Рецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Рецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов без пробелов

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком

  4. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)
Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Славич, kkk72, Aleks_MacLeod, sham, volga

Авторы рубрики: tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, Dark Andrew, Pickman, fox_mulder, Нопэрапон, Vladimir Puziy, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Ruddy, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, Saneshka, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, imra, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 221  222  223

Статья написана 20 августа 08:48
Размещена также в авторской колонке beskarss78

ЛУННЫЙ ФРОНТИР И НЕМАЯ ЗЕМЛЯ

сопроводительный текст

Когда сильный автор раз за разом описывает периферийные культуры, то ему наверняка захочется создать свою — уникальную, яркую, какой еще не было на свете.

Когда написаны десятки романов о Луне — суровой хозяйке — где колонисты строят новый мир,  то можно ждать появления очередных текстов о лунниках.

На пересечении этих двух путей Йен Макдональд и начал строительство своего нового масштабного цикла.

У него многое получилось.

Показано своенравное лунное общество, рассказана история его становления. Буквально в половину века уместились страсти первопроходцев и возникновение первых династий, постройка городов и появление своих кумиров. Всё ново, ярко, быстро — будто хай-тек Возрождение, с бешеной верой в себя и отсутствием моральных ограничений.

Обычаи новой Луны очень хорошо увязаны с прогрессом в медицине — теперь можно и голышом по лунной пыли пробежаться, потом тебя спасут и отрастят новые пальцы. В лунных нравах очень много от «сексуальной революции» — ни пол партнёра, ни его родство уже не важны, генетика всё равно повинуется медикам. Суррогатные матери — мадриньи — становятся второсортными членами могучих семей, но обязуются не рожать собственных детей. Новая тактильность, новые ощущения лунников, которые отвыкли касаться любых нечеловеческих организмов. Говядину можно напечатать, но корову выращивать не станут. И уж конечно проще напечатать новое платье для вечеринки, чем отстирывать то, что надевали вчера.

Й. Макдональд  вырастил субкультуру, где есть в меру разумные, в меру эмоциональные правила.  Контракт там важнее закона — законов как таковых почти нет, а ИИ за плечом у каждого человека позволяет просчитывать выгодные варианты и не подписывать совсем уж кабальных обязательств. Потому судебные поединки и кровная месть — необходимые вещи. Деньги еще неотделимы от способности поставить жизнь на кон, рискнуть всем.

Пожалуй, самый впечатляющий момент в конструировании лунных колоний это уровень связи новых династий с их промышленными источниками богатства. Автор в деталях показал, как проходит сколько-то лет, и можно поменять технологическую основу бизнеса.  Перевернуть всю энергетическую отрасль Луны — и всё её политическое устройство заодно.

История эта подана не через скучные параграфы исследования, а через самые динамичные и яркие сюжеты, которые только можно придумать — начало войны, распад клана, взросление юноши. Еще есть смерть патриарха, экстремальный развод, расследование, дуэль, исповедь, предательство и гонка.

Герои живые и яркие, причем героев много, каждый играет свою роль и поначалу совершенно невозможно угадать, какой она станет в финале.  Характеры их раскрываются через поступки, а биографии куда интереснее футбольных матчей.

Роман похож и на «Крёстного отца» М. Пьюзо, и на «Проклятых королей» М. Дрюона, и на «Крипотономикон» Н. Стивенсона, и на «Дюну» Ф. Херберта. Хотя, разумеется, камертоном и образчиком интриги тут работает «Песнь льда и огня» Р.Р. Мартина. Политика и личная жизнь ещё не разделены — страсть к власти надо воплощать, угождая низким страстям других людей, иначе ничего не получится.

В литературном смысле — сложно упрекнуть автора. Эпический размах и скрупулёзное внимание к мелочам. Всё здесь добротно написано и нет скучных эпизодов. Даже болтливая мстительница в  одной из финальных сцен — не вызывает отторжения.

Но если смотреть на текст, как на отражение политических интриг, на связку «знание-власть» — видны прорехи.




Статья написана 17 августа 12:31
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Нереализованная трагедия задавленной мечты.

Если приглядываться к авторскому замыслу — то видна большая проблема целого пласта людей на постСоюзном пространстве.

Влияние на политику, на власть, на принятие решений о векторе развития, на детали завтрашнего дня.

Сказать, что люди вообще не влияют на власть — значит ошибиться.

Те или иные формы воздействия выбирают очень многие.

Кто-то тащит взрывчатку — террорист.

Кто-то делает реальную карьеру — чиновник.

Кто-то получает большие деньги (зарабатывает или ворует это отдельный вопрос) — олигарх.

Кто-то бьется в истерических припадках на площадях и в режиме 24/7 пытается пристроиться к механизмам власти — активист.

"Расцветают сто цветов"

Но есть старая традиция, которая сейчас в явном упадке — советы власти.

Сейчас её основная проблема — это специализация любой (!) мало-мальски прибыльной и публичной деятельности.

Политику не нужен просто совет от избирателя — пусть и умного человека — "наказы" давно стали элементом предвыборного шоу.

Чиновнику еще меньше требуется терять время в разговорах с "полоумным бабками" — пусть лучше футуролог-аналитик сделает доклад. Кстати, футурологи тоже влияют на будущее, вернее, начинают влиять на него сербезно, по мере увеличения горизонта планирования. Или детскую площадку можно покрасить.

На этом фоне "просто гражданин", которому мало поставить крестик в бюллетене  — есть свои идеи, свои образы будущего — оказывается как бы в пустоте. Новый Циолковский, смешной провинциальный чудак, в словах которого намешаны гениальные пророчества и наивные заблуждения. Кто его оценит? Прочтёт?

Особенно, если он не имеет привычки сидеть на профильных сайтах.

Эта гулкая тишина, в которой оказались миллионы людей.  

Дальше, думаю, часть вполне благополучно освоит сеть (уже осваивает), часть останется со своими заметками "Как нам обустроить...", а часть просто умрёт.

Но, увы, этот образ безответного крика — автор не раскрыл. Есть ремесленник, есть его обида большую часть мира и заметки, как этот мир улучшить. Всё.

Материала на рассказ. Рассказ — на "Грелку".

Путешествие же по Таджикистану — для меня осталось глубоко вторичным просто потому, что я просматриваю посты блогера varandej Среди прочем, там есть архиподробный репортаж  (на десяток постов) о путешествии как раз по тем местам. С большими историческими справками и свежайшими жизненными наблюдениями. По уровню погружения в местный колорит книга даже проигрывает.

Да, читается образ брата-путешественника.  

Финальная сцена, где описано попадание книжечки с советами на стол Путина  (книжечка уже "волшебная", чем надо пропитанная, потому все её читатели мгновенно "обращаются в истинное мировоззрение") — просто сцена. Серенькая, увы. Должна работать сборочной точкой, но нет ощущения, что сейчас переменится весь мир.

Текст, объемом с повесть, который выпущен отдельной книгой. Сюжет, персонажи и декорации — как осколки разбитого зеркала, которые могут стать целым лишь в напряженном читательском воображении. Слишком много невыстреливших ружей. Язык гладкий.


Статья написана 15 августа 20:01

Это случилось очень давно. Но я помню своего убийцу — он напал на меня на одной из темных улиц Лондона. Теряя сознание, я упала и коснулась его… Так произошло мое первое "переключение". Я стояла и наблюдала за собственной смертью глазами своего убийцы. Теперь я могу выбирать себе любое тело, любую жизнь — на день или на целые годы. Я могу быть кем угодно. Так кто же я? Я — никто. Я — любовь. Я — это вы.

Роман повествует о девушке, которая на смертном одре обрела способность вселяться в любого человека, на любой промежуток времени, в то время, как истинный дух засыпает и ждёт своего часа — свободы или смерти. Книга начинается очень стремительно и заданный темп не ослабевает ни на минуту, так что прочтение требует внимательности. Ибо вереница перемещений, как территориально, так и в телах других людей, будет постоянной. В географическом плане роман очень насыщенный, ведь главная героиня постоянно путешествует, а детали антуража подаются в достаточном количестве, чтобы вообразить себе места, в которых она оказалась.

Сложно рассказать о сюжете, не раскрывая его детали, так что выделю особенности. Постепенно автор сообщает читателю, что таких "переселенцев" в мире достаточно много и они взаимодействуют между собой. Что говорить, если главная героиня некоторое время работала "агентом по недвижимости". А учитывая особые потребности "призраков", кто-то должен заниматься поиском "движимой недвижимости" — грубо говоря, подходящих тел, которые удовлетворяли бы предпочтения заказчиков. И здесь своего рода камнем преткновения встаёт этический вопрос — имеют ли право "призраки" походя присваивать себе чужие тела, чужие жизни? Ведь не все они соблюдают своего рода "кодекс чести", когда после внедрения человека благодарят за "прокат", оставляя внушительную сумму денег, образование в престижном вузе, или здоровое тело после тяжелой болезни. Это необычное посмертие, граничащее с бессмертием, что может привести к сумасшествию. Некоторые из "призраков" даже возомнили себя богами, выбирая при этом псевдонимы из древнегреческого пантеона. Но, на деле они такие же люди, только с большим запасом опыта и возможностей. А чем больше возможности, тем сильнее чувство собственного превосходства и предполагаемые последствия.

Структура подачи текста, помимо основной сюжетной линии, разбавляется частыми и лаконичными флешбэками, что нынче достаточно часто встречается в современной литературе. Это спасает сюжет от линейности и помогает читателю не заскучать на моментах, когда персонажи движутся из точки А в точку Б. Именно из этих флешбэков мы узнаем о мироустройстве "призраков", как они взаимодействовали между собой и сколько личин успела примерить на себя главная героиня, истинное имя которой так и не было раскрыто. Она успела побывать убийцей, преследователем, арабским султаном, разбалованной дочерью российского генерала, хакером... Как видите, вереница "инкарнаций" обширная. В этом заключается ещё одна особенность восприятия призраками самих себя, ибо гендерное разделение в какой-то степени нивелируется внедрениями как в мужчин, так и в женщин. После заполучения власти над телом они отождествляют себя с настоящим человеком, в которого внедрились, ибо здесь стоит соблюдать осторожность.

Клэр Норт создала и развила интересную концепцию, затрагивающую вопросы морали и рассуждения на тему "Что есть человек и в чем заключается его самость?". Но, основной акцент сделан на динамике, в историю вплетены элементы фантастики, мистики и триллера. Видно, что автору есть что сказать, и она обладает достаточно широким лексиконом, чтобы облечь свои мысли в правильные слова. А приятному чтению поспособствовал действительно хороший перевод на русский язык. К минусам можно отнести ослабевающую к концу книги динамику, потому что финальное путешествие слишком затянулось. Но, концовка порадовала, она не промежуточная, то есть сюжетная арка логически

завершилась, и в чём-то даже трагическая.


Статья написана 14 августа 11:34
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

В ожидании выхода второго романа цикла об Эндрю Томасе на русском языке я решил прочесть еще один триллер Блейка Крауча под названием "Западня. Занесенные снегом".

В центре его сюжета находится адвокат Уилл Иннис, жену которого однажды вечером похищают по пути с работы домой.

Оставшись вдвоем с дочерью и не находя себе места от горя, Уилл проживает следующие пять лет словно на автопилоте, пока с ним на связь не выходит агент ФБР по имени Кейлин Шарп, заявляющая, что она может помочь ему найти исчезнувшую супругу.

Не долго думая, Иннис соглашается на предложение, даже не подозревая каким опасностям подвергает себя и свою дочь.

И опасностей этих будет не мало!

Однако, несмотря на это, книгу нельзя назвать по-настоящему увлекательной.

Да, в ней хватает напряженных моментов и неожиданных поворотов, но при этом сама история выглядит достаточно серо и неубедительно.

Серо, потому что описываемые в романе приключения героев в том или ином виде уже встречались в десятках других произведений и Краучу не удалось как-то по-другому их обыграть (иными словами, "Западня" вышла не впечатляющая).

А неубедительно, потому что Блейк опять поленился продумать свои идеи до конца.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, я так и не понял логику хозяина "Несуществующего коттеджа".

То он говорит, что гостям позволено делать с узницами абсолютно все, то заявляет, что в случае "порчи товара" они должны будут возместить ущерб.

    

***

    

Но каждый из вас заплатил два миллиона за пятидневное пребывание здесь, так что, я полагаю, вы все горите предвкушением грядущих развлечений.

...

Что касается вашего взаимодействия с женщинами, наша политика такова: если что-то сломал – покупай это. Если вы покалечите кого-то из них так, что придется перевести ее в северное крыло на излечение, мы выставим вам соответственный счет за ущерб. Прошу правильно понять меня: вы можете следовать своим желаниям, долбаные извращенцы, никто вам и слова не скажет. Серьезно, не сдерживайте себя. Просто не забывайте, что в последний день вашего пребывания здесь вам предъявят счет, в который все это будет включено. В каждую из этих женщин вложено примерно полтора миллиона долларов, и такова будет цена возмещения.

    

***

    

Т.е. получается, что богачей, жаждущих секса вперемешку с насилием и уже заплативших за поездку в коттедж кругленькую сумму, обязывают повторно раскошелиться... за секс вперемешку с насилием.

Как-то странно, не правда ли?

Спасают книгу только высокая динамика повествования и легкий слог автора, не перегружающий мозг и позволяющий очень живо представить перед глазами происходящие в романе события.

Если вам, как читателю, этого достаточно, то вполне можете уделить "Западне" несколько вечеров.

В противном случае, лучше потратить время на что-то другое.

Оценка: 6/10.


Статья написана 11 августа 10:36
Размещена также в авторской колонке imra

Звездный гость в Срединной земле, или Туманная мистика чужого средневековья

nochnoj_strannik

Вуко Драккайнен по прозвищу Ночной Странник не был окончательно готов к этому заданию. Хотя готовился к нему целый год. Готовился стать спасателем для восьми ученых на планете Мидгард. Загадочной закрытой планете, где ломается и портится любая более-менее сложная электроника. Где царит кондовое средневековье. Где, по всей видимости, действует магия.

Вуко – человек вооруженный самыми передовыми знаниями человечества. Великолепно обученный, биологически модифицированный, с улучшенной силой и реакцией.  

Но хватит ли всего этого, чтобы выжить в этом безумном мире, полном чудовищ и ужасов? Выжить и найти пропавших соотечественников.

За последние годы русскоязычный читатель открывает для себя все больше свеженьких польских фантастов. Вегнер с его эпичным Меекханским пограничьем, Дукай с оригинальными «Иными песнями", да тот же Пекара с альтернативным христианством.

И вот новое имя — Ярослав Гжендович – писатель, названный на родине «собирателем наград». Девять премий с 2005 года, а с номинациями и вовсе два десятка.

Перед нами первый том из четырех его основного цикла «Владыка ледяного сада». Цикла весьма любопытного.

Дело происходит на планете, где обитает первая антропоидная цивилизация, обнаруженная человечеством в исследованном космосе. Здешнее общество находится на уровне развития земных средних веков, и его обитатели несколько отличаются от привычных нам гомо сапиенсов (к примеру, у них глаза полностью наполнены радужкой). Но не это стало причиной того, что Мидгард оказался под карантином. А то, что на планете выходит из строя электроника. И, похоже, работает магия. А это знаете ли, уже не шутки, а конкретный слом картины мироздания для всего прогрессивного человечества.

Посему официальные контакты строго запрещены, и на планете трудится лишь одна исследовательская станция в составе восьми ученых. И когда они не выходят на связь, на их поиски отправляется бравый Вуко Драккайнен.

В Мидгарде неспокойно. И дело не в том, что Побережье Парусов, местность, где располагалась станция, до боли напоминает Скандинавию века эдак 8-9-го, с простыми и грубыми мужскими забавами, бескрышными викингами, тингами, судами поединком, моряками-воинами, безудержной любовью к пиву и стихосложению. А скорее в том, что в этом мире происходит загадочная Война Богов. Вылазят из урочищ жуткие Пробужденные — Дети холодного тумана. Активизируются Песенники и прочие Деятели – существа могущественные и опасные. Трещит по швам привычный мир, обещая взамен что-то неизведанное и вряд ли особо приятное. И это проблема даже для местных – плоти от плоти Мидгарда. А каково ничего не понимающему пришельцу со звезд?




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 221  222  223




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 680