КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 17 сентября 2019 г. 15:41

Ведьма. 2015. Великобритания, Канада, США

Режиссёр: Роберт Эггерс

В 2019 году состоялась премьера нового фильма Роберта Эггерса "Маяк", по сути представляющего собой актёрский дуэт Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона, снятый на чёрно-белую плёнку. Но до России этот фильм обещают довезти только в начале 2020 года...

Так что пока пересматриваем "Ведьму", чтобы убедиться, что "Маяк" будет одним из самых долгожданных фильмов для многих ценителей настоящего кино.

Итак, "Ведьма". Подзаголовок фильма гласит: "Новоанглийское предание". И действительно, действие происходит в Новой Англии — в 1630 году, то есть во времена, когда поселенцы только осваивали эти земли. Здесь еще было много густых лесов, скрывающих в своих чащах индейцев и кое-что еще похуже и поопаснее. Кожаный Чулок еще даже не родился, Фенимор Купер в своей знаменитой Пенталогии описывал события, разворачивающиеся лишь через сто лет... Так что это совсем дикие времена.

Но индейцев здесь и нет. Речь о другом. Да и вообще фильм не только о заявленной "Ведьме", хотя сюжет и крутится вокруг неё. Сам Эггерс говорит, что использовал при написании сценария тексты многочисленных процессов над ведьмами. В то время они были весьма распространены. Также был весьма распространён и жёсткий религиозный фанатизм, который должен был бы сплотить людей, но по факту лишь разъединял их — вспомните хотя бы "Пуритан" Вальтера Скотта...

Именно этот религиозный фанатизм и выгнал семью, чья история рассказана в фильме, за пределы цивилизации, то есть всего лишь маленького городка или даже форта. Семья во главе с отцом, в роли которого выступил достаточно известный Ралф Айнесон ("Гарри Поттер", "Игра престолов", "Стражи галактики" и так далее), отправляется в самую дикую глушь, где строит дом и разводит хозяйство. Сама семья состоит из семерых человек: отец Уильям, мать Кэтрин, старшая дочь Томасин, средний сын Калеб, двойняшки Мерси и Джонас, а также младший ребёнок — совсем еще младенец.

Все по своим возможностям занимаются хозяйством, в общем ведут обычную сельскую жизнь. Но вскоре начинают происходить странные события. Но не будем слишком сильно останавливаться на этих событиях, лучше поговорим о том, что происходит с самими героями. Под тонким воздействием таинственных сил члены семьи начинают вести себя порой не совсем адекватно, на поверхность выплывают их тараканы и грешки, развивается паранойя. Всё это сильно обостряется религиозным фанатизмом — он еще больше заставляет их подозревать друг друга. И в результате совершенно параллельно развиваются как настоящая семейная драма, так и мистический ужас, пока, наконец, они не переплетаются в единое целое, чтобы в результате вылиться в нечто совершенно нелицеприятное.

Стоит сказать, что фильм обладает очень сильным психологическим воздействием. Слабонервным его точно не стоит смотреть. Не стоит смотреть его и любителям стандартных фильмов ужасов с массой скримеров. Таким людям он может показаться и слишком затянутым и даже вычурным. Для тех же, кто любит оригинальное кино — он может быть очень интересным.

Снят фильм весьма минималистично — мало актёров, мало мест действия — всё происходит либо в лесу, либо в доме, сарае или во вдоре. Тем не менее, соединение мрачных кадров и не менее мрачного саундтрека делают своё дело — фильм оставляет очень сильные впечатления. Не сказать, что приятные. Но это не тот фильм, который вы должны были бы вспоминать с улыбкой на лице. Как говорил Дэвид Кроненберг, он в своих фильмах старался вытащить зрителя за пределы комфорта, показать ему то, что расшатает его восприятие и заставит морщиться. В этом смысле Эггерс вполне продолжает эту идею. При этом делает это практически документалистично — ведь такие истории происходили в Новой Англии в XVII веке весьма часто.


Статья написана 16 сентября 2019 г. 15:44

Бешеная. 1977. Канада

Режиссёр: Дэвид Кроненберг

Когда тогда еще молодой Дэвид Кроненберг приступал к съёмкам своего нового фильма "Бешеная", мир был совсем другим. В том числе другим был и кинематограф. И уж конечно кинематограф жанровый. На тот момент Джордж Ромеро успел снять еще только свою первоначальную чёрно-белую версию "Ночи живых мертвецов", а до "Рассвета мертвецов" был еще целый год... И хотя "Бешеная" не является фильмом о зомби, свой вклад в этот жанр она безусловно внесла.

Сам Кроненберг к 1977 году успел снять всего три фильма. Причём первые два из них — совсем экспериментальные. Так что "Бешеная" по сути — лишь второй его фильм для широкого зрителя. И первый, где ему выделили хоть какой-то вменяемый бюджет. Так что можно было себе ни в чём не отказывать — даже устроить настоящую аварию с мотоциклом...

Собственно, с аварии всё и начинается. Главная героиня, попав в неё, находится в тяжелейшем состоянии. А затем начинается какая-то малообъяснимая чертовщина в духе Кроненберга. Сам он и не хотел особенно объяснять причин, почему же с его героиней стало происходить то что начало происходить — просто ему показалось, что это может сработать. И в принципе это сработало.

На роль главной героини Кроненбергу предложили взять известную тогда порнозвезду Мэрилин Чэмберс. Поначалу он сомневался, но в итоге не пожалел о сделанном выборе. И хотя роль у Чэмберс немногословная, свои реплики она отработала вполне уверенно. Еще лучше она выглядит частично обнажённой — явно есть опыт такой игры перед камерой. К счастью или к сожалению, но "Бешеная" так и осталась единственной ролью Чэмберс в серьёзном кино — после фильма она снова вернулась к своей основной профессии, и даже еще в 2000х участвовала в съёмках различных шоу эротического содержания, но уже в роли ведущей.

Но вернёмся к "Бешеной" — здесь уже на полную катушку проявился Кроненберг во всей его красе — с его любовью к телесным ужасам и модификациям. Фильм воспринимается вполне как арт-хоррор с массой интересных ходов и находок. И он безусловно сказал своё слово в жанре и оставил в нём след на многие десятилетия. Другой интересный момент — уже тогда, в 1977 году, Кроненберг не постеснялся сделать главной героиней своего фильма женщину, дав фору десяткам феминисток.

PS: В этом году выходит римейк "Бешеной" сестёр Соска. Честно говоря, фильмы Кроненберга переснимать — это по меньшей мере смело. Всё же такого уровня режиссёров не так много в мире, а сёстры Соска — это скорее просто середнячок, если не сказать — треш. Так что особых изысков ждать не стоит...


Статья написана 15 сентября 2019 г. 15:28

В этом году вышло «Солнцестояние» — второй фильм от постановщика «Реинкарнации» Ари Астера, который продолжает подходить к жанру хоррора с интересных углов. Поэтому в этот раз разговор пойдёт не только о фильме, но и о состоянии хоррора сегодня в целом, технической составляющей, тематике фолка, а также об элементе чёрной комедии в ужасах.

Изначально ролик планировался к выпуску раньше, но теперь он выходит аккурат к релизу фильма на носителях. Если кого-то заинтересовало «Солнцестояние», но в кино его не удалось посмотреть, то оценить картину можно будет с 24 сентября уже дома.


Статья написана 14 сентября 2019 г. 14:32

Клеопатра. 1963. США, Великобритания, Швейцария

Режиссёр: Джозеф Лео Манкевич

Киноверсий жизни легендарной правительницы Египта было много, но ни одна из них не наделала столько шума, сколько фильм 1963 года. Это тот случай, когда история вокруг фильма по своей эпичности чуть ли не превосходит эпичность самого фильма. Хотя уж куда эпичнее, чем сам фильм?

Бюджет картины составил 44 миллиона долларов. И это по курсу 1963 года, то есть сейчас эту сумму нужно помножить примерно на десять. Съёмки и монтаж по многочисленным причинам растянулись на несколько лет. Кинокомпания из-за сложности в производстве фильма едва не обанкротилась. Неоднократно в руководстве картины происходили конфликты и перестановки. Режиссёр и продюсер фильма сменились уже когда фильм был в процессе съёмок, в результате чего пришлось всё много раз менять прямо во время съёмок, в том числе и переписывать сценарий.

А каким бы этот фильм мог быть, если бы... Остался другой режиссёр? Остался другой продюсер? Выбрали другой актёрский состав? Ведь изначально все актёры были другими, и в архивах компании сохранились кадры с другим Цезарем и другим Антонием... И даже роль Клеопатры могла сыграть другая актриса. Причём, по одному из самых первых замыслов эта роль должна была быть исполнена великолепной Дороти Дэндридж. Но поскольку фильм был слишком дорогостоящим и его явно планировали сделать легендой, актрисе с афро-американскими корнями эту роль не дали. Хотя смотрелась бы в ней она куда органичнее... Но время было еще не то.

И наконец — то что мы видим — четыре часа экранного времени — это лишь жалкие обрезки первоначальной версии. Изначально Манкевич планировал сделать два трёхчасовых фильма по схеме двух литературных источников, на которых он в основном и основывался. Первая часть — "Цезарь и Клеопатра" на основе пьесы Бернарда Шоу. Вторая — "Антоний и Клеопатра" на основе одноимённой пьесы Шекспира. Но и тут не вышло. Фильм пришлось практически кастрировать, в итоге целых два часа было выброшено и более того — потеряно!

Ко всему прочему на съёмках разыгрывались настоящие драмы вокруг самой Клеопатры, вернее Элизабет Тейлор, которая играла её роль. Сначала она чуть не умерла из-за серьёзных осложнений от воспаления лёгких, которое она заработала на начальных съёмках. Потом к этому добавился по своему накалу практически достойный самого фильма роман с Ричардом Бёртоном, исполнявшим роль Марка Антония...

Всё это сделало этот фильм своего рода мифом. С этого фильма начался настоящий культ голливудских звёзд. Тейлор впервые в истории потребовала невероятный по тем временам гонорар — миллион долларов. А в итоге заработала целых семь... И это опять же по старому курсу... Режиссёр фильма Джозеф Манкевич настолько надорвался на съёмках, что так толком и не оправился, и сняв после этого лишь несколько картин, отошёл от дел. А уволенный продюсер Уолтер Вангер, за плечами которого было к тому времени уже около шести десятков фильмов, сразу же прекратил свою работу в Голливуде...

Но это всё за кадром. А что же в кадре? Фильм, который до сих пор смотрится и поражает. Несмотря на многочисленные недочёты и недостаток стройности сюжета из-за сильных сокращений.


Статья написана 12 сентября 2019 г. 19:31

После фиаско последних сезонов «Игры престолов» многие люди всё равно продолжают искать нового наследника проекта, вешая лейбл «следующей «Игры престолов»» практически на каждую фэнтези-экранизацию, которая находится в разработке для ТВ. Поэтому в данном видео речь пойдёт не только о новом фэнтези-сериале Amazon, который напоминает множество других собратьев жанра, но и о том, что ожидает такого рода произведения в будущем. И надо ли вообще искать эту мифическую «Новую «Игру престолов»».





  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх