КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 102  103  104

Статья написана 4 сентября 12:03
Размещена также в авторской колонке imra

Семь самураек, или Близняшки, спасшие детишек

7_sester

Будущее. Вследствие критичного перенаселения планеты принят закон, разрешающий лишь одного ребенка на одну семью. Прочие родившиеся детишки помещаются в криосон в ожидании лучшего будущего, когда проблема будет решена. Однако если есть закон, есть и те, кто его нарушает.

В частности один сообразительный мужик Терренс Сеттман (Дефо), чья дочка родила сразу семерых близняшек. Он решает сохранить всех девочек, выпуская их из дома по одной, каждую в свой день недели. Так проходит 30 лет, пока одна из близняшек, Понедельник, не исчезает при абсолютно загадочных обстоятельствах.

Проблема перенаселения в последнее время с успехом заменила ядерную войну среди самых жутких пугалок для впечатлительной общественности. На эту тему пишут и снимают множество антиутопий, показывающих последствия неконтролируемого размножения гомо сапиенсов, и разнообразные, весьма жесткие возможные способы решения проблемы.

Шагнули в эту реку и постановщики Seven Sisters. Причем они использовали одну шикарную фишку, которой почему-то в результате уделили маловато внимания.

Речь о Нуми Рапас, играющей в этой ленте всех семерых сестер скопом. Причем Нуми справилась с нелегкой актерской задачей весьма успешно. Девушки отличаются характером, темпераментом, пластикой, особенностями поведения, реакциями на опасность. Спутать сестер, не получится ни под каким соусом, они вышли абсолютно непохожими. Нетрудно даже посчитать (если не знать заранее о том, что это все одна единственная Рапас), что девушек играют разные артисты.

Выглядит это конечно не так ярко как у МакЭвоя в  «Сплите», где Джеймс выдал просто ошеломительный актерский мастер-класс, но не забудем о том, что МакЭвою было все же немного проще, чем Нуми. Гораздо легче показывать зрителю образы шизофреников и маньяков, чем обычных людей – наших соседей. Игра на полутонах всегда требует от лицедея больше усилий, чем изображение двинутых психопатов.




Статья написана 31 августа 10:22
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

День рождения ксеноморфа, или Бунт против создателей

chuzhoj_zavet

Прошло 10 лет после исчезновения «Прометея».

Колонизационный корабль «Завет» с 2 тысячами спящих колонистов на борту попадает в нейтринную вспышку. Хотя до цели полета остается еще не один год, андроид Уолтер (Фассбендер) вынужден разбудить экипаж, которому предстоит заняться ремонтом корабля. В процессе этого увлекательного занятия космонавты ловят непонятный сигнал с планеты, которая по всем  параметрам оказывается гораздо лучше той, куда им добираться еще семь годочков. Несмотря на то, что информации об этом неожиданном Эдеме почти нет, новый капитан корабля Кристофер Орам  (Крадап) решает высадиться на планете и отыскать источник сигнала.

Как вы уже наверно догадались, это стало самой большой его ошибкой за всю жизнь.

Уж очень хотелось старине Ридли Скотту, «Марсианин» продолжить свои танцы вокруг темы творения в некогда рожденной им вселенной Чужих. Несмотря на то, что «Прометей» 2012 года, был весьма прохладно встречен публикой и критиками, Ридли останавливаться не собирался.

И вот новая попытка.

Попытка, в которой уважаемый постановщик смешал фактически все, что использовалось до сегодняшнего дня при рассказах о зубастых ксеноморфах. И классические моменты ужастика как в его собственном фильме 1979 года, или недавнем «Живое». И элементы боевика, перемешанного с напряженной военной драмой, по завету своего коллеги Джеймса Кэмерона из второй части. И попытки выбраться с планеты-ловушки (тюрьмы). И забавы с андроидами. Разве что без клонов обошлись. И, конечно же, изрядную часть хронометража занимают размышления режиссера о творцах и их творениях. Тема, будем честными, слабо сочетающаяся с бодрым и несколько утрированным саспенсом «Чужих». Сложновато, знаете ли, всерьез раздумывать над проблемами демиургов, когда тебя постоянно отвлекают «бу!» из-за угла, и литрами искусственной крови и внутренностей, щедро вываливаемых на землю.

Хотя есть один человек, приложивший максимум усилий для того, чтобы зритель все же имел возможность помыслить над сверхзадачей режиссера. И это не Ридли Скотт.

А вовсе даже Майкл Фассбендер. У Майкла тут целых две роли. Дэвида из «Прометея», и Уолтера — усовершенствованной модели андроида, лишенной способности творить. Дэвид за 10 лет привел в порядок свою мотивацию (причем заявлено это с первых минут ленты), и олицетворяет собой тот самый вариант развития мыслящей особи, обиженной на создателя, и полностью утратившей моральные ориентиры. Плюс талантливо и по уши вляпавшейся в классические смертные грехи, в частности гордыню. Как же – я  тут фактически бессмертный, а эти короткоживущие людишки смеют мнить себя моими хозяевами.

Уолтер, наоборот, показывает нам существо, через долг, доброту и погружение в людскую эмоциональную сферу способное развить в себе положительные чувства вплоть до любви.




Статья написана 28 августа 10:40
Размещена также в авторской колонке imra

Мушкетеры бьющие Руку по рукам, или Вторая битва за Нью-Йорк/

Нас четверо, пока еще мы вместе

zaschitniki

Мэтт Мэрдок забрасывает в чулан маску Сорвиголовы и полностью уходит в адвокатскую деятельность.

Джессика Джонс в перерыве между поглощением виски берется за дело по поиску пропавшего архитектора.

Люк Кейдж выходит из тюрьмы с чистой совестью и принимается за поиски того, кто вербует молодых гарлемских парней на опасную работу.

Дэнни Ренд возвращается в Нью-Йорк после безуспешных попыток выйти на след Руки в других точках земного шара.

Все заняты своими делами. И никто из них пока не знает, что скоро город и его жители подвергнутся такой опасности, какой еще не видывало Большое Яблоко за всю свою жизнь.

Свершилось! Наконец они встретились. Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж  и Железный Кулак  после трех лет сольных проектов узнают о существовании друг друга.

Встреча получилась весьма насыщенной.

Первые серии посвящены действиям и проблемам отдельных членов будущих Защитников (каждый из которых сопровождается своей музыкальной темой). Защитников увязших в обилии психологических проблем.

Сорвиголова отбрасывает свое второе, дьявольское «я», и пытается полностью уйти в легальную адвокатскую борьбу с несправедливостью. Выходит слабо, ведь красная маска не хочет отпускать владельца, да и ночной путь изничтожения преступности кажется более плодотворным и легким.

Ренд тонет в чувстве вины за судьбу Кун-Луна, вовсю терзаясь видениями атаки Руки на древний монастырь.

Кейдж пытается присматривать за своим любимым Гарлемом, не понимая, что проблемы молодых негритят лишь небольшой эпизод в глобальной картине действий пресловутой Руки.

Джонс активно открещивается от гордого имени героини, продолжая потреблять виски литрами, и абсолютно нехотя ввязывается в расследование, ведущее ее туда же куда и остальных. К пониманию общей картины происходящего.




Статья написана 25 августа 19:52
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Бюджетное подобие ностальгической повести, или Природа исцеляющая инфекцию

mgla

В небольшом провинциальном городке в американской глуши жизнь шла своим чередом. Выиграла свой очередной матч футбольная команда во главе с Джейем Хейселом (Косгроув). Похоже, вылетела с работы учительница местной школы Ева Каннингем (Сазерленд), слишком вольно, по мнению совета рассказавшая ученикам о подготовке к сексуальной жизни. Рвалась во взрослую жизнь ее 16-летняя дочь Алекс (Берни). Писал свои книжки ее папаша — Кевин Каннингем. Трудился на ниве законности отец Джейема – шериф Коннор Хейсел (Петти).

Разве что появление наркоманки Мии Ламберт (Керсик) несколько выбивалось из размеренной жизни городка. Да военный с амнезией Брайан Хант (Морро), кричащий что-то непонятное о странном тумане, в котором что-то скрывается, взбудоражил весь полицейский участок.

А потом вдруг обычной жизни разом пришел конец. Потому что пришел тот самый туман, и в нем действительно что-то скрывалось. Что-то непонятное и смертельно опасное для всех жителей города.

Повесть Стивена Кинга «Туман» стала знаковой вещью для всего постсоветского пространства. Ведь именно The Mist была опубликована в журнале «Вокруг света» за далекий 1988 год (№4-7), и произвела шикарное впечатление на неизбалованную литературой ужасов 1/6 часть суши. С тех пор книги дядьки Кинга у нас встречали радушный прием, а «Туман» навсегда стал ностальгической визиткой молодости, когда деревья были большими, а монстры до жути волнительными.

Меж тем с экранизациями его работ Кингу везло редко, доказано «Под куполом», и даже неплохо выглядящие и стильные вещи типа той же «11.22.63» проигрывали оригиналу. Фильм по мотивам The Mist, снятый в 2007 году, не относился к худшим киноработам по книгам Короля ужасов, но и к лучшим его не причисляли. И вот в этом году телеканал Spike решил вернуть на экраны туманные приключения, выбравшись из оков одного супермаркета и изрядно расширив границы истории.

Получилось не очень.

Первое что бросается в глаза жуткая бюджетность сериала. «Денег нет, но вы держитесь» — явно из этой оперы. Используется буквально пара-тройка локаций – торговый центр, церковь, участок, несколько домов. Все в провинциальном городке. Основные финансы явно сожрало задымление.

Чудища? Какие чудища? Вон вам мотылек. Вон пиявки. Вон странное облако в штанах (или без, все равно не разглядишь). За первые 8 серий – все. Даже на щупальца денег пожалели.




Статья написана 21 августа 10:30
Размещена также в авторской колонке vrochek

Касабланка

Год создания: 1942

Режиссер: Майкл Кёртиц

Сценарий: Джулиус Дж.Эпштейн, Филип Дж.Эпштейн, Ховард Кох, Кэйси Робинсон по пьесе Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон "Все приходят к Рику"

В главных ролях:

Хамфри Богарт

Ингрид Бергман

Пол Хенрейд

Клод Рейнс

Конрад Фейдт

Сидни Гринстрит

Петер Лорре

...

О чем фильм:

Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой, которая приехала в город вместе со своим мужем — борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.

...

Прекрасный фильм. "Я никогда не забуду тот день. Немцы были в сером, ты в голубом" (с) Рик. Умберто Эко в своих статьях презрительно отзывался о "Касабланке": мол, это фильм, сделанный из десятков, если не сотен других фильмов, тут каждый герой -- идеальный штамп, и каждый сюжетный ход -- штамп штампов. И что лавинная концентрация штампов, банальных ходов создает тот самый эффект архетипичности. Но Эко, утверждая это, удивительным образом проигнорировал свою собственную теорию "открытого произведения", суть которого -- что "открытое" произведение, в отличие от "закрытого", создано автором таким образом, что читатель становится со-создателем. То есть, без домысливания читателем, без наполнения личным опытом, без активного участия читателя произведение не становится произведением.  

И тут Эко удивительным образом промахнулся.




Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 102  103  104




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 342