Сергей Лукьяненко


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > Сергей Лукьяненко "Конкуренты"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сергей Лукьяненко «Конкуренты»

Статья написана 20 апреля 2010 г. 22:59

Довольно долго я думала, что это не Лукьяненко, а какая-то подделка. Нет, я еще могу понять, что сюжет дурацкий и неинтересный, а окружающий мир прописан очень минималистично. Я еще могу понять, что герой в конце не спасает мир (хоть это и возмутительно). Но полное отсутствие описаний готовки и приема пищи — вот что нонсенс. У Лукьяненко! Я убедилась, что читаю настоящего Лукьяненко, не подделку, только когда в кадре появилась красивая молодая девица — и только затем, чтобы отдаться герою. Вот он, фирменный штрих, по которому так легко узнать яркий литературный стиль автора.  ^_^

Вообще роман наводит на очень смешные мысли. Так и вижу надпись на задней стороне обложки: «Объем цитирования больше, чем у Умберто Эко!» Правда, больше не по качеству, а по количеству. Проще говоря, «Конкуренты» скляпаны из понадерганных из множества разных других источников цитат и заимствований. Из своего там разве что реклама коньяка. А так — от классиков фантастической литературы вроде Карда («Игра Эндера») и Птерри («Только ты сможешь спасти человечество») до трешовских ужастиков про злобных инопланетян.

Содержание и качество текста вполне описывается определением «Франкенштейн» Оттуда ухо, отсюда брюхо, сами по себе, может, части и идеи и ничего, но сшиты так грубо и настолько друг с другом не сочетаются, что впечатление остается ужасающее. Притом, что обычно я люблю читать Лукьяненко — отлично расслабляет мозг и при этом не дает скучать. Но тут на 350 страниц текста я насчитала примерно полторы интересных. Увы, даже посмеяться над «величием замысла» (как у автора обычно бывает) не получится как раз потому, что замысел отсутствует как жанр. И если в остальных средних романах есть некая великая идея, скажем, спасения всего мира, то здесь ее нет вообще и не было никогда. Текст на заданную тему, который автор просто «свернул», как только набрал необходимый объем. Написан скучно и плоско, и вот можно не покривив душой сказать, что «ни одной свежей мысли», хотя часть процитированных вещей мне очень нра, но это уж никак не заслуга Лукьяненко. Даже хуже, чем обычно, в общем.





115
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 07:21
Все-таки не нравится мне оценка «1», не доверяю я ей Из отзыва я понял, что вы книгу-таки дочитали, «некоторые вещи и идеи сами по себе и ничего» — и минимум? Ну 2-3 балла бы можно, наверное, поставить или я ошибаюсь? Если что, то я не в претензии, просто хочу лучше понимать как вы оцениваетет 8:-0 Раньше по вашим отзывам неплохо представлял суть произведения, а тут какая-то незадача получилась, несостыковка ;-)

PS. Сам пока помню только одну минимальную оценку, поставленную мной: фильм «Шторм» :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 09:45

цитата Halstein

«некоторые вещи и идеи сами по себе и ничего» — и минимум?

ну да)) Потому что идея Карда насчет смешения компьютерной игры и реальности вполне «сама по себе ничего» — только при чем тут Лукьяненко, не пойму :-D и со всем остальным так же.

цитата Halstein

Ну 2-3 балла бы можно, наверное, поставить или я ошибаюсь?

ставьте)) По моей внутренней шкале если первый Дозор — это 10, Спект — на 5, то вот это — 1
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 10:00

цитата kerigma

ставьте))

Олеся, вы совершенно не поняли, о чем я говорю. :-[ Я не утверждаю, что «Конкуренты» хорошая книга, я их вообще не читал. Я лишь хочу по вашим отзывам составлять верное впечатление о предмете. Вот, например, по вашему отзыву на «Метро» Глуховского я целиком и полностью понял ситуацию, и в последствии у меня даже такая же оценка нарисовалась. А от оценки «1» всегда попахивает максимализмом, вот я и уточняю: неужели «Конкуренты» — худшее, что вы читали в своей жизни? Тем более, что другому роману Лукльяненко вы ставите десятку. Ну хоть что-то же должно остаться от его прежней манеры или он моментально превратился в мальчика-графомана, не складывающего слова?
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 10:16

цитата Halstein

неужели «Конкуренты» — худшее, что вы читали в своей жизни?

Ммм, я немного по другому принципу ставлю оценки) Я при оценке на новую вещь ориентируюсь на то, что у автора мне кажется лучшим, и, соответственно, сравниваю. Так вот, из всего, что я читала у Лукьяненко (больше десятка книг точно), «Конкуренты» действительно худшее. Про них нельзя ничего внятного сказать, потому что «новеллизация компьютерной игры» исчерпывающе описывает содержание. И дело не в графомании (еще хорошо бы), а в халтурности работы.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 10:35

цитата kerigma

Я при оценке на новую вещь ориентируюсь на то, что у автора мне кажется лучшим, и, соответственно, сравниваю. Так вот, из всего, что я читала у Лукьяненко

А, вон как. Честно говоря, мне это не кажется правильным. То есть, разброс оценок по автору безусловно нужен, но все же с оглядкой на другие произведения хотя бы в пределах жанра. Вот когда я пишу отзыв, пытаюсь маскимально точно выставить оценку, сравниваю на предмет большеменьше понравилось с рядом сопоставимых книг, чтобы тот, кто хоть немного знает мой вкус мог составить верное впечатление о моих ощущениях и примерить их на себя. Ведь этот анонимный «некто» не может знать, в какой шкале лежит оценка — по общей или «среди Лукьяненко». Как-то так. На тех же Перумова с Бушковым, например, у меня разброс в 4-5 баллов, но чтобы 10...
PS. Я ни в коем случае не призываю вас менять систему оценивания, просто инетерсно это дело лишний раз обсудить 8:-0
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 10:44

цитата Halstein

То есть, разброс оценок по автору безусловно нужен, но все же с оглядкой на другие произведения хотя бы в пределах жанра

Я просто не верю ни в какую объективность в этом плане, в свою меньше всего. Я не литературный критик, чтобы претендовать на объективное суждение о качествет и литературном уровне. Поэтому исхожу из критерия полученного удовольствия и интереса в процессе и после. Все остальное, мм, сложно. Скажем, Дозоры я читала не отрываясь и с большим инетресном, а «Улитку на склоне» — довольно мучительно. Но если оценивать литературное качество, пожалуй, Улитка будет повыше, и значительно. Как тогда оценивать?
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 11:02

цитата kerigma

Я просто не верю ни в какую объективность в этом плане, в свою меньше всего.

А вот и зря ;-) Есть объективная субъективность: насколько вам понравилась книга в сравнении с другими. Все эти грани литературных уровней определить сложно и зачастую у каждого о них свое представление. Зато человек может точно сказать, понравилось ли ему и почему. И если я немного знаю вкусы Олеси-Керигмы, то именно это меня и будет интересовать в первую очередь: насколько ей понравилось и почему. И если из всего, что читала Олеся-Керигма трудно выделить что-то, что ей будет менее интересно, чем «Конкуренты» — вопросов нет, оценка один. Но если какая-нибудь макулатура все же найдется, то это сбивает меня как читателя с толку. Особенно, если я Лукьяненку практически не читал и о его особенностях понятия не имею 8:-0
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 11:11

цитата Halstein

Есть объективная субъективность: насколько вам понравилась книга в сравнении с другими.

ну да, так оно и работает, в таком случае :-)

цитата Halstein

трудно выделить что-то, что ей будет менее интересно, чем «Конкуренты» — вопросов нет, оценка один. Но если какая-нибудь макулатура все же найдется, то это сбивает меня как читателя с толку.

да нет, пожалуй, это наравне со всеми остальными моими единицами. То, что *еще* хуже, я просто не дочитываю и, соответственно, не рецензирую :-D
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2010 г. 11:25

цитата kerigma

То, что *еще* хуже, я просто не дочитываю и, соответственно, не рецензирую

А ну понятно, я все же под это оставил задел и у меня начинается обычно с 3-х баллов. Хотя (т-с-с ) иногда ставлю оценки даже незаконченным произведениям, если впечатление уже сложилось, так что вероятность появления 1-2 есть ;-)


⇑ Наверх