Рецензии на фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Рецензии на фантастические книги» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии на фантастические книги


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. рецензия должна быть на профильное (фантастическое) произведение,

  2. объём не менее 2000 символов без пробелов,

  3. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

  4. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)

Классическая рецензия включает следующие важные пункты:

    1) Краткие библиографические сведения о книге;

    2) Смысл названия книги;

    3) Краткая информация о содержании и о сюжете;

    4) Критическая оценка произведения по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.;

    5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными);

    6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).

Три кита, на которых стоит рецензия: о чем, как, для кого. Она информирует, она оценивает, она вводит отдельный текст в контекст общества в целом.

Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Лoki, PanTata, RebeccaPopova, rast22, Double Black, iRbos, Viktor_Rodon, Gourmand, be_nt_all, St_Kathe, Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, fox_mulder, Нопэрапон, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, creator, leola, ami568, jelounov, OldKot, dramaturg-g, Анна Гурова, Deliann, klf2012, kirborisov, tiwerz, holodny_writer, Nikonorov, volodihin, =Д=Евгений, А. Н. И. Петров, Valentin_86, kvadratic, Farit, Alexey Zyryanoff, Zangezi, MadRIB, BroonCard, Paul Atreides, Angvat, smith.each, Evgenii2019, mif1959, SergeyProjektPo, imra, NIKItoS1989, Frd981, neo smile, cheri_72, artem-sailer, intuicia, Vadimnet, Злобный Мышалет, bydloman, Алексей121, Mishel78, shawshin, skravec679



Статья написана 5 сентября 2020 г. 13:11

https://fantlab.ru/work32188

Научная фантастика пятидесятых... Казалось бы, что там может быть интересного для человека, живущего в 21 веке? Но это заблуждение. Брайан Олдисс создал свой роман так искусно, что и в наше время он звучит современно и интересно. Совершенно нет ощущения значительных отличий о представлениях о технологиях, представлениях о космическом пространстве. Роман запоминающийся, увлекательный, читается очень легко.

Космический корабль летит из глубокого космоса, неся на своем борту колонию людей. Но корабль никем из этой колонии не управляется. У них даже представления о самом корабле крайне расплывчаты, и существуют на уровне религии. Но мысль о желании повлиять на свою судьбу, жизнь, не оставляет в покое некоторых людей. Ведь их жизнь крайне тяжела, голодна, и происходит на минимуме ресурсов.

Все герои не похожи друг на друга, у каждого своя история, характер, порывы. Самым интересным, по моему мнению, был священник Маррапер. Он очень увертлив, хитер, преследует только свои цели, жертвуя интересами окружающих.

цитата
Маррапер довольно колыхнулся, потёр руки и поправил плащ.

— Ты говоришь, как образцовый верующий, Рой. С этих пор ты — мой возлюбленный грешник.

Автор подробно описывает жизнь людей в замкнутом пространстве. Их окружают водоросли, из которых они добывают множество продуктов. Они охотятся на диких животных, которые обитают в коридорах корабля, в зарослях водорослей. Они выращивают культурные растения, животных. И медленно продвигаются по отсекам корабля, вырубывая разросшиеся водоросли. В отсеках они находят вещи, мебель, книги, оружие, которые остались от поколений, населяющих корабль раньше.

Их социальный устрой довольно примитивен, на его развитие очень повлияла замкнутость пространства, ограниченность в ресурсах, отсутствие достаточной информированности. Женщин намного меньше, за них осуществляется борьба, убийства на этой почве уже никого не удивляют. Детей отлучают от матери, когда ребенок вырастает до уровня бедра матери. Братьями, сестрами детей одной матери не принято считать. Все сами по себе. Есть охотники, которые выходят за пределы Кабин, и добывают мясо диких животных. Также есть стражники, которые охраняют границы кабин, очищенные от водорослей, и которые первыми открывают отсеки, забирают найденные там вещи, передают их в Совет. Совет уже решает, как распределить эти вещи, или вообще что то уничтожить, так как они нанесут вред моральным устоям Кабин под названием Наука.

Пятеро вышли из Кабин, чтобы отыскать рулевую рубку, в которой они смогли бы управлять кораблем и направить его хоть к какой то планете, где хоть теоретически можно было бы высадиться и жить...

Автор несколько раз затрагивает идею бесконечности боли бытия. Один из героев даже высказывает мнение, что какая разница, где страдать на просторах Вселенной — на корабле, летящем в неизвестность, или на планете.

цитата
— Вы должны знать об этом, — сказал он. — Вы слишком много страдали. Это — Земля, и вы не можете вернуться на неё. Долгое Путешествие должно длиться вечно. И это одна из мерзостей жизни.

Несмотря на то, что я читаю книгу второй раз, у меня снова есть желание позже ее перечитать. Восприятие книг в подростковом возрасте и в зрелом очень отличается. Если раньше я читала эту книгу, как космическое приключение, то сейчас она наполнена множеством смыслов, психологических ходов.


Статья написана 4 сентября 2020 г. 19:06

Аннотация:

Война закончилась, и армейский капеллан Томас Благ держит путь домой вместе с остатками своего отряда. Когда-то, еще в мирное время, он заправлял бандой и своих навыков не забыл. Но теперь его криминальная империя разрушилась, родные места захватили чужаки, а люди Эллинбурга — его города — голодают, оставшись без крова и надежды. И тогда Томас вместе с другими потрепанными жизнью ветеранами решает вернуть то, что потерял. Любыми средствами. Но начав борьбу за передел власти, он попадает в хитроумную сеть политических интриг и понимает, что ставки в затеянной им игре будут гораздо выше, чем казалось на первый взгляд. Ведь в этом мире святость — не пустой звук, а за тонкой пеленой реальности таится нечто такое, с чем даже отъявленные головорезы не хотели бы столкнуться в темном переулке.




Даже в дни благоденствия и процветания государство часто забывает о бедах и нуждах простых жителей. Что уж говорить, если только что завершилась трехлетняя война, а по стране прокатилась эпидемия чумы и неурожаев? Лавки заколочены, улицы завалены мусором, население погрязло в нищете. Аристократам и дельцам наплевать, у них свои развлечения и заботы. Однако возвратившимся с войны ветеранам нужны еда, кров и работа. И тот, кто сумеет организовать их, возглавить и повести за собой, обретет реальную власть. Правда, полковой капеллан Томас Благ далек от праведных мыслей и благочестивых желаний. Зато грязные дела он отлично научился обстряпывать еще в молодости, сколотив тогда банду и подмяв под себя часть родного города Эллинбург — районы Вонище и Закоулки. Теперь ему придется вспомнить старые навыки и повторить взлет, несмотря на новые угрозы и проблемы. Так начинается цикл Питера Маклина "Война за трон Розы", насчитывающий по планам на данный момент четыре тома.

Когда речь заходит о книгах про криминальные империи, то часто проводятся параллели с "Крестным отцом" Марио Пьюзо. А воровское фэнтези ассоциируется у многих с "Благородными Канальями" Линча. Однако "Костяной капеллан" описывает не устоявшуюся и относительно респектабельную теневую систему, а жестокую и отчаянную войну за возрождение оттесненного от дел уличного клана. И Маклин рассказывает историю не хитроумного авантюриста-вора, но сурового и прагматичного циника-лидера. Томас Благ убивает противников, вымогает деньги или сжигает имущество без малейших колебаний. Однако есть у него и свой моральный кодекс. Да, он выбивает взносы у жителей на своих улицах, но взамен обеспечивает безопасность. Настоящую безопасность, а не ту шаткую иллюзию, что дает городская гвардия губернатора, по сути, такая же банда, только лучше вооруженная и более злобная. Да, он безжалостно расправляется с врагами и предателями, но милостиво относится к бойцам и подданным. Ведь если официальная власть не желает или не может навести порядок, то за дело берется власть теневая.

Вероятно, не каждый читатель сможет сопереживать Томасу, однако наблюдать за его расчетами весьма интересно, пусть ему еще и далеко до великого стратега. В отличие от агрессивного и вспыльчивого младшего брата Йохана, Томас вдумчиво строит планы — захваты трактиров и борделей, расстановка отрядов и подчиненных по ключевым точкам, поиск сторонников и раздача взяток. На войне сражаются не столько генералы, но армии под их руководством, поэтому второстепенных персонажей в романе много. Это и бандиты Благочестивых, и простые горожане, и члены других кланов. Большинство появляется на сцене буквально на пару абзацев, чтобы отыграть свою роль. Однако динамика повествования достаточно высока, чтобы схематичность характеров не бросалась в глаза. Тем более что глава клана и не должен вникать в чувства каждого бойца или водить дружбу с лавочниками. А намечающиеся конфликты среди Благочестивых Маклин явно приберег на следующие тома.

Изначально простой и прямолинейный сюжет усложняется, когда Благ осознает, что передел влияния в Эллинбурге произошел по совсем иным причинам и является лишь мелким эпизодом в противоборстве двух держав. Добавляют интригу и открывшиеся сверхъестественные способности одного из его подопечных — двенадцатилетнего Билли Байстрюка, взятого в рекруты полком после Мессийской мясорубки. Вообще, в первом томе магическая система раскрывается скупо и напоминает "Черный отряд" Кука, когда чародеи творят нечто пугающее и непостижимое, а обычные люди сжимаются в комочек и надеются, что не попадут под раздачу. Военные флэшбеки Маклин использует исключительно для усиления драматизма, когда ветераны с содроганием вспоминают ужасы резни при Мессии или чудовищное пекло Абингона, а также, чтобы у Томаса были веские причины не допустить новой войны. Эпический размах Маклину пока дается явно хуже, чем камерные сцены с жаркими схватками, сочной жестокостью и холодным цинизмом. Также добавляет каплю дегтя к впечатлениям исключительная удача Томаса, которая ближе к концу сводит на нет любые усилия оппонентов. Зато оглушительный во всех смыслах финал выводит сюжет на новый уровень — и будет интересно посмотреть, как Маклин справится дальше.

Итог: грязная и жестокая бандитская разборка, вплетенная в загадочный мир магии и интриг.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на роман Эда Макдональда «Чёрные крылья».

  2. Рецензия на роман Дугласа Хьюлика «Свой среди воров».

  3. Рецензия на роман Дугласа Хьюлика «Клятва на стали».


Статья написана 4 сентября 2020 г. 12:54

Уолтер Тевис. Человек, упавший на Землю: роман, пер. с англ. А. Ковжуна под ред. Е. Доброхотовой-Майковой. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018.


«Человек, упавший на Землю» (1963) – вторая книга американского писателя Уолтера Тевиса. До этого был роман The Hustler (1959), по которому режиссер Роберт Россен в 1961 г. снял фильм «Бильярдист» с Полом Ньюменом, и некоторое количество рассказов, в том числе – фантастических. Я, кстати, обожаю замечательную новеллу Тевиса «Новые измерения», впервые опубликованную в СССР в пятом выпуске альманаха «НФ» издательства «Знание» за 1966 год. Жаль, что бОльшая часть произведений малой формы Тевиса так и не переведена на русский. Роман «Человек, упавший на Землю» тоже был экранизирован, это сделал режиссёр Николас Роуг, в 1976 году на экраны вышла его фантастическая лента «Человек, который упал на Землю» с рок-звездой Дэвидом Боуи в главной роли (мы его, кстати, видим на обложке книги, выпущенной "Азбукой").

Альманах научной фантастики. Выпуск 5. — М.: Знание, 1966.


В одном из своих интервью Уолтер Тевис сказал, что предпочитает писать о неудачниках и одиночках. Писатель даже придумал словосочетание «прирождённый неудачник», а тема одиночества действительно связывает все крупные произведения Тевиса от дебютного The Hustler до книг «Пересмешник» (1980) и «Ход королевы» (1983), написанных в конце его жизненного пути (Тевис умер от рака лёгких в 1984 году) и переведённых у нас совсем недавно.


Тотально одинок и герой романа «Человек, упавший на Землю» – гуманоид, прилетевший с планеты Антея и взявший себе земное имя Томас Джером Ньютон. Атмосфера Антеи отравлена радиацией, недра планеты истощены, вода практически отсутствует и стала недоступной роскошью, уцелевшие после ядерных конфликтов обитатели медленно вымирают. Гибнущую родину пришельца автор разместил где-то в Солнечной системе, не особенно заботясь об астрономическом правдоподобии, это вам не дотошный научник Хол Клемент: в фантастических романах Уолтера Тевиса научная скрупулёзность – не самое главное. Используя свой суперинтеллект и продвинутые антейские технологии, Ньютон собирается строить космический ковчег, чтобы спасти соплеменников, эвакуировав их на Землю. Действуя по заранее разработанному антейцами плану, Ньютон патентует ряд изобретений, становится миллионером и создаёт мощную корпорацию «Уорлд энтерпрайзес».

Первое издание романа: Gold-Medal, 1963.


Собственно, на этом фантастика заканчивается. Проходят годы, Ньютон всё реже вспоминает детей и жену, оставшихся на Антее, но и на Земле почти ни с кем не общается. Его дружбы удостаиваются немногие. В их числе – Бетти Джо Мошер, девушка, которая помогла ему справиться с тяжёлыми травмами, полученными при потере сознания в скоростном лифте (земная гравитация разрушительно действует на организм Ньютона). Бетти Джо становится близким другом Томаса (она зовёт его Томми), помощницей-экономкой и верной собутыльницей. Именно Бетти научила Томми пить джин и показала ему преимущества бездумного, гедонистического существования. Доверяет Ньютон и профессору Брайсу, нанятому корпорацией для решения комплекса прикладных задач, связанных со строительством гигантского космического корабля. Ещё до того, как Брайса пригласили работать на «Уорлд энтерпрайзес», профессор начинает подозревать, что Ньютон – не человек. Собственно, Томас от своих друзей этого особенно и не скрывает. Здесь важно отметить, что пользуясь материальными и культурными продуктами человеческой цивилизации, Ньютон постепенно перестаёт ощущать себя антейцем, как бы очеловечивается. Разумеется, полноценным человеком инопланетянин стать не может, но маскируется довольно удачно.

Издание в мягкой обложке 1979 года (Oxford-University-Press-1979)


Вторая глава романа получила название «Румпельштильцхен» – по имени героя сказки братьев Гримм, зловредного гнома, «который явился из ниоткуда, чтобы прясть солому, превращая её в золото, и спасти своим неслыханным знанием жизнь принцессы». Беседуя с профессором Брайсом за бутылкой джина, Томас Ньютон называет себя Румпельштильцхеном. Надо отдать должное пришельцу, он замечательно овладел умением использовать земные литературные аллюзии и намёки: Румпельштильцхен – имя «говорящее». Во-первых, в сказке победить злого карлика можно, лишь раскрыв его сущность, то есть, назвав по имени. Но кто такой Ньютон, Брайс пока лишь догадывается, инопланетная сущность Томаса профессору доподлинно неизвестна. Во-вторых, антеец, подобно Румпельштильцхену, буквально из ничего «напрял золота», став сказочно богатым. В-третьих, Ньютон, как и коварный гном, располагает «неслыханным знанием», которое может спасти не только сказочную принцессу, но и целые миры. Речь, конечно, о хранимых им технологиях Антеи.

Издание 1981 года в мягкой обложке.


Первую главу романа автор назвал «Икар падает». В квартире профессора Брайса есть репродукция картины Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара». Писатель прозрачно намекает, что Ньютон – и есть Икар, падения которого никто не заметил: всё в точности как на полотне знаменитого нидерландского мастера. Кстати, Тевис очень любил стихотворение Уистана Одена «В музее изобразительных искусств», в котором поэт сетует на полнейшее равнодушие персонажей, изображённых Брейгелем, к гибели Икара в пучине вод. Эксперты-искусствоведы нынче говорят, что автор картины вовсе не Брейгель, но не будем придираться, для нас это значения не имеет. А в названии главы, как мне кажется, есть и другой смысл: Ньютон-Икар встречается с Бетти Джо, и вот тут начинается его истинное падение. Совершенный и трезвый ум инопланетянина, заточенный на оперативное решение задачи спасения гибнущих на Антее соплеменников, дезориентирует и сбивает с толку поведение девушки: её неспешное времяпрепровождение, удобное «дремотное нетрезвое жизнелюбие, до которого не додумались антейцы в своей многовековой мудрости». Постепенно Ньютона одолевает апатия, строительство ковчега он ведёт уже не так одержимо, как раньше, ему стала почти безразлична судьба Антеи, да и люди его мало занимают, но он их опасается, ведь для него они всё равно, что безмозглые муравьи. Томаса мучает одиночество, он много пьёт…

Падение Икара (полотно датируется примерно 1558 годом).


Выполнить задуманную операцию спасения пришельцу мешает не только нарастающее равнодушие к своей миссии, неуверенность в успехе или постоянное пьянство, но и усиливающееся внимание к его деятельности спецслужб США. Есть ещё одна причина. Изучив земную действительность, Ньютон начинает сомневаться в том, что эвакуация антейцев на нашу планету – хорошая идея. Люди пугают его своей безрассудной готовностью ввергнуть Землю в нечто подобное случившемуся с Антеей – в ядерный апокалипсис. Будущее землян видится пришельцу в чёрном свете, ему больно видеть, что человечество творит со своей прекрасной плодородной планетой. Ньютон приходит к выводу, что если предоставить людей самим себе, их мир «превратится в ядерное пепелище максимум через тридцать лет». Одновременно он понимает, что подчинить землян, руководить ими, наставить на путь истинный у антейцев вряд ли получится. В этой части «Человек, упавший на Землю» читается как роман-предупреждение. Замечу, что финальные события в книге происходят в 1990-м году. Несложный подсчёт показывает, что время, отведённое Ньютоном Земле, истекает именно сейчас, тридцать лет вот-вот закончатся… Если верить главному герою книги (а точнее – автору), буквально в нынешнем или следующем году нашему миру придёт конец.

Издательство Penguin, 2009.


Существует более узкая трактовка происходящего в романе. Если оставить за кадром беспокойство нерадостной участью человечества в ближайшем грядущем, излучаемое частью книги, и сосредоточиться на своеобразной адаптации пришельца к земной жизни посредством неумеренного потребления джина, то происходящие события можно расценивать, как нетривиальное описание судьбы самого писателя. Последняя глава книги называется «Икар тонет». Речь идёт о погружении в алкогольный туман, такое понимание, такую расшифровку авторского месседжа Тевис в своё время не отрицал, даже поддерживал. В одном из интервью писатель говорил, что книга «Человек, упавший на Землю» – по сути его хорошо замаскированная автобиография, до него самого это дошло лишь через годы.

Book-of-the-Month Club hardcover edition, art by Tim O’Brien. 1990.

Тевис писал роман, неосознанно используя свои детские впечатления от переезда из Калифорнии в штат Кентукки, переезда, который стал для него сильнейшим шоком. Дело в том, что писатель родился и провёл счастливое детство в солнечном Сан-Франциско, но когда Уолтеру исполнилось десять лет, он заболел, и родителям пришлось отдать его в местный детский санаторий, а самим уехать в округ Мэдисон штата Кентукки, где семья получила земельный участок. Мальчик около года был прикован к постели, а в одиннадцатилетнем возрасте самостоятельно отправился к семье в Лексингтон. Из-за перенесённых заболеваний Тевис был худым и слабым, в лексингтонской школе новичка-пятиклассника регулярно избивали. Вот откуда появились настолько достоверные описания тяжёлых ощущений и обособленности антейца Ньютона – Тевис сам как бы «упал» из тёплого Сан-Фрациско, который считал Городом Света, в некомфортный, недоброжелательный, незнакомый мир, где Тевис-ребёнок стал жертвой буллинга. Уолтер Тевис вспоминал, что чувствовал себя тогда пришельцем с другой планеты. Это чувство осталось с писателем на всю жизнь, именно это ощущение Тевис «пытался отрицать внутри себя выпивкой на протяжении многих лет». Вот мы и пришли к истокам образа спивающегося инопланетянина. Уолтер Тевис, долгие годы страдавший алкоголизмом, в своей книге на самом деле пишет о себе, о своей слабости, творчески трансформируя пережитое. Кстати, если книгу «Человек, упавший на Землю» можно воспринимать как хронику развития тяжёлой алкогольной зависимости, то роман «Пересмешник» (1980) вполне можно считать историей её успешного преодоления. Но это уже совсем другая история...

Уолтер Тевис.


P.S.

Со страниц романа «Человек, упавший на Землю» я получил своеобразный привет от Уолтера Тевиса. Как внимательный читатель я заметил, что смешной толстяк-изобретатель Фарнзуорт из так восхитившего меня когда-то фантастического рассказа Тевиса «Новые измерения», о котором я вспоминал в начале статьи, появляется и здесь. Пусть это не совсем тот Фарнзуорт, но, по крайней мере, его однофамилец и коллега. В романе – это ушлый юрист, патентный поверенный, помогающий пришельцу Ньютону патентовать антейские изобретения на Земле и превращать их в деньги.


Статья написана 4 сентября 2020 г. 09:55

Повесть Чада Луцке "О приютах и мухах" рассказывает о двенадцатилетнем пареньке по имени Дэнни, чья жизнь вместе с матерью уже давно превратилась в ежедневный кошмар. Единственное, что не позволяет ему окончательно пасть духом — это стремление победить в школьном конкурсе произношения слов по буквам.

И вот, когда до часа икс остается меньше недели, мать Дэнни подкидывает ему во всех смыслах гадкий сюрприз. Однако подросток не намерен просто так расстаться со своей мечтой и готов пойти на любой риск, дабы заполучить заветную призовую ленточку.

Как не сложно догадаться, "О приютах и мухах" — еще одна история взросления, в центре которой находится ребенок, вынужденный преодолевать различные трудности, впоследствии закаляющие его характер.

И стоит сразу сказать, что Чад проделал хорошую работу. Ему удалось создать весьма живой и достоверный образ главного героя, которому хотелось сопереживать на протяжении всего повествования. Читая текст, ты прямо-таки ощущаешь одиночество Дэнни и его страх перед уготованным ему мрачным будущем.

Отдельной похвалы заслуживает настроение повести, которое можно было бы охарактеризовать как "тревожная неизбежность". Думаю, у каждого человека бывали такие моменты, когда ему предстояло заняться некими необходимыми, но не слишком приятными, заботами и он буквально каждый день считал до наступления ненавистного события. Подобным неуютным и печальным ожиданием как раз и пропитано произведение Луцке, что делает его близким и понятным многим людям.

На мой взгляд, у повести есть только один существенный минус — это слишком взрослый главный герой. По сути, инцидент с матерью должен был коренным образом изменить его отношение к жизни, но лично мне показалось, что этого не произошло. Да, Дэнни в итоге столкнулся с целым ворохом проблем и узнал горькую правду о своей родительнице, но по большому счету никак не изменился внутренне и остался все таким же брошенным ребенком, которому слишком рано пришлось стать самостоятельным.

В целом, "О приютах и мухах" — неплохое произведение, заслуживающее того, чтобы потратить на него время. Правда, лишь в том случае, если вас привлекает психологическая или лирическая проза. Поклонникам забористых хорроров здесь, увы, ловить нечего.

Оценка: 7/10.


Статья написана 2 сентября 2020 г. 11:06

https://fantlab.ru/work410637

Очень многие книги, фильмы твердят нам — загадывать желания нужно очень осторожно, просчитывая все возможные негативные последствия и личную ответственность. А лучше вообще их не загадывать. Ведь выполняющая инстанция может перекрутить, понять по своему ваше хотение, и вы тысячу раз пожалеете, что обратились к этой неконтролируемой силе.

Так все и случилось с героями романа "Колодец желаний". Только в интересной, оригинальной интерпретации. Главные герои не загадывают никаких желаний. Разве только одно — чтоб другие перестали загадывать свои хотелки отсталому, несовременному колодцу.

Детям не хватило денег на автобус , чтобы уехать домой, и они решили позаимствовать средства из местного колодца, в который регулярно бросали монетки любители легких решений. А дух колодца на это очень обиделся, и заставил детей выполнять желания людей вместо себя. Но, понимая, что это просто дети, дух наделил их определенными суперсилами, чтобы им было легче осуществлять свои новые обязанности.

Книга очень увлекательная, множество событий, неожиданных поворотов делают чтение затягивающим. Присутствует даже определенный юмор, несмотря на всю нарочитую мрачность романа. Напряженный фэнтезийный сюжет не дает забывать о книге, хочется возвратиться к чтению как можно быстрее. Слог автора легкий, приятный.

Также сюжет строится на психологических проблемах героев. Типичные подростки с набором социальных фобий совершают свои поступки, принимают решения, руководствуясь своими страхами, внутренними комплексами. Один из героев даже изменился не в лучшую сторону, почувствовав в себе силу, которая сможет наказать обидчиков. Также освещаются отношения в семьях главных героев. Проблема развода родителей, отношения к детям, уровня понимания родителями проблем своих чад.

Несмотря на то, что это одно из первых творений автора, книга написана очень добротно, если вообще можно так характеризировать книги. Нет провисаний сюжета, по крайней мере явных. Не зависаешь на страницах, пытаясь вникнуть в заковыки сюжета.





  Подписка

Количество подписчиков: 893

⇑ Наверх