Утрата для науки В Москве


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Утрата для науки. В Москве закрывается «Академкнига»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Утрата для науки. В Москве закрывается «Академкнига»

Статья написана 9 января 2020 г. 16:55

#Фантлаб #Fantlab #Россия #Москва #Академкнига #книжныймагазин #наука #образование

В столице закрывается старейший магазин научной литературы «Академкнига». Это вызвало широкий резонанс в социальных сетях – жители Академического района Москвы, постоянные покупали и ученые возмущены известием. Среди возможных причин закрытия книжного – углубившийся кризис в российской науке.


Стеллажи книжного заполнены научной и учебной литературой. Некоторые экземпляры на вес золота – они издавались ограниченным тиражом, и, возможно, их больше нигде уже не найти. Сотрудники магазина рассказывают, что продукцией интересуется не только старшее поколение, но и молодые люди. Правда, в последние дни поток покупателей все больше похож на очередь из сочувствующих – «Академкниги» на улице Вавилова скоро не будет.

«Тех, кто закрывает такие места, надо судить», – коротко прокомментировал ситуацию пожелавший остаться неизвестным постоянный покупатель.

За книгами в магазин на улице Вавилова раньше часто заходил академик, нобелевский лауреат Жорес Алферов. «Он бы отстоял «Академкнигу»», – сетуют покупатели.

Теперь, кажется, книжный защищают только в Facebook: «Видимо, кто-то решил устроить в помещении ресторацию или косметический салон», – пишет на своей странице в социальной сети автор песен рок-группы «Ария» Маргарита Пушкина.

Магазин академической литературы на улице Вавилова уже давно стал историческим пространством. Как отмечает культуролог, основатель культурного центра «Пунктум» Валерия Косякова, закрытие книжного – огромная потеря и утрата для Москвы и интеллектуального сообщества.

«В 1953 году заканчивается строительство главного корпуса МГУ, как раз выстраиваются все университетские кварталы, улица Молодежная, и в 1958 году открывается книжный «Академкнига», где продается академическая литература. Дальше на протяжении советского периода истории, в перестройку, в постсоветское время здесь можно было что-то для себя найти. Даже какие-то очень диковинные книги, редкие издания философии, которые появились там в 90-е годы и потом не переиздавалась, по-прежнему, еще год назад были доступны на книжных прилавках этого магазина», – рассказала «ФедералПресс» Косякова.

«Моя личная библиотека на 60% сформирована из литературы, приобретенной в «Академкниге». И для многих ученых из числа моих друзей и знакомых она стала источником, кладезем знаний. Замены же ей вообще нет», ­– поделился с «ФедералПресс» кандидат экономических наук, промышленный эксперт Леонид Хазанов.

По словам Хазанова, крупные книжные магазины заинтересованы в тех издания, которые обеспечивают им быструю «оборачиваемость», чего зачастую от научных книг ждать нельзя.

«Магазинов же подобных «Академкниге» за границей вообще нет, единственный похожий я видел в Праге и, как мне рассказал в нем продавец, его существование поддерживается за счет государственных средств. У нас же «Академкнига» дотаций, насколько, я знаю не получает, а жаль: достаточно небольшого объема финансирования для ее сохранения. И если мы сегодня лишимся «Академкниги», то завтра мы лишимся нашей науки», – отмечает Хазанов.

В социальных сетях пользователи высказывают версию, что «Академкнига» закрывается из-за имущественных споров с ЖКУ РАН – владельцем помещения, который повысил арендную плату. Но причина может оказаться куда серьезнее. Как рассказал источник «ФедералПресс» в академических кругах, основной бенефициар «Академкниги» – издательство «Наука» ­– уже несколько лет находится в кризисном состоянии.

Как пояснил собеседник агентства, проблемы у «Науки» начались еще в тот период, когда издательство перешло в ведение Федерального агентства научных организаций. После расформировано ФАНО кризис усилился. Ряд СМИ писали об угрозе закрытия «Науки», чего пока не произошло. Проблему пытались урегулировать на высшем уровне.

«Были разговоры в Министерстве науки и даже [спикер Совета Федерации Валентина] Матвиенко, кажется, поддерживала инициативу создать единое академическое издательство и взять его в какой-нибудь государственный фонд», – сообщил источник, пояснив, что пока инициатива так и не вышла за рамки обсуждений.

Источник

***

Егор Яковлев: «Велесова книга» и другие подделки





858
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 17:06
сколько в этом магазине было книг куплено...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 17:15
«Гни свою линию. Гни свою линию. Гни свою линию...»
Расшаривай!
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:15

цитата DeMorte

Расшаривай!
вот и расшаривают>:-|
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:56
Подразумевал сообщение о закрытии.
Только вброс в информационное поле и неудержимое педалирование вопроса может заставить некоторые ж...ы зашевелиться)
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:06
Сущностная проблема АК — она не нужна нашей Академии Наук...

А самостоятельно работать там так и не смогли...

Посему вбрасыватьпедалировать бессмысленно — в том виде, в коем АК существовала, она НЕ жизнеспособна...
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:13

цитата lena_m

Сущностная проблема АК — она не нужна нашей Академии Наук...

Это мы цепляем глобальный вопрос, согласен.

цитата lena_m

Посему вбрасывать—педалировать бессмысленно — в том виде, в коем АК существовала, она НЕ жизнеспособна...

Не согласен. Если народ как обычно зубки покажет, то Царь там даст отмашку и будет жить, доходно оно там или нет, им в целом это безразлично.

У него каждый сеанс общения с челядью, есть одинокий такой горемыка с челобитной, которому он быстро все поправляет в жизни на всю страну и рейтинг себе подтягивает))) Зыркнет на бояр, Как так? Почему не доложили, а Песков сразу — Государь то и не ведал и слыхом не слыхивал.)))

Картина маслом (так, зацепило)
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:25

цитата DeMorte

Если народ как обычно зубки покажет, то Царь там даст отмашку и будет жить, доходно оно там или нет, им в целом это безразлично
На мой взгляд, это иллюзия, довольно успешно взращиваемая то ли властями, то эхамидождями...

Де мол даже на Отца Родного народец наш может как-то повлиять...

Хотя на практике-то с точностью до наоборот... :-)

А по сути — поддерживать государству надо не отжившую академическую книготорговлю, а научное-академическое книгоиздание...

И рецепты сей поддержки вполне известны-понятны, да и не особо дороги...
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:47

цитата DeMorte

Картина маслом (так, зацепило)
Да уж>:-|>:-|>:-|


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 17:47
А у нас в Питере два магазина АК ещё вроде как работают...

Но точно не знаю — и не помню, когда в них была...

Книги сего ассортимента намного проще-дешевле купить на нашей Крупе...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:14

цитата lena_m

А у нас в Питере два магазина АК ещё вроде как работают...
временно
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:32
Увы, но нисколько в том не сомневаюсь — время магазинов АК безнадёжно прошло, теперь у них нет практически заметной аудитории...

Даже в Питере...
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:33
и далее — везде
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:58
А, с другой стороны, и Порядок слов, и Все свободны, и специализированные (под литературу не для всех) точки на Крупе вполне себе функционируют...

Значит, запрос на подобную литературу в Питере всё-таки имеет место быть...
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:01
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:58
чушь.
будет место — будет аудитория.
Независимые магазины тому косвенный пример.
Заниматься надо вопросом, а у нас как всегда
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:01

цитата DeMorte

будет место — будет аудитория
Практика массового закрытия книжных в нашем Университете прямо отрицает сей тезис... :-)
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:04
Тут должна быть четкая схема (дорожная карта) на самом высоком уровне. Поддержки, развития и популяризации. А у нас Минобр и Минкульт фигнет маются, у них главная цель, судя по СМИ, обогнать по сборам Голливут в широкоэкранном кино, и всё))))
 


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 19:12

цитата DeMorte

Тут должна быть четкая схема (дорожная карта) на самом высоком уровне. Поддержки, развития и популяризации.
Повесить на бюджет?

Создать попечительский Фонд? или ещё что-либо?

Когда имеет место быть социальный запрос, то власти наши проблемы так-иначе решают — яркий тому пример преобразившиеся на глазах наши питерские библиотеки...

В случае же АК я не вижу ни малейшего подобного запроса — не то, что социального, а даже и специального...

Современный человек науки нуждается в актуальном доступе к специальной периодике, а фолианты-опусы из АК ему для работы практически не нужны...


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 17:52

цитата

Магазинов же подобных «Академкниге» за границей вообще нет
Не соответствует тамошним реалиям — припоминаю грандиозный книжный магазин при моём американском университете...

По ассортименту-наполнению мощней была только университетская же библиотека...

Но она вообще была за пределами понимания... :-)


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 18:55

цитата DeMorte

Утрата для науки. В Москве закрывается «Академкнига»
Трудно согласиться — большая утрата, но нисколько не для нашей сегодняшней науки, а для нашей культурной памяти...

Для науки нашей сия «Академкнига» давно уже была не нужна...


Ссылка на сообщение9 января 2020 г. 21:49
в принципе, в Москве Академкнига еще на Китай-городе есть, надо будет зайти


Ссылка на сообщение10 января 2020 г. 02:21

цитата DeMorte

«Магазинов же подобных «Академкниге» за границей вообще нет, единственный похожий я видел в Праге


Это, конечно, художественное преувеличение, мягко говоря. Есть, и немало (в некоторых мне доводилось бывать).

Но это так, небольшое уточнение. И оно не отменяет того, что магазины подобного рода важны и нужны. Мои соболезнования.


Ссылка на сообщение10 января 2020 г. 07:06
Нет науки — не будет и научной книги. Есть распил бюджетов вместо науки. Так что новость не удивила. Удивительно, что магазин дожил до наших дней. Академкнига на Горького давно уже прихватизирован. Добрались и до последнего магазина советской научной книги.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2020 г. 16:33

цитата шерлок

Нет науки — не будет и научной книги
Наука у нас вполне себе имеет место быть, но ей нужна не научная книга, а научная периодика...

Таковы уж современные реалии — быстро-своевременно публиковаться...
 


Ссылка на сообщение14 января 2020 г. 14:02

цитата lena_m

Таковы уж современные реалии — быстро-своевременно публиковаться...
любую ахинею:-D:-D:-(((:-(((


⇑ Наверх