Руби и диета каменного


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > Руби и диета каменного века
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Руби и диета каменного века

Статья написана 24 апреля 2010 г. 00:21

Martin Millar

Ruby and the Stone Age Diet

(Soft Skull, 2010)

Безымянный рассказчик, которого бросила девушка по имени Сис, живет то в одном, то в другом лондонском сквоте со своей подругой Руби. Она же рассказала ему, что кактус, оставленный ему любимой, должен зацвести, и тогда, согласно книге мифов, Сис должна к нему вернуться навсегда. Пока он ждет цветения кактуса, жизнь его суетна и иррациональна. Он устраивается на самые идиотские работы, какие только бывают; его похищают инопланетяне; он встречает на улице говорящих роботов; пишет песни для своей группы, находящейся в вечном поиске барабанщика, и его окружают боги и богини. При всем при этом не понятно, то ли это происходит с ним на самом деле, то ли он просто отличный выдумщик (про ЛСД речь в романе идет только на одной странице).

Миллар, под псевдонимом Мартин Скотт когда-то штамповавший фэнтезийный цикл про Фракса-ловкача, под своим настоящим именем пишет фантасмагорические городские истории, и «Руби» как раз их их числа. Но если скудное письмо романов про Фракса трудно назвать их положительным моментом, то в этой книге нарочито простой язык идеально подходит под рассказчика. Молодой лондонский дурачок, кажется, едва понимает устройство мира, а потому выдумывает Богиню Электрических Гитар, когда у него пишется песня, Бога Разбитых Сердец, когда от него уходит любимая, духа Инку, когда он остается один, музу Клио, когда он идет в музей, причем божества отнюдь не выглядят игрой в язычество, а скорее играми разума. И в без того тонкий роман Миллар вставляет серию рассказов, которые время от времени пишет Руби, пытаясь то ли разогнать листаж, то ли провести параллели между героиней рассказов оборотнем-девушкой Синтией и Руби: обе независимые, но ранимые, обеих бросили их глуповатые мужчины, но они тем не менее продолжают по ним скучать, и обе пишут: Руби – историю про Синтию, а Синтия в свою очередь вампирские любовные стихи.

Между выдумками про роботов и приведений автор всовывает проблемы безработицы, жизни британских сквотеров, мук литературного творчества (Руби переписывает ради заработка рассказы из бульварной прессы и порножурналов) и неопределенности с личной жизнью у молодежи, но из-за соседства со всем прописанным в романе скоморошеством эти темы смотрятся как сборник законов на фоне клоунского колпака и носа, и воспринимать серьезно их никак не удается.

Миллар запутывает читателя названием (диета каменного века носит весьма эпизодический характер), но забывает про развитие сюжета: действие в книге практически отсутствует, крутясь возле любовной тоски главного героя, так что кактус рассказчика растет быстрее, чем что-либо в романе происходит. Единственная интрига, которую автор сохраняет до конца, но, кажется, даже не подозревая об этом, — это даже не вернется ли Сис к повествователю, а перейдет ли дружба его с Руби в нечто большее.

150 страниц книги, которые автор мог вполне уложить в 4 слова, — дураки тоже могут любить.





102
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх