фаэтона в кольце Сатурна. https://fantlab.ru/work25034

В СССР был также создан научно-популярный мультфильм "Фаэтон-сын Солнца" (1972 г)

В журналах Техника-молодежи, Юный техник и сборнике "Космос" (1987г) печатались популярные статьи на тему Пятой планеты.