КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 88  89  90

Статья написана 22 декабря 2016 г. 11:29
Размещена также в авторской колонке beskarss78


Тот случай, когда ко второму сезону сериал определенно становится лучше, хотя бы потому, что перестает противоречить литературному источнику и обретает свой стиль.

Это продолжение — в сюжетном смысле — как первого сезона, так и романа.

Творческая удача сериала — это предельно чёткая иллюстрация отличия хорошего политика от хорошего человека. Тут нет мгновенных переходов, нет границы или стрелки на путях. Благородные порывы вполне могут играть в минус, а довольно мрачные и отталкивающие личности — при минимальном прагматизме — уже выступают спасителями миллионов. Показано несколько ситуаций, в которых человеческое и политическое  противостоят одно другому, при том что у этого-же набора людей есть другие смычки между политикой и собственным "я", которые работают на взаимное улучшение.

Джон Смит — при всех его мерзостях — оказывается адекватным.

А один из сыновей нацистских бонз — мы его знаем по первому сезону — при всем своем личном поступательном развитии, заходит в тупик.

Часть недосказанностей первого сезона — осветили более чем ярко. И наркотики в Рейхе, и Лебенсборн, и выбраковку (самовыбраковку практически мутанта). И верхнюю прослойку общества, отходящую понемногу от идеалов национал-социализма — сомневающихся детей, ироничных к идеологии жен.

Аромат иного времени — получился.

Хорошо подошли к вопросу работы ритора (в значении стивенсовского "Анафема" — человек манипулирует историей с помощью информации, тех же фильмов). Показана интрига, которая развивается от странного сочетания случайностей, порывов и воли отдельных людей. Это еще нельзя назвать хитростью исторического разума, но вышло неплохо.

Очень хорошо выглядит "кандидат в малые таинники Пятого Рима" — министр торговли Японии. Человек от недовольства настоящим и желания лучшего приходит к восхищению чудом, к миру в душе, а потом к необходимости работать над улучшением настоящего новыми методами. Он как бы поднимается над конкретикой государства, права, идеологии — но при этом не становится эгоистичной сволочью или просто манипулятором.

Вообще связка сюжетных приемов — получилась. Тему войны и смерти фюрера — довели до ядерной кнопки и до выбора преемника, показали свой вариант карибского кризиса, при том увязали с парой семейных драм и подпольных интриг.

Понятно, что есть недостатки.

Сам "человек в высоком замке" — как личность — показался мне совершенно неубедительным. Чтобы манипулировать на заявленном в сюжете уровне сложности, он должен "видеть на три метра под землю". Но на экране движется нервный, издерганный субъект, который слишком обременен мелочами — что в постановочном разговоре с женщиной-"агентом", что в относительно спокойном общении. Ему далеко до фраа Джада и даже до тех специалистов, которых Лазарчук вывел во "Все способные держать оружие".  Скорее он походит на младшего научного сотрудника, решившего на свой страх и риск заниматься исправлением одной исторической линии, который перед своим "увольнением" скачал все данные по МНВ для этой линии... Но такой человек с очень малой вероятностью сможет создать и поддерживать организацию, которая будет его охранять.

Разумеется, есть куча бюрократических и смысловых провалов, что слишком бросаются в глаза. И безоговорочное доверие показанному фильму в последней серии (при том, что подделок там может быть много), и вера документам, и какая-то дырчатость военной иерархии у японцев (вокруг генерала, очевидно, должны быть полковники, майоры и прочие и прочие), и много чего еще.

Этих ляпов — хватает с избытком. Увы.

Намеки на сюжет Второй мировой, как рисуют её авторы сериала — дают совершенно фантастическое, имхо, невозможное развитие событий.  

Есть ляпы и с декорациями — одни уазики в японской армии чего стоят.

Но — отчасти парадоксально — я оценил бы сезон на твердые 8 из 10. В своей нише — альтернативной истории без налета паранойи, без слишком высоких требований — сериал вполне на своём месте. Альтернативно-исторический триллер.


Статья написана 19 декабря 2016 г. 11:57
Размещена также в авторской колонке imra

Экзамен на человечность в парке вседозволенности, или Игра в ковбоев для дорогих гостей

mir_dikogo_zapada

Будущее. Технологии изготовления роботов-андроидов, внешне неотличимых от человека достигли невиданных высот.

Чем заняли это чудо враждебной техники? Конечно же, они под чутким руководством гомо сапиенсов покоряют космос, опускаются в океанские глубины, штурмуют жерла вулканов, в общем, помогают на опасных участках взаимодействия людей и природы. Нет?

Они всего лишь служат расходным материалом для заскучавших толстосумов в парке развлечений по мотивам вестерна? O tempora, o mores!

Новый вид отдыха пользуется невиданным успехом, принося владельцам огромные деньги. Все идет великолепно, пока однажды работники парка не замечают странности в поведении андроидов. Необъяснимые странности, позволяющие заподозрить либо вмешательство в программную оболочку роботов. Либо, что вовсе уж невероятно, появление у них полноценного сознания. А значит, Гостей парка могут ждать весьма неприятные сюрпризы.

Впервые футуристический парк, предлагающий вседозволенность за кругленькую сумму, появился на наших экранах в далеком 1973 (в ленте Майкла Крайтона «Западный мир»). Через три года сняли продолжение фильма – Futureworld, а в 2015-м «Добро пожаловать в рай», ленту, вовсю эксплуатирующую похожий сюжет. Но все это время умы киношников не покидала идея снять то ли ремейк, то ли современную адаптацию оригинальной ленты 73-го. Одно время даже поговаривали об участии в этом потенциальном проекте самого Железного Арни и даже Квентина Тарантино. Но разговоры так и оставались разговорами, пока за дело не принялись телеканал HBO, Дж. Дж. Абрамс и Джонатан Нолан, брат того самого Кристофера. Было снято 10 серий, весьма благоприятно встреченных публикой и критиками, вследствие чего сериал быстренько продлили на второй сезон.

Похоже, не зря. Нам предоставили интересный микс из приключений, напряженного триллера и романтических историй. Щедро сдобренный психологическими этюдами, а также размышлениями о людях и человечности.

Начинается все как классический вестерн, парой мазков обозначивший мир парка. Затем мы увидим техников, обеспечивающих работу Westworld, прикоснемся к интригам, пышно цветущим внутри руководства,  и тайнам, хранящимся внутри парка. Познакомимся с парой-тройкой ключевых для сюжета людей и андроидов. Почувствуем приближение неприятностей. Поиграем в детектив, в попытках отыскать источник проблем, сгущающихся над нашими новыми знакомцами. Потом жанры сплетаются как змеи в брачный период в жаркой пустыне Мохава, напряжение нарастает, приближая нас к апогею апофеоза.




Статья написана 16 декабря 2016 г. 00:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

На прошлой неделе в российских кинотеатрах вышел фильм Тома Форда "Под покровом ночи" (Nocturnal Animals), являющийся экранизацией книги "Тони и Сьюзен" Остина Райта.

Картина рассказывает о женщине по имени Сьюзен Морроу, работающей в художественной галерее.

Однажды по почте ей приходит рукопись дебютного романа ее первого мужа Эдварда.

В приложенном к посылке письме он просит свою бывшую супругу прочесть и оценить его текст, носящий название "Ночные животные".

Взявшись за роман, Сьюзен сразу же погружается в его захватывающий и крайне жестокий сюжет и все чаще начинает задумываться о причинах, побудивших ее бросить Эдварда двадцать лет назад, когда он только делал первые шаги на пути к писательской карьере.

"Под покровом ночи" — всего лишь вторая лента режиссера Тома Форда, но уже можно сказать, что снял ее настоящий мастер своего дела.

Буквально с первых минут картина приковывает к себе внимание и держит в напряжении до самого конца.

В ней уживаются сразу две истории: одна повествует о душевных переживаниях Сьюзен и ее прошлом, вторая — о событиях, происходящих в "Ночных животных".

Обе сюжетные линии получились практически равноценными и по качеству исполнения и по депрессивной атмосфере, царящей в них.

Правда, "чтение" романа Эдварда понравилось мне чуть больше (и заставило понервничать чуть больше) благодаря его жуткому и психологически тяжелому содержанию.

Оно, кстати, очень живо напомнило мне произведения Ричарда Лаймона. Поэтому всем поклонникам данного автора советую взять творение Форда на заметку.

Отдельно стоит упомянуть актерские работы.

И если Эми Адамс и Джейк Джилленхол сыграли просто шикарно, то Майкл Шеннон и Аарон Тейлор-Джонсон порадовали еще больше, ведь им удалось воплотить на экране удивительно достоверные образы. Их герои словно были выдернуты из реальной жизни и помещены в фильм — в них веришь на все сто процентов.

Тейлор-Джонсон так и вовсе ошеломил тем, как показал своего персонажа — конченую мразь по имени Рэй Маркус из "Ночных животных" (прочитать интервью с актером, в котором он рассказывает о подготовке к роли, можно здесь).

Единственное, к чему я бы мог придраться — это финал ленты. Пусть и логичный, он, как мне кажется, выставляет Эдварда слегка с нелицеприятной стороны, что немного не соотносится с тем, что было показано про него ранее.

Но в любом случае, это лишь мелкая шероховатость, не особо портящая впечатление от просмотра "Под покровом ночи" — отличного триллера, чьи перипетии абсолютно точно не оставят вас равнодушными.

Оценка: 9/10.

P.S. Напоследок хвалебные слова критиков (переведенные сайтом film.ru) и трейлер.




"Под покровом ночи" – невероятно амбициозная работа. Наполовину техасский триллер, наполовину мелодрама о людях среднего возраста. Том Форд подкидывает нам загадку, которую интереснее разгадывать в голове, чем разглядывать глазами"

Бен Кролл ("indieWire")

    

"Форд снова выдал нечто экстраординарное. "Под покровом ночи" – потрясающий нуар, который находит отклик благодаря призрачному, поэтическому ужасу"

Питер Треверс ("Rolling Stone")

    

"Стиль – главная субстанция второй картины Форда. Но, в отличие от большинства фильмов-головоломок, "Под покровом ночи" умудряется поражать зрителя каждым своим аспектом"

Кевин Харли ("Total Film")

    


Статья написана 15 декабря 2016 г. 11:02
Размещена также в авторской колонке tencheg

Конец немного предсказуем. Где-то с середины фильма было такое чувство, что в конце планы Звезды смерти успешно украдут. Так и вышло.

В ситуации, когда итог фильма известен не только задолго до его выхода на экраны, но и задолго до того, как его режиссер пошел в школу, приходится очень тщательно продумывать сюжет и встроенность картины в общую логику событий.

В ситуации, когда мотивы героев, место действия, конфликт и отдельные детали будет оценивать многомиллионная армия фанатов ЗВ, очень важно сохранить баланс между какими-то привычными вещами и смелыми решениями. С одной стороны, ничего не "сломать", с другой стороны, показать новые оттенки смыслов, нюансы и интонации и сделать фильм, отличающийся от всего, что мы видели до сегодняшнего момента.

Все это Гарету Эдвардсу удалось.

Несмотря на то, что были сомнения в его компетенции после не слишком удачной "Годзиллы".

Несмотря на то, что часть сцен доснимали/переснимали.

Получилось отличное атмосферное кино, которое, с одной стороны, весьма уважительно относится ко всему, что было сказано в рамках вселенной до него, и при этом демонстрирует такие Звездные Войны, которых еще никто не видел.

В наибольшей мере это касается повстанцев. В всех предыдущих фильмах (да и в мультсериале) повстанцы все на одно лицо. Героические парни, безымянные герои, пилоты крестокрылов, которые попадают под вражеские выстрелы, пока Скайвокер атакует Звезду Смерти. Самоотверженно сражаться и гибнуть на фоне главных героев саги, противостоять империи и быть символом борьбы за свободу — вот основная функция повстанцев. Мы белые, они — черные. И никаких нюансов.

После просмотра "Изгоя-Один" становится понятно, что повстанцы бывают очень разные.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чего стоит только Со Геррера, окончательно свихнувшийся на почве возмездия и проворачивающий операции, в ходе которых достается не только имперцам, но и обычным прохожим. Повстанцы убивают своих связных. Не выполняют приказы. Иногда они думают, что уничтожить проще, чем спасти.
Они не всегда способны договориться между собой. И слово "надежда" далеко не для всех является путеводной звездой. Не существует того "белого пушистого восстания", на фоне которого так хорошо было совершать подвиги в прошлых фильмах.

С другой стороны, именно обычные люди, рядовые бойцы и пилоты, делают то, что позволит потом уничтожить Звезду Смерти.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Очень достоверно показано, что ценой собственной жизни простые люди, по сути, статисты, о которых в "Новой надежде" и слова не будет сказано, последовательно передохнут ради общей цели.
Это не супергеройское кино, где группа главных персонажей творит добро, пока вокруг взрываются декорации. Здесь все гораздо более реалистично.

С этой точки зрения, у фильма отличный, очень жизненный финал.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да, после того, как на презентации фильма один из героев сболтнул, что его товарищ умрет, зрители заподозрили, что до конца доживут не все. Но, кажется, мало кто думал, что до конца не доживет никто. Нет здесь великих героев, которых потом наградит принцесса Лея перед рядами повстанцев. Зато есть винтики общей машины сопротивления, которые последовательно будут уничтожены, чтобы у Альянса появилась хоть капля надежды на светлое будущее.

Композиционно "Изгой-Один" делится на две части. Первая — с медленным развитием событий, не слишком динамичная. Иногда действие просто топчется на месте, и очень хочется добавить динамики. Однако зрительское внимание неплохо удерживается психологическим напряжением. Как говорит дроид K-2S0: "Знаешь, какова вероятность, что это оружие против тебя применят? Она очень велика". Это вам не пати лучших друзей отправилась выполнять квест. Это группа не знакомых прежде между собой личностей, каждая из которых себе на уме. Кто-то просто мимо проходил, кто-то слегка свихнулся, а у командира вообще другой приказ. Отличное начало миссии.

Единственное, в чем можно упрекнуть создателей фильма — это несколько избыточное количество героев. Не все из них раскрыты в равной степени, и не за всеми одинаково интересно наблюдать. Например, дроид прекрасен (как и все дроиды в ЗВ, в принципе). Он шутит так, что зрительный зал лежит под креслами. Это вам не трусливый робот-переводчик или не R2D2, который чувством юмора обладает, только вот словами сформулировать его не может. Это полноценное стэндап-шоу в одном механизме и одновременно с этим полноценная личность.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А сцена смерти K-2S0, по-моему, по силе эмоционального воздействия сравнима лишь с гибелью робота Вертера в "Гостье из будущего".

Абсолютно волшебным получился пилот Бодхи Рук. О нем меньше всего было информации в предварительных материалах, а он оказался очень настоящим, живым героем, которому сопереживаешь и которого хочется поддержать.

А вот Чиррут Имве и Бейз Малбус не удались. Они слегка напоминают рояли в кустах (по крайней мере. появляются именно так). Понятно, что кому-то надо было отдать функцию "а сегодня, дорогие радиослушатели, мы с вами поговорим о Силе", но, кажется, это можно было сделать и другими методами, не вводя в повествование персонажей-мебель.

Вторая часть фильма — это военная операция на Скарифе. Вот здесь просто хочется поаплодировать, настолько напряженным и захватывающим получилось действие. Всё великолепно, от визуальной составляющей (космические бои и шагающие транспорты АТ-АТ заставляют сердце давнего фаната ЗВ трепетать от восторга) до грамотного переключения между повествовательными точками зрения. Полчаса пролетают как один миг. и. что особенно приятно, финальная точка такая же сильная. как и события, подводящие к ней.

Что касается "стороны зла", то Империя тоже очень неплоха. Это касается и компьютерного гранд-моффа Таркина, и живого директора Кренника — с их "милыми" разговорами и подковерными играми, это штурмовики, которые научились ПОПАДАТЬ в противников (о, чудо!). Правда, Дарт Вейдер получился чуть более человечный, чем обычно, и порой возникает впечатление, что это не супер-злодей, а его косплей где-нибудь на Селебрейшене. С другой стороны, его финальное появление весьма впечатляюще, поэтому перевешивает все минусы.

Вывод: это гораздо более взрослый фильм, чем остальные фильмы франшизы. С одной стороны, в нем есть полутона и реалистичность, с другой стороны, режиссер весьма бережно отнесся к магистральному сюжету саги, к героям и деталям, и скупая ностальгическая слеза ползет по щеке давнего фаната ЗВ.

Получилось зрелищно и драматично. Это девять из десяти (а то и десять). Браво, Эдвардс!


Статья написана 14 декабря 2016 г. 00:52
Размещена также в авторской колонке tencheg

15 декабря стартует показ "Изгоя-Один" — первого "вбоквела" Звездных Войн, которого фанаты ждут одновременно с энтузиазмом и опаской. Потому что кто знает, что выйдет у режиссера, который до этого ухитрился снять абсолютно "никакую" Годзиллу...

Однако опасения напрасны.

Почему?

1. Пожалуй, это лучшее из всего, что сделано в рамках вселенной после того, как в силу вступил "новый канон".

2. Большинство персонажей хорошо раскрыты. Особенно радует главный антагонист.

3. В фильме гораздо больше настроений, цветов и оттенков, чем это обещает трейлер.

4. Любители хорошей боевки получат большое удовольствие (это касается сражений и на земле, и в космосе).

5. Несмотря на то, что компьютерная графика еще не умеет сделать искусственного человека, не отличимого от настоящего, все равно приятно видеть на экране старых знакомых из "Новой надежды". Вдвойне приятно, что между съемками "Мести ситхов" и "Изгоя-Один" прошло не настолько много времени, чтобы некоторые другие актеры не смогли снова сыграть своих персонажей.

6. Фильм стоит занести в учебники по киноискусству, в главу "Идеальный фансервис".

7. K-2SO — феерически прекрасный дроид. Это было понятно еще по трейлеру, но в фильме он жжет просто напалмом.

Резюме: Гарет Эдвардс — режиссер, который смог.

P.S. Большая рецензия со спойлерами будет в этой же колонке спустя сутки :)


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 88  89  90




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 327