КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 120  121  122  123 [124] 125  126  127  128 ... 139  140  141

Статья написана 19 марта 2011 г. 23:13
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

Теорема (Teorema), 1968, Италия, 98 мин.

режисер: Пьер Паоло Пазолини

сценарий: Пьер Паоло Пазолини

в ролях: Сильвана Мангано, Теренс Стэмп, Массимо Джиротти, Анн Вяземски, Лаура Бетти, Андрес Хосе Крус Сублетт, Нинетто Даволи, Карло Де Мейо, Аделе Камбрия, Луиджи Барбини

Обычно в своих обзорах я пытаюсь познакомить читателей с фильмами, не слишком известными широкой киноаудитории. Но в этот раз речь пойдёт об одной из самых спорных и скандальных кинокартин 20 века. Каждый, кто интересуется мировым кинематографом хоть разок, хоть краем уха, но слышал о "Теореме" Пазолини, "самом загадочном фильме в истории". Понятное дело, что это не развлекательное кино, а "фестивальное" — манера киноизложения нетороплива, фильм полон аллегорий, цитат из Библии и Льва Толстого. Кинолента была отмечена критикой на Венецианском фестивале, затем объявлена "непристойной" — Пазолини был привлечён к суду, но оправдан. Со временем скандальность фильма ушла на второй план (да и по сравнению с некоторыми современными фильмами "Теорема" просто образец благочестия), теперь он входит в "золотой фонд" кинематографа. Бесспорное влияние "Теоремы" прослеживается во многих фильмах самых разных жанров — от лёгкой комедии ("Без гроша в Беверли Хиллз" Пола Мазурски, 1986 г.) до жёстких (куда более жёстких, чем сама "Теорема") и "трэшевых" версий ("Крысятник" Франсуа Озона, 1998; "Посетитель Q" Такаси Миике, 2001).

Фильм начинается с небольшой вступления, стилизованного под документалистику, рассказывающего о том, как один капиталист отдал свой завод рабочим. Затем зритель знакомится с семейством миланского фабриканта (в роли фабриканта — суперзвезда итальянского кино Массимо Джиротти), беззвучные кадры в тонах сепии символизируют бессмысленную и пустую жизнь членов семьи. Но ситуация меняется. Жизнерадостный почтальон Анджелино и впрямь как ангел приносит благую весть — телеграмму о приезде загадочного гостя. Роль Анджелино исполняет Нинетто Даволи, известный отечественному зрителю как кладоискатель Джузеппе в «Невероятных приключениях итальянцев в России».

Посетитель
Посетитель

С прибытием гостя — беззаботного голубоглазого красавца (его играет известный английский актёр Теренс Стэмп) меняется весь окружающий мир — появляется цвет и звук. Мы не знаем ни имени гостя, ни причины его появления, в титрах он назван просто Посетителем. Обитатели дома настолько очарованы гостем, что полностью теряют над собой всякий контроль и последовательно отдаются ему — сначала служанка средних лет, затем сын хозяина, молодой художник; хозяйка дома (актриса Сильвана Мангано), хозяйская дочка (французская актриса русского происхождения Анна Вяземски) и, вероятно, сам фабрикант (момент сближения его с Посетителем остался за кадром). Признание Посетителю в своих чувствах для каждого из героев оказывается мучительным и стыдливым, сам же Посетитель не проявляет сексуальной инициативы и словно бы делает одолжение партнёрам, жалеет их.

Режиссёрское мастерство Пазолини превратило Посетителя-Стэмпа в настоящего небожителя (ангела? демона?), которому все земные проблемы кажутся мелкими. Посетитель раскрывает героям глаза и после его внезапного отъезда они понимают, что не могут жить по-старому, вся прежняя жизнь была бесцветна и бессмысленна. Но теперь все их недостатки раскрываются только ещё ярче: робкая Дочь погружается в кататонический ступор; Жена, испытывавшая нехватку любви, внимания, предаётся разврату; Сын, понимает, что совершенно бездарен как художник и пытается изобрести "новую технику письма", его циничный монолог о "творчестве" — один из самых сильных эпизодов фильма, звучит как обвинение в адрес "псевдоискусства": "Нужно создать собственную школу, которую нельзя будет оценивать по старым меркам — никто не должен знать, что художник ничего не стоит, что это просто ненормальный... , с этими словами псевдохудожник создаёт псевдошедевры при помощи собственной мочи или с закрытыми глазами выливает на холст взятую наугад краску. Хозяин дома отдаёт свой завод рабочим и раздевшись догола уходит в пустыню. Такую же безжизненную как и его душа.

И только верующая служанка (Лаура Бетти — приз за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале) после общения с Посетителем становится святой, исцеляет, взлетает над родной деревней, а потом просит живой закопать её в землю. За весь фильм произносится (кто-то не поленился подсчитать) только 923 слова.

Благодаря музыке двух известных композиторов — Моцарта и Эннио Морриконе — у фильма прекрасный саундтрек. Отличная операторская работа, с использованием симметричных образов подчёркивает "математическую" красоту "Теоремы". Симметрия присутствует и в сюжете, некоторые сцены словно бы дублируются.

Многие вопросы в фильме остаются ез ответа, но ощущения недосказанности не возникает. Одна из подсказок (с точки зрения коммуниста Пазолини) звучит в начале фильма: представитель буржуазии, что бы он ни делал, всегда не прав...

Теорема Пазолини сформулирована. Нуждается ли она в доказательстве? Возможно, доказательство у каждого своё?


Статья написана 19 марта 2011 г. 08:05
Размещена также в авторской колонке kraamis

Жанр Романтическая фантастика

Режиссёр Джордж Нолфи

Автор сценария Джордж Нолфи

В главных ролях Мэтт Дэймонд, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Теренс Стэмп

Композитор Томас Ньюман

Кинокомпания Media Rights Capital, Universal Pictures

Длительность 105 мин

Бюджет $51 000 000

Сборы $66 619 147 (прокат не окончен)

Страна США

Год 2011


Я выбрал свободу!

Рабинович

Жил да был на белом свете конгрессмен Дэвид Норрис, и очень ему хотелось быть сенатором. Но вот вдруг газетчики раскопали его молодые грехи простительный простому смертному, но непростительные политику. И вроде на карьере можно ставить жирный крестик и медный тазик. Но тут снисходит к нему муза вдохновляющая его на импровизированную речь. Влюбляется он значит в музу, но агенты Смиты таинственная сила судьбы их разделяет с заслуживающей лучшего применения настойчивостью.

************************

Неведомая рука, ведущая мир по плану не особо оригинальная идея, но при желании из нее можно выжать много интересного. К сожалению об этом фильме этого сказать нельзя. Собственно от рассказа Филлипа Дика осталось не очень много, только фантдопущение, уснувший агент и сцена в офисе. Бюро корректировки, которое в рассказе было, хоть и серьезной, но не особо кровожадной конторой, превратилось в данном случае в не особо логичную бригаду карателей. Вместо стирания памяти он них, что было бы логично, они грозят все и каждому полным занулением, хотя если они столько ставят на Норриса, то какой смысл делать его тихим идиотом? Прекраснодушный Гарри (Энтони Маки) поставивший свою жизнь на кон, ради своего подопечного, тоже не особо логичен, я могу допустить. что его замучила совесть, но подозреваю что если бы Верховный не одобрил этот цирк, Гарри бы сильно не поздоровилось.

Из всех персонажей наиболее убедителен был Томпсон (Теренс Стэмп) такой служака, который просто делает дело, уже не задумываясь. Мэтт Деймонд как всегда играет красиво, аккуратно, но интроверт-Борн в нем виден до сих пор, а в политика-интроверта верится слабо. Эмили Блант радует глаз, но не более, эмоции все же надо выражать более конструктивно нежели воплями и эффектными поворотами спиной к собеседнику. Энтони Маки как уже говорилось выше играл не совсем логичную роль, но справился с ней хорошо.

Хэппи-енда как такового в фильме нет. Ну заставил Дэвид верхнюю шарашку поменять планы, но никто не застрахован что все снова не переменится как было уже далеко не раз.

Из плюсов фильма можно отметить лишь проработку диалогов, которые действительно сделаны на отлично, что редкость по нынешним временам. А так, сам фильм ничего конструктивного из себя не представляет. Его можно посмотреть один раз с попкорном в руках, но пересматривать вряд ли стоит.

Личная оценка 5/10


Статья написана 13 марта 2011 г. 19:38
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

Безумие (Sílení) (Чехия, Словакия, Япония, 2005, реж. Ян Шванкмайер, сценарий Ян Шванкмайер по мотивам произведений Эдгара Аллана По и Маркиза де Сада, 123 мин.)

В главных ролях: Павел Лишка, Ян Тришка, Анна Гейслерова, Ярослав Душек, Мартин Губа, Павел Новы

оф. сайт http://www.ceskatelevize.cz/specialy/sile...

постер
постер
постер
постер

Давно собирался написать об этом фильме, но не получалось, видимо, внутреннее состояние было недостаточно "безумным" для разговора об этой замечательной картине. И вот решился. Гениальность Яна Шванкмайера бесспорна, этот чешский режиссёр прославился своими анимационными картинами, он поднял мировую анимацию на совершенной иной уровень, его работами восхищаются Тим Бёртон и Терри Гиллиам. К полнометражным фильмам Шванкмайер перешёл только в конце 80-х и каждый его фильм становится редким подарком кинолюбителям, не только благодаря неизменно высокому качеству, но и потому что фильмы "от Шванкмайера" в самом деле выходят редко: "Безумие" вышел в 2005, а следующий (пока последний) фильм режиссёра "Пережить самого себя: Теория и практика" — только осенью прошлого года.

Фильм "Безумие" снят по произведениям Эдгара По и маркиза Де Сада (дьявольская смесь!). Основой сценария послужил рассказ По, но не "Преждевременные похороны", как почти повсеместно пишут в интернете (хотя образы из этого произведения По тоже используются в фильме), а "Система доктора Смоля и профессора Перро", и уже в эту основную сюжетную линию искусно вплетены второстепенные, но не менее интересные — линия "Преждевременных похорон" и "де-садовские" философствования и забавы. Экранизацию де Сада Шванкмайер задумывал ещё в начале 70-е, но в ЧССР реализовать эти идеи было затруднительно. Что касается Эдгара По, то это один из любимых писателей режиссёра и Шванкмайер уже обращался к его творчеству (короткометражки — "Падение дома Ашеров, "Маятник, колодец и надежда"). Работа над "Безумием" началась в конце 1999 года и продолжалась несколько лет, хотя непосредственно сами съёмки заняли около полугода.

Жан (Павел Лишка) и Шарлота (Анна Гейслерова)
Жан (Павел Лишка) и Шарлота (Анна Гейслерова)

Картина начинается с небольшого вступления: Ян Шванкмайер появляется перед зрителями и объясняет, что его фильм "это — хоррор" и "произведением искусства он не является, ибо искусство почти мертво, оно — рекламная наклейка", фильм — это "посвящение Эдгару По и маркизу де Саду, предлагающий философскую дискуссию о методах управления сумасшедшим домом". Шванкмайер говорит, что "существует два основных метода — абсолютная свобода или метод контроля и наказания; но есть ещё и третий метод объединяющий самое худшее из первых двух. Вот в таком сумасшедшем доме мы с вами сегодня и живём". С этими словами под бодрую мелодию на основе "Марсельезы" появляются вступительные титры на фоне игральных карт с изображениями жестоких пыток.

Конечно, Шванкмайер умышленно немного путает зрителя: по внешним признакам фильм совсем не похож на традиционный "хоррор" и пугает здесь не то, что на поверхности, пугают выводы к которым приходит режиссёр, пугает открытая им картина мира. По форме же фильм — это скорее приключения с немалой долей сюрреализма и "чёрного юмора", злая и беспощадная сатира. Шванкмайер не мог обойтись без анимации — события фильма чередуются с традиционными для режиссёра шокирующими анимационными мини-заставками, цинично комментирующими происходящее: ползают тут и там похотливые и голодные говяжие языки; куски мяса радуются жизни, бегают, прыгают, играют на сцене, совокупляются и гибнут в мясорубке.

мясо-марионетки
мясо-марионетки

Немного о сюжете картины: главный герой Жан Берло (актёр Павел Лишка) — молодой человек страдающий лунатизмом и ночными кошмарами (кстати, более точный перевод названия Sílení — "Лунатизм"), он панически боится провести всю жизнь в сумасшедшем доме, как это случилось с его несчастной матерью. Возвращаясь домой с похорон матери, Жан застигнут очередным приступом в придорожной гостинице; экстравагантный Маркиз (Ян Тришка) оказывает ему помощь, а потом предлагает свою карету и своё гостеприимство.

Маркиз — самый обаятельный  из всех де Садов
Маркиз — самый обаятельный из всех де Садов

В аннотации к фильму сказано, что действие происходит во Франции XIX века. Это не так — в начале картины мы замечаем современные автомобили и автострады, но герой (истинный романтик) выбрав карету Маркиза, а не пассажирский автобус, фактически отказывается от своей эпохи, современность промелькнёт за окном, а на смену придут костюмы, декорации, антураж романтического позапрошлого столетия.

Очень скоро добропорядочный Жан с ужасом обнаруживает, что его новый друг Маркиз (очевидный намёк на де Сада) — развратник и богохульник, организующий в своём замке кощунственные обряды и разнузданные оргии. Вот на этой многообещающей фразе можно и закончить . Дальнейший рассказ будет сопровождаться суровыми спойлерами.

Свобода!
Свобода!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

После тщетных попыток обратить Жана в свою антигуманную, но свободолюбивую веру, Маркиз организует жестокую шутку с собственным мнимым погребением, а потом объясняет ошеломлённому Жану, что это необходимая терапия от страха, преследовавшего Маркиза — "клин клином вышибают". Маркиз предлагает Жану руководствоваться тем же принципом, лучший способ перебороть страх перед дурдомом — это самому туда отправиться. Добровольно. У Маркиза есть знакомый доктор, который руководит очень необычной психиатрической клиникой — пациентам здесь предоставлена абсолютная свобода и клинику они могут покинуть в любой момент. Жан ложится в больницу (символ всего нашего мира), но вскоре узнаёт от медсестры Шарлоты (в которую, конечно, влюбляется. Не будем забывать, Жан — романтик), что весь настоящий персонал клиники (кроме неё) заперт в клетках в подвале, а больницей управляют взбунтовавшиеся психи, Маркиз также сумасшедший. (Собственно, вот эта идея о сумасшедших, управляющих психушкой и взята из рассказа Эдгара По "Система доктора Смоля и профессора Перро", являющегося острой сатирой на тогдашнюю американскую демократию). Находиться среди психов становится всё опаснее, но Жану удаётся освободить медперсонал. Вернувшийся к власти настоящий главврач сторонник жёстких мер и зловещей системы "тринадцати терапий" ( в зависимости от степени болезни): Маркиза и его сподручных (для их же блага) подвергают жесточайшим, чудовищным наказаниям. Тоталитаризм не лучше полного хаоса; девушка — аллегория Свободы оказывается продажной шлюшкой, всегда готовой услужить тому, кто у власти; а страшный сон Берло о смирительной рубашке становится явью.

Куски мяса расфасованы, снабжены этикетками и разложены на полках супермаркета.

Есть ли иной способ управления нашим всемирным "сумасшедшим домом" кроме перечисленных?

Фильм удостоен двух высших ежегодных национальных кинонаград — "Чешских львов" — "лучший режиссёр"- Шванкмайер и "лучший актёр" — Ян Тришка. Знаменитый чешский актёр Тришка (немало поработавший и в Голливуде) превосходно сыграл Маркиза — безумного, циничного но невероятно обаятельного грешника-философа, провозвестника и апостола "абсолютной свободы", "порочного наставника". Отмечу также известную чешскую актрису Анну Гейслерову в роли Шарлоты (я уже упоминал о ней в статье о фильме "Букет") и постоянно снимающегося в фильмах Шванкмайера Павла Новы ("Конспираторы наслаждений", "Полено") в роли немого слуги Маркиза. В целом все занятые в фильме актёры выглядят убедительно.

Резюме: Шедевр от одного из лучших режиссёров современности. Умная социальная сатира с интересным сюжетом (это выгодно отличает Шванкмайера от многих "мастеров большого кино", фильмы которых порой просто скучны). Правда, надо заметить, что "Безумие", несмотря на название, не столь "безумен" и сюрреалистичен, как предыдущие работы режиссёра, но в данном случае на качестве это не сказалось.

"фирменные фишки" Шванкмайера
"фирменные фишки" Шванкмайера

санитары "психушки" — самый страшный кошмар Жана
санитары "психушки" — самый страшный кошмар Жана


Статья написана 12 марта 2011 г. 07:27
Размещена также в авторской колонке kraamis

Жанр фантастика / драма

Режиссёр Кристофер Нолан

Автор сценария Кристофер Нолан

В главных ролях Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе

Композитор Ханс Циммер

Кинокомпания Warner Bros., Legendary Pictures, Syncopy Films

Длительность 148 мин

Бюджет $160 000 000

Сборы $825 303 484 $

Страны США-Великобритания

Год 2010

Страница фильма на Фантлабе

Обсуждение на форуме Фантлаба


Сон — это лучшее что есть в жизни

Л. Толстой

У Доминика Кобба очень редкая профессия — он специалист по проникновению в чужое подсознание во время сна. По заказам крупных корпораций он занимается промышленным шпионажем извлекая информацию о планах и разработках. В состоянии сна человеческое сознание очень уязвимо и из него можно извлечь любую требуемую информацию и во сне возможно построить любой мир.

Однажды, когда он под предлогом обучения защите от проникновения в сознание, потрошил подсознание некоего Сайто все пошло наперекосяк. Как выяснилось, это была проверка способностей Кобба со стороны Сайто, который хотел предложить Коббу работу. Только он хотел не украсть идею, а внедрить ее. В награду Сайто обещал решить проблемы Кобба с законом, мешающие ему вернуться к детям в США.

***************

Кристофер Нолан решил вернуться во времена фильма "Престиж", когда он снимал фильмы с отличным фантастическим содержанием. Как ехидно заметили в обсуждении на форуме "Всё, что снимает Нолан между "Бэтменами", идёт ему в плюс, а сами "Бэтмены" идут ему в кассу". И фильм оправдывает ожидания, но правда не на все сто процентов.

ДиКаприо в роли Кобба не очень поразил, роль трагического мачо интересной судьбы отыграна хорошо, но хотелось бы чего-то большего, благо формат фильма это позволял. Марион Котияр, на мой взгляд, не очень внятно представляла себе, что именно надо играть, в итоге получилось нечто невнятно-таинственно-готичное, это можно конечно списать на то, что у Кобба такие сны, но если серьезно из компоновки фильма она очень сильно выпадает. Зато остальные актеры отыграли на отлично. Подручный Кобба Артур в исполнении Джозефа Гордон-Левитта, Имитатор Эймс (Том Харди), архитектор снов Ариадна (Эллен Пейдж) — сыграли отлично, очень ярко и реалистично. А уж Сайто в исполнении Кена Ватанабе заслуживает искренних аплодисментов.

Сама идея фильма не сказать чтобы сильно нова и оригинальна. Осознанные сновидения, путешествие в мире снов и так далее, были описаны много раз начиная с "Матрицы" и заканчивая комиксами про Дональда Дака (автор которых обвинил Нолана в плагиате). Любимый детективщиками и многими другими промышленный шпионаж — это по большому счету фикция, купить самого специалиста с идеей проще и выгоднее воровства идей. Понятно, что рука мастера может сделать прекрасный фильм даже из телефонного справочника, но все же чего-то как-то не хватает. Ну и идея смерти во сне как пробуждения тоже часто встречалась.

Спецеффекты в фильме сделаны на отлично и главное в меру (чего часто не наличествует). Сложенный пополам Париж, пустынная громада вечно умирающего Лимба завораживают не на шутку. Трюки в фильме выполнены также на высоте, чувствуется что Нолан долго гонял Гордон-Левитта во вращающемся коридоре и на тонких лонжах для имитации невесомости, чтобы тот натренировался чувствовать себя в таких состояниях как рыба в воде.

Итого, что в сухом остатке: отлично сделанный фильм, с великолепной актерской игрой, который стоит смотреть и пересматривать.

Личная оценка 9/10


Статья написана 6 марта 2011 г. 11:51
Размещена также в авторской колонке Fadvan

"Кроличью нору" я заприметил с самого начала, когда только увидел кратенький обзор готовящейся премьеры в России, прочитал его в журнале TotalDVD. Я же за пару лет приглядывания фильмов для просмотра выработал свой особый нюх на такой тип фильмов, которые смотрю всегда с удовольствием. И я опять не прогадал.

Перед нами классическая психологическая драма, о чём можно догадаться даже по сомнительно написанной аннотации. Но от своих собратьев по жанру она отличается, во-первых, пронзительным, точным, умным сценарием, который написал Дэвид Линдси-Эбейр. За свою пьесу, по которой поставлен фильм, он получил, не много не мало, Пулитцеровскую премию, а это не хухры-мухры. Потрясающе прописанные диалоги, сильный сюжет, сцены, моменты неимоверно радовали меня на протяжении всего фильма. Режиссёр Джон Камерон Митчел подошёл к сценарию со всей тщательностью и сумел поставить точные сцены, очень трогающие, душещипальные.

Фильм показывает отрезок длиной всего в пару недель, в котором концентрация трагедии американской семьи от гибели их маленького сына становится просто невыносимой для обоих супругов. Ведь прошло уже 8 месяцев, а боль не проходит, и кризис в отношениях достигает критической точки. В психическом плане больше всего нанесён вред героине Николь Кидман, которая показывает сложную, надрывную, мастерскую актёрскую игру. Аарон Экхарт по сравнению с ней несколько блекнет, но на нём и не фокусируется фильм — он просто хорошо выполняет свою задачу, на пятёрку отыгрывая все сцены.

Никакими словами я не смогу передать впечатления от этого фильма — это настолько глубокие, эфемерные и личные ощущения, что просто скажу — стоит посмотреть всем тонко чувствующим людям, чтобы "побередить душу" и получить незабываемый опыт. Бояться тяжести фильма нечего — он совсем не мрачный, музыка настраивает даже на какой-то оптимистический лад, хотя надежды на светлое и радостное будущее совсем никакой — некоторые раны никогда не заживают. Композиционно фильм выстроен идеально — с кульминацией, завязкой, развязкой. Повествование ни чем не докладывает прямо — оно выстроено на намёках и полутонах, но подготовленный зритель всё поймёт очень легко.

В итоге имеем очень сильную картину, на шедевр не претендующую, но способную украсить фильмотеку любого любителя психологических триллеров и драм.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 120  121  122  123 [124] 125  126  127  128 ... 139  140  141




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 371

⇑ Наверх