КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 112  113  114  115 [116] 117  118  119  120 ... 124  125  126

Статья написана 5 января 2011 г. 00:29
Размещена также в авторской колонке rusty_cat

Если Ваш ребенок вдруг, купившись за забавные кадры или рекламу, вдруг позовет смотреть вас комедию 2010 года под бесхитростным названием "Месть пушистых", то лучшее, что вы можете для него сделать, — дать ему диск с чем-нибудь другим.

Месть пушистых

Furry Vengeance

2010

Дети, комедии, детские фильмы, тв, семейное кино

Режиссер: Роджер Камбл

В ролях: Брендан Фрейзер, Кен Джонг, Брук Шилдс, Дик Ван Дайк, Анджела Кинси, Мэтт Прокоп, Роб Риггл, Скайлер Сэмюэлс

92 мин.

www.furryvengeance-movie.com

Фильмы этого класса начались, если мне не изменяет память, примерно в начале девяностых годов, и самым известным представителем была и, наверное, останется картина "Home alone" 1990 года. Потом были "Один дома 2" и "Один дома 3", "Невероятные приключения янки в африке" и прочие, прочие. Сюжетная основа с тех пор изменилась незначительно: есть плохие взрослые, которые творят всяческие непотребства, и есть противостоящие плохим взрослым милые/симпатичные антиподы в лице детей. Причем, методы, при помощи которых условные "дети" "побеждают" условных же "взрослых", — далеки от гуманных и "слизаны" из американских же мультсериалов вроде "Тома и Джерри", дятла Вуди и пр. — в ход идут, если не деревянные кувалды величиной с голову, то уж во всяком случае — непременные удары чем-нибудь большим по лицу, промеж ног и прочим, более-менее чувствительным местам.

Вот вкратце и все, что ваш ребенок найдет в фильме "Месть пушистых". Правда, роль условных "детей" здесь отведена забавным обитателям заповедника — енотам, барсукам, скунсам [естественно, брызгающим из своих желез направо и налево] и пр. Зверюшки вполне милы, в меру реалистичны, но в 1995 году уже был снят фильм "Эйс Вентура 2: когда зовет природа", с настоящими живыми животными. Продолжая сравнение, остается отметить, что "Эйс Вентура" был, как бы это сказать, "взрослым" фильмом, а "Месть пушистых" — адаптирован для детей, а если уж быть вовсе откровенным — для тупых идиотов, которыми просто должны быть американские дети, если верить картинам, подобным этой.

Будут здесь многочисленные удары в область паха главному герою всеми подручными средствами, полное отсутствие логики хотя бы на уровне средней школы в поступках персонажей, полнейшая искусственность всего происходящего [звери, мыслящие метафорами и понимающие человеческий язык, использующие хитроумные технические приспособления вроде катапульты для гигантских валунов, разбирающиеся в электронике автомобилей и тэпэ]

Фильм проигрывает всем появляющимся при просмотре ассоциациям: и картине "Один дома", и второму "Эйсу Вентуре", пожалуй, даже уступает фильму "Янки в Африке..." На другой стороне весов — как эталон, которого можно было попытаться достичь на таком материале и с такми эффектами, — рисованная картина Такахаты "Война Тануки" — увы, сравнивать с последней "звериный" опус Роджера Камбла — нонсенс.

Какие бы то ни было придирки к сюжету также бессмысленны, как охота с базукой на майских жуков. Отмечу только, что в фильме есть место и непременному переодеванию мужского персонажа в женское нижнее белье, и голые ягодицы, и беееесконечно-тууууупые ужимки всех, якобы смешных, героев. В плохом смысле позабавило также наблюдать возлюбленную сына главного героя (актриса Скайлер Сэмюэлс) после слов о пробежке в десяток миль, — с завивкой на голове и телесами, не намекающими даже на утреннюю гимнастику.

Главную роль, как это не печально, исполняет неплохой актер Брендан Фрейзер. И в этом отношении картина напоминает мне "Озмозиса Джонса" с Биллом Мюрреем в главной роли, как яркий пример того, в какое д*мо порой вынуждены ввязываться неплохие актеры, особенно в условиях сценарного кризиса.

Или вот еще деталька: интересно, главные злодеи в фильме выбраны случайно или нет?

Потому что в этом ведь можно увидеть и политический смысл: картина превращается в сказку о том, как японец и индиец (или араб?) обманули доверчивого американца, вынудили его уничтожать природу родной страны, но он все-таки обрел самосознание, объединился с братьями-американцами и победил злобных агрессоров.

Резюме: не смотреть ни в коем случае, потому что даже те забавные шутки и эпизоды, что в фильме все-таки присутствуют — это чайная ложка меда в бочке дряни. Убрать подальше от детей.

Оценка: 4.


Статья написана 26 декабря 2010 г. 17:30
Размещена также в авторской колонке armitura

Итак, прежде всего и самое странное для меня — фильм понравился!

Понравился вопреки скептическим ожиданиям и безудержному инфантилизму самого фильма, который напоминает, скорее, воплощенные в многомиллионном бюджете мечты двенадцатилетнего ребенка, чем хорошее кино для взрослого дядьки, привыкшего свысока журить попкорновые блокбастеры за отсутствие хороших сценариев и внятной актерской игры.

Однако у "Трона" нашлось несколько козырей, которые под чумовой саундтрек Daft Punk сыграли так, что от моего скепсиса не осталось и следа. Прежде всего это невероятно красивый и стильный мир виртуальной реальности, царство взбунтовавшегося неона, стекла и обтягивающих латексных костюмов. Это было очень круто и все выигрышные моменты — битва на дисках, мотогонки, воздушный бой — были представлены во всем богатейшем 3D-великолепии. Настоящее торжество зрелищности, пусть и с полным игнорированием здравого смысла. Очень ярко и впечатляюще.

Что касается актеров, прежде всего я не понял смысла участия Киллиана Мерфи — двухминутная роль, которая не тянет даже на камео, прежде всего потому, что не производит того впечатления, на которое должно претендовать камео. Просто роль четвертого плана, непонятно зачем отданная актеру, который достоин намного большего. Все равно что использовать современный компьютер со всеми наворотами исключительно как калькулятор — глупо и неэргономично. А вот игра Майкла Шина — это совсем другое дело. Свою роль Майкл сыграл со всем присущим ему обаянием, ярко и непринужденно. Про главного героя сказать особо нечего (разве что то, что он удивительно похож на Тимура Батрутдинова, если бы кто-то надо мной подшутил перед фильмом и сказал, что там Тимурка в главной роли, я бы так и просидел бы до конца фильма в полной уверенности, что это он). Про Джеффа Бриджеса, к сожалению, тоже можно сказать только то, что компьютер отлично справился с задачей его омоложения для роли Клу.

Ну да и Бог с этими актерами, когда на экране возникают футуристичные, красиво одетые в неон пейзажи мира игры Трон, когда сюжет срывается с места в очередном безумном приключении, о них как-то забываешь. Этот фильм — не их праздник жизни, разве что Майкл Шин ухитрился стащить кусок пирога с этого пиршества спецэффектов. Так пусть они стоят в сторонке и поменьше рассуждают обо всех этих изоморфах, вредоносных клонах-перфекционистах и банальностях вроде "я_не_уйду_без_тебя_отец", это очень отвлекает от того, на что я собственно шел, и что получил в полном объеме.

Косински сделал фильм, который визуально шикарен настолько, что ему вообще не особо нужен какой-то там сценарий, его наличие даже немножко мешает наслаждаться. Если бы это просто был гигантский ультрасовременный клип Daft Punk, я бы не задумываясь поставил десятку.

3D, кстати, в фильме вполне удался, выгодно подчеркивая холодный свет виртуального мира и безудержный драйв его многочисленных файтингов.

А что касается саунда, тут можно сказать только одно — даешь "Трону" Оскар за лучший саундтрек. Эти ребята его заслужили, а всяким молодым да ранним вроде Tomandandy еще учиться и учиться.

8 из 10


Статья написана 24 декабря 2010 г. 20:28
Размещена также в авторской колонке fox_mulder


Трон: Наследие (2010, TRON: Legacy)

США, продолжительность — 127 мин
     жанр — практически Zeitgeist голливудского понимания
                        всего современного съемочного кинопроцесса

     слоган: "The Game Has Changed"



сценарий          Эдвард Китсис, Адам Хоровитц, Брайан Клагман, Ли Стернтал
                         (по мотивам оригинальных персонажей Стивена Лисбергера и Бонни МакБерд)
режиссер          Джозеф Косински
оператор           Клаудио Миранда
музыка               Daft Punk
продюсеры        Шон Бэйли, Брюс Франклин, Дональд Кушнер, Бригхэм Тейлор

в ролях: Джефф Бриджес (Кевин Флинн \ Клу), Гаретт Хедлунд (Сэм Флинн), Оливия Уайлд (Кворра), Брюс Бокслейтнер (Алан Брэдли / Трон), Джеймс Фрейн (Джарвис), Майкл Шин (Кастор / Зус), Бо Гаррет (Джем), Киллиан Мерфи (Эдвард Диллинджер, камео)

Добро пожаловать в программу виртуальной обработки Ваших вкусовых пристрастий! Пожалуйста, присоедините в Вашей голове электроды в последовательности, которая отражается на цветовой схеме посреди Вашего монитора. Спасибо! А теперь — расслабьтесь, примите удобное положение, приготовьтесь к тому, что на обработку первичных данных потребуется некоторое время. Спасибо! Для того, что бы наилучшим образом виртуализировать Ваши вкусовые пристрастия, наша программа предлагает Вам пройти короткий тест. Итак, поехали:

Вопрос №1 В чем заключается работа кинорежиссера в рамках современного съемочного кинопроцесса?
А. В том, что бы присматривать со стороны за процессом создания невообразимо прекрасных специальных эффектов.
Б. В том, что бы иногда давать советы супервайзерам по созданию невообразимо прекрасных специальных эффектов.
В. А в самом деле, а зачем он нужен, когда есть супервайзеры и есть сами невообразимо прекрасные специальные эффекты?

Вопрос № 2 В чем заключается работа сценариста в рамках современного съемочного кинопроцесса?
А. В том, что бы иногда давать советы, как лучше связать воедино все эти невообразимо прекрасные специальные эффекты.
Б. Ни в чем, мужики просто с унылым видом шляются по съемочной площадке и неизвестно за что получают неплохие гонорары, когда вместо них всю важную работу делают лишь супервайзеры и  сами невообразимо прекрасные спецэффекты.

Вопрос № 3 В чем заключается работа актеров в рамках современного съемочного кинопроцесса?
А. В том, что бы ходить, облепленными датчиками снятия движения на фоне синего экрана и с умным видом разговаривать с существами, которых на самом деле нет, но они появятся потом, благодаря невообразимо прекрасным специальным эффектам.
Б. И в самом деле, на фиг они вообще сдались, только тратят лишнее время на дубли и неизвестно за что получают неплохие гонорары — лучше бы их полностью заменить невообразимо прекрасными спецэффектами.

Следующий вопрос — решающий. Перед тем, как ответить на него, помните: от того, какой из предложенных вариантов ответа Вы выберите, зависит успешность прохождения всего теста в Вашем индивидуальном случае. Итак,

Вопрос № 4 Кто является ключевой фигурой в рамках современного съемочного кинопроцесса?
А. Супервайзер по разработке невообразимо прекрасных специальных эффектов
Б. Супервайзер по разработке невообразимо прекрасных специальных эффектов
В. Супервайзер по разработке невообразимо прекрасных специальных эффектов

Спасибо большое за Ваши ответы! Они помогут программе виртуальной обработки Ваших вкусовых пристрастий скомпилировать индивидуальную вкусовую матрицу, однако этот процесс может занять некоторое время. Выньте электроды из Вашей черепной коробки, но не выключайте само устройство. Спасибо! А теперь, когда у Вас есть несколько свободных часов до получения обработанных индивидуальных данных, можете сходить в ближайший кинотеатр на фильм "Трон: Наследие" и убедится в правдивости нашего теста. Спасибо!

Первый "Трон" появился на свет божий усилиями режиссера и сценариста Стивена Лисбергера аж в далеком-предалеком 1982 году. Не верьте тем, кто скорчив очень авторитетное лицо примется искать в нем корни киберанка и извлекать наружу предтечи "Матрицы" с "Джонни мнемоником". На самом деле, первый "Трон" был образчиком типичной киносказки 80-х а-ля "Уиллоу" или "Бесконечная история", только действие ее происходило не в волшебном королевстве, а в своеобразном "зазеркалье" допотопной компьютерной игры, а вместо злобных карликов или приверженцев могущественного волшебника, главный герой, программист Кевин Флинн(в исполнении совсем еще юного Джеффа Бриджеса) с энтузиазмом мутузил толпы не менее зловредных битов, байтов и прочей публики, наименования которой, ровным счетом ни о чем не говорили тогдашнему кинозрителю. Единственным безусловным достоинством "Трона"являлись даже не спецэффекты, а великолепное оформление виртуального мира, создававшееся под чутким руководством небезызвестного французского художника Жана Жиро,( Мебиус), а в остальном, даже по меркам солнечных 80-х, фильм был похож на наивную девочку, которая крутится под ногами у взрослых дядей, дергая их за штанины и простодушно надеясь: а вдруг из них посыпется долгожданное богатство? И лишь сам Лисбергер  упорно продолжал оставаться единственным фанатом собственного творения и обивал пороги жирных голливудских боссов, что бы запустить на его основе целый сериал, трилогию, на худой конец — одиночное продолжение, и всякий раз — с тем же, что и у девочки, результатом. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в 2003 году, когда группа бывших дизайнеров, изготовлявших в 1982 году невообразимо прекрасные специальные эффекты для фильма, выпустила его своеобразное продолжение в виде компьютерной игры TRON 2.0. Игра пользовалась неплохим спросом и вновь пробудила интерес к полузабытой картине, причем со стороны не только простых зрителей, но и голливудских боссов. 4 года призрачного существования проекта, между жизнью и смертью закончились лишь в 2007 году, когда руководство Walt Disney Studios громогласно объявило: сиквелу -быть, причем с тем же Джеффом Бриджесом в роли Кевина Флинна, с дебютантом Джозефом Косински — в роли режиссера-постановщика и абсолютно умопомрачительной суммой в 300 миллионов долларов — в бюджетной свинье-копилке проекта! Однако, вместо восторгов эту новость поначалу встречали лишь возгласами недоумения, призывая сверить всему руководству студии его коллективную температуру. Что это за "Трон", кто в свое время видел, и самое главное — сейчас помнит этот фильм, что бы тратить на его продолжение ТАКИЕ деньги? И кто вообще слышал об этом Джозефе Косинском? Что Вы говорите — постановщик телевизионной рекламы и одного большого мультфильма для компьютерной игры Gears of War? Срочно вызывайте фотографов — кажется в Диснейленде сегодня готовится  массовое самоубийство!



Впрочем, шокирующее всех в далеком 2007 году заявление о небывалом бюджете и самом дорогом фильме в истории мирового кинематографа можно смело списать на проказы субтильного юноши с нездоровым алчным огоньком в глазах и очень хорошим финансовым аппетитом, что зовется Маркетингом. Ведь не его вина, что современного зрителя уже ничем не удивишь: и если в сладкие 80-е его можно было заставить идти в кино, что бы посмотреть на трогательного инопланетянина, а в горькие 90-е — бежать вприпрыжку на свидание с динозавриками, которые "как живые" или "на посмотреть" на "оттакее-е-е-нные волны", то зрителя эпохи нулевых уже ничем не удивишь: ни разбирающимися на зависть любому детскому конструктору роботами, ни новомодным форматом ТРИ ДЭ. У него уже пробуждают здоровое любопытство не сами движущиеся картинки, а лишь огромные денежные массы, которые покорно перемещаются из кармана в карман по первому продюсерскому свистку, так почему бы этим не воспользоваться? Вы можете злорадствовать, потирая руки в предвкушении самого громкого кинопровала в истории, главное — не забудьте перед этим заплатить за билет. Однако, перед самой премьерой, цифра официального бюджета картины начинает внезапно сокращаться: еще вчера это были 200 миллионов, сегодня уже 170, а какой она будет завтра — делайте ставки в лучших букмекерских конторах Вашего города! Завершив трехлетние мытарства с производством и постпроизводством картины, диснеевцы похоже наконец то осознали, что опасность грандиозного коммерческого фиаско, из яркой маркетинговой фичи может в любую минуту стать суровой реальностью и совсем неспроста.

Перенос легкой и наивной киберсказки на громоздкие рельсы типичного современного блокбастера закончился тем, что она в результате приобрела массу стотонной фуры, а ее милая детская непосредственность здесь присутствует в концентрации, которая поддается точному измерению лишь с использованием специальных медицинских терминов. Кроме того, согласно последней голливудской моде эпохи нулевых здесь есть пронизанные духом вековой мудрости диалоги, от которых сразу же веет неприятным запашком бушевских спичрайтеров, а кому и их покажется мало, присутствует целый сюжет о том, как злобные синемордые компьютерные программки вдруг однажды ночью решили вылезти из Вашего системного блока, чтобы

(выберите правильный вариант):
А. Поблагодарить за то, что Вы всегда соблюдаете условия их лицензионного соглашения
Б. Помочь с уборкой квартиры
В. ЗАХВАТИТЬ ВЕСЬ МИР !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставим за скобками то обстоятельство, что рассказанный на полном серьезе и при гробовой тишине, данный сюжет сейчас способен заинтересовать лишь детей, причем даже не школьного возраста, а тех, которые еще не умеют самостоятельно передвигаться и питаются через соску. Очевидно, в Голливуде приняли негласный мораторий на наличие чувства юмора в >100-миллионных блокбастерах, поэтому несчастным актерам, что бы отрабатывать свои неплохие гонорары приходится произносить несусветную ахинею с выражением лица трагического датского принца, и при этом ухитриться ни разу не улыбнуться. Однако, удручает даже не сам сюжет, для полного изложения событий которого хватило бы и места на почтовой марке, но и его проработка, полностью состоящая из оборотов : "пока этот ходил туда, тот пришел оттуда, чтобы попасть сюда". Кто, кто Вы говорите трудился над прописыванием этих невообразимо прекрасных сюжетных коллизий? Эдвард Китсис и Адам Хоровитц — постоянные бракоделы сценаристы такого же невообразимо прекрасного сериала "LOST", где подобное хождение -брожение туда-сюда-и непонятно-зачем, за 6 лет эфирного времени было практически возведено в статус религиозного обряда? Вопросов больше не имею, пусть передают от меня персональный привет Джейкобу с антиДжейкобом, а заодно — и Абрамсу с антиАбрамсом и Линденлофу с антиЛидендло.....тьфу, ты, язык сломаешь!  



Впрочем, 99 процентам современных зрителей совершенно плевать на саму историю, проработку персонажей, наличие неожиданных поворотов, и диснеевским продюсерам вместе с Джозефом Косински об этом известно не хуже, чем им самим. Покажите Зрелище, заставьте бежать за новой порцией попкорна, потому что предыдущая просыпалась на пол прямо из открытого от удивления рта или при произнесении сакраментальной фразы: "What the...., а все остальное: планирование продолжений на 3-4 части вперед, многокилометровые очереди в кинотеатр и купание в золоте, вслед за Скруджем МакДаком — как-нибудь, само приложится. Увы, все что может предложить своему зрителю уважаемый мистер Косински —  ту же визуальную кашу, сваренную аж 28 лет назад и просто подогретую на быстром огне современных голливудских технологий. Тщательно реконструируя на экране взгляд внутрь компьютерных микросхем образца 1982 года, режиссер-дебютант похоже забывает, что на дворе уже более 20 лет как стоит совсем другая эпоха, в которой уже трудно кого-либо удивить аттракционом стремительно развертывающейся "змейки", даже выполненной в полном ТРИ ДЭ. Но самого Косински похоже это не очень занимает, поэтому он высунув от старания кончик языка, с таким усердием переносит на современную платформу мир кинообразов 1982 года, будто это римейк самого "Гражданина Кейна", а не средней руки фильма с невообразимым количеством условностей, несостыковок и даже (назовем вещи своими именами, Вы не против?) откровенных глупостей. Оставим за скобками, деление компьютерных программ по половому признаку, но что в самой изнанке компьютерного мира делает программное обеспечение, даже отдаленно не напоминающее лицо гетеросексуальной ориентации (Майкл Шин)? Это, что версия Powerpoint, сбежавшая с рабочего стола ноутбука Бориса Моисеева? Или к примеру, уважаемые сценаристы, объясните мне пожалуйста: по какому алгоритму стареют (т.е. — обзаводятся бородой, сединой, пенсионерской палочкой) компьютерные программы? А-а-а-а, это просто сказка такая, да что Вы говорите! Только вот атмосфера в фильме совершенно не сказочная, ее на корню убивает сочащийся из всех отдушин пафос а-ля: "Остановим геноцид программами программ!" или "Не дадим вторгнуться на Землю многомиллионной армии из компьютерных ноликов и палочек!". Так наверное бы выглядели незабвенные "Космобольцы", если бы за реализацию их сценария вместо самого Мела Брукса взялся человек с ампутированным чувством юмора, лелея надежду сотворить из них очередные "Звездные войны". И переживать здесь остается совсем не за благородных героев, препятствующих планам коварного злодея, а лишь за душевное здоровье тех зрителей, которые воспримут всю эту вампуку всерьез.

И наконец то, мы добрались до разговора о них самих —  загадочных, очаровывающих и невообразимо прекрасных. Будьте честны сами с собой: попадись Вам подобный сюжет без участия этих невообразимо прекрасных 300-миллионных красотулек, Вы бы не стали тратить не него время даже бесплатно и в тесных объятиях "трижды настоящего мистического", что уж тут говорить о походе на премьеру и билет в первый ряд с переплатой за настоящий ТРИ ДЭ? Да, спецэффектов в картине оче-ень много, как и любой другой голливудский блокбастер последнего времени, она на 99 процентов состоит только из них — невообразимо прекрасных и стоящих как сбитый над Ираком новейший истребитель. Самый главный аттракцион — омолаживание лица 61-летнего Джеффа Бриджеса, причем выполненное на гораздо более качественном уровне, чем подобные фокусы в "Суррогатах" или "Загадочной истории Бенджамина Баттона", где компьютерные обработки лиц известных актеров пугали почище голливудского фильма ужасов. Однако, даже их невообразимая красота не делает визуальную картинку фильма более осмысленной: впечатляюще прорисованные летающие, парящие и стремительно передвигающиеся по экрану загогулины, отчего-то отказываются складываться как пазл головоломки в единую картину цельного мира, а летают, парят и стремительно передвигаются, практически сами по себе. И здесь нужно вспомнить, что каких-то 20-25 лет назад, в мастерстве производства невообразимо прекрасных, прежде всего ценилось не умение так прорисовать на компьютере гайку, что бы она выглядела, как настоящая, а в первую очередь — размах и полет фантазии, возводивший его в ранг Настоящего Искусства. Однако, эти времена остались далеко позади, в эре раннего кинематографического мезозоя: нынче вся сложность состоит лишь в том, что бы разрезать ножницами старый фильм 1982 года и покадрово перенести его на экран, с фанатичной старательностью выписывая каждую черточку и завитушку. Увы, остается лишь констатировать, что целому легиону приглашенных супервайзеров, дизайнеров, моделлеров и программистов, поименный список которых может сравниться с численностью погибших при аттаке японцев на Перл-Харбор очень и очень далеко до искрометной фантазии и искрящегося художественного воображения одного единственного Жана Жиро и его товарищей. Мир "Трона:Наследия" холоден и пуст как незаполненный пластиковый мешок, и он улыбается зрителю лицом красиво загримированного покойника. С таким же успехом, вниманию к деталям и полному отсутствию каких-либо эмоций, студия Диснея могла запустить в пред рождественский прокат обыкновенный скринсейвер, на котором в течении двух часов сами по себе вращались какие-то цилиндры, сновали туда-сюда параллелепипеды неизвестного назначения и еще изредка пролетали по экрану фигурки людей, закованные в причудливые скафандры, помахивая зрителю из самой середине своего неисповедимого жизненного пути, ведущего из ниоткуда в никуда.



Согласно традиции, на этом самом месте, я должен рассказать потенциальному зрителю о задействованных в фильме актерских работах, но если бы Вы только знали, как мне не хочется этого делать! И если про Джеффа Бриджеса можно сказать, что он героически, стиснув зубы пытается честно играть то, что для него понаписали целых четыре голливудских сценариста, то про остальных лицедеев не скажешь даже этого. Может сделаем вид, что там вообще никто не играет, а актеров просто заменили их нарисованными компьютерными клонами? В конце концов, мы и дальше будем продолжать уважать и любить Бриджеса и Майкла Шина за то, что они хорошие актеры, Оливию Уайлд — за ее миловидность и красоту, а исполнителя главной роли Гаррета Хедлунда ..... даже и не знаю, наверное за молодость и за то, что у него еще все впереди. И никакой "Трон:Наследие" не сможет этому помешать.

Перечитал написанное. Представил, как после публикации данного материала на меня тотчас вновь посыплются новые обвинения в неуважении ко всей индустрии развлекательного кино — в целом, и неумении выделять положительные стороны в целом океане недостатков — в частности. Задумался: а ведь в этот раз они окажутся действительно правы: в фильме Джозефа Косински, действительно присутствует одно неоспоримое достоинство, способное вдохновить если не на поход на фильм в новомодный IMAX (свят-свят), то точно на покупку компакт-диска с его оригинальным саундтреком. Дебютировавший в качестве авторов киномузыки для большого кино, французский электронно-танцевальный дуэт Daft Punk прекрасно справился со своей задачей, в удачной смешав электронную музыку в духе Жана-Мишеля Жарра , Tangerine Dream и Вангелиса с симфонической оркестровкой в стиле Ханса Циммера или Джеймса Ньютона Ховарда. Отлично аранжированные, разные по стилю и темпу композиции: от размеренных до очень динамичных прекрасно слушаются в отрыве от самого фильма и в отличии от него не набивают оскомины. Если хотите впитать лучшее из того, что есть в этом двухчасовой громоздком и неповортливой каракатице -лучше ограничитесь прослушиванием музыкальной дорожки. Ну как, уважаемые оппоненты, в этот раз я Вас не разочаровал?    

Повторно добро пожаловать в программу виртуальной обработки Ваших вкусовых пристрастий! Результаты предыдущего теста уже скомпилированы в Вашу индивидуальную вкусовую матрицу. Но сперва мы попросим Вас ответить еще на несколько несложных вопросов. Готовы? Спасибо.

Вопрос № 1 К какому кинематографическому жанру, Вы бы отнесли только что просмотренный фильм "Трон:Наследие"?
А. Двухчасовой трейлер
Б. Двухчасовой рекламный ролик для голливудских студий, производящих невообразимо прекрасные спецэффекты
В. Двухчасовой клип для музыкальных композиций, написанных и исполненных французской группой Daft Punk

Вопрос № 2 Что больше всего Вам понравилось в только что отсмотренном фильме "Трон:Наследие"?
А. Невообразимо прекрасные спецэффекты
Б. Невообразимо прекрасные спецэффекты
В. Невообразимо прекрасные спецэффекты

Очень хорошо. Следующий вопрос — решающий.  Перед тем, как ответить на него, помните: от того, какой из предложенных вариантов ответа Вы выберите, зависит успешность прохождения всего теста в Вашем индивидуальном случае. Итак:

Вопрос № 3 В чем заключается роль зрителей в рамках современного съемочного кинопроцесса?
А. Есть попкорн, пить колу, разговаривать по мобильному, чесать правой рукой левую ногу
Б. И в самом деле, а зачем они сдались? Пора бы уже выгнать их из зрительного зала, полностью заменив этих чавкающих, рыгающих лентяев  невообразимо прекрасными спецэф.......



скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Программа только, что выполнила непоправимую ошибку и должна быть закрыта. Если хотите повторить тестирование, попробуйте запустить ее повторно. Спасибо!


P.S. Для меня стало уже доброй традицией посвящать свои статьи другим лаборантам, поэтому не стану ей пренебрегать и сегодня. Эта статья посвящается Halstein, который делал на нее заказ через Сами-Знаете-Какой-Стол, по той же традиции — iRbos, с которым мы довольно долго спорили накануне премьеры этого фильма. Ну и наверное еще febeerovez, с самыми наилучшими пожеланиями.;-)

Статья написана 24 декабря 2010 г. 12:43
Размещена также в авторской колонке alexsei111

год 2010

страна США

режиссер Даррен Аронофски

сценарий Марк Хейман, Андрес Хайнц, Джон Дж. МакЛафлин

продюсер Джон Эвнет, Джозеф П. Рейди, Дженнифер Рот, ...

оператор Мэттью Либатик

композитор Клинт Мэнселл

художник Тереза ДеПрез, Эми Весткотт, Дэвид Стейн, ...

монтаж Кристина Боден, Эндрю Вейсблум

жанр триллер, драма, ...

бюджет $13 000 000

премьера (мир) 1 сентября 2010

премьера (РФ) 17 февраля 2011, «Фокс»

рейтинг MPAA

время 103 мин.

Практически после широкой американской премьеры мне удалось посмотреть новый фильм  Даррена Аронофски «Черный лебедь» данный проект был одним из самых ожидаемых фильмов этого года и в целом  он не оправдал свои ожидания и эффект разорвавшаяся бомбы на меня не произвел. Но обо всем по порядку.

Молодая балерина Нина Сайэрс  (Натали Портман) мечтает получить роль черного лебедя в новой модерновской версии «Лебединого озера» Девушку замечает постановщик балетов Томаса Лерой (Венсан Кассель), и даже говорит ей, что она может сыграть белого лебедя, но для постановки нужно сыграть еще и черного.

Дело в том, что наша героиня гипертрофированно этична. Нина живет со своей мамой Эрикой Сэйерс (Барбара Херши) ,которая забросила свою балетную карьеру ради воспитания дочери, Комната Нины похожа на стандартную комнату 12 летней девочки подростка (бело-розовые тона и бесчисленные Тэдди в интерьере).Но девочка очень хочет сыграть черного лебедя и для открытия  своей черной  сущности начинает идти в разнос.

Мастурбирует  по совету своего балетмейстера, мотается со своей товаркой и конкуренткой Лили (Мила Кунис) по ночным клубам и начинает принимать наркотики.

Темная сторона жизни у Аронофски не выглядит в первой половине фильма достаточно убедительно, но во второй половине есть несколько по настоящему сильных сцен, да и финал несколько ошеломляет  Помимо этого и несколько неплохих метафористических моментов превращения главной героини в черного лебедя. Но в целом все играют весьма посредственно,  Портман не хватает обаяния Рурка,  да и образ невинной  чистой девочки далекой от грязи этого мира ей не слишком удался. При первой же действительно серьезной роли актерский «талант» Натали дает строгача.   Я не исключаю, что мое восприятия фильма попортила не совсем хорошая копия  и весьма посредственный перевод, но не думаю, что при выходе дублированной версии мое мнение сильно изменится. Проблема этого фильма также в излишне простой метафоре и элементов этой метафоры, даже не вызвавший у меня восторга герой «Рестлера» был более сложен и имел эмоциональные заморочки  как и фильм впрочем. «Черного лебедя» следует смотреть только из-за нескольких сильных сцен  ,да весьма неожиданного финала.

Если по честному, то 7 из 10.Хотя попробую пересмотреть в более хорошем качестве. Когда нибудь. Может быть.


Тэги: "Black Swan"
Статья написана 22 декабря 2010 г. 01:42


Хроники Нарнии: 2005

Что могу сказать: это тот самый случай, когда "точно по книге". Очень качественная иллюстрация.

Можно, конечно, придираться — мол, затянуто и действия мало. Ну так назовите мне экранизацию (именно экранизацию, а не фильм по мотивам), где этого бы не было.

Зато красиво и ярко (в отличие от тускловатой "Звездной пыли"). Играют, опять же, хорошо. Земной мир (Англия) показан убедительно, а сказочный... Посмотрите какую-н. итальянскую "Фантагиро", и скажите мне: разве Нарния не красивше вышла?

Тут кто-то упоминал "детей-уродов" -- имхо, не уроды совершенно. Старшие (Питер и Сьюзен, напомните, кто их играет?) просто-таки симпатичны.

Ну, если уж совсем по мелочам цепляться -- у Белой Колдуньи мимика неживая. Не должна бы она быть такой холодной, иначе б ей Эдмунд не поверил.

Мистер Тумнус -- замечателен (моя племяшка говорила, что просто-таки "влюбилась" в него).

Волки, бобры и пр. -- ну ладно уж... когда это CGI-ные звери выглядели на экране идеально? Тут, как бы, и не скрывается, что "мультяшные".

Финальная битва — о, слава Богу, это не повторение битв из ВК! Всё снято мельче,  с более локальных планов — и потому привычнее, достовернее... не по "новым стандартам, заданным Петей Джексоном", а как было принято до них. (И мысль о том, что герои могут проиграть, тут — пусть очень мало, но все-таки — тоже присутствует. В ВК — не было осущения серьезности. Было много слез и пессимистичного "мы продуем" — но не более того. Тут самое главное — "можем продуть; так решишься ты или не решишься?")

Питер решается — не потому, что верный Сэм (Эдмунд "так подсказал"), а просто — должен же хоть кто-то в этой суматохе вести себя "как полагается". И побеждает в итоге... (сравните это с походом Арагорна на Мордор — и "без надежды", и "без цели"...)

В общем и целом -- хоть "Принц Каспиан"  и понравился больше (там и сюжет динамичнее, и волнения за героев больше), но этот фильм тоже очень хорош.

4,7 по пятибалльной.

Ну, а сам "Принц Каспиан" -- неплохой фильм. Не сказка и не боевик в жанре фєнтези, как тут говорили, а скорее приключенческое кино для детей старшего возраста. Где в меру thrill'a... и в меру романтики.

Ну да, создатели фильма добавили одну сцену от себя --

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцену неудачной атаки на замок Мираза.

Это сделало фильм более серьезным и в чем-то даже трагическим... но первоисточнику это не противоречит совершенно. Такое могло быть и у Льюиса (перечитайте "Последнюю битву" -- там и пожестче моменты есть). К тому же, за исключением этой одной сцены, авторы фильма, в общем, точно следуют книге.

В любом случае, такая отсебятина лучше, чем лазанье по лестницам в Мории и Балрог с рогами.

ИМХО.

Не скрою, в начале я кипел от возмущения и исполнялся праведного гнева (надоели уже эти постоянные замки "а ля Хогвартс" и природа "а ля ВК", кочующие из фильма в фильм ) Но потом сюжет ожил, герои тоже... по сути, мне не понравилась одна только сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с оживлением Колдуньи.
Но и то -- потому лишь, что "в книге это было не так".

Фраза "драйву много -- мысли мало" применима, слава Богу, не ко всему фильму, лишь к некоторым сценам. А это уже благо.

Что же до третьего фильма ("Покоритель зари")... послушаем знающих людей:

цитата

Фильм строится по традиционной логике квеста: найди семь мечей и будет тебе побда над мировым злом. Мировое зло не персонифицировано (если не считать зелёного тумана, гнездящегося на Тёмном острове, изрядно напоминающем Мордор с Ородруином, хотя и в несколько иной цветовой гамме), но от этого ничего не меняется. Путь к победе пролегает, разумеется, через ряд драчек, кульминационная сцена, естественно, тоже предполагает мочилово, а после неё надо уже и заканчивать, потому что логика сюжета ничего иного не вмещает. Наши победили, зло разбито, хеппи энд, пора домой.

цитата

И смешивать топосы, как это сделано в фильме, не стоило, потому что каждый пункт на пути команды Каспиана — это самостоятельный этап со своей логикой и своими внутренними закономерностями, как в барочном романе, где каждое место — аллегория определённого чувства, качества и т.д. Именно поэтому Остров Золотой воды по определению не может оказаться Драконьим островом (хотя, казалось бы, что тут такого: пока Каспиан и Эдмундом обнаруживают озеро, превращающее всё в золото, Юстэс превращается в дракона). И, кстати, обратное превращение Юстэса должно было произойти именно там, где началась его метаморфоза, а не на острове Раманду у Стола Аслана, каким бы притягательным это ни казалось режиссёру. Именно поэтому морской змей не может оказаться фантомом Тёмного острова (кстати сказать, разве было бы пребывание на Тёмном острове столь страшным, если бы тамошние фантомы реализовывались бы во внешнего врага, с которым можно вступить в схватку?). Ну и так далее.

И вот поэтому-то — дальше я (увы) ничего хорошего не жду...

3-й фильм, вроде бы, не сполна окупился в прокате (как и 2-й).

Увидим ли мы "Ученика чародея"? "Коня и его всадника", где нас в кои-то веки порадуют встречей с доброй Сьюзен? А если и увидим — то... какими они будут? Ох, какими?..


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 112  113  114  115 [116] 117  118  119  120 ... 124  125  126




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 361

⇑ Наверх