Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: suhan_ilich, iwan-san, sham, С.Соболев

Авторы рубрики: isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., Dark Andrew, denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, ziza, magister, Green_Bear, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 236  237  238  239 [240] 241  242  243  244  245  246  247

Статья написана 28 июня 2010 г. 02:55
Размещена также в авторской колонке cat_ruadh

Пока я увлеченно смотрю Чемпионат мира по футболу, новости международных премий как-то отошли на второй план. А между тем, шортлисты публикуются, премии присуждаются, и даже новые учреждаются! Пожалуй, начну с самой новой.

Премия Терри Пратчетта за дебютный роман

Сэр Терри Пратчетт и его британский издатель Transworld Publishers учредили премию для начинающих писателей под непростым названием: Премия Терри Пратчетта «Где угодно, но не здесь, когда угодно, но не сейчас» (The Terry Pratchett Anywhere But Here, Anywhen But Now Prize).

На конкурс принимаются романы, действие которых происходит «в какой-либо версии прошлого, настоящего или будущего планеты Земля» – альтернативные истории, параллельные вселенные и т.п., но их действие должно непременно происходить на Земле и подчиняться действующим законам науки.

Конкурсанты должны быть возрастом не менее 18 лет, проживать в Великобритании, Ирландии или странах Британского Содружества и не иметь прежде опубликованных крупных художественных произведений. Срок подачи – до 31 декабря 2010, шортлист из шести романов будет обнародован до 31 марта 2011, а победитель будет объявлен до конца мая 2011 года. Победителя ждет контракт на публикацию романа издательством Transworld с авансом в 20 тысяч фунтов.

Подробности, а особенно условия конкурса, смотрите на сайте Терри Пратчетта: http://www.terrypratchett.co.uk/news/termsandcondit...

Лауреаты премии Локуса за 2010 год

Когда у нас была глубокая ночь с субботы на воскресенье, в Сиэтле были объявлены лауреаты премии Локуса за 2010 год. Из-за разницы в 12 часов онлайновую трансляцию пришлось пропустить…

Лучший НФ роман / Best SF Novel:

Boneshaker, Cherie Priest (Tor)

Лучший фэнтези роман / Best Fantasy Novel:

The City & The City , China Miéville (Del Rey; Macmillan UK)

Лучший дебютный роман / Best First Novel:

The Windup Girl, Paolo Bacigalupi (Night Shade)

Лучшая детско-юношеская книга / Best Young Adult Book:

Leviathan, Scott Westerfeld (Simon Pulse; Simon & Schuster UK)

Лучшая повесть / Best Novella:

The Women of Nell Gwynne’s, Kage Baker (Subterranean)

Лучшая новелла / Best Novelette:

• ‘‘By Moonlight’’, Peter S. Beagle (We Never Talk About My Brother)

Лучший рассказ / Best Short Story:

• ‘‘An Invocation of Incuriosity’’, Neil Gaiman (Songs of the Dying Earth)

Лучшая антология / Best Anthology:

The New Space Opera 2, Gardner Dozois & Jonathan Strahan, eds. (Eos; HarperCollins Australia)

Лучший авторский сборник / Best Collection:

The Best of Gene Wolfe, Gene Wolfe (Tor); as The Very Best of Gene Wolfe (PS)

Лучшая нехудожественная книга или альбом / Best Non-Fiction Book/Art Book:

Cheek by Jowl, Ursula K. Le Guin (Aqueduct)

Лучший художник / Best Artist:

• Michael Whelan

Лучший редактор / Best Editor:

• Ellen Datlow

Лучший журнал / Best Magazine:

The Magazine of Fantasy & Science Fiction

Лучшее книжное издательство / Best Book Publisher:

• Tor

Что ж, я рад за Чери Прист. Ее буйная фантазия, наконец, оказалась вознаграждена. Её произведения подбирались к крупнейшим премиям на протяжении нескольких лет, и вот – свершилось! Мьевиль победил в фэнтезийной категории заслуженно и довольно предсказуемо, хотя все его соперники были достойны этой премии. Наиболее предсказуемой оказалась победа Бачигалупи в категории дебютных романов. Тут ему попросту не было равных. Стоит отметить, что голосование на премию Локуса закончилось за месяц до присуждения ему Небьюлы. Также убедительную победу в детско-юношеской категории одержал Вестерфельд. Повесть Кейдж Бейкер прибавила премию Локуса к своей Небьюле совершенно заслуженно. Жаль только, что без премий остались Стросс и МакДональд. Несколько удивило решение читателей Локуса в остальных малых категориях. Новелла Бигля, безусловно, хороша, но я совершенно не ожидал, что за не проголосует так много читателей Локуса. Рассказ Геймана из Песен умирающей Земли – пока что его единственная номинация на все премии из прошлогодних произведений, а вот поди ж ты – без премии не остался! Также не остался без премии за антологию Дозуа: его Новая космическая опера 2 одержала убедительную победу над его же Лучшим за год 26 и его с Мартином Песнями умирающей Земли. Победа однотомника избранного Вулфа стала для меня несколько неожиданной (я ожидал, что победит либо один из очередных авторских сборников (Стросс, МакДонвльд, Бигль), либо собрание рассказов Желязкина. Но за дедушку Вулфа я очень рад! Еще большей неожиданностью стала для меня победа сборника статей Ле Гуин в нехудожественном разделе. Поэтому за неё вдвойне приятно! Художник – что ж тут комментировать… Лучше Уэйлана в Америке, безусловно, никого нет (сколько бы Эгглтон ни пыжился). Дэтлоу как редактора читатели Локуса любят больше, чем Дозуа и Хартвелла; жаль только, что ее Лучшее за год: фэнтези и хоррор с прошлого года перестали издавать… Сильно удивила победа F&SF в журнальной категории, ведь из его прошлогодних публикаций пока что нет ни одной номинации на премии. Ну, а издательство Tor и безо всяких премий – чемпион по количеству и качеству НФ и фэнтези. В Штатах ему просто нет равных.

Медаль Карнеги для Геймана

На прошлой неделе Нил Гейман стал лауреатом престижной Медали Карнеги за Книгу кладбищ. Медаль присуждается за «наиболее выдающуюся книгу для детей», опубликованную в Британии. Медаль присуждается под эгидой Института дипломированных профессиональных библиотекарей и информационщиков, а ее жюри состоит из детских библиотекарей. В прошлом году Книга кладбищ выиграла также Медаль Ньюбери, присуждаемую Американской библиотечной ассоциацией, а теперь стала первой книгой, получившей обе награды.

«Это особенно приятно для меня, поскольку это была первая литературная премия о которой я узнал в детстве,» – сказал Гейман, которому будет вручена золотая медаль и книги на 500 фунтов, которые ему следует подарить библиотеке по своему выбору.

Лауреаты премии «Легенда» имени Дэвида Геммела за 2009 год

Неделю назад были объявлены лауреаты «Легенда» имени Дэвида Геммела за 2009 год. Ими стали:

Лучший фэнтези роман / Best Fantasy Novel:

Empire: The Legend of Sigmar, Graham McNeill (Black Library)

Премия «Утренняя звезда» лучшему дебютанту в жанре фэнтези / The Morningstar Award for Best Fantasy Newcomer:

The Cardinal’s Blades, Pierre Pevel (Gollancz)

Премия «Сердце ворона» за лучшую обложку фэнтези / The Ravenheart Award for Best Fantasy Cover Art:

• Didier Graffet & Dave Senior (Illustration) and Laura Brett (Art Direction) for the cover of Best Served Cold by Joe Abercrombie (Gollancz)

Грэм МакНейлл стал для меня сюрпризом. Нужно будет лучше к нему присмотреться. Двое из его соперников получили утешительные призы: Певел как дебютант, а Аберкромби – за обложку. Интересно, насколько весомой эта премия станет в англоязычном мире, скажем, лет через 10?

Финалисты Мемориальной премии Джона Кэмпбелла за 2010 год

Также неделю назад были объявлены Финалисты Мемориальной премии Джона Кэмпбелла за 2010 год:

The Year of the Flood, Margaret Atwood (Talese)

The Windup Girl, Paolo Bacigalupi (Night Shade)

Transition, Iain M. Banks (Orbit)

Makers, Cory Doctorow (Tor)

Steal Across the Sky, Nancy Kress (Tor)

Gardens of the Sun, Paul McAuley (Pyr)

The City & The City, China Miéville (Del Rey)

Yellow Blue Tibia, Adam Roberts (Gollancz)

Galileo’s Dream, Kim Stanley Robinson (Ballantine Spectra)

WWW: Wake, Robert J. Sawyer (Ace; Gollancz)

The Caryatids, Bruce Sterling (Del Rey)

Julian Comstock: A Story of 22nd-Century America, Robert Charles Wilson (Tor)

Премия, присуждаемая за лучший НФ-роман, будет вручена на банкете Кэмпбелловской конференции 16-18 июля 2010 в Канзасском Университете, Лоуренс, Канзас.

Как по мне, список необычайно хорош, в первую очередь тем, что в нем есть несколько прекрасных книг, не попавших в шортлисты других премий (Бэнкс, Доктороу, Макоули, Стерлинг). Кроме того, многие другие финалисты уже знакомы нам по обзорам премий: Этвуд, видимо, пойдет на Букера; Бачигалупи, Мьевиль и Уилсон номинированы на все НФ премии сразу, Кресс и Сойер – на Хьюго и финалисты Локуса, Робинсон – финалист Локуса, а Робертс – номинант британской премии BSFA. Хотя премия предназначена для НФ романов, сюда просочилась детективная new weird городская фэнтези Мьевиля. Роман Этвуд – не то, чтобы прямое продолжение, но связан с ее известным романом Орикс и Коростель. Роман Бэнкса – в той же весовой категории: писался как мейнстрим, но использует элементы НФ и Локусом числится по разряду НФ.

Набор номинированных романов настолько хорош, что у меня глаза разбегаются – за кого болеть?.. Пожалуй, буду болеть за невыдвиженцев на остальные премии. О некоторых из этих романов (Бэнкс, Стерлинг) я уже имею представление по рецензиям, и от этого мой интерес к ним становится только больше!

Номинации на Британскую фэнтезийную премию 2010 года

Около десяти дней назад Британское фэнтезийное общество (British Fantasy Society) объявило финалистов British Fantasy Award 2010 года. В обществе сильны влияния поклонников хоррора и магического реализма, потому и номинации у них из года в год идут с перекосом в эти два направления.

Лучший роман (Премия Августа Дерлета) / Best Novel (The August Derleth Fantasy Award):

Best Served Cold, Joe Abercrombie (Gollancz)

The Naming of the Beasts, Mike Carey (Orbit)

Under the Dome, Stephen King (Hodder & Stoughton)

Futile Flame, Sam Stone (House of Murky Depths)

One, Conrad Williams (Virgin)

Лучшая повесть / Best Novella:

The Witnesses are Gone, Joel Lane (PS)

The Language of Dying, Sarah Pinborough (PS)

• “Roadkill”, Rob Shearman (Roadkill/Siren Beat and Love Songs for the Shy and Cynical)

Vardoger, Stephen Volk (Gray Friar)

Old Man Scratch, Rio Youers (PS)

Лучший рассказ / Best Short Story:

• “My Brother’s Keeper”, Nina Allan (Black Static #12)

• “Careful What You Wish for”, Justin Carroll (Dragontales: Short Stories of Flame, Tooth and Scale)

• “The Confessor’s Tale”, Sarah Pinborough (Hellbound Hearts)

• “George Clooney’s Moustache”, Rob Shearman (The BFS Yearbook 2009)

What Happens When You Wake up in the Night, Michael Marshall Smith (Nightjar)

Лучшая антология / Best Anthology:

The Mammoth Book of Best New Horror 20, Stephen Jones, ed. (Constable & Robinson)

Cern Zoo: Nemonymous 9, D.F. Lewis, ed. (Megazanthus)

Songs of the Dying Earth: Stories in Honour of Jack Vance, George R.R. Martin & Gardner Dozois, ed. (HarperVoyager)

Hellbound Hearts, Marie O’Regan & Paul Kane (Pocket)

Dragontales: Short Stories of Flame, Tooth and Scale, Holly Stacey, ed. (Wyvern)

Лучший авторский сборник / Best Collection:

Once & Future Cities, Allen Ashley (Eibonvale)

Just Behind You, Ramsey Campbell (PS)

The Terrible Changes, Joel Lane (Ex Occidente)

Cyberabad Days, Ian McDonald (Gollancz)

Love Songs for the Shy and Cynical, Robert Shearman (Big Finish)

Лучшее нехудожественное произведение / Best Non-Fiction:

Knowing Darkness: Artists Inspired by Stephen King, George Beahm & various artists (Centipede Press)

It Lives Again! Horror Movies in the New Millennium, Axelle Carolyn (Telos)

Ansible Link, David Langford (news.ansible.co.uk)

Whatever, John Scalzi (scalzi.com/whatever)

• “Case Notes”, Peter Tennant (Black Static)

Премия PS Publishing для малых независимых издательств / PS Publishing Award for Best Small Press:

• Newcon Press (Ian Whates)

• Screaming Dreams (Steve Upham)

• Subterranean Press (William Schafer)

• Telos Publishing (David Howe)

• TTA Press (Andy Cox)

Лучший комикс/графический роман / Best Comic/Graphic Novel:

Freakangels, Warren Ellis & Paul Duffield (Avatar & www.freakangels.com)

Whatever Happened to the Caped Crusader?, Neil Gaiman & Andy Kubert (DC)

Locke and Key, Joe Hill & Gabriel Rodriguez (IDW)

The Girly Comic, Selina Lock, ed. (Factor Fiction)

Fables, Bill Willingham & Mark Buckingham (Vertigo)

Лучший художник / Best Artist:

• Vincent Chong (for work including covers for The Witnesses are Gone and Mammoth Book of Best New Horror 20)

• Les Edwards (for work including the cover of Cemetery Dance #62)

• Shaun Tan

• Steve Upham (for work including the Estronomicon Sketchbook Special)

• Charles Vess (for work including Neil Gaiman’s Blueberry Girl)

Лучший журнал / Best Magazine:

Black Static, Andy Cox, ed. (TTA)

Cemetery Dance, Richard Chizmar, ed. (Cemetery Dance)

Interzone, Andy Cox, ed. (TTA)

Midnight Street, Trevor Denyer, ed. (Immediate Direction)

Murky Depths, Terry Martin, ed. (The House of Murky Depths)

Theaker’s Quarterly Fiction,  Stephen Theaker & John Greenwood, eds. (Silver Age)

Номинации также были сделаны в киношной и телевизионной категориях. Голосовать могут все нынешние члены BFS плюс участники FantasyCon 2009 и FantasyCon 2010 (последний срок – 31 июля). Победители будут объявлены на British Fantasy Convention, Fantasycon 2010, которая состоится 17-19 сентября в Ноттингеме, Великобритания. Кроме этого, будут вручены Специальная премия Карла Эдварда Вагнера (присуждает комитет BFS) за выдающийся вклад в жанр и Премия Сиднея Дж. Баундса лучшему дебютанту (присуждает жюри).

=====================================================================================

До сих пор не знаю, нужно ли публиковать на Фантлабе информацию о номинациях на Премию Чесли (для художников). Они появились еще 10 июня, а я до сих пор теряюсь в догадках. Все-таки, это не художественные тексты.

На моей памяти, в наших палестинах этой премией интересовались только местные художники, которые узнали о ней, лишь вступив в Американскую ассоциацию художников-фантастов, которая, собственно, ее и присуждает.


Статья написана 22 июня 2010 г. 23:47

18 июня в американском Орландо в парке "Остров приключений" кинокомпания Universal открылся новый парк развлечений "Волшебный мир Гарри Поттера".

На торжественную церемонию пришли все актеры, исполнявщие роль в экранизации знаменитой саги Джоан Роулинг.

Создатели парка до мелочей воссоздали обстановку известной сказки. Посетители могут пройти по заснеженной деревне Хогсмид, выбрать себе волшебные палочки, отведать сливочного пива и заглянуть в знаменитый замок Хогвартс. Посещение стоит — 190 долларов.

Ожидается, что "Волшебный мир Гарри Поттера" поможет развитию туризма в центральной части штата и привлечет новых туристов.

Парк обошелся его создателям в сумму порядка 200 миллионов долларов, что представляет собой высокий инвестиционный риск. Газета "Правда" напоминает: прошлый год оказался весьма сложным для тематических парков Орландо. И если всемирно известному Disney World удалось обеспечить достаточную выручку, то доходы Universal Orlando Resorts сократились на 13,8%.




Статья написана 18 июня 2010 г. 21:28
Терри Пратчетт

Британский автор, известный создатель "Плоского мира" возвращается к идее, которая посетила его 25 лет назад.

Литературный успех ему принесло фэнтези, но ради своего следующего проекта Терри Пратчетт собирается погрузиться в мир научной фантастики, тем самым, вернувшись к концепции своей первой идеи, мечта о которой, зародилась у него еще 25 лет назад. Он придумал ее вместе с британским писателем-фантастом Стивеном Бакстером.

Пратчетт начал работать над роман о цепи параллельных миров, «Отдаленная Земля» («The Long Earth»), в 1986 году, сразу после завершения «Творцов заклинаний», третьей книги из цикла о Вселенной Плоского мира.

Я подумал, что Плоский мир это фэнтези, но мне хотелось бы вернуться к своей первой любви, каковой является научная фантастика, – рассказал Пратчетт газете «The Guardian».

Ранее автор уже написал два романа в жанре НФ:  в поздних 70-х и ранних 80-х («Темная сторона Солнца» и «Страта»).
Но плоскомирные книги обрели популярность и Пратчетт решил пойти по тропинке фэнтези.

– «Творцы заклинаний» были невероятно успешны, и практически без какого-либо вмешательства с моей стороны. И я обнаружил, что мне нравится писать книги о Плоском мире и «The Long Earth» отошла на второе место, пока второе место не скрылось за горизонтом, – рассказывает Терри.

Роясь в архивах в поисках материала, агент Колин Смит (Colin Smythe) наткнулся на незаконченный роман и 2 рассказа, и тогда Пратчетт начал понимать, что «из этого много что можно сделать».

Это была идея, которая основывалась на квантовой теории о том, что Земля это одна из множества земель, каждая из которых отличается от другой всего лишь одним электроном.  Как и в большинстве фантастикой литературы или,  по крайней мере, как в той фантастике, которая интересует меня, это сценарий, из которого, как из отправной точки, мы можем получить множество веселых вещей.

Путь, чтобы пройти из одного мира в другой обнаруживается практически случайно. Ключевая теория – как сильно наши войны зависят от нехватки земли. Предположим,  что если вероятность существования другой земли практические такая же как и этой, то мы также можем сказать, что она, возможно, не заселена людьми. Итак, идем дальше, хотя нет, погодите немного, не будет мобильных телефонов…поэтому появляются очевидные проблемы: метал не очень хорошо проходит через чтобы то ни было, через что вы переступаете, чтобы попасть в другой мир. Вполне возможно, что вам придется начать абсолютно всё заново, поэтому это довольно своеобразная ситуация – люди невероятно редки, но они же – самый большой ресурс, который у вас есть.

Ранее Пратчетт сотрудничал с другими авторами, работал с Нилом Гейманом над «Добрыми предзнаменованиями» и страстно хотел объединиться для командной работы с научным фантастом, чтобы разработать серию «The Long Earth». Бакстер, автор цикла "Destiny’s Children", "Одиссея Времени", обладатель множества наград и призов в области НФ литературы (Philip K. Dick Award, British Science Fiction Award, 2002, Asimov's Readers' Awards, 2001  и проч.), казался правильным выбором.

Я думаю, Стивен Бакстер – один из наших лучших научных фантастов, и абсолютно лучший автор твердой научной фантастики, — сказал он. – Мне нравится его воображение. Он — человек, который живет в одном доме с триллионами… Самая приятная вещь в нашем сотрудничестве, это каким большим количеством способов он или я можем решить любые возникающие проблемы. Я хронически страдаю от того, что пишу в одиночестве. Писать в соавторстве, значит, иметь рядом с собой зеркало, которое отражает происходящее, и в тоже время быть таким же зеркалом для другого. А кроме того он привык писать твердую научную фантастику.

Пока оба соавтора работают над другими книгами (очередной Плоскомирный роман Пратчетта появится следующей осенью), но они уже перебрасываются идеями и разрабатывают контуры всей серии, первый том которой будет опубликован Doubleday весной 2012.

У нас весьма волнующие телефонные переговоры, которые дальше станут ожесточенными сражениями, кто пишет какую сцену, – раскрыл некоторые подробности Пратчетт, который в ближайшем будущем отправится к Дакотам в Черные Холмы. – Пока же все идет великолепно, и я надеюсь, что мы продолжим звонить друг другу, и вместе прояснять все туманные моменты.

Так как в серии участвует Терри Пратчетт читатели вправе ожидать юмор. Однако автор предупредил: «Вы не можете просто доложить юмор в книгу. Он должен родиться из ситуации, а не потому что вы думаете, что это хорошее место, чтобы добавить шутку».

Прежде чем начать писать, оба автора пытаются точно разработать законы своего(их) мира(ов).

Если вы используете научные факты, вы должны быть уверены в них. Одна из проблем выдумок вроде Доктор Who в том, что вы можете делать ее как угодно. Если же вы делаете что-то по правилам, то вы должны определить все закономерности заранее. У вас только один шанс расставить все возможные параметры. Я звоню врачам и другим подобным людям и спрашиваю, может ли работать то или иная вещь. Вы должны найти что-то, что кажется правильным и не противоречит научной точки зрения.


Если говорить в целом, то правило научной фантастики: позволить одну невозможную вещь. В нашем случае это предположение, что мы можем перешагнуть через дверь следующего мира и так через двери всех миров. И давайте посмотрим, что будут делать люди, столкнувшись с этим. Конечно, будучи писателями, мы можем работать только с тем, что мы действительно знаем о человечестве: попав в абсолютный рай, оно обязательно найдет способ поставить все с ног на голову.





Прочитать оригинал статьи
над переводом мучились трудились: suhan_ilich и WiNchiK

Статья написана 4 июня 2010 г. 16:58
Размещена также в авторской колонке cat_ruadh

Бачигалупи – лауреат премии Compton Crook 2010 года

Балтиморское общество научной фантастики объявило, что лауреатом премии Compton Crook в 2010 году становится Паоло Бачигалупи за роман The Windup Girl (Night Shade).

Премия вручается лучшему дебютному роману, за который проголосует наибольшее число участников Балтиморского общества НФ.

Премия была вручена 28 мая на церемонии открытия ежегодного балтиморского кона Balticon 44. При этом Бачигалупи получил памятную табличку (чтобы на стенку повесить) и чек на $1,000 (чтобы душу грел).

Его соперниками были совсем уж неизвестные дебютанты: Dying Bites, by D.D. Barant (St. Martin’s), Soulless, by Gail Carriger (Orbit), and Johannes Cabal, the Necromancer, by Jonathan L. Howard (Doubleday).

В прошлом лауреатами премии становились, среди прочих, Наоми Новик за Дракона Его Величества, Майкл Флинн за В стране слепых, Кристофер Хинц за Liege-killer и Девид Р. Палмер за Emergence (эта книга обошла Нейроманта!).

Финалисты Мифопоэтической премии 2010 года

Мифопоэтическое общество объявило финалистов Мифопоэтической премии 2010 года.

Победители будут оглашены на Mythcon 41 в Далласе, Техас 9-12 июля.

Мифопоэтическая премия за фэнтези для взрослых:

Trickster’s Game Trilogy: Heartwood, Bloodstone, and Foxfire, Barbara Campbell (DAW)

Cloud & Ashes: Three Winter’s Tales, Greer Gilman (Small Beer)

Avilion, Robert Holdstock (Gollancz)

Palimpsest, Catherynne M. Valente (Bantam Spectra)

Lifelode, Jo Walton (NESFA)

Мифопоэтическая премия за фэнтези для детей:

The Hotel Under the Sand, Kage Baker (Tachyon)

Books of Bayern: The Goose Girl, Enna Burning, River Secrets, and Forest Born, Shannon Hale (Bloomsbury)

Where the Mountain Meets the Moon, Grace Lin (Little, Brown)

Ash, Malinda Lo (Little, Brown)

Eyes Like Stars, Lisa Mantchev (Feiwel & Friends)

Мифопоэтическая премия за исследование творчества Инклингов:

Charles Williams: Alchemy and Integration, Gavin Ashenden (Kent State)

Tolkien, Race and Cultural History: From Fairies to Hobbits, Dimitra Fimi (Palgrave Macmillan)

Arda Reconstructed: The Creation of the Published Silmarillion, Douglas Charles Kane (Lehigh University Press)

Planet Narnia: The Seven Heavens in the Imagination of C.S. Lewis, Michael Ward (Oxford)

The Evolution of Tolkien’s Mythology: A Study of the History of Middle-earth, Elizabeth A. Whittingham (McFarland)

Мифопоэтическая премия за исследований мифологии и фэнтези:

Lilith in a New Light: Essays on the George MacDonald Fantasy Novel, Lucas H. Harriman (McFarland)

Rhetorics of Fantasy, Farah Mendlesohn (Wesleyan University Press)

One Earth, One People: The Mythopoeic Fantasy Series of Ursula K. Le Guin, Lloyd Alexander, Madeleine L’Engle and Orson Scott Card, Marek Oziewicz (McFarland)

Metamorphoses of the Werewolf: A Literary Study from Antiquity Through the Renaissance, Leslie A. Sconduto (McFarland)

The Victorian Press and the Fairy Tale, Caroline Sumpter (Palgrave Macmillan)

Среди взрослых фэнтезей конкуренция высока. Тут и номинант на все основные премии Валенте, и очень литературственная книга Гилман, и новый роман Уолтон, которая в последние годы неоднократно номинировалась на разные премии, и последний роман о Мифаго покойного Холдстока. Только вот о Кэмпбелл мне совсем ничего неизвестно. Предсказывать решение Мифопоэтического общества не берусь, но буду болеть за Холдстока, чье творчество мне очень симпатично (и не только Мифаго). А еще он был первым западным автором, с которым я познакомился вживую, но это совсем другая история…

Среди детских фэнтезей фаворитом предсказуемо является Кейдж Бейкер. Ни одна из остальных книг не фигурирует среди финалистов премии Локуса в категории детских книг.

А вот среди номинантов в литературоведческих категориях я разбираюсь, как бы это сказать, не очень. Поэтому попрошу Petro Gulak прокомментировать их.

Финалисты Мемориальной премии Теодора Старджона за 2010 год

Объявлены финалисты Мемориальной премии Теодора Старджона за 2010 год:

• “Things Undone”, John Barnes (Baen’s Universe 12/09)

• “This Wind Blowing, and this Tide”, Damien Broderick (Asimov’s 4-5/09)

• “As Women Fight”, Sara Genge (Asimov’s 10-11/09)

• “Spar”, Kij Johnson (Clarkesworld 10/09)

• “Blood Dauber”, Ted Kosmatka & Michael Poore (Asimov’s 12/09)

• “Cockatrice”, Tanith Lee (Fantasy Magazine 10/09)

Shambling Towards Hiroshima, James Morrow (Tachyon)

• “Her Voice in a Bottle”, Tim Pratt (Subterranean Winter ‘09)

• “True Fame” Robert Reed (Asimov’s 4-5/09)

• “The Death of Che Guevara”, Lewis Shiner (Subterranean Fall ‘09)

• “Eros, Philia, Agape”, Rachel Swirsky (Tor.com)

• “The Island”, Peter Watts (The New Space Opera 2)

Кидж Джонсон как член жюри сняла свой рассказ (хватит ей и Небьюлы). Вручение премий состоится, как всегда, в рамках Кэмпбелловской конференции 16-18 июля в Канзасском Университете.

В отличие от Мемориальной премии Джона Кэмпбелла, которая вручается за роман, Премия Старджона вручается за произведения малой формы любого калибра, поэтому в номинации вперемежку стоят повести, новеллы и рассказы. Из них на Небьюлу номинировались только Морроу и Джонсон, причем последняя ее и получила. Кроме того, и среди номинаций на Хьюго, и среди финалистов Локуса значатся Морроу, Свирски, Уоттс и Джонсон. Посмотрим, кого выберет жюри. В прошлые годы их выбор мог удивить эстетически или тематически, но все это были неизменно достойные произведения.

Лауреаты 2010 Prix Aurora

Лауреаты канадской премии Prix Aurora объявлены на Keycon 27, состоявшемся 21-23 мая в Виннипеге, Канада.

Лучший роман на английском:

Wake, Robert J. Sawyer (Penguin Canada)

Лучший роман на французском:

Suprématie, Laurent McAllister (коллективный псевдоним Jean-Louis Trudel & Yves Meynard) (Bragelonne)

Лучшее короткое произведение на английском:

“Pawns Dreaming of Roses”, Eileen Bell (Women of the Apocalypse)

Лучшее короткое произведение на французском:

“Ors blancs”, Alain Bergeron (Solaris #117)

Лучшее другое издание на английском:

Антология Women of the Apocalypse, Eileen Bell, Roxanne Felix, Billie Milholland, & Ryan McFadden (Absolute Xpress)

Лучшее другое издание на французском:

Журнал Solaris, Joël Champetier, ed.

Лучшая иллюстрация:

Обложка Steel Whispers, Dan O’Driscoll (Bundoran)

За фэнские заслуги (фэнзин):

WCFSAZine, R. Graeme Cameron, ed.

За фэнские заслуги (организатор):

Filk Hall of Fame, David Hayman

За фэнские заслуги (другое):

Лекции по астрономии на USS Hudson Bay, Ray Badgerow

На эту премию номинируются жители Канады независимо от гражданства и граждане Канады независимо от страны проживания. Прежде ее лауреатами становились Роберт Чарльз Уилсон, Роберт Дж. Сойер, Уильям Гибсон, Шон Стюарт, Гай Гавриел Кей, Чарльз де Линт и Дейв Дункан. Выигравший роман Сойера также номинирован на Хьюго. Удивительно, что другого канадского номинанта на Хьюго, Уилсона, в номинации на Аврору вообще не было. Видимо, слишком уж американским получился роман.

Квебекских (франкоязычных) лауреатов комментировать не могу -- не читал, языка не знаю, и шансов на перевод никаких. Однако необычным является то, что два из трех крупнейших квебекских авторов объединенными усилиями написали премированный роман. Оба они уже становились лауреатами этой премии поодиночке.

А еще я порадовался за старого знакомого Грэма Камерона, чьи фэнзины и 20 лет назад были достойны всяческих похвал.


Статья написана 3 июня 2010 г. 12:46

цитата

Компания Google совместно с Институтом медико-биологических проблем РАН запустила сайт, посвященной полету на Марс. В течение 520 дней пользователи смогут получать информацию о происходящем внутри экспериментального комплекса и следить за развитием сюжета фантастического романа о полете на Красную планету.

В качестве авторов онлайн–произведения выступят Сергей Лукьяненко, Александр Громов, Александр Зорич, Антон Первушин и другие ведущие писатели–фантасты. Каждую неделю один участник будет продолжать главу своего предшественника.

Деловой Петербург

цитата

На 3 июня 2010 г. был назначен старт эксперимента по долговременному пребыванию людей в изоляции от окружающего мира. Более 500 суток должен провести экипаж из шести человек в замкнутом пространстве, проводя различные научные и медицинские исследования. Этот эксперимент станет одним из важнейших этапов в ходе подготовки к марсианской экспедиции человечества — долгожданному космическому прорыву землян.

...

Не остались в стороне и люди творческие, а именно — писатели-фантасты, пишущие на русском языке. Конечно, можно сказать, что им как бы по статусу положено следить за научными достижениями, особенно по части космоса. Однако любители фантастики знают, что все последние годы на книжном рынке доминировала, во-первых, фэнтези (сказочная фантастика), а во-вторых, фантастика чисто приключенческая, о космических империях и звездных войнах. Старая добрая научная фантастика (НФ) потихоньку становилась литературным преданием, воспоминанием о «золотом веке» 1930-1970-х. А ведь именно на ней выросли многие из нынешних фантастов! И потому разговоры о необходимости «возродить НФ» не стихали все эти последние годы...

...

Проект «Марс-500» помог перевести эти разговоры в практическую плоскость. 12 известных и даже известнейших фантастов решили параллельно с научным поставить и литературный, мысленный эксперимент, и поддержала их в этом компания Google. Каждую неделю на этом сайте будет выкладываться очередной фрагмент романа о марсианской экспедиции человечества. Писать его фантасты будут, сменяя друг друга и излагая события так, чтобы последующий соавтор напряг все свое воображение, а повествование не утратило темп и связность.

...

Кто будет участвовать из фантастов пофамильно? Вот список команды литпроекта «Дорога к Марсу» в алфавитном порядке. Амнуэль Павел, Веров Ярослав, Гаркушев Евгений, Громов Александр, Зорич Александр, Калугин Алексей, Колодан Дмитрий, Лукьяненко Сергей, Минаков Игорь, Первушин Антон, Романов Николай, Слюсаренко Сергей.

...

Первый фрагмент романа читайте 15 июня. Его автором будет Антон Первушин.

Александр Ройфе, ответственный редактор проекта

Подробности о проекте и о романе смотрите на сайте "Марс-500"


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 236  237  238  239 [240] 241  242  243  244  245  246  247




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 457

⇑ Наверх