Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.
Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.
Стартовал опрос читателей по выбору лучшей книги 2019 года, выложены ориентировочные списки первых изданий за прошлый год (если в сборнике часть произведений напечатана впервые, то книжка тоже попадает в новинки, поэтому могут быть некоторые подвижки). Методика составления номинационных списков давно придерживается правила "вышедшие из печати с 1 ноября предыдущего по 30 ноября отчетного года", то есть получается 13 месяцев, могут быть некторые дублирования по переизданиям, но тем не менее списки в общем точны. Интересны цифры. Русскоязычных книг фантастики вышло в 2019 году — 1052 штуки, переводных — 597, комиксы без границ — 726, и нон-фикшен околофантастический — 48 книг.
Тема на форуме для обсуждения и уточняющих вопросов:
Голосование проходит до 23.59 часов (МСК) 15 февраля 2020 года.
Голосование проводится текстовым сообщением в личку одному из организаторов.
Для того, чтобы проголосовать, необходимо выбрать своих номинантов (не более пяти в каждой номинации) и прислать список в личку любому из членов оргкомитета, расставив их следующим образом: первое место — 5 баллов, второе — 4, третье — 3, четвертое — 2, пятое — 1. Из номинантов, набравших наибольшее количество голосов, будет сформирован шорт-лист для второго тура.
Оргкомитет этого года в лице Gelena, iwan-san, k2007, С.Соболев и Green_Bear приветствует всех участников и желает всем доброй фантастики. Пусть конкуренция будет активной, а победа — исключительно честной.
Хочу показать замечательные арты талантливой художницы и автора Оксаны Ветловской, которые она сейчас делает к переизданию моего "янг-эдалта" в "Риполе". Первый в моей писательской жизни опыт, когда автор и иллюстратор находятся полностью на одной волне. Впрочем, Оксана и берется иллюстрировать только то, что ей созвучно. Итак:
Арт 1 на обложку романа "Князь Тишины". Князь Тишины — загадочный персонаж, о котором меня многие годы спрашивают "да кто же это такой?!" — несколько раз являлся героине в образе ацтекского бога дождя Тлатока. Как и прочие месоамериканские боги, он парадоксальным образом соединяет в себе самые позитивные и самые ужасные качества — что и требовалось. Я попросила Оксану нарисовать Тлалока так, чтобы он был и страшным, и привлекательным. Мне кажется, вполне удалось.
(по клику увеличение)
Арт 2 на обложку романа "Дракон мелового периода". Здесь изображена главная героиня в тот момент, когда она проникла с Горящую Библиотеку и бродит с фонариком по подземельям в поисках уцелевших алхимических книг. Алхимия занимает очень важное место в трилогии, поэтому в оформлении этого тома задействованы алхимические символы, например Уроборос.
Арт 3 на обложку романа "Мастер иллюзий" (выйдет впервые). Кто этот потрепанный, но непобежденный парень с катаной? Это Саша Хольгер, который в третьей части трилогии угодил в колоссальные неприятности. Гордый Саша ни у кого не просит помощи и готов сражаться с целым миром один на один. (Геля, разумеется, не упустит шанс снова влезть не в свое дело). Этот арт — чистая ностальгия. По моей просьбе Саша изображен похожим на мою первую школьную любовь: таким крутым, каким он старался быть сам, и несомненно, каким видела его я))
Арт 4 на обложку романа "Мой друг бессмертный". На рисунке изображена главная героиня, юная рокерша Ники, в тот момент, когда она отважилась взять в руки сильное и опасное оружие демона — когти, меняющие сущность человека и переносящие его в другой мир. На мой взгляд, арт отлично передает ощущение астрального боя и состояние одержимости.
4 февраля в Библиотеке имени Чехова состоится конференция «Образы будущего в русской литературе», организованная Клубом проектирования будущего и литературной премией «Новые горизонты». Участники конференции обсудят, как представляли будущее России и мира писатели прошлых лет и каким будущее видят наши современники. Каким может быть вклад культуры вообще и литературы в частности в создание будущего? Как соотносятся образы будущего, представленные в русской литературе, и образы будущего иных культурных традиций? Как со временем изменялись представления о будущем? И какие уроки русской литературы будут полезны нам сегодня и завтра?
Темы докладов и сообщений:
«Русское поле утопий. Россия реальная и вымышленная» — Евгений Харитонов, историк литературы и кино, руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодежи.
«Кампанелла, Ефремов, Стругацкие: Представления о коммунистическом будущем советских фантастов в контексте классической социальной утопии» — Константин Фрумкин, шеф-редактор делового издания "Инвест-Форсайт".
«Общий Звёздный путь: соприкосновение мира будущего у Ивана Ефремова и вселенной "Звёздного пути"» — Лариса Михайлова, кандидат филологических наук, главный редактор журнала "Сверхновая. F&SF", старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ
«Механизмы утопии: два пути построения идеального общества в советской НФ 50-60-х годов ХХ века» — Глеб Елисеев, кандидат исторических наук, критик, исследователь фантастики.
«Код антиутопии. Социальная инженерия и картография дивных новых миров. Замятин, Ефремов и немного Хаксли» — Сергей Шикарев, литературный критик, исследователь фантастики, основатель книжного клуба «Координаты фантастики»
«Утопии.net. Как релятивизм убил утопическую литературу (и поделом)» — Василий Владимирский, литературный критик, книжный обозреватель.
«Бесполезность футурологических прогнозов в современной отечественной фантастике. Системные ошибки и тренды (на примере сборника рассказов финалистов премии «Будущее время»)» — Мария Галина, сотрудник и колумнист отдела Критики и публицистики журнала «Новый мир».
Прозвучат и другие доклады.
Начало в 16.00.
Адрес: Москва, Страстной бульвар, 8.
Вход свободный. Но — обязательно зарегистрироваться на странице мероприятия здесь
В сообществе Книжного клуба «Координаты фантастики» будет организована онлайн-трансляция конференции.
Есть еще несколько слотов для выступлений. Кто хочет выступить, присылайте тему и развернутые тезисы доклада в срок до 28 января.
Подумать только, казалось еще позавчера начали, вчера принялись работать с ЛИТО «Эдита гельзен» а вот на тебе — уже семь лет как существует Международный литературный клуб «Астра Нова». Выпускает теперь уже три издания — альманах с одноименным названием «Астра Нова», выходящий раз в полгода, ежеквартальный журнал «Эдита», ну и теперь к нему прибавился сетевой журнал «Горизонт», в котором, понятно, работает больше Григорий Панченко, но и не только. А ведь начиналось все (как опять же кажется, всего ничего назад) с конкурса и планов создать сетевой журналец фантастики. А потом Григорий предложил свою помощь, потом нашли первого спонсора — ну и понеслось.
И так семь лет. Недурно для нашего стремительного мира. Надеемся, что и дальше будет в том же духе.
А впереди… вот уже чуть-чуть осталось до окончательного списка принятых финалистов ФЛР-18, уже вышли и расходятся по авторам и читателям номера 12 и 13 альманаха... Впрочем, не будем забегать, все расскажем чуть позже. Пока празднуем.
«Лабиринт» — это прежде всего сложная интеллектуальная игра. Вот терраформирование Венеры — причем, им заняты воскрешенные из мертвых. Затем читатель понимает, что и Венера не Венера, и воскрешение не совсем то. В сюрреалистический водоворот вплетаются отсылки к творчеству Стругацких. Но потом выяснится, что это вовсе не просто отсылки. И так во всем. Венчает картину — Ее Величество Сингулярность.
«Лабиринт для минотавра» — сложный, жесткий, трансцендентный роман от автора «Крика родившихся завтра» и «Я, Братская ГЭС», который выйдет в феврале-марте!
Это сборник детской и подростковой фантастики. Раньше считалось, что фантастика — литература подростков. Конечно, это неправда! Но факт: прежде подростки зачитывались фантастикой и влюблялись в жанр на всю жизнь. В этой книге мы постарались собрать повести, которые помогут детям и подросткам уже наших дней полюбить фантастику.
XXII век. Космос уже не холоден и не чужд: он так же привычен, как океаны здесь, на Земле. Россия — новая, космическая держава — переживает трансформацию, тем более драматичную, чем больше прошлое соприкасается с немыслимым будущим.
Это мир, где шпаги на парадной форме соседствуют с высокими технологиями и освоением космоса. Но что скрывают тени за блистающим фасадом?
Девочка Гвинет получила странный подарок: ей дают возможность овладеть магией огромной силы и войти в сообщество могущественных волшебников. Какие возможности! Сколько соблазнов! Приключения без счета! Но у всего есть оборотная сторона. Магия столь сильно переплетается с любовью, что Гвинет однажды придется ответить на вопрос: что ей нужнее?
Книга только вышла, поэтому еще не успела разъехаться по книжным, но скоро появится везде.
Наша новая серия: «Снежный Ком: Backup»
Однажды мы читали книгу, изданную в малом украинском издательстве. И думали: черт возьми, это не уступает лучшим образчикам переводной фэнтези! Но собрались поставить оценку — и оказалось, текст даже не попал в базу Fantlab.
Мы покопались еще. Оказалось, есть и другие такие книги! Их издали малым тиражом, в бумаге не купишь, а электронки нет даже у пиратов. Крутая фантастика просит, чтобы ее вернули людям!
В серию уже подписаны 10 текстов, и мы гордимся этим проектом. В него войдут:
Произведения мэтров, изданные небольшими тиражами и незаслуженно забытые,
Талантливые вещи состоявшихся авторов, чьи тиражи были раскуплены, а издательства отказываются их перевыпускать,
Романы дерзких дебютантов, вышедшие в малых издательствах (в т.ч. за рубежом), незаслуженно пропущенные. Тексты, у которых нет шанса издаться у крупных игроков.
К сожалению, риск высок, а мы — инди-издательство, и финансовые потери для нас существенны. Мы пошли на соломоново решение: серия «Снежный Ком: Backup» будет чисто электронной. Ни мы, ни авторы не заработаем на этом существенных денег. Главное — тексты вернутся в мир. Эта серия — бэкап фантастики, которую просто нельзя потерять!
Еще одна книга от номинанта "Новых горизонтов", Интерпресскона, АБС-премии, а также лауреата "Полдня".
Мир огромен и сложен. Чтобы убедиться в этом, нужно свернуть с привычной автострады на неприметную дорогу и поехать по ней, за каждым поворотом обнаруживая всё новые и новые миры, похожие и не похожие на наш… Миры, где строят космические лифты и устраивают образцовый быт на Марсе, миры, где динозавры не вымерли и сосуществуют с человечеством, миры, где машины пытаются по-своему переиграть Ветхий Завет. Но самое удивительное, что это действительно наш мир, наша планета, наш век…
"Если определять жанр произведения, то оно принадлежит не столько фантастике, сколько психологической прозе, в которой важнее атмосфера, чувства и ощущения, мысли и побуждения главных героев. Да и много ли фантастичного в неумолимо наступающих песках, медленно умирающем городе и неизлечимой болезни?"
--Green_Bear на FantLab.ru
цитата
"По сути специально зарегистрировался здесь, чтобы написать отзыв, а теперь даже не знаю, как писать...
Эта книга обладает самым тяжелым, тягучим, самым «неотпускающим» послевкусием из всех, которые я читал — как посттравматическим эффектом. Это, определенно, не тот роман, который я запишу в список любимых — сделать это равносильно, ну не знаю, тому, чтобы поставить «лайк» сообщению о смерти друга на фейсбуке".
Первую альтернативную историю по Шекспиру написал Пушкин — на то и наше все. А поэма Шекспира «Лукреция», которую Пушкин выбрал поприщем для своих упражнений, была написана на сюжет Тита Ливия, прозванного «отцом альтернативной истории». В общем, все связано со всем.
Как и в этой книге. Верона и Сицилия, Орлеан и Лондон — кажется, что это отдельные сюжеты, и каждый связан с поэмами Шекспира. Но все это части большой истории, в которой и сам Шекспир — лишь персонаж, как орлеанская дева, Отелло или прародители мафии.
1 февраля заканчивается прием романов и повестей на литсеминар Снежного Кома. (Да, вы не успеете написать, но если у вас есть готовый текст — велкам!) Напомним: мы одно из немногих издательств, которые не только «заворачивают» авторов-новичков, но работают с ними, доводя до публикации. Семинар проходит уже 12-й год, по итогам вышло 50+ книг. Пройдет он в Подмосковье 25.05-01.06, в парк-отеле «Софрино». (Да, придется брать отпуск на это время. Поверьте, приходится и нам)
ЧТО ТАКОЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЕМИНАР?
Возможность опубликоваться в обход «самотека»,
Возможность познакомиться с писателями, издателями и редакторами,
Возможность провести неделю в компании единомышленников, которые читают и пишут фэнтези и фантастику,
Возможность привезти свой роман, повесть, рассказ – и получить мнение дюжины издателей, писателей и простых читателей-фэнов.
Мы издали необычную для нас книгу. Детскую. Это книга – о приключениях котенка Пуфа и его друзей. Но кроме приключений в ней есть о дружбе, взаимопомощи и поддержке – обо всем, о чем так важно говорить с детьми, которые видели мало тепла и у которых нет ролевых моделей отношений с близкими.
Автор – Юлиана Лебединская – не только писатель, но волонтер и активист, который 10+ лет работает с детьми-сиротами и детьми из трудных семей.
Большая часть тиража уже отправилась в детские дома Тольятти. Но мы не хотим останавливаться и предлагаем принять участие в благотворительной акции. Каждый может подарить книгу приюту на сайте Снежного Кома. Для этого надо:
Каждый участник акции получит промокод со скидкой в 15% на покупку любых других книг нашего издательства. Промокод придет на электронную почту отдельным письмом.