Хранители Watchmen сериал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» > Хранители (Watchmen), сериал, 2019
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хранители (Watchmen), сериал, 2019

Статья написана 11 декабря 2019 г. 11:55

Расизм без масок, или Альтернативные Мстители

xraniteli-serial

2019 год. Америка. Но не наша. Тут Вьетнам является штатом США. Мобильных телефонов с интернетом нет в помине. Табак под запретом. С небес идет дождь из мальков кальмаров, выпадающих из другого измерения. В президентском кресле актер Роберт Редфорт, сменивший Никсона. На Марсе обитает самый настоящий сверхчеловек.

А в штате Оклахома полиция скрывает лица под масками и всеми силами пытается остановить «Седьмую кавалерию» — организацию, борющуюся за превосходство белой расы.

Для Анджелы Абар (Кинг) – детектива полиции Талсы, это дело становится личным. Ведь от рук «кавалеристов» погиб ее хороший друг. Но с головой погружаясь в расследование убийства, Абар еще не догадывается, что перед ней лишь кусочек чего-то гораздо большего.


Альтернативная Земля, созданная в комиксах Аланом Муром и Дэйвом Гиббонсом, уже гостила на большом экране. В «Хранителях» Зака Снайдера, считающихся одним из наиболее взрослых и мрачных кинокомиксов.

События нового телепроекта происходят через три десятилетия после перипетий экранизации, концентрируясь на расовой заварухе в Талсе, штат Оклахома (городе, печально известном Резней 1921 года). Однако масштабы истории гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.

Проект получился специфическим, но небезынтересным. В первую очередь привлекает внимание мир. Наблюдать за его отличиями от нашего — одно удовольствие.

История общения с мстителями у этого мира долгая и богатая. Тут в свое время крайне популярными стали парни в масках – вигиланты, вершащие справедливость. Сперва они пользовались поддержкой копов и общественности, однако позднее ситуация изменилась. Власти прозвали их линчевателями и объявили вне закона. Очень уж радикальными методами пользовались эти прекрасные мужчины и женщины в плащах. Общественность была настроена не столь однозначно, изрядное количество народу по прежнему считало их героями. Затем произошли события оригинальных «Хранителей» и практически все мстители исчезли с радаров. Доктор Манхэттен уже 30 лет безвылазно сидит на Марсе. Роршах погиб. Озимандия исчез.

Однако мода на закрытые лица не исчезла вместе со знаменитыми линчевателями. Периодически появляются новые народные мстители, а в славном городе Талса в маски обрядились все поголовно сотрудники правоохранительных органов (при этом огнестрельное оружие выдается на руки по большим праздникам, в обычное время полицейским приходится обходиться электрошокерами). Какой, однако, простор для злоупотреблений властью – «кто сторожит сторожей?» (впрочем, нашим родимым правоохранителям и маски для этого не нужны). Эта свежая идея, пришла силовикам в голову после кровавого нападения на копов со стороны местной расистской организации. Идея оказалась богатейшей, привела к падению уровня преступности на 80 процентов и заинтересовала американских копов из других регионов.

Тема ответственности, безнаказанности, психологических изменений и травм мстителей, ощущения защищенности под маской, безликих силовиков со значками и без, безоглядной жажды справедливости, занимает меньше места, чем в оригинальных Хранителях или работе Снайдера, но все равно является одной из движущих сил сериала. Доказано «эволюцией» Вершителя правосудия. Сильная история.


Но краеугольным камнем Watchmen стала тема расизма. Причем расизма нутряного, так сказать народного, ведь на официальном уровне в этой Америке все тип-топ. У власти Редфорд (тот самый, попрошу отметить вполне себе белый господин), который проводит политику выплату компенсаций жертвам Резни в Талсе. Среди чиновников, полицейских и прочих силовиков огромное количество черных. Причем копы не покрывают расистов, не противодействуют им для галочки, а действительно борются с неадекватными белыми мужиками. Имеется даже «детектор расистов», выявляющий негативные предубеждения против наших черных братьев. Но, что интересно, расистов меньше не становится. Не удивительно. Ведь Америка – что реальная, что альтернативная, слишком увлеклась чувством вины перед угнетаемыми неграми. Что не есть правильно. Одно дело – признать ошибки, компенсировать потери, приложить все усилия, чтобы так больше не делать, воспитывать детей в правильном русле. Другое – лелеять чувство вины, долбить этой тяжестью белое народонаселение, десятилетиями посыпать голову пеплом, а чернокожих извинениями. Заменять белый расизм – черным. Доводить политкорретность до абсурда. «Чаша весов слишком склонилась». Тут кому угодно захочется выскользнуть из-под этого пресса. Из чувства противоречия взлелеять гордость за белую расу. Тем более у далеко не самых интеллектуальных жителей провинциальной Америки.

Вменяемых белых персонажей в сериале единицы. А расистская тема начинает к середине проекта изрядно напрягать.

Слава богу, в сериале есть, на что посмотреть помимо столь тревожащего умы жителей США расового вопроса. Мы увидим мир, где в 2019 году нет ни мобилок, ни интернета. Где до сих пор пользуются пейджерами (!). Где имеется два бога: один в церквях, другой на Марсе. Где Роберт Редфорд занимает Белый дом, а Никсон считается одни из важнейших президентов страны, наряду с Линкольном или Вашингтоном. Где можно обратиться в банк данных ДНК, узнав историю своей семьи на многие поколения назад. Где 30 лет назад за один миг погибли три миллиона нью-йоркцев. Где соседние измерения – данность, люди активно спорят о природе межпространственного нападения, а компании по экстрапространственной безопасности и кружки для пострадавших от пси-удара пользуются немалым спросом. Где человечество позабыло о холодной войне, едва не ставшей горячей, объединившись против угрозы из-за грани. Где можно записать голосовое сообщение на Марс и отправить его прямиком Доктору Манхэттену (которого постановщики предусмотрительно вывели за скобки – надолго, но не волнуйтесь, отнюдь не навсегда), эдакий вариант молитвы синекожему богу. Где в небе плавают летающие батискафы с огнеметами, дирижабли и прочие непривычные нашему глазу аппараты. Где клонирование домашних питомцев (и не только) обычное дело. Где воспоминания могут складироваться в таблетки. И даже помидоры растут на деревьях! Наблюдение за деталями и нюансами альтернативной Америки составляет одну из самых приятных фишек проекта.

Еще одной такой фишкой стало качественное нагнетание интриги. Долгое время зрителю не понятно, что собственно происходит, и как эта местечковая история о расовых разборках может перерасти во что-то глобальное? Однако напряжение висит недетское с самых первых минут. Постепенно проявляется все больше движущих сил и действующих лиц. Возникают старые знакомые, изрядно изменившиеся за прошедшие десятилетия. Тот же Озимандия кажется тронувшимся умом и растерявшим последние остатки человечности. Шелковый призрак круто поменяла свою жизнь, занявшись борьбой с народными мстителями. А погибший Роршах и до сих пор живее всех живых, став знаменем организации, сражающейся за белое превосходство и подарив им свою знаменитую маску.

Призрак в исполнении Джин Смарт стала чуть ли не интереснейшим образом сериала. Некогда одна из линчевателей нынче круто сменила сторону и не покладая рук трудится на ФБР, выявляя и сажая своих последователей. Циничная, жесткая тетка, не боящаяся спустить курок и сломать жизнь хорошему человеку. Сильная, умная, убежденная в своей правоте. Гремучая смесь.

Озимандия (Айронс) сделавший пластическую операцию, обитает в огромном замке в окружении верных слуг, и явно уверен в том, что не сказал последнего слова в этой истории. К сожалению, Айронс сделал своего персонажа карикатурно-нарочито-злодейским и поверить в высоты его интеллекта гораздо сложнее, чем в версии Снайдера.

Однако первая скрипка в сериале у новой героини. Детектива Анджелы Абар (Кинг). Бой-баба, из тех что в горящую избу и коня на скаку. Коп, являющийся эдаким народным мстителем со значком. Женщина, благодаря расистам побывавшая на пороге смерти. Человек, разбирающийся в хитросплетениях ветвей родового древа и оказавшийся в самом эпицентре событий.

Также интересен ее дед Уилл Ривз (Госсетт-мл.), один из первых персонажей с которым знакомится зритель. Загадочный калека, возникающий и пропадающий как чертик из табакерки.

Госпожа Чьеу (Чау). Таинственный триллионер, преследующий свои таинственные цели.

Уэйд Тиллман, он же Зеркало (Нельсон), еще один детектив, получивший целую серию, ведающую о его прошлом и настоящем. Тот, кто оказался одним из выживших во время пси-удара 30-летней давности. Человек, так и не оправившийся после той трагедии. Именно благодаря этому персонажу мы перенесемся на 3 десятилетия назад, и увидим, как происходила атака на Нью-Йорк.

На протяжении сериала зритель окажется не только в ближайшем прошлом: о флеш-беках постановщики не забывают с начала до конца. Взглянем хотя бы на историю с «Ностальгией» — наркотиком, возвращающим воспоминания. Черно-белая серия, показавшая появление первого народного «мстителя», совместившая настоящее с нуарным прошлым, получилась знатной и порадовала интересными переключениями, вставками, совмещением времен и пространств. К сожалению, без второго главного фетиша эпохи толерантности и политкорректности, постановщики обойтись не смогли.

Но, в общем-то, запомнившихся актерских работ в сериале на удивление немного.

Зато музыки в достатке. Классические композиции, популярные мелодии разных лет создают приятное, антуражное дополнение к истории.

За «Американскую историю героев» отдельное спасибо. Жестко, «иронично-саркастично» по полной программе. Жаль – маловато.

А вот развитие выходит слишком уж неторопливым, первая половина напоминает длинное вступление, фактически настоящая движуха начинается ближе к экватору проекта. Местечковость событий на долгое время становится изрядным «багом», мешающим воспринять работу всерьез. Многие линии кажутся несвязанными (так лишь кажется). И к манере постановщиков, вовсе не стремящихся что-либо дополнительно объяснять зрителю, давая им минимум информации, предоставляя возможность во всем разбираться самим, надо привыкнуть. Но все эти недостатки завязки стоит перетерпеть, чтобы добраться до самого вкусного. А оно там имеется.

Эрго. Еще один любопытный взгляд на «героев в масках», с интересным миром альтернативной Америки, размышлениями о психологии линчевателей, подпорченный чрезмерным расовым акцентом и долгим вступлением.

Режиссер: Стеф Грин, Николь Кэссел, Андрий Парекх

В ролях: Реджина Кинг, Дон Джонсон, Тим Блэйк Нельсон, Джин Смарт, Луис Госсетт мл., Эндрю Ховард, Джереми Айронс, Яхья Абдул-Матин II, Фрэнсис Фишер, Джейкоб Минг-Трент, Том Мисон





1004
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 14:30 цитировать
Вот кстати на счёт 7-й кавалерии, мне кажется, тут не всё однозначно относительно расизма.
Да, эти люди озлоблены реформами Ретфорда, но с другой стороны, без промывки мозгов тут явно не обошлось. Как раз то, что использовал Циклоп.
Это в целом подтверждается гипнозом ВП шефа полиции, фанатичность, с которой эти ребята идут на смерть — глотая таблетки, готовые взорвать себя, ну и в целом, имея такой арсенал вооружения, без всяких колебаний применяя его.
Да, база в виде расизма есть, но двигатель совершать преступления другой.

цитата imra

И даже помидоры растут на деревьях!

Ну это исключительно фантазия Манхеттена на Европе, на Земле такого нет.
Про Озимандию вроде тоже всё понятно, что по сути он сам отправился в добровольное изгнание, по незнанию, и интеллекта у него вполне хватило, чтобы сообразить план побега. Ну а то, что он потерял веру в людей, и это подкосило его, вполне понятно, каждый может расстроиться, если что-то не срослось, а тут такой груз — 3 миллиона смертей на совести плюсом.

В общем сам сериалом доволен, осталось только проверить, расходится ли сюжет с комиксами «Хранители:Начало», там вроде у Дока немного другая история молодости, но не уверен...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2019 г. 02:21 цитировать
не думаю, что все так просто — гипнозом задурили мозг невинным самаритянам — даже невзирая на мощное техустройство из кинотеатра, показанное в сериале. Не знаю, насколько постановщики понимают корень проблемы современного американского расизма (судя по «Чаша весов слишком склонилась» как минимум догадываются), но как на меня проблема действительно в «перегибах на местах»


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 17:07 цитировать

цитата imra

События нового телепроекта происходят через три десятилетия после перипетий экранизации


Все таки дело происходит скорее во вселенной комикса, а не экранизации. В фильме и комиксе разные финалы. И тут финал именно комиксный, про «нападение внеземного кальмара» (отсюда и специфические осадки).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 22:32 цитировать

цитата Мартин

отсюда и специфические осадки

В 8 серии показали, что эти осадки рукотворные — Озимандия видимо выращивал у себя в Антарктиде этих кальмаров, а потом телепортировал (7я кавалерия мячики таким же образом телепортировала). И система в какой-то мере автоматическая была, так как когда Ози пропал, дожди продолжались.
А гигантского кальмара да, показали)
 


Ссылка на сообщение12 декабря 2019 г. 12:40 цитировать
Угу.

Ну я к тому, что если вы помните фильм, то там никаких кальмаров не было :) Там Озимандия просто шарахнул взрывы с «энергетической подписью» доктора Манхэттена.

Потому фильм получается несколько сбоку, а сериал пытается продолжать комикс.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2019 г. 02:26 цитировать
может хоть вы мне ответите, как человек читавший комикс, в чем разница в финалах фильма и комикса, кроме злосчастного кальмара вместо абстрактного «бада-бум». Этот момент считать разницей я решительно отказываюсь — па-де-де да и только.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2019 г. 16:16 цитировать
Извините, что только сейчас дошел до комментов.
Но как бы различия принципиальное в том, что в мире комикса в катастрофе для всего мира виноваты абстрактные «кальмары из другого измерения». И потому дальнейший сюжет возможен.

В мире фильма — во всем виноват доктор Манхэттен (для «города и мира»). И он, зная это, прочно ушел с Земли судя по всему и вряд ли бы

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вернулся, да и не было бы тех же самых «синих будок»
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2019 г. 12:06 цитировать
да, насчет будок — аргумент


Ссылка на сообщение12 декабря 2019 г. 18:57 цитировать
Справедливости ради, Линделоф еще до премьеры сериала распинался, что это именно продолжение комикса и его видение оного, и что Мур его наверняка за такое проклянет. Просто так сказать рецензенту было видимо даже в википедию лениво слазить:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Храните...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2019 г. 10:54 цитировать
какое глубокое знание вопроса))) «так сказать рецензент» в курсе, что в комиксе нью-йорк уничтожил кальмар, в фильме — взрыв, какие еще глобальные различия финалов комикса и кина? мир один и тот же, сериал продолжает мир Хранителей, в котором до сих пор был и фильм и комикс, события происходят после 30 лет после окончания и комикса и фильма, не поверите
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2019 г. 12:14 цитировать

цитата

мир один и тот же,сериал продолжает мир Хранителей, в котором до сих пор был и фильм и комикс

Нет. Миры похожие, но формально разные. К тому же у комикса еще есть «неканонические» приквелы-сиквелы от других авторов, где в частности предпринимались попытки пересечь комикс с мейнстрим-DC, всякими бэтменами-суперменами , поэтому не стоит валить все в одну кучу.
К тому же сериал изначально несколько дистанцировался от фильма, упор шел именно на продолжение-переосмысление комикса. Тот же Линделоф, как и многие другие ортодоксальные фанаты оригинала, фильм попросту говоря несколько недолюбливает. Мол, Зак конечно снял хорошее кино, но «Хранители» все такие глубокие и метафоричные, что не особо подходят для формата фильма. Вот выдержка из его интервью RollingStone:
https://www.rollingstone.com/...
«That said, my primary criticism of the movie is you cannot take these 12 issues and jam them into a theatrical experience. What makes Watchmen Watchmen is its density, its slow-burn-ness. It just doesn’t lend itself into being adapted into a film. Given the boundaries of, “You need to make this movie so we can release it in theaters, so it has to be under three hours,” you have to play the hits. Every shining moment in the book needs to be in the movie. So there’s no way to end up with a better movie than the one Zack Snyder made, in my opinion.
Попросту говоря, никоего отношения фильм Снайдера к сериалу как бы не имеет, это разные адаптации одного и того же первоисточника. Другое дело, что и к комиксу сериал по большему счету просто пришит белыми нитками.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2019 г. 14:56 цитировать
формально может быть, фактически мир один — созданный в комиксе, вдобавок как на меня абсолютно фиолетово, стал сериал продолжением комикса или фильма, гораздо интереснее, что хотели сказать своей работой авторы сериала
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2019 г. 16:19 цитировать

цитата

гораздо интереснее, что хотели сказать своей работой авторы сериала

Да ладно?:-))) Тогда давайте дадим слово самому автору сценария, что внезапно как раз таки говорит, что сериал важен в том числе и как продолжение оригинального комикса/ремейк/полемика с оным (как по мне утверждение весьма спорное, но из песни слов не выкинешь). Из того же интервью:
Q:What would you say to someone who looks at this and asks, since it’s so different from the comic, “What’s your justification for calling this Watchmen?”
A: My justification is there are characters from the original Watchmen. And more importantly, we inherited a world from the original Watchmen that is in continuity with this world. Everything that happened in those 12 issues, happened. We’re not erasing or changing any of it. Therefore, to not call this television show Watchmen would be disingenuous, and probably illegal. I feel like this is a continuation of, and in conversation with, the original Watchmen. Here’s another instance where I want to punch myself in the face: I called this thing a remix, because it doesn’t feel like a sequel to me...
Впрочем, это так, к слову. Нет желания разбираться в том, о чем вы пишите — не надо. Не смею более тратить вашего времени.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2019 г. 16:43 цитировать
да ладно? х-м, впрочем, спасибо за внимание




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх