КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 89  90  91

Статья написана 30 января 11:57
Размещена также в авторской колонке imra

Братская любовь под грохот копыт, или Приключение в антураже

Ben-Gur-2016

Иудея. Начало нашей эры.

Молодой еврейский аристократ Джуда Бен-Гур искренне считал Мессалу Северуса — сироту взращенного в семье Гуров – своим братом. Мессала тоже хорошо относился к Джуде, но быть обузой, всем обязанным приютившей его семье не хотел. Он покинул Иерусалим, поступил в армию и несколько лет сражался в самых горячих точках империи, дослужившись до трибуна. Затем Мессала вернулся – но не мальчишкой-приемышем, а римским военачальником, должным обеспечить безопасность нового прокуратора, прибывающего в Иерусалим. И надо же было такому случиться, что эту самую безопасность подвергли сомнению именно с крыши дома Гуров.  

Роман Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа» (1880) экранизировался до 2016-го уже пять раз. Причем версия Уильяма Уайлера 1959 года 11 Оскаров, став одним из лучших пеплумов за историю кино. Однако Бекмамбетов решил внести новизну в классическую историю.

Причем вышло у него это на удивление адекватно. Хотя на самом деле, гораздо логичнее было бы снимать некую похожую, но абсолютно новую историю, не привязываясь к книге Уоллеса. Ведь от фильма 1959-го нынешний Бен Гур серьезно отличается. Причем, в первую очередь, из-за осознанного решения постановщика.

Лента Уайлера была по-хорошему эпичной, с римскими парадами и триумфами, пафосной музыкой, тысячными (причем живыми, а не нарисованными) толпами, ярким ощущением времени, находящемся на переломе, и тенью Христа, отбрасываемой на все происходящее.

Тимур решил сделать более простую, приземленную, эмоциональную, человечную и жизненную версию, рассказывающую о прощении и возможности понимания, невзирая на злую судьбу и национальную рознь, через соперничество двух приемных братьев, и совсем вскользь, формально, для галочки, буквально касанием пера — о Спасителе.

Причем типажи братьев серьезно отличаются от фильма 1959-го. В современной версии Бекмамбетова Мессала нормальный, адекватный мужик, над которым есть свое начальство, давшее ему четкий приказ, и не способный ничего сделать в создавшейся ситуации. Да и на отказ Гура «стучать» ему по большому счету плевать. Ведь он не удаляется гордо, блестя глазами, как настоящий римлянин у Уайлера, показывая, что все кончено, а остается на ужин.

А виноват в проблемах семьи сам товарищ Бен, который мало того, что выглядит попервой изрядным повесой, ухарем и гулякой, не особо верящим во что бы то ни было кроме своего коня. Так еще и проявляющим благородство не вовремя, даря свое гостеприимство тому, кому не следовало.

Кстати, почему постановщики испугались имени Иуда сделав главного героя Джудой? В 1959-м коленки не задрожали, а в 2016-м решили перестраховаться? Непонятно.

Да и финал лишь подчеркнул различный подход Бекмамбетова и Уайлера к первоисточнику. Тимур действительно решил рассказать в основном историю названных братьев и семьи, преодолевающей любые преграды, в том числе национальные и государственные. Тогда как Уильям снимал историю времени.

На этом фоне полностью выброшенная линия консула (вместе с императором и остальным Римом), и то, что Бен Гур стал супервозницей за несколько недель обучения у Илдерима (Фримен) — выглядят абсолютно невинно.

Поставлено все, как это принято в последние годы, очень доходчиво, выпукло, детально. Каждая мысль акцентирована, разжевана и засунута в рот зрителю. Глянцевая фигура Иисуса, «Ты сделаешь для меня тоже самое», детально показанная сцена спасения Бен Гура Мессалой, и т.д. В последнее время создается впечатление, что Голливуд снимает для умственно отсталых детей.




Статья написана 15 января 16:02
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке febeerovez

Нетфликс в очередной раз подсуетились с отличным проектом. А эту экранизацию я так ждал, что запилил ролик со скоростью света, больно уж хорошо.

P.s. Забыл добавить в ролике, что авторы очевидно вдохновлялись стилистикой Бёртона и Уэса Андерсона.


Статья написана 10 января 14:44
Размещена также в авторской колонке imra

Юридические баталии на небесах, или 12. Посмертие. Опять присяжный шут глумится надо мной.

Nebesnyj-sud

Оказывается, человеку недолго ждать воздаяния после смерти. Вниз попадет умерший, или возносится наверх, решается на протяжении пары дней. И пары судебных заседаний. Суровые присяжные вынесут вердикт, и упорхнет душа в Рай, (здесь не употребляют таких понятий!), пардон сектор Покоя, или рухнет в сектор Раздумий.

Но для того, чтобы эти самые суровые присяжные разобрались в деле, за работу принимаются с одной стороны – обвинитель, с другой – адвокат. Обычные мертвые люди, ставшие функциями системы. Но не утратившие при этом ничего человеческого.

И когда в сектор прокурора первой ступени Андрея (Хабенский) попадает нынешний хахаль его вдовы Никита Лазарев (Зверев), обвинитель берется за него по полной. Нелегко и его оппоненту, адвокату Вениамину (Пореченков). И работу нужно выполнить на совесть. И друга Андрюху не обидеть.

Самому Никите остается лишь надеяться на то, что присяжные послушают адвоката, и сочтут, что Лазарев достоин сектора Покоя.

Но ведь бывали и случаи возвращения на землю. Для завершения дел. Правда очень редко. И в уникальных ситуациях.

Теперь все в руках обвинителя. И его противника.

Остается лишь выяснить, что важнее: Для прокурора – жажда мести, или забота о жене. А для адвоката – дружба, или справедливость.

Впервые зрители увидели Небесный суд в формате мини-сериала на четыре части в 2011 году. После весьма теплой реакции публики, появилась и полнометражная версия ленты. И вы знаете, публику таки можно понять. На удивление вкусный проект.

Мало того, что в главных ролях два отличных актера: Михаил Пореченков, начинавший с туповатого «Агента национальной безопасности», со временем вырос в шикарного артиста. Разнопланового, харизматичного, талантливого. В прошлом нагловатые «быки» с ущербным чувством юмора. Каждая роль – событие, каждый образ – на «пять». Вспомнить хотя бы князя Пожарского, или Кречетова из «Ликвидации». Вениамин – также великолепен. Артистичен, убедителен, ироничен, эмоционален. А уж когда узнаете историю его земной жизни, образ приобретет дополнительные краски.

Константин Хабенский, котрого донедавна я считал весьма переоцененным артистом, продолжает меня несказанно удивлять. Сперва отличный Служкин из «Географа» (понятно, что по хронологии эта роль позднее), теперь прокурор.

Некоторые моменты его работы остаются неизменными, вы не дождетесь от Хабенского особой экспрессии, бурных эмоций, игры на пределе нерва. Он творит образы внутри, возле сердца, и за последние годы они стали наполненнее, прочувствованнее что-ли. Может у него настала пора актерской зрелости?




Статья написана 3 января 21:00
Размещена также в авторской колонке beskarss78

сопроводительный текст

Еще одна история в духе космической фантастики 50-х, которую смогли внятно экранизировать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Корабль с колонистами — 120 лет длится рейс к новой планете. Метеориты что-то там повреждают — и вот открыта одна капсула гибернации.

Проснувшийся техник (слесарь-инженер, но без фундаментальной подготовки) годик лазит по кораблю, заснуть не получается. Чтобы заснуть — требуются совсем другие приборы.

Будит себе барышню — вдвоём веселей. Поначалу та думает, что сбой в её камере случайный, как и у него. Но вот роман, даже обручальные кольца готовы — и он ей рассказывает.

Фрустрация, отторжение, ах ты тварь...

Постепенно количество поломок нарастает. Просыпает кто-то из экипажа — там все было плохо с камерой гибернации, он фактически умирает.

Становится ясно, что надо сбросить часть плазмы из термоядерного реактора. Инженер героически открывает клапан, а барышня-писательница его героически спасает.

Тут выясняется, что реанимационный модуль может одного человека заморозить. Но писательница и слесарь решают, что проживут жизнь вместе на пустом корабле...

Финал — проснувшийся экипаж видит сад в главном фойе.

С точки зрения футурологии — это полный и абсолютный шлак:

— конструкторы корабля не поняли, что можно делать вахты: экипаж по одному году жизни тратит на поддержание и ремонт корабля, потом уступает все смене, а сам засыпает — в фантастике прием использовал чуть не Р. Желязны. То есть на корабле (если название его не "Титаник") должны были иметься десятки установок для вхождения в гибернационный сон, постоянная вахта, которая и решит проблему аварии. Ну, проснулся нештатно человек, ну привели его в чувство, успокоили, пару дней на обследовании полежал, еще раз на корабль посмотрел, рассказали ему пару баек — и обратно;

— ИИ корабля — клинический идиот. Робот-бармен куда умнее. И, кстати, так и не показана обязательная опция побудки членов экипажа в критической ситуации. Ну не проснулся бы ни один человек — так эта будущая колония и поджарилась бы?

— телеметрия на Землю должна отсылаться в режиме реального времени, потому как подобный корабль еще покруче баллистической ракеты, и данные о любой поломке — на вес золота. Услуга по отправке голосового сообщения НИЧЕГО не должна стоить (это вам не с "Титаника" телеграммы отправлять);

— за каким рожном авария в энергоотсеке приводит к сбоям в программном обеспечении роботов? Поначалу я связи не уловил, но подсказывают, что при повреждении одного блока процессоров — система как бы распределяла нагрузку на остальные. Хотя для корабля с заявленной степенью автономности — это бред;

— конструкция корабля в чисто инженерном смысле, мягко говоря — не блещет. Как они тепло отводят — если сбросом газов, что за 120 лет у них атмосфера еще останется? К чему эти кабинки, будто в метро?

— номера высшего класса — с бассейнами и прочими изысками. Для корабля-колонии, который сам по себе баржа и транспортник, забитый под завязку грузами и роботами — это всё опасное излишество, которое намекает, что элита будет прохлаждаться в бассейнах (никуда особо не высаживаясь), а работягам придется вкалывать на поверхности планеты.

С точки зрения мелодрамы и притчи: очень достойно.

— очередная робинзонада, которая продолжает традицию Валл-И, только в этот раз без мусора. В качестве Пятницы — бармен;

— роман между представителями двух разных слоёв общества, разыгранный и показанный без всякого общества. Так себе писательница и техник средней руки находят друг друга. И его, и её держат условности, которые задают манеру поведения. Что отчасти похоже и на современное общество, где люди могут быть тотально одинокими в привокзальной толпе. Причем пространство корабля позволяет очень долго делать вид, что "их бин независимый". Собственно под декорации мелодрамы корабль и спроектирован. Никакой другой роли у него и близко не просматривается;

— как хорошо заметил Денис Прошин "Проснулся — и все, ничего другого уже не будет, сколько бы Дженнифер Лоуренс ни скручивалась эмбрионом в своей уже бесполезной колыбели. Проснулся? Будь. Живи. Лети. Жди. Или, как говаривали стоики докосмической эры: "Сел. Поплыл. Приехал. Вылезай". Или, "времена не выбирают" — приходится жить, когда родился;

— единственное, что создает неоднозначность впечатления: они так и решили без детей? Осталась книга и садик?

Итого: в качестве ремесленного отыгрыша старых сюжетов — весьма недурно. Подобные декорации очень даже подходят для экранизации Хайнлайна или Азимова сотоварищи. В качестве эмоционального фильма, особенно для чувствительной аудитории — рекомендую. Но если вы посмотрите серьезным взглядом на декорации, или начнёте приглядываться к дырам в сюжете — есть опасность тошноты и оскорбления разума :)))

Оценку поставить сложно — все восприятие зависит от аудитории.


Статья написана 30 декабря 2016 г. 10:59
Размещена также в авторской колонке imra

Лингвистическая сказка для самых маленьких взрослых, или Все правильное — просто

Bolshoj_velikan

Жизнь юной Софи (Барнхилл) сложно было назвать интересной. Скучный детский приют, строгая воспитательница, заключения в чулане. Лишь ночные странствия по огромному зданию добавляли искорку в унылые будни. Во время одной из таких прогулок девочка столкнулась с абсолютно невозможным явлением. Выглянув в окно, Софи увидала самого настоящего ВЕЛИКАНА. Заметив девочку, тот хватает ее в свои огромные ручищи и уносит в далекую Страну великанов. Страну, где живут огромные чудища-людоеды в несколько раз больше 8-метрового похитителя Софи.

Валлийский писатель Роальд Даль широко известен  в западном мире, а также имеет немалую армию поклонников в наших палестинах. Даль был тесно связан не только с литературным, но и с кинематографическим миром, на его счету два десятка сценариев, ставших основами для кино и телекартин.

Не обошел Голливуд вниманием и книги самого Даля, самой известной из которых стала экранизация «Чарли и шоколадной фабрики» с Джонни Деппом.

Стивен Спилберг, один из величайших режиссеров современности, уже давно прекратил кому-то что-то доказывать,  и снимает кино в свое удовольствие, параллельно много времени уделяя продюсерству. Были у него за последние 5 лет и ностальгическая фантастика «Супер 8». И антивоенная драма «Боевой конь». И святочная история самого известного американского президента «Линкольн». И лента о временах разгара Холодной войны с шикарной актерской работой Райлэнса «Шпионский мост». Но уже долгое время мэтр мечтал перенести на экран книгу Даля «Большой и добрый великан» (в 1989 по роману уже был снят мультфильм). И вот, наконец, время пришло.

Что самое забавное, лента громко провалилась в прокате (при 140 лимонах бюджета 170 сборов), и была прохладно встречена критиками.

По первому пункту — чаще всего Стивен снимал ленты с меньшим бюджетом (не считая безотказного хита «Мир Юрского периода»), и 170 миллионов сборов хватало за глаза. А теперь попробуем разобраться, почему изрядная часть публики ушла с показа недовольной.

Не будет обращать внимание на слишком резвое начало фильма, пустившегося с места в карьер, практически без вступления и знакомства с героями. Хотя это далеко не самый популярный и оправдывающий себя киношный ход. Вместо знакомства сразу бросить нас в разгар событий.

Или на чересчур навязчивый музыкальный фон, такое впечатление не смолкающий ни на минуту.

Настоящая причина – постоянный обман режиссером зрительских ожиданий. Сейчас даже большинство детских сказок (не говоря уже о взрослом кино) по полной используют «правду жизни», и народ, идя в кинотеатр, ждет, когда же на головы героев обрушатся те самые «правдивые» испытания. Когда протагонист потеряет близких, испытает боль, с головой погрузится в темные пучины бытия. Но этого Спилберг зрителю не дает.

Да, Софи испытывает приключения, ее жизнь подвергается опасности, она преодолевает драматические перипетии, но все это абсолютно не на том уровне, к которому привык современный потребитель.

В «Большом и добром великане» все происходит просто и естественно. Ребенок одинок – у него появляется друг. Просто происходит знакомство и возникает сродство характеров. Просто и бесхитростно ведут себя злые великаны. Просто происходит трансформация характера БДВ, и он бросает вызов своим собратьям. Просто находится решение проблемы, и просто получается помощь. И мораль тут простая – будь добрым, твори благие дела и тебе помогут. Детская мораль, примитивная, для самых маленьких.




Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 89  90  91




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 330