КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 131  132  133

Статья написана 28 сентября 00:39
Размещена также в авторской колонке Igor_k

Начиная с названия, фильм Джереми Дайсона и Энди Наймана, кажется, хочет выглядеть совершенной банальностью. Ну, кто так называет фильмы ужасов – «Истории призраков»? Мало того, что название скучное, так еще и сразу сообщает нам, про что будет кино. Они, видите ли, решили фильм про призраков снять. Более заезженной темы не придумаешь, про это уже столько наснимали, что, кажется, ничего нового тут и не скажешь. Но если вы все-таки решили, что за этим названием скрывается что-нибудь необычное, или же просто купились на то, что в фильме сыграл Мартин Фриман, то вас ждет разочарование: начинаются «Истории призраков» так, что сразу же хочется зевать, а Мартин Фриман появляется только во второй половине. Тем не менее, «Истории призраков» заслуживают внимания не только фанатов жанра, но и просто сочувствующих. Хотя бы по той причине, что перед нами экранизация пьесы, которая, начиная с 2010-ого года, с диким успехом идет на лондонской сцене. Никого не удивишь ужастиками, которые сняты по рассказам, повестям, романам или же оригинальным сценарием, но вот чтобы основой была пьеса – это как-то настолько необычно, что сразу же хочется ознакомиться. Ведь у драматургии весьма жесткие законы, как бы революционно не был настроен автор, некоторые ограничения не обойдешь. Конечно, интересно, какую историю в жанре ужастика можно показать на сцене, где далеко не все возможно воплотить, как бы этого не хотелось.




Статья написана 27 сентября 15:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

"Проклятие монахини" — уже пятый фильм франшизы "Заклятие" и по-совместительству ее второй спин-офф.

Сюжет картины строится вокруг священника Бёрка и послушницы Айрин, приехавших в уединенное аббатство в Румынии с целью установить причину самоубийства молодой монахини.

В ходе расследования героям придется пройти через множество испытаний тела и духа, дабы в финале сразиться с демонической сущностью, поселившейся в стенах древней обители.

Несмотря на то, что перед походом в кинотеатр я уже успел начитаться отрицательных отзывов на фильм, я все же надеялся, что он меня не разочарует.

В конце концов, за сценарий "Проклятия" отвечали Гари Доберман и Джеймс Ван (люди талантливые и весьма уважаемые в хоррор-сообществе), а главные роли исполнили отличные актеры Демиан Бишир ("Омерзительная восьмерка") и Таисса Фармига (сериал "Американская история ужасов").

Сомнение у меня вызывал только режиссер картины — Корин Харди, потому как его дебютная работа "Из тьмы" мне совершенно не понравилась.

Хотя я и допускал, что за прошедшие годы бывший клипмейкер вполне мог вырасти как постановщик.

Поэтому в целом я был позитивно настроен в отношении "Проклятия" и предполагал, что смогу приятно провести полтора часа своего времени в его компании.

Однако мне не удалось этого сделать по нескольким причинам.

Во-первых, фильм получился до жути предсказуемым, словно его создавали в соответствии со справочником "Стандартный хоррор в готических декорациях для чайников".

Конечно, и предыдущие картины франшизы были не ахти какими новаторскими, но простота истории в них грамотно маскировалась умело снятыми страшными сценами.

"Проклятие" же не может предложить ничего кроме однообразных скримеров, которые очень быстро приедаются и перестают хоть как-то бодрить.

В результате уже к середине фильма от происходящего на экране становится невыносимо скучно и требуется приложить не мало усилий, чтобы не уснуть до начала финальной схватки со злом.

Безрадостную ситуацию не спасают даже шутки, которыми постоянно сыплет один из персонажей.

На мой взгляд, они ее даже усугубляют: картина и так выглядит достаточно безобидно, а тут еще и постоянные приколы размывают и без того жиденькую атмосферу ужаса.

Расстраивает также и то, что образ инфернальной Монашки, памятный нам по сиквелу "Заклятия", разительно изменился и из жуткого и загадочного превратился в откровенную карикатуру на самого себя.

Да и положительные герои особо ничем не зацепили, хотя сценаристы честно пытались придать их характерам глубины.

Такое ощущение, что Доберману и Вану было тупо некогда заниматься фильмом: первый, видимо, корпел над скриптом к продолжению "Оно" Мускетти, а второй был увлечен работой над грядущим "Акваменом".

Иначе просто невозможно объяснить почему они слепили настолько проходной спин-офф — не пугающий, с нелепым антагонистом и плоскими персонажами.

Дай бог, чтобы история Скрюченного Человека вышла лучше.

Оценка: 6/10.


Статья написана 24 сентября 21:47
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке beskarss78

— Нам нужен французский вариант "Я — легенда"! Но чтобы зомби.

— У меня есть намётки шеф, хорошие. Можно приступать?

— Нет.

— ?

— Я знаю — кровельщики тебе бабла занесли, чтобы крыши Парижа рекламировать. Мне мою долю откати, и работай давай...

.

Сюжет не блещет новизной — хотя тут можно сказать, что надежная схема борозды не портит.

Начнем с хорошего :)

Несомненный успех декораторов — это отличный подбор цветовых сочетаний в кадре и уютная обстановка в парижских квартирах.

Но еще лучше получилось показать — как дизайнерская по своей сути обстановка в доме понемногу становится функциональной. Герой приспосабливает под себя пятиэтажку. Вот банки и склянки на крыше — собирать дождевую воду. Вот стеллаж, забитый консервами, которые он собрал по дому. А вот старый лифт с решеткой, где живет его ручной зомби...

Актер — а фильм временами мало отличается от моноспектакля — показался себя с лучшей стороны. Обыкновенный человек, у которого началось одиночное плавание.

Хронологически — завязка, развитие сюжета и т.п. — фильм выверен. Никакой затянутости либо же суеты. Всё идет как идёт.

Наконец та проблема одиночества современного человека — который настолько привык жить в своей социальной ячейке, что и когда общества вокруг нет, он продолжает прятаться в панцире — какое-то раскрытие получила. Скажем, в первый же день своей робинзонады он попытался вымыть пол в квартире :)

Но и плохое в фильме имеется.

Под одиночество главного героя — подгоняются все особенности катастрофы. Видны дыры и нестыковки:

— если в городе сохраняются хоть какие-то живые (несколько десятков) — они неизбежно дадут о себе знать;

— если живые объединяются в бригады хотя бы по 2-3 человека — он начнут методично истреблять зомби в своих районах. Пулемет не сгубил столько зомбей, сколько швабра и вилы и четырех руках — один придерживает шваброй пациента, упираясь ему в грудь, а второй протыкает череп вилами. Ну а наличие патронов, машин и т.п. — означает бригады сборщиков, которые будут по городу перемещаться (уцелевшие военные базы означают вертолеты);

— словом, героя бы нашли раньше (вспомним первоисточник — кто была та женщина, что вышла на дом человека-легенды?)

— наконец сам герой при несомненной методичности, усидчивости, технической сноровке — совершенно не озаботился доспехом (только один раз нацепил маску, а левую руку прикрыть не додумался) и вариациями холодного оружия (хотя трубу отопления по дубинку приспособил). Так же не полез в подвал (пока были живы батарейки в телефонах, было электричество).

Получился мир, который намеренно превратили в сцену для камерной постановки очередной робинзонады.

Если принять некоторые "условности" — сказать себе, логические дыры подчиняются психологической задумке, и не обращать на них внимания — то хорошо. Человек переживает кризисы одиночества и, заодно, свои собственные, накопленные за предыдущую жизнь.

Сам фильм на твердую восьмерку, иногда поднимается до девятки.

.

В который раз повторю — кинематографу на постСоюзном пространстве надо учиться у других небогатых кинематографов. Причем не копировать, а брать вещи с разбором — у тех тоже не все получается.

Сравним "Париж..." — с французским же поделием "Выжившие". Там была поставлена задача сделать "Я — легенду" для девочек, которым за... Тоже с усеченным бюджетом. И что же? Розовые сопли: героиня на трейлере попадает в аварию, вокруг машины бродят зомби, а она вспоминает, как была наркоманкой, её любил некий сравнительно состоятельный мужчина, и даже семья у них могла быть, но вот не получилось, и теперь вообще все плохо. Под утро понимает, что один из ходячих мертвецов — это именно тот мужчина, который еще что-то помнит. Стреляется с ним одной пулей на двоих...  В "Париже.." смогли раскрыть основные проблемы безо всяких мыльных отсылок к прошлому, флэшбеков на пять минут.

Итальянцы решили еще экономнее сработать, потому "Один день конца света" — зрителя декорациями вообще не балует. Герой застрял в лифте, а вокруг зомби-эпидемия... Из этой платоновской пещеры он пытается понять, а где все...

.

Но что видим "абстрагируясь от частностей"? Есть большая, магистральная тема, которую кинематограф разрабатывает десятилетиями. Одиночество человека в необычных декорациях или же одиночество не очень обычного существа, наделенного человеческими эмоциями (Валл-И).

Разумеется, если прямо сейчас снять фильму про то, как выживальшик будет по хрущевке лазить, а вокруг зомбаки, и мужику приходится гнать самогон из чего попало — выйдет тухловато.

Но можно включить фантазию :)




Статья написана 20 сентября 16:39
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Семейные ужасы в миниатюрах, или Тихий омут Грэхемов

reinkarnacija.jpg

Смерть всегда неожиданна и печальна. Даже когда умирает пожилая женщина, давно страдающая деменцией.  Соответственно и смерть матери Эллен стала для Энни Грэхем (Коллетт) грустным днем. Невзирая на то, что с матерью Энни почти не общалась, да раньше в их отношениях хватало подводных камней.

Не в лучшем состоянии оказываются и остальные члены семьи. Муж Стив (Бирн), их сын старшеклассник Питер (Вулф) и девочка-подросток Чарли (Шапиро). Стив по горло занят работой, Питер своими пубертатными проблемами, а Чарли… Ох уже эта Чарли. Крайне непростой ребенок. И дело даже не  проблемах со здоровьем и сильнейшей аллергии на орехи. А в психологических проблемах девочки. Она дико замкнута, не общается с другими детьми, рисует жутковатые картинки и находится полностью в себе.

А тут еще видение покойной родительницы, настигшее Энни как-то ночью. Все же кончина матери жуткая штука.

Однако не пройдет и пары недель, как Грэхемы обнаружат, что смерть бабушки далеко не худшее, что может случиться с этой внешне благополучной семьей.

Я не фанат «ужастиков», и Hereditary смотреть не собирался, даже после удачных недавних представителей этого жанра, типа «Прочь» или «Тихого места». Однако отзывы на ленту были сплошь положительными, и я решился. По большому счету зря. Картина оставила весьма неоднозначное впечатление.  

Прямой перевод названия фильма — «Наследственный» или «Наследие», аж никак не «Реинкарнация», что наталкивает на в корне неверные аллюзии.

В плюсы фильму можно занести атмосферу и интригу. В минусы – то к чему постановщики свели эту самую интригу. Актерские работы находятся где-то посредине. Теперь по порядку.

Одинокий дом, стоящий посреди безлюдного леса. Пустынные коридоры особняка, в которых буквально теряются члены семьи Грэхем (а поскромнее надо быть, нефиг селиться вчетвером в доме, рассчитанном на батальон с усилением). Миниатюры, над которыми работает Энни. Миниатюры с ходу задающие нужное настроение, визуализирующие идею игрушек судьбы, кукол в руках потусторонних (для игрушек) сил. Хорошая идея, без балды. Камера неторопливо и отстраненно, как  бесстрастный наблюдатель, скользящая по стенам, фотографиям на стенах, мебели, лицам жильцов.

Намеки на сравнение зрителя с этим самым наблюдателем, кстати, имеют как сильную, так и слабую сторону. Мощь такого подхода во вживании в сюжет. Ассоциировании себя с ситуацией. Недостатки в проблемах с сопереживанием. Мы несколько отдаляемся от персонажей, которые и так не сильно располагают к себе.




Статья написана 17 сентября 19:41
Размещена также в авторской колонке PiterGirl

 "Mamma Mia 2"
"Mamma Mia 2"
Сходила на фильм "Mamma Mia 2". И это тот редкий случай, когда эмоций столько, что ты не знаешь, с чего начать и как их описать, так как тебя начисто вынесло от того, что прекрасно абсолютно все! Постараюсь сформулировать мысли в слова, хотя главное, что нужно сказать — идите в кино!!! Причем идите смотреть в оригинале, так как оригинальных голосов, интонаций и тембров божественного Колина Ферта, прекрасных Пирса Броснана, Мерил Стрип и всех остальных не передаст ни один переводчик!

На фильм я решилась спонтанно и по большей части из-за Колина Ферта) Первая часть меня не особо впечатлила, но как я могла пропустить: 1) Ферта 2) фильм с отличными актерами в оригинале. Правда, посмотрев трейлер уже после договоренности о встрече, я решила, что вторая часть будет еще хуже первой. Но не отменять же теперь встречу) Потому все-таки пошла.

Больше всего меня смущало, что "старичков" во второй части ожидалось катастрофически мало, а шла я именно на них. История рассказывает о молодых годах Донны — героини Мерил Стрип — и тех самых трех мужчинах в ее жизни. В итоге создатели фильма ОЧЕНЬ грамотно выстроили повествование, перемежая прошлое с настоящим. Границы перехода из одного времени в другое очень плавные, а порой и вовсе на первый взгляд незаметные. Благодаря такой мягкой смене времен ты острее и яснее начинаешь ощущать ту связь поколений, о которой мы постоянно слышим от наших родителей, бабушек и дедушек, но не до конца понимаем. А в конце фильма эта связь показана настолько ярко и трогательно, что ты начинаешь реветь, и плачешь даже еще какое-то время после выхода из зала.

Если концовка заставляет реветь белугой, то весь остальной фильм ты смеешься (правда, порой тоже до слез)) ). Но юмор в ленте — не туалетный, который так моден нынче, а простой, житейский, близкий каждому, он основан на ситуациях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, от того он становится еще более близким, понятным и теплым. НО! Настоятельно рекомендую смотреть только в оригинале! Так как местами ты смеешься не только над тем, ЧТО говорят герои, но и над тем, КАК они это говорят! Лидирует по количеству таких ситуаций, конечно, персонаж Колина Ферта. Вот уж кто отжигает, так отжигает))) Британская сдержанность в совокупности с обаянием, иронией и самоиронией заставляют смеяться во весь голос)

Актерская игра ВСЕХ актеров бесподобна! Если в начале я была расстроена, что меня ожидают молодые лица, то потом я просто влюбилась в молодых героев! Каждый из актеров бесподобно передал индивидуальность своего персонажа, каждый был неповторим, обаятелен и влюблял в себя моментально! Так что стало ясно, как можно было за короткий период времени сблизиться сразу с тремя :-))). Единственное, кого мне не хватило из персонажей в молодости — молодого Гарри (Хью Скиннер). Лично мне он понравился больше всех и хотелось развития его истории, но его линию как-то бросили на полпути.

Старички отжигали с азартом, задором и энергией молодых) Две подруги — Рози и Таня, находящиеся в активном поиске, реально сделали этот фильм :-))). Глядя на них, понимала, что любви все возрасты покорны и что глазками стрелять — это у нас в крови, независимо от того 20 тебе или немного за 30))) Отцы были бесподобны в подколах друг друга))) Их общение между собой — отдельная почва для шуток) А как они отжигали во время танцев! Чувствуется, что актерам самим по кайфу то, что они делают! Ну, и нельзя не упомянуть прекрасного певца из ресторанчика :-))) . КАК же он прекрасен!!! Столько безбашенности, сумасшествия, обаяния!!! Каждое его появление в кадре — смех до колик в животе!

Кстати, о кайфе от работы. Уверена, что фильм получился успешным именно благодаря тому, что актеры не играли, а проживали жизни своих героев! Из каждого из них бьет фонтан радости, счастья и полнейшего отрыва! Ощущение, будто им сказали — это ваша последняя роль, творите что хотите, и все как один пошли в отрыв))) И это супер круто! Наконец-то вышел фильм, сделанный по любви, а не по расчету. Поверьте, разница огромная!

Рецензия не в состоянии передать ту палитру чувств, которые я испытала. Но могу сказать, что ТАКОГО кайфа от фильма я не испытывала давно. Я однозначно буду его пересматривать, а таких лент, которые я пересматриваю, у меня немного. Это настоящий, искренний, добрый, смешной, теплый фильм о семье, любви, поддержке и вере.


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 131  132  133




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 365

⇑ Наверх