Mort Kunstler — The Godfather of Pulp Fiction Illustrators —
https://fantlab.ru/edition274382
136 страниц, isbn 9781943444755, размер 29х22 см.
Пару месяцев назад в одной из тем Walles обратил внимание на появление этого альбома
цитатаИнтересно рисует, винтажно. Я нашел его сайт, эдакий шпионский Pin-up.Про него и книга есть — «Mort Kunstler – The Godfather of Pulp Fiction Illustrators».
Морт Кюнстлер родился 28 августа 1927 года в Бруклине, родители его выходцы из Польши и Австрии, а немецкая фамилия künstler означает «художник». Удивительное совпадение, хотя как гласит предание, в роду Кюнстлеров рисовать умел и дед, и отец, и дети с внуками. Эдакая художественная династия, как например Ван Гоги или Куккуки. Начала Морт обучался рисованию, потом работал на рекламные агентства, в 1950-60 Кюнстлер работает для мужских приключенческих журналов Stag, Male, Men. Были в США журналы не только фантастические, но и специализирующиеся на других литературных нишах, порой очень узких, например о второй мировой войне, или на вестернах, и т.п., и есть, есть там чем поживиться и любителю фантастики, например в журнале MEN Альфред Ван Вогт печатал отрывки из романа «Жестокий» — о злоключениях американского лётчика в китайском плену времен Мао Цзедуна.
В 1965 Кюнстлер получает заказ от National Geographic на историческую тематику, и всё больше рисует на исторические темы, уходя от пальпа. Он работает в тесном сотрудничестве с историками и музейными работниками, воспроизводя и уточняя бытовые мелочи эпохи. Джек Макферсон, историк Гражданской войны, сказал:
цитатаИз всех художников, работающих в области Гражданской войны, ни один не отражает человеческий фактор, ауру лидерства, чувство присутствия и участия в драме, так как это делает Морт Кюнстлер.
Кюнстлер может заморочиться не только деталями одежды, но и направлением ветра в тот или иной описываемый день — чисто чтоб показать куда флаги развевались на ветру. Его картины о гражданской войне покупают национальные музеи, карьера удалась. Эдакий Илья Глазунов, душа нации (один из помпезных альбомов с его военной живописью так и назывался — «Дух нации»). Поди никто уж и не вспомнит что в начале карьеры он что-то в стиле ню рисовал, ну как Айвазовский по студенчеству раскрашивал стены для питерских кабаков (что-то из его работ якобы погребено под слоем штукатурки в увы закрытой уже «Бочке» на Миллионной).
О самой книжке скажу плохо: покрытие — отвратительная плёнка софт.тач, книжный блок — на клею. Бумага — как в детских книжках, не матовая, не бликует, ворсистая на ощупь. Это может и хорошо для детских глаз, но в таких альбомах обычно глянцевую используют. Цена книги 2525,36 руб, доставка из Англии чисто символическая — 218,23 руб.
Но так как подобные материалы издают с большим скрипом (розыск художника иили как в этом вот случае — его убалтывание, розыск правообладателя концерна который в 1960е полузабытый всеми журнал выпускал), то вряд ли можно ожидать других, улучшенных переизданий. Из тематики, представленной в этой книжке: военные приключения, детектив, покорение дикой природы. Фантастики в книге к сожалению нет (а ведь Кюнстлер был специальным художником NASA, рисовал шаттл «Колумбия»). Некоторые фото под катом.
Сложная работа мастеров старой школы: натурщики разыгрывают сценку, художник фотографирует, а потом перерисовывает, обрабатывает и дополняет картинку под художественную реальность романа.
и конечно же медведи, куда же без медведей (не Грегори Манчесс конечно, но тоже эпично)