КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder

Авторы рубрики: AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, zalpun, Nero Caesar



Статья написана вчера в 22:09

США, 1941, 120 мин.

Реж. Орсон Уэллс

В ролях Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверет Слоун, Уильям Олленд, Пол Стюарт, Джордж Кулурис

Драма

Оценка 8.3 (464 тысячи) Моя оценка 9 (шедевр)

Другие названия "Гражданин" (Аргентина, Перу, Уругвай, Венесуэла), "Большой человек" (Дания), "Мир у твоих ног" (Португалия), "Сенсация" (Швеция)

Краткий обзор

Компания RKO Radio Pictures подписала с Орсоном Уэллсом необычный контракт, дававший режиссеру полную свободу творчества. В эпоху продюсерского диктата случай уникальный.

В гигантском поместье "Ксанаду" во Флориде умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн. Перед смертью он выронил стеклянный "снежный шар" и сказал "Роузбад".

В его поместье полно произведений искусства "Хватит на десятки музеев".

Герой Уэллса добился всего, о чем мог мечтать, но потерял то, что действительно важно и дорого. Он умирает в полном одиночестве, вспомнив время, когда действительно был безмятежно счастлив, но то было очень давно.

Дотошный репортер пытается узнать кем на самом деле был "Гражданин Кейн".

Из бесед с разными людьми возникает сложный, противоречивый образ.

Цитаты. "Память — самое страшное проклятие, которое свалилось на род человеческий"

"Сделать деньги несложно, если это все, что тебе нужно"

Интересно. Сценарий частично основан на биографии Уильяма Херста, который пытался помешать выходу фильма и даже предлагал купить негатив картины, чтобы его уничтожить. Херст — отец желтой журналистики.

Империя Херста давила, и фильм был выпушен только в ограниченный прокат. Применялась клевета, шантаж и даже ФБР привлекли к давлению (об этой истории снят документальный фильм "Битва за "Гражданина Кейна"").

Один из самых великих фильмов в истории кино. Он новаторский и важный со многих точек зрения (как в техническом плане, так и в плане новаторских художественных приемов).

Американские критики назвали "Гражданина Кейна самой блестящей картиной, когда-либо снятой в Голливуде".

Это история пути к успеху и история огромных потерь и саморазрушения.

Своей радиопостановкой Орсон Уэллс сумел до смерти запугать Америку. А через три года своим режиссерским дебютом навсегда изменил мировое кино.


Тэги: фильмы
Статья написана вчера в 08:48

США, Болгария, 2012, 87 мин.

Реж. Деклан О`Брайен

В ролях Даг Брэдли, Камилла Арфведсон, Саймон Джинти, Роксанна МакКи, Оливер Хоар, Кайл Редмонт-Джонс, Эми Леннокс, Дункан Уисби, Радослав Парванов, Джордж Карлуковский, Борислав Илиев, Питер Брук, Финн Джонс, Эндрю Боун, Рози Холден, Гарри Аничкин, Рени Джонсон, Велизар Пеев, Эмилиа Клэйн, Свилен Чолаков

Ужасы

Оценка 4 (3248) Моя оценка 5 (посредственно)

Другой обзор

Слоганы "Выродки из глубинки вернулись".

"Страх поглотит вас"

В городке Фэйрлейк накануне Хэллоуина проходит традиционный фестиваль "Горный человек".

Группа друзей отправилась на фестиваль.

В окрестностях городка обитают уже знакомые нам по прежним частям выродки людоеды.

Деклан О`Брайен ничего принципиально нового не предлагает. Формула, найденная в первом фильме, работает. Просто добавляют мерзких сцен, крови и немного раздетых девиц.

Что хорошо. Деклан О`Брайен после этой части убрался из франшизы, доведя ее до нижней точки.

Очень жестокие выходки мерзких мутантов.

Только для стойких поклонников "Поворота не туда".


Тэги: фильмы
Статья написана 16 марта 23:48

О, мой гад! — как выкрикивали в звуковых дорожках 90-х, — Это вещь настолько политкорректна и отморожена, что нуждается в немедленной рецензии :)

.

С тех пор, как Мать драконов зарезал коварный любовник, в зрительских массах тлел запрос: а может Мать драконов покажет всем такое, чего не видел даже кхал Дрого, в том смысле, что начнет таки свой завоевательный поход, и теперь не будет никакой жалости?

Но политкорректно и феминистично.

Сказано — сделано.

Итак, в обедневшее и прямо-таки голодающее королевство поступает запрос — у вас товар, у нас купец. В смысле, давайте сюда дочку, нашему принцу пора жениться.

Король женат вторым браком, мачеха — негритянка.

Но добрая, бодипозитивная и вполне хорошо относящаяся к двух дочерям от первого брака.

Короче, мужик хватает своих барышень в охапку, садится на корабль и вот они уже на месте.




Статья написана 16 марта 21:53

Сюжет. Ангелы живут рядом с нами: ходят по тем же улицам, заглядывают в наши дома, читают книги в библиотеках через наше плечо. Они не могут влиять на происходящее, они могут только наблюдать. Скорее всего, в этом и заключается их предназначение: фиксировать наши поступки. Им недоступны наши физические удовольствия, потому ангелы немного печальны. Но порой ангел может лишиться своих крыльев, стать смертным человеком. Это и происходит с главным героем фильма, а причина в том, что он влюбился в красивую, но одинокую женщину.

А теперь важное. Речь пойдет не о «Городе ангелов» Брэда Силберлинга (1998) с Николасом Кейджем и Мег Райан, хотя этот фильм сразу же приходит на ум, когда думаешь о влюбившемся ангеле. Речь пойдет о «Небе над Берлином» Вима Вендерса (1987) с Бруно Ганцем и Сольвейг Доммартин, о фильме, ремейком которого как раз и является «Город ангелов». Можно было бы удивиться, как голливудские киноделы умудрились сделать из тонкого созерцательного полотна Вима Вендерса пусть и качественную, даже в чем-то выдающуюся, но прямолинейную и шаблонную мелодраму, но удивляться не стоит. Голливуд что угодно перемелет, уложит в прокрустово ложе штампов и сделает достоянием максимально большой аудитории. Это работает вот уже многие десятилетия, машина налажена и неумолима.




Статья написана 16 марта 18:21

Джентльмены тем и отличаются от обычных людей, что они — джентльмены. А Гай Ричи от всех прочих режиссёров тем, что есть Гай Ричи и остальные.

И он умеет снимать очень умные фильмы, и очень зрелищные. А ещё Гай Ричи как-то снял кино, в котором Джейсон Стэтхем ни разу никому не съездил по морде и никого не застрелил. Но об этом шедевре в другой раз.

Сегодня мы о "Джентльменах". Мэттью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм, Мишель Докери в фильме. В деле. Британский режиссер, и актеры британские. Ибо дело происходит у нас в Британии, где все еще есть аристократы, которые кажутся наивными, но только кажутся. Где есть замки, которые кажутся величественными, но только кажутся. И есть вежливые люди, которые будут с вами настолько любезны, вначале все же покажут вам пистолет, а только потом пристрелят.

Здесь пьют чай, но могут хлопнуть и виски. Здесь живут настоящие лорды в настоящих дворцах, но они так бедны, что им не хватает сущих пустяков — миллиона фунтов на ремонт крыши, к примеру. А взрослые детки этих лордов творят такое, что портреты уважаемых предков на стенах бледнеют и покрываются плесенью. От стыда.

И находится некий джентльмен по имени Мики, made in USA и в довольно бедной семье. Но у Мики было все в порядке с деловой жилкой. Поэтому он, учась в университете в Англии очень быстро начал специализироваться на продаже травки.

К моменту, когда мы с Мики знакомимся, у него бизнес на сотни миллионов фунтов. Потому, что он обнаружил нишу, в которой его травка зеленеет в подземных лабораториях на землях, принадлежащих безденежным аристократам.

И дела обстоят таким образом, что всем становится хорошо: и лордам с протекающими крышами, и Мики. Травка зеленеет, денежки текут, и … оседают, где надо. И оседает их достаточно. Настолько достаточно, что джентльмен Мики свой бизнес не прочь продать.

Долго хорошо всем не бывает. Особенно в фильмах Гая Ричи. И, когда находится покупатель, все начинает закручиваться с такой безумной скоростью, что ты уже думаешь, может, хватит, а оно только разгоняется. И все на своих местах. И все ведут себя по джентльменски … почти. Даже когда выносят друг другу мозги посредством разрывной пули.

И на этом можно было бы поставить точку. Потому, что фильм смотрится на одном дыхании. Нет. Затаив дыхание.

Но рано подводить итог.

Там есть Хью Грант. И я всю жизнь думал, что Хью Грант — это такой актер одной роли. Стареющий вечный мальчик, способный внушать трепет лишь женщинам, которым он отчаянно пытается сгодиться в сыновья или попасть в список вопросов к психоаналитику, чтобы передать привет от дедушки Фрейда. Но я поторопился списывать его со счетов. Вы уже поняли, что я — не большой поклонник его таланта, и специально за его фильмами не гонялся. И вот что я скажу. В “Джентльменах” Хью Грант просто сделал шаг за грань. Наверное, это лучшая его роль, и здесь он раскрылся очень неожиданно. Не буду делать спойлеры. Мне не надо ничего доказывать. Но для меня с этого фильма Грант — отличный актер без вопросов.

“Джентльмены” легки, как шампанское. Если не видели — смотрите. Если видели — посмотрите еще раз. Под хорошее вино они, кстати, смотрятся просто превосходно. Можете считать этот текст абсолютно неприкрытой рекламой, поскольку на “Нетфликсе” вышел сериал по мотивам. С другими актерами. Но с тем же Гаем Ричи за сценой. И с одним из создателей “Острых козырьков” в числе сценаристов. Судя по первому эпизоду, его стоит смотреть.

© Юрий Супоницкий

#кино_без_наркоза





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх