Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: suhan_ilich, iwan-san

Авторы рубрики: versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., Dark Andrew, denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 211  212  213  214 [215] 216  217  218  219  220  221  222

Статья написана 22 июня 2010 г. 23:47

18 июня в американском Орландо в парке "Остров приключений" кинокомпания Universal открылся новый парк развлечений "Волшебный мир Гарри Поттера".

На торжественную церемонию пришли все актеры, исполнявщие роль в экранизации знаменитой саги Джоан Роулинг.

Создатели парка до мелочей воссоздали обстановку известной сказки. Посетители могут пройти по заснеженной деревне Хогсмид, выбрать себе волшебные палочки, отведать сливочного пива и заглянуть в знаменитый замок Хогвартс. Посещение стоит — 190 долларов.

Ожидается, что "Волшебный мир Гарри Поттера" поможет развитию туризма в центральной части штата и привлечет новых туристов.

Парк обошелся его создателям в сумму порядка 200 миллионов долларов, что представляет собой высокий инвестиционный риск. Газета "Правда" напоминает: прошлый год оказался весьма сложным для тематических парков Орландо. И если всемирно известному Disney World удалось обеспечить достаточную выручку, то доходы Universal Orlando Resorts сократились на 13,8%.




Статья написана 18 июня 2010 г. 21:28
Терри Пратчетт

Британский автор, известный создатель "Плоского мира" возвращается к идее, которая посетила его 25 лет назад.

Литературный успех ему принесло фэнтези, но ради своего следующего проекта Терри Пратчетт собирается погрузиться в мир научной фантастики, тем самым, вернувшись к концепции своей первой идеи, мечта о которой, зародилась у него еще 25 лет назад. Он придумал ее вместе с британским писателем-фантастом Стивеном Бакстером.

Пратчетт начал работать над роман о цепи параллельных миров, «Отдаленная Земля» («The Long Earth»), в 1986 году, сразу после завершения «Творцов заклинаний», третьей книги из цикла о Вселенной Плоского мира.

Я подумал, что Плоский мир это фэнтези, но мне хотелось бы вернуться к своей первой любви, каковой является научная фантастика, – рассказал Пратчетт газете «The Guardian».

Ранее автор уже написал два романа в жанре НФ:  в поздних 70-х и ранних 80-х («Темная сторона Солнца» и «Страта»).
Но плоскомирные книги обрели популярность и Пратчетт решил пойти по тропинке фэнтези.

– «Творцы заклинаний» были невероятно успешны, и практически без какого-либо вмешательства с моей стороны. И я обнаружил, что мне нравится писать книги о Плоском мире и «The Long Earth» отошла на второе место, пока второе место не скрылось за горизонтом, – рассказывает Терри.

Роясь в архивах в поисках материала, агент Колин Смит (Colin Smythe) наткнулся на незаконченный роман и 2 рассказа, и тогда Пратчетт начал понимать, что «из этого много что можно сделать».

Это была идея, которая основывалась на квантовой теории о том, что Земля это одна из множества земель, каждая из которых отличается от другой всего лишь одним электроном.  Как и в большинстве фантастикой литературы или,  по крайней мере, как в той фантастике, которая интересует меня, это сценарий, из которого, как из отправной точки, мы можем получить множество веселых вещей.

Путь, чтобы пройти из одного мира в другой обнаруживается практически случайно. Ключевая теория – как сильно наши войны зависят от нехватки земли. Предположим,  что если вероятность существования другой земли практические такая же как и этой, то мы также можем сказать, что она, возможно, не заселена людьми. Итак, идем дальше, хотя нет, погодите немного, не будет мобильных телефонов…поэтому появляются очевидные проблемы: метал не очень хорошо проходит через чтобы то ни было, через что вы переступаете, чтобы попасть в другой мир. Вполне возможно, что вам придется начать абсолютно всё заново, поэтому это довольно своеобразная ситуация – люди невероятно редки, но они же – самый большой ресурс, который у вас есть.

Ранее Пратчетт сотрудничал с другими авторами, работал с Нилом Гейманом над «Добрыми предзнаменованиями» и страстно хотел объединиться для командной работы с научным фантастом, чтобы разработать серию «The Long Earth». Бакстер, автор цикла "Destiny’s Children", "Одиссея Времени", обладатель множества наград и призов в области НФ литературы (Philip K. Dick Award, British Science Fiction Award, 2002, Asimov's Readers' Awards, 2001  и проч.), казался правильным выбором.

Я думаю, Стивен Бакстер – один из наших лучших научных фантастов, и абсолютно лучший автор твердой научной фантастики, — сказал он. – Мне нравится его воображение. Он — человек, который живет в одном доме с триллионами… Самая приятная вещь в нашем сотрудничестве, это каким большим количеством способов он или я можем решить любые возникающие проблемы. Я хронически страдаю от того, что пишу в одиночестве. Писать в соавторстве, значит, иметь рядом с собой зеркало, которое отражает происходящее, и в тоже время быть таким же зеркалом для другого. А кроме того он привык писать твердую научную фантастику.

Пока оба соавтора работают над другими книгами (очередной Плоскомирный роман Пратчетта появится следующей осенью), но они уже перебрасываются идеями и разрабатывают контуры всей серии, первый том которой будет опубликован Doubleday весной 2012.

У нас весьма волнующие телефонные переговоры, которые дальше станут ожесточенными сражениями, кто пишет какую сцену, – раскрыл некоторые подробности Пратчетт, который в ближайшем будущем отправится к Дакотам в Черные Холмы. – Пока же все идет великолепно, и я надеюсь, что мы продолжим звонить друг другу, и вместе прояснять все туманные моменты.

Так как в серии участвует Терри Пратчетт читатели вправе ожидать юмор. Однако автор предупредил: «Вы не можете просто доложить юмор в книгу. Он должен родиться из ситуации, а не потому что вы думаете, что это хорошее место, чтобы добавить шутку».

Прежде чем начать писать, оба автора пытаются точно разработать законы своего(их) мира(ов).

Если вы используете научные факты, вы должны быть уверены в них. Одна из проблем выдумок вроде Доктор Who в том, что вы можете делать ее как угодно. Если же вы делаете что-то по правилам, то вы должны определить все закономерности заранее. У вас только один шанс расставить все возможные параметры. Я звоню врачам и другим подобным людям и спрашиваю, может ли работать то или иная вещь. Вы должны найти что-то, что кажется правильным и не противоречит научной точки зрения.


Если говорить в целом, то правило научной фантастики: позволить одну невозможную вещь. В нашем случае это предположение, что мы можем перешагнуть через дверь следующего мира и так через двери всех миров. И давайте посмотрим, что будут делать люди, столкнувшись с этим. Конечно, будучи писателями, мы можем работать только с тем, что мы действительно знаем о человечестве: попав в абсолютный рай, оно обязательно найдет способ поставить все с ног на голову.





Прочитать оригинал статьи
над переводом мучились трудились: suhan_ilich и WiNchiK

Статья написана 4 июня 2010 г. 16:58
Размещена также в авторской колонке cat_ruadh

Бачигалупи – лауреат премии Compton Crook 2010 года

Балтиморское общество научной фантастики объявило, что лауреатом премии Compton Crook в 2010 году становится Паоло Бачигалупи за роман The Windup Girl (Night Shade).

Премия вручается лучшему дебютному роману, за который проголосует наибольшее число участников Балтиморского общества НФ.

Премия была вручена 28 мая на церемонии открытия ежегодного балтиморского кона Balticon 44. При этом Бачигалупи получил памятную табличку (чтобы на стенку повесить) и чек на $1,000 (чтобы душу грел).

Его соперниками были совсем уж неизвестные дебютанты: Dying Bites, by D.D. Barant (St. Martin’s), Soulless, by Gail Carriger (Orbit), and Johannes Cabal, the Necromancer, by Jonathan L. Howard (Doubleday).

В прошлом лауреатами премии становились, среди прочих, Наоми Новик за Дракона Его Величества, Майкл Флинн за В стране слепых, Кристофер Хинц за Liege-killer и Девид Р. Палмер за Emergence (эта книга обошла Нейроманта!).

Финалисты Мифопоэтической премии 2010 года

Мифопоэтическое общество объявило финалистов Мифопоэтической премии 2010 года.

Победители будут оглашены на Mythcon 41 в Далласе, Техас 9-12 июля.

Мифопоэтическая премия за фэнтези для взрослых:

Trickster’s Game Trilogy: Heartwood, Bloodstone, and Foxfire, Barbara Campbell (DAW)

Cloud & Ashes: Three Winter’s Tales, Greer Gilman (Small Beer)

Avilion, Robert Holdstock (Gollancz)

Palimpsest, Catherynne M. Valente (Bantam Spectra)

Lifelode, Jo Walton (NESFA)

Мифопоэтическая премия за фэнтези для детей:

The Hotel Under the Sand, Kage Baker (Tachyon)

Books of Bayern: The Goose Girl, Enna Burning, River Secrets, and Forest Born, Shannon Hale (Bloomsbury)

Where the Mountain Meets the Moon, Grace Lin (Little, Brown)

Ash, Malinda Lo (Little, Brown)

Eyes Like Stars, Lisa Mantchev (Feiwel & Friends)

Мифопоэтическая премия за исследование творчества Инклингов:

Charles Williams: Alchemy and Integration, Gavin Ashenden (Kent State)

Tolkien, Race and Cultural History: From Fairies to Hobbits, Dimitra Fimi (Palgrave Macmillan)

Arda Reconstructed: The Creation of the Published Silmarillion, Douglas Charles Kane (Lehigh University Press)

Planet Narnia: The Seven Heavens in the Imagination of C.S. Lewis, Michael Ward (Oxford)

The Evolution of Tolkien’s Mythology: A Study of the History of Middle-earth, Elizabeth A. Whittingham (McFarland)

Мифопоэтическая премия за исследований мифологии и фэнтези:

Lilith in a New Light: Essays on the George MacDonald Fantasy Novel, Lucas H. Harriman (McFarland)

Rhetorics of Fantasy, Farah Mendlesohn (Wesleyan University Press)

One Earth, One People: The Mythopoeic Fantasy Series of Ursula K. Le Guin, Lloyd Alexander, Madeleine L’Engle and Orson Scott Card, Marek Oziewicz (McFarland)

Metamorphoses of the Werewolf: A Literary Study from Antiquity Through the Renaissance, Leslie A. Sconduto (McFarland)

The Victorian Press and the Fairy Tale, Caroline Sumpter (Palgrave Macmillan)

Среди взрослых фэнтезей конкуренция высока. Тут и номинант на все основные премии Валенте, и очень литературственная книга Гилман, и новый роман Уолтон, которая в последние годы неоднократно номинировалась на разные премии, и последний роман о Мифаго покойного Холдстока. Только вот о Кэмпбелл мне совсем ничего неизвестно. Предсказывать решение Мифопоэтического общества не берусь, но буду болеть за Холдстока, чье творчество мне очень симпатично (и не только Мифаго). А еще он был первым западным автором, с которым я познакомился вживую, но это совсем другая история…

Среди детских фэнтезей фаворитом предсказуемо является Кейдж Бейкер. Ни одна из остальных книг не фигурирует среди финалистов премии Локуса в категории детских книг.

А вот среди номинантов в литературоведческих категориях я разбираюсь, как бы это сказать, не очень. Поэтому попрошу Petro Gulak прокомментировать их.

Финалисты Мемориальной премии Теодора Старджона за 2010 год

Объявлены финалисты Мемориальной премии Теодора Старджона за 2010 год:

• “Things Undone”, John Barnes (Baen’s Universe 12/09)

• “This Wind Blowing, and this Tide”, Damien Broderick (Asimov’s 4-5/09)

• “As Women Fight”, Sara Genge (Asimov’s 10-11/09)

• “Spar”, Kij Johnson (Clarkesworld 10/09)

• “Blood Dauber”, Ted Kosmatka & Michael Poore (Asimov’s 12/09)

• “Cockatrice”, Tanith Lee (Fantasy Magazine 10/09)

Shambling Towards Hiroshima, James Morrow (Tachyon)

• “Her Voice in a Bottle”, Tim Pratt (Subterranean Winter ‘09)

• “True Fame” Robert Reed (Asimov’s 4-5/09)

• “The Death of Che Guevara”, Lewis Shiner (Subterranean Fall ‘09)

• “Eros, Philia, Agape”, Rachel Swirsky (Tor.com)

• “The Island”, Peter Watts (The New Space Opera 2)

Кидж Джонсон как член жюри сняла свой рассказ (хватит ей и Небьюлы). Вручение премий состоится, как всегда, в рамках Кэмпбелловской конференции 16-18 июля в Канзасском Университете.

В отличие от Мемориальной премии Джона Кэмпбелла, которая вручается за роман, Премия Старджона вручается за произведения малой формы любого калибра, поэтому в номинации вперемежку стоят повести, новеллы и рассказы. Из них на Небьюлу номинировались только Морроу и Джонсон, причем последняя ее и получила. Кроме того, и среди номинаций на Хьюго, и среди финалистов Локуса значатся Морроу, Свирски, Уоттс и Джонсон. Посмотрим, кого выберет жюри. В прошлые годы их выбор мог удивить эстетически или тематически, но все это были неизменно достойные произведения.

Лауреаты 2010 Prix Aurora

Лауреаты канадской премии Prix Aurora объявлены на Keycon 27, состоявшемся 21-23 мая в Виннипеге, Канада.

Лучший роман на английском:

Wake, Robert J. Sawyer (Penguin Canada)

Лучший роман на французском:

Suprématie, Laurent McAllister (коллективный псевдоним Jean-Louis Trudel & Yves Meynard) (Bragelonne)

Лучшее короткое произведение на английском:

“Pawns Dreaming of Roses”, Eileen Bell (Women of the Apocalypse)

Лучшее короткое произведение на французском:

“Ors blancs”, Alain Bergeron (Solaris #117)

Лучшее другое издание на английском:

Антология Women of the Apocalypse, Eileen Bell, Roxanne Felix, Billie Milholland, & Ryan McFadden (Absolute Xpress)

Лучшее другое издание на французском:

Журнал Solaris, Joël Champetier, ed.

Лучшая иллюстрация:

Обложка Steel Whispers, Dan O’Driscoll (Bundoran)

За фэнские заслуги (фэнзин):

WCFSAZine, R. Graeme Cameron, ed.

За фэнские заслуги (организатор):

Filk Hall of Fame, David Hayman

За фэнские заслуги (другое):

Лекции по астрономии на USS Hudson Bay, Ray Badgerow

На эту премию номинируются жители Канады независимо от гражданства и граждане Канады независимо от страны проживания. Прежде ее лауреатами становились Роберт Чарльз Уилсон, Роберт Дж. Сойер, Уильям Гибсон, Шон Стюарт, Гай Гавриел Кей, Чарльз де Линт и Дейв Дункан. Выигравший роман Сойера также номинирован на Хьюго. Удивительно, что другого канадского номинанта на Хьюго, Уилсона, в номинации на Аврору вообще не было. Видимо, слишком уж американским получился роман.

Квебекских (франкоязычных) лауреатов комментировать не могу -- не читал, языка не знаю, и шансов на перевод никаких. Однако необычным является то, что два из трех крупнейших квебекских авторов объединенными усилиями написали премированный роман. Оба они уже становились лауреатами этой премии поодиночке.

А еще я порадовался за старого знакомого Грэма Камерона, чьи фэнзины и 20 лет назад были достойны всяческих похвал.


Статья написана 3 июня 2010 г. 12:46

цитата

Компания Google совместно с Институтом медико-биологических проблем РАН запустила сайт, посвященной полету на Марс. В течение 520 дней пользователи смогут получать информацию о происходящем внутри экспериментального комплекса и следить за развитием сюжета фантастического романа о полете на Красную планету.

В качестве авторов онлайн–произведения выступят Сергей Лукьяненко, Александр Громов, Александр Зорич, Антон Первушин и другие ведущие писатели–фантасты. Каждую неделю один участник будет продолжать главу своего предшественника.

Деловой Петербург

цитата

На 3 июня 2010 г. был назначен старт эксперимента по долговременному пребыванию людей в изоляции от окружающего мира. Более 500 суток должен провести экипаж из шести человек в замкнутом пространстве, проводя различные научные и медицинские исследования. Этот эксперимент станет одним из важнейших этапов в ходе подготовки к марсианской экспедиции человечества — долгожданному космическому прорыву землян.

...

Не остались в стороне и люди творческие, а именно — писатели-фантасты, пишущие на русском языке. Конечно, можно сказать, что им как бы по статусу положено следить за научными достижениями, особенно по части космоса. Однако любители фантастики знают, что все последние годы на книжном рынке доминировала, во-первых, фэнтези (сказочная фантастика), а во-вторых, фантастика чисто приключенческая, о космических империях и звездных войнах. Старая добрая научная фантастика (НФ) потихоньку становилась литературным преданием, воспоминанием о «золотом веке» 1930-1970-х. А ведь именно на ней выросли многие из нынешних фантастов! И потому разговоры о необходимости «возродить НФ» не стихали все эти последние годы...

...

Проект «Марс-500» помог перевести эти разговоры в практическую плоскость. 12 известных и даже известнейших фантастов решили параллельно с научным поставить и литературный, мысленный эксперимент, и поддержала их в этом компания Google. Каждую неделю на этом сайте будет выкладываться очередной фрагмент романа о марсианской экспедиции человечества. Писать его фантасты будут, сменяя друг друга и излагая события так, чтобы последующий соавтор напряг все свое воображение, а повествование не утратило темп и связность.

...

Кто будет участвовать из фантастов пофамильно? Вот список команды литпроекта «Дорога к Марсу» в алфавитном порядке. Амнуэль Павел, Веров Ярослав, Гаркушев Евгений, Громов Александр, Зорич Александр, Калугин Алексей, Колодан Дмитрий, Лукьяненко Сергей, Минаков Игорь, Первушин Антон, Романов Николай, Слюсаренко Сергей.

...

Первый фрагмент романа читайте 15 июня. Его автором будет Антон Первушин.

Александр Ройфе, ответственный редактор проекта

Подробности о проекте и о романе смотрите на сайте "Марс-500"


Статья написана 29 мая 2010 г. 20:28

Двенадцатая церемония награждения финалистов и луреатов в области фантастической литературы имени А. и Б. Стругацких состоится 21 июня в Центре современной литературы и книги, расположенном по адресу набережная Макарова, дом 10/1. Начало в 15 00.

Список финалистов:

    В номинации "художественное произведение":

    1. Дубинянская Я. Глобальное потепление. – М.: Прозаик, 2009;
    2. Рубанов А. Хлорофилия. – М.: АСТ , 2009;
    3. Успенский М. Райская машина. – М.: ЭКСМО, 2009.

    В номинации "критика и публицистика":

    1. Лукин Е. Недоразумения длиною в двадцать лет. — "Полдень, XXI век", 2009, № 9;
    2. Переслегин С. и др. Анти-РЭНД, или Новые карты Будущего. — СПб.: Terra Fantastica, М.: АСТ, 2009;
    3. Романецкий Н. Тринадцать мнений о нашем пути. — Липецк: Крот, 2009.

Шесть финалистов выбраны Б. Стругацким из обширного списка произведений, предложенных номинационной комиссией. Лауреатов определит жюри, состоящее из 17 писателей и критиков, живущих в Петербурге, Москве и других городах России.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 211  212  213  214 [215] 216  217  218  219  220  221  222




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 442