Хьюго впополаме и другие


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > Хьюго впополаме, и другие новости нездешних премий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хьюго впополаме, и другие новости нездешних премий

Статья написана 6 сентября 2010 г. 15:22

Ну вот, дамы и господа, имеем две сенсации! В третий раз за всю историю Хьюго премии получают два романа одновременно. Впервые это произошло в 1966 году, когда премию поделили ныне классические романы Дюна Герберта и Этот бессмертный Желязного. Потом это случилось в 1993 году, когда лауреатами стали Вернор Виндж за Пламя над бездной и Кони Уиллис за Книгу Судного Дня. Конечно, такое случалось и в малых категориях, но это не привлекало столько внимания, как романы.

О другой сенсации – чуть позже!

Итак, на церемонии, состоявшейся в рамках 68го Ворлдкона в Мельбурне, Австралия, 5 сентября 2010 года, были объявлены лауреаты премии Хьюго за нынешний год. Ими стали:

Лучший роман (спарка) / Best Novel (tie)

The City & The City, China Miéville (Del Rey; Macmillan UK)

The Windup Girl, Paolo Bacigalupi (Night Shade)

Их соперниками были:

Boneshaker, Cherie Priest (Tor)

Julian Comstock: A Story of 22nd-Century America, Robert Charles Wilson (Tor)

Palimpsest, Catherynne M. Valente (Bantam Spectra)

Wake, Robert J. Sawyer (Analog 11/08-3/09; Ace; Gollancz)

Лучшая повесть / Best Novella

“Palimpsest”, Charles Stross (Wireless)

Его соперниками были:

• “Act One”, Nancy Kress (Asimov’s 3/09)

The God Engines, John Scalzi (Subterranean)

Shambling Towards Hiroshima, James Morrow (Tachyon)

• “Vishnu at the Cat Circus”, Ian McDonald (Cyberabad Days)

The Women of Nell Gwynne’s, Kage Baker (Subterranean)

Лучшая новелла / Best Novelette

“The Island”, Peter Watts (The New Space Opera 2)

Его соперниками были:

• “Eros, Philia, Agape”, Rachel Swirsky (Tor.com 3/09)

• “It Takes Two”, Nicola Griffith (Eclipse Three)

• “One of Our Bastards is Missing”, Paul Cornell (The Solaris Book of New Science Fiction: Volume Three)

• “Overtime”, Charles Stross (Tor.com 12/09)

• “Sinner, Baker, Fabulist, Priest; Red Mask, Black Mask, Gentleman, Beast”, Eugie Foster (Interzone 2/09)

Лучший рассказ / Best Short Story

“Bridesicle”, Will McIntosh (Asimov’s 1/09)

Его соперниками были:

• “The Bride of Frankenstein”, Mike Resnick (Asimov’s 12/09)

• “The Moment”, Lawrence M. Schoen (Footprints)

• “Non-Zero Probabilities”, N.K. Jemisin (Clarkesworld 9/09)

• “Spar”, Kij Johnson (Clarkesworld 10/09)

Лучшая нехудожественная книга / Best Related Book

This is Me, Jack Vance! (Or, More Properly, This is “I”), Jack Vance (Subterranean)

Его соперниками были:

Canary Fever: Reviews, John Clute (Beccon)

Hope-In-The-Mist: The Extraordinary Career and Mysterious Life of Hope Mirrlees, Michael Swanwick (Temporary Culture)

The Inter-Galactic Playground: A Critical Study of Children’s and Teens’ Science Fiction, Farah Mendlesohn (McFarland)

On Joanna Russ, Farah Mendlesohn (ed.) (Wesleyan)

The Secret Feminist Cabal: A Cultural History of SF Feminisms, Helen Merrick (Aqueduct)

Лучшая графическая история / Best Graphic Story

Girl Genius, Volume 9: Agatha Heterodyne and the Heirs of the Storm, written by Kaja and Phil Foglio; art by Phil Foglio; colours by Cheyenne Wright (Airship Entertainment)

Её соперниками были:

Batman: Whatever Happened to the Caped Crusader?, written by Neil Gaiman; penciled by Andy Kubert; inked by Scott Williams (DC Comics)

Captain Britain And MI13. Volume 3: Vampire State, written by Paul Cornell; penciled by Leonard Kirk with Mike Collins, Adrian Alphona and Ardian Syaf (Marvel Comics)

Fables Vol 12: The Dark Ages, written by Bill Willingham; pencilled by Mark Buckingham; art by Peter Gross & Andrew Pepoy, Michael Allred, David Hahn; colour by Lee Loughridge & Laura Allred; letters by Todd Klein (Vertigo Comics)

Schlock Mercenary: The Longshoreman of the Apocalypse, written and illustrated by Howard Tayler

Лучший кинофильм / Best Dramatic Presentation, Long Form

Moon, screenplay by Nathan Parker; story by Duncan Jones; directed by Duncan Jones (Liberty Films)

Его соперниками были:

Avatar, screenplay and directed by James Cameron (Twentieth Century Fox)

District 9, screenplay by Neill Blomkamp & Terri Tatchell; directed by Neill Blomkamp (TriStar Pictures)

Star Trek, screenplay by Robert Orci & Alex Kurtzman; directed by J.J. Abrams (Paramount)

Up, screenplay by Bob Peterson & Pete Docter; story by Bob Peterson, Pete Docter, & Thomas McCarthy; directed by Bob Peterson & Pete Docter (Disney/Pixar)

Лучший эпизод телесериала / Best Dramatic Presentation, Short Form

Doctor Who: “The Waters of Mars”, written by Russell T Davies & Phil Ford; directed by Graeme Harper (BBC Wales)

Его соперниками были:

• Doctor Who: “The Next Doctor”, written by Russell T Davies; directed by Andy Goddard (BBC Wales)

• Doctor Who: “Planet of the Dead”, written by Russell T Davies & Gareth Roberts; directed by James Strong (BBC Wales)

• Dollhouse: “Epitaph 1″, story by Joss Whedon; written by Maurissa Tancharoen & Jed Whedon; directed by David Solomon (Mutant Enemy)

• FlashForward: “No More Good Days”, written by Brannon Braga & David S. Goyer; directed by David S. Goyer; based on the novel by Robert J. Sawyer (ABC)

Лучший книжный редактор / Best Editor, Long Form

Patrick Nielsen Hayden

Его соперниками были:

• Lou Anders

• Ginjer Buchanan

• Liz Gorinsky

• Juliet Ulman

Лучший журнальный редактор / Best Editor, Short Form

Ellen Datlow

Её соперниками были:

• Stanley Schmidt

• Jonathan Strahan

• Gordon Van Gelder

• Sheila Williams

Лучший профессиональный художник / Best Professional Artist

Shaun Tan

Его соперниками были:

• Bob Eggleton

• Stephan Martiniere

• John Picacio

• Daniel Dos Santos

Лучший полупрофессиональный журнал / Best Semiprozine

Clarkesworld, edited by Neil Clarke, Sean Wallace, & Cheryl Morgan

Его соперниками были:

Ansible, edited by David Langford

Interzone, edited by Andy Cox

Locus, edited by Charles N. Brown, Kirsten Gong-Wong, & Liza Groen Trombi

Weird Tales, edited by Ann VanderMeer & Stephen H. Segal

Лучший фэн-писатель / Best Fan Writer

Frederik Pohl

Его соперниками были:

• Claire Brialey

• Christopher J Garcia

• James Nicoll

• Lloyd Penney

Лучший фэнзин / Best Fanzine

StarShipSofa, edited by Tony C. Smith

Его соперниками были:

Argentus, edited by Steven H Silver

Banana Wings, edited by Claire Brialey and Mark Plummer

CHALLENGER, edited by Guy H. Lillian III

Drink Tank, edited by Christopher J Garcia, with guest editor James Bacon

File 770, edited by Mike Glyer

Лучший фэн-художник / Best Fan Artist

Brad W. Foster

Его соперниками были:

• Dave Howell

• Sue Mason

• Steve Stiles

• Taral Wayne

Премия Джона Кэмпбелла лучшему писателю-дебютанту / The John W. Campbell Award for Best New Writer [Not a Hugo]

Seanan McGuire

Её соперниками были:

• Saladin Ahmed

• Gail Carriger

• Felix Gilman *

• Lezli Robyn *

*(Второй и последний год выдвижения)

Судя по количеству ранее полученных премий, чисто статистически у романов Мьевиля и Бачигалупи шансов было больше. Однако, от фэнов, голосующих за Хьюги, всегда можно ждать неожиданностей. Но статистика – вещь упрямая, и премии удостоились оба эти романа. У меня и в мыслях не было, что лауреатов в этой категории будет два, хотя прежде, в 1993 году, я ставил на спарку – и выиграл! Что ж, для развития фантастики и беспрецедентное разнообразие книг в нынешней номинации, и два совершенно непохожих лауреата – большое благо. Большой шаг вперед по сравнению с унылой картиной в прошлогодней номинации, о которой брюзжал в своем блоге Адам Робертс. Оба автора получают Хьюго впервые, хотя оба выдвигались и прежде, из них Бачигалупи только в категориях малой прозы. Кроме этого, Бачигалупи сделал золотой дубль (Хьюго+Небьюла), с чем его и поздравляем! Я болел за Мьевиля, потому я несказанно рад результату. В целом же – премию заслужили оба!

Тут возникает закономерный вопрос – когда мы увидим переводы этих книг, хотя бы лауреатов?

Комментируя номинационный список, я отметил, что Чарли Стросс не был выдвинут в романной категории после выдвижений на протяжении шести лет подряд. Ну и что – победителей не судят! В категории «повесть» победителем стал «Палимпсест», центральное произведение в его прошлогоднем авторском сборнике. Несмотря на многочисленные выдвижения, прежде Стросс получал Хьюго только однажды – в 2005 году – и тоже за повесть.

Результаты в категории «новелла» предсказать было значительно сложнее. Уоттс был одним из фаворитов, хотя и не абсолютным. Я рад его победе! Пусть лучше книги пишет, чем дерется с американскими пограничниками…

Среди рассказов почти все авторы мне не известны, поэтому я не мог ни комментировать, ни предсказывать победителя. Вот теперь будет причина познакомиться с творчеством Уилла МакИнтоша.

В нехудожественной категории предсказуемо победил мемуар Вэнса, хотя я болел за британцев.

Совершенно непонятно, почему комикс о Бэтмене с сюжетом от Геймана не победил в категории комиксов. Я не большой любитель комиксов (хотя Алан Мур – «это что-то особенного» (с)), но даже мне стало любопытно, чем же превзошел его победитель?

А вот в киношной категории имеем вторую сенсацию! Абсолютный фаворит Аватар так и не стал призером! А победил психологический фильм Луна, который до нашего проката так и не добрался. Пойду скачивать…

В телевизионной категории вновь победил эпизод из Доктора Ху. Я не большой поклонник этого сериала, хотя и радуюсь победе европейского проекта.

Редакторы получили свои премии совершенно заслуженно, хотя я не достаточно знаю их работу, чтобы сравнивать. Хейден в Торе работает со многими из топовых авторов и в значительной степени определяет ассортимент издательства. Дэтлоу на протяжении лет 30 является одним из топовых журнально-антологических редакторов, а с тех пор, как Дозуа ушел якобы на покой, у нее, наконец, появился шанс получить разные давно заслуженные премии.

Австралийский художник Шон Тан предсказуемо победил в своей категории у себя дома. Уровень всех номинированных художников одинаково высок, премия – лишь дело вкуса и предпочтений голосующих, но на европейских Ворлдконах неизменно побеждает Джим Бернс, а теперь вот и у австралийцев есть свой обязательный лауреат!

В журнальной категории победила новая звезда – журнал Clarkesworld. К Артуру Кларку он отношения не имеет, просто у его основателя такая же фамилия. За последние годы журнал опубликовал множество заметных произведений малой прозы как топовых, так и новых, экспериментальных авторов, некоторые из которых выдвигались на крупнейшие премии. Совершенно заслуженная победа!

В фэнских категориях без сенсаций тоже не обошлось. Начнем с того, что лучшим фэн-писателем, т.е. автором комментариев, статей и обозрений в фэнзинах (а теперь уже и в блогах) стал матерый писатель, Гранд Мастер Фредерик Пол. Девяностолетний мэтр активно пишет в своем блоге (http://www.thewaythefutureblogs.com/) обо всем на свете; в первую очередь, конечно, о фантастике. Деды старой закалки поражают творческим долголетием – Джек Уильямсон получил Хьюго за повесть будучи уже за 90, Фредерик Пол стал известным блоггером, а дедушка Брэдбери – таким большим гуру от литературы, которого в Америке давненько не было!

В двух других фэнских категориях победили фэнзин StarShipSofa, о котором, к сожалению, я ничего не знаю, и фэн-художник с бооольшим стажем Брэд Фостер (совершенно заслуженно и не впервые), хотя я болел за Сью Мейсон.

Премию Джона Кэмпбелла для дебютантов получила молодая американка Шонан МакГуайр, первый роман которой вышел в прошлом году. Кроме писательства, она еще и филкер, то есть свои песни поёт, подобно Лукину, Буркину и Вохе.

В целом, это был хороший год для премий, с большим разнообразием номинантов. Есть надежда, что присуждение премий нестандартным, экспериментальным произведениям послужит стимулом для развития фантастики.

***

Номинации на World Fantasy Awards 2009 года

В конце августа, пока меня не было дома, были оглашены номинационные списки на Всемирную Премию Фэнтези (World Fantasy Awards) за произведения 2009 года. Награждение победителей состоится в Коламбусе, Огайо, 28-31 октября 2010 года.

Эта премия, последняя по времени присуждения среди крупнейших фантастических премий англоязычного мира, завершает «сезон премий».

Роман / Novel

Blood of Ambrose, James Enge (Pyr)

The Red Tree, Caitlín R. Kiernan (Roc)

The City & The City, China Miéville (Macmillan UK/ Del Rey)

Finch, Jeff VanderMeer (Underland)

In Great Waters, Kit Whitfield (Jonathan Cape UK/Del Rey)

Повесть / Novella

The Women of Nell Gwynne’s, Kage Baker (Subterranean)

• “I Needs Must Part, the Policeman Said”, Richard Bowes (F&SF 12/09)

• “The Lion’s Den”, Steve Duffy (Nemonymous Nine: Cern Zoo)

The Night Cache, Andy Duncan (PS)

• “Sea-Hearts”, Margo Lanagan (X6 )

• “Everland”, Paul Witcover (Everland and Other Stories)

Рассказ / Short Story

• “The Pelican Bar”, Karen Joy Fowler (Eclipse Three)

• “A Journal of Certain Events of Scientific Interest from the First Survey Voyage of the Southern Waters by HMS Ocelot, As Observed by Professor Thaddeus Boswell, DPhil, MSc, or, A Lullaby”, Helen Keeble (Strange Horizons 6/09)

• “Singing on a Star”, Ellen Klages (Firebirds Soaring)

• “The Persistence of Memory, or This Space for Sale”, Paul Park (Postscripts 20/21: Edison’s Frankenstein )

• “In Hiding”, R.B. Russell (Putting the Pieces in Place)

• “Light on the Water”, Genevieve Valentine (Fantasy 10/09)

Антология / Anthology

Poe,  Ellen Datlow, ed. (Solaris)

Songs of The Dying Earth: Stories in Honor of Jack Vance, George R.R. Martin & Gardner Dozois, eds. (Subterranean/Voyager)

Exotic Gothic 3: Strange Visitations, Danel Olson, ed. (Ash-Tree)

Eclipse Three, Jonathan Strahan, ed. (Night Shade)

American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny: From Poe to the Pulps/From the 1940s to Now, Peter Straub, ed. (Library of America)

The Very Best of Fantasy & Science Fiction: Sixtieth Anniversary Anthology, Gordon Van Gelder, ed. (Tachyon)

Авторский сборник / Collection

We Never Talk About My Brother, Peter S. Beagle (Tachyon)

Fugue State, Brian Evenson (Coffee House)

There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor’s Baby: Scary Fairy Tales, Ludmilla Petrushevskaya (Penguin)

Northwest Passages, Barbara Roden (Prime)

Everland and Other Stories, Paul Witcover (PS)

The Very Best of Gene Wolfe/The Best of Gene Wolfe, Gene Wolfe (PS /Tor)

Художник / Artist

• John Jude Palencar

• John Picacio

• Charles Vess

• Jason Zerrillo

• Sam Weber

Специальная премия для профессионалов / Special Award – Professional

• Peter & Nicky Crowther for PS Publishing

• Ellen Datlow for editing anthologies

• Hayao Miyazaki for Ponyo

• Barbara & Christopher Roden for Ash-Tree Press

• Jonathan Strahan for editing anthologies

• Jacob & Rina Weisman for Tachyon Publications

Специальная премия для непрофессионалов / Special Award – Non-Professional

• John Berlyne for Powers: Secret Histories

• Neil Clarke, Cheryl Morgan, & Sean Wallace for Clarkesworld

• Susan Marie Groppi for Strange Horizons

• John Klima for Electric Velocipede

• Bob Colby, B. Diane Martin, David Shaw, and Eric M. Van for Readercon

• Ray Russell & Rosalie Parker for Tartarus Press

Лауреат этого года за пожизненный вклад (Life Achievement Awards) будет объявлен отдельно несколько позже.

Набор номинированных романов довольно интересен. Здесь присутствуют номинированные на Небьюлу Мьевиль и Вандермеер, но отсутствует Валенте, которая тоже фэнтези. Двое упомянутых романов – new weird детективы. Три остальных романа на другие премии не выдвигались, поэтому присмотримся к ним подробнее.

Дебютный роман Джеймса Энджа – изящная история взросления наследника престола в довольно мрачном фэнтезийном мире. Сюжет динамичен и непредсказуем. Роман Кейтлин Кирнан более всего похож на готическую историю. А роман Кит Уитфилд – своеобразная speculative fiction, действие которой происходит в альтернативной Европе, моря вокруг которой контролирует раса водяных. Главными героями являются юноша и девушка, призванные стать своего рода мостом между наземным и подводным миром. Только вот получается не очень…

Среди повестей, к сожалению, мне знакома лишь повесть Кейдж Бейкер, выдвигавшаяся на все премии и получившая Небьюлу. Не знаю, каким боком она относится к фэнтези, но в оригинальности ей не откажешь – стимпанк, действие которого происходит в одном необыкновенном борделе в викторианском Лондоне… Буду болеть за неё!

В категории рассказов картина тоже мутная, но ориентирами выступают двое хорошо знакомых имен – Карен Джой Фаулер и Пол Парк. Оба зарекомендовали себя блестящими стилистами и просто очень хорошими писателями. Я буду желать им победы!

Среди антологий есть знакомые по номинациям на другие премии трибьют-антологии под Вэнса и По, а также ежегодник Eclipse Three. Другие антологии также заслуживают внимания. Двухтомник под редакцией Страуба представляет широкую панораму американских ужастиков от По до наших дней. Обратите внимание на его издателя: публикация в Library of America де факто означает включение в пантеон американской литературы (такое недавно случилось с Диком). Также интересна юбилейная антология к 60-летию журнала Fantasy & Science Fiction, составленная из его лучших публикаций за этот период. А вот что такое Exotic Gothic 3 – убей-не-знаю… Думаю, что победят Песни умирающей Земли -- за них и буду болеть!

Среди авторских сборников фаворитами являются «зэ бест» Джина Вулфа, уже получивший премию Локуса, и очередной сборник Бигля. Необычно смотрится в номинации гостья из России Людмила Петрушевская со своими Страшными сказками. Эта книга уже выдвигалась на премию Ширли Джексон, но лавров не снискала. Трое других сборников оценивать сложно. Для всех троих авторов это первые сборники малой прозы, поэтому состав их неизбежно будет разношерстным…

Как я уже писал выше, оценивать художников – занятие неблагодарное. Из номинированной пятерки мне больше всех нравится Чарльз Весс. За него и буду болеть.

В категории «специальных премий» – всего понемногу: издатели, редакторы и – прияный сюрприз – Миядзаки за Рыбку Поньо. Вот ради него я готов отказаться от всех прочих своих предпочтений!

Итак, подождем 8 недель до Самайна, и тогда узнаем имена счастливых лауреатов!

***

Что касается остальных премий, про Евроконские Премии ESFS уже и без меня написали. Я голосовал за Фантлаб, но – не судилось. Попытаемся в следующем году! Про австралийскую премию Дитмар – как-то совсем неинтересно: всего пара знакомых имен (например, Скотт Вестерфельд со своим Левиафаном), да и те пролетели мимо премий.

На очереди – присуждение Британской премии фэнтези во второй половине сентября и Всемирной премии фэнтези в самом конце октября. Если за это время появится еще что-то достойное освещения, я присоединю его к одному из этих двух будущих постов…





204
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 15:36
Наверное, как и в предыдущих случаях, на слуху потом останется один из спарки. Только вот какой?
Вообще, шикарный «ассортимент», даже судя по названиям. Чего только один «Костотряс» стоит. И ужасно хочется почитать «Island» с завлекательным анонсом «New space opera», да ещё Уоттс...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 21:10

цитата elya

Наверное, как и в предыдущих случаях, на слуху потом останется один из спарки. Только вот какой?
Интересно, а почему Вы это так решили?
Возьмём предыдущие случаи дублей. «Дюна» на слуху, а «Бессмертный» нет? Виндж на слуху, а Уиллис нет? Ладно, «Дюна», конечно, намного более знаменита, чем «Бессмертный», но это всё. Сказать, что «Бессмертный» совсем забыт, и о нём никто не вспоминает, это очень смело, знаете-ли.
А уж Виндж-Уиллис, это вообще без комментариев.
Написали бы ИМХО, что-ли...
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2010 г. 05:47
Конечно, я могу написать ИМХО, но зачем? Итак понятно, что это моё мнение, будет просто масло масленое. Было бы здесь конкретно обсуждение этих произведений, тогда и разговор конкретнее и выражения осторожнее. А так, если везде обозначать «это моё и только моё мнение» приведёт только к тому, что все будут выражаться длинно и витиевато :-)
И потом, я ж не говорю: первая книга — дрянь, а вторая — шедевр. Может, обе — шедевр, но факта, что одна больше на слуху, это не отменяет.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2010 г. 10:51

цитата elya

факта, что одна больше на слуху, это не отменяет.
Кому факт, а кому -- чистое ИМХО.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2010 г. 11:47
Вот именно — кому что.


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 16:36
Ура победителям! :cool!:
«Луну» смотрел — очень хорошее кино, при том, что это ира одного актера. К слову, его снял сын Дэвида Боуи ;-)


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 18:25
Ну вот и славно :-) В октябре дам рецензии на оба романа-победителя и двух их друзей-номинантов)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 21:02
Браво! С удовольствием прочитаю.


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 19:11
А в чем отличие повести от новеллы? Не ожидал, что Аватар не станет победителем. А романы-победители не скоро у нас появятся, если вообще появятся...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 19:32
Объём разный. Коректнее переводить не «новелла», а «короткая повесть».

PS появятся-появятся )))))


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 19:28
Большое спасибо за интереснейший обзор!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 21:04
Всегда рад!
Следите за продолжением. Скоро добавлю!


Ссылка на сообщение6 сентября 2010 г. 21:11
Спасибо за подробный обзор! :beer:
Я заочно (так как пока ещё не читал) болел за Бачигалупи и Р.Ч.Уилсона.
«Город и Город» читал, и на мой вкус, на Хьюго он не тянет. Разве что за очень необычную идею и визионёрство — вот здесь глубина... даже не глубина, а бездна. Кто читал, тот поймёт. А в остальном, это не самый сильный роман Мьевиля.
В следующем году прочту Бачигалупи, и может быть, и Уилсона, вот тогда и сравним по полной.


Ссылка на сообщение7 сентября 2010 г. 00:05
ПОСТАВИЛ ПРОДОЛЖЕНИЕ!


Ссылка на сообщение9 сентября 2010 г. 12:16
Exotic Gothic 3 — третий том серии антологий Данеля Олсона в Ash Tree Press. Хоррор/модерн макабр с географическо-этническим колоритом — действие всех рассказов происходит в различных, условно-экзотических частях света — Азии, Австралии и Океании, Восточной Европе etc., т.е. не в привычной Англии или США.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2010 г. 16:13
Вот оно как! Спасибо за уточнение.


⇑ Наверх