КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 20 июля 2019 г. 23:32

В конце июня состоялась премьера фильма "Проклятие Аннабель 3", являющегося уже третьим по счету пришествием инфернальной куклы на большие экраны.

После никчемной во всех смыслах "Монахини", ожидания, связанные с выходом очередной части франшизы "Заклятия", лично у меня были не очень высокие. Правда, участие в проекте в качестве режиссера и сценариста Гари Добермана все-таки настраивало на позитивный лад (и плевать, что к истории о жутком монастыре он также приложил руку).

Итак, что же в итоге получилось?

А получилось, к сожалению, весьма пресное зрелище, которое слабо увлекает и практически не пугает.

Но обо всём, как водится, по порядку.

Начать "разбор полетов" стоит с сюжета, построенного вокруг вторжения одной молодой и не очень умной особы в "Оккультный музей" Эда и Лоррейн Уоррен — хорошо известных нам специалистов по различным паранормальным явлениям. О мотивах девушки я говорить не стану, дабы не спойлерить, а вот о последствиях ее действий скажу. Дело в том, что во время прогулки по мрачному хранилищу, Даниэлла случайно выпускает из стеклянной тюрьмы демона, обитавшего в кукле Аннабель, который в свою очередь пробуждает к жизни враждебные силы, дремавшие до поры до времени в других экспонатах коллекции семьи Уоррен. В результате, внутри и за пределами дома разыгрывается настоящая вакханалия, а задача по усмирению зла ложится за хрупкие плечи Даниэллы, ее подруги Мэри и маленькой дочери Эда и Лоррейн — Джуди.

Замес, конечно, не особо оригинальный и он мог бы "выстрелить", если бы не несколько "но".

Во-первых, режет глаз то, с какой легкостью постороннему человеку удалось проникнуть в "Оккультный музей", на входе в который висит так много замков. Понятно, что девушка все равно как-нибудь попала бы внутрь (иначе и дальнейших событий не было бы), но то, как она это сделала в фильме выглядело ну очень просто (читай, глупо).

Во-вторых, меня слегка покоробило, что Аннабель вдруг превратилась в "маяк для других духов". Конечно, я могу ошибаться, однако не припомню, чтобы подобная особенность куклы имела место быть в прошлых картинах цикла. Поэтому вся эта тема про притягивание к себе потусторонних сущностей показалась мне "взятой с потолка".

В-третьих, сами сущности вышли крайне скучными. Ни криповый призрак невесты, ни кровожадный оборотень, ни молчаливый самурай не произвели особого впечатления, потому как и внятной предыстории у них не было и экранного времени им выделили мало (особенно обидно, что вервольфу не дали толком разгуляться, а ведь его образ был создан с применением практических, а не компьютерных эффектов). Более-менее удался только загадочный Перевозчик душ, хотя в плане исходящей от него угрозы он показался мне довольно безобидным.

Ну и в-четвертых, лично меня разочаровало еще и то, что все приемы, призванные напугать зрителя, были до зубовного скрежета стандартными (от очередного скрипа петель очередной двери ближе к финалу картины реально хотелось повеситься). Всё это мы уже наблюдали множество раз как в других хоррорах, так и в рамках самой франшизы Джеймса Вана.

В общем, если бы не все эти минусы, картина воспринималась бы гораздо лучше. А так имеем лишь качественно снятый, но дико проходной, фильм ужасов, знакомиться с которым, даже если вы являетесь фанатом вселенной "Заклятия", совсем не обязательно.

Оценка: 7/10.


Статья написана 19 июля 2019 г. 20:21

Солнцестояние. 2019. США

Режиссёр: Ари Астер

После того как Ари Астер дебютировал в прошлом году фильмом "Реинкарнация" стало ясно — на кинематографическом небосводе зажглась новая звезда. Тем не менее, один фильм может быть и просто удачей. Поэтому второй фильм снять еще сложнее — уровень был заявлен очень высокий. Как по задумке, так и по воплощению. Но в данном случае результат не разочаровывает.

Новый фильм "Солнцестояние" можно лишь условно назвать фильмом ужасов. Это одновременно и хоррор и совсем не хоррор. А скорее всего просто очень мощный эмоционально и психологический фильм, использующий некоторые элементы хоррора — тяжёлую атмосферу, нагнетающееся психологическое давление и натуралистическую жестокость.

Либо это действительно хоррор, но значительно расширяющий границы жанра — совершенно не использующий стандартные и давно набившие оскомину привычные приёмы жанра. Здесь никто ни от кого не убегает, никто ни за кем не гонится. Да и вообще по большому счёту здесь нет ярко выраженных злодеев...

Поэтому определить жанровую принадлежность фильма достаточно сложно. Можно сказать определённо — фильм балансирует на грани между авторским арт-хаусом и жанровым кинематографом.

Завязка фильма такова — у главной героины достаточно непростая семья — родная сестра с пошатнувшейся психикой. Её молодой человек ведёт себя достаточно нерешительно. То ли хочет поддержать, то ли бросить. К тому же его приятели собираются летом поехать в Швецию к одному из них в гости. И большая часть действия будет происходить уже в Швеции — в одной общине неоязычников, готовящихся к празднованию Солнцестояния.

Так что фильм уже начинается с весьма тяжёлой психологической ситуации. Драма практически с первых кадров.

То же что ждёт героев в шведской общине — без спойлеров сложно описать. Так что ограничимся общими фразами. В течении девяти дней в общине проводятся различные ритуалы с целью умилостивления Природы и Солнца... Очищения и изгнания тьмы из сердец. И надо сказать, это достаточно сильное очищение, особенно для неподготовленных...

Фильм снят чрезвычайно оригинально — здесь стоит отметить работу оператора Павла Погоржельского — он работал еще над "Реинкарнацией". Движения его камеры неспешны, а зачастую камера и вовсе статична, но ракурсы, которые он выбирает, показывают происходящее очень свежо и интересно.

А музыкальный ряд картины добавляет эффекта — музыка усиливает психологическое давление.

В целом же фильм, хотя и не изобилует большим числом ужасов, оставляет очень сильное воздействие именно за счёт реалистичности происходящего и правдивой подачи.

Вообще же "Солцестояние" стал неким современным подобием "Жертвоприношения" Андрея Тарковского — здесь очень много смысловых и образных аллюзий. Тем более, что сам Ари Астер и не скрывает своей любви к великому режиссёру... Кстати сам Ари Астер родился в 1986 году, то есть в год выхода "Жертвоприношения".


PS: В отличии от "Реинкарнации" во время "Солнцестояния" никто из зала не ушёл до конца сеанса. То ли наша публика сильно эволюционировала за этот год, то ли просто на фильм пришли в основном уже специально подготовленные...


Читайте также про первый фильм Ари Астера — "Реинкарнация".


Статья написана 18 июля 2019 г. 11:43

Реинкарнация. 2018. США

Режиссёр: Ари Астер


18 июля выходит второй фильм молодого и талантливого режиссёра Ари Астера "Солнцестояние". Это повод освежить в памяти его дебют. Так что публикую по этому поводу свою прошлогоднюю заметку о его дебюте.


Ари Астер — молодой режиссёр, которому лишь недавно исполнилось тридцать. На его счету пока лишь несколько короткометражек. И "Реинкарнация" — его первый полнометражный фильм. Так что это дебют.

И какой дебют! Без всяких преувеличений — его можно назвать новым словом в жанре фильмов ужасов. И во многом это слово в форме и подаче. Если разобраться, сюжет фильма достаточно прост и незатейлив. Но то, каким образом его нам рассказывает молодой режиссёр, заставляет нас смотреть фильм не отрываясь. Интересно, что фильм снят не на типичную современную аудиторию фильмов ужасов, где всё понятно, а если есть малейший шанс, что кто-то не поймёт — ему обязательно это разжуют по десять раз. Здесь не так. В фильме множество недосказанностей. В основном всё говорится лишь один раз — слишком громко хрустел попкорном и не расслышал — твои проблемы. Нет повторов и банальностей. А некоторая недосказанность позволяет зрителю самому решать, что же на самом деле произошло. Здесь можно и пообсуждать фильм после просмотра. Но ни в коем случае не до просмотра! Если вы хотите его посмотреть — лучше ничего о нём не читайте и не смотрите, иначе просто испортите себе весь эффект. Здесь многое строится именно на недосказанности.

Собственно ужасы в фильме не слишком фееричны. Здесь гораздо больший упор делается на психологию. По сути фильм — это настоящая семейная драма. А сам ужас вполне реалистичный, и поэтому он намного страшнее, чем разные монстры, которых нам обычно показывают в последние десятилетия. Отличная актёрская игра этот эффект очень усиливает. А интересные операторские фишки еще больше преображают и добавляют двойной смысл всему происходящему.



PS: Во время просмотра фильма почти половина зала встала и ушла. Сначала уходили по одному, а примерно на середине — уже целыми компаниями. Тенденция печальная — люди привыкли к примитивным ужасам с кучей скримеров. Что-то более тонкое они не воспринимают... Интересно, что будет на "Солнцестоянии"?


Читайте также про "Солнцестояние" — второй фильм Ари Астера.


Статья написана 16 июля 2019 г. 14:50

Люми, СССР, 1991

***

В одном почти диком прибалтийском лесу, в котором ещё сохранились кажущиеся заброшенными древние идолы, возле одного старинного хутора из века в век разыгрывается странный и жестокий ритуал. Полузверь-получеловек, являющийся неизвестно откуда, старается принести в жертву девочку в красной шапочке, а знающий об этом таинстве Охотник из числа людей раз за разом пытается помешать ему…

***

«Полуволк-получеловек более двух метров роста, он появляется один раз в сто лет. Движимый голосом предков, оборотень идет к намеченной цели, не зная пощады, сметая всех на своем пути…» – с такой вот примерно аннотацией появился фильм «Люми» то ли в СССР, то ли в России начала девяностых. Фильм ужасов отечественного производства! Взрослые смотрели по телевизору, а посланным спать детям приходилось подглядывать и довольствоваться рекламными роликами, немногими перехваченными ночером сценами и родительскими разговорами поутру, и откровениями школьных сочинителей, якобы допущенных к просмотру. Спустя лет десять-пятнадцать, найдя фильм ради удовлетворения неосуществлённого в прошлом желания, в недоумении задаёшься вопросом – что это такое вообще? – невольно повторяя реакцию матери и отца. Разве это ужасы?

Удивительно, но ещё лет через десять-пятнадцать, пресытившись прямолинейными «ужастиками» голливудского производства и научившись уже просеивать мейнстрим излишне изобильного кинематографа в поисках чего-нибудь эдакого, радуешься случайно встреченному «Люми», как старому доброму знакомому, и получаешь удовольствие буквально от каждого кадра. Как так, почему я пропустил это, что же случилось со мной или фильмом? За всех не скажу, но в моём случае первоначально сработало несоответствие анонсов и личных ожиданий действительности. Почему? Был неверно заявлен жанр, аннотация словно написана к другому фильму, и в ней явно, как понимаю сейчас, использовались западные клише. Поэтому произошло примерно вот что: берёшь в магазине киндер-сюрприз, бежишь домой, вскрываешь, и … по пальцам течёт содержимое настоящего куриного яйца. Где мой мутант?!. Обманули!.. Успокойся, мальчик, ты сам дурак. Сделал бы это над сковородой – ел бы глазунью.

Подумать только, ещё тогда, в 1991-м году, режиссёр и сценарист Владимир Брагин словно предвосхитил идею достаточно известного американского сериала «Гримм» 2011-2017-го годов, «продлённого» уже в 2018-м на возможный спин-офф! Там тоже используется переделка фольклорных сюжетов, но в литературной обработке не Шарля Перро, а Братьев Гримм. Немало правдоподобия этой иллюзии родства придаёт то, что сказку о Красной Шапочке писали и они. Оба произведения, помимо осовременивания устного народного творчества, сходны наличием посвящённой в жуткую реальность легенд семьи, стоящей на страже человечества и защищающей его от монстров, юмором и детективно-драматической интригой. Знаете, вот сейчас даже жаль, что тогда, при всей нашей любви к многосерийным фильмам, у нас не родилось чего-то подобного "Гримму". А ведь могло бы, припоминая финальное обращение к Гумперту в радиопередаче «песня на заказ»…

И всё же, что не так с «Люми»? Почему он вызвал разочарование тогда – и симпатию сейчас? Всё достаточно просто: его нельзя назвать «ужасами», и в нём нет оборотня. Одного огромного мужика в чём-то, напоминающем армейскую плащ-палатку, явно недостаточно. Да, есть несколько тревожащих воображение эпизодов и деталей, но всё самое страшное происходит за кадром и благодаря фантазии зрителя. Про что же тогда фильм? Сложно сказать однозначно. Здесь есть любовный многоугольник, комические персонажи и фантастический для тех времён экшен с подготовкой, выслеживанием, ловушками, стрельбой, погонями и фантастическими «боевыми» сценами, построенными на грубой силе человекозверя. Есть замечательные, развёрнутые и умные диалоги, живая мимика актёров, реальные строения, предметы и вещи в качестве декораций и реквизита. Есть даже пародирование популярных советских и западных фильмов и телепередач. Чего в нём нет, так это завершённости и определённости – смысловой, жанровой и даже сюжетной.

Современный сериал «Гримм» социален, он зрелищнее, жёстче и агрессивнее, и это неудивительно для культуры США. Он легко смотрится и понятен каждому. Можно сказать, его основная идея заключается в компромиссной толерантности, сосуществовании, частичной ассимиляции людей и существ. Это городское фэнтези и ничего сверх этого. Сюжет «Люми», несмотря на куда меньший размер, никуда не торопится, он благодушен, любит дать персонажам погулять, попить чайку, поговорить о себе любимых, о погоде и вечном. Наконец, он высказывает сомнение в том, что известное нам человечество единственное и единственно возможное на Земле, что оно идёт по верному пути развития в правильном направлении. Сомневается, но разделяет обе цивилизации почти непреодолимым барьером границы параллельных миров. Показательная разница, не правда ли?

Интересно, что «Люми» использует «Красную Шапочку» именно Шарля Перро, хотя общеизвестна она в исполнении Братьев Гримм. В чём разница? В значительном смягчении Перро простонародных натурализма и жестокости, в завуалированном порицании им женской «наивности», приводящей к добрачным связям и супружеским изменам, и, специально для тех, кто не понимает иносказаний, в добавлении морали собственного сочинения:

Детишкам маленьким не без причин

(А уж особенно девицам,

красавицам и баловницам),

В пути встречая всяческих мужчин,

Нельзя речей коварных слушать, —

Иначе волк их может скушать.

Сказал я: волк! Волков не счесть,

Но между ними есть иные

Плуты, настолько продувные,

Что, сладко источая лесть,

Девичью охраняют честь,

Сопутствуют до дома их прогулкам,

Проводят их бай-бай по темным закоулкам…

Но волк, увы, чем кажется скромней,

Тем он всегда лукавей и страшней!

Как видно, поучительные традиции русской литературы в полной мере повлияли на выбор моралите Шарля Перро при создании сценария «Люми», а гораздо более подходящие для экранизации сказки Братьев Гримм пригодились, сообразно развлекательному происхождению литературы европейской, американскому сериалу «Гримм». Что дало это современному российскому зрителю, кроме смутного уже ощущения духовного сродства? Будьте внимательны: что же, в этом неожиданном ракурсе, хотел сказать и показать Владимир Брагин? Где истинный центр сюжета, на противостоянии чудовища и Охотника, равно играющих в жестокую игру, ставкой в которой становится жизнь невинного ребёнка? Или акцент на до сих пор не определившейся в своих предпочтениях давно замужней Инге, доверчиво принимающей опасные подарки маленькой Марианне и бабуле Эстер, тоскующей о «настоящих мужчинах» и сарае времён её молодости? Попробуйте найти «волка» теперь!


Статья написана 16 июля 2019 г. 09:21

Стрельба глазами, или За киборгами будущее

Alita

26 век. Когда доктор Дайсон Идо (Вальц), занимающийся созданием и ремонтом киборгов, нашел на свалке остатки одного из них, он и не думал, что этим даст толчок воистину судьбоносным событиям.

Восстановленный киборг с огромными глазами и лицом прекрасной девушки, получивший от доктора имя Алита (Салазар) не помнила ничего из своего прошлого. Но, как оказалось, отменно владела боевыми искусствами, причем их редкой и давно забытой разновидностью.

Вскоре Алита обзаводится не только друзьями, но и смертельными врагами. А главное, привлекает к себе пристальный интерес кое-кого из небесного города Залема. Города населенного высокомерными снобами, считающими всех живущих внизу скотом и быдлом. Города, похоже, имеющего прямое отношение к ее прошлому.


Я абсолютно спокойно отношусь к японской манге и прочему аниме, сталкиваясь с ней исключительно на больших экранах, в вариантах типа «Призрака в доспехах». Посему мне не нужно было сравнивать Alita с оригиналом и заниматься прочими японоведческими глупостями. Можно было просто посмотреть фантастику. А точнее яркую подростковую антиутопию, густо смешанную с киберпанком.

В первую очередь «Алита» вышла попросту красивой, на все свои 170 лимонов, в этом походя на юношеские «Первого игрока» , «Хроники хищных городов» или «Валериана». Висящий в небесах гигантский мегаполис. Чахнущий в его тени, жутко депрессивный Железный город, где киборгов и существ с имплантами, больше чем обычных людей. Разрушенные 300 лет назад и упорно не ремонтируемые небоскребы. Охотники за головами, заменившие полицию. Одноколесные мотоциклы (тоже верно, чего ресурсы переводить). Запрет на огнестрельное оружие, соответствующий подъем спроса на «холодняк» и разные «приблуды», типа стрелометов со стрелками на цепях. К оружию, используемому при моторболе, постановщики подошли с особым вдохновением, чем тут только не пытаются извести соперника своего! Крышесрывные и кровавые спортивные состязания, см. тот же моторбол. Забавные приколы типа трехрукого гитариста, играющего на двух грифах и 18 струнах сразу. Огромное количество различного вида, формата и способа сборки киборгов и вовсе стало одной из фишек картины. У некоторых кроме головы или лица, не осталось ни одной людской части тела. У некоторых изменения минимальны. У некоторых заменена рука, нога или сразу все конечности. В статике или плавном движении смотрится «на ура». А вот во время экшен-сцен недоработки совмещения людского лица и рисованного тела порой вылазят боком.







  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх