Новинки и планы издательств


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Новинки и планы издательств» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки и планы издательств


Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.

Принимаются любые предложения по улучшению рубрики.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, suhan_ilich, sham, antilia

Авторы рубрики: Dark Andrew, antilia, gerc, kovboj_74, Pickman, Aleks_MacLeod, Денис Чекалов, Vladimir Puziy, Pouce, demihero, mastino, senoid, С.Соболев, snovasf, gleb_chichikov, Alex Andr, MilkyWayCenter, Ksavier, Silvester, WiNchiK, Robin Pack, coolwind, v_mashkovsky, VitP, sham, Green_Bear, Aglaya Dore, Gelena, vvladimirsky, epic_serj, Karnosaur123, iRbos, volodihin, монтажник 21, Ny, Ник. Романецкий, suhan_ilich, Берендеев, cubapro, vad, Кел-кор, Noctivigator, breg, Edred, Родон, Алекс Громов, Gonza, Пятый Рим, =Д=Евгений, DeMorte, negrash, CHRONOMASTER, Jekritch



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 267  268  269

Статья написана 1 декабря 12:38
Размещена также в авторской колонке Ник. Романецкий

Открыта официальная страница, содержащая информацию о полном собрании сочинений АБС в 33 томах


Статья написана 30 ноября 00:19
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке volodihin

Новый литературный конкурс, из которого выйдет сборник: «День коронации».

Это сборник – внук книги «Российская империя 2.0» и сын «Русского фронтира». Кровь в его артериях и венах – та же.

Главные идеи:

1. Основой сюжета становится День, когда новый император, следующий после Николая II, займет русский престол. А престол может быть Российской империи, Всемирной российской империи или Галактической российской империи, Российской империи всего человечества со столицей в Москве, но это всё равно НАШЕ государство;  в нем ИЗ НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ восстанавливается монархия; другие пути невозможны; были попытки, но все они приводили в тупик.

2. Важно не только как всё это происходит, но еще и механизм передачи трона от одного государя к другому, и значит, встает вопрос "воспитания государя", "подготовки правителя".

«Хронология»: между 2024 и 2150 годами.

Формат: социальная фантастика ближнего прицела, утопия, боевая фантастика, фантастический реализм. Фэнтези невозможно. Альтернативная история не годится. Мистика возможна, но с этим лучше работать тонко и не перебарщивать.

Общего на всех сеттинга нет. Граничные условия: переход к монархии – мирный. Внешние войны возможны, а гражданская – табуирована. Внутриэлитные заговоры не возбраняются, противодействие разного рода сект, групп радикалов, зарубежных спецслужб — возможны. Христианство в будущем существует и влиятельно. Не обязательно апологетическое отношение к православию и Церкви, не обязательно даже просто касаться этих тем, но какие-либо нападки на христианство и христианские Церкви не прокатывают. Сам День коронации можно описать, а можно только обозначить, что он был или что он назначен и обязательно стоится в скором времени.

Объемы: от 15 тыс. знаков до 1,5 авторских листов (60 000 знаков с пробелами). Перебор безжалостно выбрасывается за борт. «Эссе» и «религиозно-философский трактат» вместо рассказа не принимаются. Сроки приема: до 15 января 2018 года включительно. Не позднее 18 января будет опубликован список авторов, которые прошли в финал, всего 10 человек. Финалисты приглашаются на литературно-практическую конференцию Басткон-2018, где 27 января пройдет семинар. На семинаре состоится обсуждение текстов финалистов. Один автор станет победителем, получит публикацию, ценный приз и приглашение выступить на радио, еще 1-3 будут приняты в гонорарный сборник «День коронации». Судейство осуществляется коллегией из трех человек: Эдуард Геворкян, Сергей Чекмаев и Дмитрий Володихин. Победителя объявляет Эдуард Геворкян – ветеран имперского движения. Составители: Дмитрий Володихин и Сергей Чекмаев.

Готовые тексты слать на: lightday@mail.ru или на volodih@mail.ru

Работы принимаются только в форматах .doc (документ Word-97/2003), .docx и .rtf. Ссылки, тексты в теле письма, рассказы в .txt и .pdf не принимаются. Ранее опубликованные тексты нам не нужны. В теме письма необходимо указать: "День коронации". Над каждым текстом должны быть проставлены ФИО автора, город или поселок, где он живет, а также его контактные данные: мэйл, телефон.


Статья написана 30 ноября 00:18
Размещена также в рубрике «Польская фантастика» и в авторской колонке Vladimir Puziy

Ну что, договор подписали -- можно и раскрыть карты. Вы хотели новые книги интересных польских авторов?

Тогда знакомьтесь -- роман "Мир миров", первая часть дилогии.

Автора этой книги, Павла Майку, некоторые читатели уже знают благодаря рассказам "Ночь слепых властителей" (антология "Книга запретов и тайн" издательства "Виват", 2016), "Там трудись, рука моя, там свисти, мой бич" (антология "Девятнадцать стражей", 2017) и недавно вышедшей "Необходимости чуда" (антология "Эпоха единорогов", 2017).

Последние два рассказа, в общем-то, так или иначе связаны с дилогией, о которой пойдёт речь. "Там трудись..." происходит в том же мире, но лет на двадцать раньше, главные герои этого (и ещё одного рассказов) -- второстепенные персонажи дилогии. Это полицейские в Кракове, который (как и вся Земля) пережил появление марсиан и сильно изменился после того, как на него сбросили мифобомбу. Полицейским, кстати, помогает палач -- убитый несколько столетий тому и оживлённый, призванный на помощь государству. Этот рассказ-приквел можно читать и до дилогии (а вот другой приквел же лучше прочесть после второго тома, иначе будет неясно, почему он так заканчивается).

"Необходимость чуда" к этому циклу официально не примыкает, но уже здесь Майка пытался поработать с концепцией мира, в котором полёты в космос столь же обыденная вещь, как и существование богов. Получилось живо, с иронией и весьма душевно.

А что же сама дилогия? А вот она -- более сложна и многогранна. Позволю себе процитировать собственный же отзыв со страницы первого романа.

цитата

Дебютный роман Павла Майки на самом-то деле вовсе и не дебютный: космоопера «Пастбища небесные» была написана раньше, но задержалась в издательских лабиринтах на более долгий срок. Впрочем, премию Жулавского он получил за обе книги, -- и по-моему, вполне заслуженно.

О чём же «Мир миров» (само название которого на русский буквально переводить, пожалуй, не стоит: возникает лишняя коннотация)? Это книга о мести: главный герой ею буквально одержим и готов ради этого на всё, в том числе -- на то, чтобы пережить смерть (что мы и видим в прологе).

Это, безусловно, тот самый характерный для современной польской фантастики тип «wierd»-текстов, которые -- если разобраться -- представляют собой смешение нескольких классических поджанров: мифическое фэнтези, историческое фэнтези, альтернативка, немного стимпанка... Мир, который пережил атаку якобы уэллсовских марсиан, и с тех пор кардинально изменился. Мифические, фольклорные и литературные персонажи существуют рядом с людьми, как и «марсиане», которые в этой версии реальности отнюдь не вымерли из-за земных вирусов. Соединение «космоса» и «мифа» мы видели и прежде, у того же Колодзейчака -- но Майку эпигоном не назовёшь. Он скорее работает в традиции, причём восходящей к Желязны. Роман, безусловно, посвящён стереотипам: России, которой никогда не было, Польше, которой никогда не было, -- и т.д. Реальная история проступает сквозь облик призраков лишь иногда, в виде треснувших черепов и обожжённых лиц; а «сказочный», фэнтезийный мир не сулит на самом-то деле ни прекрасных чудес, ни избавления от тёмной натуры человека. Магию используют не для того, чтобы сделать людей счастливее, свободнее или лучше. Другое дело -- устроить катастрофу, чтобы в массовом жертвоприношении создать собственного карманного бога-на-шестерых. Или на землях богини Вечной Революции воплощать в жизнь сюжет замятинского «Мы». И даже в тихом, почти эдемском городке-утопии от судьбы не скрыться. (Да что там, даже как бы не единственный идеальный вторичный -- в рамках изображаемой реальности -- мир, мир живых картин, тоже в конце концов начинает меняться отнюдь не в лучшую сторону).

И оказывается, что именно идеалист-мститель Мирослав Кутреба и разношёрстная компания его помощников -- те, кто на самом деле способен вернуть миру хотя бы толику собственно мира. Или, по крайней мере, так кажется на первый взгляд...

Роман по-хорошему литературоцентричен (опять же, совершенно в традиции Желязны, Колодзейчака и прочих старших товарищей по профессии). Отсылки к «Руслану и Людмиле», «Мы», трилогии Сенкевича, Грабинскому, польским легендам, Уэллсу порой вполне очевидны -- и составляют ещё один важный для понимания книги слой.

Второй том вышел три года спустя и оказался весьма необычным продолжением, но обо всём в свой черёд...

Интересно, что "Мир миров" получил главный приз премии Жулавского -- в отличие от премии Зайделя, лауреаты которой избираются всеобщим голосованием на "Полконе", Жулавского вручают специалисты. Получить Жулавского за дебют -- это серьёзно; как и выйти с этим же романом в шорт-лист Зайделя.

Добавим, что год спустя Майка получил Жулавского ещё раз, за внецикловый (пока) роман "Небесные пастбища", но об этом поговорим как-нибудь в следующий раз...

А что же второй том? Майка сделал паузу между первым и вторым романом в три года, за это время отвлекшись на польскую ветвь межавторского проекта "Метро". Правда, польские авторы не так массово страдают от участия в межавторских проектах, но опасения всё равно были. Как оказалось, безосновательные.

цитата

Второй том начинается неожиданно -- с 2125 года. Это бодрит. :) Как и первая же сцена: оживление скелета богини Тиамат в космосе, рядом с Каллипсо.

Сперва создаётся впечатление, что автор прыгнул слишком далеко вперёд -- после семидесятых-то лет прошлого века! Но уже с третьей главы становится ясно, что нас ждёт, по сути, две истории: одна происходит через несколько лет после завершения «Мира миров», вторая -- в далёком для них и для нас будущем. Но по сути, всё это части единой истории, и -- как и в случае с «Миром миров» -- обе линии очень аккуратно и рационально совмещены одна с другой.

Следует отдать Майке должное: при кажущемся эклектизме он ухитряется сплавить в единое целое полёты в космосе, древних богов, мир живых картин, оживших персонажей из различных книг и даже авторов этих книг. Получается задорно, весело и гармонично. Пожалуй, в последний раз настолько же удачный «капустник» я читал только у Желязны, в его «Ночи...»

При этом Майка, когда ему нужно, может перейти от юмора к вполне серьёзным материям (здесь, при всей несхожести приёмов, тем, интонаций, он, пожалуй, сродни зрелому Пратчетту). Без умения выйти на по-настоящему серьёзный тон книги Павла, пожалуй, были бы забавным развлечением на один раз, прочитал и забыл; что само по себе тоже не так уж и плохо. Однако способность говорить о сложных и трудных вопросах делает эти романы чем-то большим. Разумеется, не «литературой высокой полки»; на это Майка и не претендует. Вместе с тем это качественные книги, к которым лично мне хочется возвращаться время от времени.

Второй том закрывает линию мести Кутребы, но оставляет несколько серьёзных вопросов и сулит продолжение. Насколько знаю, автор над ним уже активно работает, и учитывая то, насколько непохожими были первый и второй том цикла, можно только предвкушать, что же нам готовят в третьем...

Ах да, и ещё есть рассказы, посвящённые второстепенным персонажам основной линии. Первый из этих рассказов, увы, будет понятен лишь после прочтения второго романа цикла, более того -- он сюжетно не завершён, похоже, автор планирует сделать нечто вроде книги-вбоквела из рассказов, по примеру того же «Рыцаря Семи королевств». Второй же рассказ вполне самодостаточен и атмосферен, с него и началось знакомство наших читателей с этим циклом Майки. Но им, к счастью, не закончится... ;)

В личном разговоре Павел признался, что он планирует ещё как минимум один рассказ-приквел и работает над третьим романом в цикле. Автор он довольно продуктивный (что, как ни удивительно, не сказывается на качестве его произведений), так что надеюсь, продолжение не за горами.

Добавлю, что оба тома вышли в молодом (на тот момент) издательстве "Genius Creations". Издательство известно тем, что работает в первую очередь с молодыми авторами и не хочет ограничиваться рамками какого-либо конкретного жанра. Долгое время их слабой стороной было оформление, но вот промоцией они в последнее время занялись вплотную -- да и с художниками работают получше.

Так уж получилось, что мне посчастливилось побывать на презентации "Мира миров" на (кажется) "Полконе"; там всем желающим вручали книгу в твёрдом переплёте. Позже оказалось, что этих экземпляров отпечатали совсем немного, и большая их часть сгорела на складе. Второй тираж сделали уже в мягкой обложке, а я -- к собственному удивлению -- оказался счастливым обладателем уникального издания, вдобавок с автографом. Но, признаюсь, ждал, пока выйдет окончание дилогии: часто бывает так, что классный рассказчик в крупной форме "вязнет" или попросту теряет интерес к продолжению. К счастью, с Майкой этого не случилось, так что после прочтения стало ясно: это тот автор, которого обязательно нужно предлагать на перевод.

Осталось подождать и посмотреть, согласится ли с этим читатель. ;-)


Статья написана 28 ноября 20:54
Размещена также в авторской колонке Ник. Романецкий

Сегодня в питерском ИТАР-ТАСС состоялась презентация полного собрания сочинений Аркадия и Бориса Стругацких.

Поскольку из типографии уже был получен третий том ПСС, представили не два, а три тома.

В презентации участвовали: издатели Александр Сидорович, Станислав Литвинов, Сергей Банакин, член редколлегии ПСС "люден" Юрий Флейшман, писатель Андрей Мартьянов, ВПС и др.

Заказать книги можно вот тут:

Ленкниготорг

Подробнее о презентации:

от ИТАР-ТАСС

от телеканала "Санкт-Петербург"


Статья написана 25 ноября 14:22
Размещена также в авторской колонке antilia

Переводные издания

Новинки

  1. Брекстон Пола «Серебряная ведьма»
  2. Вебб Холли «Колетта, или Кот в маске»
  3. Голден Кристи «Assassin’s Creed. Ересь»
  4. Дэвид Питер «Удивительные Люди Икс: Одарённые»
  5. Риттер Уильям «Джекаби»
  6. Томас Скарлетт «Драконий луг»
  7. Хокинс Скотт «Библиотека на Обугленной горе»
  8. Эриксон Стивен «Полночный прилив»
  9. Антология «Эпоха единорогов»

Переиздания

  1. Брэдбери Рэй «Мы – плотники незримого собора»
  2. Брэдбери Рэй «Самые знаменитые произведения писателя в одном томе»
  3. Верн Жюль «Двадцать тысяч лье под водой»
  4. Диккенс Чарльз «Рождественские повести»
  5. Кинг Стивен «Кристина»
  6. Кларк Артур «Конец детства»
  7. Уэллс Герберт «Машина времени. Борьба миров»
  8. Уэллс Герберт «Машина Времени. Остров доктора Моро. Война миров»


Русскоязычные издания

Новинки

  1. Арьяр Ирмата «Тирра. Невеста на удачу, или Попаданка против!»
  2. Байбаков Иван «1941 — Своих не бросаем»
  3. Гончарова Галина «Ветана. Дар жизни»
  4. Громыко Ольга «Космоолухи: рядом. Том 1»
  5. Громыко Ольга «Космоолухи: рядом. Том 2»
  6. Дорн Алиса «Институт моих кошмаров. Никаких демонов»
  7. Калмыков Александр «Спасатель»
  8. Кострица Евгений «Рарник»
  9. Кувайкова Анна «Танец для демона. Эпизод I»
  10. Лисина Александра «Академия высокого искусства. Ученица боевого мага»
  11. Лошаченко Владимир «Наследный принц»
  12. Матвеев Владимир «Вольный князь»
  13. Олди Генри Лайон «Бык из машины»
  14. Пономарёв Александр «Ликвидатор. Тени прошлого»
  15. Посняков Андрей «Довмонт. Неистовый князь»
  16. Престон Ив «Поколение справедливости»
  17. Антология «Дозор навсегда. Лучшая фантастика 2018»
  18. Антология «Трепет чёрных крыльев»

Переиздания

  1. Беляев Александр «Продавец воздуха»
  2. Звёздная Елена «Катриона: Игрушка императора»
  3. Корчевский Юрий «Стрелецкая казна. Вещие сны»
  4. Антология «Наше Рождество. Рассказы, очерки, воспоминания»
  5. Антология «Рождественские рассказы»
  6. Антология «Святочные рассказы»
  7. Антология «Святочные рассказы русских писателей»


Журналы

  1. Журнал ««Мир фантастики» №12, декабрь 2017. Том 172»
  2. Онлайн-журнал «DARKER» № 11 за 2017 год


P.S. О новинках нефантастики и детской литературы, а также малотиражных изданий и самиздата можно узнать здесь — http://fantlab.ru/user17299/blog

О новинках графических романов и комиксов можно узнать здесь — http://www.fantlab.ru/community363/

О новинках детективной литературы можно узнать здесь — https://www.fantlab.ru/community776/





Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 267  268  269




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 1185

⇑ Наверх