Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: suhan_ilich, iwan-san, sham, С.Соболев

Авторы рубрики: isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., Dark Andrew, denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, ziza, magister, Green_Bear, Толкователь



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 250  251  252

Статья написана 14 июля 00:42
Размещена также в авторской колонке visto

11 июля 2018 года я посетил выставку, организованную в память о самом известном, я бы даже сказал — о самом именитом жителе Жироны (Каталония), Хавьере Кугате. В нескольких помещениях старинного здания посетителям представлены личные вещи дирижёра и художника, композитора, актёра и музыканта. Это записи концертов оркестра на грампластинках и других, более современных носителях звука; множество фотографий, на которых Хавьер Кугат запечатлен со знаменитостями музыкального мира, звёздами Голливуда, политиками и... собачками чихуахуа. Огромное количество его картин и рисунков. В других залах на нескольких экранах беспрерывно показывались его многочисленные концертные выступления, телевизионные интервью, кадры из художественных кинолент, где он снимался, чаще всего в роли... самого себя — дирижёра оркестра. Чтобы всё просмотреть нужно несколько дней. Но, мы с вами, мои читатели, на сайте любителей фантастики, поэтому — поляризуем свой взгляд.



На одном из выставочных стендов, видимо для увеличения славы жиронца, была помещена такая фраза: "Имя Хавьера Кугата упомянуто в нескольких книгах Кинга".

Вечерком, под впечатлением от выставки, погуглил-погуглил, и смог найти в Сети только один роман Стивена Кинга с упоминанием имени знаменитого жиронца. Им оказался роман "11/22/63".



Насмотревшись на выставке фотографий Хавьера в разные периоды его жизни, я теперь смог легко представить себе внешность персонажа романа "11/22/63". Но в тексте Кинга меня смутило слово "кубинский". Погуглил ещё, чтобы убедиться, не ошибка ли это переводчика романа на русский. Нет. И в других переводах, хотя и с некоторыми отличиями, повторялось слово "кубинский":

Вариант 2. (номер один я привёл на картинке) "...И стал похожим на того древнего кубинского дирижера Хавьера Кугата".

Вариант 3. "...И он широко раскрыл глаза, дабы показать, что за удивительную сделку предлагает, выглядя при этом точь-в-точь как стародавний кубинский руководитель джаз-оркестра Хавьер Кугат".

И там и там Хавьер Кугат назван автором романа "кубинским" дирижёром (или, как вариант, руководителем оркестра), а не, допустим так: "...приехавшим с Кубы"; "...оркестра кубинских музыкантов"; "...исполнявшим кубинские мелодии" и т.д. и т.п.


Биография поможет разобраться

Хавьер Кугат, полное имя которого Франциск д’Асис Хавьер Кугат Мингаль де Брю и Дэлофо, родился в первый день ХХ века, 1 января 1900 года в одном из крупнейших городов Каталонии Жироне. Его семья эмигрировала на Кубу, когда Хавьеру исполнилось пять лет. С 8 лет он начинает учиться играть на скрипке, а в 12 лет становится первой скрипкой Национального театра в Гаване. В своей игре он смешивает афро-кубинские ритмы и фламенко. Летом 1915 года вся семья эмигрирует в Нью-Йорк.

Сюдя по биографии, Ксавьер Кугат в 15-летнем возрасте был первой скрипкой в оркестре Национального театра в Гаване, а не руководил джаз-оркестром! Мог ли герой Кинга выглядеть, как 15-летний мальчик? Разумеется нет.

В Америке Хавьер присоединяется к популярной танцевальной группе «Жигало». Потом переезжает в Лос-Анджелес, где начинает работать карикатуристом в «Лос-Анджелес Таймс». В 1920 году Хавьер Кугат создает новую версию «Жигало», собственную группу, исполняющую латиноамериканские ритмы. Настоящий успех к группе приходит после выступлений в Нью-Йорке. В течение 16 лет Кугат и его группа «Жигало» представляли оркестр отеля Уолдорф-Астория.

После того как в кино стали использовать звук, Хавьер Кугат понял, что можно неплохо заработать, сочиняя «тропическую» музыку для голливудских фильмов. Его легкую музыку, смесь из латиноамериканских ритмов, можно услышать (и даже увидеть руководителя оркестра в роли самого себя) в фильмах «Ты никогда не была восхитительнее», «Купание красоты», «Отдых в Мексике», «Свидание с Джуди», «Дочь Нептуна» и многих других.

Для любителей фильмов ужасов несомненно будет интересна его работа в фильме "Белый зомби" (1932).



Хитами становятся мелодии: «El Manicero», «Perfidia», «Babalu». В 1943 году его «Brazil» добрался до 17 позиции в Billboard Top 100. Хавьер Кугат выступал с концертами до 1969 года, когда, после перенесённого инсульта, он был частично парализован.

1971 году он возвращается в Испанию и обосновывается в Барселоне.

Родившись в первый день века, он, как-то сказал: "Было бы замечательно, если бы я мог умереть в последний день века — 31 декабря 1999 года?"

Для исполнения этого желания не хватило девяти лет. 27 октября 1990 года Хавьер Кугат скончался. Похоронили его в родном городе Жироне. В 2001 году он был посмертно включен в Международный Зал славы Латинской музыки.


"Прошу помощи у клуба"

Возвращаясь к словам на выставочном стенде о "нескольких книгах Кинга". Признаюсь, что я не ахти какой знаток творчества этого мастера. Отсюда и моя просьба к знатокам-кингофилам: В каких ещё произведениях Стивен Кинг упоминает имя Хавьера Кугата?

Не прошло и суток, как помощь подоспела! Уважаемый domenges назвал ещё одну книгу Кинга — "Талисман". Спасибо ему!


(Текст и иллюстрации (коллажи мои, фото дочери) подготовлены с использованием материалов Сети)


Официальный сайт Хавьера Кугата:

https://www.xaviercugatmingall.com


Фильм "Белый зомби":

https://www.youtube.com/watch?v=Nh9N0KmLZ-0


Прекрасные мелодии в исполении оркестра Ксавьера Кугата:

https://songhouse.me/a/1867-Xavier_Cugat/


Всегда ваш, visto


Статья написана 10 июля 12:26
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке vvladimirsky

«Чем цепляет фантастика квалифицированного читателя?» Рассказывает Галина Юзефович

Обычно фантастикой заболевают раз и навсегда – подсаживаются на эту иглу в детстве и остаются верными жанру до седых волос. Ну или наоборот: навсегда бросают это занятие, повзрослев и открыв для себя другие увлечения. Гораздо реже хорошо образованный, начитанный и широко эрудированный человек со сложившимся литературным вкусом возвращается к фантастике в зрелом возрасте… И не захлопывает книгу на десятой странице с понятным раздражением, а напротив – обнаруживает, что эта проза заслуживает серьезного внимания и подробного разговора. Именно так произошло с Галиной Юзефович, а позже со многими читателями ее регулярных литературных обзоров на сайте «Медуза». В этом августе на Петербургской фантастической ассамблее «самый влиятельный критик России» раскроет карты и расскажет, чем цепляет фантастика «квалифицированных читателей» и почему заслуживает не меньшего внимания, чем иные романы, отмеченные высшими литературными наградами. Добро пожаловать на встречу двух миров!


«Существует ли понятие литмастерства применительно к фантастике: инструменты и результаты». Доклад А. Кубатиева

Конечно, не существует. Существует понятие литературного мастерства. И оно вполне возможно даже в фантастике. Существует оно как редкоземельный элемент, но при его отсутствии броня не держит, конструкция рушится и книга становится стопкой листов в переплёте с картинкой. Но литературное мастерство — понятие в высшей степени составное, и вот умение сопрячь все эти части, да ещё знать, что они такое — это большая часть литературного мастерства. Остальное — талант, но он составляет меньшую часть. Правда, она как ген; от неё зависит, получится мальчик, девочка или альтернативно одарённое лицо. Попробуем прочесть?


Круглый стол «Сбросим советскую школу перевода с корабля современности?»

Что оставила нам в наследство советская школа перевода? Можем ли мы, переводчики современной фантастики, принять что-либо из ее специфического наследства с благодарностью? Или, возможно, стоит раз и навсегда сбросить «советский перевод» с корабля современности? На эти вопросы постараются ответить эксперты – переводчики Елена Петрова, Алан Кубатиев, Александр Гузман и Андрей Балабуха.


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 9 июля 23:26
Размещена также в авторской колонке Славич

Стали известны имена обладателей американской литературной премии "Прометей", которую присуждает Либертарианское Футуристическое Общество.

Прометей / (Prometheus Awards) 2018

76-й Всемирный конвент научной фантастики, Сан-Хосе, штат Калифорния, 17 августа 2018 г.
Лучший роман:Трэвис Коркоран «Powers of the Earth»
Travis J I Corcoran «Powers of the Earth»
Зал славы:Джек Уильямсон «Со сложенными руками». (повесть)
Jack Williamson «With Folded Hands...»

Дебютный роман Трэвиса Коркорана никак не мог избежать сравнения с книгой Роберта Хайнлайна "Луна — суровая хозяйка". Судите сами.

2064 год. На Луне вот уже 10 лет как основана независимая либертарианская колония, а в экономике Земли продолжается депрессия, начавшаяся с краха банков Уолл-стрит в 2008 году. При этом экономика — плановая; особое бюро следит за тем, чтобы никакие новые технологии не нарушали сложившегося равновесия. Как же тогда группа недовольных сумела добраться до соседнего небесного тела, спросите вы? Очень просто: на частные средства был разработан антигравитационный привод, его установили на старые морские суда, подняли парус — и отправились к Луне. Земные правительства сначала отрицали сам факт существования лунного города Аристиллуса, но чем дальше, тем большую зависть вызывали экономические успехи колонистов. В результате на Земле созрел план масштабной интервенции...

В классической повести Джека Уильямсона рассказывается о том, к каким последствиям для общества приведёт доброжелательная, но навязчивая забота со стороны роботов. Альтернативное русское название "Директива принудительного счастья" говорит само за себя.


Статья написана 8 июля 14:06
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке vvladimirsky

И вновь продолжается бой...


«Буктрейлер как способ продвижения книг». Доклад Е. Сехиной

Мир помешался на трейлерах — нам нужны спойлеры, чтобы оценить творческий продукт. Книги, хоть и не возглавляют этот список, не стали исключением. Буктрейлер — ролик, который привлекает внимание к конкретной книге – или к чтению вообще. Несмотря на то что первый буктрейлер появился в 1986 году, в России этому жанру едва исполнилось восемь лет. За это время появились десятки правил, как делать не надо, но концепция правильного буктрейлера до конца не сформировалась. Вместе с видеоредактором Екатериной Сехиной мы разберем типичные ошибки, попробуем составить рецепт качественного буктрейлера и обсудим возможность создать буктрейлер самостоятельно.


«Комиксы из склепа. Краткая история хоррора в картинках в России». Доклад С. Корнеева

«Жанр ужасов — это гетто внутри гетто». Так говорил Влад Женевский о литературном хорроре. А что можно сказать о российских хоррор-комиксах? В самом словосочетании каждое слово возводит изгойство в новую степень. Однако уже с момента появления комиксов в России жанр ужасного был ими востребован. Славянское тёмное фэнтези и ёрничанье по мифологиям загробного мира, графика мрачных историй и яркие, будто залитые кровью, страницы. Сергей Корнеев, редактор арт-раздела вебзина Darker, не только вспомнит интересных представителей из прошлого, но и обратит внимание на интересные новинки тёмного комикс-жанра.


Круглый стол «Вхождение в профессию: литературный переводчик»

Профессия литературного переводчика одна из тех, что будоражат фантазию. Согласитесь, когда читаешь хороший перевод, нет-нет да промелькнет мысль: «Неужели и в оригинале автор столь же хорош?» А когда читаешь плохой… Плохой перевод способен заставить читателя взяться за оригинал. И вот уже пробуешь собственные силы, и вот уже задумываешься: «Может быть, и мне стоит этим заняться? Ведь получается не хуже», и вот уже… Что же дальше? Как вообще становятся профессиональными переводчиками? Обязательно ли получать профильное образование? Что важнее – в совершенстве знать иностранный язык или хорошо чувствовать родной? С какими трудностями могут столкнуться новички? И как мечту превратить в профессию? Своим опытом с вами поделятся те, чьими «голосами» не первый год «говорят» зарубежные авторы: переводчик и редактор Сергей Удалин, переводчик, дипломант премии Норы Галь Елена Кисленкова и переводчик, ведущий редактор отдела переводной фантастики издательства «Астрель-СПб» Николай Кудрявцев.


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 28 июня 23:29
Размещена также в авторской колонке snovasf

Пришло известие о кончине этого, вероятно, самого ершистого из американских фантастов среднего поколения.

Помещу в память о нем тут написанный мной биографический очерк для серии Critical Insights: Harlan Ellison. Pasadena, Salem Press, 2011.

Мистер Эллисон этот очерк принял без купюр.

AUTHOR Harlan Ellison

FULL NAME Harlan Jay Ellison

BORN May 27, 1934; Cleveland, Ohio

Principal Works

Nonfiction

Harlan Ellison’s Watching, 2006

Sleepless Nights in the Procrustean Bed, 1984

The Glass Teat: Essays of Opinion on the Subject of Television, 1970

From Alabamy, with Hate, 1965

long fiction

All the Lies That Are My Life, 1980

Web of the City, 1957

short fiction

The Essential Ellison: 50 Years Retrospective, 2002; rev. 2005

Slippage, 1994

The Man Who Rowed Christopher Columbus Ashore, 1992

Spider Kiss, 1991

[Angry Candy, 1988]

[Shatterday,  1980]

Deathbird Stories: A Pantheon of Modern Gods, 1975

I Have No Mouth and I Must Scream, 1967

‘Repent, Harlequin!’ Said the Ticktockman, 1965

Ellison Wonderland, 1962

The Deadly Streets, 1958

Drama

Brain Movies, pb 2010

The Discarded, adapted together with Josh Olson from Ellison story of 1957 for Masters of Science Fiction TV miniseries, airdate 2007

City on the Edge of Forever, The Original Star Trek episode, airdate 1967

Demon with a Glass Hand, teleplay from Outer Limits series, airdate 1964

Original anthologies [edited]

Again Dangerous Visions: 46 Original Stories, 1972

Dangerous Visions: 33 Original Stories, 1967

Early Life

Born in 1934 in Cleveland  into the Jewish-American family of dentist Louis Laverne Ellison and his wife Serita (maiden name Rosenthal), Harlan has always been grateful for parental support while he grew up with his sister Beverly in an aggressively anti-Semitic town of Painesville, OH.  Eventually, though, he ran from home several times, when pressure and bullying of his schoolmates grew too much, as he recollects in the biographical documentary film Dreams with Sharp Teeth (2007)1. The smallest in his class, he was beaten up almost every day, but only turned tougher and more determined to become a writer. After his father died in 1949, the family moved back to Cleveland.

In his teens Ellison worked a number of odd jobs, which he thought of as a true writer’s education on the road: a lumberjack on the Ontario, tuna fisherman near Galveston, crop-picker in New Orleans, nitroglycerine truck driver in North Carolina, short-order cook, cab driver, lithographer, book and door-to-door brush salesman. Having appeared as a child in minstrel shows, Ellison has never stopped paying tribute to the performing arts – first as an actor in several productions at the Cleveland Play House, then as a screenplay writer for TV and cinema, inimitable reader of  both his own stories those by other writers (including 26 one-hour installments of the series “2000x” in Hollywood Theatre for the Ear, which aired in 2000-2001 and won the Ray Bradbury Award for Drama series), and as an occasional performer in films based on his stories.

Regarding further formal education, Ellison never graduated from Ohio State University which he entered in 1951. He was expelled after 18 months when he punched his English professor in the nose for expressing contemptuous remarks about science fiction in general and Ellison's ability to write in particular. For decades afterward, whenever Ellison published a new story he sent this professor a copy. Ever expanding knowledge of the writer comes from constant self-education rather than formal schooling. An avid reader who had a library card before he was ten years old,  he became closely involved with the Cleveland Science Fiction Society, acting in 1952-1954 as editor of its fanzine Dimensions.  Fandom served as a source of kindred souls.

In 1955 Ellison moved to New York to become a science fiction writer. Over the next two years, he published more than 100 short stories and articles, starting with the story "Glowworm" in early 1956. In New York he married for the first time, but his marriage with Charlotte Stein lasted just a year (1956-1957, divorced 1959).

Besides being an act of “self-performed exorcism,” writing has always been so much more for Ellison. From his youth onward it has been an act of preservation of humanity, of always reaching out – whether composing letters for the semi-literate soldiers of his regiment when he got drafted and served from 1957 to 1959, or writing his first book Web of the City about youth street gangs.  He had even briefly joined one of Brooklyn gangs for the inside story and, while the other soldiers slept after exhausting marches, he typed the novel in the barracks latrine. The anguish Ellison feels for misspent human potential is clearly expressed in the 1977 story "Jeffty is Five," about a TV salesman who meets a strange five-year-old boy in whose presence all that was good about the fifties continued to manifest itself: science fiction, radio shows, innocent camaraderie, etc. Ellison refuses to be labeled a “sci-fi” author because the derogatory term diminishes the scope of artistic possibilities inherent in science fiction.  Once during a 1980 interview in a New York TV studio, Ellison abruptly left when, despite his prior warning, the inteviewer called him that.

Having returned to New York after the army in 1960, Ellison soon moved to Chicago where he worked for William Hamling’s men’s magazine Rogue and as a book editor for Hamling's “Regency Books.” In 1961, Ellison married Billie Joyce Sanders, his second wife, but this marriage also ended in divorce in 1962.

With the move to Los Angeles in 1962 his most productive writing period began.

Life’s Work

Ellison has garnered a mountain of prizes throughout his creative life by weaving a “love-hate relationship with human race.” He came to the field of science fiction with the intention to explode it from within, to make people aware of its inner potential. And his original anthology Dangerous Visions (1967) became such a breakthrough. Among the broken "taboos" were the themes of violence, religion and sex, and the authors included Robert Silverberg, Theodore Sturgeon, Damon Knight, Philip K. Dick, Brian Aldiss, and J. G. Ballard.  This anthology and its sequel put him in the limelight, though by then he was already quite well-known.

The social activism of the 1960s was a perfect environment for Ellison’s talent. Remembering those years (approximately1961-1975) in the more complacent 80s, Ellison noted that it became fashionable for people fearful of change to ignore the nobility of the times and exaggerate the follies: “People were weighing and evaluating . . . they were taking all the parts of the society that we had lived with for over two hundred years and. . . sort of jostling them and shaking them up, seeing which ones would fall through the cultural sieve and which ones had enough weight and substance to stay.” The societal change most important to him concerned the civil rights movement of Blacks, Native peoples and feminists. Ellison took particular pride in having marched with over fifty thousand people, led by Martin Luther King, Jr. from Selma to Montgomery, Alabama, in 1965. Many of what people consider Ellison’s “eccentricities” spring from his belief that all battles are worth fighting. The Guest of Honor at the 1978 WorldCon in Phoenix, Arizona, Harlan refused to spend any money in a state that hadn't ratified the Equal Rights Amendment, and he slept in an RV rather than in the convention hotel.

Despite many violent, bleak, and desperate scenes in his works, Ellison remains a humanist, akin to the most prominent American satirist of the 20th century, Kurt Vonnegut. Ellison's opinion on the improbability of God’s existence mirrors that of another satirist – Mark Twain.  Ellison never wavered from his atheist position. Experience of early childhood precluded fanaticism:  at five years of age he was thrown out of Sunday school for heresy, and subsequently on the front lawn of  his house a cross was burned. If the universe doesn’t care that we exist, as the author repeatedly stated, it is therefore up to humankind to create life worthy of our abilities, built with the help of a ‘toolbox’ containing “ethics, courage, kindness, friendship, ratiocination – the ability to think, to work problems out logically, dreams, imagination, things that make us to want to go to the stars, things that make us to want ourselves to become better.” The ultimate sign of humanity for Ellison is a person's responsibility for his actions.

Ellison's love-hate relationship with the human race encompasses the medium people have increasingly become enthralled with – television. During the late 1960s, Ellison wrote a column about TV for the Los Angeles Free Press titled The Glass Teat (subsequently published in two volumes). His foray into the world of feature films was close to a disaster, and having written in 1965 a screenplay for The Oscar, he never returned to writing for the big screen, though some movies have been done on the basis of his stories, such as A Boy and His Dog  in 1975. But Ellison’s TV writing career was constantly growing. He sold scripts to many television shows, such as Burke's Law, Route 66, The Outer Limits, Star Trek, The Man from U.N.C.L.E., and The Alfred Hitchcock Hour. Later Ellison was a creative consultant of the critically acclaimed SF shows The Twilight Zone (1980s version) and Babylon 5 (1993-1998).

Two marriages – the third with Lory Patrick in 1965, and the fourth with Lori Horowitz in 1976 – lasted less than a year each. On September 7, 1986, Ellison married Susan Toth, whom he had met in Scotland the year before. This fifth marriage proved to be stable.

As part of the campaign to fight illiteracy and to demonstrate that a writer need not be distanced from his readers, Ellison has let people witness his creative process over forty times. In 1981 he wrote a story while sitting in the window of a bookstore on Fifth Avenue in New York City, and in 1986 created the story "Hitler Painted Roses" live on the Friday-night radio program, Hour 25, broadcast  on Pacifica Radio station KPFK-FM, Los Angeles. He considers radio to be significantly better than television, as it activates imagination of the listeners instead of providing “a full audio-visual package[.]”

During the 70's and 80s,  besides writing scripts and stories, he lectured extensively in universities and taught at various workshops such as Clarion, shaming those not performing at their best while unreservedly promoting the outstanding — notably Dan Simmons, whom he singled out among workshop participants in 1988 and whose popularity skyrocketed internationally in the next decade. Recognition of the excellence of Ellison’s own work has spread gradually beyond the field of science fiction:   his 1992 novelette The Man Who Rowed Christopher Columbus Ashore was selected from over 6000 entries for inclusion into the 1993 edition of The Best American Short Stories.

Since 1966 Ellison has resided in the same LA house, built to his design and decorated with sculptures and bas-reliefs of fantastic creatures – Ellison Wonderland or The Lost Aztec Temple of Mars. He considers himself to be a contented man with a loving wife, who is also a trusted companion, living in a wonderful California valley and continuing to write.

Ellison never switched to writing on a computer and still types on an Olympia manual typewriter. One of the sayings adorning Ellison's typewriter the longest is “I am an artist and should be exempt from shit” by a rock singer P.G. Proby, later accompanied by a Latin proverb “Sat ci sat bene” – “it is done quickly enough if it is done well.”  The importance of performing at his best has often brought Ellison to conflicts over deadlines.

The dignity of an author, in Ellison’s opinion, includes being paid for his job, whether it is a story, an article, or an interview. Throughout the 90s he fought and won on his own behalf and on behalf of authors in general a number of legal cases: in 1997 he sued James Cameron for “providing inspiration for his Terminator” – Ellison's name is now included in all the credits for the film; in 2000 he sued AOL to protect writers’ intellectual property from on-line theft and won the case in 2004.

As of 2010, he has written or edited 76 books, over 1700 stories, essays, articles, newspaper columns, and over 20 teleplays (four times awarded the Writers Guild of America most outstanding teleplay award). The list of his other awards includes three Nebulas (given by the Science Fiction Writers of America) and 8 ½ Hugos (awarded by World Science Fiction Convention), two Edgar Allan Poe awards (from Mystery Writers of America), six Bram Stoker awards (Horror Writers Association, including Lifetime Achievement in 1996), the silver pen for "Defense of the First Amendment" from P.E.N., the World Fantasy Award, The British Fantasy Award, the American Mystery Award, two Audie awards plus a Grammy nomination for Spoken Word recordings, and a Distinguished Skeptic award presented by the Committee for the Scientific Investigation of Claims of Paranormal (CSICOP).  In 2006 Harlan Ellison was named the Grand Master of the Science Fiction/Fantasy Writers of America. But in May 2009 he turned down the Cleveland Arts Prize for Lifetime Achievement, refusing to be “appropriated by Cleveland.”

Ellison also agreed to accept the J. Lloyd Eaton Award in early 2011 for science fiction criticism.

Works Cited

Dreams with Sharp Teeth. Dir. Erik Nelson. biographical documentary, 2007.

Slusser, George Edgar. Harlan Ellison: Unrepentant Harlequin. San Bernardino:  Borgo, 1977.

Weil, Ellen and Gary K. Wolfe. Harlan Ellison:The Edge of Forever. Ohio State UP, 2002.

Notes

1. All quotes if not otherwise mentioned are taken from this film.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 250  251  252




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 454

⇑ Наверх