КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 108  109  110  111 [112] 113  114  115  116 ... 124  125  126

Статья написана 17 февраля 2011 г. 13:11
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте


Постер

Метео (Meteo, Венгрия, 1990, 98 мин.), Реж. Андраш Монори; Сценарий: Геза Беремени, Андраш Монори

В ролях: Карой Эперьеш, Ласло Киштамаш, Золтан Варга, Цецилия Эстергайош

Гран-при фестиваля в Котбусе (1991)

Венгерская арт-хаусная авантюрная драма  в стилистике, близкой к киберпанку. Место действия  — Венгрия, время действия — близкое (для 1990 года) антиутопичное будущее: полувоенное положение, трущобы, нищета, беженцы, правительство борется с нелегалами путём сноса облюбованных ими заброшенных промышленных районов; вместе с тем располагающие деньгами люди вполне могут позволить себе сладкую жизнь. Два авантюриста хотят заработать на бегах и обращаются за помощью к компьютерному гению Эккерману, человеку совершенно не от мира сего, который работает в учреждении, проводящем метеорологические наблюдения, а в свободное время медитирует, с головой погрузившись в ванну в водолазной маске; в этом состоянии его посещают странные видения с участием Мисс Пигги из "Маппет-шоу" и других существ. Авантюристы хотят, чтобы Эккерман разработал для них "систему", позволяющую угадывать победителя.

Неоднозначный, "странный" фильм. Бесспорно, — очень  выразительная атмосфера, создающаяся  не только брутальной картинкой, но и не в последнюю очередь — необычным электронным саундтреком.  Безгранично наивные сны Эккермана, как ни странно, придают фильму определённый шарм, а ироничные диалоги "как бы ни о чём"  подчёркивают "странность" картины не меньше, чем слегка размытый сюжет. Кстати, сам факт снов — это помимо аллегории эскапизма еще и вероятный намёк на известный "сон Эккермана",  секретаря Гёте: он увидел однажды во сне Фауста и Мефистофиля в виде падающего на землю двойного метеора. В фильме так же  двойственно и сложно сотрудничество обаятельного искусителя, любимца женщин и циничного мошенника по имени Берлиоз  и его более прямодушного напарника.


Эккерман и девушка


главные герои


Эккерман

Фильм, конечно, "не для всех", но любителям неформатного кино будет интересен.


Статья написана 17 февраля 2011 г. 00:26
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Многие ли любят балет? Наверное, ответ будет “да”. Но нельзя сказать, что балет является одним из самых популярнейших развлечений, например, у нынешней молодёжи. Даже если будет не балет, а спектакль или опера – то выбор, скорее всего, падет не на одно, ни на второе. Молодежь выберет кино.

Я сам могу честно признаться, что не люблю балет. Не люблю в первую очередь просто потому, что не понимаю этого. Мне чисто физически, наверное, сложно воспринимать некую историю, рассказанную не словами, а движениями. Рассказанную танцем. И первое, что мне приходит в голову о “Черном лебеде” Аронофски – это благодарность за то, что такой фильм появился. Никогда и нигде я не проникался чувственностью балета, до того момента, пока не увидел обе его стороны – ту, которую видит зритель в театре, и ту, которая скрывается от бдительного зрительского взора. Если вас гложет сомнение, что посредством фильма невозможно передать все те эмоции, которые должны остаться у вас после визита в театр, то не бойтесь – это не так. Благодаря тому, что мы видим две стороны выступления,  наше впечатление от финального танца становится гораздо полнее, чем если бы мы просто увидели финальный аккорд.

Я думаю, всем и так прекрасно понятно, что жизнь у балерин за кулисами протекает не самым сладким образом. Бесконечные тренировки и напряжение разбавляет дикая конкуренция между участниками трупп, за право обладания той самой заветной ролью. Но одно дело – просто знать, или слышать об этом, и совсем другое – увидеть эту жизнь своими глазами. После просмотра понимаешь, чего на самом деле стоит исполнение, пускай даже одной партии в балете. Каких нервов, каких стрессов.

История главной героини – Нины, это повесть о девочке, которая мечтала быть идеальной. Рассказ о балерине, которая решилась положить практически все на алтарь карьеры, ради того, чтобы достичь совершенства. Преображение в Черного Лебедя потребовало от главной героини стать противоположностью того человека, которым она была в начале истории. И на протяжении фильма мы видим, как происходит это превращение – неторопливо, достоверно, эмоционально. Поэтому сложно говорить о моральной цене этого изменения. Да, изначально Нина подобна птенцу – кроткому, но доброму и прекрасному. Однако могла ли она оставаться такой, когда почти все вокруг требовали от нее противоположного? В конце-концов, несмотря на толчок извне, Нина все равно имела право выбора. И она сделал его – в пользу Черного Лебедя. Но о вопросе вины, как и о сути ее изменений, невозможно судить однозначно. С одной стороны это вроде бы плохо – но, во-первых: если ребенок слишком долго носит розовые очки, то в конце-концов с него их просто жестоко сорвут, а во-вторых – сколько бы это было неправильно, но от этого, превращение не стало менее красивым. Оно было красивым противоположно первоначальному облику героини, да, но оно сделало ее более страстной и свободной.

Такая эмоциональность дарит истории неповторимую атмосферу. Камера кружит вокруг героев, приближаясь почти что вплотную, их комнаты и одежда незаметно наполняются черно-белыми контрастами, подчеркивая символичность происходящего. Героиню периодически посещают мощные галлюцинации. И на фоне всего этого практически постоянно играет музыка, оживляя танец в лучах софитов.

Фильм захватывает. Откровенно. Действие развивается сначала неторопливо, но потом все более и более ускоряется, нагнетая напряжение – и уже на середине невозможно вырваться из этих объятий. Тренировки и психологические моменты чередуются с максимально чувственными и откровенными сценами. Под конец этот дикий коктейль из труда, секса и безумия сливается в один финальный танец. Последние несколько минут – это самый фееричный и мощный отрывок в фильме. Именно здесь можно до конца прочувствовать то, что раз за разом влекло людей на балет. Невероятная сила и чувственность под аккомпанемент известнейшей музыки, заставляет полностью сосредоточиться на происходящем, и сделать выдох лишь на титрах.

Во многом заслуга той самой “правдивости” и эмоциональности превращения лежит на плечах Натали Портман. Несмотря на то, что роль Черного Лебедя в основном занимает не такой большой отрезок времени, Портман удалось показать двух, практически не  похожих друг на друга героинь. Она достоверно изображает те сомнения и мучения, которые гложут ее персонажа, и действительно привносит нотку безумия, которое охватывает Нину. Сам Аронофски явно не тратит лишней жалости к актрисе, заставляя ее выполнять все тренировки и балетные па. И это справедливо, поскольку не тренируйся актриса таким образом – финальная сцена могла быть загублена.

Самых лестных слов так же заслуживают исполнители второго плана – Мила Кунис и Венсан Кассель. Актеры играют спокойно и уверенно, заставляя нас поверить в созданные ими образы. Отдельную благодарность заслуживает Кунис, которая смогла показать не только роль подруги, но и некую версию своего черного лебедя.

У Даррена Аронофски получилось снять удивительное кино – достаточно честное, чувственное, с нотной безумия и привкусом классической музыки. Да, минусы есть, но они индивидуальны для каждого. Кому-то не хватило юмора, кому-то история показалась слишком простой. Но дело в том, что нет желания замечать эти минусы. Непонятно зачем это нужно — ведь фильм не просто рассказывает историю, но еще и оживляет идею балета для сегодняшней молодежи. На эту тему даже есть пара диалогов в сюжете. Так что ловите момент – это не только редкая возможность понять, за что же люди так любят балет, не только способ открыть для себя такой вид искусства, но и просто очень и очень хорошее кино.


Статья написана 14 февраля 2011 г. 21:41
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте
Год дьявола (Rok dábla), 2002, Чехия, 88 мин., режиссер — Петр Зеленка
сценарий — Петр Зеленка
оператор- Миро Габор
композитор — Карел Голас, Яромир Ногавица
художник — Милан Быцек, Ярослава Печарова
Награды: 6 "Чешских львов", в том числе — "лучший фильм года", "лучший режиссёр" и "лучшая музыка", а также — призы фестивалей в Карловых Варах, Котбусе и Триесте.


"Настоящая музыка — это шаманство и волшебство..." — из старой форумной подписи Клавицепса
Музыкальный фильм в жанре магреализма.
В главных ролях — известнейшие музыканты и все они  играют самих себя: знаменитый бард  Яромир (Ярек) Ногавица (чтобы было лучше понятно его значение для чешской культуры, скажу, что его называют "чешским Высоцким"), чешский гитарист (фолк и джаз) Карел Плихал, музыканты фол-роковой группы "Чехомор" (Cechomor — сокращение от "Чешско-моравское музыкальное общество"), любимой группы Вацлава Гавела  и британская звезда Джез Коулман — лидер "культовой" группы  "Killing Joke", также много работавший с симфоническими оркестрами разных стран в качестве композитора и дирижёра.


"Чехомор" и Коулман

Никому не известная группа "Чехомор", которая играет "на похоронах и свадьбах", а в лучшем случае — в барах, совершенно неожиданно получает два фантастических предложения: первое от знаменитого британского музыканта Джеза Коулмана — играть с ним и Чешским филармоническим оркестром, а второе — от их кумира  барда Ярека Ногавицы. — вместе отправиться  в турне по Чехии. "Чехомор" выбирает Ногавицу, не догадываясь, что бард решил выступать с ними только по просьбе своего друга гитариста Карела Плихала, надеясь помочь ему : у Плихала серьёзные психологические проблемы, многочисленные фобии, он даже целый год вообще не разговаривал.  Кроме того, сам Ногавица борется с алкогольной зависимостью.

Ногавица
Музыканты отправляются в турне, которое, как скоро выясняется, было предопределено свыше и сопровождается мистическими событиями. Коулман вновь встречается с "Чехомором" и посвящает музыкантов в странные шаманские ритуалы.

Коулман шаманствует

Фильм снят в формате псевдодокументалистики и умышленно стилизован под многочисленные фильмы о рок-гастролях: музыканты дают интервью, задним числом комментируют происходящее на экране, своими впечатлениями делятся зрители. Но получили в результате мы  не просто ещё один ироничный (а местами печальный) фильм о закулисье шоу-бизнеса, а ещё и мудрую сильную притчу о творчестве и силе искусства.
Кстати, действие в картине разворачивается в середине 90-х : герои узнают о смерти известного барда Карла Крыла, а он умер в 1994.
Успехом пользовался саундтрек к фильмы — песни в исполнении Ногавицы и Чехомора (вместе и раздельно) плюс две песни группы Коулмана "Killing Joke".

хорошей музыки должно быть много
  


Вот одна из  песен Ногавицы. В фильме она не звучит, но будет любопытна русскому слушателю.
Называется она "Петербург". В клипе также можно увидеть Карела Плихала (играет на гитаре).



цитата

Когда нисходит ночь на крыши Петербурга,
Меня томит тоска.
Бродячий пес не взял и хлеба корку,
Протянутую мной.

Мою любимую князь Игорь сватает,
Я над стаканом водки играю с револьвером.
Уселся ворон на крыши Петербурга,
Катись оно все к черту.

Над горизонтом летят слепые птицы
В сиянии зари.
Душа моя, широкая как степь,
Ты теплишься едва.

Моей тоске на свете нету равной,
Вы виноваты в том, Надежда Ивановна,
Вы виноваты в том, что завтра буду найден
Я с дыркою в виске.

P.S. Большое спасибо коллеге Kiplas`у за рекомендацию! :beer:

Статья написана 14 февраля 2011 г. 00:51


Хроники Нарнии: Покоритель Зари (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader) 2010


Часто ли вам приходится читать отзывы\рецензии на фильмы, где говорится: мол, "в фильме все хорошо, только

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тема сисег не раскрыта"
(ну, или что-нибудь подобное этому). Думаю, что часто. Так вот — будет еще одна такая (шутка).

В фильме все хорошо, только он совершенно непохож на книгу. Оригинальная сказка Льюиса "берет" тем, что это — просто связка красивых эпизодов, без особого смысла, без особого месседжа и без особого даже сюжетного стержня: просто — "вот остров, он такой-то, на нем живут такие-то... а вот другой остров, а вот третий..." (я так понимаю — Льюис устал "гнать действие", и решил написать что-то отдыхательное, просто д\развлечения). В противоположность этому, в фильме сделали упор именно на экшн.

Например, вот как в книге выглядит сцена встречи с работорговцами: Каспиан и Ко высаживаются на остров, встречают там группу людей, которые приглашают их разделить трапезу на свежем воздухе, и, пока они наслаждаются пикником, их и успевают повязать. Всё спокойно, медлительно, даже буднично — от такого приключения дух не захватит, хоть ты тресни (да это и не надо). В противоположность этому, в фильме ГГерои прибывают в пустой, покинутый почти всеми город (а где есть люди — там попрятались по щелям)... чувствуете, как сразу "саспенсом повеяло"?.. И — таки да — дальше будет блеск мечей, две (в пределах одного этого эпизода) напряженные драки с сальто и кульбитами. Ощутили разницу? Оно и понятно: у кино — своя специфика. Без динамичного действия на экране героям (как бы милы они не были в боевом "прикиде" — это я про Люси, само собой) делать нечего. И поэтому — если в книге Юстэс Вред просто хватает Мыша за хвост, и этим, в общем-то, все и кончается... то в фильме, уж будьте уверены, Мыш его еще погоняет по всему кораблю, и тоже без звона мечей не обойдется...

Изменений в сюжете много — это ни для кого уж не секрет (на форумах обсуждалось, и не раз). Но, в общем-то, все они оправданы: если книгу "перетащить" на экран в первозданном виде — уныло выйдет, тягомотно и "неприключенисто". Что хорошо в печатном тексте — то не всегда смотрится эффектно.
Многие нарекают на то, что, мол, "зеленый туман" — это, по сути, не зло как таковое; непонятно вообще, и откуда он взялся, и "чего ему надо" — Нарнию, что ли, захватить? А зачем? (Излишне говорить, что в книге никакого тумана вообще не было). А по мне — так все логично: просто очередные козни Белой Колдуньи (еще во втором фильме было четко сказано — она НЕ умерла. Тут это тоже "разжевано" довольно ясно. И что туман с нею связан — мы видели, такчта... Впрочем, не настаиваю, это лично моя т.з.)

Про квест по прокачке левел апа для Каспиана собиранию 7-ми волшебных мечей говорить, пожалуй, не стоит — и без того "обсосано" в инете со всех сторон. Скажу только, что, если бы нам еще "разжевали", что это вообще за мечи и почему они могут победить зеленый смог — было бы, наверно, не в пример цельнее, живее и интереснее. А впрочем... ну и Лев с ним. Ведь ГГерои

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спасены
— так чего же более?

Финал — плавание по морю из лилий, прощание с Рипичипом и его одинокое странствие в поисках Рая. А также слова Аслана: "Я бываю и в вашем мире".  Вот это действительно красиво, душещипательно, даже "глубоковато и смысловато". Вообще, красивых пейзажей в фильме хватает, но только в финале все "заиграло" как надо, становясь не просто чудесами комп-графики. Можно сказать, финал "грузит" нас по полной — и этим искупает некоторую легковесность всего фильма в целом. (Если кто не помнит — в сказке было почти так же).

И, подводя итог: ну не такой вышел фильм (за искл. некоторых частностей), совсем не такой, как книга. Но — вот же парадокс — именно поэтому он передает ее смысл довольно верно. Что там, что там: "магистрального месседжа" — ноль. Море, солнце и пр. красоты (а в фильме — еще и мечемахалово, пусть не масштабное) — присутствуют "по полной".
Enjoy your voyage!


Статья написана 14 февраля 2011 г. 00:51
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Понятие “вестерн” на сегодняшний день не так актуально, как несколько лет назад. Все помнят, например, кто такой Клинт Иствуд, но из его работ нам знакомы разве что “Хороший, плохой, злой” или “Гран Торино”. В сущности, вестерны не умерли, но эволюционировали, потому что стало понятно – с прежней традиционной и повторяющейся концепцией им не выжить. Если посмотреть на образ Иствуда в последнем фильме, то можно обнаружить у его персонажа черты, чем-то напоминающие такого “последнего из…”. Последнего защитника, вокруг которого меняется мир. Последнего ковбоя.

Правда “Торино” стал второй ласточкой, пускай относительно, но напоминавшей зрителю о принципах ковбоя, а первым был фильм “Старикам тут не место”, за авторством уже знакомых братьев Коэнов. В свое время “Стариков” окрестили “вестерном в современном варианте” – и да, действительно, было что-то в нем от этого жанра, но на самом деле, фильм вышел далеко за возможные рамки классических вестернов. Его и нельзя было бы так назвать. Это нечто другое – нечто большее.

“Железная хватка” тех же режиссеров, в какой-то степени продолжает эту теорию. Это история не о бандитах и бравых ковбоях, но история о людях, рассказанная в реалистичных красках.

По большому счету фильм построен на самих персонажах, потому что сюжет у него достаточно прост, а ничего особо выдающегося еще фильм не предлагает. Казалось бы, на первый план должна была выйти история о мести, но именно она в итоге и задвигается назад. Однако же нельзя сказать, что сюжету уделили мало времени – просто это одна простая и маленькая история, из жизни большого Дикого Запада. Этот случай, как точка пересечения на линиях. В данный момент герои объединены общей целью, но время идет, и не все становится так гладко, а когда наступает время развязки, персонажи понимают —  возможно, вообще наступила пора разойтись. Прецедент был – но все хорошее и плохое должно подойти к концу.

Правда если судить по таким краскам, то может возникнуть подозрение, что фильм чересчур мрачен – но это не так. Самое интересное, что история как раз балансирует между гранями реалистичности и романтизма. Да – с персонажами не церемонятся, справедливость оказывается вовсе не такой, какой можно было бы ее представить, а картины, рисующие нам, висельников и бандитов только сгущают краски. Но в то же время, история повествуется в достаточно легкой форме, с приличной долей юмора и положительных красок. Во многом этому способствует явная тяга Коэнов к эстетической красоте. В тот момент, когда ты смотришь на какое-нибудь убийство, избиение или несправедливость –  понимать эту страну и ее нравы как-то не хочется. Но стоит только разлиться свету красного солнца над прериями, стоит только лишь пойти снегу ночью или днем – приходит понимание того, почему люди долгое время воевали за эти земли.

После таких сцен, с налетом романтики, и прекрасным музыкальным сопровождением,  уже не получается говорить о мрачности, как об основополагающем настроении картины. Да – жизнь не такая, как ее представляют, но в ней тоже есть много положительного.

Как я уже говорил, это фильм о “сейчас”. О том, что происходит в кадре, а не за ним. Характеры героев раскрывают только частично – остальное зритель должен додумать сам. И заниматься этим действительно интересно. Слушая ли случайный монолог героя Бриджеса о его прошлом, рассказ бандитов о неком событии, или смотря на напор главной героини — мы начинаем представлять, что творилось за кадром. Мы начинаем пускать в ход  воображение – пытаемся представить эти самые события прошлого, пробуем вообразить жизнь героев до этой истории. Такой эффект достигается за счет отличной актерской игры, и прекрасных характеров персонажей – это реальные люди, а вовсе не выдуманные куклы. У каждого есть свое прошлое, у кого-то есть и будущее. Бандит остается бандитом, но при этом может сдержать свое слово, а тот, кто поначалу кажется кем-то важным, опасным – на деле оказывается всего лишь неудачливой шестеркой. Такой диссонанс вообще является одной из главных преамбул, ведь неспроста фильм начинается с желания отомстить и мечты о приключениях, а заканчивается тяжким вздохом, символизирующим то, что в жизни все намного проще, чем того хотелось бы.

Правда из-за факта, что авторы в основном сосредоточились на персонажах, динамика фильма время от времени проседает – в такие моменты не происходит практически ничего, или это не особо важно для сюжета. Но так надо – ведь в жизни как раз нет постоянных погонь и перестрелок, пускай даже и в те года. Однако если уж в фильме начинают стрелять, то делают это достаточно зрелищно, но без излишнего пафоса, лишних предсмертных реплик и напускной жалости.

Вспоминая о событиях фильма, нельзя не упомянуть об актерских работах. Практически все персонажи – будь это мимолетный герой, или главный участник событий, сыграны достойно. Основное трио — Бриджес, Стайнфелд, Дэймон, прекрасно смотрятся вместе, но честности ради, стоит отметить, что флаг превосходства, в первую очередь, себе забирает именно Бриджес.

Общее впечатление от “Хватки” такое – это действительно интересная история о людях, рассказанная в достаточно необычной манере. Реалистичность здесь соседствует с романтикой, а динамика порой разбавляется чересчур “спокойными” эпизодами. Здесь на фоне красивой музыки и закатов могут спокойно подстрелить в спину или перерезать горло, — и смотреться  это будет органично. Но все же, “Хватка” – это фильм из разряда “просто хорошее кино”. Во многом из-за проседающей концовки, которая отчасти выбивается из общей канвы. Во многом из-за простоты самой истории. Это хорошее кино – не великолепное, не идеальное, но то, которое просто приятно посмотреть. Ни больше, но зато и не меньше.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 108  109  110  111 [112] 113  114  115  116 ... 124  125  126




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 361

⇑ Наверх