Говард Филлипс Лавкрафт Зов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Говард Филлипс Лавкрафт "Зов Ктулху" с иллюстрациями Франсуа Баранже в серии "Больше чем книга"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже в серии «Больше чем книга»

Статья написана 12 февраля 2020 г. 20:08

В типографию ушла величественная и грозная, как пробудившийся Древний, книга с классическим текстом Г. Ф. Лавкрафта. Сам текст хорошо знаком, едва ли не до запятой, всем, кто раз за разом возвращается на улицы Аркхэма или под своды Мискатоникского университета в надежде узнать чуть больше об ужасе за гранью человеческого восприятия и понимания.

Со страниц книги альбомного формата с иллюстрациями Франсуа Баранже ужас сходит сам — громоподобной поступью, разрывая на тонкие дымные полоски тяжёлые покрывала тумана, которые не в силах ни скрыть, ни преуменьшить непостижимый кошмар, поднявшийся из глубин. Это не книга, это — зов, коему не в силах противиться никто, каким бы скептиком по жизни он ни был. Зов Ктулху. Того, кто был до начала всего и в конце всех вещей восстанет, чтобы остаться ещё навеки.

Суперобложка книги:

О Лавкрафте можно говорить бесконечно, но тем, кто любит и почитает его творчество, всё это не очень нужно. Потому о самом тексте — и как художественном произведении, и как источнике вдохновения для иллюстратора — скромно, но почтительно промолчим. Кроме одного факта: если всё пойдёт по плану, книга из типографии прибудет прямиком к 83-й годовщине со дня смерти писателя. Напомним, что ушёл в мир Древних из этого древнего мира Лавкрафт 15 марта 1937 года.

Разворот обложки книги:

Несколько слов о художнике.

В литературу (и в большое кино) француз Баранже пришёл из индустрии видеоигр. Перед этим, правда, ещё был короткий период, когда Франсуа пробовал себя в роли мультипликатора. Его короткометражная работа Antebios (1999) была удостоена европейской премии Imagina, которую вручают за достижения в области новых изобразительных технологий — 3D-моделирования, компьютерной анимации, дизайна, спецэффектов. Саму работу можно найти в интернете:

В большом кино Баранже поработал над несколькими фильмами в качестве художника концепт-артов. В его послужном списке «Артур и минипуты», «Гарри Поттер и Дары смерти», «Принц Персии: пески времени», «Гнев титанов», «Красавица и чудовище» и другие картины.

В 2004 году Баранже почти нащупал золотую жилу. Он начал работу над серией комиксов Freaks Agency, на создание которой его вдохновила лавкрафтовская мифология и созданный писателем мир. Чуть раньше, в 1998 году, художник уже обращался к лавкрафтиане — в короткометражном мультфильме с говорящим названием R'lyeh.

Потом были обложки для книг, работа в кино, концепт-арты для компьютерной игры Heavy Rain, и вот в 2013 году Франсуа Баранже дебютировал в роли настоящего писателя. Двухтомный роман Dominium Mundi, на написание которого автора сподвигла рыцарская поэма Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим» о событиях Первого крестового похода. У Баранже получился научно-фантастический роман об уничтоженном всемирной катастрофой человеческом мире. XXIII век, человечество едва не погибло, но возродилось из пепла, превратившись в империю, в которой правят христиане во главе с Папой Урбаном IX. Памятуя о греховной натуре людей, приведшей мир к практически полному уничтожению, Папа правит сурово, но справедливо, принуждая людей к умеренности и к жизни по заветам, оставленным предками из давно минувшей эпохи Средневековья. Задача Урбана IX — восстановить право Церкви править умами и жизнями всего человечества. Его цель — Доминиум Мунди.

В поисках новых территорий для колонизации Папа снаряжает космическую экспедицию к Альфа Центавре, но прибывшие к новому миру колонисты сталкиваются с обитающей там цивилизацией и погибают. Папа объявляет Крестовый поход против «неверных» и снаряжает войско...

На создание этого эпического полотна у Баранже ушло более десяти лет. Больше в жанре НФ он себя не пробовал, а через несколько лет, в 2017-м, издаёт триллер L'Effet domino (в переводе не нуждается).

Но настоящее литературное призвание Баранже нашёл, вернувшись к творчеству Лавкрафта. В 2017 году выходит «Зов Ктулху» с иллюстрациями художника, и книга становится хитом. Права на издание уходят в множество стран, а в 2019 году художник начинает работу над новым лавкрафтианским проектом. Он задумал в нескольких томах выпустить свою иллюстрированную версию «Хребтов Безумия». Эти книги «Азбука» тоже планирует издавать, а пока — иллюстрации из первой книги Франсуа Баранже, в которой он сполна выразил почтение великому Лавкрафту.

Аннотация:

Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, стал маяком и ориентиром жанра литературы ужасов, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов. Влияние его признавали такие мастера, как Борхес, и такие кумиры миллионов, как Стивен Кинг, его рассказы неоднократно экранизировались, а само имя писателя стало нарицательным. Франсуа Баранже — французский художник, дизайнер компьютерных игр, концептуалист и футурист.

Мечту оформить Лавкрафта он вынашивал много лет — и вот мечта сбылась: вашему вниманию предлагается классическая повесть «Зов Ктулху» с иллюстрациями французского мастера. Наконец вы воочию увидите, что может быть, если Ктулху проснется…

Перевод с английского Светланы Лихачевой

Оформление обложки Сергея Шикина

Примечания Василия Дорогокупли

ISBN 978-5-389-17639-3

64 страницы

Формат: 262х350 (84х108/8)

Фото из инстаграма художника:

Напоследок — фрагмент из вступительной статьи Джона Хау, опубликованной перед тем, как в дело вступают в связке Лавкрафт и Баранже:

цитата
Со всей очевидностью, и богам, и мирам Лавкрафта правила не писаны; чтобы достойным образом их проиллюстрировать, необходимо отрешиться от всей привычной атрибутики традиционного «ужастика» и выбрать подход более глобальный. Именно такой путь избрал Франсуа Баранже для освоения неизведанных глубин мифа. Он по возможности старается не вбрасывать нас «в гущу событий» в упрощённом смысле этих слов и отказывается от затасканных клише — как, например, разверстые пасти, уже готовые поглотить визжащую жертву, стиснутую щупальцами; вместо этого художник фокусируется на искажении пространства, смещении масштабов и ужасе отдалённом, едва прозреваемом и необъятном для понимания.

Ощущение ужаса зачастую нагнетается за счёт крупного плана и слишком часто растягивается посредством череды неправдоподобно чудесных спасений, причем финал оказывается необъясним с человеческой точки зрения. Лавкрафт ничего подобного себе не позволяет: когда двери во Внешнюю тьму наконец-то распахнутся, род людской будет стёрт с лица Земли быстро и эффективно — ничего личного! Вот на чём делают акцент иллюстрации Франсуа Баранже, увеличивая масштаб, раздвигая границы вообразимого, воскрешая невыразимый ужас великого пробуждения Ктулху.

Его искусство обладает элегантной сдержанностью; это мрачно-выразительные, впечатляющие видения зловещей, монументальной красоты.

Лично я ни минуты не сомневаюсь: сам Лавкрафт был бы в восторге.

Разворот суперобложки:





7134
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение12 февраля 2020 г. 21:56
Нада брать!


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 01:12
Когда поляки выпустили эту книгу, я решил, что ну на фиг, сколько можно, да и вообще -- ладно на английском, украинском, русском -- на польском зачем мне Лавкрафт? Потому увидел книгу вживую, а дальше очнулся уже с нею в руках и со слегка похудевшим кошельком. Отличное издание, молодцы, что выпускаете! :cool!:


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 01:22
Баранже — художник, выдающийся, конечно, спору нет))) Очень талантлив!
Эх, если бы он Герберта Уэллса так проиллюстрировал — «Машину времени», там, или «Остров доктора Моро», или «Войну миров», то я бы книгу такую сразу же приобрел...
А так — мимо меня пройдет, ибо к Лавкрафту я полностью равнодушен...


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 07:48
Интересно, издадут ли когда-нибудь полное СС с письмами, недописанными рассказами, стихами, сортировкой по годам и другими плюшками? А то неоднократно изданное переиздают постоянно, а нового ничего нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 09:44

цитата

Интересно, издадут ли когда-нибудь полное СС с письмами, недописанными рассказами, стихами, сортировкой по годам и другими плюшками?

Разумеется! Готовы томов эдак тридцать на полки поставить? ;-) :-)))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 07:53
Что такого особенного в 30 томах?
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 08:21
В том, что на их подготовку и издание уйдёт непредставимая уйма сил и времени, а купит их пара сотен упёртых фанатов. Широким читательским массам они на фиг не нужны.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 08:27

цитата

Широким читательским массам они на фиг не нужны.

Маркетинг :-). Широким массам много чего не нужно. Однако при правильном подходе им навязывают к покупке тысячи вещей и услуг. В целом про очень многие книги можно сказать то же самое. Выходит, что издательства работают на пару сотен упёртых фанатов?
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 09:02
Скажите, Вы всерьёз считаете, что условные 25 томов писем Лавкрафта разойдутся тиражом хотя бы в 1000 экземпляров каждый? Впарить первые парочку — согласен, может и получиться. И кто-то эту скукотищу (Вы же мечтаете о полном собрании писем? ;-)) даже прочитает, но что заставит такого читателя приобрести оставшиеся 23? ;-)
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 16:56
А зачем далеко за примером ходить: вон начал «АСТ» издавать письма Стругацких -- и то не завершил, не покупали их в достаточном количестве.

Переписку Лема поляки издают, как я понимаю, тоже скорее при поддержке местных институций, потому что это часть культурного наследия и т.д. Иногда книги попадают в сток при этом.

А полное собрание писем ГФЛ даже на английском массовым тиражом, насколько я знаю, не выходило.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 17:24
Я это прекрасно понимаю. И никакой волшебный «маркетинг» тут не поможет.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 17:46
Есть, кстати, реальный вариант, когда издатель бы -- возможно -- рискнул.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Экранизация писем! Многосерийная! С, например, Джудом Лоу и Джонни Деппом в главных ролях!
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2020 г. 07:42
Не стоит сбрасывать маркетинг со счетов :-). С другой стороны, откуда 30 томов писем? Да, ходят слухи о якобы 100000 писем. Однако что-то никто их полный список не приводит. С другой стороны, видел когда-то книгу на Амазоне вроде Лавкрафт: Полное собрание писем. Объём был 1100-1200 страниц. Это 3 тома максимум.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2020 г. 07:44

цитата

И кто-то эту скукотищу...


Кому скукотища, а кому самое то. Когда читал русское СС Роберта Говарда, то письма были одной из самых интересных его составляющих, потому что рассказывали о жизни обычных людей в те годы. Прочёл на одном дыхании, в отличие от множества рассказов и ряда романов.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 14:55
Не в России.
Учите англ. Язык
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 07:55
Уже давно выучен. Только чтение художественной литературы в оригинале, как по мне, пустая трата времени. На английском читаю только специализированную литературу и тексты.


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 07:48
Ура! Скорее бы!:cool!:


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 09:45
Спасибо за анонс! :beer:
Я каждый раз бью себя по рукам, заказывая очередного Лавкрафта, когда внутренний голос шепчет во тьме: «Ну ЗАЧЕМ тебе ещё и такое издание?», но в данном случае молчит даже он.
ТАКОЕ издание мне надо! :cool!:


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 11:18
«...ушёл в мир Древних...Лавкрафт...,« — это отправился в Ад? так следует понималь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2020 г. 11:28
Мир Древних — это не какой-то там Ад. Это созданная Лавкрафтом огромная вселенная, из многих миров — как в космосе, так и за границами сна. Я вот сразу вспомнил The Dream-Quest of Unknown Kadath. А если подумать дальше, нужен ли был Лавкрафту Рай — таким, как его представляет большинство?
Страницы: 12

⇑ Наверх