Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Приветствую уважаемых форумчан! Меня зовут Олег Моисеев, я один из ведущих редакторов ГК «РИПОЛ классик». В новом 2022 году, который, как я убежден, принесет всем нам много новых интересных открытий, книг, знакомств и творческих поисков, наша редакция добралась до авторской колонки на портале «Лаборатория Фантастики». В этой колонке я приглашаю вас обсуждать новинки и планы нашего издательства в жанрах фэнтези и хоррора.
В минувшем 2021 году в издательстве «РИПОЛ классик» были открыты две замечательные книжные серии. Под логотипом Grand Fantasy опубликовано несколько книг выдающихся классиков мировой фантастики. В серии Horror Story вниманию читателей предлагается классика "литературы ужасов". Остановимся сейчас на первой из них.
В минувший год, юбилейный для Роберта Ирвина Говарда, команда фанатов основателя героического фэнтези подготовила издание нового перевода романа «Джентльмен с Медвежьей речки»; это остросюжетное и совершенно уморительное произведение входит в цикл (и является квинтэссенцией) приключений Брека Элкинса, добродушного ковбоя, склонного попадать в неловкие ситуации и неожиданные приключения.
Вышел первый том двухтомного собрания зачинателя фэнтези как такового; мы говорим о творчестве Уильяма Морриса. Впервые на российском книжном рынке наследие британского писателя, художника и политика представлено в блестящих переводах легендарного мастера, подарившего нам сотни произведений англо-американских фантастов ХХ века. В издание, вышедшее в ноябре 2021 года, вошли романы «Повесть о Роскошной и Манящей Равнине» и «Лес за Пределами Мира».
В минувшем году узкий коллектив фанатов вспомнил также о юбилее великого английского фантаста Олафа Стэплдона. Создатель монументальной «истории будущего» является автором ряда не менее интересных романов, в которых неутомимо исследует природу человека. «Из смерти в жизнь» — небольшой по объему, но монументальный текст, который можно считать завершающей частью трилогии, открытой эпопеями «Последние и первые люди» и «Создатель звезд». Здесь Стэплдон замахивается на описание иерархии духов-хранителей Вселенной, и делает это в несколько ином ключе, нежели прежде. «Разделенный человек» — мощная вариация истории Джекила и Хайда, без которой не было бы ни «Планеты Ка-Пэкс», ни позднего Филипа Дика.
В дальнейших сообщениях я подробнее расскажу об этих изданиях и обязательно упомяну каждого, кто принял в них участие. Говорить об этих книгах я буду вперемешку с анонсированием новинок серии. Планы на серию большие, я буду рад вниманию форумчан и всегда готов отвечать на вопросы!
«Морю снится, будто оно – небо»: Исабель бежит в Испанию из Латинской Америки от диктаторского режима. На новом месте она знакомится с таким же иммигрантом, поэтом и переводчиком по имени Авенданьо. Но прошлое по-прежнему преследует обоих, и Авенданьо по непонятной причине возвращается на родину, где пропадает без следа. В его квартире Исабель находит два текста, над которыми работал поэт: воспоминания о пребывании в плену во время революции и перевод древнего оккультного трактата. На их страницах, пропитанных кровью и страданиями, постепенно разворачивается чудовищная картина того, что на самом деле произошло в стране, откуда с таким трудом вырвалась Исабель. И чем больше она их читает, тем сильнее растет в ней необъяснимое желание вернуться домой на свой страх и риск. Туда, где пробуждается нечто страшное, скрытое туманом и предрассудками, но, несомненно, живое.
«Пробило сердце горю час»: Библиотекарь, работающий с каталогизацией фольклорных записей с юга США, неожиданно наталкивается на песню, которая, по легендам, сочинена самим дьяволом. И эта мелодия оказывает жуткое и зловещее влияние на реальность вокруг. Пытаясь снять с себя морок, главный герой хочет найти место, где была сделана запись. И этот путь приведет его к тайне, которую лучше бы не открывать простым смертным.
Джейкобс становится все лучше. Редко когда космический хоррор изображают столь натуралистично и живо. «Морю снится, будто оно – небо» — это по-настоящему жуткий взгляд на тьму, живую внутри людей, и на кое-что куда хуже.
Лэрд Баррон
Эти истории связывают воедино лавкрафтианский космический хоррор с вполне земными элементами, и в результате получилась невероятно оригинальная, тревожная и жестокая работа. Обязательная покупка для любой серьезной коллекции ужасов.
Booklist
Джейкобс идет по тонкому льду космического хоррора с изяществом и храбростью, приводя свои повести к невероятному финалу, одновременно шокирующему и очень острому. Это текст о трансформациях и переводах, о ранах, которые история наносит сама себе, о шрамах, которые нам приходится вбирать в себя.
В авторской серии Марины и Сергея Дяченко вышло переиздание романа "Мигрант, или Brevi finietur", который в 2010 году стал "Книгой года" по версии "Мира фантастики", а в 2011 году завоевал премию "Интерпресскон".
Андрей Строганов — мигрант с Земли. Он перенесся на вымышленную планету Раа, но не помнит, как. Цена визы — два последних года жизни. Как вернуться назад? И что случилось на брошенной Земле? Пока Андрей ищет ответы, Раа накрывает тьма. Теперь, чтобы выжить, мигранту придется сильно измениться.
Одна нить — для лесной ведьмы, отвергающей свою судьбу. В городе без чар Даре так же опасно, как и в Великом лесу, но это единственное место, где она может укрыться от древних богов.
Вторая нить — для чародея, который пытается судьбу обмануть. Милош одержим желанием мести, но ненависть разрушает его самого.
Третья нить — для княжича, который своей судьбы боится.
Потеряв любимую, Вячко пытается найти новую цель в жизни, но, возможно, она всегда была ему известна.
Четвертая нить — для слуги, который судьбе повинуется.
И именно его, Ежи, боги выбрали, чтобы раскрыть тайны, которые таит Совиная башня.
Колесо прялки делает оборот, богиня-пряха крепко держит нити. Любую из них она может легко оборвать.
Отзыв на роман Натальи О'Шей (Хелависы), лидера группы «Мельница»:
"Вторая часть «Золотых земель» превосходно раскрывает сюжетные арки, заложенные в первой, и ставит перед читателем новые загадки. Сказка становится всё темнее, а персонажи растут. Отсылки к фольклорным тропам радуют сердце филолога — чего стоит задача избавить от жажды кого-то, прикованного цепями в колдовском подземелье.
Читаем внимательно, переживаем за героев и, конечно, ждём продолжения".
Двадцать первый век. Век разума, социальной и экономической справедливости. Век качественной жизни. Век Страны Качества.
Страны, построенной на «больших данных», искусственных интеллектах и всесильных алгоритмах, которым подчиняются все государственные и коммерческие службы.
Но алгоритмы начинают работать непредсказуемо, дроны ломаются, климат меняется, а к власти рвутся силы, не заинтересованные в общественном благосостоянии. Что делать нашим героям — Петеру Безработному, Кики Неизвестной, Каллиопе 7.3 и Айше Доктору?
Из отзывов на роман:
Amazon.de: «Безумные идеи, диалоги, персонажи, в абсурдной научно-фантастической обстановке, которая деспотична, иронична и в то же время бесконечно мудра, чтобы точно отразить наше общество. Это весело».
Goodreads: «Затронуто множество актуальных тем — от феминизма до изменения климата. Абсолютная рекомендация к чтению».
Thalia.de: «Черный юмор в лучшем виде и много сарказма. Все упаковано в захватывающий непредсказуемый сюжет. Марк-Уве Клинг создал безупречный сиквел».