КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, vlad1303vlad1303, Ugrum-75



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 98  99  100  101 [102] 103  104  105  106  107  108

Статья написана 23 ноября 2010 г. 12:31
Размещена также в авторской колонке InterNet

Режиссер: Дэвид Йетс
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Робби Колтрейн, Ральф Файннс, Брендан Глисон, Джейсон Айзекс, Алан Рикман, Мегги Смит, Эмма Томпсон, Джули Уолтерс, Дейвид Тьюлис, Фиона Шоу, Ричард Гриффинс, Дейвид Бредли, Роберт Харди, Марк Уильямс, Хелена Бонэм Картер, Имельда Стонтон, Джордж Харрис
Сценарий: Дж. К. Ролинг, Майкл Голденберг

После просмотра фильма понял, что нужно рецензию писать для него с двух точек зрения — тех кто читал книгу, и тех кто не читал книгу. Поэтому...


Цитата: "Последний же враг истребится — смерть"


Рецензия того кто не читал книгу.

Уже не первый год я слышу фразы типа "когда же это закончится?", "сколько еще можно его снимать?" и тому подобное. Смотря на последние фильмы (начиная с Кубка огня), я понимаю почему людям так это все надоело — каждый фильм это полтора часа нудотины и полчаса красивых спецэффектов, от которых мурашки по коже. Но ждать в кинотеатре последние полчаса как-то не особо хочется.
Я все думал и надеялся, что вот! Последняя часть! Сюжет не урезан (должен был бы быть)! Режиссер уже немного научился снимать! Все будет круто и все скажут "Дайте еще!", но...
...но в результате зритель не получил даже полчаса красивых спецэффектов в конце фильма. Эти полчаса раскиданы по всему фильму, причем очень скромными порциями. Рядовому зрителю вряд ли придется по дуже долгое ожидание... ничего. Вместо мегакрутой сцены в конце много слов, пара заклинаний и одна смерть. И все за минут пять.

Сам сюжет кажется настолько непонятным что ты думаешь: "Какого х... они вообще делают на экране?". Целый фильм построен на поисках крестражей, которые они реально ищут от силы минут 20. А все остальное время они живут в палатке. Еще они говорят. И спят. И так по кругу около полутора часов.
Атмосферность в фильме никакая. Той атмосферы обреченности, которую накрутили до конца шестого фильма ты абсолютно не видишь и не чувствуешь, так как она, кажется, вышла погулять. Все драматические моменты когда ты начинаешь уже чувствовать хоть что-то, сопереживать героям, заканчиваются шуткой. Хоть и веселой, но шуткой. Зачем, спрашивается, накручивать драматизм в ситуации, которая на экране, если в конце все сливается в унитаз какой-нибудь шуткой? Вы что там снимали: драматический финал знаменитой фэнтезийной саги или же комедию, блин? Никакого понятия про чувство меры нет (даже не знаю кого ругать — сценариста или режиссера).

Актеры же вроде отыграли нормально в всех предыдущих частях, так может мне кто-то объяснить, какого лешего они разучились играть в этой части? Ну кроме Руперта Грина — он еще нормально использовал свой актерский талант. Взрослые играют-то нормально, но Рэдклифф, Уотсон и девочка которая играет Джинни — это кошмар. Эмоций почти никаких (у Рэдклифа только гнев и плач нормально получались).
А самое главное — это то что весь фильм они как бы "ищут" крестражи, которые в результате должны привести нас к какому-то логическому завершению фильма, но ничего этого не случается. Фильм заканчивается на "типа драматической и интригующей" ноте но в общем плане, ничего за два с половиной часа тягомотины не меняется — герои занимаются все тем же, только крестражей стало на один меньше и союзников тоже убавилось. Хочется отдельно отметить что Хедвиг и Грозный глаз умирают как-то совсем... не драматично. Не цепляет это. После того насколько драматично умерли Сириус Блэк и Дамблдор, эти смерти кажутся... как будто ты в игрушке несколько врагов убил — по эмоциях где-то так. Очень обидно.
Теперь давайте поговорим о позитивных сторонах фильма (они таки есть!). Ну и о недостатках этих позитивных сторон. Самая позитивная сторона — спецэффекты. Но в большинстве моментов они совсем не радуют из-за того что камера творит чудеса пилотажа и что-то разобрать сложно. Самые крутые моменты: Волдеморт на фоне падающих электробашен; уничтожение крестража. Еще есть несколько неплохих драматических моментов, но очень мало и на фоне общей затянутости их не разглядишь так просто.
Фильм получился похож на очень долгую серию какого-то сериала. Оооооочень долгую и оооооочень затянутую.
Оценка: 3 из 10.


Рецензия того кто читал книгу (ярого фаната).

Уже много лет фанаты ждут что новый фильм о Гарри Поттере станет настолько же крутой экранизацией как и Властелин Колец, в свое время. А после шестого фильма даже я понадеялся что Дэвид Йетс сможет сделать толковый фильм. Но не тут-то было.
Эта рецензия будет посвящена претензиям фаната к фильму (в основном сюжетным). Вопросы:
1. Зачем в фильме сцены где Гермиона стирает память родителям и где они с Гарри танцуют в палатке?
2. Почему очень много событий кажутся удачными случайностями? Например когда допрашивали Мандангуса о том кто у него забрал медальйон, очень удачно подвернулась газета с фоткой Амбридж.
3. Почему не было разговора (нормального разговора) о завещании Дамблдора между министром магиии троицей, а также последующей ссоры?
4. Почему не было Крама на свадьбе Билла и Флер?
5. Почему не расказывалась история Дамблдора?
6. Почему не говорилось ничего о надписи на надгробной плите родителей Гарри (хотя она там и была)?
7. Почему в Ксенофилиуса Лавгуда не было никакой перепалки с Пожирателями смерти (троица просто быстренько трансгрессировала)?
8. Почему за весь фильм мантия-невидимка Гарри, не то что не показывалась, а даже и не упоминалась?
9. Почему не показали как Гарри забрал глаз Грюма из двери Амбридж?
10. Почему они не встретились в лесу с Дином, гоблином и... не помню кто там третий был?
11. Почему Гарри вообще не соображает в фильме?
12. Почему в доме Батильды Бэгшот не появился Волдеморт?
13. Почему Гриндевальд сказал Волдеморту где Бузинная палочка и Волдеморт его не убил?
14. Почему Добби отвинтил люстру в доме Малфоев, а не использовал магию для этого?
15. Почему Дамблдор похоронен на острове посреди какого-то озера?
16. Почему не было ссоры Гарри с Люпином?
17. Почему из дома Гарри они полетели сразу в Нору, а не на "пересадочный пункт" в доме родителей Тонкс?
И такие вопросы на каждом углу фильма. После просмотра я понял что фильм не для тех кто не читал книгу, но если так, то фильм для фанатов должен быть — но, увы, для фанатов в фильме тоже мало оставили.

Ну еще хочется отметить удавшиеся моменты:
1. Сцена "семь Поттеров"
2. Ссора Гарри с Роном
3. Сцена на могиле родителей Гарри
4. Уничтожение крестража.
5. Смерть Добби
Это все.
Фанатская оценка: 4 из 10. И то с большой натяжкой.

Статья написана 22 ноября 2010 г. 22:12
Размещена также в авторской колонке fox_mulder


Эд Вуд (1994, Ed Wood)

США, продолжительность — 121 мин
    жанр — замечательное кино про то, как снимается худшее кино на свете,
     слоган: "When it came to making bad movies, Ed Wood was the best.".



сценарий       Скотт Александр и Ларри Карашевски (по книге Рудольфа Грея "Nightmare of Ecstasy")
режиссер       Тим Бертон
оператор        Стивен Чапски
композитор     Ховард Шор
продюсеры     Тим Бертон, Дениз Ди Нови, Майкл Лиман

в ролях: Джонни Депп (Эд Вуд), Мартин Ландау (Бела Лугоши), Сара Джессика Паркер (Долорес Фуллер), Патриция Аркетт (Кэти О,Хара), Билл Мюррей (Банни Брекинридж), Винсент Д,Онофрио (Орсон Уэллс), Джеффри Джонс (Крисвел), Лайза Мэри (Вампира), Майк Старр (Джордж Уайз), Макс Каселла (Пол Марко), Брент Хинкли (Конрад Брукс), Джордж "'The Animal' Стил (Тор Йонсон).

Дамы и господа, сегодня я хочу поднять этот бокал, что бы почтить память одного выдающегося человека. Он был кинорежиссером, и несмотря на то, что немногим из здесь присутствующих ....кхе-кхе.....посчастливилось видеть воочию его фильмы, все Вы отлично знаете его имя. Его картины никогда не получали престижных кинопремий, не собирали денег, и вообще, между нами говоря способны вызвать у любого нормального человека единственную, абсолютно оправданную физиологическую реакцию. Зато, каждый раз вставая в полный рост после просмотра очередного низкопробного голливудского блокбастера, после того, как мы смачно сплюнув на пол, рвем на части злосчастный билет и клянемся себе, что "никогда больше" и "ни за какие коврижки", мы вспоминаем совсем не о суперкассовых режиссерах  и тех счастливчиках, что получили "Оскар". В это время, наш контуженный от просмотра отборных кинопомоев мозг доверительно нашептывает во внутреннее ухо: "А может быть, все еще не так плохо?", в качестве моральной компенсации упорно подсовывая своему обладателю лишь одно единственное имя. Эдвард Дэвис Вуд-младший, сегодня я поднимаю этот бокал в честь тебя!

Как Вы не знаете Эда Вуда? Никогда не слышали о "Глен или Гленде", "Невесте монстра" (в девичестве — "Невесте атома") и о САМОМ "Плане 9 из открытого космоса" и прочих "движущихся картинках", отснятых и собранных под его руководством? Тогда немедленно наверстывайте, однако сразу предупреждаю: кинематограф Эдварда Вуда-младшего покорится лишь подготовленному зрителю. Дело в том, что за время просмотра, его фильмы меняли людей. Нет, серьезно, всего лишь один час в компании с любым из его творений способствовал изменению цвета лица, учащал сердцебиения, улучшал память (правда, это в основном касалось запаса непечатных выражений), буквально принуждал зрителей к преодолению физических нагрузок, когда они начинали двигаться (чаще всего — держась за стены) в противоположную от киноэкрана сторону и способствовал принятию самых судьбоносных решений (добровольно сесть в тюрьму, покончить счеты с жизнью, сменить пол). Сказать, что Эд Вуд просто снимал плохие фильмы равнозначно утверждению, будто на улице немного сыро от человека, который стоит по колено в воде, в разгар самого сильного тропического ливня. Нет, он возвел создание микробюджетного < вырезано цензурой> в ранг подлинного искусства, где хуже последнего фильма Эда Вуда может быть лишь картина, которую он снимет в следующий раз. Не обладая даже мало-мальски развитыми профессиональными навыками, он писал сценарии за три-четыре дня, а за неделю мог создать уже завершенную картину, снимая по 25-30 эпизодов в день, причем в одних декорациях, и почти всегда — с единственного дубля. В 1980 году он был официально признан "худшим из когда-либо существовавших режиссеров в истории мирового кино", но эта награда, к которой он стремился всю свою карьеру нашла своего героя с опозданием на 2 года: Эдвард Вуд-младший скончался в 1978 году от сердечного приступа, спровоцированного хроническим алкоголизмом.



Продюсер:Ты наверное спутал меня с Дэвидом Сэлзником. Я не делаю больших картин, я продюсирую дерьмо.
              Эд Вуд:Да, но если взять дерьмо и добавить в него звезду, тогда кое-что получится.
              Продюсер:Ну да, дерьмо со звездой.

Сейчас сложно сказать, что настолько заинтересовало замечательного голливудского сказочника и выдумщика Тима Бертона в биографии создателя самых дешевых и омерзительных B-movies, что он в итоге решил придать его биографию того самому большому экрану, которому Вуд поклонялся всю свою сознательную жизнь. Может быть, сказались нереализованные амбиции — ведь каждому из режиссеров, более десятилетия работающих в кино, рано или поздно хочется создать свой 8 1/2, целиком и полностью посвященный собственному пониманию кинематографического процесса. Но возможно и другое: в этом лихорадочном блеске глаз и задорном огоньке, с которым Эд Вуд производил худшие фильмы в истории человечества, Бертон мог увидеть отдельные сполохи их своей собственной биографии. Так, дружба Вуда с великой звездой прошлого, эталонным исполнителем роли Дракулы 20-х годов — венгерским актером Белой Лугоши могла ему напомнить о собственных теплых отношениях, которые сложились у самого Бертона с "Мастером ужасов", культовым американским актером 50-х Винсентом Прайсом, которому он посвятил свой дебютный мультфильм "Винсент" и снял в роли Создателя "Эдварда руки-ножниц". Желая вернуть утраченную славу своему любимому актеру, Бертон некоторое время даже работал над документальным фильмом "Беседы с Винсентом", но неожиданная смерть Прайса в 1993 году поставила резкую точку в конце незаконченного предложения. Не тогда ли все это произошло, и вместо положенной на вечную полку, незавершенной документальной ленты, посвященной памяти отдельных энтузиастов, на своем горбу поднимавших кинематограф ужасов 50-60 -х годов, вдруг возникла черно-белая художественная лента, снятая по биографии одного из таких людей, причем наименее признанного? Увы, правильный ответ на этот вопрос известен лишь самому Бертон, но он по этому поводу предпочитает сохранять многозначительное молчание.

Разумеется, уход из мира ярких фантазий в отображение будничной повседневности давался ему нелегко. Взявшись за кинобиографию реального человека, режиссер был вынужден добровольно отказаться от всего того, что суммарно составляет такое уникальное явление, как Tim Burton Style: невероятные соцветия самых безумных оттенков сменила тусклая монохромная гамма, мастера по созданию гротескных декораций и визуальных эффектов были отправлены на перекур, затянувшийся до самого конца съемок (исключение сделали лишь для специалиста по гриму Рика Бейкера, который за свою впечатляющую работу был удостоен третьего "Оскара"). В погоне за реалистичностью восприятия поступков своего героя, Бертон жертвует даже самой неизменной константой своего режиссерского стиля, единственный раз за всю карьеру, отказавшись от услуг неизменно нервирующего саундтрека Дэнни Элфмана — в пользу лучше подходящей для байопика, более размеренной и традиционной музыкальной партитуры за авторством Ховарда Шора. Масштабы свершившихся перемен заставляют преданных поклонников беспокойно ерзать на стуле, вопрошая: "Тим, ты ли это?". Можете не беспокоиться: он самый, ведь под оболочкой из черно-белых красок, непривычно ровной операторской работы и музыки, которая с равным успехом могла увенчать жизненные пути любых исторических деятелей прошлого: от Авраама Линкольна до Мохатмы Ганди, по-прежнему пульсирует энергетическая бертоновская жилка и бьет тонкая струйка его необыкновенного чувства юмора. "Эд Вуд" не укладывается в ложе однотипных голливудских байопиков из серии "жизнь замечательных людей", а скорее наоборот — изящно их пародирует. Типичный голливудский фильм, посвященный выдающейся исторической личности должен быть посвящен сомнениям и терзаниям главного героя по поводу его Высокого Предназначения. Те же сомнения посещают и бертоновского героя, когда он просыпается посреди ночи в холодном поту, восклицая : "Неужели, я действительно бездарен?" — и уже через полминуты, вновь засыпает в счастливой сладостной неге -" ну, разумеется, нет, иначе бы мне об этом давно сказали! Можешь спать дальше — Хр-хр-хр-хр!".

    



«Если вы хотите узнать меня, посмотрите фильм „Глен или Гленда“. Это я, это моя история,     без вопросов. Но „План 9“ это моя красота и гордость. Мы использовали диски кадиллака для изображения НЛО.»
(реальный Эдвард Д. Вуд-младший о собственном творчестве)[/p]

Иронизирование над голливудскими жанровыми стереотипами достигает своей кульминации во время сцены, которая была полностью выдумана Бертоном и сценаристами, когда Эд Вуд в маленькой забегаловке «Musso & Frank Grill» якобы встречается с еще одним кумиром своей юности — великим (без шуток!) американским кинорежиссером Орсоном Уэллсом, автором одного из самых знаменитых фильмов за всю историю американского кинематографа — "Гражданин Кейн". Здесь Бертон мастерски обыгрывает один из устоявшихся штампов голливудского биографического кино, когда мучимый сомнениями по поводу своего Предназначения Великий Человек вдруг встречается с Еще Более Великим Человеком (ученым/писателем/киноактером/писателем/Президентом) который ему дает урок жизненной мудрости, изменивший всю дальнейшую судьбу. Уэллс устал постоянно выяснять отношения с продюсерами, которые ни черта не понимают в творчестве и изо всех сил противятся его творческой натуре на съемках не менее легендарной "Печать зла".В искаженном собственными иллюзиями, мозгу Вуда, это является почти зеркальным отражением его собственной истории, как он поссорился со священниками из Южной Баптистской Церкви, которых предварительно обманом заманил к себе в инвесторы, причина конфликта тоже сугубо творческая — они тоже не дают ему снимать фильм так, как он хочет, а именно — щеголяя по съемочной площадке в женском парике и любимом ангорском свитере. Погруженный в свои мысли, Более Великий Уэллс советует Просто Великому Человеку, подозрительно смахивающему на парня в женском платье , что "видение стоит того, чтобы за него драться", и Вуд, словно ужаленный мчится на площадку завершать свой разнесчастный "План 9 из открытого космоса". Авторская ирония сквозит в каждой строчке этого диалога, в каждой детали мизансцены: десятилетиями спустя, критики признают уэллсовскую "Печать зла" одним из наиболее недооцененных фильмов за всю историю американского кинематографа, в то время, как "План 9" официально присвоят звание "худшей картины из когда-либо снятых". Сидя на премьере своего фильма, бертоновский герой говорит себе: "Меня всегда будут помнить благодаря этому фильму". О, да, Эдвард, даже не сомневайся!

Но за исключением моментов ироничного подтрунивания над еще одним киножанром, утонувшем в болоте собственных клише, это все-таки фильм о любви. О настоящей страсти, всегда граничащей с одержимостью, которая оказывается выше платонических и не очень отношений с противоположным и не совсем полом, о сжигающем изнутри безжалостном  огне, о жажде легкого прикосновения к мягкому целлулоиду и желании, что бы он ответил тебе взаимностью, о бессонных ночах и красных глазах, о сладостной дрожи в полусогнутых коленях, на которых можно проползти за день целую пустыню, лишь бы получить в ответ звук аплодисментов, зрительский смех или одобрительное чавканье попкорна.  Эта страсть — и есть тот самый спасительный круг, который удержал весь личный кинематограф Эда Вуда от падения в глубокую бездну зрительского забвения, ведь в отличии от сотен, тысяч и сотен тысяч различного калибра халтурщиков от индустрии, он действительно был без памяти влюблен в то, что делал. У него не было ни таланта, ни денег, но одержимость самим процессом прикосновения к мягкому целлулоиду была выше признания собственных заблуждений, поэтому он снимал самые ужасные фильмы, какие только видело человечество, но снимал их сердцем, продолжая искренне любить каждого из своих "отпрысков", руководствуясь отцовским правилом, что "детей не выбирают". Ведь, что есть кино — как не божественная искра, внезапный взрыв креативного сознания, не важно — здорового или больного, акт любви Творца с собственным творением, в визуализации более всего напоминающий старые черно-белые фильмы про Франкенштейна. И Бертон это понял, прочувствовал, потому что сам прекрасно понимал, что от самого худшего режиссера всех времен его самого отличают лишь две вещи — наличие денег и таланта. Именно поэтому, Бертон так снисходителен к своему герою, изображая его лишь славным чудаком, в то время, когда можно было бы употребить и слово покрепче, смягчив все те издевательства и насмешки, которым его подвергали при жизни, и наконец — тактично умолчав о полном закате карьеры наихудшего из режиссеров, когда в глазах угас былой огонь, прежняя страсть умерла, и уставший от бесконечных провалов, герой камнем рухнул на самое дно низкопробнейшего порнобизнеса. Бертон жалеет Вуда, и потому предпочитает закрыть занавес на гораздо более приятном моменте: премьере в кинотеатре многострадального "Плана 9" и женитьбе на любимой женщине, таким образом позволив ему из этой схватки выйти относительным победителем. Через весь фильм пунктиром проходит мысль, вложенная режиссером в уста Великого Орсона Уэллса "Видение стоит того, чтобы за него бороться. Зачем тратить жизнь, исполняя чьи-то чужие мечты?" — и даже если видение самого Эда Вуда не отвечает эстетическим критериям абсолютного большинства из ныне живущих, оно от этого не становится менее интересным.  





(рассматривая в архиве три подборки кадров документальной хроники: армейские взрывы на полях WWII, несущиеся вдаль стада быков и снятого под водой гигантского осьминога).

Эд Вуд:Да если бы я захотел, то смог бы сделать целый фильм из одних только архивных кадров. Он начинается с серии таинственных взрывов. Никто не знает, что их вызвало, но  они подействовали на стада быков, поэтому правительство вынуждено привлечь к расследованию армию.
      Монтажер:Ты забыл про осьминога.
      Эд Вуд:Нет, нет, я приберегу его для грандиозного подводного финала!

Актерский ансамбль фильма великолепен. Удивительно точный подбор актеров приводит к уникальной слаженности всего коллектива лицедеев, который напоминает хрупкий механизм наподобие швейцарских часов. Несмотря на участие феерического Эда Вуда, ой простите, Джонни Деппа, фильм отнюдь не выливается в неизбежный "театр одного актера", позволяя каждому из присутствующих в кадре вдоволь раскрыть своего персонажа: блистателен Билл Мюррей , исполняющий роль актера-трансвестита Банни Брекенриджа, великолепен Джеффри Джонс в роли жуликоватого "экстрасенса" Крисвела. Однако, самое большое потрясение от актерской игры — это удивительное перевоплощение Мартина Ландау   в измученного жизнью и наркотиками, одинокого, всеми покинутого, но по-прежнего Великого Белу Лугоши. На наиболее эмоциональном уровне воздействия, фильм прослеживает печальную судьбу "павших голливудских идолов", которые некогда повелевали умами миллионов, но скатившись в полное забвение, удостаиваются в свой след лишь уничижительных междометий, да бестактных вопросов из серии: "Как, он еще не умер?" Примечательно, что для самого Бертона, судьба эталонного исполнителя роли Дракулы 20-х годов окажется хорошим жизненным уроком: спустя 5 лет, снимая "Сонную Лошину", он пригласит на эпизодическую роль актера Кристофера Ли, не менее Великого исполнителя роли Дракулы годов 50-х, вытащив его тем самым из когорты дешевых телешоу для домохозяек и вернув в крупнобюджетную голливудскую обойму. Спасибо, Тим или может Эд?!

Спи спокойно, дорогой Эдвард, знай, что твое дело отныне находится в надежных руках! Фильм Тима Бертона лишь подогрел колоссальную волну интереса к твоим фильмам, большинство из них ежегодно переиздаются на ДВД в коллекции с говорящим названием The Worst of Ed Wood, количество их поклонников исчисляется миллионами, а по твоим старым, трехстраничным сценариям регулярно переснимают римейки. За минувшие с твоей смерти 32 года, мир очень серьезно изменился. Помнишь, как ты мучился, пытаясь пристроить в прокат хоть один из своих фильмов? Сейчас тоже самое снимают за миллионы и с удовольствием поглощают с большого экрана вместе с попкорном и коллой. Но ты не расстраивайся: пришедшие тебе на смену, Уве, Ллойды, Джимы и Альберты никогда не смогут занять место на твоем Олимпе, ведь это лучших режиссеров могут быть целые десятки, а самый худший — только один.

И вообще, если уж совсем откровенно, современный Голливуд в этом никогда не признается, но он сейчас в большей степени ступает по твоим стопам, чем твоего легендарного кумира Орсона Уэллса. Правда, они конечно обходятся без услуг операторов-дальтоников и кражи реквизита с соседней студии, дабы доснимать финальную сцену. Зато, съемок по недописанным сценариям или с единственного дубля и в единственном комплекте декораций (плевать, все равно потом на компьютере переснимем!) — хоть отбавляй. Тебе бы здесь определенно понравилось, Эд. Ведь по сравнению с тобой, у поголовного большинства нынешних бэев, эмерихов и абрамсов есть всего одно отличие: деньги- при полном отсутствии любви.

За тебя, Мастер !  


Статья написана 20 ноября 2010 г. 03:54
Размещена также в авторской колонке fox_mulder


   Битва титанов (2010, Clash of the Titans)

США, продолжительность — 106 мин
       жанр — красноречивое свидетельство уровня познаний голливудских сценаристов
                                                          в греческой мифологии

        слоган : "Between gods and men, the clash begins"



сценарий     Трэвис Бичем, Фил Хэй, Мэтт Манфреди  по мотивам сценария Беверли Кросса (1981)
режиссер     Луи Летерье
оператор      Питер Мензис мл.
композитор   Рамин Джавади
продюсеры   Кевин Де Ла Ной, Уильям Фэй, Линн Харрис

в ролях: Сэм Уортингтон (Персей), Лиам Нисон (Зевс), Рэйф Файнс (Аид), Джейсон Флеминг (Акрисий), Джемма Атертон (Ио), Алекса Давалос (Андромеда), Мадс Миккельсен (Драко), Дэнни Хьюстон (Посейдон), Винсент Риган (Кефей), Полли Уокер (Кассиопея), Пит Постлетуэйт (Спирос), Элизабет Макговерн (Мармара).

Доброго Вам здравия, о благородные путники, случайно заплутавшие на длинной незнакомой дороге! Сбросьте с плеч свои тяжелые ноши, да переведите дух, ибо предстоящий Вам путь будет ничуть не легче того, что уже остался позади, за Вашими сильными плечами. А по сему — просто присядьте со мной в прохладном тенечке, испейте студеной водицы, что журчит из скалы поодаль, да выслушайте очередную байку от старого слепого музыканта. Занесу свою длань костлявую над преданной лирой и  ударю по струнам тугим, дабы зачерпнуть пригоршню звонких нот. Слушайте, слушайте очередную старческую песнь о благородных эллинских героях, подлых заморских злодеях-продюсерах, кровавых битвах за кассовые сборы и о том, в какие нехорошие места заводят простых голливудских киношников те благие намерения, которые кличут "съемками блокбастера на основе национальной мифологии". Слушайте — и не говорите, что Вы не слышали!

Давным давно, в далекой-предалекой Галак....., ой, извиняюсь, это из другой песни. Но что  поделаешь: старость — не радость. Пожалуй начнем по-другому: почти три десятка зим назад, в далекой заморской стране жили-были люди, которые наших красавцев — эллинских богов видели только на картинах в красивых иллюстрированных журналах. Впрочем, они и древних римлян тоже видели лишь на картинках, что отнюдь не мешало им ежегодно снимать фильмы про мужественных красавцев в пластмассовых легионерских доспехах и потом получать за них золото: в виде звонкого твердого тельца или специальных молитвенных статуэток. Так чем же хуже мы- выходцы из благородной Эллады? Сказано-сделано, это только сказка скоро сказывается, а быстроте создания голливудских фильмов может вчерную обзавидоваться сам Гермес. Молодого длинноволосого красавца обрядили в застиранную простыню и велели откликаться на имя "Персей". Впрочем, ему еще повезло — на остальных актеров (среди которых зачем-то затесался и самый каноничный исполнитель роли скандинавского принца) вообще нацепили, оставшиеся с последнего банного дня полотенца и велели зыркать в камеру важными и зловещими взглядами, типа они — и есть те самые эллинские боги. Назвать сие представление решили "Битвой титанов", первым словом — в честь того, что в те времена, как и сейчас зритель обожал, когда на экране кто-то кого-то мутузит, причем неважно: в банном полотенце или даже без оного, а второе слово просто понравилось местным сценаристам — очень уж оно круто звучит. Однако, на свою беду, гении сценарной мысли не смогли разыскать в своих любимых красивых иллюстрированных журналах ни одного упоминания о первобогах греческого пантеона — суровых эллинских титанах, поэтому им пришлось под них загримировать Кракена (который, в знак протеста тотчас обмотал себя щупальцами и навсегда отбыл в свою Валгаллу) и "прокачать" до "титанического" уровня развития несчастную Медузу Горгону, которая сама об том — ни сном, ни духом. Впрочем, кому есть какое дело до пыльных эллинских мифов? Как Вы уже поняли, мои дорогие путники, фильм получился знатный — эдакий древнегреческий аналог популярной американской комедии "Голый пистолет", только снятый на полном серьезе, и от того выглядящий еще смешнее. Правда, свое золото он получил, ведь многие зрители с удовольствием смотрели, как обряженный в постельное белье юноша мужественно громил резиновых крабов и пластилиновых ворон на фоне невероятно эпичной музыки. Но если Вы думаете, что это и есть самое страшное в нашей истории, то ошибаетесь. Самое страшное — это то, что почти 30 зим спустя на него решили сделать римейк.



2010 год в Голливуде вообще можно смело именовать "годом издевательства над греческой мифологией". Сначала, лучший друг всех детей планеты Крис Коламбус в "Перси Джексон и похититель молний" поведал нам страшную тайну о том, что Персей на самом деле выглядел как занюханный американский школьник, а среди греческого божественного пантеона, за могучими спинами Зевса и его сотоварищей оказывается прятались не менее божественные афроамериканцы. Затем, бывший клипмейкер Тарсем Сингх должен был в декабре представить зрителю собственное понимание "Войны богов", а заодно — инфантильную "звездочку" "Сумеречной Саги" Келлана Латса — в роли (на минуточку!) аж самого Посейдона, но у проекта вовремя возникли проблемы с постпродакшеном, и его премьеру отложили до следующего года. Зато "Битва титанов" успела на свидание со зрителем точно в срок, точнее — доковыляла до него на своих калеченных 3D-ногах, прикрученных к ее и без того не шибко мускулистому телу, чисто для галочки и ШТО Б КАК В АВАТАРЕ. Впрочем, причина столь пристального интереса к легендам древней Эллады легко объяснима: знакомые современной публике исключительно в формате компьютерных игр "Titan Quest" и "God of War", они представляют благодатную почву для массового геноцида различных циклопов,  гарпий, сирен и прочих сатиров, именования которых более разнообразны, чем даже фантазия авторов большинства комиксов. В конце концов, зрительские барабанные перепонки еще не успели до конца восстановиться после экранного перефраза легенды о "300 спартанцев" в "СПАААААРТУУУУУУ!!!!!", так почему тот же фокус не проделать с "признанной голливудской классикой"? (необходимое примечание: к "признанной киноклассике", в современном Голливуде автоматически приравнивается любой фильм, исторически окупившийся в прокате более чем в 2 раза. "Битве титанов" 1981 года сказочно повезло — она окупилась почти в 2,5, а то не видать ей долгожданного римейка, как Горгоне — своих ушей.)



              — Аид, давно не виделись! Как идут дела в загробном?
              — Ну, как тебе сказать… Темновато, мрачновато, в час-пик горы трупов как всегда.


                                                    (диалог Аида и Зевса, "Геркулес" 1997)

Поначалу проект еще внушал какие-то надежды, щеголяя богатым на громкие имена актерским составом: тут тебе и носитель "Аватара" Сэм Уортингтон, и спаситель "Заложницы", вооруженный "Списком Шиндлера" Лиам Нисон, "Английский Пациент" "Красного дракона" Рэйф Файнс, незабвенный противник самого Джеймса Бонда за карточным столом "Казино Рояль" Мэдс Миккельсен и сбежавший "Из Ада" , прихватив с собой "Карты, деньги, два ствола" Джейсон Флеминг. Знакомые лица подмигивали из трейлера и ласково убаюкивали все нехорошие предчувствия, суля если не качественное развлечение, то по крайней мере развеселый актерский капустник. Однако, рыба гниет с головы, а плохой фильм почти всегда начинается с отвратительной проработки сценария. Казалось бы, невероятно сложно выиграть конкурс сцеарной глупости, если вместе с тобой в нем принимают участие люди, видевшие древних греков только на картинках в красивых иллюстрированных журналах и придумавшие, что Кракен является одним из системообразующих элементов греческой мифологии! Однако, тройка современных сценаристов изо всех сил поднатужилась и.....победила. Дело в том, что судя по проработке персонажей, у них просто не дошли руки даже до красивых иллюстрированных журналов, и в качестве гида по греческой мифологии использовался единственный авторитетный источник — диснеевский мультфильм "Геркулес" . Именно оттуда в сиквел приковылял злобный Аид, который по неизвестной прихоти собирается к такой-то греческой матери разрушить весь цивилизованный мир. Зачем? Почему,? Чем ему не хватает своей прямой работы в Царстве Мертвых? — не уточняется. Нет, эволюция понимания этого образа в головах современных сценаристов проста как три драхмы: Аид (Гадес) — повелитель подземного царства мертвых, а в современной христианской мифологии, под землей принято рисовать Врата Ада, хозяином которых является сам Люцифер. Одним словом, Люцик — познакомься с братом Гадиком, а теперь пошли вместе уничтожим этот мир ха-ха-ха-ха (пациент неумело имитирует смех доктора Зло, за что немедленно получает по лбу от ближайшего к нему санитара) И невдомек великим сценарным мыслителям, что мировоззрение древних греков серьезно отличалось от средневековой христианской парадигмы, поэтому Повелителя царства мертвых Аида считали Богом Жизни, не по своей воле выполнявшим крайне тяжелую и неблагодарную работу. И за изображение его в таком похабном свете можно было бы неплохо схлопотать по голове рукояткой  короткого бронзового меча (и не только рукояткой)- не говоря уже о последующих проблемах с водным круизом в компании Харона.



Невероятно, но факт: чрезвычайно одаренным голливудским сценаристам Трэвису Бичему, Филлу Хэю и Мэтту Манфреди удалось не только бережно сохранить все маразматические оплошности оригинала, но и увеличить их количество в несколько раз. Так, в компанию к скандинавскому Кракену (Титану. Титану! извините, уже умолкаю) теперь еще добавили целую стаю арабских джиннов, очевидно что бы зверушка не скучала в одиночестве. Персей, как и в оригинале продолжает нарезать круги в небе верхом на Пегасе — летающем коне другого греческого героя — Гиппоноя (ну вот уже просто не знаете, к чему придраться! ну имена у них похожи "Персей" — "Пегас", да и вообще лошадка прикольная!). На зависть бедолаге Орфею, Персей проникает в местный ад загробный мир и покидает его невредимым (опять придираешься! зато все в сполохах, в дыму — ты сюда на спецэффекты пришел смотреть или бухтеть?). Семейные и любовные связи эллинов, героев и богов перетасовали с небрежностью карточной колоды из заурядного бразильского сериала: Акрисий из дедушки главного героя превратился в "рогатого(причем — во всех смыслах), отчима", мать Персея, Данаю ,по-быстрому утопили в глубоком синем море, дабы она фактом своего существования не испортила такой проверенный временем сюжетный поворот, как "враги сожгли родную хату" (снова умничаешь? лучше бы сам придумал герою мотивацию получше и подсказал ее трудящимся в поте лица сценаристам, а то критиковать то все горазды!) Ио не могла стать возлюбленной Персея, так как по возрасту годилась ему в прапрапрабабушки (опять бухтит и  бухтит! Ну и что? Зато имя короткое, всего из двух букв — легко запомнить!),  у Медузы Горгоны согласно преданиям несчастных эллинов змеи вились только в волосах (позор джунглям — ведь об этом знает даже Крис Коламбус!), женщиной-змеей была другая мифологическая гадина героиня — Ехидна (ну и зануууууда! тебе же русским языком говорят: все ради спецэффектов, то есть — все для тебя, для родимого, что бы ты не скучал. Компьютерная женщина-змея с лицом российской фотомодели — это же так красиво). Ну и на самый десерт — население греческих полисов, устроившее себе поголовную реформацию язычества на пару тысяч лет раньше Мартина Лютера, под девизом "не хотим служить богам, они — бяки", и главный герой, который в новом фильме совсем не служит пантеону, а наоборот старается принести от него всему человечеству долгожданный FREEEEDOOOOM (простой шотландский крестьянин Уильям У. и римский легионер М. от восхищения вытирают чуть мокрые глаза —  до ТАКОГО понимания демократии они очевидно еще духовно не доросли, оттого и померли по-голливудски мучительной смертью).  



                                                                        — Я буду биться, как обычный человек.
                                                                        — Ты не просто человек, запомни это!


                                                                                            (типичный диалог из фильма)

Нет, ну сколько можно, в самом деле? Быстро вытри слезы и посмотри на афише имя режиссера: неужели, ты всерьез полагал, что человек, снявший два фильма по продюсерскому заказу Люка Бессона и один высокобюджетный трэш про зеленого детину, высотой с десятиэтажный дом, снимет специально для тебя по-шекспировски серьезную экранизацию греческих мифов? Даже чисто гипотетически: что может получиться из 125 миллионного римейка 12-миллионного трэша, кроме опять-таки 125 миллионного трэша? Зато — с веселым срубанием голов со всего, что шевелится, с юмором и задором, можно и с песней, ведь трэш — он и есть трэш. Но не получилось. Точнее — даже никто не пытался. Несмотря на такую коллекцию маразмов в сценарии, в кадре — ни единой шутки, на лицах — ни тени улыбки, так и хочется спросить: "Братцы, а кого хороним?" И пафос — такой знакомый, что уже почти родной — голливудский, который можно солить в трехлитровых банках, разливать по канистрам, поджигать в металлических цистернах, но там откуда его закачали, всегда останется еще столько же и много больше. И постановка отдельных эффектных экшен-эпизодов не спасает, потому что их на весь фильм — всего три штуки,  в перерыве между которыми...... Послушайте, Вам и в самом деле так интересно знать, что происходит в фильме в перерыве между немногочисленными битвами? Ради эксперимента сходите в младшую группу детского сада, когда мальчишки играют во "Властелина колец" и просто понаблюдайте. Мальчик, призывающий остальных идти на битву чистого и благородного Бобра с черным и отвратительным Ослом — это стало быть и есть Персей, причем и диалоги соответствующие, с полным сохранением пунктуации оригинала.



И увы — не только пунктуации. Вопреки всем ожиданиям, звездный актерский состав  не спасает картину, а наоборот утаскивает ее поглубже в зловонную трясину. Почти идеально смотревшийся в роли Джейка Салли , Сами-Знаете-Где, австралиец Сэм Уортингтон снова изображает того же бритого под ноль морского пехотинца, иногда кажется, что надень на него вместо доспехов бронежилет из кевлара, замени короткий меч на армейскую штурмовую винтовку, и всем эллинским мифическим гадам- точно хана! Великий Зевс ленивой походкой дефилирует по экрану — в отличии от его предшественника не менее великого Лоуренса Оливье, новый исполнитель этой роли Лиам Нисон предпочитает не демонстрировать наличие своих актерских способностей в откровенно коммерческих проектах.  Лицо Джейсона Флеминга в гриме ужасного Акрисия обременяет какая-то древнегреческая тоска: очевидно, актер прикидывает сколько еще уродливо загримированных крокозябр он успеет сыграть до конца этого года ("Соломон Кейн" -раз, "Битва титанов" — два. Джейсон, не расслабляйся, мы ждем рекорда!) И лишь англичанин Рэйф Файнс — единственный и неповторимый Принц Тьмы среди этих самых серых оттенков серого, играючи и непринужденно выдает на суд зрителя своего уже привычного Волан-де-морта, и от того кажется единственным живым человеком в этом, несомненно мертвом царстве. Где-то к финалу, уважение перед этой единственной приличной актерской работой перерастает в неестественное сочувствие к судьбе самого персонажа, у которого вместо мотивации — одна известная фраза робота Бендера. Ну убьет он всех человеков сразу — эка невидаль? Ну и разрушит весь мир — пускай, раз ему так хочется! Лишь бы только больше не видеть, словно вылепленное из цельного куска мрамора лицо Персея -Уортингтона, не слышать этих пафосных монологов, не лицезреть безусловно красивые, но такие кукольно-безжизненные лица актрис — профессиональных фотомоделей. Сделай это, Аидушка, не подведи — пусть только все это поскорее закончится!

А вот -хрен Вам, дорогие мои эллины!  При уже упоминавшемся мной бюджете в 125 миллионов, фильм собрал в мировом прокате свыше полумиллиарда долларов, что означает лишь одну неизбежность: через год или два, "Битва" обязательно продолжится. А значит  снова будут современные люди, закутавшиеся в простыни, пафосные речи километровой длины, еще больше спецэффектов ради спецэффектов и трэша ради трэша.. Говорю Вам, милые мои путники — это так же неизбежно, как стол, ломящийся от сочных оливок после очередного летнего подношения богам. Кстати, добрые мои слушатели, если Ваша длинная и запутанная дорога вдруг приведет Вас прямо в Голливуд, не сочтите за тягость — зайдите к их самому главному начальнику и поинтересуйтесь, какими мифологиями они планируют заняться уже в следующим году? Скандинавской, славянской, египетской? Ну, что бы  людей предупредить — соседи все-таки. Добрые путники, сделаете это для старого слепого музыканта, а? А? Здесь еще остался хоть кто-нибудь? Люди, ау?  


Статья написана 16 ноября 2010 г. 20:31

Justice League (2001 — 2004)

Жанры: боевик, фантастика, приключения
Мультсериал
Кол-во серий 52
Длительность 20-23 минуты
Пр-во Warner Brothers
Создатели Брюс Тимм, Пол Дини, Алан Бернет, Стэн Берковиц, Дуэйн МакДаффи, Джеймс Такер
Трансляция 17 ноября 2001 — 29 мая 2004

Если кратко сформулировать, о чем этот мультфильм, в двух словах — то получится примерно так: те же Watchmen'ы, только без иронии. Но мрачноватость и реалистичность присутствуют  — и это очень хорошо. Можно сказать, этот мульт был "первой ласточкой", предвещающей появление современных кинокомиксов с претензией на нестандартность.
Фанаты помнят: попытка "скрестить" в одном фильме всех самых популярных героев вселенной DC уже была — сериал "Супер-друзья" начала 80-х (тоже мультяшный). И то был истинный кинокомикс — даже по самой рисовке видно. В противоположность этому, в "Лиге Справедливости" рисовка угловатая и подчеркнуто "некрасивая" (неизящная, не-кавайная — назовите, как хотите. Местами она даже кОвайная — кто в теме, тот знает). Бэтмен, например, выглядит просто "ужасно" (я не случайно взял это слово в кавычки — понятно, что таким пра-а-ативным его нарисовали специально. Концепция сериала такова. Сюда же — и преобладание в цветовой гамме м\ф "бледного хаки" в сочетании с шоколадным и пр. не радующих глаз тонов. Но, право же, это лучше, чем охристо-серая гамма "Batman Begins").

Что самое важное — при всей общей комиксности сюжета, героям всё время приходится реально плохо. Ощущение, что они ведь могут и не победить, не отпускает — из серии в серию, на протяжении ленты. При этом как бы заранее и знаешь, что "всё кончится хорошо" — но это знание... ну, скажем так, "вынесено за скобки". Про обязательность хеппи-энда не думаешь, пока он не наступит. А это, на мой взгляд, высший пилотаж (в большинстве современных медиа-продуктов уже считающийся необязательным) — заставить нас если не волноваться, то хоть переживать за героев. При всем том неоспоримом факте, что они — нарисованные.
Не скажу, что абсолютно все персонажи мульта воспринимаются как люди (а не ходячие воплощения той или иной добродетели — напр., Флэш именно такой и получился: обычный себе "весельчак-сорвиголова"). Но, по крайней мере, про двух можно сказать, что они прежде всего люди, живые характеры: Зеленый Фонарь (я бы лично перевел как "зеленая лампа"), и марсианин Д'жон Д'жонз. Также много места в фильме уделено некоей Орлице (Hawkgirl. И куда, спрашивается, отлучился переводчик?), которая наделена откровенно неброской и непривлекательной внешностью (в отличие от милашки Чудо-Женщины, чья красо... и добро... вполне себе анимешны, няшны и пр. Вот именно поэтому Чудо-Женщина действует не во всех сериях, а драчливо-невоспитанная, "не совсем" симпатичная Орлица — во многих).
Вот вам и ответ, что надо сделать, т. ск., "чтобы Лига стала высшей": оставить всё так, как мы привыкли, по классическим рецептам а ля тот же "Бэтмен" Бертона, но при этом — постоянные намеки, что "так-то оно так, да чуть-чуть не так". Все положенные жанровые штампы соблюдаются — но аккуратно и грамотно, без напора на то, что это именно штампы. Что и позволяет авторам фильма на некоторые из них смело наплевать, даже оставаясь "в рамках формата".

Скажем, такая вещь, как secret identity героев (казалось бы, совершенно обязательная), в этой истории напрочь забыта. С Бэтмена не снимают маску, даже когда его раздевают, чтобы осмотреть раны. Марсианин может превращаться в кого угодно, но только не в свое земное альтер эго (создатели фильма делают вид, что вообще про его двойную жизнь "не знают"). Разумеется, это тоже сделано нарочно — мол, какая разница, что Бэтмен еще и Брюс Уэйн? Бэтмен — это Бэтмен; чего ж вам более? И вот так один из самых долгоживущих комиксовых штампов оказывается аккуратно "обойденным". Не перечеркнутым вовсе (как в Watchmen'ах, где личности героев известны с самого начала), но — тоже "за скобками".
Или вот: понадобилось авторам фильма ввести "артурианскую" тему (уже давно заезженную, набившую оскомину и намозолившую глаза). Можно было перенести Бэтмена сотоварищи во времена Артура (в другом мультсериале, "The Brave and the Bold", именно так и происходит) — а можно, наоборот, перенести фею Моргану в наши дни, заставить ее действовать в "чужом" антураже. В первом случае получается очередной пересказ всем известных событий, во втором — какой-то свой сюжет. Ясно, чтО выбрали сценаристы.
Хотя, справедливости ради (уж простите за каламбур) надо сказать, что традиционно комиксные герои в этом фильме тоже есть — в одной из серий участники Лиги переносятся в мир некоей Гильдии (где вместо Бэтмена — Кэтмен, вместо Супермена — Том Турбина, и пр. У каждого героя — свое соответствие). Так вот, именно эти герои Гильдии — нарисованы вполне себе няшно, "по-детски" и по-доброму. Как мы привыкли еще со времен "Супер-Друзей", т.е., с 80-х. Зачем это нужно? Чтобы подчеркнуть: они — не настоящие (в отличие от более "угловатых" героев Лиги).

Итог: сериал хороший. Скорее для юношеской аудитории (16-18 лет), чем для детей\тинейджеров\взрослых. По большому счету — не дотягивает, допустим, до образца — того же "Темного рыцаря"; но в своем жанре — выгодно отличается от большинства других, значительно более легковесных (не считая м\ф "Batman Gotham Knight", где ощущение "не-детскости" достигается только и только через графику. Тут — как-то поровну и "внешнего", и "внутреннего").
Если Вы такой же упертый фанат Бэтмена и пр., как я, то, наверное, всё-таки предпочтёте старых "Супер-друзей". Но всё хорошо по-своему; иногда неплохо посмотреть то, иногда — это.

Учитывая всё вышесказанное — оценка стандартная.

8\10.


Статья написана 15 ноября 2010 г. 18:42
Размещена также в авторской колонке Mierin

Фильм «Любимая» (Beloved, 1998 г.) мне попался случайно. Попался и затронул, даже зацепил. Захотелось непременно досмотреть до конца, чтобы узнать все тайны, которых по мере развития сюжета, все прибавлялось и прибавлялось. О чем он? О страхах, о прошлом, о страхах из прошлого, о прошлых страхах. И о том, что прошлое, как говорит слоган фильма, живет своей собственной жизнью («The past has a life of its own»).




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 98  99  100  101 [102] 103  104  105  106  107  108




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 346

⇑ Наверх