КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 123  124  125  126 [127] 128

Статья написана 16 июня 2010 г. 15:34
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

Режиссер: Джо Карнахан

Сценарий: Джо Карнахан, Брайан Блум, Скип Вудс

Продюсер: Стефен Дж. Кэннел, Ли Клири, Жуль Дэйли

Оператор: Мауро Фиоре

Композитор: Алан Сильвестри

В главных ролях: Лайам Нисон, Брэдли Купер, Шалто Копли, Квинтон Джексон, Джессика Бил, Патрик Уилсон

Каждый раз, когда на экраны выходит фильм, снятый на основе книги, комикса, видео-игры или какого-нибудь популярного сериала, контингент просмотревших фильм неизбежно разделяется на армию фанатов первоисточника, оценивающих просмотренную картину на предмет соответствия оригиналу, и на тех, кто первоисточник в глаза не видел. Последние оценивают фильм исключительно как самостоятельное произведение.

С детства будучи горячим поклонником американского сериала "Команда А", в данном случае я занесу себя в первую категорию и позволю себе немного поворчать о том, как только что просмотренный фильм соотносится с первоисточником. А соотносится он с ним довольно поверхностно — у режиссера Джо Карнахана получилась полностью оригинальная история, унаследовавшая из оригинала только отдельные детали, имена персонажей и привычки героев, но не сохранившая духа и атмосферы первоисточника.

Ведь, по сути, чем являлся сериал "Команда А". Это была история о четырех бывших спецназовцах, осужденных военным трибуналом за преступление, которого они не совершали, сбежавших из заключения, носящихся от военной полиции и предоставляющих свою помощь всем, кто в ней нуждается. Для своих времен, да и для нынешних, сериал отличался удивительной добротой и миролюбивостью — да, в нем стреляли, постоянно что-то взрывали, били кому-то морду, но при этом никто не погибал. За пять сезонов на экране показали только две смерти, поэтому сериал можно было смотреть всей семьей, поскольку каждый ее член, независимо от возраста, мог найти в старой "Команде А" то, что понравится лично ему.

Однако правила съемок сериала в 1980-х годах и кинобоевика в начале 2010-х ,все-таки, сильно отличаются и то, что прокатывало там и тогда, не всегда может пройти здесь и сейчас. Поэтому существенному пересмотру подверглась и "Команда А". Действие перенесли в наши дни, прошедшие Вьетнам спецназовцы превратились в прошедших Ирак рейнджеров, количество показанных на экране убийств существенно возросло (но, тем не менее, особой жестокости в фильме, все же, нет), а основная сюжетная линия сменилась с помощи всем нуждающимся на поиск тех, кто подставил отряд. Оно и понятно — бесконечные истории о помощи всем встреченным и поперечным хороши для формата сериала, однако для полнометражного фильма подходят плохо. Поэтому фильм в какой-то степени можно назвать предысторией сериала — нам показывают, как познакомились члены команды А, их первые совместные похождения, а также ту самую операцию, из-за которой спецназовцев судили и приговорили к десяти годам заключения. Ожидаемо сбежав из мест заключения, герои объединяются и пускаются искать тех, кто подставил команду.

Не желая подробно останавливаться на замеченных в сценарии противоречиях с сериалом, быстро пробегусь по изменениям в характерах героев и перейду к анализу самого фильма. Практически ни один из главных персонажей не избежал каких-то изменений. Больше всего досталось Ганнибалу, от которого в фильме остались только талант непревзойденного стратега и планировщика и любовь к сигарам и черным перчаткам. Красавчик лишился имени (в оригинале его звали Темплтон, вы хоть раз слышали, чтобы его в фильме так называли?), бритвы и также своей ветренности в делах любовных — у нашего героя появилась длительная любовная связь с сотрудницей военной полиции капитаном Сосой (в оригинале Пэк менял любовниц как перчатки), а с Би Эя сняли все тонны золота, которые таскал на себе этот герой в исполнении мистера Ти. Только Мэрдок такой же псих, как в оригинале, смешной, чокнутый и гениальный одновременно. А бывший офицер военной полиции Линч, в оригинале 10 лет гонявшийся за командой, неожиданно превратился в эксцентричного агента ЦРУ. Впрочем, ему такое преображение пошло только на пользу.

Ну а теперь переходим непосредственно к разбору самого фильма. И тут я, положа руку на сердце, могу с твердой уверенностью сказать, что Джо Карнахан снял великолепный боевик, который отлично подойдет для просмотра жарким или дождливым (где как) летним вечером. В фильме есть все атрибуты отличного кино — лихо закрученный сюжет, отличные диалоги, яркие персонажи, море экшена, шуток, пародий, — все на месте.

С самого начала картины Карнахан задает достаточно высокий темп повествования, с которым фильм, не снижая оборотов, несется до самого финала. Двух часов, проведенных за просмотром фильма, практически не замечаешь, настолько быстро пролетает время, при этом в фильме нет ни слишком затянутых сцен, ни значительных перерывов в действии. Погони, взрывы, перестрелки разбросаны по фильму щедрой рукой сценариста, а когда на экране ничего не стреляет и не взрывается, талант сценариста замечается в отлично прописанных диалогах.

В фильме на редкость удачный актерский состав, из которого, при всем моем к нему уважении, выпадает только Лайам Нисон. Без сомнения, Лайам сыграл на привычном высоком уровне, но, все же, Ганнибал Смит — совсем не его типаж, и не вина актера, что он так и не смог передать образ, созданный Джорджем Пеппардом. Остальные члены Команды А смотрятся на экране вполне органично — и Бредли Купер, и Квинтон Джексон весьма органично-повтор вжились в роли, а из Шалто Копли получился настоящий Мэрдок — веселый и оригинальный герой, вытягивающий на себе львиную долю шуток, чего стоит хотя бы одна пародия на "Отважное сердце".

Помимо четверки главных героев особо запоминающимися вышли два героя — ЦРУ-шник с привычной для этого агентства фамилией Линч (видимо, у них в Америке корпоративная этика — Линчи в ЦРУ и Джексоны (см. Крепкий орешек) — в ФБР) в исполнении Патрика Уилсона, и очень ироничный спецназовец Пайк, роль которого сыграл Брайан Блум.

Единственным разочарованием, связанным с актерским составом, стало отсутствие в фильме актеров из оригинального сериала. И если с мистером Ти все понятно (громиле не понравился сценарий и создатели фильма, видимо, решили с ним не связываться), то участие в фильме Дирка Бенедикта (Красавчик) и Дуайта Шульца (Мэрдок) было подтверждено и анонсировано, однако экранное время обоих актеров в сумме вряд ли превысит пару секунд, а ведь можно было расщедриться и на небольшое, но оригинальное камео.

Еще одним минусом внезапно стала операторская работа. Казалось бы, когда за камерой стоит такой профессионал, как Мауро Фиоре, получивший недавно "Оскара" за "Аватар", то беспокоиться нечего, однако "Команда А" внезапно грешит неудачной операторской работой — в самые неподходящие моменты — когда сюжет взрывается очередным ураганом безумного экшена. Дерганая камера в некоторые моменты настолько мельтешит, что разобраться в происходящем на экране просто невозможно.

Но это всего лишь мелкие придирки, потому что, по большому счету, фильм — великолепен. Лихо закрученный сюжет, зубодробительный экшен, прекрасно прописанные диалоги, море шуток, харизматичные и яркие актеры скрасят два часа экранного времени, заставив позабыть о реальности. Да, это не оригинальная "Команда А", но это отличный фильм.


Статья написана 8 июня 2010 г. 15:41
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

Режиссер: Майк Ньюэлл

Сценарий: Боаз Якин, Даг Миро, Карло Бернард

В ролях: Джейк Джилленхол, Джемма Артертон, Бен Кингсли, Альфред Молина, Стив Туссэн, Тоби Кеббелл, Ричард Койл, Рональд Пикап, Рис Ричи, Гисли Орн Гардарссон

Год: 2010

Страна производства: США

Бюджет: $150 000 000

Кинокомпания Disney, видимо, всерьез задумалась о захвате мирового киногосподства. Судите сами, приобретение в том году Marvel,  анонс четвертой части "Пиратов Карибского моря" и выход вот сейчас на экраны "Принца Персии". Последний в принципе является своеобразной альтернативой "Пиратам", только про Персию, без Джека Воробья, зато с фигуристой Джеммой Артертон вместо плоской Киры Найтли.

У "Принца Персии" присутствуют все основные атрибуты летнего блокбастера — не напрягающий, но связный сюжет, добротные актеры, неплохие шутки, достаточно высокий уровень экшена и замечательная атмосфера арабской сказки. При всем при этом при просмотре как-то забываешь о том, что смотришь по сути очередную экранизацию компьютерной игры, настолько добротно и с умом все сделано. А что еще нужно для того, чтобы приятно провести очередной вечер в кинотеатре?

Однако давайте рассмотрим все сильные и слабые стороны фильма подробнее. Сюжет картины вертится вокруг загадочного кинжала с заключенными в его рукояти песками времени, способными переносить владельца артефакта во времени. Долгое время кинжал хранился в священном городе Аламут, но после того как по надуманному поводу город берет штурмом персидская армия, артефакт попадает в руки одному из персидских принцев, Дастану.Вскоре его обвиняют в убийстве собственного отца. Сбежав из города при помощи местной принцессы, Тамины, Дастан пускается в увлекательное и полное приключений путешествие, целью которого является поиск и разоблачение истинных убийц персидского царя. Довольно скоро принц понимает, что истинной целью захвата города был имеющийся у него кинжал, а главным злодеем оказывается человек, которому Дастан доверял многие годы.

Сюжет фильма построен довольно бодро и держит зрителей в напряжении практически с первых до последних кадров. Есть несколько сцен, в которых сначала ощущаешь себя зашедшим в темный лес путником, как например в сцене знакомства Дастана с песками времени, однако в целом весь сценарий достаточно логичен и продуман. Единственная вещь, которая слишком уж явно вызывает недоумение — так это почему все три персидских принца и их дядя одновременно находились в ставке армии при том, что формально ею командовал средний брат. Можно, конечно допустить, что принцы действовали по принципу "Одна голова — хорошо, а три — лучше", но ведь стоило только штабу армии попасть в засаду или под удар вражеских войск, и тогда династия разом бы лишилась всех наследников. Логичнее было бы, если бы, например, наследник трона сидел в царском городе или сопровождал отца по святым местам. Еще одной сильной стороной сюжета является безжалостность, с которой сценаристы обходятся с тем или иным героем, невзирая на его социальный статус и общую полезность для фильма.

Любители исторической достоверности могут сразу идти лесом, поскольку в фильме ею и не пахнет. На экране можно встретить предметы из стольких эпох, что может запутаться любой профессиональный историк, но ведь в задачу создателей фильма входило не реконструировать события прошлого, а создать ни с чем не сравнимую атмосферу Ближнего Востока, и с ней фильм справляется на 100%. Зритель вместе с героями пускается в полное приключений путешествие по арабским городам, бесплодным пустыням и полным жизни оазисам, посетит страусиные гонки и заглянет в давно заброшенные храмы, но везде с экрана отдает атмосферой тайн, загадок и приключений, знакомых еще по сказкам тысячи и одной ночи.

Впрочем, сценаристы не забыли и провести ряда отсылок к современности. Причина, из-за которой у персов нашелся повод вторгнуться в Аламут, навевает на мысли о поисках несуществующего ядерного оружия в Ираке, а уклоняющийся от уплаты налогов мелкий предприниматель как будто списан с современных торговцев любой национальности. Впрочем, ничего удивительного в этом нет — история неоднократно доказывала, что человеческая природа, вкупе с такими чертами как алчность, жадность и зависть, оставалась неизменной на протяжении многих тысяч лет, менялись только средства и способы достижения целей.

Цитата: Тайные убийцы на службе государства? Поэтому я и не плачу налоги!

Помимо крепкого сценария фильм еще отличается на редкость добротным актерским составом. В главных ролях достаточно хороши бегающий, прыгающий, стреляющий и исполняющие прочие сложные акробатические трюки Джейк Джилленхолл и играющая саму себя (то есть обворожительную няшку) Джемма Артертон. Впрочем, учитывая красоту последней, для полного счастья мужской половины зрительного зала от Джеммы всего то и требуется, что одеваться в наряды пособлазнительней да очаровательно улыбаться в камеру. На подстраховке дежурно сверкает лысиной сэр Бен Кингсли, а Альфред Молина и Стив Туссен, играющие двух не совсем честных владельцев страусиной фермы, заставляют улыбаться практически при каждом своем появлении на экране, вытягивая на себе львиную долю всех содержащихся в фильме шуток.

Цитата: Вы посмотрите, у метателя ножей проснулась совесть!

Еще одной подкупающей стороной является достаточно динамичный и ураганный экшен. Трюки поставлены довольно профессионально, драки и сцены сражений тоже достаточно зрелищно, но впечатление от просмотра экшеновых сцен зачастую портится от неудачной операторской работы. Камера достаточно часто берет слишком крупный ближний план и показывает сцену чуть-чуть крупнее, чем нужно. Однако на общих планах оператор исправлялся и зачастую показывал картинку именно того размера, который требовался в данных обстоятельствах.

Российская локализация фильма выполнена также на достаточно высоком уровне и практически не вызывает нареканий. Поэтому все любители зрелищных фильмов, кто еще не посмотрел "Принца", смело могут идти в любой из летних вечеров в кино, чтобы на пару часов окунуться в атмосферу сказочной Персии. Хорошее настроение гарантировано!


Статья написана 3 июня 2010 г. 22:16
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

Жанр: мультфильм

Режиссер: Майк Митчелл

Страна производства: США

Год выпуска: 2010

Продолжительность: 90 мин.

Всеми известный и любимый зеленый великан Шрек резко сдал и постарел. Впрочем нет, более подходящими словами будут остепенился и обзавелся семьей. Теперь в его домике живут любящая жена и три карапуза, а сам Шрек — местная звезда, которого регулярно просят расписаться на вилах и факелах и порычать для фанатов. Старые циничные шутки давно забыты, а о былых приключениях напоминают только регулярно наведывающиеся в гости Кот и Осел. Впрочем, Осел тоже давно обзавелся семейством, которое всегда счастливо лишний раз съездить в гости к дяде Шреку.

Все вышесказанные проблемы, характерные для персонажей, присущи и для всей франшизы в целом. Когда-то "Шрек" начинался как абсолютно неполиткорректный стеб над всем подряд, начиная от классических сюжетов сказок и заканчивая повседневными элементами массовой культуры. После третьей же части "Шрек" превратился в слащавый семейный праздник с попкорном, мороженым и обязательным походом всей семьей после сеанса в "Макдональдс", благо что там уже подсуетились и выпустили коллекцию игрушек-героев фильма.

Такой подход, в принципе имеет право на жизнь, другое дело, что в данном конкретном случае это обрекает франшизу на быструю гибель. Судите сами, превращение оригинального хулиганского мультфильма в очередную сказочку для всей семьи, которых и так пруд пруди, вряд ли добавит оптимизма и многочисленности поклонников. Продюсеры, проанализировав сборы третьей части, явно смекнули, куда дует ветер, поэтому, снимая четвертый фильм, постарались провести серьезную работу над ошибками. Авторы третьей части не были приглашены, вернули (правда в качестве продюсера) режиссера первых двух фильмов, а сюжету и новым поводам для шуток уделили достаточно много внимания.

На этот раз в качестве объектов пародии были выбраны сами герои фильмов. Задачей авторов было представить всех знакомых публике персонажей в новом свете. Для этого сценаристы решили отправить всех героев в альтернативную реальность. Виновником такого изменения стал коварный карлик Румпельштильцхен. Оказывается, волнующиеся о судьбе дочери родители Фионы уже почти заключили с карликом сделку, когда гонец принес известие о том, что Шрек спас принцессу. Жизнь карлика покатилась под откос и поэтому, узнав, что Шрек недоволен своим положением и мечтает о прежнем образе жизни, он с радостью схватился за возможность одним росчерком пера решить все свои проблемы и избавиться от Шрека.

Румпель предлагает великану сделку — в обмен на один день из детства великана тот попадает на день в мир, где все боятся огров. Наивный Шрек соглашается и карлик лишает его дня, когда наш герой появился на свет. Сам же великан попадает в мир, в котором Шрек никогда не жил. И этот мир существенно отличается от привычного огру — королевством правит Румпель, Фиону так никто не спас от заточения, поэтому она взяла дело в свои руки, сбежала из башни и присоединилась к сопротивлению режиму карлика, Осел работает извозчиком у ведьм, Пряничный человечек дерется в боях без правил, а Кот в сапогах давно вышел на пенсию, растолстел и ведет праздный образ жизни.

Впрочем, большинство героев вызывают улыбки лишь при первом появлении на экране, а действительно серьезные изменения характера произошли только у Фионы, которая лишилась всей прежней наивности и романтичности. Оно и понятно, прекрасный принц так и не явился за девушкой, и ей пришлось самой спасать себя из заточения. В итоге хрупкая девушка разочаровалась в любви и возглавила отряд огров, сражающихся против карлика-тирана.

Новая версия Тридевятого королевства поражает Шрека, и тот пытается любым способом вернуться в свою реальность. К сожалению, единственным способом разорвать магический контракт является поцелуй любви, а в этом мире Фиона не то, что не любит Шрека, но даже не знает его. Ситуацию омрачает то, что у огра есть только сутки на то, чтобы все исправить, иначе изменения станут необратимыми, а сам Шрек исчезнет навсегда.

Заставив Шрека второй раз завоевывать сердце Фионы и ограничив предоставленное гиганту время, создатели существенно добавили ленте драматизма, однако одновременно фильм достаточно много потерял в самобытности и юморе. Конечно, четвертая часть гораздо лучше откровенно неудачной третьей, но существенно проигрывает первым двум фильмам.

В новом фильме практически нет того обаяния, которыми славились его предшественники. Нет ни обилия киноцитат, ни отсылок к другим известным мультфильмам, ни циничного пародирования известных элементов массовой культуры. Пожалуй, единственная удачная попытка высмеять классические мотивы — это образ Крысолова с многофункциональной дудочкой, но опять же его в фильме очень мало. Все второстепенные персонажи показаны практически мельком (а публиковавшиеся постеры со злым Пряничным человечком и вовсе оказались одним сплошным надувательством), новые герои за исключением огра-повара не раскрыты, а к альтернативным версиям главных привыкаешь довольно быстро.

Зато очень порадовал сценарий. Вся сюжетная линия выстроена достаточно логично и внятно, поступки всех главных героев обоснованы, хорошо мотивированы и, что самое главное, очень понятны по-человечески. Этим "Шрек навсегда" вообще выгодно отличается не только от предыдущих "Шреков", но и вообще от большей части выходящих в прокат мультфильмов. Да, возможно он не такой смешной и не такой оригинальный, зато персонажи получились живыми, им действительно сопереживаешь, радуешься за их удачи и переживаешь из-за провалов.

В итоге получается, что "Шрек навсегда" в принципе неплохое кино. В меру милое, интересное и смешное, с обаятельными героями и очень симпатичным сюжетом. Дети могут и не понять, чем так недоволен Шрек, зато практически все заглянувшие на сеанс папы будут переживать за огра как за родного брата. Фильм похуже первых двух частей, но определенной долей шарма обладает. И все же общая тенденция развития серии заставляет надеяться, что продолжения не будет. Из франшизы выжали все что можно, кроме Кота, но он и так уже получил свой отдельный проект.


Статья написана 29 мая 2010 г. 22:01
Размещена также в авторской колонке Aleks_MacLeod

Режиссер: Боб Гейл

Автор сценария: Боб Гейл

Оператор: Дэнис Малони

Композитор: Кристоф Бек

Жанр: фантастика, фэнтези, комедия, драма, приключения, детектив

В главных ролях: Джеймс Марсден, Гэри Олдман и Эми Смарт

В ролях: Курт Рассел, Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Крис Купер

Год выпуска: 2002

Скажите, уважаемые читатели, бывали ли у вас в жизни такие случаи, что нужно было принять какое-либо важное решение, но в первый момент не хватало духу это сделать? Или когда какое-то желание настолько будоражило вашу кровь, что до чертиков хотелось, чтобы под рукой оказался какой-нибудь завалящий джинн или другая мелочь, исполняющая желания? Всегда ли вы были уверены, что хотите именно того, чего хотите? Бывало ли так, что в своих снах или мечтаниях вы видели людей, с которыми никогда не встречались, но которые казались отлично знакомыми? Я почти уверен: что-то из вышеперечисленного хоть раз в жизни, да случалось с каждым.

Данной проблеме посвящено множество книг и кинофильмов. Только по одной теме исполнения желаний можно вспомнить столь разные произведения, как "Фауст" Гете, замечательную диснеевскую сказку "Аладдин" и ужасную трешевую квадрологию "Исполнитель желаний". В некоторых фильмах, как например в "Трассе 60", все вышеупомянутые вопросы оказались причудливым образом переплетены.

Ну-ка быстро, какие карты здесь изображены? Чего стоит ожидать от фильма, снятого в жанре "road movie" и вышедшего сразу на DVD? Чаще всего такие фильмы не стоят внимания и заслуживают разве что выхода сразу в мусорной корзине. Гораздо реже подобное кино получается качественными и рекомендуется к просмотру, и уж совсем редко из таких произведений получаются настоящие шедевры, меняющие мировоззрение зрителя. К счастью, "Трасса 60" относится как раз к последней категории. Фильм как будто доказывает тот факт, что не все то, чем кажется на первый взгляд. Сомневаетесь? Ну-ка быстро взгляните на картинку слева и за долю секунды попробуйте назвать, какой масти карты на ней изображены? Посмотрели? Уверены? Попробуйте-ка еще раз. То-то же.

Снятый на небольшие деньги фильм выделяется на фоне множества куда более дорогостоящих собратьев. Во-первых, несмотря на небольшой бюджет, фильм прямо-таки распирает от множества снявшихся в нем знаменитостей. Во-вторых, каждый из приглашенных актеров выложился на сто процентов, создав яркий и запоминающийся образ. Ну и в-третьих у фильма просто потрясающий сюжет и крепко сбитый сценарий.

Сначала сюжет развивается неторопливо, однако затем он разгоняется со скоростью отличного кадиллака красного цвета и манит зрителей за собой в увлекательное путешествие по автостраде 60. Действие "Трассы" начинается в маленькой забегаловке, когда один припозднившийся посетитель рассказывает двум студентам, изучающим американскую культуру, об единственном персонаже американского фольклора, исполняющем желания. Правда, не все, а только те, которые ему нравятся, и таким способом, какой ему нравится. Кто это? Да вот же он — мистер О.Ж. (Одно Желание) Грант (Гэри Олдман), вот он лихо катит на своем велосипеде, в неизменной красной бабочке с зажатой в зубах трубкой в форме черепа обезьяны. Мистер Грант — сын заезжего лепрекона и индианки из племени шайенов, унаследовавший от своего отца вздорный нрав, способность выполнять людские желания и возможность жить вечно. Мистер Грант может исполнить только одно желание человека, поэтому к своей работе подходит избирательно и с немалой долей изобретательности. Правда, зачастую выясняется, что человек получает совсем не то, чего хотел. Или как раз-таки то? Как говорит мистер Грант, "некоторые сами не знают, чего желают". Поэтому желающий регулярно заниматься сексом с самыми красивыми девушками получает каждый день посылку с порнофильмами и одноразовыми салфетками, человек, желающий поедать по пятнадцать двойных чизбургеров за раз, становится обладателем бездонного желудка, страдающим от необходимости постоянно питаться, а семейная пара, желавшая обрести в браке вечное счастье,была взорвана Грантом сразу же на выходе из церкви.

Однако иногда мистер Грант натыкается на такие необычные желания, что он разворачивается во всю свою мощь, и загадавшему такое желание человеку стоит только позавидовать. В нашем фильме таким счастливчиком стал молодой человек Нил Оливер (Джеймс Марсден), юноша двадцати лет от роду, начинающий художник, который не может самостоятельно принять ни одного решения, поэтому за всеми ответами, такими как "одевать ли сегодня галстук" или "отправлять ли мою работу на конкурс", Нил обращается к специальной компьютерной программе. На свой очередной день рождения он загадывает узнать ответ. Нет, не на Вселенную (тут-то все понятно, 42), а всего лишь на свою жизнь. На счастье молодого человека рядом как раз проходил О.Ж. Грант, и вскоре жизнь Нила круто поменялась. После несчастного случая парень начинает видеть вещи, которые больше никто не замечает. Его нанимают доставить очень странную посылку в город, который не должен существовать, добраться туда можно только по никому не известной трассе 60, а в попутчики ему набивается все тот же мистер Грант.

В конце концов Нил решается отправиться в путь и пускается в путешествие по трассе 60. Во время своего пути Нил знакомится с различными людьми, попадает в необычные передряги, оказывается свидетелем удивительных событий, и в итоге становится совсем другим человеком.

Сюжет построен таким образом, что по пути Нил постоянно ввязывается в разные истории, в которых главную роль играют приглашенные звезды, такие как Крис Купер, Кристофер Ллойд или Курт Рассел. Каждый актер подобран исключительно к месту и за несколько минут пребывания на экране создает удивительно сочный образ. Ни к одному из них нельзя предъявить претензии за невразумительную игру, а перед Майклом Джеем Фоксом за его роль истеричного мистера Бейкера, который в самом начале фильма загадывает одно очень необдуманное желание, нужно вообще снять шляпу.

Из каждой истории Нил выходит немножко измененным, а каждый зритель усваивает нехитрую мораль, которая заложена в сюжет, стоит только повнимательнее к нему присмотреться. Взять хотя бы, например, историю обычного городка Бакстон. В городе была жуткая проблема с наркотиками, и в конечном итоге власти создали идеальный синтетический вариант под названием "Эйфория", вызывающий привыкание с одного раза, поставили его распространение под строгий контроль и развесили на всех столбах предупреждения о побочных эффектах. Тем не менее со всех концов Трассы 60 в город съезжаются любители кайфа, которые пробуют Эйфорию и остаются в Бакстоне навсегда. Наркоманы получают свой кайф, а городские власти — дешевую рабочую силу, готовую на любой, даже самый неприятный труд за новую дозу. И, по сути, городское руководство нельзя обвинить в том, что оно подсаживает новичков на наркотик — предупреждения об опасности Эйфории висят на всех столбах, и каждый новоприбывший сам принимает решение — пробовать или нет. Таким нехитрым образом режиссер напоминает зрителям, что каждый человек прежде всего сам в ответе за свой выбор.

Цитата: Какая ирония! Сначала американцы воевали за свободу, потом против рабства. И как они распорядились своей свободой? Стали рабами!

Другой отличный пример ненавязчивого морализаторства, прослеживающегося в фильме, — сам Нил. В начале "Трассы" молодой Оливер предстает перед зрителем симпатичным молодым человеком, который, однако, не в состоянии самостоятельно принять ни одного решения. Когда Нил попадает на трассу, О.Ж. Грант делает ему подарок — шарик, способный давать ответы "Да" или "Нет" на самые простые вопросы. Но когда Нил по привычке пытается задавать шарику вопросы, что следует, а что не следует делать, шарик либо отвечает в стиле "Ты водитель, тебе решать", либо вообще отказывается отвечать. Таким образом со временем Нил учится самостоятельно принимать решения и делать выбор. Не всегда он поступает правильно, зато всегда делает то, что решил сам.

И это верно. Перед каждым из нас время от времени встает необходимость делать выбор, и нам свойственно задумываться: какой из вариантов лучший. И каждый хоть иногда мечтает, чтобы выбор был сделан за него, но именно эта способность — обдумывать возможности и решать в пользу того или иного варианта — отличает людей сильных и желающих самим творить свою жизнь от людей, предпочитающих плыть по течению.

Ну а показанный ранее пример с карточными мастями другого цвета? Фильм просто наполнен различными остротами, игрой слов и блестящими цитатами, идеально подчеркивающими ту или иную жизненную позицию.

Цитата: Говори, что думаешь, и думай, что говоришь. Если бы все следовали этому правилу, мир был бы гораздо проще.

Режиссер фильма Боб Гейл прежде всего известен, как сценарист двух частей "Назад в будущее", однако "Трасса 60" доказывает, что все навыки и таланты режиссера у него наличествуют в неменьшей степени. На небольшие деньги Гейлу удалось снять настоящий шедевр, достаточно быстро ставший классикой и образцом жанра. При таком маленьком бюджете (около семи миллионов долларов) фильм поражает обилием снявшихся в картине звезд, отличными диалогами, внятным сценарием и удивительной атмосферой.

О достоинствах фильма можно рассуждать еще неопределенно долго, поэтому куда меньше времени займет просмотр самого фильма. Не потрудитесь достать где-нибудь диск и потратить два часа на эту милую и интересную ленту, не пожалеете. Фильм строго рекомендуется к просмотру.


Статья написана 23 мая 2010 г. 19:34
Размещена также в авторской колонке alexsei111

"ЛАБИРИНТ ФАВНА"

год 2006

страна США, Испания, Мексика

слоган «Innocence Has A Power Evil Cannot Imagine.»

режиссер Гильермо Дель Торо

сценарий Гильермо Дель Торо

продюсер Виктор Альбарран, Белен Атьенца, Альваро Аугустин, ...

оператор Гильермо Наварро

композитор Хавьер Наваррете

жанр триллер, фэнтези, драма, детектив, военный

бюджет $19 000 000

сборы в США $37 634 615

сборы в мире + $45 529 593 = $83 164 208

сборы в России $884 029

DVD в США $35 951 853

премьера (мир) 27 мая 2006

премьера (РФ) 30 ноября 2006, «RUSCICO»

релиз на DVD 22 сентября 2009, «Флагман-Трейд»

рейтинг MPAA  R

время 119 мин.

В главных ролях: Ивана Бакеро,Сержи Лопес,Марибель Верду,Даг Джонс,Ариадна Хиль,Маноло Соло.

Здравствуйте многоуважаемые фантлабовцы, и еще гораздо более уважаемые фантлабовки. В честь открытия на нашем любимом сайте рубрики «Кинорецензии» и принятия меня в состав ее авторов я решил рассказать вам об одном из самых пронзительных и драматичных фантастических фильмов за всю историю мирового кинематографа.

Для создания должной атмосферы, проидите по ссылке и включите блистательную колыбельную из саундтрэка фильма о котором я хочу вам рассказать,а потом вернитесь к прочтению статьи(ну не получилось у меня вставить активное окно блииин.>:-|).

Этот фильм демонстрирует нам, то, как фантастический элемент, оказавшись в нужное время и в нужном месте может усилить восприятие реального мира, а именно усиление восприятия, наряду с расширением возможных приемов и является основной причиной использования фантастических элементов в искусстве. Разумеется, в данном случае не берется в расчет чисто развлекательная беллетристика, написанная ради звонкой монеты или от нечего делать или бесчисленные фильмы, снятые для жевателей попкорна. В данном случае имеются ввиду мотивы настоящего художника, которому есть что сказать этому миру к  коим режиссер мексиканского происхождения Гельермо Дель Торо без сомнения относится.

Речь конечно как многие уже догадались о блистательном и без сомнения лучшим пока фильме в фильмографии режиссера «Лабиринте фавна».

На днях я посмотрел его вторично и понял, что мое первое впечатление двухлетней давности не было обманчивым, и фильм действительно таит в себе безупречность визуального ряда и музыкального оформления («Колыбельная» без слов является одной из самых красивых и запоминающихся мелодий, которые я когда-либо слышал), блистательный авторский замысел (в виде параллельного столкновения двух миров реального и вымышленного) и великолепную актерскую игру.

Нужно сказать что в «Лабиринте фавна» идеально отполированная фантастическая составляющая, которая достигается путем локализации и минимизации оной.

(Если честно все эти фэнтезийные войны двух империй, и великого добра с великим злом всегда казались мне редкостной чепухой именно из-за своей глобальности и своего невнимания к маленькому человеку. Я кстати до сих пор не прочел «Властелина колец», да и ПЛИО при всей ее гениальности не вызывает у меня особого восторга).

Дабы закончить с вступлением, перейдем непосредственно к моему виденью фильма. Может быть, кто-то захочет возразить или дополнить мой рассуждения или прочтет про фильм впервые и захочет его посмотреть (хотя я  сомневаюсь, что в столь почтенном обществе остались таковые).

И еще в процессе подготовки этой статьи я с удивлением узнал, что многие киноманы «Лабиринт фавна» мягко говоря, не совсем поняли. Для дальнейшего контр аргументирования позвольте привести две небольшие рецензии людей, которые думают что «Лабиринт фавна» фильм весьма посредственный, и начнем мы с несколько отредактированного :-))) поста  знатного фантлабовца и просто хорошего человека  armitura.

цитата

«Тут все в таком радостном восторге от єтого фильма, что решил и я глянуть. И рейтинг на имдб за 8 баллов, и весьма приличное место в топ-250, и дофига номинаций на Оскар, и три из них принесли статутєтки, и инет пестрится от радостных визгов.

А вот фильм у меня оставил глубоко двойственное ощущение. С одной стороны, канеша, все крута — каменный лабиринт, дыра в земле с громадной винтовой лестницей, феи, фавны, три задания для девочки, которая должна стать принцессой подземного царства — и все это на фоне борьбы партизанов с фашистами в 44-м году.

А на деле... С визуальной точки зрения все суперски сделано, тут можно восхищаться и ахать-охать. Но вот с сюжетной линией серьезные просчеты, в результате чего хочется сказать: "Не верю". И не потому, что такого не бывает в жизни, а потому что наиграно, театрально и притянуто за уши все, что только можно было притянуть. Ну что это блин за задание для принцессы: влезть внутрь старого дерева, найти там волшебную жабу, всунуть ей в рот несколько волшебных камней и забрать у нее золотой ключик. Ну и так далее.

Несуразицы по ходу фильма много. Авторы выбрали жанр, в котором нужно действовать очень осторожно — малейший шаг влево-вправо нарушает всю притчевость и достоверность картины. А они заигрались с визуальной действительностью, с пиром для глаз, схематизиров сюжет до невозможности.

Жаль. Могло получится классно. Лучше найти и посмотреть где-то "Страну приливов" Терри Гиллиама — там говорят тоже про уход сознания ребенка в мир своих фантазий перед ужасами войны...».

Если в данном случае некоторое непонимание картины можно объяснить исключительным случаем (ну бывает не понял человек и написал в ЖЖ),то рецензия в журнале «Мир фантастики» некого Георгия Спицина вызывает сильнейшее недоумение ,ибо пороть чепуху в ЖЖ и в весьма популярном журнале формирующим культурные приоритеты подростковой аудитории это немного разные вещи. Позвольте и рецензию из МФ привести полностью.

цитата

«Фашисты и сказки»

Действие фильма разворачивается в Испании времен гражданской войны. В то время как доблестная Красная Армия освобождает от немецких захватчиков Польшу, а союзнички наконец-то соизволили открыть Второй фронт, фашистские молодчики Франко, до которых у прогрессивной мировой общественности за обилием более важных дел не дошли руки, практически победили в войне своих коммунистических противников. Горстки партизан, прячущихся высоко в горах, уже не способны на большее, чем дерзкие рейды в маленькие гарнизоны франкистов.

В такое страшное время на передовой появляется маленькая девочка, которая, желая огородиться от ужасов реального мира, пытается создать свой собственный, в котором нет места войне, несправедливости и самовлюбленным садомазохистам вроде ее отчима. К сожалению, жестокое бытие влияет и на сознание. Маленькая Офелия попадает в древний Лабиринт, происхождение которого затеряно в глубине веков, и открывшийся ей мир также оказывается весьма зловещим, хотя и не лишенным романтизма. Привратник этой волшебной страны, Фавн — существо не очень приятное на вид, но безобидное и искренне расположенное к девочке, которая день за днем переживает боль новых утрат. Предложение Фавна отправиться в край детских сказок заманчиво, несмотря на опасности, с которыми придется встретиться...

В фильме много достаточно натуралистичных сцен, эффект от которых в несколько раз усилен мастерской операторской работой Гильермо Наварро («От заката до рассвета»). Актерская игра выше всяких похвал: особенно впечатляет исполнительница главной роли Ивана Бакеро, несмотря на юный возраст, уже засвеченная в четырех картинах со схожей фантастической тематикой. Архизлодей капитан Видаль (Сержи Лопес) также великолепен в своем негативном образе: похоже, на его примере режиссер захотел продемонстрировать свое отношение к политическому режиму тех лет. Вообще, фильм настолько антифашистский, что вполне мог бы демонстрироваться даже в кинотеатрах Советского Союза. Зверства франкистов и сказочных монстров идут в параллели друг к другу, и показаны они очень правдиво, поэтому адекватный ответ «сил добра» воспринимается как справедливое возмездие. Впрочем, даже, несмотря на это, концовка фильма достаточно тяжела..

Но совершенно убийственной выглядит рецензия уважаемого многими в культурных интернет кругах Alex Exler. Желающие могут  пройти по ссылке и прочесть эту чепуху именуемую, почему-то рецензией.

Короче все трое не поняли ни черта.:-)))

Я не буду лишний раз пересказывать сюжет и говорить, как это все замечательно снято и сыграно. Давайте поговорим о смысле.

«Лабиринт фавна» есть не что иное, как умный и эстетичный пинок в сторону фашисткой идеологии, и даже можно сказать больше это есть пинок в сторону любой власти прививаемой насильно. Но, похоже, для того чтобы увидеть ногу, раздающую пинки нужно обладать третьим глазом, ибо количество людей, не понявших фильм, просто поражает меня.

Итак девочка Офелия ,которая приезжает в усадьбу своего отчима капитана. Видала, дабы уйти от суровой действительности придумывает себе сказочную реальность, и начинает жить в своей выдуманной действительности. В одной из рецензий я читал, что сказочный колорит весьма примитивен, и прост. Типа выполни три задание и станешь принцессой и вернешься к маме и папе  вот и весь расклад, но позвольте сию сказку не профессор Толкиен  придумал, а одиннадцатилетняя девочка, то есть она не могла придумать что-то сложное и заумное, поскольку является всего лишь ребенком, а не высокомудрым профессором. Так что некая кажущийся примитивность в данном случае весьма обоснованна.

Но проблема в том, что это ложная примитивность и теперь давайте разберем все по пунктам.

Итак, ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ «Смоковница и жаба».

Итак, на самом деле смоковница это не совсем смоковница, а жаба не совсем жаба.

Под деревом подразумевается Испания, а под жабой режим Франко который паразитирует на стране, и жирует. Или если брать шире имеется в виду любой паразитирующий режим.

Все не так уж и сложно, не правда ли? Ларчик открывается просто. Однако никто из трех приводимых мной рецензентов до этого не додумался.

Итак, ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ «Яства и неведомое существо».

В данном случае тоже ничего сложного нет, те кушанья которые видит на столе Офелия символизируют те мнимые блага ,которые узурпаторы предлагают местной элите в обмен на лояльность, и подчеркивают факт того предательства, и то что предавшие свой народ встают на одну моральную ступень с захватчиками. Те летающие скажем так, феи которых съело безглазое существо, возможно являются людскими ресурсами которые безбожно и расточительно расходует тираническая власть. Данный вывод можно сделать из того факта, что чуть раннее по сюжету капитан. Видал звал на ужин местную элиту.

Ключ, который должна была добыть Офелия, является символом материальных ресурсов, которые неправомерно захватывают себе власть имущие. Данный факт подчеркивает и параллельная линия с ключем от склада, который добывает себе экономка капитана. Видала Мерседес.

Не правда ли это уже не выглядит средней сказкой для взрослых, а фавн неким «безобидным и расположенным к девочке существом» как было написано в одной из приводимых рецензий? Я бы назвал фавна символом ложных человеческих идеологий основанных на возвышении себя над всеми остальными. Такие идеологии позволяют тебе брать не спрашивая, и по терминологии известного студента «право иметь».

И именно к этой мысли нас подводит

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ «Жертвоприношение».

Когда фавн спрашивает Офелию согласна ли она пролить кровь своего брата ради достижения «высшей цели»,то сразу видно что для достижения благ одних всегда будут страдать или даже умирать другие.

Если говорить прямо, то любая властная структура в той или иной степени стоит на крови невинных, ради персонального земного рая  малой горстки людей. Эти люди согласились нести на своих плечах кровь невинных, в отличие от главной героини этого фильма.

Смерть Офелии в конце вполне закономерна, и подчеркивает высказанную мной мысль.  «Не хочешь играть по нашим правилам так поплатись за это, ибо наша система стоит на крови тех кто не согласился склонить головы перед нами и стать такими же скотами как мы».

Итак, подводя итоги нужно сказать, что за кажущейся нелепостью и простотой страшной сказки Дель Торо удалось снять гениальную притчу о жестокости  власти и несправедливости этого мира.

И пусть как сказала мать Офелии «Этот мир не создан для детских сказок» давайте все таки верить в хорошее. Да и сам режиссер все-таки дает нам надежду в лице спасенного братика Офелии.

Разумеется оценка только 10 из 10.

Я жалею во первых о том что это пронзительное послание было понято далеко не всеми ,и надеюсь моя статья хоть сколько нибудь исправит это положение и некоторым товарищам захочется пересмотреть этот фильм заново.

И во вторых меня очень расстроило качество картинки на лицензионном амарее. Плывет все, и хочется выкинуть диск в окно (благо у меня переписанная болванка).Так что если захотите посмотреть, качайте BD-rip.Я бы и от BD не отказался, если бы деньжат было побольше и техника на котором его можно смотреть.

Вот такое мое скромное мнение господа.

И до новых рецензии дамы и господа ,ибо поводы еще есть..


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 123  124  125  126 [127] 128




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 362

⇑ Наверх