КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 93  94  95

Статья написана 24 апреля 10:20
Размещена также в авторской колонке imra

Шизофренический мутант как типичный представитель человечества, или Психоделическая история внутренней борьбы

Legion

Дэвид Хэллер (Стивенс) почти с самого детства был уверен, что у него не все дома. Судите сами. Мало того, что у себя в голове он постоянно слышит чужие голоса. Или видит непонятных существ, вплоть до «дьявола с желтыми глазами». Так это еще и не самое странное, что происходит с Дэвидом. Плюс наркота.

В общем, готовый клиент психушки, как не крути. Куда в один не очень прекрасный момент и попадает юный Хэллер. Так бы и провел он, возможно, всю жизнь в комнатах с мягкими стенами, если бы не одна встреча. С прекрасной, но странноватой Сидни Барретт (Келлер). Встреча, показавшая, что Хэллер вовсе не псих, а нечто большее. Встреча, заставившая заинтересоваться Дэвидом не только организацию существ с загадочными способностями, но и зловещий третий отдел правительственных спецслужб.

А значит жизнь Хэллера (и не его одного) отныне резко изменится.

Один из самых мощных мутантов среди Людей-икс. Сын самого профессора Ксавьера. Шизофреник и аутист. Встречайте — Дэвид Хэллер. Персонаж, подаривший нам один из самых оригинальных телепроектов о людях со сверхспособностями.

Понятно, что без стандартных моментов, типа школы для «суперов», парня, телекинезом бросающегося солдатами и вырывающего двери, злобного отдела спецслужб, войны икс-менов и людей, или мутанта-предателя, дело не обойдется. Но Legion интересен не этим.

Представьте человека, с юных лет уверенного в своей психической ненормальности и шизофрении. Человека, видящего и слышащего то, чего нет. Человека сомневающегося в реальности происходящего. Человека внезапно узнающего, что он обладает огромной силой, типа того же телекинеза и телепатии, но не умеющего ей управлять. Человека, познакомившегося с другими необычными людьми. Человека, отправленного в путь по своим воспоминаниям и астральным планам. Человека, сперва с ужасом выясняющего, что сила силой, но и без шизофрении не обошлось. А потом, что шизофрения это наименьшая из проблем, а его жизни грозит ужасная опасность, к встрече с которой он абсолютно не готов.

А теперь представьте, как это все будет выглядеть на экране. По полной программе постановщики сериала, конечно, не развернулись – все же вполне коммерческий мейнстримовый проект, но даже то, что они себе позволили, смотрится с большим интересом.

Оригинальный способ съемки с резкими переключениями между реальностью и воспоминаниями. Частые флэшбэки, цветовые, звуковые, графические изыски. Изрядный налет безумия в первых сериях. Масса психоделических, сюрреалистических эффектов, кадров и моментов. Прыжки сюжета во времени. Любопытный монтаж. Переходы от внутреннего мира Дэвида к событиям во внешнем мире. И наоборот. Смотрится «на ура», свежо и незатасканно. Только за одно это постановщикам Legion большой респект.

А главное – они провели фактическое препарирование человеческой личности, причем не столько конкретно взятого Дэвида, сколько стандартного представителя расы гомо сапиенс. Представляющего собой крайне сложную структуру. Состоящую из воспитания, влияния кумиров и социальной среды, детских психотравм, комплексов, клочков воспоминаний, юношеского максимализма и взрослого консерватизма, желания любви и нежелания совершать излишние телодвижения. Представителя, мечущегося между разными масками и субличностями. Обманывающего себя и прячущего важную информацию в подсознание, стремясь сохранить, пусть ненадолго, иллюзию стабильности и потешить свои комплексы.

Постановщики сериала прошлись по воспоминаниям, и стремлению человека скрыть от себя тяжелые моменты прошлого. По эмоциональному наполнению людской личности, смешивающей гнев со страхом и ненавистью, а сочувствие с эгоизмом. По восприятию реальности – личностному и массовому.




Статья написана 13 апреля 14:56
Размещена также в авторской колонке febeerovez

«13 причин почему» — и это практически уникальный случай, когда шоу еще является полезным социальным проектом.

Очень естественная и грустная история, которая не боится говорить о серьезных проблемах среди подростков и их семей открытым текстом.


Статья написана 12 апреля 10:40
Размещена также в авторской колонке imra

Космические рабочие войны, или Боевые будни далекой-далекой галактики / Разноцветный эпизод

izgoj1

Жизненный путь Джин Эрсо (Джонс) сложно было назвать гладким. Ранняя утрата родителей, воспитание у одного из самых опасных галактических повстанцев. Местный ГУЛАГ — исправительные трудовые лагеря.

Вдобавок, через десяток лет оказывается, что ее отец жив-здоров и успешно вкалывает на имперский военпром. Причем не бластеры банальные клепает, а разрабатывает жуткое оружие, способное уничтожать планеты.

В общем, когда Альянс повстанцев освобождает Джин и призывает отправиться на поиски папани, Эрсо скрипя сердцем, соглашается. Сейчас ей безразличны политические дрязги, но если Джин выведет на след отца, девушку обещают оставить в покое, позволив наслаждаться свободой.

Вскоре выясняется, что Гален Эрсо, приберег-таки лазейку для бывших друзей-повстанцев, и у Звезды Смерти есть слабое место. Вот только чтобы воспользоваться этой лазейкой, Альянсу требуются чертежи Звезды, достать которые крайне нелегкая и смертельно опасная задача.

Начиная с 2015-го, когда мы увидали «Пробуждение силы» и предположительно до 2020, каждый год будет приносить нам новую встречу с героями «Звездных войн». Rogue One, по замыслу создателей, должен был выделяться на фоне предыдущих частей Star Wars. Хотя бы тем, что впервые в фильме не фигурирует ни один джедай (зато есть лорд Вейдер), и нам в первый раз пообещали подробно рассказать о простом пушечном мясе Альянса — обычных парнях и девчатах-повстанцах.

События, показанные в ленте, хронологически происходят прямиком перед перипетиями  Эпизода IV.

Фильм действительно кое в чем получился непохожим на остальные части франшизы. Зато в других моментах – перед нами все те же старые-добрые Звездные войны.

Начнем с отличий.

«Изгой» позволяет себе говорить вещи, абсолютно непредставимые в ранних фильмах SW. Оказывается, повстанцы вовсе не прекраснодушные идеалисты, действующие исключительно с чистыми руками и горячим сердцем. Выясняется, что представители Альянса вполне способны на убийство невиновных, подлость, обман, удар исподтишка и использование людей втемную в своих целях. Они, оказывается, отлично понимают, что в борьбе с Империей все средства сгодятся, и «некогда раздумывать, что хорошо, а что нет, и как руки не запачкать».

Это знаете ли, маленький шажок для Кассиана Андора, но большой шаг для киновселенной Звездных войн. Она постепенно вырастает из коротких штанишек, исключительно подростковых черно-белых одеяний, и начинает посматривать в сторону «взрослого», жесткого, разноцветного, приближенного к жизни подхода. И даже у штурмовиков бывают грязные шлемы!

Плюс создатели Rogue One гораздо менее трепетно относятся к своим персонажам, и смертей условно положительных персонажей нас ждет на порядок больше чем в стандартном эпизоде ЗВ. Получилось прям почти настоящее военное кино, рассказывающее нам о какой-нибудь не самой глобальной, но вполне кровопролитной битве из нашей истории. Из последних, например, вспоминается «По соображениям совести»), хотя там, понятное дело, все на несколько порядков грязнее и кровавее.




Статья написана 10 апреля 10:39
Размещена также в авторской колонке imra

Дэнни – луч света в темном царстве, или Наивный мастер против современных бизнес-акул

zhelezn_kulak

Маленький Дэнни Ренд мог получить в жизни все что пожелает. Не удивительно – ведь родители были одними из богатейших людей Америки. И дальнейший его путь представлялся легким и ровным, если бы не авиакатастрофа в Гималаях, в которой погибла вся семья Рендов.

Ну, или почти вся. Ведь мальчика взяли к себе загадочные монахи, воспитавшие из него сильнейшего бойца с таинственными способностями – Железного кулака.

Проходит 15 лет и Дэнни (Джонс) возвращается в Нью-Йорк, настроенный на борьбу с организацией Руки. Однако выясняется, что его не особо то и ждут. Деловой партнер его отца Гарольд Мичам, совладелец компании Ренд-Мичам умер, а его дети – Джой (Строуп) и Уорд (Пельфри) не желают делиться с Рендом активами своей компании.

И теперь, прежде чем начать свою геройскую деятельность, Дэнни нужно доказать, что он это он, и вернуть обратно свою жизнь и завещанные отцом миллиарды. Что будет посложнее, чем разгромить какой-то там таинственный орден ниндзя-убийц.

Итак, сериальная команда Марвел от Netflix получила своего последнего члена. После шикарного Сорвиголовы , нуарной Джессики Джонс и занудно-неуязвимого Люка Кейджа, нашему вниманию представили четвертого мушкетера из будущего кроссовера.

Причем мушкетера, после унылого Кейджа ставшего буквально глотком свежего воздуха в ожидании «Защитников». Молодой британец Финн Джонс, известный массам в основном по роли Лораса Тирелла из «Игры престолов», не подкачал. Его Дэнни получился привлекательным, трогательным, теплым и добрым человеком. Абсолютно не приспособленным к современному безжалостному и подлому миру. Верящим в честь, доблесть, древние идеалы. При этом способным выдать «люлей» практически любому злу, покусившемуся на его близких. Этот коктейль «милого, наивного добра с кулаками» притягивает зрителя пуще мощного магнита. При этом Ренд частенько выглядит попросту юродивым, блаженным на фоне зубасто-улыбчивых бизнес-акул. И образ бездомного хипстера идет ему гораздо больше, чем богатого мальчика в костюме. Ведь он плоть от плоти восточного воспитания, полученного Дэнни в монастыре. Восточного воспитания, создавшего благородного и милосердного воина, редчайшее явление для городских каменных джунглей.

А добавляет в блюдо остроты эволюция персонажа, во второй половине сериала теряющего часть своей невинности и наивности, тонущего в болоте гнева и чувства вины. Персонажа, показывающего, что даже лучшие из нас должны постоянно следить за своим внутренним миром, эмоциями, реакциями и не поддаваться влиянию момента и общества. Ведь от ангела до демона всего лишь один шаг.

Кстати, вы заметили, что Джонс в этом образе временами до одури напоминает позднего, бородатого Ди Каприо, см. например «Выживший» .

Кроме главного героя запомнился Том Пельфри, знакомый по жесткому и заводному сериалу «Банши», с его Уордом Мичамом. Подловатый мужик, совершающий кучу ошибок, находящийся под гнетом ненавидимого отца, вынужденный скрывать свои внутренние метания, подсевший на наркоту, крайне неприязненно относящийся к Дэнни. При этом перед нами не полностью пропащая душа, а неглупый мужчина, способный на поступок, сострадание, любовь, дружбу. Нормальный живой человек. Вдобавок образ Уорда еще и развивается на протяжении сериала.

Да Джессика Хенвик и ее самураисто-каратистская Коллин Винг.  




Статья написана 7 апреля 14:05


Этот фильм можно охарактеризовать множеством смачных эпитетов: скучный, вторичный, несуразный, глупый, утомительный... Но, скажу сразу, что я оцениваю его в меньшей степени с привязкой к оригиналу. Хотя, некоторые моменты, что имели место быть в оригинале и выглядели там... уместно, нашли своё применение в фильме выглядели достаточно ржачно.

Сразу на ум приходят новые линзы напарника главной героини. В то время, как она является первым удачным экспериментом по соединению человеческого мозга с синтетическим телом, её напарнику, получившему травму глаз, вместо нормально выглядящих глазных протезов поставили камеры с видеорегистраторов. Да, в анимэ он сознательно выбрал такие штуки, чтобы оно выглядело устрашающе, эдакий стальной инквизитор. Но, здесь они маленькие и выглядит это чертовски смехотворно.

От фильма в жанре киберпанка ожидаешь хотя бы красивого визуального ряда, но не тут то было. Мы знаем, что будущее "ПвД" — это мечта маркетолога: гигантские монструозные огроменные рекламные голограммы повсюду, многие даже выше небоскрёбов. Вот какую рекламу сложно не заметить. Да, упадок общества на фоне технологического прогресса показан. Но, сам прогресс выглядит как-то убого. Есть синтетические роботы, люди с усовершенствованиями, а машины обшиты дешёвым пластиком, вертолёты — обычные вертолёты и так далее. Кстати, о вертолётах. Один появился ближе к концу, и перед тем, как зависнуть ВЕРТИКАЛЬНО у него РАСКРЫЛИСЬ КРЫЛЬЯ. У Вертолёта Раскрылись Крылья. Это чтобы технологический прогресс показать?

Когда сценаристы бездарны, но у них есть в пользовании первоисточник, то они думают, что справятся. Но нет, какой бы не была философия и сюжетная составляют в анимэ, в экранизации от неё не осталось и следа. Сюжет выглядит вторично, диалоги вызывают лютый фейспалм, мискаст вызывает ещё больший фейспалм. Ты не веришь актёрской игре деревянной Скарлетт, которая Мотоко. Мотоко с европейской внешностью. Ты не веришь в братерские отношения с её напарником, у которого линзы с регистраторов. Ты не веришь матушке Мотоко, которая играет отвратительно, постоянно кривляясь. Ты не веришь авторитетности старичка-начальника одуванчика, разговаривающего со всеми на японском, и все его понимают, отвечая по-английски, а он понимает их. Отсылка к оригиналу, скажете вы. Несуразность, отвечу я. Ты не веришь, когда старичок прикрывается пластиковым чамоданом и в него никто не попадает из дробовиков. Ты не веришь главному антагонисту, с силиконовыми губками.

Походка Мотоко заслуживает отдельного внимания. Люди в кинотеатре не понимали, почему я ржал каждый раз с этой походки провинциального гастарбайтера. Да, новое тело, да, не до конца освоилась, но когда она бежала, то очень даже освоилась и ничего не сковывало движений. Хотя, когда деревянная Скарлетт идёт, как деревяшка, то хоть здесь всё выглядит органично и звёзды сошлись.

Ты не веришь всему тому пафосу, творящемуся на экране и тебя не впечатляет визуальный ряд. Поэтому ты пишешь эту простынку в надежде, что люди, прочитавшие её, не захотят смотреть сею бездарность даже дома на компьютере.

Оценка: 3 из 10, пару баллов за пару удачных моментов. Ну его в дупло, такой киберпанк, представленный в таком виде. Да, он встречается на экранах всё реже, в эпоху засилья комических опер и боевиков, но пусть ТАКОЙ киберпанк встречается ЕЩЁ РЕЖЕ.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 93  94  95




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 335