Рецензии на фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Рецензии на фантастические книги» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии на фантастические книги


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. рецензия должна быть на профильное (фантастическое) произведение,

  2. объём не менее 2000 символов без пробелов,

  3. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

  4. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)

Классическая рецензия включает следующие важные пункты:

    1) Краткие библиографические сведения о книге;

    2) Смысл названия книги;

    3) Краткая информация о содержании и о сюжете;

    4) Критическая оценка произведения по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.;

    5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными);

    6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).

Три кита, на которых стоит рецензия: о чем, как, для кого. Она информирует, она оценивает, она вводит отдельный текст в контекст общества в целом.

Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Лoki, PanTata, RebeccaPopova, rast22, Double Black, iRbos, Viktor_Rodon, Gourmand, be_nt_all, St_Kathe, Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, fox_mulder, Нопэрапон, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, creator, leola, ami568, jelounov, OldKot, dramaturg-g, Анна Гурова, Deliann, klf2012, kirborisov, tiwerz, holodny_writer, Nikonorov, volodihin, =Д=Евгений, А. Н. И. Петров, Valentin_86, kvadratic, Farit, Alexey Zyryanoff, Zangezi, MadRIB, BroonCard, Paul Atreides, Angvat, smith.each, Evgenii2019, mif1959, SergeyProjektPo, imra, NIKItoS1989, Frd981, neo smile, cheri_72, artem-sailer, intuicia, Vadimnet, Злобный Мышалет, bydloman, Алексей121, Mishel78, shawshin, skravec679



Статья написана 11 ноября 2019 г. 19:35

Жорж Ле-Фор, Анри де Графиньи. Путешествие на Луну

Book’ва, 2017 г., 416 страниц

Серия: Библиотека фантастики и приключений


Роман "Путешествие на Луну" — первая часть четырёхтомной фантастической эпопеи с заманчивым названием "Необыкновенные приключения одного русского ученого".

У книги два автора — известный во Франции писатель и драматург Жорж Ле-Фор и не менее известный инженер и популяризатор науки Анри де Графиньи.

Жорж Ле-Фор в своё время был очень популярным писателем, из-под пера которого вышло более ста романов и около десятка пьес. При жизни он мог конкурировать с Жюлем Верном и Луи Буссенаром. И во Франции его имя до сих известно любителям приключенческой литературы. Но в России его писательская судьба сложилась далеко не так удачно. До революции был опубликован его приключенческий роман "Ради золота", действие которого происходит в Южной Африке примерно десять лет после событий "Похитителей бриллиантов". Не так давно этот роман был вновь реанимирован для русского читателя, но уже под названием "Похитители золота". Также был издан другой роман "Черная рука". И на этом изданные на русском приключенческие книги писателя исчерпываются...

А вот его фантастическим повезло чуть более. Совместный цикл с Анри де Графиньи впервые стал выходить на русском также до революции. В 1891 году издательством Сойкина был выпущен первый роман "Путешествие на Луну". Второй роман "Вокруг Солнца" вышел там же в 1892 году. И затем был переиздан уже в советское время в 1926 году.

Много лет спустя главы из "Путешествия на Луну" попали в знаковую антологию лунной фантастики "Лунариум", выпущенную в 1975 году. И лишь в 2017 году этот роман вернулся к русским читателям.

Книга представляет собой безудержный полёт фантазии, позавидовать которому смогли бы многие авторы, который к тому же сдобрен добрым юмором.

Известный астроном и популяризатор астрономии Камиль Фламмарион в предисловии к этому роману пишет, что рад, наконец, держать в руках книгу, которая мало того что радует читателей безудержными приключениями, но и даёт практически энциклопедическое освещение основных астрономических знаний своего времени.

В дуэте Ле-Фора и де Графиньи, безусловно, первый отвечал за приключения, а второй за научную достоверность. И фантазию первого мог ограничивать разве что практический и строгий взгляд второго. Действительно, фантазия Ле-Фора помимо этого практически ничем не сдерживается, так что действие будет разворачиваться чрезвычайно стремительно, слегка прерываясь лишь на небольшие научные пояснения, которые, впрочем, написаны таким простым языком, что ничуть не задержат повествования...

Итак, русский учёный Михаил Васильевич Осипов изобретает чудесный препарат, названный в честь его дочери — еленит, способный совершить такой взрыв, что может отправить огромный снаряд хотя бы и на Луну. Молодой французский дипломат Гонтран де Фламмарион, случайно оказавшийся однофамильцем известного астронома, влюблён в Елену. Только обладание такой фамилией и позволяет ему втереться в доверие русского учёного. А не за горами и путешествие к Луне. Стоит ли говорить, что все вышеперечисленные герои вскоре отправятся туда самым решительным образом? А к тому и еще несколько не менее занятных персонажей. Так что скучать не придётся — взаимоотношения между героями не менее увлекательны, чем космические перелёты или описания других цивилизаций...

Издание снабжено полным комплектом оригинальных иллюстраций. А на обложке красуется то самое изображение лунного жителя, которое увидели советские читатели в "Лунариуме".


Статья написана 8 ноября 2019 г. 19:33

Аннотация:

Ваша жизнь – это чей-то актив. Ваши дети – это чьи-то проценты. Ваша любовь – это чья-то реклама. Ваша страна – это чей-то стартап. Добро пожаловать в мир будущего, где убийцы становятся кумирами миллионов, где повышение на работе завоевывают в жестоких автомобильных дуэлях на дорогах разрушенных мегаполисов, пропасть между богатыми и бедными достигла катастрофических масштабов, а ваши мечты оборачиваются настоящим кошмаром. «Шорн и партнеры» — прогрессивная компания будущего, она занимается инвестициями в конфликты. Все очень просто: надо найти или организовать правильную маленькую войну, а потом поддержать одну из сторон, за процент, разумеется. Интересы компании защищают оперативники, придерживающиеся особого кодекса чести. И Крис Фолкнер как раз из таких. На его счету уже пара убийств, которые принесли ему славу, он сделает все, чтобы выбраться из того ада, в который превратился Лондон будущего, и теперь получает работу мечты. Но как уцелеть в новом корпоративном мире, где совесть – это порок, свобода — это рабство, а бизнес – это война?




Такое ощущение, что с выходом сериала "Видоизмененный углерод" книги Ричарда Моргана получили в России новую жизнь. Сначала переиздания одноименного романа и последующих томов цикла, затем первая публикация "Черного человека", жестокого НФ-триллера. Наконец, последовал анонс фэнтезийного цикла «Страна, достойная своих героев», а также издание героя этой рецензии, романа "Рыночные силы". В посвящении к нему автор упоминает людей, "чьи жизни разрушила и уничтожила Великая неолиберальная мечта и Агрессивная глобализация", сразу же задавая тональность и акценты.

Взяв за основу традиционную компоновку мрачного мироустройства с могущественными и агрессивными корпорациями, Морган поворачивает рычажок гротеска почти до упора. Здесь исход тендеров или споры за вакансии решаются автомобильными дуэлями на пустынных городских шоссе в лучших традициях Безумного Макса, как если бы тот надел строгий костюм и вооружился не только дробовиком, но и кредитными карточками. Здесь корпорации выжимают максимум доходов из слабых стран, чьи правительства не смогли отстоять суверенитет, и населению еще повезет, если им занимается отдел развивающихся рынков, а не инвестиций в конфликты, который игнорирует любые нарушения прав человека. Здесь ослабевшая ООН может опираться лишь на горстку правительств, а самоубийственная жертвенность ее омбудсменов, которые регулярно гибнут, расследуя преступления корпораций и местных властей, обращается в громкие заголовки и бессильные резолюции.

В свой первый рабочий день в компании «Шорн и партнеры» топ-менеджер Крис Фолкнер успевает пополнить списки друзей, и врагов, а также уясняет, что здесь не любят полумер и спорных ситуаций. Лучший конкурент — покойник, которому ты сделал контрольный выстрел. Благодаря жестким принципам, репутация компании такова, что многие боятся с ней конфликтовать. Но на мировой арене геополитических рынков есть другие акулы, у которых клыков и амбиций не меньше. В отличие от коллег, Фолкнер кажется почти человечным, еще не забывшим о верности слову или угрызениях совести. И потому его начальница Луиза Хьювитт открыто заявляет, что считает его слабым звеном. Так что конфликты ждут Фолкнера не только в рамках рабочих обязанностей. Зато дома его ждет горячо любящая жена Карла — талантливый автомеханик, которая сама пересобрала ему боевую машину на шасси "Сааба".

Фолкнер уверен, что готов к новой работе, что она мало отличается от его предыдущих. Но глобальный масштаб требует максимальной напряженности. Требует, чтобы ежесекундно ты доказывал, чего стоишь на самом деле. Даже в мелочах. И вот уже Карла безуспешно обращается к мужу, предупреждая его, что он меняется все сильнее. Кто-то может провести аналогию с историей о рыцаре в ржавых доспехах, который бьется с драконами, не замечая, как сам превращается в одного из них. Но Морган оставляет и другое прочтение. В мире, где главный принцип экономики — максимальное удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах — воплощен в лучших традициях социал-дарвинизма. Это мир соревнующихся за скудный корм хищников. Иерархия предельно прозрачна и очевидна, чем выше ты взбираешься по лестнице власти, тем больше у тебя возможностей, но и риски выше. Нет права на слабость или сомнения. Лишь такой же дракон способен вломиться в высшие сферы и претворить в жизнь свои или чьи-то мечты.

Экшен яростных автомобильных схваток, когда боевые БМВ, Ауди или Мицубиси съезжаются на одной трассе, чтобы определить победителя, безусловно описан захватывающе, как и отчаянные душевные метания Криса, который упрямо пытается сохранить и семейную жизнь, и профессиональную карьеру. Днем он инструктирует очередного диктатора или полевого командира, снаряжает их первоклассным оружием, в том числе нарушающим конвенции, прикрывает компанию от гнева ООН обтекаемыми заявлениями, а ночью пытается убедить жену, что это всего лишь еще одна неотъемлемая грань жизни. Однако Морган не был бы самим собой, если бы обошелся без социального и философского подтекста. Мало того, что он смачно и цинично оттоптался по мировой политике, по США и спецслужбам, по жителям трущоб и сверкающих районов. Также Морган зарядил роман пространными дискуссиями о правильных принципах, так сказать, в теории и практике. Да, иногда диалоги персонажей звучат немного театрально, зато книга получила еще один смысловой слой, своего рода дополнительную броню от излишне ретивых критиков или десерт для взыскательных читателей.

Не изменяя своему фирменному стилю, Морган охотно прибегает к провокационным и резким приемам. В "Рыночных силах" нет столь откровенного сплаттерпанка, как в "Черном человеке", зато полно матерных диалогов или разнузданного секса. Пытки и расправы служат острой приправой, которая придает осязаемости истории о жестоком рыночном будущем. Будущем, в котором человек стоит ровно столько, сколько сможет отстоять в любой момент. Будущем, в котором любые отношения и действия рано или поздно пересчитываются в денежный эквивалент. Будущем, в котором освоение Марса описывается тупыми шутками на телешоу. Будущем, в котором Крису Фолкнеру нет места ни среди корпоративщиков, ни среди обездоленных. Но он все равно будет сражаться. Сражаться за месть, за место среди элиты, просто за выживание. Потому что он не умеет сдаваться.

Итог: безумная и жестокая корпоративная антиутопия с вакханалией экшена и тягучестью триллера.

Моя оценка: 9/10


Статья написана 7 ноября 2019 г. 21:35

Привет.:-)

«Прежде чем их повесят»
Джо Аберкромби
Прежде чем их повесят
Издательство: М.: Э: Fanzon, 2017 год, 3500 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 544 стр.
ISBN: 978-5-699-95096-6
Серия: Fantasy World

Аннотация: Бывший полковник, а ныне калека-инквизитор Глокта отправляется в город, который осадили войска гурков. Он должен хотя бы на время отсрочить падение анклава и найти предателя среди правителей Дагоски.

Группа северян во главе с Тридубой присоединяется к армии Союза, чтобы воевать с ней против общего врага — идущих с Севера войск Бетода. Судьба сводит их с Вестом, которого командируют в штаб бездарного принца Ладислава.

Байяз, первый из нынешних магов, вместе с разношёрстной группой своих попутчиков, пробирается к краю Земного круга в поисках легендарного могущественного артефакта.

И над всем миром висит опасность покорения мрачным пророком Кхалюлем с его ужасными едоками.

Комментарий: Второй роман трилогии "Первый закон" из цикла "Земной круг".
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Васильченко.

Писать про последующие романы циклов сложнее, чем про первый том — потому как все дифирамбы пропеты. В дальнейшем можно лишь коротко сказать о том, сберег ли автор силы для поддержания планки, перепрыгнул ли ее, не появилось ли каких-то косяков и провисаний. Хм.

Что ж, Аберкромби сохранил все свои достоинства. Он немного сместил фокус: с прекрасного юмора и акцента на диалогах перешел на глубокую и детальную проработку персонажей, ввел самоковыряния в душе, привнес взломы привычных персонажам СКРЕП, появились личностные конфликты, появились взаимодействия — не те театрализованные из «Крови и железа», призванные впечатлить нового читателя и показать героя, но гораздо более серьезные, пошатывающие натуры, заставляющие персонажей анализировать себя и мир, открывать его новые грани и так далее. Это, пожалуй, самое интересное, что присутствует во втором томе — слежка за персонажами и смена их личностных рамок. И таких тут — несколько арок:

— Джезаль из холеного сибарита становится суровым мужем, огребшим и осознавшим цену элементарного тепла и спокойствия.

— Логен демонстрирует блестящие дипломатические способности и по-прежнему фонтанирует коронными фразами — от мудрых до философских или чертовски простых.

— Ферро по-прежнему ненавидит всех и вся, но уже не так радикально. Глокта прислушивается к себе и удивляется, что порой способен на поступки, на которые он, по его же мнению, способен не был.

— Коллем Вест познает трудности некоторых моральных выборов и по-простецки презирает свое служебное окружение — сплошь родовитых показушников, ничего не сведущих в войне и политике.

— Тусовка северян, разношерстных и таких забавных в своих диалогах, с кучей стычек и курьезных ситуаций.

Короче, скучно не будет.

Сюжет расширяет локации:

— Глокту отправляют в южный городок Дагоску расследовать убийство местного инквизитора, вскрывать заговор городского совета и противостоять осаде гурков при общем плачевном состоянии Дагоски: ни денег, ни воинов, ни боевого духа.

— Байяз с Логеном, Ферро, Джезалем, Ки и навигатором Длинноногим идут на край мира за таинственным Семенем, с помощью которого можно будет противостоять Кхалюлю.

— Вест вовсю погружается в военные дела и противостоит северянам, а иногда — и шанка. Леса, засады, длинные и изнуряющие переходы, сражения, холода.

Автор также приоткрывает информацию о мире, рассказывает через персонажей легенды и истории о первоисточниках тех же едоков и шанка. Увы, в погоне за необходимостью подать большие блоки сведений, разговоры затягиваются, ритм чуть проседает, отчего линия Байяза и КО показалась самой скучной. Самая интересная — это, конечно, Глокта, который не теряет рвения к служебным исполнениям, невзирая на извечные физические НЕУРЯДИЦЫ. Фактурный, выпуклый, предприимчивый, он обладает как знанием прошлого (война и тактика), так и навыками нынешнего (пытки, вытягивание информации, переговоры). Его линия самая разнообразная. К тому же там есть сочащийся харизмой наемник Никомо Коска. А как его вообще можно не любить? Очаровательный забулдыга, который, получив деньги, до неузнаваемости перевоплощается в военного командира.

Джо дотошно относится к характерам, живо реагирующим на окружение: от холодной зимы до раздражительных личностей. Одним штрихом он дает представление как о героях, так и о ситуации. Это отличное умение, когда каждое предложение несет несколько пластов информации.

История нагнетается, война на носу, Глокта погружен в политические распри, компания путешественников измотана и результатами приключения не шибко-то и удовлетворена, на Веста сваливается много задач и ответственности.

И как здорово, что впереди третий том, который распутает все завязавшиеся узлы и нажмет на спусковые крючки ранее развешенных ружей.

9 из 10.

П. С. Исправил оценку с 10 до 9. Всё-таки в 2012-м году я воспринимал многие вещи полояльнее и еще не было такого багажа прочитанного за душой. А щас убеждаю себя, что немного ШАРЮ, потому и.:-)

П. П. С. А вот тут, при желании, можно посмотреть видео-версию потокового мнения, скачущего галопом по свежим впечатлениям. Такой-то ВИДЕОПОДКАСТ, все дела.


Статья написана 7 ноября 2019 г. 13:54

Стивен Кинг. Доктор Сон

М.: АСТ, 2014 г., 576 страниц

Серия: Тёмная Башня

+

Стивен Кинг. Доктор Сон

М.: АСТ, 2014 г., 608 страниц

Серия: Стивен Кинг с иллюстрациями


7 ноября этого года выходит на экраны новый фильм по относительно новой книге Стивена Кинга — "Доктор Сон" — это продолжение одного из самых известных его романов — "Сияние". Так что пора поговорить и о самой книге.


В романе Стивена Кинга "Оно" зло возвращалось примерное каждые двадцать семь лет. Практически так случилось и с самим Кингом, когда он почти тридцать семь лет спустя после выхода одного из самых лучших и успешных своих романов "Сияние" опубликовал его продолжение — книгу "Доктор Сон". Продолжения далеко не всегда бывают хорошими, тем более, если прошло столько времени... Вспомним хотя бы сиквел "Ребёнка Розмари" Айры Левина — "Сын Розмари" — совершенно невразумительная по сравнению с оригиналом книга...

Так что беря в руки роман "Доктор Сон" можно быть настороже. Действительно, повторить успех "Сияния" было бы достаточно сложно. Поэтому Кинг решил и не делать таких попыток. Он написал продолжение, но вместе с тем практически написал совершенно другой роман. Да, конечно, здесь действует тот самый мальчик по имени Дэн Торранс, но он уже вырос. И хотя его периодически преследуют воспоминания о произшедшем в отеле "Оверлук", всё же это скорее психологический фон для совершенно новых событий.

Книга начинается как вполне классическая современная проза, и практически вся первая половина романа выдержана в мейнстримном ключе — жизнеописание героя, который проживает свою жизнь эпизод за эпизодом, постепенно из мальчика превращается в мужчину.

Дэн Торранс, разобравшись с помощью Дика Холлорана со своими детскими страхами и преследующими его призраками из отеля "Оверлук", сталкивается с гораздо более сложной проблемой — той самой, которая и погубила его отца. А именно — алкоголизмом. Достойный сын своего отца продолжает совершать те же самые ошибки — и это еще раз подчёркивает насколько сильна родовая наследственность. Конечно, можно сказать, что у Дэна есть причины, по которым он пьёт — чтобы заглушить своё "сияние". Но и у Джека в "Сиянии" тоже были свои причины... К тому же Дэн пьёт еще и потому что его отец пил... Но на самом деле это всего лишь пустые слова и отговорки. Один из главных принципов Общества Анонимных Алкоголиков гласит: человек пьёт не потому что... а просто потому что он алкоголик. И это надо признать. Другой важнейший принцип — человек не может справиться со своей зависимостью самостоятельно. И это так же необходимо признать... Иначе практически нет шансов что-то изменить.

Да, здесь, как в экранизации "Сияния" 1997 года появляется реальный способ решить проблему алкоголизма главного героя — АА. Этому в книге уделяется достаточно много внимания. Для тех, кто совсем не сталкивался с этим явлением — это будет интересным опытом. Для тех же кто сталкивался — описано всё весьма характерно и реалистично, так что доставит читателю массу ностальгических минут...

В книге действительно очень много уделяется психологии физической и психической зависимости. Это постепенно переплетается с мистикой, а перевалив через свою середину книга из жизнеописания и бытового реализма постепенно превращается в стремительный триллер, а на её страницах появляются всё новые и новые герои. И если за первые пару сотен страниц проходит более трёх десятков лет, то чем ближе к концу книги, тем больше концентрируется действие и замедляется время — прямо как у людей, обладающих "сиянием", когда они находятся в экстремальных условиях...


Читайте также о "Сиянии": книге и кино. И фильме "Доктор Сон".


Статья написана 6 ноября 2019 г. 14:54

«Счастье — это теплый звездолет»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 4000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 832 стр.
ISBN: 978-5-389-13317-4
Серия: Мир фантастики

Комментарий: Избранные произведения автора.
Иллюстрация на обложке и оформление С. Шикина.

"Счастье — это теплые звездолет" – первое официальное русскоязычное издание повестей и рассказов американской писательницы Элис Шелдон, публиковавшейся под псевдонимом Джеймс Типтри-младший (иногда – Ракуна Шелдон). Типтри – автор с мировым именем, общепризнанный мастер короткой формы, ее именем до недавнего времени называлась премия за лучшее фантастическое/фентезийное произведение об отношениях полов (потом пришли SJW и все опошлили), но в России до 2018 года ее публиковали только пираты-самиздатовцы, да и то как-то тухло – суммарный тираж семи книг с романами, повестями и рассказами писательницы составляет всего 225 экземпляров. Наконец-то, стараниями главреда "Азбуки" Александра Жикаренцева мы получили Типтри в выверенных переводах, с комментариями и сразу в премиум-исполнении красивой рамкообразной серии "Мир фантастики".

Казалось бы, событие так событие, но – вот прямо сейчас, пока я пишу эти строки 5 ноября, я вижу в Читай-городе 200 экземпляров, сотню на Бук24, на Озоне 18 штук, в Буквоеде 26 штук, неизвестно сколько в Майшопе и кучу предложений на вторичке (Фантлаб, Алиб, Либекс). Издатели с сожалением отмечают, что Типтри застряла в продаже, грустит на складе, возвращается из магазинов. Да я и сам очень долго не покупал сборник, хотя о писательнице знал.

Причина невстречи Типтри с российским читателем, на мой взгляд, очень простая: текущее издание – это такая вещь в себе, что там внутри, из имеющихся отзывов понять очень сложно, потому что они, что официальные, что любительские, рассказывают совсем не о том. Все почему-то огромное внимание уделяют непростой биографии Шелдон/Типтри, тому, как писательница берегла анонимность и как ее деанонимизировали, как тяжело она это переживала и как, в конечном счете, убила мужа и покончила с собой. Скажем прямо, это не те сведения, которые могут мотивировать на покупку 800-страничного сборника повестей и рассказов – какая читателю ДО чтения разница, как там жил и умер писатель? Ну, женщина маскировалась под мужчину, ну престарелая мужеубийца и суицидница – о ее творчестве это ничего не говорит. Сами-то рассказы и повести о чем?

***







  Подписка

Количество подписчиков: 893

⇑ Наверх