Рецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Рецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов без пробелов

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком

  4. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)
Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: kkk72, Aleks_MacLeod, sham, volga, С.Соболев

Авторы рубрики: Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, Dark Andrew, Pickman, fox_mulder, Нопэрапон, Календула, Vladimir Puziy, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Ruddy, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, Saneshka, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, imra, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, georgkorg, creator, leola



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 252  253  254

Статья написана 3 октября 15:34
Размещена также в авторской колонке Shean

Статья о том может ли неизданная книга быть популярной, книга без сюжета иметь цельность, и какое отношение описываемое в ней имеет к читателю (спойлер: прямое)



https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/ret...


Статья написана 1 октября 09:26
Размещена также в рубрике «Издательство «Эксмо»

Недавно на русском увидел свет финальный том трилогии китайского фантаста Лю Цысиня «В память о прошлом Земли» — все книги уже доступны в книжных магазинах, например «Лабиринте» или Book24. Мы попросили журналиста Александра Стрепетилова, не раз писавшего о Лю Цысине для «Мира фантастики», проанализировать цикл.    



На что похожа трилогия китайского фантаста и какие впечатления она оставляет после прочтения всего цикла? Знатоки помнят, что фанатский перевод романа вышел ещё с год назад, и многие поклонники жанра уже успели ознакомиться со всем циклом. В fanzon не стали заново переводить книги, а обратились к команде, которая работала над трилогией — совместными усилиями романы увидели свет официально.

«В память о прошлом Земли» описывает предысторию конфликта и сам конфликт с внеземной цивилизацией Трисоляриса. Противостояние для Цысиня служит скорее фоном, а в фокусе внимания автора оказывается реакция человечества на первый контакт, предположения о технологиях будущего, а также попытаться найти ответ на парадокс Ферми.

Первый том — «Задача трёх тел» — воспринимается как развёрнутый и подробный пролог к основным событиям. Цысинь много внимания уделяет экспозиции — сперва в большом флэшбеке на полсотни страниц, в котором он описывает жестокость Культурной революции в Китае. А затем в современности, когда одно за другим начинают происходит загадочные явления, переворачивающие представления о науке с ног на голову. Интригующая завязка романа могла бы превратить «Задачу»  в остросюжетный научно-фантастический триллер, но концовка разрушает все законы жанра — объяснение происходящему… обескураживает простотой. По всей видимости, писатель и не ставил себе цель сделать этот эпизод ключевым — просто именно такой он видел подводку к грандиозным событиям.

Со второго тома лишь усиливается ощущение, что детективная составляющая в первом романе была лишь дополнением к основной истории. В «Тёмном лесу» значительно возрастает масштаб событий, теперь конфликтом занимаются учёные не только из Китая, а со всего мира. Впрочем, в какой-то момент они понимают, что наука «закрыта на замок», и без фундаментальных исследований дальше продвинуться невозможно — а значит, земная цивилизация никогда не получит технологического превосходства над противником. Эта идея хоть и подана в книге довольно прямолинейно, тем не менее, даёт почву для размышлений. Впрочем, главная идея Цысиня, которая дала название книги, проявляется лишь ближе к концу. Концепция «тёмного леса», выраженная устами одного из героев, не только развивает идеи Станислава Лема о первом контакте, но и служит попыткой дать ответ на парадокс Ферми.

Третья книга цикла справедливо считается самой неоднозначной — и по содержанию, и по структуре. «Вечная жизнь Смерти» напоминает спин-офф, который был и не очень-то нужен после «Тёмного леса». Складывается впечатление, будто китайский фантаст хотел повторить размах «Академии» Азимова. Но вышло у Цысиня не столь фундаментально. Роман разбит на множество подсюжетов, начиная от лирической любовной линии в начале и заканчивая страшной картиной гибели многих людей из-за Великого переселения человечества. Здорово, что писатель захотел показать конфликт с разных точек зрения, но не всем элементам хватает связности — поэтому отдельные сюжетные линии выглядят откровенно слабыми.



Так стоит ли браться за цикл? На мой взгляд, скорее да, особенно внимание стоит уделить «Тёмному лесу». «Генерал китайской НФ» умеет удивлять и впечатлять, и в книгах предостаточно отлично выписанных эмоциональных сцен — например, концовки второй и третьей книги или начальный флэшбек с пронзительным описанием Культурной революции. Кроме того, Цысиню удалось вывести ряд любопытных концепций и идей. Не все их них новы и не со всеми можно согласиться — но ради них он порой допускал значительные условности, а значит, старался донести до читателей.

Правда, и недостатков тоже хватает — с ними нужно смириться. Чем дальше по циклу, тем больше наукоподобие заменяет научность, и в какой-то момент научная фантастика по сути превращается в космооперу. Да, многие вымышленные технологии действительно основаны на реальных физических законах, но описаны они так, будто не обошлось без волшебной палочки. Отдельно вызывает недоумение общая наивность сюжета и многих персонажей — особенно с этим плохо у главной героини в третьей книге, которая допускает ошибки за ошибкой, и ей это сходит с рук.

Как итог, трилогию можно рекомендовать поклонникам фантастики, которые ищут что-то новое — особенно от автора с другой ментальностью.


Если вас заинтересовали книги, приобрести их можно по ссылкам:

«Задача трех тел»

«Тёмный лес»

«Вечная жизнь Смерти»


Статья написана 28 сентября 16:16
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

В мае этого года на русском языке были опубликованы сразу две работы американского писателя Мэтта Раффа — "Злые обезьяны" и "Страна Лавкрафта".

После недолгих размышлений я остановил свой выбор на первой книге, выпущенной в серии "Роман-головоломка", которая, на мой взгляд, очень ей подходит.

Ведь читателям действительно придется изрядно потрудиться, чтобы отличить правду от вымысла в словах главной героини произведения, посаженной в тюрьму за убийство.

А слов этих будет много, потому как "Злые обезьяны" — это своеобразная исповедь Джейн Шарлотты, охватывающая всю ее жизнь и в числе прочего рассказывающая о том, как девушка стала агентом секретной организации, борющейся "не с преступностью, а со злом".

Собственно, главная интрига книги заключается в поиске ответа на вопрос — на самом ли деле произошли все те удивительные события, о которых упоминает осужденная, или это все плод ее больного воображения?

Не скрою, поначалу мне было по-настоящему интересно читать роман, поскольку в главах, повествующих о детстве и юности Джейн было не так уж много откровенно фантастических элементов.

История развивалась близко к реальности и мне было не трудно в нее поверить. Однако в определенный момент градус безумия резко повысился и книга сделала крен от триллера в сторону комиксоподобного блокбастера.

Я ни в коем случае не против экшена, но когда повествование сосредотачивается только на нем, мне становится скучно.

Поэтому добравшись до финала, я порядком устал от текста и принял придуманную Раффом развязку без особых эмоций (хотя наверняка найдутся те, кого она впечатлит).

В итоге я даже не знаю как оценить роман.

Да, в нем есть колоритные персонажи, любопытные детали и динамика.

Но из всех действующих лиц наиболее полно прописана только Джейн; с фантастикой вышел явный перебор; а бурная активность героев свелась к стандартным перестрелкам и погоням.

Не буду никого отговаривать от знакомства со "Злыми обезьянами", но посоветую не ждать от книги шедевра, который многие обещают в своих отзывах.

Оценка: 7/10.


Статья написана 28 сентября 11:36
Размещена также в авторской колонке imra

Застольные беседы о вечном, или Четыре мушкетера против Апокалипсиса

rybari_vinogad

Максим Михайлов — сотрудник Организации, вершащей судьбы мира, вылетая во Францию по приглашению барона Анри, не знал темы совещания, на которое его пригласили.

Оказалось тема не из обыденных. Человечеству грозит апокалипсис, и на этот раз все всерьез. Что конкретно произойдет пока неизвестно, но решение, похоже, принято на самом Верху. Однако пассивно ожидать своей участи не в правилах членов Организации, да и людей вообще, поэтому с ситуацией поручено разобраться оперативной группе из четырех магов, которая может привлекать к решению задачи любую необходимую помощь.

Осталось лишь выяснить, куда направить всю мощь лучших колдунов Земли, чтобы спасти гомо сапиенс от самой страшной участи.



Вечные философские вопросы рано или поздно начинают заботить любого думающего человека. Кто-то идет за ответами к религии. Кто-то к науке. Кто-то к эзотерическим практикам. А кто-то пишет книги, где делится с читателем своей интерпретацией вопросов и видением ответов. Как, к примеру, Михаил Харит. Причем роман у автора вышел на удивление нескучным и ироничным.

Эдакий коктейль из Эко, Стругацких, Булгакова, Пелевина, щедро сдобренный мистическими учениями, философскими размышлениями, библейскими аллюзиями и прямыми цитатами из Вечной книги. А также отлично прописанными персонажами и доброй порцией иронии.


Персонажи стали одной из самых сильных сторон романа. Все четыре ведущих героя проработаны «от» и «до», и располагают шикарным шлейфом роли. Мы приобщимся к жизням героев с самого их детства. Переживем с ними многие ключевые моменты судьбы. Узнаем, как формировались их характеры. Как они дошли до жизни такой, и попали в оперативную группу, спасающую человечество. Увидим их духовные метания, процесс становления как эзотериков и экстрасенсов. На нас вывалят их маленькие тайны, детские подлости, подростковые томления и взрослые решения. Далеко не каждого из этой четверки вы захотите иметь среди друзей. Но уж точно никого не пожелаете видеть среди врагов. Причем каждый из этих героев показывает нам один из вариантов Пути. Везунчик и наследственный маг Максим. Ведьма и богиня Ольга. Воин и убийца Вадим. «Видящая» София. Через каждого из героев Харит показывает разные подходы к рассматриваемым вопросам. Такое разнообразие протагонистов позволяет ему поиграться с вариантами мистических идей, выдать нам любопытную компиляцию «духовных» теорий.

Многое в «Рыбарях» строится на размышлениях протагонистов, описании их внутреннего мира, на сюжетах из прошлого. Эпизоды из былого играют гигантскую роль в повествовании, подбрасывая новую информацию, доказывая или ставя под сомнение мысли автора, его философские концепции. На фоне этих историй, каждая из которых вполне достойна отдельного романа, основная линия книги даже несколько теряется. Тем более что современность подается неспешно и размеренно, небольшими кусочками, постоянно перемежаясь отступлениями и пространными флеш-беками. Да, бесспорно, динамика несколько страдает. Плюс финал выглядит бледновато. Изрядную часть читателей такая структура романа может отпугнуть, но история читается гармонично и завораживающе.





Статья написана 26 сентября 11:08
Размещена также в авторской колонке georgkorg

Гомер. Илиада. Одиссея

М.: Художественная литература, 1967 г. 768 страниц.

Серия: Библиотека всемирной литературы. Серия первая


Гомер. С него по сути началась вся литература европейской цивилизации. А мы, так или иначе живём в Европе. Можно конечно много спорить о восточном сознании, но в том что касается именно культуры, и уж тем более литературы — тут всё более явно и очевидно.

Собственно две эпические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" описывают два архетипичных и корневых мифа человеческой цивилизации: священную войну и возвращение домой.

"Илиада" выхватывает небольшой отрезок из Троянской войны, делая основной акцент на Ахилле, укладываясь в несколько десятков дней. Ключевая сюжетная линия — "Гнев Ахилла" пронизывает всю поэму насквозь.

"Одиссея" делает главным героем Одиссея и растягивается на десять лет.

Обе поэмы поражают своей монолитностью и при этом удивительной симметричной структурой — этим они напоминают античные амфоры с многоэтажными рисунками.

Язык Гомера — такой же монументальный и многоэтажный. Метафоры могут растягиваться на полстраницы, описания героев или их атрибутов — на целые страницы... Всё это поражает даже современное сознание с нашими компьютерами и гаджетами. Как же это поражало в древности?


Скажу честно, к Гомеру надо придти. Даже не пытайтесь наскоком его прочитать в метро — это не то чтиво... Здесь нужно расслабиться. И при этом сосредоточиться. Лучше не спешить. Вдумчиво внимать строка за строкой.

Признаюсь, я сам Гомера осилил целиком не с первого раза. Но вот уже более двадцати лет постоянно к нему возвращаюсь. Как возвращались к нему сотни поколений до меня.

Поэмы Гомера выходят за пределы просто художественной литературы. Это целый культурный пласт. Своеобразный фундамент, на котором держится вся Европа. Его поэмы читали, на них изучали греческий язык еще в Античности, и древнегреческий уже в более поздние века. На его книгах, наконец, гадали...


Обе поэмы представлены в классических переводах — Гнедича и Жуковского соответсвенно. Им уже почти две сотни лет, они зарекомендовали себя как непотопляемые. И так уж сложилось, что именно они чаще всего переиздаются.


А теперь конкретно об этом издании. Оно выпущено в далёком ныне 1967 году издательством Художественная Литература в культовой серии "Библиотека всемирной литературы. Серия первая". Весьма внушительный талмуд — почти 800 страниц — для тех кто не боится тяжестей, не только языковых, но и весовых. Издание сопровождается обстоятельной статьёй С. Маркиша и подробными комментариями С. Ошерова. Настоящей прелестью этого издания являются прекрасные гравюрные иллюстрации Г. Епифанова и М. Пикова.


PS: К Гомеру мы еще обязательно вернёмся!


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 252  253  254




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 703

⇑ Наверх