КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 121  122  123  124 [125] 126  127  128  129 . 131  132  133

Статья написана 16 декабря 2010 г. 23:33

За окном хлестал нещадный дождь. Потоки воды собирались в маленькие ручейки и заливали все дороги, ведущие к огромному особняку. Вдалеке шумел гром. Охранник загородного дома поежился, и поплотнее прикрыл входную дверь. Его напрягали плакаты на стенах.  В свете молний мирные звери и птицы превращались в потусторонних монстров, скалящих свои пасти. Стараясь не отводить глаза в сторону стены, он уставился в немигающий экран камеры наблюдения. Старый дом поскрипывал и стонал.

На втором этаже, минуя шикарную лестницу, располагалось несколько комнат. По стенам были расставлены статуи, а мягкие ковры скрывали любой недружелюбный шаг. Из спальни справа раздавались жалобные стоны – человек ворочался на шелковых простынях огромного балдахина и кусал подушку. Ему снился кошмар. Во сне его окружали двухметровые синие существа – они смеялись над ним и показывали на него пальцем. Он старался закрыть уши руками, но все равно слышал их насмешки. Создания гудели на разные голоса

— Мы сняли один, один фильм, и собрали почти 800 миллионов долларов в США….

Человек во сне застонал громче.

— И, несмотря на то, что бюджет был 237 миллионов, в общей сложности … мы собрали….

Человек закусил одеяло

-….. почти 3 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ !!!

Дальнейшие изречения были заглушены дьявольским хохотом.

Глава студии Дисней рванул простыни во сне и упал с кровати. Ошарашенный, он сидел на полу и бормотал…

— 3 миллиарда долларов….. 3 миллиарда долларов…..3 милли….

Дождь продолжал барабанить в окно.

                                     

Первый “Трон” мог быть интерес зрителю только с одной точки зрения – стилистической. Это фильм являлся практически чистым гимном киберпанку и виртуальному пространству. И необычайность исполнения фильма действительно сложно переоценить – это было необычно, интересно, и действительно стильно. Но пока создатели писали диафрамбы  виртуальным мирам, сценаристы забыли придумать связный текст. В первом Троне простой сюжет, персонажи не просто схематичны – они обрисованы мимоходом, фактически отсутствует музыка и сложные диалоги. Идеи с двойниками юзеров и программ, а так же превосходстве машин над людьми интересны, но, увы – не раскрыты. Зато все эти идеи потом с успехом использовали фильмы следующих лет, начиная от “Терминатора”, и заканчивая “Матрицей”. Но ругать фильм за эти аспекты бессмысленно просто потому,  что цель у него была одна – показать виртуальное пространство изнутри. Другой задачи создатели перед собой не ставили. И этот аспект в фильме отработан полностью – виртуальный мир завораживает и увлекает за собой.

Однако то, что сыграло 27 лет назад, не факт, что сыграет на сегодняшний день. Мало того, что слово “Киберпанк” знакомо большинству лишь понаслышке, так и история “Трона” молодому поколению неизвестна вообще.

Новый Трон превратился именно в то, чему ему суждено было стать – он стал блокбастером. Бессмысленным и беспощадным. Здесь нет идеи виртуального пространства, как невероятного мира – здесь есть новая вселенная, в которой очередной супер злодей жаждет ЗАХВАТИТь МИР НЕМЕДЛЯ !!!

Осталась основная проблема первой части – предсказуемость сюжета. Но вот актеры играют в новом "Троне" явно лучше, да и саундтрек у фильма стал побогаче. Но главное моя претензия в том, что вся та стилистика, которой просто воспевали гимн, от которой фанатели в первом Троне, ушла на второй план, а местами вообще превратилась в китч. На первый план вышл экшн. Когда на экране его нет – фильм очень скучно смотреть. Диалоги и поступки банальны, сюжетные ходы предсказываются  на три серии вперед. События можно описать в пяти предложениях. Например ситуация  — главный герой просит помощи у человека, лицо которого трехметровыми буквами выражает “Я ТЕБЯ СДАМ !” , и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой выдает ему свой план.

Но именно сам экшен стоит отметить, это несомненно. Здесь все работает ради этого – стилистика, музыка, три дэ. Замедленные полеты дисков перед лицами героев ,взрывы транспортных средств, сражения – все выглядит потрясающе. Три дэ действительно отрабатывает свой хлеб, но вот парадокс, увы – снято все довольно неинтересно. Начальный пролет камеры хорош, но в сравнении с пролетом камеры на Пандоре — “Трон” молча идет делать себе харакири. Да и вообще, тот же самый пролет и фокус подозрительно напоминают “Аватар”, а какая-то из сцен,откровенно цитирует “Железного человека”. Видно не дают сборы “Аватара”  и Марвел Микки Маусу покоя.

Бриджес хорош на экране, ровно как и его молодая копия, но вот остальные играют роль “клише – болванчиков”. Сын выражается исключительно классическими фразами, и действует по учебнику "Как стать героем". Злодей настраивает армии против всех, строит злые планы, и разве что дъявольски не хохочет с экрана.  Оливия Уайлд хлопет испуганными глазами, видимо силясь понять, куда делся Доктор Хаус. Но ей я могу простить все – она красивая. Что хотите со мной делайте, ей все можно.

Кстати говоря —  непонятно так же, почему нам не показали

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лицо Трона – могли оцифровать как Бриджеса
, в чем проблема. Его линия все такая же банальная, как и в любом другом блокбастере. Таким образом, единственным живым пятном, помимо остальных, является странный, видимо сидящий на чем-то запрещенном, сводный брат Сергея Зверева, которого, к сожалению
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
быстро выводят из сюжета
. Зато кстати,  у группы Daft Punk забавное камео , и музыка их звучит к месту. Фанаты будут рады.

Подводя итог, можно сказать следующее —  главная проблема фильма – жадность создателей. Фильм, с культовым статусом превратили в  "Ба-бах" ! Хотя надо одтать должное, фанаты найдут немало мелких отсылок, к событиям первой части. Именно не сюжетных, а бытовых. Исчезла наивность, правит пафос. На смену восхищению виртуальности пришло бабло. Все выглядит красиво, но скучно. Есть оцифровка, которая поначалу смотрится чуждо, но потом к ней привыкаешь. Есть экшен, есть стилистика. Фишка еще в том, что размах действия, и три дэ, как бы поощряют просмотр в Аймаксе, но во-первых цена того не стоит, а во-вторых, не так это и нужно , смотреть "Трон: Наследие" в Аймаксе.

В общем — просто это уже не то. Не та цель у фильма. И если первому "Трону" можно было все это простить, в угоду стилистике и откровенному восхищению виртуальным миром, то здесь этого уже нет. Идеальный лазер перенес бы "Дисней' не в мир Трона, а в мир долларов и евро.

                 

Глава Диснея со спокойной душой улегся в постель, скрывающую голову Микки-Мауса над картиной. Гроза не прекращалась. “Теперь у нас есть Трон’, подумал он, и со спокойно душой погрузился в сон. Но там его снова подстерегали синие монстры. Глава запаниковал – как же так? Он же победил их! Дисней соберет больше, чем Фокс собрали на Аватаре!

На`ви схватили его, и протащили к огромному костру. Искры сбивались в танец и растворялись в вечернем воздухе. Главу поставили на колени перед огромным синим существом. Его глаза казались мученику страшно знакомыми….

— …ты….- выдохнул он.

Глава 20 век Фокс улыбнулся. Доверительно положив руку на плечо человека, он наклонился к его уху и сказал.

— Да, у тебя есть Трон. Но ты забыл кое-что…

Голова человека закачалась из в стороны в сторону. Внезапно он понял…

— Нет….нет…., — зашептал он.

“Фокс” сжал ему плечо и произнес слова, которые проникли прямо в мозг к пленнику кошмара.

-… Да ! Мы снимем еще 2 части Аватара….ахахахаха ! Ахахахаха !

Охранник особняка “Дисней” подпрыгнул на стуле, от дикого вопля “НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ !!!!” , разносящегося из верхней спальни замка.


Статья написана 15 декабря 2010 г. 18:44
Размещена также в авторской колонке fox_mulder


Книга Илая (2010, The Book of Eli)

США, продолжительность — 117 мин
      жанр — очередная попытка заставить зрителя покаяться в смертных грехах
                    пред ликом грядущего Алкоголипсиса, тьфу ты- ну в общем, Вы поняли.

      слоган: «Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её.»



режиссеры                    Альберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарий                      Гари Уитта
оператор                       Дон Берджесс
композиторы                 Аттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
продюсеры                   Дензел Вашингтон, Джоэл Силвер, Ричард Д.Занук, Дэвид Валдес

в ролях: Дензел Вашингтон (Илай), Гэри Олдман (Карнеги), Мила Кунис (Солара), Рэй Стивенсон (Рэдридж), Дженнифер Билз (Клаудия), Майкл Гэмбон (Джордж), Том Уэйтс (Инженер), Фрэнсис Де Ла Тур (Марта), Малкольм Макдауэлл (Ломбарди, камео).  


Не проходите мимо! Остановитесь и поговорите со мной о вечном! Гражданин, постойте! У Вас на лице написано, что Вам очень хочется поговорить со мной о Вашей душе. Подождите, куда же Вы уходите! Держите  эту брошюру, ее написал один мудрейший че..... И этот сорвался! Видимо сегодня просто не мой день. Хотя, нет, вот кажется идет подходящий кандидат. Гражданочка, остановитесь! По Вашему лицу вижу, что Вы очень хотите поговорить со мной о Грехе. Я угадал? Земля наша постепенно переполняется грехами, и когда сия не бездонная чаша окончательно переполнится, грядет Судный Час, на котором мы предстанем..... Вы по-прежнему меня слушаете? Возьмите эту замечательную брошюру, ее написал один мудрейший человек — отец Джозеф. И еще возьмите мою руку сестра, ибо только наше общее единение поможет нам всем спастись от геенны огненной! Ибо лишь в этом единстве найдем мы силу, которая поможет нам всем пережить этот смертный час — в единстве и в нашем великом Спасителе — отце Джозефе. Вы, по-прежнему, следите за ходом моих мыслей?

"Кровь застыла, пальцы — лед, Что-то страшное грядет" — как говаривала одна из героинь "Макбета" или в вольном переводе с языка красивой поэтики на повседневный: "Если голливудские продюсеры начали с таким энтузиазмом готовиться к встрече Апокалипсиса — жди беды. Такого наплыва картин на тему "жизнь после того, как все умерли", в Америке не было с самой середины 80-х- с того самого времени, когда прогрессивный Запад во всю пугал загадочный Восток своей противоракетной системой СОИ (на деле, оказавшейся не более реальной, чем постройка в те годы первой американской "Звезды смерти"), и весь мир в ужасе сжал свои головы между коленей, в ожидании неминуемого ядерного коллапса. Именно в это время, австралиец Джордж Миллер выпускает на просторы мира, пережившего ядерную катастрофу своего "Воина дорог", а канадец Джеймс Кэмерон рисует мрачную картину будущего, в котором человек из хозяина планеты и творца своей судьбы превращается в загнанную жертву и раба "Терминатора". Однако, 25 летняя разница в создании фильмов подразумевает не только новый технический уровень, но и иной подход к целеполаганию: если в 80-х, для Миллера с Кэмероном, шокирующий  постапокалиптический антураж был разновидностью оружия, с помощью которого они пытались достучаться до своего зрителя, то в веселой эре нулевых, эти некогда грозные инструменты превратились в набор безобидных детских игрушек, которыми просто размахивают перед зрительским носом, ожидая кассовых дивидендов. И в самом деле, кому даже в самом диком наркоманском бреду могло померещиться 25 лет назад, что эстетика безрадостного завтрашнего дня без городов, без воды и пищи, в котором мир превратился в одну сплошную пустыню Гобби, населенную деградировавшими субъектами с прическами как у Сида Вишеза, от которых приходится ежедневно отбиваться, что бы не угодить к ним на сковородку — что весь этот кошмар, придуманный в качестве  социального предостережения, вдруг найдет своего зрителя и приобретет безумную популярность. По мирам после ядерной катастрофы нынче рисуют комиксы, издают компьютерные игры и целые книжные серии, снимают киноциклы и мыльные оперы — еще никогда ранее, человечество с таким смаком не обсасывало перспективу финала для собственной цивилизации. А раз имеется спрос — надо снимать, ведь есть такая профессия — воплощать на экране человеческие фантазии, даже если для всех остальных они напоминают судорожные ночные кошмары.

  

Вот и "Книга Илая" поначалу радовала взор любимыми народом актерскими именами Дензела "My Nigger" Вашингтона и Гэри "Zorg" Олдмана, а так же эффектным царь-трейлером, в котором погруженные в зеленовато-серую дымку постапокалиптические пейзажи здорово напоминали скриншоты из популярной игры "Fallout 3". Грядущий праздник жизни омрачали лишь имена режиссеров: бодро начав свою кинокарьеру с махровой социальщины, живописующей "всю правду" чернокожих кварталов, братьям Хьюз в итоге пришлось вернуться "Из ада", когда в 2001 году они умудрились поставить ТАКУЮ экранизацию одноименного графического романа Алана Мура, после просмотра которой, автор принял волевое решение больше никогда не смотреть фильмы, снятые по его произведениям — ради душевного спокойствия и чтобы потом спокойно спать по ночам. Впрочем, была еще "темная лошадка" в лице сценариста Гарри Уитты, за которым, на момент начала съемок "Книги" не числилась ни одного серьезного проекта. Но в конце концов, что такого сможет напортачить сценарист-новичок в пределах условностей жанра, для которого не нужны ни оригинальные сюжетные повороты, ни хорошие диалоги, а только грязь, уныние, разруха, толпы почти потерявших человеческий облик головорезов, да Сверхкрутой Герой с Огромной Пушкой? Однако, как оказалось —  даже слишком много: если бы фильм братьев Хьюз был  лошадью, то после всех своих сценарных пертурбаций над его телом, мистеру Уитте следовало бы это несчастное животное просто пристрелить из жалости. Специально для таких случаев, в Голливуде существует специальная профессия "сценарного доктора" — обычно это очень известный сценарист, которому предлагают неофициально (т.е. без упоминания в титрах) поработать своим напильником над сочинением очередного новичка, дабы сточить все сюжетные дыры и логические провисания, и в итоге вместо куска унылого рубероида, предъявить всему миру ослепительно сияющий великолепный алмаз. Так вот, для того, что бы привести в чувство "Книгу Илая" было бы мало услуг одного доктора или палаты умелых реаниматологов, здесь скорее понадобилась целая медсанчасть.

Впрочем, чего у сценария не отнять — это его честности: в то время, как иные картины пытаются маскировать свою глуповатую сущность до последнего кадра, "Книга Илая", подобно сектантским послушникам щедро вываливает ее полной тарелкой уже в сюжетной завязке. 30 лет назад, как водится в подобных фильмах "и треснул мир напополам". И с тех самых пор бредет по просторам безжизненной пустыни главный герой с пророческим именем Илай, делая остановки лишь для того, что бы сожрать очередную истощавшую от радиации кошку, нашинковать в мелкую капусту случайных бандитов или просто, присев на завалинке послушать свой iPod (кстати, здесь могла быть и Ваша реклама!). Одновременно, в городишке неподалеку, злобный тиран с говорящей психологической фамилией Карнеги (друзей завести не желаете?) разыскивает некую книгу (жуткий сюжетный секрет, само разглашение которого приравнивается к пожизненному цыку с гвоздями или в качестве альтернативы — к повторному просмотру "Книги Илая") , с помощью которой можно управлять всем остальным человечеством. Одна беда: сам злодей считает себя слишком важным для того, что бы собственными ручками разгребать оставшиеся книжные развалы, а все его подручные поголовно неграмотны, поэтому и приносят ему все подряд: книжки Дэна Брауна или сочинения Бенито Муссолини, но только не <цыц-спойлер!>. Как именно эта чудодейственная книга (ладно, ладно, уговорили, даю подсказку: самое популярное произведение за всю историю человечества, разошедшееся общим тиражом более 6 миллиардов экземпляров) поможет злодею поставить на колени жалкие останки человеческой цивилизации, которые вдобавок после 30 летнего перерыва во всеобуче являются поголовно неграмотными — сценарий умалчивает, очевидно в планы тирана перед подчинением человечества входило долгое сидение с каждым из его представителей за букварем и школьными прописями. Однако, по мудрому сценарному решению, из 6 миллиардов экземпляров этой Книги (все еще не догадались как она называется? тогда смотрим название статьи и вспоминаем одноименный мультсериал, который демонстрировался по нашему телевидению в середине 90-х) почему-то остался последний, набранный шрифтом Брайля, и его единственным носителем, хранителем и читателем является все тот же Илай, который уже тридцать первый год, по-прежнему топает на Запад, прямиком на встречу собственной судьбе. Далее между двумя центральными персонажами происходит закономерный конфликт, сопровождаемый отсечением конечностей, выстрелами, пафосными монологами идиотского содержания, диалогами, которые по своему содержанию ничем не отличаются от монологов и искаженными режиссерской трактовкой лицами всенародно любимых актеров, когда они наперебой отнимают друг у друга заветный фолиант. Кстати, Вы так и не догадались, о какой именно Книге идет речь?


С самого начала становится очевидно, что сюжет принимает своего зрителя за слепого, глухого, больного последней стадией Альцгеймера и с надутыми щеками, пускающего из носа огромные пузыри. Уровень сюжетообразующих предположений из серии "А вдруг через 30 лет исчезнут все Библии?", "а вдруг останется одна единственная, причем набранная шрифтом для слепых?" или "Интересно, а через 30 лет я смогу пользоваться своим IPodом. А вдруг?", наводят на мысль о том, что сценарист незнаком со словарным определением термина "логика" или просто не знает, как ей правильно пользоваться. Где-то после первых тридцати минут, сюжет фильма отправляется на воскресную проповедь, вместо саундтрека к которой лучше бы подошел не музыкальное сопровождение за авторством продюсера группы Nine Inch Nails Аттикуса Росса , а распевки на манер "госпела", доносящиеся из ближайшей Церкви Нового Завета, рифмующие для духовно просветленной публики героического Илаю — с Исайей, а злодейского Карнеги — с обычной редиской. Но самое главное, что рядясь в церковные одежды, фильм не может предложить ничего кроме клишированных персонажей, чьи псевдорелигиозные монологи/диалоги напоминают не попытку серьезного размышления о самой сути религии, а дешевые, но зато громкие колотушки американских псевдопроповедников, призывающих покаяться в чем угодно пред ликом грядущего Апокалипсиса. "Книга Илая" больше напоминает не полнометражный фильм, а затянувшуюся на два часа телевизионную "благую весть", рассказанную приторными фальшивыми голосами, в финале которой в центре экрана непременно застынет номер расчетного счета, на который стоит перечислить деньги всем, кто не хочет гореть в нарисованной авторами геенне огненной. Как, Вы еще в этом сезоне не оплатили церковные подношения? Тогда мы идем к Вам!

Усилиям самозваного сценариста-шарлатана вторят и сами братья Хьюз. В плане постановки Книгу хочется окрестить в духе пафосных голливудских тэглайнов: "Затойчи движется на встречу Безумному Максу, но они так и не встречаются из-за того, что первый слеп, а второй — слишком крут, что бы тратить время на общение с японскими массажистами". С любовью выстроив на экране картину мира, пережившего очередной час X, режиссеры сами не знают, кем и чем заполнить его. 90 процентов экранного времени отведено Илаю, который просто неспешно идет в никуда. Конечно, это все очень качественно снято оператором Доном Берджессом, а встречающиеся ему по дороге пейзажи поначалу даже напоминают медитацию над бренными останками прежней человеческой цивилизации. И ключевое слово здесь "поначалу", потому что когда этот вид сбоку, вид сзади, вид спереди бредущего по-прежнему, в никуда главного героя наблюдаешь уже 20 раз подряд, хочется чем-нибудь запустить в экран, а когда количество этих планов, подробно описывающих бессмысленные блуждания приближаются к четвертому десятку — вызвать милицию.Нет, братья, постапокалипсис в Вашем исполнении — это очень круто, это чертовски здорово и красиво, но ведь в полнометражном фильме должно хоть, что-то происходить! Или Вы хотите сказать, что Ваш герой и в самом деле вот так (план сбоку, план сверху, план сзади — общая панорама) бродил по миру последние 30 лет? В таком случае — спасибо за то, что Ваш фильм продолжается всего жалких 117 минут. Аллилуйя, братья!  


Спасти фильм от забвения могли известные актеры, но очевидно это не входило в их планы. Кому-то (Майкл Гэмбон, Том Уэйтс, Малкольм Макдауэлл) просто не дали развернуться, урезав их роли до размера появлений обычных статистов. А "первые скрипки", наоборот играют с точным расчетом усыпить зрителя еще до наступления антракта. Работая по обращенному к продюсерам призыву "любой каприз- За Ваши деньги", оба ведущих актера собирают свои роли из набора штампов, оставшихся на дне мусорной корзины от своих предыдущих, более удачных экранных ипостасей. Вашингтон комбинирует образ Черного Пророка из собственного "Малкольма Икс" с некоторыми вкраплениями раз "Гнев"анного телохранителя Джона Кизи. А у Гэри Олдмана, с каждым новым элементом его фильмографии, злодеи получаются все стандартнее, с каждым следующим разом все более напоминая попытку собрать эдакого универсального жанрового Франкенштейна с ногами от Зорга, телом от Стейнсфилда и головой копполвского Дракулы. Впрочем, стоит ли обвинять всенародных любимцев в откровенной халтуре, если само это  слово является исчерпывающей характеристикой всего фильма: от пресловутого сценарного замысла — вплоть до не менее криворукой режиссерской реализации. Хотели снять религиозную притчу — вместо нее получили не трогающую искренностью, экранизацию стандартных христианских брошюр. Хотели сделать очередной  постапокалиптический вестерн — в итоге поставили дотошное экранное переложение справочника для туристов-пещеходов "Автомобильные дороги Северной Калифорнии". При подобном уровне реализации, спасти фильм братьев Хьюз могло лишь подлинное божественное знамение, но и его не случилось. Может, все дело в личном Кризисе Веры его создателей?


Статья написана 14 декабря 2010 г. 04:38
Размещена также в авторской колонке Timsviridov

Так случилось, что и я, поддавшись "общественному чувству", пропустил этот фильм. Поначитался рецензий, и, хотя и дошел до кинозала, но вдруг побрел на какую-то другую ленту в соседний зал, хотя шел на "Skyline" (Скайлайн) братьев Штраусов. Что именно смотрел не помню, потому что дрянь не запоминается. Но там же взял рекламку "Skyline", красивую, синюю. Поставил рядом с компом. И потом, работая над рукописью третьей книги "Миров Непримиримых", поглядывал и подумывал: Отчего же ты, умудренный годами производитель контента НФ для пиратских сайтов, лично знавший Стругацких, Снегова, Биленкина, Гуревича, Павлова и множества более молодых аффтороф, отказался смотреть то, что посмотрели миллионы? Ведь тебе положено есть все, что появляется на этой полочке ))).

вот такая бумажная рекламка




Статья написана 12 декабря 2010 г. 05:26
Размещена также в авторской колонке fox_mulder


Брестская крепость (2010)

Россия-Белоруссия    продолжительность 131 мин
      жанр -НЕвеликое кино о Великой войне
      слоган: «Я умираю, но не сдаюсь!»



сценарий          Владимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, Константин Воробьев
режиссер           Александр Котт
оператор           Владимир Башта
композитор        Юрий Красавин
продюсеры        Игорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин

в ролях: Алексей Копашов (Сашка Акимов), Андрей Мерзликин (лейтенант Кижеватов), Павел Деревянко (Ефим Фомин), Александр Коршунов (Петр Гаврилов), Евгений Цыганов (лейтенант Почерников), Юрий Анпилогов (Кофтун), Кирилл Болтаев (лейтенант Виноградов).

Эту статью можно было бы начать миллионом различных способов: письмом с фронта, написанным дрожащей рукой под оглушительным грохотом немецких снарядов; потоком сознания, формирующимся в голове совсем юного красноармейца, который с ужасом понимает, что ему всего 16 лет, а умирать так не хочется; диалогом двух солдат, случившимся в окопе за пару минут до того, как один из них навсегда изменит судьбу — свою и однополчан, пожертвовав своей жизнью при взрыве стотонного металлического монстра. Этот первый абзац мог одновременно удивлять и шокировать, расправлять вверх сложенные за спиной крылья твоих самых патриотических чувств, передавать через скупые строчки эстафету подвига, гремевшего под минами и автоматными очередями почти 70 лет назад и давать читателю ощущение от того, что он только что дотронулся до него руками, почуствовав при этом его липкое, темно-красное биение с запахом свежей крови. Но вместо всего этого огромного арсенала выразительных средств, которым (я почти уверен!) еще обязательно воспользуются мои невольные соперники: простые авторы зрительских отзывов с сайта Кинопоиск или даже умудренные Эйзенштейном, профессиональные рецензенты, я решил начать сухарем вульгарной канцелярщины.

22 июня 1941 года, в 4 часа утра, в районе Брестской крепости высадились войска 45  пехотной дивизии, в состав которой на тот момент входило более 17 тысяч немецких солдат и офицеров. Так как по предварительным расчетам немецкого командования, противостоять им были должны всего 7 тысяч военнослужащих Красной Армии и офицеров НКВД, по тем же расчетам полностью овладеть крепостью планировалось уже к 12 часам утра все того же 22 июня, по-прежнему 1941 года. Но совсем не расчеты перечеркнули динамику продвижения войск, на которую уповали гитлеровские военачальники: даже по современным данным, точное количество военнослужащих, находившихся в крепостных стенах на момент первой немецкой бомбардировки колеблется между 7 и 8 тысячами, отдельно — женщины и дети, проживающие на той же территории и составлявшие в общей сумме более 300 офицерских семей. Однако, несмотря на огромное численное превосходство противника (более чем в 3 раза, если учесть немецкие подкрепления, прибывшие на подмогу из соседних 31 и 34 пехотных дивизий), весомые потери вследствие внезапных бомбардировок и общую дезориентацию, возникшую в первые часы войны, этому разобщенному воинству, так сильно недооцененному со стороны немецких генералов, удалось удерживать отдельные участки крепости (Трехарочные ворота, Восточный форт) вплоть до 30 июня 1941 года — несмотря на тотальный недостаток медикаментов, боеприпасов, воды и продовольствия — ценой неимоверных усилий и собственных жизней, сорвав тщательно сверенный по часам график Блицкрига почти на 8 дней. В 1965 году этому укреплению было официально присвоено звание Крепости-Героя- в честь памяти о том подвиге, который не искупить даже ценой тысяч венков и сотен мраморных мемориалов. А в 2010 этому подвигу решили возвести мемориал иного рода: не высеченный из камня, крошки и бронзы, а сотканный из десятка километров кинопленки, масштабных операторских панорам и оглушительных спецэффектов, затраченных при производстве первого за долгие годы совместного проекта российских и белорусских кинематографистов — фильма Александра Котта "Брестская крепость".



Так же как и его герои, мужественно сносил все мучения и сам жанр советского военного кино, что бы в итоге скончаться от сквозных финансовых ранений, прямо на руках своего тщедушного преемника — российского кинематографа. В нем не находилось места ни зрелищным перестрелкам, ни юмористическим вставкам, потому что для абсолютно большинства режиссеров, которые приложили к нему свои талантливые руки, это была в первую очередь Трагедия, глубоко личная застарелая боль, которую они извлекали перед экраном и стремились поделиться со своим зрителем. В их снах, каждую ночь немецкие танки продолжали наматывать на гусеницы фронтовых товарищей, поэтому обитая одновременно в двух реальностях — повседневной, сегодняшней и той войне, которая никогда не стихнет в их мыслях и сердцах, они менее всего заботились об эстетической стороне вопроса: они не стремились снять боевые сцены красиво и зрелищно, они снимали как это все было на самом деле. Именно по этой причине, российские телеканалы постепенно старались все реже и реже знакомить зрителя с классикой советского военного кино: почти три часа времени, на экране только измазанные кровью и гарью изможденные лица, и в каждом кадре пульсирует вырванный прямо из режиссерского тела голый человеческий нерв — какая уж тут эстетика, да и зрелищность почти на нуле! Поэтому, немудрено, что пока одни брезгливо отворачивали носы, им на смену пришли другие — пропитанные большими деньгами и высокими технологиями, где что ни кадр — то Апокалипсис библейского масштаба, что ни стычка с врагом — то целая "Война миров". Здесь каждая оторванная конечность отлетает в сторону не сама по себе, а лишь в качестве подношения кровавому языческому Богу Зрелищности, а объемные огненные фейерверки заставляют расплескивать по новым джинсам стаканчик с колой, невольно произнося под нос исконно-национальное "УАУ!" И пусть режиссеру нечего рассказать своему зрителю, зато он умеет снимать от таки-и-ие взрывы, и пусть содержательно фильм пуст как барабан, а пролитые литры крови при детальном рассмотрении оказываются подкрашенным сиропом, пусть в итоге фильм оказывается снят не про саму войну, а про то, как пули красиво пробивают насквозь солдатские каски, а самолеты — в суперзрелищном фонтане огня сгорают заживо вместе со своими пилотами. Зато — про войну, точнее — именно ту самую войну, которую так жаждет увидеть на экране современный зритель. Как и следовало ожидать, передозировка однотипного голливудского блюда привела к развитию у некоторых молодых людей острой формы умственного диабета: когда в современных российских школах начали появляться чудесные "цветы жизни", которые искренне недоумевали, чем занимались дорогие россияне, пока симпатяга Бен Аффлек героически сражался за свой Перл- Харбор, а в качестве сочинения о наиболее впечатлившем военном подвиге, норовили в очередной раз рассказать о  героических страданиях рядового Райана, все сразу же схватились за головы. Но было уже поздно, и единственное что оставалось — это как и в военные годы, бить врага его же собственным оружием.

Поэтому снимать экранизацию одного из наиболее известных и трагических подвигов за всю историю Великой Отечественной Войны решили по принципу "золотой середины". За общение на языке пресловутой зрелищности, к которому так привыкли современные кинозрители отвечали современные спецэффекты: разносящие в щепки целые здания взрывы, разлетающиеся по сторонам конечности и ласкающий уродливое чувство прекрасного эффект "слоу мо", используемый при съемках штыковых атак — примите по описи и распишитесь. Современный зритель обязан почувствовать себя на просмотре фильма, как у себя дома: пусть местные спецэффекты не принадлежат перу кудесников из голливудской студии Industrial Light & Magic, зато в кои то веки, они не рождают желания рыскать в интернете в поисках фотографий домов, которые отстроили себе на казенные деньги ушлые киношники. За вторую половинку от "золотой середины" отвечает реальная История, подлинные герои которой — майор Петр Гаврилов (Александр Коршунов), полковой комиссар Ефим Фомин (Павел Деревянко), лейтенант Андрей Кижеватов (Андрей Мерзликин), с немой печалью взирают на зрителей со страниц учебников по отечественной истории и эпического полотна кисти художника П.Кривоногова "Защитники Брестской крепости". С первых же кадров их судьба вызывает здоровое опасение, тем более, что мы все прекрасно знаем, с какой легкостью наши кинематографисты умеют подменять исторические факты собственноручно выдуманной  реальностью с крестящими первых встречных православными попами, наделенными разумом минами и героическим противостоянием "немецкий танк VS саперная лопатка", в котором с разгромным счетом, окончательную победу присуждают почему-то последней. Перекормленный до полного отвращения всевозможными "Штрафбатами", "Последними бронепоездами" и прочими "Сволочами", отечественный зритель подсознательно ждет подвоха и.....не находит его. Вот на экране разворачивается одна из самых любимых сцен в современном российском кинематографе "допрос военного офицера сотрудником НКВД", только она проходит совсем не по канону и больше напоминает дружескую беседу — без лампы в лицо, приказа немедленно чистосердечно покаяться- не важно по какому обвинению, хоть в убийстве старорежимного поэта А.С.Пушкина или демонстрации лика первородного зла в погонах, который так сильно любит изображать в других фильмах российский артист С.Гармаш. Казус? Но что еще более возмутительно — за два с половиной часа фильма, на экране никто ни разу не перекрестился, среди гарнизона Брестской крепости почему-то отсутствует типичный герой российского военного кино — полковой православный священник (+1000 — к вере, +100000- к убеждениям, владеет заклинанием "Щит небес", любимое оружие — кадило), портрет Грузинского Антихриста показывают лишь один раз- вполне нейтрально, и как венец всему- когда полковому комиссару сообщают, что на железнодорожной станции нет билетов, что бы отбыть в заслуженную увольнительную, он просто пешком отправляется назад в свою часть, даже не пригрозив никого расстрелять или на худой конец — стереть в лагерную пыль. Парадокс! Впрочем, если верить независимым интернет-источникам, совесть у российских продюсеров и сценаристов проснулась не сама по себе, таково было одно из условий получения от белорусского правительства солидной части бюджета в 225 миллионов рублей — не превращать Фильм о Подвиге в очередную антисоветскую байку. Из всего многообразия, богатой на выдумки потенциальной "михалковщины", белорусская цензура проглядела в сценарии один единственный момент, когда в уже описанной выше сцене допроса майора Гаврилова, офицер НКВД ласково называет гитлеровскую Германию "нашим союзником". В этот момент, особо впечатлительным людям за кадром даже слышится закадровый сатанинский смех продюсера Рубена Дишдишяна, так же приложившего свою руку к созданию таких "исторически достоверных" военных лент как "Последний бронепоезд" и "Апостол". Ведь такая мелочь, а приятно!



Первоначально фильм пытается прикинуться отечественным "Перл-Харбором": субботний день 21 июня 1941 года — танцы под гармонь, свежая минералочка в военторге, премьера "Веселых ребят" в местном клубе — и планы, планы: на завтрашнее утро, на следующую неделю, на всю оставшуюся жизнь. В плавном переборе фортепианных клавиш Юрия Красавина то и дело будет мерещиться сам Ханс Циммер, равно как и за камерой Владимира Башты — руки Джона Щварцмана (а впоследствии — еще и Януша Каминского, Джона Толла, Тома Стерна и нашего великого соотечественника Вадима Юсова ), а картинки нереального будущего не спешат растворяться во вчерашнем дне, позволяя зрителю наблюдать за одним из самых проверенных временем, но по-прежнему эффективных приемов: счастливые улыбки в предвкушении завтрашнего дня, который никогда не наступит. А потом в лазурном небе покажется первый самолет со свастикой на борту — и все рухнет в тартары, а вместе с ним летит к тому же адресату и сами цитаты из  военной мелодрамы режиссера Майкла Бэя. И дело здесь не в том, что у нашей войны оказалось куда более уродливое и страшное лицо, а во внимании к своим персонажам: в отличии, от Бэя или его российского ученика Н.С. Михалкова, режиссер Котт не забавляется бессмысленной игрой в Чапаева, которая сметает с шашечной доски толпы безвестных статистов без имен, фамилий и характеров. Следуя скорее старосоветскому канону, он изображает противостояние защитников Брестской крепости немецким войскам в стилистике битвы легендарных 300 спартанцев с безликим и демоническим Идолищем Поганым. Впервые за этот киногод, немецкие офицеры утрачивают спасительную святую мощь Женевской Конвенции и перестают беззаботно колоть дрова на поповском дворе, а предстают перед кинозрителем в том же виде, в каком их было принято рисовать еще на агитплакатах времен самой войны: слепой и безжалостной разрушительной массой, сжигающей все на своем пути — прикрывающейся раненными и безжалостно расстреливающей пленных (и опять — ни слова о Женевской конвенции! Интересно, что по этому поводу скажет Никита Сергеевич? А Владимир Иванович?). Для советских военных, попавших в клещи вражеского окружения нет нужды расписывать ради чего и кого они сражаются, здесь нет ни политических лозунгов, ни пафосных монологов, а само слово "Родина" за весь фильм произносится один единственный раз, будто создатели картины бояться обвинений в "ура-патриотизме". Вместо этого герои экономят слова не хуже патронов, молниеносно принимают решения и делают самые страшные жизненные выборы и даже не взирая на самые страшные ранения, двигаются только вперед. Разумно осознав, что на фоне безразмерной, прущей изо всех сторон зловонной вражеской массы почти не останется времени для раскрытия характеров персонажей, режиссер Котт обращается за помощью к советской киномифологии. Ведь зрителям советского военного кино 70-х годов никогда не нужно было расписывать подоплеку каждого подвига: зачем солдат просто взял и отдал свою жизнь, к чему он стремился и какой выгоды при этом пытался достичь? Так почему эти прописные истины нужно подробно разжевыватьь таким же точно зрителям  из эпохи нулевых?

Впрочем, создателям нынешних и будущих российских фильмов на военную тематику, нужно смачно поклониться в ножки отцу Самого Великого Фильма, ибо после его триумфального полета с высунутыми наружу намерениями по отношению как к военной истории, так и к здравому смыслу, совершенно любое творение будет смотреться в выигрышном свете, хотя бы потому что это не "Утомленные солнцем 2". Стремясь балансировать между высокобюджетной голливудской "боевкой" и написанной кровью советской кинотрагедией, создатели БК пытаются вывести какое-то доселе неизвестное кинематографической науке существо — што б с телом от Стивена Спилберга и с головой, как у Элема Климова. Увы, тело прижилось к нему значительно лучше головы: при просмотре фильма, невозможно отделаться от ощущения, что всю съемочную группу до ряби в глазах, до боли в желудках заставили смотреть весь список самых значительных военных картин в истории (как советских, так и голливудских), и они теперь могут повторить почти каждый их кадр не задумываясь, чисто на автомате. Беда в том, что эта автоматика рождает на теле фильма такие уродующие его гнойники, как среднестатистическая драма, типовые "размышления на тему" и дежурная мораль. В отличии от кино, в котором специально для зрителя разрезали извлекали напоказ собственные нервы, БК напоминает лишь старательную копию рентгеновского снимка, аккуратно зарисованную на папиросной бумаге. Сам того не ведая, режиссер Котт старательно ступает по граблям, которые еще в 2002 году разложил создатель "Звезды" Николай Лебедев, когда взялся снимать римейк одноименной картины 1949 года и положил туда абсолютно все: качественный саспиенс, зрелищные перестрелки, отличную операторскую работу и великолепную музыку, но позабыл лишь об одном — вложить в это все душу. Поэтому, оба этих несомненно качественных военных фильма поразят зрителя выхолощенной картинкой, приятно удивят звуковым рядом, позволят посочувствовать павшим  бойцам, но никогда не заставят ощутить катарсис человека, чей внутренний мир в буквальном смысле слова взрывается на поле брани, как это сделал тот самый Сергей Бондарчук в том самом фильме "Они сражались за Родину". Они никогда не отзовутся в голове ночными кошмарами, в которых ты просыпаешься от едкого запаха дыма, перемешанного с бензином и медленно сгораешь дотла в том самом амбаре, в гениальном климовском "Иди и смотри". Да, и в БК, и в "Звезде" присутствует своя боль, но не искренняя, а просчитанная еще на уровне сценарных пометок: "здесь бросают гранату — и у зрителя в горле застывает комок", "тут летит бомба — зрительницы начинают плакать в первый раз". Похоже, что коттовскому фильму слишком нравится перспектива сравнения с высокобюджетными голливудскими боевиками, и этого уже не изменить.



Впрочем, в следовании курсу, заданному автопилотом здесь можно обвинить кого угодно, только не актеров. То ли в дело опять вмешался один властный белорусский политик, то ли сыграла роль важность момента, когда любой намек на фальшь мог заставить гореть на медленном огне в персональном актерском аду, но в этот раз, даже самые коммерчески успешные из занятых лицедеев (в первую очередь — Жан-Батист Эммануэль Мерзликин и Полный капут всем Гитлерам Деревянко) запрятали подальше все свои клоунские хлопушки и балаганные ужимки, решив разнообразия ради выложиться на все сто процентов. В таких героев хочется верить, с ними хочется идти нога в ногу и при случае собственной спиной закрыть их от вражеской пули, а для "пропагандистского патриотического кино", к жанру которого безусловно относится и БК, это — самое главное. Более того, это наверное единственный фильм за последние лет 15, который не просто выступает в этом амплуа, но и действительно в нем состоятелен. Четко, взвешено, аргументировано, без фальши и привязки к нынешней политической ситуации, он вполне способен заставить молодого зрителя ощутить если не чужую боль, пронесшуюся сквозь десятилетия, то по крайней мере чувство гордости. И если учесть, что предыдущие попытки прививания "разумного, доброго, вечного" всегда заканчивались плохо сдерживаемым советом : " А не пойти бы Вам", исходящим от лица их потенциального потребителя, следует признать, что правительства сразу двух союзных держав, в кои то веки с пользой потратили выделенные на фильм немалые деньги.

Эту статью можно было бы закончить миллионом различных способов: описать ощущения человека, которого настигает выпущенная в затылок расстрельная немецкая пуля, рассказать о перспективах на будущее молодого солдата, который медленно в одиночестве умирает от нанесенных ему ран или дойти до самой крайности — и поведать последние мысли человека, который заживо сгорает внутри металлического монстра, даже не в силах открыть его люк. Этот последний абзац мог одновременно удивлять и шокировать, взорвать внутренний мир вспышкой ослепительного фугаса, заставить ощутить  холодное жжение снега, пропитанного человеческой кровью или вновь заставить коснуться чужого подвига, почувствовав его величие под своими скользкими пальцами. Впрочем, кого я обманываю: даже написав и прочитав десятки тысяч слов мы не сможем к нему приблизиться и ощутить его Величие, его вкус и возможно — зловонный могильный смрад. И именно поэтому, я оставлю все этот огромный арсенал вступлений и заключений для любого, кто осмелится им воспользоваться, а сам закончу советом изрядной банальности:

Иди и смотри.



P.S Данная статья посвящается лаборантам, известным на нашем сайте под никами : wolobuev, gest77, Frigorifico, alexsei111, Минск (+ персональная благодарность за интересную ссылку), сделавшим на нее заказ через мой собственный "Стол заказов". Мне очень хочется верить, что результат Вас не очень разочаровал.:beer:

Статья написана 10 декабря 2010 г. 19:26
Размещена также в авторской колонке armitura


Режиссер: Майкл Клэнси
Год выхода: 2004
Хронометраж: 91 мин.

В ролях:
Зои Дешанель, Хэнк Азария, Дебора Уингер, Келли Престон, Фамке Янссен, Пайпер Лори, Рип Торн, Гленн Хедли, Рэй Романо, Джесси Брэдфорд

Три поколения семьи Коллинз никогда не ладили друг с другом, и теперь у них появился отличный повод еще раз погрызть друг другу глотки.
Смерть Эдмунда, грандиозного главы семейства, собрала под одной крышей Дэниела, тайного порноактера; Люси, собравшуюся объявить о своей свадьбе с любимой подругой; агрессивную невротичку Элис, превратившую свою семью в послушных зомби; туповатого Скипа и его не по годам озабоченных сексом сыновей-близнецов.
Только от здравомыслящей Кети зависит успешный исход экзотических похорон, ведь даже безутешной вдове сейчас не до этого — она слишком занята, пытаясь всячески покончить с собой…


Этот фильм — отличный пример того, как прекрасный актерский ансамбль может вытянуть средний сценарий в хороший фильм, которому не жалко поставить и "восьмерочку".
Зои Дешанель прекрасна везде и здесь не исключение. Я  даже не могу поверить, что существует такой сгусток обаяния, как Зоечка, каждое ее появление на экране радует меня безмерно.
Хэнк Азария вообще приличный комедийный актер, который здесь играет папашу-порноактера, курит тайком от дочки (Дешанель) марихуану и скрывает, что ее мать отнюдь не социальный работник, а актриса тех же самых фильмов, что и он сам. Сцена, когда Зои приходит в прокат взять порнофильм, дабы взглянуть на свою маму поистине шедевральна.
Дебора Уингер играет стервозную мамашу, которая затиранила мужа и детей до такого состояния, что те и слова лишнего боятся сказать. По ходу фильма с ней происходит кардинальная перемена и сыграно это опять же блестяще.
Нельзя не отметить также жену Джона Траволты Келли Престон в роли лесбиянки, а вот сыгравшая ее партнершу Фамке Янссен в очередной раз продемонстрировала слабость своих драматических талантов.
Нечеловечески жжот в своих редких появлениях Рип Торн (шеф Зед из "Людей в черном"), хороша Пайпер Лори, мужские персонажи тоже очень в кассу и даже двое мальчишек-близнецов, оказавшись в таком цветнике, ничуть не потерялись и сыграли яркие запоминающиеся роли.
В общем, каст из серии — "минимум суперзвезд — максимум таланта" очень оправдал себя. Фильм несколько стандартен, безумная семейка собралась вместе и устроила кавардак, но, несмотря на это, очень мил и душевен, а несколько эпизодов забавны донельзя.
Если не видели, искренне рекомендую.
Моя оценка — 8/10

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 121  122  123  124 [125] 126  127  128  129 . 131  132  133




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 365

⇑ Наверх