Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: suhan_ilich, iwan-san, sham, С.Соболев

Авторы рубрики: isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., Dark Andrew, denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, ziza, magister, Green_Bear, Толкователь



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 250  251  252

Статья написана 29 июля 11:45
Размещена также в авторской колонке ameshavkin

АТЛАНТИДА

О тайна тайн, праматерь Атлантида,

Все в странном имени твоем темно...

Какая для Истории обида —

Утраченное в вечности звено!

Под сводом мирового океана

Она лежит, во тьму погребена,

В безмолвии подводного тумана,

В оцепененье памяти и сна.

Покрыты илом капища былые,

Где вязь письмен на скосах стертых глыб

Читают только чудища морские

Да стаи проскользнувших мимо рыб.

Книгохранилищ рухнули аркады

Со свитком гимнов, цифрами наук.

Все поглотила бездна без пощады,

И тайну тайн мир выронил из рук.

Что сберегли Эгейя и Микены

От завещанья позабытых строф?

Одних преданий шепот сокровенный

В устах жреца да ужас катастроф.

И вот пришлось все начинать сначала,

Всходя тысячелетьями из тьмы

К тому, что в наши дни привычным стало

Что даже чудом не считаем мы.

Переместилась наша Атлантида

В глубинный атом, в космоса простор,

И наша даль скрывается из вида,

Летя в неисчислимый звездный хор.

Свободной Мысли нет уже предела,

И ей забвение не суждено.

А Разума наследственное дело

Отныне не опустится на дно.


Статья написана 28 июля 15:50
Размещена также в авторской колонке ameshavkin

Эпиграмма Михаила Светлова, рисунок И. Игина.


Файлы: img630.jpg (264 Кб)
Статья написана 27 июля 09:23
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке vvladimirsky

«Революционный переворот в фантастике: как прийти к успеху». Доклад А. Робертса

В секторе «жанровой» литературы царит уныние и застой. Фантасты бесконечно тиражируют набившие оскомину клише, незаметно для себя подстраиваются под вкусы самого нетребовательного и простодушного читателя, добровольно запираются в гетто. И вдруг — гром с ясного неба! В литературе появляется новая группа с зажигательными манифестами и прорывными романами, дерзко нарушающая все конвенции, несущая новое слово, новые образы и темы, переворачивающая сложившееся представление о «жанре» с ног на голову, открывающая новые горизонты. Кажется, после такого прорыва фантастика уже никогда не будет прежней… В англо-американской литературе за последние 50 лет нечто подобное случалось как минимум дважды: первый раз — после прихода «Новой волны», второй — с появлением на горизонте киберпанков. Но все мы понимаем, что революционные изменения не происходят на пустом месте. Почва должна быть подготовлена, иначе революция захлебнется в крови декабристов. Мы попросили нашего почетного гостя Адама Робертса, британского писателя и литературоведа, профессора Университета Лондона и исследователя истории фантастики, рассказать участникам Фантассамблеи-2018, какие факторы обеспечили успех англо-американским революционным движениям, почему «Новая волна» и киберпанки оказались в состоянии изменить ландшафт мировой фантастики. А вы, дорогие соотечественники, мотайте на ус!


«Теория творчества и вдохновения? Возможности ТРИЗ + для фантастов». Доклад И. Викентьева

Викентьев Игорь Леонардович, владелец VIKENT.RU — крупнейшего портала Европы, посвященного изучению творческих личностей и коллективов, ответит на следующие вопросы, предложенные оргкомитетом Фантассамблеи.

1. Использование ТРИЗ + в работе писателя. Как оценить собственное произведение?

2. Нестандартные фантастические идеи для книги: РТВ (Развитие творческого воображения) для писателей-фантастов. Откуда брать оригинальные идеи и как убедиться в их качестве?

3. Методики креатива для писателей-фантастов. Практическое использование креативных приемов в творчестве. Как использовать методы ТРИЗ + и РТВ в процессе написания книги?

4. Ответы на уточняющие вопросы Слушателей.

Примечания

А. Все присутствующие получают раздаточный материал по теме выступления, содержащий ссылки на публикации по теме присланных вопросов.

Б. За лучшие уточняющие вопросы — призы: книга с 200 творческими кейсами.

В. Аудио- и видеосъемка в месте и во время этого выступления может проводиться исключительно ведущим и/или видеостудией Бeлoрусскoгo гoсyдaрствeннoгo университета. Юридическое основание — Гражданский кодекс РФ, статья 1229, и международные нормы.


Конкурс короткого рассказа

Невозможно представить Петербургскую фантастическую ассамблею без творческих конкурсов — столь же хулиганских, сколь и серьезных. В этом году традиционно будет проведен конкурс коротких рассказов с новой интересной темой. Раскрыть ее заранее мы, разумеется, не можем, но признаемся, что это очень модная, очень кассовая и очень популярная тема. В вашем распоряжении будут все сокровища мировой культуры, которые вы только сможете вспомнить, — от древних мифов до блатных романсов. А что вы должны будете с ними делать, вы узнаете из материалов оргпакета и на открытии Ассамблеи.

Скучно не будет, это точно.


Конкурс пирожков

Впервые прошедший на Ассамблее-2017 конкурс фантастических пирожков возвращается!

Очень придирчивое жюри будет безжалостно отсеивать все пирожки, приготовленные не по рецепту, ведь одна из главных особенностей поэтического жанра пирожков — строгое соблюдение формы. Не говоря уже о содержании.

Тема конкурса будет объявлена на открытии Ассамблеи, а пока рекомендуем всем заранее узнать, как отличить правильный, годный пирожок от негодного (http://www.fantassemblee.ru/pirozhki-i-kak-ix-pech), и почитать небольшую подборку фантастических пирожков, собранную для вас старыми опытными пирожководами и пирожковедами (http://www.fantassemblee.ru/fantasticheskie-pirozhki)!


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 25 июля 19:30
Размещена также в авторской колонке Славич

На прошедшем в середине июля конвенте Estcon назвали лауреатов 21-й премии "Сталкер" за лучшие фантастические произведения, опубликованные на эстонском языке.

"Сталкер" / (Stalker) 2018

Estcon 2018, 2018 г., 13 - 15 июля
Переводной роман:Джим Батчер «Гроза из преисподней». (США)
Jim Butcher «Tormirinne. Dresdeni toimikud»
Антология или сборник:Г. Ф. Лавкрафт. «Cthulhu kutse» (США; составитель сборника Raul Sulbi)
H.P. Lovecraft «Cthulhu kutse»
Большая или малая повесть зарубежного автора:Аластер Рейнольдс «Slow Bullets». (Великобритания)
Alastair Reynolds «Aeglased kuulid»
Переводной рассказ:Дэвид Зинделл «Шанидар». (США)
David Zindell «Shanidar»
Роман эстонского автора:Трийну Мерес «Lihtsad valikud»
Triinu Meres «Lihtsad valikud»
Большая или малая повесть эстонского автора:Манфред Калмстен «Raske vihm»
Manfred Kalmsten «Raske vihm»
Рассказ эстонского автора:Meelis Friedenthal «Kasuksepp»

Доля русскоязычной фантастики на книжном рынке Эстонии продолжает сокращаться. В минувшем году вышли только две книги: роман Дмитрия Глуховского "Метро 2035" и антология русской фантастики "Me armastame Maad 2: Viimane laev" под редакцией Вейко Белиалса.



И ещё. О лауреатах последних нескольких лет можно узнать из моей колонки, если пройти по тегу "Сталкер".


Статья написана 22 июля 17:16
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке vvladimirsky

Публичное тематическое интервью с Адамом Робертсом «Как писать историю фантастики»

История фантастики – неподъемная глыба. Десятки тысяч произведений, тысячи писательских биографий, сотни движений и течений, творческих групп и литературных объединений, культовых журналов и значимых книжных серий. Как сориентироваться в этом пространстве, выстроить общую хронологию, выбрать главное, отсечь второстепенное, не выплеснув с водой ребенка? Среди российских исследователей жанра пока никто не справился с этой задачей. А вот Адаму Робертсу, автору романов «Соль», «Стена», «Стеклянный Джек» и многих других, а главное – профессору Университета Лондона и создателю монографии «The History of Science Fiction», это удалось. О том, как писать историю фантастики, каких принципов стоит придерживаться, на Петербургской фантастической ассамблее-2018 британского коллегу расспросит журналист, литературный критик и книжный обозреватель Василий Владимирский.


«Леттерпанк, или Путеводитель для заблудившихся в Книгограде». Доклад И. Голдин

Вы заблудились в тексте? Не можете (или не хотите) выйти из Книгогорода? Потеряли букву и теперь никак не можете составить собственное имя? Кто-то забрался в книгу и вероломно меняет в ней события? Дворецкий больше не хочет быть убийцей и грозится подать в суд на автора за клевету? Вы подобрали где-то весьма мрачного принца Датского, и теперь он везде таскается за вами, а ваш малолетний сын говорит на lorem ipsum? Вы — автор, вхожий в Абсолютный текст, и за вами охотятся? Судя по всему, вы оказались в жанре «леттерпанк». Если в киберпанке действие происходит в виртуальной реальности, то для того, чтобы попасть в леттерпанк, вам не нужно глотать таблетку. Достаточно прочесть книгу. Здесь нарочно опускается «четвертая стена», здесь действие происходит в мире литературы, герои взаимодействуют со своими, а часто и чужими авторами, правила повествования злостно нарушаются (куда смотрит беллетиция?), а попавшему сюда человеку лучше разжиться чернилами, чем деньгами. Мэтр леттерпанка, который сразу приходит на ум, — Джаспер Ффорде, подаривший нам литтектива Четверг Нонетот. Однако он не единственный — в леттерпанк заносило многих известных писателей, от Лео Каганова до Стивена Кинга. На Фантассамблее мы попытаемся вспомнить этих авторов, очертить границы жанра и понять, чем он нас привлекает.


«Метод сравнительного анализа и морфология фольклорных элементов в работе над произведением в жанре хоррора. Теории, предположения и реализация». Доклад Н. Иванова

Материалы истории, народной культуры и славянской мифологии — огромный и потенциально привлекательный пласт для написания произведения в жанре хоррора. Однако для создания полноценной самобытной вещи часто недостает самого важного — систематического подхода к, собственно, самим материалам. Особенность работы со славянскими мифами состоит в отсутствии явных источников. Принятие христианства в 988 году пресекло использование языческих атрибутов и заглушило множество древнейших традиций. Дошедшее до наших дней — во многом косвенные догадки и теории. Этот доклад осветит некоторые научные методы, используемые для анализа этнографического материала, и продемонстрирует их применение на примере реальных художественных произведений.

• Систематизация фольклорных элементов внутри разнообразия религиозных форм мышления (тотемизм, анимизм, политеизм и т.д.), поиск повторяющихся элементов и использование сравнительного анализа на базе мифологического материала других стран. Б. Рыбаков, А. Лосев и В. Пропп.

• Анализ некоторых фольклорных элементов из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

• Использование фольклорных элементов в современной художественной работе: собирательный образ Лесного Духа Шишигами из анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке».


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 250  251  252




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 454

⇑ Наверх