Алиса здесь больше не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Алиса здесь больше не живет
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Алиса здесь больше не живет

Статья написана 22 июля 2010 г. 19:49


Алиса в стране чудес (2010, Alice in Wonderland)

студия Walt Disney, жанр — «Алиса в стране ночных кошмаров Льюиса Кэррола» время — 108 минут
           слоган: «You've got a very important date»




режиссер                          Тим Бертон
сценарий                          Линда Вулвертон,  по мотивам произведений Льюиса Кэррола
оператор                          Дариуш Вольски
композитор                       Дэнни Элфман
продюсеры                       Крис Лебензон, Ричард Занук, Сьюзанн Тодд, Дженнифер Тодд

в ролях: Миа Васиковска (Алиса), Джонни Депп (Безумный Шляпник), Хелена Бонэм Картер (Красная Королева), Энн Хэтэуэй (Белая Королева), Криспин Гловер (Стэйн), Стивен Фрай, Алан Рикман, Майкл Шин, Тимоти Сполл, Кристофер Ли. (озвучка).

                               
— С чего начинать, Ваше Величество? — спросил он.
— Начни с начала, — важно ответил Король,  —  продолжай, пока не дойдешь до конца. Как дойдешь — кончай!!

Их встреча была предначертана небом, даже не взирая на разницу в образовании, воспитании, отделяющие их друг от друга тысячи и тысячи морских миль и почти столетнюю разницу в возрасте. Худосочный британский математик, страдавший от немного неестественной тяги к детям и взбаламученный, вечно растрепанный американский киношник, сами того не зная синхронно двигались на встречу друг другу сквозь время, и весь мир затаил дыхание в тот момент, когда пальцам двух великих фантазеров предстояло слиться в единое целое. Увы, в самый не подходящий момент, из облака эфира вынырнул неприятный толстяк с монограммой WD, выгравированной прямо на поверхности увесистого мешка с наличностью. Застыв в картинной позе поодаль, как и подобает настоящему злоумышленнику, он дождался момента рокового соприкосновения, после которого сразу же обрушил на головы обоих странников все содержимое своей поклажи, с наслаждением ломая хрящи, выдавливая внутреннюю структуру и душа останки фантазии весом огромного количества зеленых бумажек. И можете не надеяться на чудо: у этой сказки будет очень грустный финал.

Есть книги, которые только книги: переплет, бумага, количество страниц, помноженное на множественность письменных знаков: разбери единое целое по отдельным деталям и уже не поймешь: где радоваться, чему огорчаться, о чем скорбеть и как от этого разобщенного по частичкам дерева, краски и бумаги можно поумнеть. Но есть и книги, которые Книги, у которых твердая деревяшка переплета, сухость страницы и отпечатанный на ней яркий типографский оттиск — как Врата в иное измерение, через которые  партизанской тропой в разум читателя украдкой проползает сам автор и свивает себе гнездо. Именно там, внутри читательских рассуждений, измышлений и чувств сидит малюсенькая копия Чарльза Лютвиджа Доджсона, творившего под творческим псевдонимом Льюис Кэрролл, ведь его двухтомная «Алиса» — это больше чем просто собрание гениально чудаковатых персонажей, набор знакомых с детства афоризмов и цитат, даже шире и глубже, чем Книга (если такое вообще возможно). Скорее это тот самый невидимый глазу перекресток, где затемно, при бледном свете луны встречаются лоб в лоб сухопарые математические законы, высоколобые философские теории, сюрреалистическое мышление самых невероятных форм и пропорций и очень живой, тонкий и искрящийся британский юмор. Именно это удивительное сплетение всего и со всем, в итоге подарило белому свету явление эдакого книжного Бармаглота, которого можно читать и перечитывать, заучивать, декламировать и засыпать щедрой горстью в личный цитатник, но полностью осознать и понять суть каждого образа и произвольного афоризма — никогда.




-Мы здесь все сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая.
— Откуда вы знаете, что я сумасшедшая? — спросила Алиса.
— Ты безусловно должна быть сумасшедшей, — ответил Кот,- иначе ты не попала-бы сюда...

За последние 20-30 лет, студия Диснея из доброго Оле-Лукойе, рассказывающего детям добрые сказки и ласково кутающего их одеялом перед сном мутировала скорее в огромного и прожорливого Карабаса Барабаса, рыщущего по свету с огромной плетью в руках, в поисках хорошо забытых сказок, из которых еще можно выжать звонкую монету. Пройдясь походкой типичного рейдера по мощам Виктора Гюго, пинками расшвыривая по сторонам останки древнегреческих эпосов, злобный великан вдруг заметил под ногами хрупкую маленькую англичанку и не побрезговал. Свистнув на подмогу верного пиявочника в лице сценаристки Линды Вулвертон (в портфолио которой уже значатся такие проекты этой студии как «Король Лев», ««Красавица и чудовище», «Мулан»), они совместно распотрошили бедную девочку, извлекли из нее все парадоксальные идеи, вкупе с умопомрачительными диалогами и незабываемыми цитатами, после чего исправили характеры и поведение героев, путем нежной лоботомии.  Изредка, во время процесса дружного ковыряния, тишину и покой сценарного морга разрезали громкие вскрики следующего содержания: « А это что еще за Шляпник такой? К чему он тут вообще сдался, к тому же Безумный? Нечего детям всяких сумасшедших показывать! Пусть тоже за добро сражается, а то развелось тут, понимаешь, дармоедов! У них там в Мордо.... то есть, в Красном Королевстве, на дворе практически тоталитаризм, а они видите ли, сидят себе в своем лесу и чаи гоняют! «

Увы, но это было лишь начало. С помощью тайного мутагена, чей секрет известен лишь мерзко гогочущим карликам, обитающим в подвальных лабораториях Walt Disney Studios, обе кэрроловские повести решили скрестить в одну особь, а то, что карточная Страна Чудес и шахматное Зазеркалье — это два совершенно разных мира, ни сценаристку, ни ее подручных совершенно не беспокоило. Результатом этих непотребных действий стала замена целостного сюрреалистического мироздания на полнейшую эклектику, в которой главным подручным шахматной Красной Королевы стал...... карточный Валет, but who cares? Все кэрролловское остроумие было безжалостно вырвано из контекста, порублено в мелкую сахарную пудру и засыпано внутрь огромных стаканов с колой или попкорном. В образовавшуюся в результате удаления щель, была вставлена удобная резиновая трубка, через которую героев накачали Первостатейным Отборным Голливудским Пафосом. Стоит любому персонажу едва приоткрыть рот, как эта елейная патока тут же выливается наружу: про Свободу, Борьбу Добра со Злом (все- с заглавной буквы) и предстоящую победу над угнетателями. Доходит до нелепого: когда Безумный Шляпник поднимается на эшафот, то подсознательно ожидаешь от него гортанного выкрика «FREEDOOOOOM!!!!!», брошенного в толпу с героическим оскалом всеамериканского любимца Уильяма Уолласа. Грустно, но факт: распрямленные из кэрролловских причудливых загогулин, персонажи превратились в расхожий набор самых дремучих фэнтезийных клише: от Темного Властелина ( в данном случае — Красной Властелинши, но ни расцветка, ни пол сути не меняют) до Избранного Спасителя Всея Королевства, страдающего (сюрприз-сюприз!) от временной амнезии, окончание которой чудесным образом приведет к стократному увеличению скиллов. Помилуйте, сегодня подобное убожество уже стесняются использовать даже создатели самых дешевых китайских РПГ, но только не представители одной из наиболее могущественных корпораций в истории мировой киноиндустрии!




— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева — В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день. В  иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.

Маленькая Алиса Лиддел была определенно неправа, ей стоило внимательнее прислушиваться к словам Красной Королевы, ведь вера в невозможное зачастую избавляет от серьезных жизненных разочарований. К примеру, Ваш покорный слуга тоже не верил, что постановщик искрометного «Марса атакует», озорного «Биттлджуса», мрачно-стильного «Суини Тодда» или почти метафизической «Большой рыбы», в один прекрасный момент сможет вот так насупиться позади работающей кинокамеры, сложить руки лодочкой и..... выдать на суд поклонников запредельную серость вроде «Алисы в стране чудес».. И у кого это вызвало наиболее сильный культурный шок: у поклонников книг Кэррола или кинотворчества самого Бертона — это вопрос, над которым еще не один год будут трудиться целые консилиумы лучших ученых планеты. На повестке дня, как водится стоит всего 2 извечных вопроса «Что делать?» и «Кто виноват?», причем на первый из них отвечать уже поздно: фильм прошел по всем киноэкранам мира  в кассе сборов — миллиард с копейками, диснеевцы ликуют, остальные — плачут. А ответ на второй вопрос нужно сопровождать неизменным мефистофелевским смехом и арией из одноименной оперы Шарля Гунно с прямо таки намекающим, говорящим, нет даже орущим заголовком.: Металл. Бумага. Строчка в банковском документе — выбирайте кому, что больше по душе. Да, да Вы не ослышались: именно четверть миллиарда уродливых маленьких бумажек с изображениями почивших в бозе американских президентов вновь призвали к себе человеческую жертву — и разумеется ее получили.

Не секрет, что стоимость голливудских проектов ААА класса, с каждым годом все более и более увеличивается, угрожая в один прекрасный день окончательно перекрыть цифру годового бюджета, какой-нибудь не очень процветающей страны (например, России). Было время, когда кино в Голливуде снимали режиссеры, а их основу писали сценаристы, и эта пора розово-мечтательной ностальгией еще долго будет являться нам в самых сладостных снах. Однако, с подорожанием самого процесса до стоимости продукции американской суперкорпорации: «Боинг», приоритеты изменились, а прежнее руководство за ненадобностью списали на берег. Без утверждения предстоящей финансовой сметы не будет написано не единой сценарной строчки, не снято ни единого дубля. Сценарист волен сколь угодно и долго излагать свои соображения, а режиссер — доказывать право на свое собственное видение, но это все пустая трата времени, пока за этими соображениями и режиссерскими видениями не появится увесистого мешка с наличностью, который был бы готов дать за них звонкую монету. И будь ты хоть трижды заслуженным, всенародно любимым кинорежиссером, ты все равно будешь снимать так, как тебе это покажут, а в самом запущенном случае — еще и прикажут.




Видала я такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь!

Секрет Полишинеля прост: деньги тянутся к деньгам, и для того, что бы достать до кассовой вершины, надобно просто скопировать шаблоны из наиболее коммерчески успешных лент для аудитории того же возраста  и распихать их в произвольном порядке, до полного слияния огромных денежных масс. Хороший фильм, претендующий на место в истории у Вас ни за что не получится, но очередной, взращенный на шаблонных стероидах кассовый чемпион — определенно.  В результате, в тонкий интеллектуальный мир кэрролловских персонажей, бряцая оружием и доспехами, не разбирая дороги вваливаются сбившиеся с пути воины из джексоновского «Властелина колец», на встречу которым уже вовсю несутся армии клонов из «Звездных войн». Согласно пророчеству небывалого кассового успеха, Бармаглот мутирует в Баллрога, а четверка главных героев, опять-таки диснеевских «Хроник Нарнии», поразительно съеживается, прямо на глазах сжимаясь до размеров одинокой Алисы Кингсли. Отдельными цирковыми номерами в этом балагане смотрятся демонический Валет на вздыбленном коне и компьютерный задник с нарисованными на нем развалинами взорванной мельницы: Бертон самозабвенно цитирует собственную «Сонную Лощину», пытаясь языком тайных знаков и секретных паролей донести до своего зрителя, что он еще жив, пусть и придавленный 240 миллионным весом формы компьютерной книжки-раскраски и его невероятно приторно-пафосным содержанием. С другой стороны, в свете всего выше изложенного: а что ему еще остается?

Словно боясь остаться наедине с отделом реализации Диснея, Бертон решил окружить себя толпой проверенных соратников: актеры Джонни Депп (в сотрудничестве с Бертоном, это уже его седьмой фильм), Хелена Бонэм Картер (всего-навсего шестой фильм, а помимо этого — еще брачные узы и двое детей), Кристофер Ли (совместный проект №4), Алан Рикман, Тимоти Сполл, оператор Дариуш Вольски  (пока по второму заходу), ну и разумеется, самый давний из друзей-приятелей, композитор Дэнни Элфман (просто запустите наугад любой фильм из бертоновской фильмографии — и не ошибетесь! ). Помогли ли друзья-сотоварищи? На этот вопрос, трудно дать однозначный ответ. Вероятно без участия Деппа, фильм мог стать и еще безобразнее, но отменяет ли это выражение невероятной усталости, которое постоянно мелькает в его глазах, даже под гигабайтами нанесенного компьютерного грима? Или к примеру, Картер, которая отчаянно старается вдохнуть жизнь в тот сгусток штампов, что по сценарию представляет собой ее героиня, но в результате и ей не удается спрятать подальше от зрительского взора страшную правду: на месте ее или Деппа (а заодно и самого Бертона, для полноты компании), в этом фильме мог быть задействован любой безвестный голливудский статист, и никто не заметил разницы (за исключением, фанток Деппа, разве что). Даже уж на что всегда самобытная элфмановская музыкальная партитура — и та, стремится постоянно сползти в заезженную колею «Пиратов Карибского моря»: если это пример тонкого композиторского юмор, то пожалуй на его счет можно записать единственную удачную шутку на протяжении всего фильма. А про исполнительницу главной роли, лолитоподобную Мию Васиковски можно сказать лишь то, что полтора часа ее стенаний по нарисованным компьютерным задникам с полуотвисшей челюстью (практически, в лучших традициях любимицы всех вампиров планеты) являются самым удачным воплощением тоскливой атмосферы, характерной для всего фильма в целом: серость, она и есть.




— Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

К двум озвученным выше, извечным вопросам, так и подмывает присовокупить еще и третий: « Зачем диснеевцам нужно было вообще выделять деньги на эту, с позволения сказать — «экранизацию»? Ведь поди остались  еще в их богатом загашнике всевозможные сказки народов мира, мифы, легенды и басни, которые только и ждут своей очереди быть озвученными с американским акцентом, в компании неизменных госпеловских хороводов и несмешных шуток, от которых начинают биться  в унисон об стенку даже сценаристы самых дремучих американских ситкомов! Да, под уровень среднего американского ребенка, взращенного на интеллектуальных семенах «Черепашек ниндзя» необходимо все упрощать, вынимать изо рта, пережевывать стальными челюстями, привыкшими перекусывать даже стальную арматуру, а потом запихивать обратно, с пожеланием приятного аппетита. Но причем здесь Кэрролл и его тонкий уютный мир затейливых фантазий? И можно персонально посмотреть в глаза человеку, который сказал диснеевцам, что Алиса — это сказка для маленьких детей?

Ведь за 150 лет, прошедших с момента ее первого появления на свет — в типографии лондонского издательства Макмиллан и Ко, Алиса Лидден и чудный мир ее фантазий давно шагнули с книжных страниц Льюиса Кэрролла, превратившись в универсальный культурный феномен. Сейчас этот мир скорее похож на сильный ураган, закрутивший в своих могучих объятиях известных музыкантов, писателей, аниматоров, дизайнеров компьютерных игр и авторов комиксов. Этой хрупкой англичанке, в разное время посвящали свои творческие порывы такие разноплановые люди, как польский фэнтезист Анджей Сапковский, американский фантаст Филлип Жозе Фармер, американский певец Том Уэйтс, джазовый пианист Чик Кореа, дизайнер компьютерных игр из Сами-Знаете какой страны Американ Макги...... Полный список культурных влияний кэрроловского творчества на современную культуру, по своему объему наверное превзойдет саму «Алису в стране чудес» и «Алису в Зазеркалье» вместе взятые. А вот с волшебным миром кинематографа, дружба маленькой мисс Лидден как-то не задалась: несмотря на 12 полнометражных экранизаций (первая — аж 1903 года выпуска!), в память врезаются лишь мультипиликация: анимационный фильм Клайда Джероними 1951 года (по мрачной иронии, выпущенная опять-таки на студии Диснея) и советская анимационная картина 1981 года, поставленная режиссером Ефремом Пружанским, озвученная великолепным актером Ростиславом Пляттом. Увы, но 250 миллионов бюджета, миллиард кассовых сборов и 108-минутный набор компьютерных задников, поставленный Тимом Бертоном, в данном раскладе ничего не изменят.

Завершая сию безразмерную статью, я вдруг задумался: А что бы интересно сказал сам Кэрролл по поводу данного фильма? Печально улыбнулся и сымпровизировал очередной бессмертный афоризм? И каковы были бы его слова по поводу целей и содержания данной статьи: для чего писать столь длинный и пространный текст, пронизанный исключительно чувством обиды  и глубокого внутреннего разочарования? И ответ не заставил себя ждать: :



— Этой ужасной минуты я не забуду никогда в жизни.
— Забудешь, если не запишешь.




1296
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 20:03
Спасибо за статью.Написано очень интересно.
В-общем, хорошо, что я не пошла это смотреть, как я понимаю.


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 20:39

цитата fox_mulder

Ведь поди остались еще в их богатом загашнике всевозможные сказки народов мира, мифы, легенды и басни, которые только и ждут своей очереди...

А то. Наверное, мало кто помнит, но в середине 90-х WD купила у кого-то в этой стране (сами-знаете-какие-были-времена) права на экранизацию «Человека-амфибии» Беляева, оговорив право на изменение неблагозвучного для американского уха имени Ихтиандр.
Пока ничего из этого не вышло, и сроки действия прав наверное истекли, но таки да — ещё очень много осталось неизгаженных этой компанией первоисточников...

А статья интересная. Спасибо.
Смотреть не ходил, ибо именно чего-то в таком стиле и ожидал.
Дождусь ТВ-премьеры, благо российский «Первый» достаточно оперативен в этих вопросах.


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 21:05
во-первых, спасибо за рецензию. хорошо получилось, хотя и несколько на одной ноте;-)

цитата fox_mulder

Кристофер Ли (пока по второму заходу)

плюс его озвучка в картине «Труп Невесты», где также засветились Хелена и Депп;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 21:13

цитата rusty_cat

плюс его озвучка в картине «Труп Невесты», где также засветились Хелена и Депп

Да, совсем забыл. 8:-0 Равно как и не посчитал его эпизодическое участие в Сонной лощине. Итого: будет четыре. ;-)

цитата rusty_cat

во-первых, спасибо за рецензию. хорошо получилось, хотя и несколько на одной ноте

Отзыв — это лишь форма отображения мнения, которое сложилось у меня от просмотра. В отношении Алисы, оно даже может претендовать на некую целостность: не понравилось совершенно ничего. %-\ Единственный вопрос, на который я так и не нашел ответа, это в каком из ракурсов Алиса воспринимается более чудовищно: в привязке к литературному наследию Кэрролла, или как продолжение бертоновской фильмографии? ;-)


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 21:23

цитата

Их встреча была предначертана небом, даже не взирая на разницу в образовании, воспитании, отделяющие их друг от друга тысячи и тысячи морских миль и почти столетнюю разницу в возрасте.

А ведь реально. Первое, что я подумала, когда увидела анонс фильма: «Если кто и сможет снять Алису, то это Бертон» :-((( Увы, реальность была жестокой.
За отзыв спасибо.


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 22:24
Отличный отзыв!
Прекрасно написано. Отражает именно то, о чем мне думалось после просмотра, только я не могу быть столь жестока)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 22:41

цитата Perl

только я не могу быть столь жестока)

Помилуйте, где же Вы в моих словах жесткость увидели? То, что в Алисе нет ни Кэрролла, ни Бертона — это суровая констатация факта. Да и насчет нравов уберкопорации Уолта Д, я если и приувеличил, то самую малость.;-)
 


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 22:47
я как бы не к тому, что это несправедливо, а к тому, что сама всегда стараюсь найти хоть что-то хорошее
человек старался, снимал все-таки
но Вы правы, правы.....
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 02:45
Федюнчик Бондарчук, тоже, старается. Результат, как говорится, на лицо.%-\


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 06:35

цитата fox_mulder

Сценарист волен сколь угодно и долго излагать свои соображения, а режиссер — доказывать право на свое собственное видение, но это все пустая трата времени, пока за этими соображениями и режиссерскими видениями не появится увесистого мешка с наличностью, который был бы готов дать за них звонкую монету. И будь ты хоть трижды заслуженным, всенародно любимым кинорежиссером, ты все равно будешь снимать так, как тебе это покажут, а в самом запущенном случае — еще и прикажут.

Вы сгущаете краски, особенно в данном случае. Не такие уж там сидят дебилы, в том числе в WD, они прекрасно понимают, что люди смотрят фильмы Бертона, поэтому они хотят получить именно фильм Бертона, а не результат своих или чьих бы то ни было приказов. К тому же конкретно Бертон относится к немногочисленной категории «неприкасаемых» — никто не может приказывать им, что и как снимать, за ними коммерческая сила их предыдущих творений. Это не домыслы, это так и есть — вспомните, что WD были категорически против такого образа главного героя в «Пиратах Карибского моря», однако Брукхаймер отказался его менять, и студии пришлось пойти на попятный. На своем же собственном проекте! Есть и другие — вряд ли кто-то мог бы указывать Спилбергу, как надо было снимать последнего Индиану Джонса... И Бертон в число таких людей пока что еще входит.

Так что неудачу в данном случае надо все же списывать на самого Бертона, а не на злых дельцов от Диснея. Это Бертон сделал с Алисой то, что посчитал нужным, а сами дельцы-то в итоге остались довольны. Так что в следующий раз, когда Бертон будет что-то делать для WD, его по всей видимости опять будет ждать карт-бланш.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 09:18

цитата yyvv

Это не домыслы, это так и есть — вспомните, что WD были категорически против такого образа главного героя в «Пиратах Карибского моря», однако Брукхаймер

Брукхаймер — продюсер картины, а это уже совсем другая степень полномочий и контроля за производственным кинопроцессом. А перечень людей, выполнявших эти функции в Алисе Вы можете прочитать в щапке этой статьи, фамилия Бертона там не значится.?;-)

цитата yyvv

Есть и другие — вряд ли кто-то мог бы указывать Спилбергу, как надо было снимать последнего Индиану Джонса..

Аналогичная ситуация: вспомним заголовок на афише с фильмом «Стивен Спилберг и Джордж Лукас ПРЕДСТАВЛЯЮТ». 8-) Не будем путать с Алисой, где Бертон фунуционально исполнял роль фактически наемного служащего, работающего по строгому контракту.

цитата yyvv

Это Бертон сделал с Алисой то, что посчитал нужным, а сами дельцы-то в итоге остались довольны

Всю жизнь Бертон снимал, ориентируясь в первую очередь на собственное внутреннее чутье — и всегда выдавал чудесные готические фантазии — самобытные и искрометные. В его фильмографии есть всего один чисто коммерческий фильм, по своему художественному уровню схожий с Алисой — римейк «Планеты обезьян». Во-первых, на его съемках Бертон так же не исполнял функций продюсера, поэтому не мог всесторонне контролировать все детали продакшена и пост-продакшена картины. Во-вторых, несмотря на внушительную кассу, впоследствии режиссер сам называл этот фильм досадной ошибкой, за которую ему ни в коем случае не стоило браться (тактично умолчав о причинах, есс-но). Как знать, может быть через много лет нас ждет подобное признание и по поводу Алисы? Понимаете, я как поклонник его фильмов с почти 20 летним стажем отказываюсь верить в то, что сам Бертон не видел всей нелепости сценария, написанного госпожой Вулвертон: это реально наислабейший из всех материалов, с которым им когда-либо доводилось работать. А нравы и вкусовые пристрастия корпорации Диснея, Вы уж извините давно не являются секретом Полишинеля, они общеизвестны. И Брукхаймер здесь совсем не служит типичным примером, так как он мало того, что является многолетним партнером Диснея и одной из его наиболее прибыльных дойных коров (только последний сезон у них как-то не задался: целых два провала подряд), но и еще владельцем собственной компании, осуществляющей продакшен. Разницу улавливаете?
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 05:38

цитата fox_mulder

Понимаете, я как поклонник его фильмов с почти 20 летним стажем отказываюсь верить в то, что сам Бертон не видел всей нелепости сценария, написанного госпожой Вулвертон

Тогда зачем же он за это взялся, интересно? Финансовых проблем у него нет, творчески он абсолютно независим — он может позволить себе снимать то, что хочет, а не то, что требуют. Именно так, уж поверьте — с финансированием у него проблем на сегодня нет.

Нет, дело все гораздо проще. Я видел несколько интервью и читал много материалов, где он подробно рассказывает о сценарии, о сюжете, об изменениях, о других вариантах, почему он сделал так, а не иначе... Это все его рук дело! Просто он решил снять что-то отличное от того, что снимает всегда, нечто более легкое, такое, что было бы не стыдно показать детям, и своим в том числе — не Тодда же им показывать! А в итоге вышло, что такой вот Tim Burton Lite (или Tim Burton Diet :-D) увы, не работает.

Кстати, меня это не удивляет. Во-первых, я считаю, что эта книга вообще не экранизируема (разве что мини-сериалом), а во-вторых — то, что такой вот «облегченный» Бертон есть дело рискованное, я увидел еще на Чарли. Уже там было довольно на грани, еще чуть-чуть — и это уже не Бертон, а безвкусный кисель.

Но я не считаю, что здесь все так уж плохо. Да, это какой-то недо-Бертон, но это все равно он, особенно если не слишком придираться к разночтениям — с самого начала экранизацию и не обещали. И все это все же лучше того ужаса, который назывался «Планета обезьян».

p.s. о роли продюсера поговорим как-нибудь в другой раз, порой все не так просто, как Вы описываете.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 13:02

цитата yyvv

ет, дело все гораздо проще. Я видел несколько интервью и читал много материалов, где он подробно рассказывает о сценарии, о сюжете, об изменениях, о других вариантах, почему он сделал так, а не иначе... Это все его рук дело! Просто он решил снять что-то отличное от того, что снимает всегда, нечто более легкое, такое, что было бы не стыдно показать детям, и своим в том числе — не Тодда же им показывать! А в итоге вышло, что такой вот Tim Burton Lite (или Tim Burton Diet ) увы, не работает.

Ваши предположения довольно забавны. Только вот вопрос: а кто определял потенциальную аудиторию фильма? Кто решил, что фильм будет изначально детским? И наконец откуда взялись неуместные аналогии с Хрониками Нарнии/ВК/ЗВ, которыми Бертон отродясь не баловался? Об этом материалы молчат, и мы вступаем на зыбкую почву сплошных догадок. Даже тот же Чарли и шоколадная фабрика — фильм очень продуманный, отлично сочетающий ориентацию на детское восприятие со взрослым (вот, он где — Тим Бертон Lite).

цитата yyvv

Уже там было довольно на грани, еще чуть-чуть — и это уже не Бертон, а безвкусный кисель.

Собственно, ответ на фразу о безкусном киселе — см. выше. На самом деле, Чарли очень ограничен и совсем не так прост как кажется.

цитата yyvv

Но я не считаю, что здесь все так уж плохо. Да, это какой-то недо-Бертон, но это все равно он, особенно если не слишком придираться к разночтениям — с самого начала экранизацию и не обещали. И все это все же лучше того ужаса, который назывался «Планета обезьян»

Ну это лишь Ваше мнение. 8-) Фильм абсолютно штампованный, серый с полным отсутствием фантазии — и это считается не так уж плохо? В той же Планете обезьян, под слоем голливудского пафоса можно было обнаружить парочку язвительных, сатирических, чисто бертоновских моментов. В Алисе я не насчитал ни одного.

цитата yyvv

p.s. о роли продюсера поговорим как-нибудь в другой раз, порой все не так просто, как Вы описываете.

А может не стоит а? ;-)
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 20:24

цитата fox_mulder

вот вопрос: а кто определял потенциальную аудиторию фильма? Кто решил, что фильм будет изначально детским?

Бертон. Когда он это решил, он еще не знал, какой именно это будет фильм. А Дисней всегда рад таким решениям от таких режиссеров, и у него всегда есть ряд проектов, из которых можно выбрать.

цитата fox_mulder

откуда взялись неуместные аналогии с Хрониками Нарнии/ВК/ЗВ, которыми Бертон отродясь не баловался? Об этом материалы молчат

Ваши — может быть...:-) Помнится, что-то он по этому поводу все же говорил — подробности не помню, уж извините. В подробности не сильно понравившихся фильмов особо не вникаю. Но даже чисто в общем виде — если чем-то отродясь не баловался, почему Вы думаете, что никогда и не попробует?

цитата fox_mulder

А может не стоит а?

Ну, если Вам неинтересен личный опыт и некоторые детали «изнутри», то и ради Бога. Но все же маленький совет: не всегда верьте тому, что пишут официально. Голливуд — большой мастер по созданию иллюзий, как в плане бульварщины («кто и с кем»), так и в плане серьезного («почему и сколько»).
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 20:37

цитата yyvv

Бертон. Когда он это решил, он еще не знал, какой именно это будет фильм. А Дисней всегда рад таким решениям от таких режиссеров, и у него всегда есть ряд проектов, из которых можно выбрать.

То, что фильм ориентируется на маленьких детей, было понятно уже из кандидата на автора сценария, благо — у нее в загашнике наблюдаются лишь адаптации классики под детские мультики. Бертон пришел уже потом, на готовый сценарий (готовую концепцию).

цитата yyvv

Ваши — может быть..

Ваши претензии на исключительность Ваших знаний начинают меня утомлять. Если не помните точно, «вроде бы», «кажется», то зачем спорить как об установленном факте????

цитата yyvv

Но все же маленький совет: не всегда верьте тому, что пишут официально.

Совет принял к сведению: уже больше 10 лет как не верю.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 21:15

цитата fox_mulder

Бертон пришел уже потом, на готовый сценарий (готовую концепцию).

Не вижу никаких противоречий с тем, что говоря я. Однако хочу вернуть к началу, к вопросу, от которого Вы упорно уходите: зачем же он вообще пришел? Зачем бы он стал делать то, с чем был не согласен? И вывод, который Вы, судя по всему, так и не признаете: вина Бертона в провале — по крайней мере не меньшая, чем Диснея. А по мне — так и большая, поскольку Дисней делает то же, что всегда, а Бертон вполне мог бы остаться от этого в стороне.

цитата fox_mulder

зачем спорить как об установленном факте?

Знаете, Вы правы, есть такой грешок. Однако он есть у Вас, разве нет? Безапелляционности хватает... Например — Ваше «неуместные аналоги». Неуместные? И именно аналоги? Я бы к «установленным фактам» это не отнес... Но вообще-то давайте лучше не будем в это углубляться, а то легко можно перейти на личности (я этим заниматься не буду, говорю сразу, это первый и последний комментарий такого рода).
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 21:24

цитата yyvv

Не вижу никаких противоречий с тем, что говоря я. Однако хочу вернуть к началу, к вопросу, от которого Вы упорно уходите: зачем же он вообще пришел? Зачем бы он стал делать то, с чем был не согласен?

А зачем брался за Планету обезьян, над которой тоже тряслись фоксовские продюсеры? Очевидно, думал, что сможет что-либо изменить, но увы.... По крайней мере, мне как поклоннику его творчества хочется думать именно так.

цитата yyvv

И именно аналоги? Я бы к «установленным фактам»

Я извиняюсь: у нас сейчас жара почти под 40 градусов, ад мысли путаются. Наезжать ни на кого не собирался.8:-0
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 21:40
Я тоже поклонник, и меня несколько настораживает, что его попытки выйти за пределы своей «комфортной зоны» неудачны. «Планета» была провальной попыткой вообще выйти за рамки своего стиля, неважно уже, под давлением продюсеров или амбиций, а две попытки откровенно детского кино тоже особо не впечатлили (я знаю, мы с Вами расходимся в оценке «Чарли», но все же...).

А в «Алисе» картинка мне все же понравилась. И компьютерные глаза Деппа... Да, для Бертона этого маловато, но у всех великих режиссеров бывают... э-э-э.. заминки, скажем так. Так что новые его произведения будем теперь ждать с еще большим нетерпением.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2010 г. 21:46

цитата yyvv

(я знаю, мы с Вами расходимся в оценке «Чарли», но все же...).

Если честно, меня в Чарли просто убили цитаты из Космической одиссеи;-) Да и сам фильм получился очень язвительным, отпилить бы у него этот елейный рождественский финал — и цены бы ему не было.

цитата yyvv

Так что новые его произведения будем теперь ждать с еще большим нетерпением.

Аналогично.:beer: Хотя уже и с некоторой опаской, будем надеяться, что окажется ложным.


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 11:09
Я вот Кэролла не читал,но я не склонен делать трагедию из-за пустяка.

цитата fox_mulder

Увы, в самый не подходящий момент, из облака эфира вынырнул неприятный толстяк с монограммой WD, выгравированной прямо на поверхности увесистого мешка с наличностью. Застыв в картинной позе поодаль, как и подобает настоящему злоумышленнику,
Ну ей богу на злоумышленика WD никак не тенет.За последнюю тройку лет в портфеле сей компании практически бесподобный «Мост в Терабитию» и два весьма неплохих мульта «Валли» и «Вверх»,так что ваша метафора о злом денежном толстеке не выдерживает никакой критики.

цитата fox_mulder

Да, под уровень среднего американского ребенка, взращенного на интеллектуальных семенах «Черепашек ниндзя» необходимо все упрощать, вынимать изо рта, пережевывать стальными челюстями, привыкшими перекусывать даже стальную арматуру, а потом запихивать обратно, с пожеланием приятного аппетита. Но причем здесь Кэрролл и его тонкий уютный мир затейливых фантазий? И можно персонально посмотреть в глаза человеку, который сказал диснеевцам, что Алиса — это сказка для маленьких детей?
Бёртон захотел сделать из Алисы забавную сказку рассчитанную на семилетних детей и у него это получилось.Это раз.И я бы категорически не стал оперировать маленькими детьми в негативном ключе,а именно это вы и делайте данной фразой.
Простите,а что вы читали и смотрели в семь лет не припомните?Я по моему букварь и фразы типа «Мама мыла раму»,а черепашек ниндзя в мою семилетнюю пору еще не было.Я начал смотреть их в одиннадцать.:-)
Если относиться к фильму Бартона как к вольному фанфику книг Кэррола или сказки для семилетних детей ,то все более чем нормально весьма забавно и смешно.
Просто некоторые в своих интеллектуальный изысканиях иногда забывают что были детьми,и ищут философский камень там где его отродясь не было.
Ибо зачем семилетним детям философия?
Даже если 1% чилдов всего мира попросят родителей купить им оригинальную книгу это уже будет огромным достижением мистера Бёртона.
Неправда,ли?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 11:37

цитата alexsei111

Я вот Кэролла не читал,но я не склонен делать трагедию из-за пустяка.

Право слово, это не то, чем можно было бы гордиться. Немедленно наверстывайте.

цитата alexsei111

Ну ей богу на злоумышленика WD никак не тенет.За последнюю тройку лет в портфеле сей компании практически бесподобный «Мост в Терабитию» и два весьма неплохих мульта «Валли» и «Вверх»,так что ваша метафора о злом денежном толстеке не выдерживает никакой критики.

В случае с Мостом в Терабитию, Дисней выступал только в качестве прокатчика, в то время как производством картины занималась совсем иная студия. И потом 60 миллионов бюджета — не великие деньги для мега-корпорации такого уровня (по крайней мере — точно не 250). А вот насчет последних диснеевских мультиков уже давно говорят, что их рисовка и подбор тематик/сюжетов уже вырождается в полную штамповку. Впрочем, сам этого утверждать не буду, т.к. в мультипликации не силен, и пиксаровскую продукцию не смотрю.

цитата alexsei111

Бёртон захотел сделать из Алисы забавную сказку рассчитанную на семилетних детей и у него это получилось

А зачем из взрослой аллегорической книги делать забавную сказку, рассчитанную на семилетних детей? Давайте еще из «Войны и мира» сделаем такую же облегченную версию, рассчитанную на публику в слюнявчиках — выйдет забавно.:-D

цитата alexsei111

Если относиться к фильму Бартона как к вольному фанфику книг Кэррола или сказки для семилетних детей ,то все более чем нормально весьма забавно и смешно.

Сильно подозреваю, что Вы опять не удосужились ознакомиться с текстом моей статьи, поэтому внятного разговора у нас с Вами не получиться. %-\ Рекомендую хотя бы ради приличия ознакомиться с предпоследним абзацем, где речь идет как раз о том, почему Алиса не является детской книжкой.
Впрочем, если бы Вы ознакомились с текстом, то несомненно уяснили бы, что мои претензии к Алисе гораздо глубже, чем обыкновенные вопли поклонника книги, которую не так экранизировали. Нет, это как раз можно было стерпеть, в конце концов это фильм Бертона. Но главная беда в том, что и самого Бертона в фильме не ощущается (если не считать двух цитат из Сонной лощины), а сам фильм — унылая штамповка, уродливый клон Хроник Нарнии/Властелина Колец и иже с ними.%-\ Бертоновской фантазией здесь даже не пахнет, зато клишированной серости и подражания всем фэнтезийным блокбастерам вместе взятым — просто до отвала.

цитата alexsei111

Даже если 1% чилдов всего мира попросят родителей купить им оригинальную книгу это уже будет огромным достижением мистера Бёртона.

Тогда вероятно, этот 1% чилдов в книге ни черта не поймет, и их родители просто выкинут деньги на ветер.;-) Знаете, во мне все больше и больше крепнет убеждение, что Вы по-прежнему плохо себе представляете, о какой именно книге идет речь. Если не читали сам текст, то хотя бы просмотрите выделенные жирным курсивом цитаты из кэрролловского творчества: разве они напоминают детскую литературу? Если Вы полагаете, что Алиса — это что-то вроде Волшебника из страны Оз и Питера Пена, то Вы глубоко заблуждаетесь.

цитата

Неправда,ли?

Неправда. ;-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 12:24

цитата alexsei111

Простите,а что вы читали и смотрели в семь лет не припомните?Я по моему букварь и фразы типа «Мама мыла раму»,а черепашек ниндзя в мою семилетнюю пору еще не было.Я начал смотреть их в одиннадцать.

Ну я хорошо помню, как в шесть лет, воевал с воспитательницами, в подготовительном первом классе, чтобы они, во время тихого часа, разрешили мне читать «Гиперболоид инженера Гарина». 8-)


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 12:20

цитата alexsei111

Ну ей богу на злоумышленика WD никак не тенет.За последнюю тройку лет в портфеле сей компании практически бесподобный «Мост в Терабитию» и два весьма неплохих мульта «Валли» и «Вверх»,так что ваша метафора о злом денежном толстеке не выдерживает никакой критики.

Если у «Валл И» оставить только часть про роботика на загаженной Земле, а в «Вверх» начало про жизнь старика, это были бы гениальные мультфильмы. Их бы смотрели и много лет спустя, как сейчас смотрят пиксаровских «Птичек» и «Игру Джерри». А Дисней превратил эти мультфильмы в унылое зрелище, лишь бы прокатить по кинотеатрам и собрать еще стопицот долларов на то, чтобы продлить права на МиккиМауса.

Это как ложку сахара растворить в ведре чая. В принципе понять что сахар был — можно. Но чай, все равно не сладкий.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 12:54
Вот эти «смотрели» и «смотрят» — они кто? Вы и?.. Друг, сосед или (боюсь угадать) люди Земли в количестве от большинства до всех скопом?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 16:17
я, мой друг, плюс еще один миллион семьсот шестьдесят три тысячи шестьсот двадцать пять человек :)
http://www.youtube.com/watch?...

http://www.youtube.com/result...
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 19:35
Со зрителями птичек понятно, а вот с теми, кто:

цитата heleknar

Их бы смотрели и много лет спустя, как сейчас смотрят пиксаровских «Птичек» и «Игру Джерри».

не всё ясно. Они, это множество, как-то дали знать, что не будут в будущем смотреть «Валл-и»? И кто это множество — тоже неясно. Вот меня там точно нет, т.е. минус один. Знаю ещё несколько человек, которые «Валл-и» пересмотрят, т.е. уже дело пошло к минус 5.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 19:50
об этом поговорим лет через 10, когда после выхода «Валл и» пройдет столько же, сколько сейчас прошло со времени выхода «For the Birds» и «Geri’s Game»


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 13:39
Я честно пытался посмотреть фильм. Честно! Хватило минут на 40, наверное. Цирк уродов какой-то.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 13:53

цитата sergeigk

Хватило минут на 40

Вам сказочно повезло, потому что в этом фильме, чем дальше в лес — тем толще Бармаглоты.:-)))
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 14:44
Вот даже не знаю:-)
Прочитал Вашу рецензию, задумался, может совершить над собой насилие?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 14:51

цитата sergeigk

Прочитал Вашу рецензию, задумался, может совершить над собой насилие?

Вот уж не думал. что данный текст может кого-то сподвигнуть на просмотр.%-\ Впрочем, дело Ваше — если есть желание и навалом лишнего свободного времени.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 14:55
Ладно, уговорили. Не буду!:-))) Передумал.
Лучше попытаюсь найти нормальные субтитры для «Призрака» Полански:-) и посмотреть новинку.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 15:00

цитата sergeigk

Лучше попытаюсь найти нормальные субтитры для «Призрака» Полански и посмотреть новинку.

Лично я уже оставил надежду и поэтому скачал с одноголоской. :-)))
Кстати, друзья активно зазывают на «Начало», наверное схожу, хотя уже заранее предвижу (по отзывам), что фильм мне не понравится.;-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 15:07
Не по теме статьи,:-) но как качество «одноголоски» (любельская, мы о ней говорим?) и как фильм вообще?
На «начало» забронировал билеты на воскресенье. Нужно воочию увидеть то, что называют якобы «Лучшим НФ фильмом десятилетия»:-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 15:10

цитата sergeigk

Не по теме статьи, но как качество «одноголоски» (любельская, мы о ней говорим?) и как фильм вообще?

Да вроде пристойная, сам фильм еще не смотрел — только проверил качество.

цитата sergeigk

На «начало» забронировал билеты на воскресенье. Нужно воочию увидеть то, что называют якобы «Лучшим НФ фильмом десятилетия»

Ну я помню, как 11 лет назад после российской премьеры Матрицы, юноши выходили с сеанса с горящими глазами, лепеча под нос что-то про КиноБиблию Нового Тысячелетия. Ну и где сейчас эта Библия? ;-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 15:44

цитата fox_mulder

Ну я помню, как 11 лет назад после российской премьеры Матрицы, юноши выходили с сеанса с горящими глазами, лепеча под нос что-то про КиноБиблию Нового Тысячелетия. Ну и где сейчас эта Библия?

Ну да, культурно-просветительска я «Матрица» при всех её заслугах, была не многим лучше дутого пузыря. Наверное, сейчас народ ищет ей замену, как очередному откровению, вот и бросаются громкими возгласами.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 15:55

цитата sergeigk

Ну да, культурно-просветительска я «Матрица» при всех её заслугах, была не многим лучше дутого пузыря. Наверное, сейчас народ ищет ей замену, как очередному откровению, вот и бросаются громкими возгласами.

Об этом же подумал. До сих пор стоит перед глазами шквал восторженных рецензий по поводу просмотра Темного Рыцаря — Лучшего Фильма По Комиксам, Снятого в Этом Измерении. Бррр.....


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 19:59
Фильм оценил на 7/10. В этих семи баллах нет того разочарования, что, признаюсь, испытал при просмотре. Просто оценил зрелище, без выводов о степени удачности экранизации: ну, «Алиса» и Алиса — могла быть и Степанида или даже Светка.
Из героев, пожалуй, весьма любопытно смотрелись двойняшки и Красная Королева (опять-таки без относительно книжных вариантов). Шляпник — просто вторичен (ИМХО): вялая эксцентричность, привычный набор ужимок от талантливого актёра.

«Алиса в стране чудес» Ника Уиллинга гораздо больше пришлась по вкусу. Фильм не лишён минусов, но режиссёр изрядно нашпиговал действо безумием и эксцентрикой (Бёртон лишь картинку смог крейзануть), чисто английской чопорностью, художники постарались... но жаждущим «чистой» экранизации ловить и в этом фильме нечего. Мне же было плевать на количество Кэрролла в кадре, посему спокойно, местами с удовольствием, поглядел уиллингов фильм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 20:33

цитата VuDu

«Алиса в стране чудес» Ника Уиллинга

Спасибо за рекомендацию, обязательно гляну.:beer:

цитата VuDu

Мне же было плевать на количество Кэрролла в кадре, посему спокойно, местами с удовольствием, поглядел уиллингов фильм.

Я бы был не против отсутствия Кэрролла, если бы его место занял Бертон. благо мне раньше казалось, что по уровню фантазии они друг другу почти однозначны. Увы — ни того. ни другого.8-)
Страницы: 12

⇑ Наверх