Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Claviceps P., Aleks_MacLeod, WiNchiK, suhan_ilich

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Claviceps P., Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, Vladimir Puziy, WiNchiK, zarya, angels_chinese, Lipka, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, Saneshka, Pickman, Календула, NataBold, sham, volga, Ghost of smile



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 76  77  78  79 [80] 81  82  83  84

Статья написана 26 января 2011 г. 22:41


Автор: Ben Aaronovitch
Название: «Rivers Of London» («Midnight Riot»)/"Реки Лондона" ("Полуночный бунт")
Серия: «Rivers Of London»/«Реки Лондона», книга 1
Дата издания: январь 2011 года
Язык: Английский
Жанр: городское фэнтези, юмористическое


Аннотация: Меня зовут Питер Грант и до января я был на испытательном сроке в должности констебля в этой могущественной силовой армии правосудия, которую все благовоспитанные люди знают под названием Лондонской полиции (для всех остальных – Грязь). И вот однажды ночью, следуя инструкции по расследованию убийств, я пытался допросить некоего субъекта, который был мертв, но тревожно разговорчив, и это привлекло к моей особе внимание инспектора Найтингейла, последнего волшебника в Англии. И тут, как говорится, всё и началось.

Теперь я детектив-констебль и ученик волшебника, первый за последние пятьдесят лет и мой мир стал намного сложнее: гнезда вампиров в Пёрли, ведение переговоров между враждующими богами и богинями Темзы, выкапывание могил в Ковент-Гардене…и есть еще что-то гниющее в сердце города, который я люблю – злонамеренный мстительный дух, который захватывает обычных лондонцев и превращает их в подобие манекенов, чтобы разыграть драму насилия и отчаяния. Дух бунта и мятежа проснулся в городе и на мои плечи свалилась обязанность навести порядок в этом Хаусе – или умереть пытаясь сделать это. И именно об этом я хочу вам рассказать, тем самым навлекая на себя чертовски много бумажной работы.


Комментарий: Совсем свежий, вышедший в Британии 10 января этого года, роман «Реки Лондона» (в американском варианте, выходящем 1 февраля, роман носит название «Полуночный бунт») – это первая попытка Бена Аэроновича испытать себя  в традиционном городском фэнтези. Ранее он работал над сценариями для телевизионного сериала «Доктор Кто» и еще ряда ТВ-постановок, поэтому будет правильно сказать, что определенный опыт работы у него есть.

«Реки Лондона» это в высшей степени традиционный британский роман в жанре городского фэнтези. Он такой же британский как чашка горячего чая или булочки с беконом, или пьянящее пиво, или карри в пятничные вечера. Повествование строится на твердом основании из лондонской географии и истории; британцы и лондонцы смогут насладиться этими освежающе неприкрашенными, при этом довольно притягательными, версиями своего перенаселенного, вонючего города, с его залитыми мочей и заблеванными улицами. Читатели не-британцы, возможно, с более идеализированными представлениями о мире, могут не понять то, каким образом британцы могут сводить на нет всё то, что любят и смешивать с грязью места и достопримечательности, которыми гордятся. По этой причине некоторых читателей может совершенно сбить с толку и юмор и стиль «Рек Лондона» — они просто не «догонят» их.

Повествование ведется от первого лица полицейским Питером Грантом. Он довольно симпатичный главный герой, представляющий собой  вдохновенную смесь невежественности и смекалки. Он кажется вполне  безобидным, тем не менее он не дурак и по ходу истории придумает не один хитрый план. В комическом есть хорошее разграничение между наличием главного героя, который неопытен и несколько невежествен и героя, который чрезмерно туп и невероятно раздражает.  Питер Грант находится на безопасном расстоянии от пересечения этой границы и попадания на неправильную сторону и именно это делает «Реки Лондона» такими приятными для чтения. Текст состоит из множества коллоквиализмов, обозначающих, что книга написана с учетом того, как любой разумный, образованный молодой человек из Лондона на самом деле говорит. Есть также некоторое количество отсылок, которые возможно не поймут читатели других стран, или поймут не в полной мере.

Глазами Питера читатели увидят и познакомятся с магическим Лондоном, где тролли спят под мостами рядом с бездомными, вампиры высасывают жизнь из всего, что движется, а также с рекой Темзой и ее притоками, каждый из которых имеет свое лицо. Мифология уникальна и при этом довольно скупо показана — это хорошая уловка, которая оставляет большой простор для воображения и избегает сваливания информации по устройству мира в одну кучу, чем страдают порой фэнтезийные романы. В дополнение к великолепным персонажам и образной мифологии темп истории поддерживается на хорошем уровне на протяжении всего повествования. Также в хорошей и правильной пропорции смешаны мистика и юмор.

Можно запросто провести параллели между «Реками Лондона» и книгами Джоан Роулинг о Гарри Потере или Джима Батчера «Досье Дрездена», но это будет нечестно, потому что на самом деле эта книга совсем не похожа на них. Не лучше, не хуже  — просто другая и эта уникальность делает ее особенной. Читатели, ищущие взрослеющего Гарри Поттера или Гарри Дрездена в Лондоне будут разочарованы. В конце-концов Питер Грант это не Гарри Дрезден, а Лондон не Чикаго.

«Реки Лондона» очень рекомендуются для чтения тем, кто ищет забавное городское фэнтези с живой средой, достопримечательностями и запахами Лондона, просачивающимися между страниц книги. Роман непременно стоит прочитать тем, кто видел что-либо необъяснимое или странное на улицах Лондона — и этим человеком  может оказаться абсолютно любой, кто когда-нибудь был в этом городе.

британская обложка

американская

Фрагмент отзыва читателя:
«Реки Лондона» — это фантастические приключения копа, пошедшего на повышение, который обнаружил, что он немного волшебник, и что преступники Лондона гораздо разнообразней, чем он когда либо мог предположить. Действие начинается довольно резво со сцены зверского убийства в Ковент-Гарден. Коп по имени Питер утомлен, он мокнет под проливным дождем, контролируя ситуацию, чтобы быть уверенным, что никто не устроит сцену разнузданного пьяного секса прямо на месте преступления.  

К счастью, ему попадается призрак, который видел все, что произошло и вскоре полицейский уже гонится за сумасшедшим сверхъестественным убийцей. В этом Питеру помогают его бойкая напарница и его Учитель, который обучает его магии. Магия поначалу просто смехотворна, но под конец она быстро становится очень неплохой (взрывающиеся яблоки и головы статуй).

Спрашивается, а при чем тут реки Лондона? Они имеют самое непосредственное отношение ко всей истории и проходят через всю книгу не просто как водные протоки.

Если вам нравятся копы, фэнтези, копы и фэнтези (конечно же, у вас не появилось никаких грязных мыслей!) или просто книги, где главный герой прикасается к разнообразным женским частям тела (а теперь – думаем, что хотим) вам, вероятно, понравится эта книга. История легко читается, наполнена историческими деталями и рассказывает как творить настоящее волшебство (ну ладно, ладно, последнее — полная чушь). Вообщем, мне нравится фэнтези, копы и женские части тела, поэтому я считаю, что это чертовски клёвая книга. — Mark

обложка второй книги

Серия "Реки Лондона":
1. Rivers of London/Midnight riot (2011)
2. Moon Over Soho (2011)
3. Whispers Under Ground (2012)


Рецензии:
Graeme's Fantasy Book Review
Book Monkeys
Faren Miller review
LoveVampires Review
Первая глава романа
__________________________________
В подготовке обзора помогал suhan_ilich
За что ему британское — cheers:)

Статья написана 25 января 2011 г. 23:31

Автор: Chris Wooding/Крис Вудинг
Название: Retribution Falls/Возмездие грядет
Серия: Tales of the Ketty Jay, книга 1
Дата издания: июнь 2009
Язык: Английский
Жанр: SF с примесью фэнтези


Аннотация:Дариан Фрай — капитан корабля "Китти Джей", лидер маленькой и крайне бесполезной банды бездельников. Неисправимый бабник и разбойник, Дариан зарабатывает на жизнь по ту сторону закона, стараясь избегать встреч с тяжело вооруженными летающими фрегатами Коалиционного флота. Фрай и трио раздолбаев — его команда — перевозят контрабанду, грабят воздушные суда и обычно наживают себе же кучу неприятностей.

Быстрый налет на загруженный всяческими ценностями грузовоз выглядит отличным способом обогатиться по-быстрому. Однако все планы рушатся в тот момент, когда грузовоз взрывается. С этого момента Фрай из мелкого вредителя превращается во врага общества номер один. На хвост "Китти Джей" садятся и Коалиционный флот, и наниматели нашего героя. Однако Дариан знает тайну, известную только ему — взрыв грузовоза был подстроен, а сам капитан выбран в качестве козла отпущения. Чтобы доказать свою правоту, Фрай должен найти настоящего преступника.

Нашему герою придется столкнуться с лжецами и любовниками, перестрелками на суше и в воздухе, с аристократами и демонами. Чтобы доказать свою невиновность Фрай должен использовать все свои криминальные таланты...


Комментарий:Признайтесь честно, сколько раз у вас за время чтения аннотации возникали ассоциации со "Светлячком"? Один, два, три? Предчувствия вас не обманули, прочитавшие книгу частенько сравнивают "Retribution Falls" со "Светлячком". Кое-кто даже называет книгу смесью "Светлячка" с "Островом сокровищ", а в пресс-релизе прочитать книгу настойчиво зазывали фанатов "Пиратов Карибского моря". Посудите сами, от вселенной Джосса Уэдона роман унаследовал команду разномастных засранцев членов экипажа, промышляющих всякой незаконной деятельностью и регулярно наживающих себе неприятности на пятую точку. Добавляем к этому пиратов, демонов, некромантию, элементы стимпанка, несколько скелетов в шкафу каждого из персонажей, закрученный сюжет (стоп, снова "Светлячком" запахло), в общем, получается наш сегодняшний роман.

Рецензенты отмечают и легкий стиль написания, и захватывающие приключения, и интригующий сюжет, и запоминающиеся декорации, и довольно интересные технологии и харизматических персонажей. Они отмечают, что хотя Вудинг особо не вдавался в прошлое героев, он не в ущерб темпу повествования сумел дать краткую справку о прошлом и настоящем каждого героя. Персонажи вызывают настоящую симпатию читателей, при этом Вудинг не забывает подчеркивать, что по сути его герои — преступники, за душой которых множество различных грехов и нелегких решений. Но при этом, все вместе они — команда, которая заботится друг о друге, а капитан — прежде всего и о корабле (уши Уэдона торчат по всюду, что за незадача).

Почти все как один критики отмечают, что концовка книги оставляет множество различных вариантов продолжения сюжета, и все рецензенты как один крайне довольны данным фактом. Честно говоря, в прошлом году их надежды сбылись, и вышел второй роман серии — The Black Lung Captain, а на 2011 год уже запланирован третий. Но о них мы расскажем в другой раз.


Цитата:
-У меня всего один вопрос — произнес Мэлвери, тяжело дыша, — Ты знаешь этого долбаного благородного гражданина?
-Его — нет, — честно ответил Фрай, — но вот с его дочерью я знаком очень хорошо. Можно сказать, интимно.


Автор о книге:"Retribution Falls" оказалось для меня серьезной сменой курса. Мои книги обычно довольно мрачные, а здесь я решил сменить тона и повеселиться на славу. Что я и сделал, и результатом моих трудов и стала эта книга — удалая, насыщенная действиями история о банде саркастичных, циничных лживых засранцев. Для описания боевых сцен я вдохновлялся айрон-мейденовскими "Aces High" (перевод для фанатов русского рока: Я вдохновлялся тем, что вы могли услышать в "1100" "Арии", только с лучшими гитарными риффами и Дикенсоном вместо Кипелова). Так что ожидайте захватывающие сцены, с летательными аппаратами, пикирующими настолько круто, что у вас кровь к голове прильет. Это ретро-фантазия, мчащаяся вперед на скорости тысячу миль в час и генератором веселья, включенном до упора. Как вы можете сказать, я тащусь от этой книжки.

Кстати, за этот роман я получил свою первую пятибалльную оценку на Wertzone. Аберкромби, удавись от зависти!


Рецензии:
  1. Michael Levy — Strange Horizons
    (Wooding is a good writer who knows how to set an exciting pace and produce riveting action sequences. His characters are well developed, especially for an adventure novel, and all of the important ones are given enough space for us to learn their often tragic (and occasionally comic) back stories).
  2. Mark Yon — SFFWorld.net
    (Retribution Falls is a rip-roaring full blown space-pirate adventure, SF with a touch of Fantasy, driven at a pace that scarcely leaves the reader time to deal with its implausibilities. It is a plot and character driven piece that opposes airships with machine guns, magic with science, betrayal with loyalty).
  3. Adam Whitehead — The Wertzone
  4. Livue — Fantasy Book Critic
    (Highly, highly recommended)!
  5. Erik Brown — Triumphal retribution, Guardian
    (If masterful plotting were the book's only attribute, then Retribution Falls would still be a first-rate read. What makes it exceptional is the psychological insight rare in fast-paced, adventure SF).
  6. Джо Аберкромби — JoeAbercrombie.com
    (I guess you could criticise it for things it isn’t, if that’s your bag. It isn’t dark and heavy. It isn’t massively original. It isn’t immensely surprising. But that’d be a bit like criticising Usain Bolt for being not that great with a discuss. Erm, he’s a sprinter. Retribution Falls picks you up, and it whisks you swiftly and entertainingly along, and it sets you down with a big smile on your face).

Статья написана 23 января 2011 г. 23:06


Автор: Jasper Kent/Джаспер Кент
Название: «Twelve»/«Thirteen Years Later»
Серия: «Danilov's Quintet», книга 1, 2
Дата издания: 2008,  2010 год
Язык: Английский
Жанр: историческое фэнтези


Аннотация: "Квинтет Данилова" — серия исторической фэнтези, которая, как несложно догадаться, будет состоять из пяти романов. К настоящему моменту вышло два: "Двенадцать" и "Тринадцать лет спустя" и уже в издательство отослан третий, который имеет рабочее название "Третий отдел". Серия посвящена истории Российской империи от войны с Наполеоном до начала ХХ века.

Это история начинается в 1812 году в темный для России момент истории. В разгар вторжения Наполеона в Россию семья Даниловых сталкивается со страшной опасностью, которая будет преследовать членов семьи из поколения в поколения. Конец истории наступит в 1917 — через 105 лет. Когда падет династия Романовых, тогда последний из Даниловых столкнется с ужасом, который его дедушка призвал в Россию много лет назад.


Комментарий: Очень часто возникает ощущение, что Россия и российская история англоязычным писателям совершенно не интересны. Хороший пример — замечательная во всех отношениях Сюзанна Кларк, в своей книги о войне с Наполеоном, посвятила участию России дай бог пару страниц. Так что очень приятно представить автора, который решил написать о Российской империи аж целых пять книг. Знакомьтесь Джаспер Кент!


«Двенадцать». История Алексея Ивановича Данилова, капитана армии Александра Первого, поклявшегося защищать Россию от вторжения Великой Армии Наполеона осенью 1812 года. Он присоединяется к отряду из двенадцати валашских наемников, уничтожающих французских солдат так усердно и хорошо, что это вызывает подозрения. Вскоре, Алексей открывает страшный секрет способностей валахов и обнаруживает, что они не делают особых различий между французами и русскими. Теперь ему придется сражаться не только с Наполеоном, но и гораздо более опасным врагом...


"Тринадцать лет спустя". 1825 год, Европа и Россия уже десятилетие живут в мире и спокойствие. Бонапарт давно мертв, и угрозы вторжения больше не существует. Война закончилась и для полковника Алексея Ивановича Данилова. Побеждены не только французы, сокрушены двенадцать чудовищных созданий, с которыми ему пришлось столкнуться вначале как с союзниками, а затем как врагами. У него остался долг перед царем Алесандром Первым, но сегодня его противник — просто люди.
Но царь знает, что он никогда не сможет жить в мире. Он хорошо осведомлен о брожении внутри его собственной армии, но тревожит его гораздо более ужасное — то, что грозит проклятьем ему, его семье и его стране. Александр не может забыть обещание: обещание, запечатанное кровью... и нарушенное столетие назад.
Сейчас жертва предательства вернулась, чтобы потребовать свое. Это знание заставляет трепетать душу царя. А для Алексея оно означает, что чума, уничтожившая все, что ему было дорого, спустя тринадцать лет вернулась назад.


«Третий отдел». Действие третьего романа разворачиваются во время Крымской войны, когда Тамара Валентиновна Комарова, агент Третьего отделения,  печально известной тайной полиции царя Николая I, обнаруживает новый ключ к серии убийств, произошедших в древней Москве. Неожиданная смерть царя приносит запах свободы для России, но Тамара узнает, что стране есть те, для которых свобода означает только свободу убивать.


«Змеевич». Действие перемещается в Валахию во времена русско-турецкой войны 1877-1878 годов, здесь находится логовище архивурдалака.


«Дядя Митька». На восточном фронте в 1917 году два русских офицеров, связанных друг с другом по крови, сталкиваются лицом к лицу с атаками немцев, революцией на Родине и взаимным страхом друг перед другом.


Об авторе: Джаспер Кент родился в 1968 году в графстве Вустершир, Британия. Закончил знаменитую школу Короля Эдварда, расположенную в Бирмингеме, после изучал естественные науки в еще более знаменитом колледже Тринити в Кэмбридже (во время учебы там Джаспер специализировался в теоретической физике). После выпуска работал разработчиком программного обеспечения и консультантом, главном образом его работа была связана с языками C++ и C#, а также шаблонами метапрограммирования. Судя по клиентам, среди которых Ситигрупп, Deloitte Touche Tohmatsu, Бритиш Петролиум, Хьюз Эйркрафт, оего работа как программиста оказалась крайне успешной. Также успел поработать в качестве преподавателя в Learning Tree International. Профессиональные интересы мало пересекались с хобби Джаспера Кента. В этом качестве выступает музыка, которой он посвятил почти 20 лет жизни. Причем в самых разных ипостасях. Так он записывал бэквокал для различных исполнителей, включая сюда "Hinge and Bracket", Stig Rossen и Russell Watson.

В роли музыкального директора участвовал в записи альбомов Lucy Montgomery и Daniel Boys. Замечен он и на ниве сочинения собственных музыкальных произведений, так среди его работ четыре полноценных мюзикла "Writer’s Cramp", "Malvolio’s Revenge" (оба совместно с Робертом Рентом (Robert Rent)), "The Promised Land" и "Remember! Remember!" (в последнем соавторы: Роберт Пьятт (Robert Piatt) и Роберт Старр (Robert Starr)). "The Promised Land" был заказан для праздника трехтысячелетия Иерусалима в 1996 году. Мюзикл "Remember! Remember!" — музыкальное переложение события Порохового заговора 1605 года, был записан на студии, а его премьера состоялась в октябре 2008 в Луисе, графство Восточный Суссекс.

В настоящее время Джаспер живет в городе Брайтон (Британия) с пятью крысами, которых зовут Алекто, Нисса, Изолда, Мессалина и Мауда, а также с персоной по имени Елена.


Рецензии, ссылки:
Страничка автора на фэйсбуке
Отрывок из романа "Twelve"
Отзывы, мнения (на английском)
Рецензия Николая Кудрявцева
Рецензия Дмитрия Злотницкого
Интервью на ю-тубе


Отрывок из романа "Thirteen Years Later"
Рецензия Дмитрия Злотницкого
Рассказ Джаспера о книге


«Danilov's Quintet»:
1. Twelve (2008)
2. Thirteen Years Later (2010)
3. The Third Section (2011)
4. Zmyeevich
5. Uncle Mitka


__________________________
Обзор подготовил: suhan_ilich

Статья написана 19 января 2011 г. 20:18


Автор: Peter Orullian
Название: «The Unremembered»/«Забытое»
Серия: «The Vault of Heaven»/ «Небесный Свод», книга 1
Дата издания: апрель 2011 года
Художник: Kekai Kotaki
Язык: Английский
Жанр: фэнтези


Аннотация: “Обширное полотно наполнено идеями, заставляющими серьезно задуматься над вопросами добра и зла, которые волнуют нас всех.” — Энн Перри, автор.
Боги, творцы миров ищут способ создать баланс между материей и энергией; между смертными, которые стремятся к превосходству и природными опасностями, которые они должны укротить или преодолеть. Но один из богов создал мир, наполненный адскими существами, слишком могущественными, чтобы не нарушить баланс. Он приговорен к вечной жизни с этими ненавистными существами в отдалении от мира в месте под названием Борн, которое отделено магической завесой, чьё существование поддерживается благодаря силе песни.

Проходит тысячелетие, осознание скрытой опасности превращается в легенду и обе – песня и завеса ослабевают. Самые отдаленные города лежат поверженные, кошмарные войска сбежали из Борна. Некоторые люди воспринимают нападения как простой слух. Вместо того, чтобы противостоять реальной угрозе, они преследуют тех, кто владеет знанием, магией и силой достаточной, чтобы побороть этих чудовищ. Люди отрицают неизбежность войны и уничтожения. И зло Борна разрастается…

Слухи окутали восточные земли Аэшaу Ваал. Часть людей бегут к городам в поисках убежища. Один регент, чтобы противостоять этим невидимым угрозам предлагает созвать Совет, чего не делали уже много веков. Но один человек не верит, и использует страх народа, чтобы усилить силу собственной опасной Лиги.

Для Брэхена это будет значить неожиданный шанс осуществить свои мечты вступить в Братство (в ориг. Sodality). Но оказалось, что быть участником братства это далеко не романтическая мечта, о которой он долгие годы читал, пока учился. Как защитник, принесший клятву Ордену Шисон он должен быть готов отдать больше, чем собственную жизнь и взять мифическое оружие в свои руки прежде, чем они привыкнут к стали.

Для женщины Вендры, изнасилованной и теперь беременной, это будет значить учиться настоящей торговле, где продают и покупают даже человеческие жизни. Она возьмет на себя ответственность за циркового мальчишку, т.к. эти уличные балаганы-театры считаются мятежными. И защищая его, она обнаружит у себя способности к пению и то, что ее песня обладает большой силой.

Проблемы мира кажутся далекими от Пустошей, где Тан Янелл изо всех сил пытается вспомнить свое потерянное детство и понять слова, которые он непреодолимо хочет произнести всякий раз, когда натягивает тетиву лука. Проблемы начинаются, когда два незнакомца – загадочный человек, носящий символ Ордена Шисона и красивая женщина из легендарных далей — приходят, чтобы забрать Тана, его сестру и двух его лучших друзей в опасное, загадочное путешествие. Тан не знает ни зачем, ни куда они пойдут. Он знает только, что ужасные силы угрожают человечеству и он был выбран и призван, чтобы противостоять им, а также встретиться лицом к лицу с тем, что так страшит его — собственными забытыми секретами и темнотой, которая уничтожит его и его мир.

Опасность – настоящая, это не просто слухи…


Комментарий: Питер Оруллиан родился в Солт-Лейк-Сити в 1969 году. Известно, что он музыкант и с недавнего времени — писатель. В 1993 году он женился и переехал в Сиетл, Вашингтон. Там он продолжил обучение музыке. Помимо этого он работал журналистом и в 2002 году начал работать в Microsoft, при этом не оставляя увлечение музыкой.


Издательство Tor заключило с ним контракт, по всей видимости, решив делать ставки на новые имена и новые серии. Появление романов планируется раз в год (по слухам). Таким образом, выходящий в апреле этого года роман "Непомнящий" будет первой книгой эпической саги "Небесный Свод". Многое сделано для того, чтобы привлечь внимание к грядущей новинке — одна обложка тому яркий пример.

Сложно сказать что-либо еще. Почти все порталы, профилирующиеся на фэнтези, обратили свое внимание на этот дебют и с разной степенью ждут появления романа. Нам в любом случае ждать намного дольше. Да и не факт, что оно того стоит, красивый фантик и коробочка не гарантируют хороших вкусовых качеств:) Посмотрим, какие будут отзывы на книгу.



"Sacrifice of the First Sheason"

«The Unremembered»

Разное:


  • Официальный сайт автора
  • Обложку для данного издания создал один из лучших художников жанра фэнтези — Kekai Kotaki.
  • Здесь можно прочитать рассказ "Sacrifice of the First Sheason" из вселенной "Небесного Свода"
  • Интерактивная карта мира
  • Галерея персонажей (концепт-арт)

  • Статья написана 19 января 2011 г. 16:01


    Автор: David Louis Edelman
    Название: «Infoquake»/«Multireal»/«Geosynchron»
    Серия: «Jump 225»/ «Прыжок 225», книги 1-2-3
    Дата издания: 2006 — февраль 2010 года
    Художник: Stephan Martinere
    Язык: Английский
    Жанр: научная фантастика, посткиберпанк


    Аннотация: Нэтч — мастер био/логики*, программирования человеческого тела. Он проложил свой путь на вершину рынка био/логики, используя немного большее, чем просто свой острый ум. Теперь его внезапная слава привлекла к нему внимание Маргарет Сурины, владелицы новой загадочной технологии под названием «МультиРил». Только вербовка изворотливого ума Нэтча поможет Маргарет удержать «МультиРил» от рук высокого руководителя Лена Борда и его безжалостной армии. Чтобы отразить удар приближающихся врагов, Нэтч и его команда должны достичь невозможного. Им нужно разобраться в новой странной технологии, пройти через весь цикл развития продукта и подготовить «МультиРил» для выпуска широкой публике. И все это сделать за три дня. Тем временем, над всеми нависает призрачная угроза инфотрясения — смертельного взрыва энергии, который уничтожит биологические сети и может отбросить весь мир назад в Средневековье.


    Комментарий: «Инфортрясение» превосходная, фантастическая смесь из твердой НФ и экономического триллера, которую не многие пробовали создать и еще меньше тех, кто в этом преуспел. Эделман собрал вместе финансовые и технологические миры с некоторыми инновационными идеями и держит все это в хорошем темпе и стиле.

    Действие «Инфотрясения» разворачивается в отдаленном будущем** — достаточно далеком, чтобы технологии фундаментально изменились и в тоже время не настолько далеком, чтобы повлиять на общество, а потому структура и образ мышления остались прежними. Персонажи узнаваемые, живые и объемные. История захватывает вас и несет по страницам в беспокойном темпе. Мы встречаем нашего героя, второстепенных персонажей и мгновенно принимаем их. Историю открывает Нэтч, предприниматель, программист, негодяй, гений, изо всех сил старающийся прорваться на вершину рейтинга, будущего эквивалента Топ 100 журнала «Форбс». В то время как другие работники пытаются добиться такой же цели, Нэтч вставляет им палки в колеса, при помощи участия в безжалостных деловых схватках, применения сверхчеловеческих усилий и явных махинаций. Его возможный успех откроет новые возможности для них всех. Некоторые из этих возможностей подразумевают жизни миллионов, лежащие на чаше весов.

    Устройство мира:
    Хорошая научная фантастика — это искусство, и для успеха нуждается в красоте также как в правде. Для своей истории Эделман построил прекрасный мир. Богатый, наполненный цветами и убедительный — он сделал шаг вперед и за пределы того, что можно ожидать от дебютирующего автора. Мало того, что Дэвид создал убедительную и вполне вероятную теорию развития событий на протяжении нескольких сотен лет, но он еще и вышел за рамки этого периода. Эделман приводит в конце романа приложение с основными вехами истории и пояснительным текстом. Это расширяет временное пространство книги гораздо более, чем на одну страницу, которую другие авторы считают достаточной. Эделман расписывает возвышения и падения семейств, развитие новых технологий и формирование корпораций, территориальных округов, политических структур, которые играют жизненно важную роль в книге. Такое погружение в детали освобождает персонажей от необходимости рассказывать гору информации, тем самым, загромождая повествование, что нередко случается в начале научно-фантастических романов.

    Технологии:
    Технология, в которую нам дают поиграться в «Инфотрясении» сложна и, если подобрать лучшее слово — поразительна. Читатели, обладающие чувством исторической иронии знают, что нанотехнологии это бич нашего поколения. Любой может запросто представить ход мыслей автора: «Хмм, мне нужно чтобы случилось что-то невероятно фантастическое, или нужен кто-то с суперсилой. Что же делать..». Затем он опускает взгляд на знакомый лист с перечнем вариантов. «Никаких драконов в этой истории…Никаких волшебников…Ядерные отходы тоже нигде сваливать не будем…Ага! Пусть это будут наноботы!». Незаметное движение рукой и вуаля —сюжет готов. Эделман, к счастью, мудро избежал подобного искушения.

    В футуристическом мире Эделмана есть приличная доля довольно стандартных для НФ-романа приключений. Есть уже «готовые» злодеи, есть Ладдитис Фарэсес, который ненавидит современные технологи, есть изгои, такие как островитяне  и есть всевидящий, всезнающий Совет, недоброжелательно сканирующий всех и вся из своего замка, как Око Сарумана. Но это все лишь низко висящие фрукты. У Эделмана на складе есть кое-что получше.

    Инфотрясение правит в ряду передовых технологий. Люди долго приспосабливались, чтобы иметь тысячи нанотехнологических механизмов, проходящих через их тела, меняющих параметры того, что делает нас людьми, причем во всех проявлениях. Стимулы, изменение восприятия, медицинские диагнозы, коммуникации. Комбинированное проектирование интеллектуальных сетей и интерфейсов человеческого мозга позволяет людям создавать версии самих себя по всему миру, мгновенно перемещаясь по континентам. Телепортация — реальная, но предельно дорогая из всех технологий, доступных в этом мире. Нэтч и другие био/логик программисты способные переделать стандартные блоки программ, которые управляют их миром.

    Безжалостный антигерой:
    Нэтч — герой этой истории и со времен Локки*** сложно встретить более обаятельного негодяя, чем он. Нэтч представлен нам грубым, страдающим манией величия, одержимым психопатом, и последующие описания уже мало изменять наше мнение о нем. Он управляет собой и своим окружением, манипулирует ими и всеми вокруг себя без всяких жалости и раскаяния. В ранних описаниях мы видим как Нэтч нанес поражение веренице хулиганов и врагов, беспощадно перехитрив и использовав их.

    У Нэтча есть два доверенных сообщника в его коммерческих махинациях. Первый — Джара, эквивалент инфортрясения, позволяющий нам видеть Нэтча глазами кого-то, кто связан с его магнитной индивидуальностью. Джара интеллектуальный и способный аналитик, она была втянута в мир Нэтча из-за серии небольших, уголовно наказуемых дел не без участия сексуального влечения.

    Хорвил — друг детства. Они с Нэтчем выросли вместе. Хорвил более прозаическая фигура, программист, работающий на Нэтча, его простая добродушность подчеркивает различия  между ним и манией величия Нэтча.

    Эделман создал довольно сложных героев и перед ним стояла непростая задача придумать для них интересных антагонистов, чтобы образовать пары противостояния. Но он выдержал испытание и ожидается серьезная борьба в мире Нэтча и его команды. С раннего детства, когда создаются смертельные, пожизненные враги, вплоть до первых шагов Нэтча в био/логическом предпринимательстве, всюду поджидают враги, готовые сбить с толку наших героев.


    Примечание:
    *Согласно определению в самой книге "Био/логика — это наука использования программных кодов для расширения способностей человеческого тела и разума".
    **История начинается спустя примерно 300 лет после глобального коллапса и Нового пробуждения общества.
    ***Герой романа Скотта Линча "Обманы Локки Ламоры"
    Официальный сайт





    Рецензии:
  • «Infoquake»
    SFFWorld.com Book Review
    sfsignal.com
    The Write Thing
  • «Multireal»
    sfsignal.com
    Grasping for the Wind
    Fantasy Book Critic
  • «Geosynchron»
    sfsignal.com
    sfsite.com
    Fantasy Book Critic



    Об авторе:
    Дэвид Льюис Эделман — американский автор научной фантастики, блоггер и программист. Родился в Бирмингеме, Алабама в 1971 году (сейчас ему 39-40лет). Вырос в Калифорнии.
    Дэвид посещал писательские семинары в университете Джона Хопкинса в период с 1989 по 1993 год. Свой первый роман он издал в 2006 году и уже в 2007  попал в список номинантов на вручение престижных премий — «The John W. Campbell Award» и «John W. Campbell Memorial Award» в номинациях "Лучший роман" и "Новый автор". В феврале 2010 года вышла заключительная часть трилогии «Прыжок 225». Книга как и предыдущие была тепло встречена критиками и читателями.
    Сейчас он живет в северной Вирджинии с женой Викторией и двумя их детьми.

  • Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 76  77  78  79 [80] 81  82  83  84




      Подписка

    RSS-подписка на авторскую колонку


    Количество подписчиков: 448

    ⇑ Наверх