КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 124  125  126

Статья написана позавчера в 00:37
Размещена также в авторской колонке PiterGirl


"Ночная смена"

"У нас двое детей! Какие ролевые игры?"

Недавно я писала о том, что к российскому кино отношусь с недоверием. Пожалуй, единственный жанр, в котором наши порой могут сделать что-то хорошее — комедия. Плюс, немаловажным *лично для меня* является актерский состав. Есть актеры, не бросающиеся на все подряд, потому, видя их имя в касте, есть шанс получить достойный фильм.

Именно поэтому я решилась пойти на "Ночную смену". Актерский состав подкупил: В. Яглыч, Г. Петрова, В. Мазунина. Также в фильме играют П. Деревянко, Н. Бардо, Е. Валюшкина, Эмин и даже С. Глушко))) И если последний поначалу вызывал недоверие, то по ходу просмотра фильма я поняла, что зря: в своей родной стихии Тарзан смотрелся отлично)

Итак, фильм повествует о двух сварщиках, которые остались без работы из-за закрытия завода. После безуспешных поисков работы отправляются они работать стриптизерами в клуб. Признаваться в этом стыдно, потому приходится скрывать новое поприще всеми возможными способами. Именно на этом и строится комедия. К слову сказать, посмотрите трейлер. Там нет откровенных спойлеров, и при этом он передает дух картины. Если трейлер вам понравится — значит, это ваше кино)

Несмотря на довольно пикантную тему, в фильме нет унитазного и откровенно пошлого юмора. Практически все шутки, конечно, вертятся вокруг обнаженки, секса и т.п., но поданы и, что еще более важно, сыграны они так, что вызывают не отвращение, а здоровый искренний смех.

Фильм — небольшое такое оконце в мир ночных клубов и стриптиза. В довольно утрированном виде можно ознакомиться с закулисной жизнью этого вида бизнеса: кастинги, репетиции, отношения на работе и вне ее. Нельзя не отметить волшебные танцы Яглыча и Деревянко :-))) На это хочется смотреть и смотреть, так как хохот вызывает неимоверный) И отдельное браво В. Яглычу: кто бы мог подумать, что он умеет так двигаться :-)))

При всех этих хи-хи ха-ха лента поднимает злободневные темы. Первая — безработица (и, думаю, неслучайно героев уволили именно с завода). Вторая — современное отношение людей к институту брака, когда люди сегодня женятся, завтра расходятся, не пытаясь сохранить семью, когда считается нормальным изменять, иметь любовниц/любовников, массово уводить супругов из семей и т.п. В этой ленте показано, КАК надо работать над отношенями, находить компромиссы, доверять и ценить свою вторую половину.

Украшением фильма стали саундтреки. Создатели использовали как современные хиты, так и песни с небольшим сроком выдержки. Каждая из композиций привнесла в фильм дополнительный шарм.

Кому же порекомендовать данную новинку? Как сказала на предпоказе Н. Бардо, фильм особенно понравится девочкам. И это правда. Неотразимый Яглыч, смешной Деревянко и просто Тарзан не оставят равнодушой ни одну из девушек любого возраста) Однако мне кажется, что этот фильм стоит также посмотреть семейным парам, особенно переживающим кризис в отношениях. Думаю, лента поможет им понять, в каком направлении двигаться, чтобы сохранить семью.

Во время просмотра весь зал хохотал, причем на протяжении всего фильма. А выйдя из кинотеатра, и я, и знакомая признались, что не прочь были бы посмотреть ленту еще раз. Это ли не успех?


Тэги: Кино
Статья написана 18 июня 10:32
Размещена также в авторской колонке imra

Межрассовая полиция — гроза для инферно, или Варкарфт, подобравший Смертельное оружие

jarkost

Коп из Лос-Анджелеса Дэрил Уорд (Смит) аж никак не был доволен своим новым напарником Ником Джакоби (Эдгертон). Мало того, что тот неопытен, и не особо блещет умом. Так вдобавок Джакоби умудрился отвлечься и не прикрыть Уорда на улице, из-за чего тот схлопотал пулю и долго отлеживался на больничном. Вдобавок Ник не человек. Он первый орк в полиции Лос-Анджелеса.

Но недовольство недовольством, а именно с Ником за спиной Уорд ввязался в самую опасную ситуацию в своей жизни. Ситуацию, связанную с магией, волшебным жезлом, почти всеми бандитами города и безжалостными инферно – теми, кто хочет вернуть к жизни зловещего Темного Лорда.

Орк-полицейский? Лос-Анджелес, где вместе с людьми уживаются фентезийные расы? Задумка у Bright была на «пятерку». А вот исполнение изрядно подкачало.

Что постановщикам удалось безо всяких вопросов — так это антураж альтернативного Лос-Анджелеса. Высокомерные эльфы на спорткарах, живущие в закрытом от плебса районе. Раса, правящая миром. Снобистская суперэлита. Орки, откровенно срисованные с современных гарлемских негров. Криминальный элемент, «гопники», «урла», разнорабочие, сливки Лос-Анджелесского дна. Живущие в задрыпанных гетто «псы с городских окраин». Люди, абсолютно не отличающиеся от наших современников. Сбивающиеся в банды, и норовящие урвать кусочек пожирнее. Сам Лос-Анджелес, полный домов с разрисованными граффити стенами. Граффити на тему противостояния людей и орков и возвращения Темного Лорда. Зловредные феи – основные городские вредители, похлеще крыс. Дракон проплывающий в небе под полной луной. Контрасты между привычными современными городскими трущобами и орочьими мордами. «Варкрафт» встретивший «Патруль» и слившийся с ним в любовном экстазе.

Весьма атмосферно, не прибавить, не отнять.

Но в основной преимуществе картины кроется и ее основной недостаток. Мир во многом не проработан. О каких девяти расах шла речь? Кроме эльфов, орков и людей, один раз упомянуты гномы. Как возник этот настолько альтернативный мир, отчего-то сохранивший наши сегодняшние названия? Почему эльфы правят миром, в чем их суперсила? Почему мы так и не увидели в действии пресловутый Щит Света? Кто такой Темный Лорд и с какого перепугу эльфы-отступники так стараются вернуть его к жизни? В чем секрет Тикки? И таких вопросов десятки. Никто не спорит, недоговоренность и интрига штуки хорошие, но не в таких же объемах! По большому счету перед нами лишь скелет мира, который сценаристы поленились облечь в плоть, мол, а на кой? И так сойдет.




Статья написана 15 июня 16:30
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

В конце января этого года на кинофестивале "Сандэнс" состоялась премьера фильма ужасов "Реинкарнация".

Дебютная работа режиссера и сценариста Ари Астера произвела на критиков весьма приятное впечатление.

Среди прочего картину успели назвать "пугающей" (IndieWire) и "пробирающей до костей" (The Hollywood Reporter), а также окрестить "современным хоррор-шедевром" (USA Today) и "Изгоняющим дьявола" нового поколения" (Time Out New York).

Поэтому когда неделю назад "Реинкарнация" добралась до российских кинотеатров, я, не раздумывая, отправился смотреть ее на большом экране.

И поначалу все шло хорошо.

Нас познакомили с главными героями, ввели в курс дела относительно их проблем и заинтриговали загадками их прошлого.

При этом за первый час хронометража в фильме произошло только одно страшное событие.

Остальное же время было отдано под переживания персонажей.

Данное обстоятельство нисколько меня не расстроило, так как занятые в проекте актеры выложились по полной программе и поэтому следить за их игрой было действительно интересно (особенно порадовала в этом плане Тони Коллетт, блестяще воплотившая сложный и противоречивый образ матери семейства Грэхем).

К тому же я предполагал, что создатели просто нагнетают напряжение, дабы во второй части картины выдать что-нибудь по-настоящему жуткое.

Однако часы продолжали тикать, а повествование практически не менялось и все так же неприлично медленно перетекало от одной сцены к другой.

Не скрою, случались и проблески хоррора.

Но их было так мало и они были настолько короткими, что никакого бодрящего эффекта не производили.

На мой взгляд, сравнивать "Реинкарнацию" с шикарным "Изгоняющим дьявола" Уильяма Фридкина абсолютно некорректно.

И я заявляю это не для того, чтобы тупо принизить художественную ценность ленты Астера, которая многим понравилась (ну, чтобы выделиться на их фоне, например).

Просто лично я считаю, что для фильма ужасов она получилась слишком уж беззубой.

Да и слишком затянутой тоже.

Возможно, происходящее на экране выглядело бы не таким унылым, если бы авторы не забывали использовать тревожный саундтрек, сочиненный Колином Стетсоном.

Беда как раз в том, что они забывали и большинство эпизодов проходили в почти полной тишине, которая только усиливала сонливость, порожденную вялым сюжетом.

Несмотря на вышеизложенное, садясь писать свой отзыв, я не преследовал цель отговорить вас от просмотра "Реинкарнации" (все-таки первая ее половина вышла добротной).

Единственно хотел предостеречь, что творение Ари Астера имеет слабое отношение к хоррору (скорее это депрессивная драма, которая худо-бедно маскируется под него).

Если вам по душе подобные истории, то сходить в кинотеатр на картину определенно стоит.

В противном случае, лучше остаться дома и приобщиться к чему-нибудь другому.

Оценка: 7/10.


Статья написана 14 июня 14:59
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке angels_chinese

(Напечатано на портале Rus.Postimees.)

Кимгим – почти наша Земля, но без нефти, газа и денег, чтобы нарисовать картинку почетче.

Экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко удивительным образом не работает как фильм, зато – явно вопреки воле создателей – работает как метафора российского кино.

Для начала стоит сказать, что литературная основа фильма хоть и написана первым фантастом России, но на фоне романов, которые Сергей Васильевич писал раньше, не блещет. Да, «Черновик» не настолько «никакой» роман, как сиквел «Чистовик», и все-таки. Пожалуй, именно по этой дилогии (2005-2007) проходит линия, отделяющая крепкого фантаста Лукьяненко, автора «Ночного Дозора», «Осенних визитов», «Холодных берегов», «Спектра» и так далее, от Лукьяненко, который пишет всё реже и хуже.

Беда «Черновика», фильма Сергея Мокрицкого, в том, что по сравнению с ним «Черновик»-роман – безусловный шедевр, хотя экранизировать такую книгу плохо – сложно. Увы. Впрочем, если учесть мессидж кино, вряд ли это совпадение.

Боевые матрешки империи

Краткое содержание романа: менеджер самого среднего звена Кирилл обнаруживает, что его словно вычеркнули из официальных бумаг, памяти родных и реальности. Зато оказывается, что Кирилл – «функционал», способный открывать двери в параллельные миры. Герой превращается в таможенника, живущего в собственной башне, двери которой ведут на нашу Землю, а также — в мир победившего стимпанка Кимгим, в условно пляжный мир, на планету-тюрьму Нирвану и, наконец, в загадочный, давно закрытый мир Аркан. Всю дорогу Кириллом манипулируют, но к финалу он разберется с манипуляторами и... «все на просмотр картины второй».

Фильм в целом следует канве книги, но делает это крайне неискусно – и, подозреваю, если вы ее не читали, картина вряд ли будет вам удобопонятна.

То есть – первая фаза, выпадение из реальности, вопросов не вызывает; страх того, что ты проснешься, а тебя все забыли, квартиры нет, девушки нет, друзей нет, собаки нет, ты никто и звать никак, носит общечеловеческий характер. «Двойник» Достоевского, по сути, о том же, как и классический НФ-роман Филипа К. Дика, вопрос о влиянии которого на творчество Лукьяненко остается открытым.

В этой части авторы сценария – шесть (!) человек – поменяли немногое: Кирилл (Никита Волков) стал гениальным создателем компьютерной игры, его бывшая девушка Аня (Ольга Боровская) получила работу, связанную с перемещением между мирами, а антигероиню, которая в книге была Натальей, назвали Ренатой (Северия Янушаускайте) – видимо, чтобы оправдать акцент литовской актрисы.

Проблемы начинаются с параллельных миров. Да, в книге их изобразить легче, чем на экране. Но если не можешь, если бюджет не позволяет тебе ничего, кроме убогих общих планов – ну не берись ты. Кимгим – планета «без нефти и газа», застывшая в паровом XIX веке; ее паровые машины легко могли бы стать украшением фильма, но показывают нам только нарисованные левой ногой, донельзя смазанные темные сгустки. Ну да чего ждать от фильма, создатели которого не удосужились синхронизировать движения губ актера и озвучки (сцена с Феликсом – Андреем Мерзликиным)?

Матрешка с боевым оскалом готовится разнообразить жизнь главного героя.

С другими мирами не лучше, причем они по сравнению с романом претерпели метаморфозу, призванную сделать их более визуально зрелищными – с тем же плачевным результатом. Нирвана из наркотической пасторали превратилась в глуповатую пародию на сталинский СССР. Аркан в книге – счастливая Россия, принимающая африканских беженцев («Заселенная неграми Россия? О, какая неожиданная и радикальная национальная идея!» – думает герой); в фильме африканцев заменили на китайцев и показали нечто вроде маоистского ленинизма, нарисованного опять же крайне убого. При этом летающие боевые роботы Аркана невесть зачем выполнены в форме ярко раскрашенных матрешек. Они, конечно, запоминаются – вместе с мыслью «что курил художник?» – но внутренняя логика здесь и не ночевала. В фантастике возможно всё, кто бы спорил. Но какому идиоту пришло в голову маскировать электронных убийц под матрешки?

Другой пример неудачного выпендрежа – «поводок». В книге функционал по мере удаления от своей башни теряет сверхспособности. Просто теряет, без драматизма. В фильме драматизм добавлен: «поводок» в виде подвески-паука делает так, что, покидая башню, Кирилл начинает делаться прозрачным, у него становятся видны все кости и прочие внутренности. Едет такое страшилище с просвечивающим черепом в метро, ползет, задыхаясь, по зимней Москве – и типа никто ничего не замечает. Ну конечно...

Если бы не было Голливуда

Короче говоря, на визуальном уровне «Черновик» оправдывает собственное название: нам подсовывают вместо полноценного кино его черновую копию, которой только предстоит обогатиться спецэффектами. В снятой тридцать лет назад трилогии «Назад в будущее», не говоря уже о «Звездных войнах», компьютерная графика и то была лучше. Если бы не было Голливуда, «Черновик» мог бы впечатлить, – но Голливуд, к (не)счастью, есть и очень хорошо себя чувствует.

Если говорить об актерах, лучшее, что случилось с «Черновиком», – Северия Янушаускайте («Звезда», «Вавилон-Берлин», «Кровавая барыня»). Играет она великолепно, да только играть ей почти и нечего – разве что приключения тела, перерисованные с грехом пополам с «Матрицы» и снятые опять же на копейки. Именно что перерисованные, очень показательна тут финальная драка: как Нео разбивал агенту Смиту очки, так Кирилл разбивает Ренате глаз, и операторское решение – один в один.

Такое называют «карго-культом». Изначально карго-культ – туземная религия на тех островах Меланезии, где во время Второй мировой размещались американские военные аэродромы: аборигены, насмотревшись из кустов на чудесную технику, принялись строить копии взлетно-посадочных полос и радиовышек буквально из соломы и палок. Вот и «Черновик» пытается подняться до Голливуда путем копирования того и сего, но только солома – она солома и есть.

Исполнитель главной роли – неплохой актер, но харизмой Киану Ривза не обладает. Что до остальных, есть более-менее удачные образы – Ольга Боровская в роли Анны, Юлия Пересильд в роли владелицы кимгимской гостиницы Розы, Андрей Руденский в роли отца главгероя, – и есть люди, которых нельзя подпускать к съемочной площадке на пушечный выстрел. Но режиссер действовал опять же по правилам карго-культа: если в западном кино в эпизодах появляются медийные лица, давайте и мы кого-нибудь найдем. На роль политика нашли Ирину Хакамаду; сказать, что она проговаривает свои реплики бездарно, – значит ничего не сказать. Да и сам Сергей Лукьяненко, снявшийся в эпизодической роли пассажира в метро, – актер тот еще.

Функционал Кирилл (Никита Волков) на фоне своей переставшей функционировать башни.

Наконец, смысл происходящего и (если воспользоваться определением фантастики от братьев Стругацких) чудо, тайна, достоверность. Киночуда, как уже сказано, не вышло. С тайной не лучше. В романе непонятно, кто же такие функционалы (ответы есть в «Чистовике»), но посыл ясен: Аркан, отстающий от иных Земель примерно на полвека, использует их как черновики, смотрит, что где идет не так, и, меняя свою историю, создает утопию. В фильме всё это нам пересказывают – между драками, казенно и суконно, – и объяснение не убеждает, особенно когда смотришь на российско-китайских летающих матрешек.

И достоверность не удалась – ни психологическая, никакая: Ренату герой героически побивает, чтобы через пять минут, забыв всё, мило перешучиваться со злодеем на порядок выше. А как Анне удалось порвать «поводок» Кирилла? (Ответ «большой чистой любовью» не засчитывается.) Почему арканцы не прислали с Ренатой отряд боевых матрешек и не разнесли Кирилла вдребезги и пополам? Что это за фальшивые инопланетные артефакты, появляющиеся в середине фильма и тут же исчезающие бесследно в и без того мутном повествовании?

Нет ответа. Не фильм – черновик. Хуже того: эпитафия кино, которое пытается подражать Голливуду, но делает это крайне плохо. Как Аркан видит параллельные Земли как каталог дурных вариантов развития, так и фильм Сергея Мокрицкого – каталог упущенных возможностей российского кинематографа. Вот здесь, глядите, мы могли бы... и тут у нас был нехилый такой шанс... и вот тут... А получилось как всегда. Простите. Мы и в следующий раз снимем то же самое.


Статья написана 14 июня 10:34
Размещена также в авторской колонке imra

Африканская утопия, или Делиться нельзя оставить.

chern_pantera

Т'Чалла (Боузмэн), наследник трона Ваканды, после гибели отца возвращается домой. Ему предстоит защитить права на престол в поединке. Сперва ожидаемом. Потом нет. И главное — определиться с будущим своей страны. Продолжать ли изоляцию, длящуюся веками. Или помочь черным братьям всего мира в борьбе с угнетателями. Или мирно поделиться с остальной Землей плодами технологий, основанных на вибраниуме.

Времени на раздумья у него не так уж и много. Нужно самим поставить запятую в нужном месте. Иначе выбор за него и Ваканду сделает кто-то другой.

Последним сольником перед третьими Мстителями стала именно история Т'Чаллы – одного из первых чернокожих супергероев на большом экране. Мы уже видели этот персонаж в «Первом Мстителе: противостоянии», и еще тогда он запомнился изрядной занудностью и «правильностью» в духе первых фильмов «Тора». В целом ощущения подтвердились — Т'Чалла действительно классический положительный комиксоидный герой. Видимо с протагонистом-негром постановщики решили не экспериментировать, мало ли. Что забавно – при том, что из всех героев ленты только двое белых, остальные африканцы и афроамериканцы, настоящих, кондовых злодеев нет вовсе. Даже антагонист стал таковым не по зову сердца, а благодаря ошибкам взрослых.

Но изрядная правильность главгероя не испортила впечатления от любопытного комикса. Когда мы еще увидим не гарлемских пацанов типа Люка Кейджа, а натуральных благородных чернокожих воителей с родины человечества.

Тут до сих пор королю может бросить вызов любой его сородич с соответствующей кровью в жилах. И властитель не командует своим подхалимам отрезать наглецу голову, а берет копье и самолично доказывает свое право на престол. Давно уже пора реформировать наши выборы в вакандском духе. Тогда, глядишь и тонкий «европейский политик» выглядел бы абсолютно по-другому. Не факт, что лучше, но всяко интереснее для «пересичного громадянина».

Тут до сих пор хранят верность трону и стране, а не конкретному повелителю. И если уж он не сумел одолеть супостата в поединке, значит боги благоволят именно супостату, который после этого никакой даже не злодей, а законный король. Вот Киллмонгер – это классический современный человек: поединки отменить, цветы сжечь. Кто не согласен – добро пожаловать к предкам.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 124  125  126




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 361

⇑ Наверх