КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 135  136  137

Статья написана 16 ноября 14:14
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

При совокупном бюджете в 22 млн. долларов первые три картины о Судной ночи заработали в прокате почти 320 млн. Поэтому дальнейшее расширение франшизы было лишь вопросом времени.

Летом этого года нам рассказали о зарождении новой американской традиции, а осенью состоялась премьера сериала "Судная ночь".

Как и в полнометражных фильмах, в центре внимания нового детища Джеймса ДеМонако находятся сразу несколько героев, принадлежащих к разным социальным группам населения. Объединяет же их наличие целого вороха проблем, которые по прихоти судьбы им приходится решать в ту единственную ночь в году, когда все преступления становятся законными.

Да, несмотря на заявление создателей о том, что придуманный ими сюжет сосредоточится на мирном времени, длящемся в Америке будущего 364 дня в году, сериал повествует об очередной двенадцатичасовой Чистке, изредка прерываясь на флэшбеки.

И в данном решении нет ничего плохого. В конце концов, именно это мы всегда и ждем от картин цикла: драйва, напряжения и кровавого экшена.

Беда в другом — в выбранном формате.

Из-за того, что Судную ночь требовалось растянуть на 10 серий, ее пришлось разбавить многими литрами мутной "воды", в которой потонули все самые важные атрибуты франшизы.

Драйв потерялся среди бесконечной болтовни героев, напряжение отступило под натиском отрывочного монтажа, а кровавый экшен был подан настолько быстро, что после просмотра сложилось впечатление, что он в принципе отсутствовал (в первых эпизодах многие сцены насилия так и вовсе были показаны через прибор ночного видения, что выглядело до ужаса скучно и нелепо).

При этом не надо быть гением, чтобы понять, что у сериала был немалый потенциал. Как минимум одна из историй (о морском пехотинце, занятом поисками своей сестры, угодившей в секту) могла бы с легкостью превратиться в захватывающий мини роуд-муви, если бы сценаристы чуть больше времени уделили ее проработке. Но к сожалению, все благие начинания закончились ничем.

В плане актерских работ также никаких откровений не случилось. Лицедеи просто отработали свои гонорары и разбежались по другим съемочным площадкам. Конечно, было здорово увидеть Фиону Дуриф, которая своей яркой игрой заставила вспомнить ее прославленного отца, но ее персонаж очень быстро исчез с экрана и особой погоды не сделал.

Похвалить новую "Судную ночь" можно разве что за отличный тревожный саундтрек Тайлера Бейтса — музыкального продюсера и композитора, известного среди прочего своим сотрудничеством с Мэрилином Мэнсоном (альбомы "The Pale Emperor" (2015) и "Heaven Upside Down" (2017)).

Печально, что первый многосерийный блин вышел комом, но это не значит, что и следующий будет таким же.

Кто знает, может второй сезон шоу, выход которого запланирован на 2019-й год, окажется лучше.

Оценка: 5/10.


Статья написана 16 ноября 11:27
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Семейный хоррор под старинной крышей, или Психологические ужасы меж двух времен

prizraki_doma

90-е годы. Чета Крейн: Хью и Оливия зарабатывали на жизнь довольно необычным способом. Покупая старые дома, приводя их в порядок и продавая за хорошие деньги. Все было в порядке, и их мечта — идеальный «дом на века» для всей семьи, становилась все ближе.

До той поры, пока они не занялись обустройством старинного особняка на холме. Поначалу все шло как обычно, но затем младшие дети Хью и Оливии: двойняшки Нелл и Люк стали рассказывать о привидениях, являющихся им по ночам. Родители и старшие чада: Ширли, Стив, Тео отнеслись к фантазиям малышни несерьезно. Однако, как вскоре выяснилось, близнецы не лгали.

Проходит больше двух десятилетий. И семейство Крейн, давно разъехавшееся по стране, вновь сталкивается с похороненными тайнами прошлого. Тайнами, становящимися для них смертельно опасными.


Первым в новом проекте Netflix, вновь раскапывающем богатую тему привидений, привлекает внимание способ подачи материала. Постановщики, будто колоду, тасуют времена действия, перебрасывая нас из 90-х в 2000-ные подобно заправскому шулеру, легкими движениями пальцев перебирающему карты. Но и внутри каждого из времен линейного повествования мы не дождемся. Частенько в одной серии событие показывается с одной точки зрения глазами определенного персонажа, в следующей – нас познакомят с той де сценой, увиденной другим героем абсолютно по-другому. Хорошо и хорошо весьма – очень богатый и завораживающий способ съемки, дарящий нам массу отличных переходов, когда герои, открывая дверь или выключая свет, в следующую секунду могут оказаться на два десятка лет старше. Или младше. Ожить. Оказаться на грани. Переступить эту грань.

Сериал снят по роману Ширли Джексон (1959 год), прослывшему одним из лучших образцов литературной готики. Правда, новая постановка стала не прямой экранизацией книги, а, как сказал режиссер, ремиксом классического романа, взявшим из произведения лишь некоторые моменты.

Второй радующий момент сериала – качественная проработка персонажей, а также их отношений. Практически каждому из семейства Крейн уделяется прилично времени (без малого серия на лицо), причем мы видим героев и в детском возрасте, и во взрослом, наблюдая за персонажами будто через призму времени, мгновенно переносящую нас через два десятилетия. Наочно созерцая результаты детских психотравм. Ослепительное развитие характеров. Незавершенные гештальты. Результаты родительских, братских ошибок и эгоизма. По факту перед нами вполне взрослая семейная трагедия/драма. Папа с мамой, увлеченные своей работой. Дети, каждый из которых (кроме двойняшек) предоставлен сам себе. Их психологические нюансы и проблемы.




Статья написана 14 ноября 09:32
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Игра Джералда (Gerald's Game), Майк Флэнеган, Джефф Ховард, Стивен Кинг, 2017.

*** Вальс одиночества.

Она.

Так хочется любви, и чтобы как в книгах... Я такая красивая в простом белом платье и такая озорная в этой милой соломенной шляпке! Я так ещё молодо выгляжу, а ты на меня даже и не смотришь. А у меня ведь до сих пор грудь, как у девушки... Ну и не смотри, я на тебя тоже не буду…

Он.

Работа достала! Работаю, работаю, работаю и даже в выходной не могу позволить себе расслабиться! Хоть бы поскорее сдох этот чёртов мобильник! Включу музыку, отвлекусь. Заодно расшевелю жену по дороге, а то опять села и «замёрзла».

Она.

Опять свою музыку включил погромче, он специально ею от всего отгораживается. Посмотрел бы лучше, какой вид вокруг! В кои-то веки на природу выбрался – и ноль внимания. И музыку ему, и машину вести, и телефон свой выключить всё никак не может. Ну, правильно, ещё и под подол мне полез, не отрываясь от руля. Грязными руками! Хоть бы раз в лицо взглянул или причёску заметил… Выключу, пусть лучше на дорогу смотрит… Вот, собачку чуть не задавил! Изверг!

Он.

Что-то мне поплохело. Даже овчарку не заметил. Сама виновата, нечего на дороге сидеть! Тащи падаль на обочину, там жри! И эта туда же! Потерялась-голодает! Сама она потерялась, дура! И с работы опять звонят! Достали! Всё, вроде отбился. Аж руки дрожат. И сердце что-то расшалилось. Опять. Закинусь таблеткой, не лежать же пластом. У меня выходной!

Она.

И чего ему не хватает? Я и в парикмахерскую сходила, и макияж сделала, и побрилась, а у него одна работа на уме. Наверное, у него кто-то есть… Другая женщина! И не одна! Вот, опять разговоры «по работе», опять его «всего две минутки». Полчаса, не меньше. В постели бы так тянул… Пойду пока, прогуляюсь. Опять одна, снова одна, всегда одна… Здесь так красиво! А воздух-то какой! Не то что в городе. Тишина, и совершенно никого нет вокруг… Ой, а как же собачка? Позову её, покормлю пока. Ути, какой голодненький пёсик, хоть ты со мной, один ты меня любишь…

Он.

Эта тупая курица кормит моим мясом это животное! Японской мраморной говядиной! С фарфоровой тарелки! Да она вообще представляет, сколько надо вкалывать, чтобы купить хотя бы одну порцию! Куда ей – она дома сидит! На всём готовом!

Она.

Ну вот, сейчас опять будет кричать... И глаза такие злые сразу. Не люблю, когда у него такие глаза, как будто сейчас ударит... Собачку или меня? Нет, меня бить точно не станет, а вот пёсику может и достаться… Я ему сейчас так мило улыбнусь и скажу, что буду хорошей послушной девочкой, а собачка пусть пока спрячется…

Он.

Зла не хватает! Дура! Инфантильная дура! Да она вообще представляет, сколько я выложил за один этот вечер? Садовник, клининговая служба, дизайнер с бригадой? А холодильник! Мясо, моё мясо! Вдо-ох, ме-ед-лен-но выдохнуть. Разжать зубы и пальцы. Улыбнуться. Ты у меня такая (мать твою!) добрая! Я так тебя люблю!

Она.

А собачка испугалась и убежала. Интересно, насовсем или только спряталась где-то неподалёку? Лучше бы только спряталась, а потом вышла бы и поела. Ничего, я ей потом ещё дам… Эх, не успели приехать, в спальню потащил. Ни погулять со мной, ни поухаживать не хочет, всё наспех да как попало. И куда он всё торопится? Выходной же. Я неделю в интернете сидела, чтобы эту комбинацию найти, не порвал бы. Эта комбинация мне так идёт, все подружки оценили. Она так подчёркивает грудь! И ценник вот сюда положу, чтобы увидел. Лягу вот так. Нет, лучше так, на бок, и ногу вот так, чтобы бедро чётче обрисовалось, а руку сюда, живот прикрыть. Губы? Вроде намазала. Да, намазала. Я прямо как Мария-Антуанетта в будуаре... Ах, он обещал мне какую-то игру…

Он.

С моей работой скоро импотентом станешь, а эта всё лежит бревном. Толку с неё никакого, хоть и моложе меня! Даже в постели шевелиться не хочет. Спасибо медицине за «Виагру»! Поставлю упаковку так, чтобы видела. Пусть ей стыдно станет! Согласилась – уже хорошо. Я ещё ого-го! Пускай теперь скормленное собаке мясо отрабатывает! Так бы и покусал её за это! Где там наручники? Ещё бы рот ей завязать, дуре. Ладно, тряпку эту на голову ей заверну. Тебе удобно, дорогая? Лежи, как обычно. Тебе не привыкать. Я всё сделаю сам.

Она.

Что?.. Что это?!. Наручники?!. Милый, я думала, что будет ночь, тревожные крики птиц за распахнутым настежь окном, трепещущая занавесь, влажное дыхание озера, будут ленты из алого шёлка, негромкая музыка, чёрная бархатная повязка на глазах, страусиные перья, ароматические свечи, сладкие фрукты, массаж, благовонные масла по всему телу и крошечка льда у меня на животе возле пупка… Что… Что ты делаешь!?. Животное! Самец! Грязное животное! И не смей про моего папу!..

Он.

Ну, здравствуй, мой личный маленький пушной зверёк…


*** Король учится танцевать.

Оглушительно смеётся, сгибаясь в поясе и громко хлопая себя ладонями по ляжкам, странный весельчак и великий затейник Стивен Кинг. Вы думаете, что всё уже кончилось? Нет, приключение только начинается! Но заслуга ли именно Стивена Кинга в этаком начале для фильма, ведь здесь он лишь третий из сценаристов? Открываем его книгу, читаем. Нет. Спасибо, конечно, Королю за идею, но искренняя признательность и отдельная благодарность Майку Флэнегану и Джеффу Ховарду за её куда как более тонкое и изящное воплощение. Это прямо не завязка, а вальс, кружение опостылевших друг другу супругов в паре, обнявшихся, но смотрящих в разные стороны и совершенно не замечающих один другого. Разница с оригиналом убийственна, но здесь это только к лучшему.

Фильм тяжёлый, если задуматься, но подан в лёгкой игровой форме. Он избавлен от натурализма Стивена Кинга настолько, что по сравнению с книгой смотрится детской адаптацией, но вместе с этим не перестаёт быть жутким триллером. Глушь, прикованная женщина на кровати, труп близкого человека и голодное животное в одной с нею комнате. Незапертая дверь и неясная искажённая фигура во тьме. Что это: бредовое видение, демон или живой человек? Ни она, ни зрители этого не знают. И подсказать некому. И только тогда Джесси начинает вести разговоры с мужем и самой собой. Разговоры, которых почему-то не было с живым мужем, прорвались наружу после его смерти. Осознание своей собственной жизни и личной ответственности за неё включилось лишь тогда, когда эта самая жизнь повисла на волоске…

Эпилог картины не только ничуть не хуже всего остального – он совершает, казалось бы, невозможное для произведений Стивена Кинга. Незначительное изменение с лёгкостью выводит очень земную и гадкую, если честно, историю на мистический уровень. Обнажённая перед зеркалом личность и глумливый дедушка Фрейд, распад собственного «Я» до монолитной сердцевины, взмахи бритвы Оккама и кровавая стружка, снимаемая ею с воспоминаний – это талант Короля. Но всё остальное и, особенно, «эти глаза напротив» – явно заслуга двух других соавторов. Надеюсь, что Майку Флэнегану в качестве режиссёра и сценариста удастся в том же стиле отретушировать также и будущую экранизацию книги «Доктор Сон». Этот фильм, «Игра Джералда», благодаря его работе хоть и оставляет после себя длительный и неприятный осадок, но смотрится очень легко. Единственное, о чём остаётся вздохнуть после просмотра, так это из-за отсутствовавшей в романе комбинации Карлы Гуджино.


Статья написана 13 ноября 10:17
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Социальная драма с геймерским финалом...

сопроводительный текст

Попади этот фильм в советский прокат — критика бы написала, что в проклятущем Голливуде есть еще здоровые силы, которые пытаются поднимать острые вопросы, вскрывать гнойники капиталистического общества и дальше по накатанной...

Итак, Детройт.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вид сверху на город — участочки по "шесть соток", каждый со своим дачным домиком коттеджем. Часть клочков земли теперь вполне зеленеет, потому как хозяева свалили, а город за свои деньги сносит старые халупы, чтобы не плодить преступность.

В одном из таких домиков живет семья — сынок лет десяти (негр) и его отец (белый). Отец вкалывает сурово — зарабатывает мало. Сын тайком от отца собирает металлолом. И на одной из фабрик находит вроде как трупы, только в странных шлемах и какую-то хреновину, очень похожую на упакованный пистолет-винтовку-пулемет.

И так уж вышло, что ствол он забирает себе.8:-0

Тут из тюряги выходит старший его брат (белый). Отец ему начинает с первых минут вправлять мозги — дескать, быстро устраивайся на работу, а то затянет.>:-| Но брат попал в известную воронку, когда уходит человек на зону, возвращается, а ему говорят, что тюрьма долги не косит, и 60 тыс. у.е. — надо вернуть. То есть местные бандиты — вполне себе готовы убить. Если братец денег не вернёт или не станет на них работать. А старший братец — человек не самый храбрый. Вроде и не трус, и семью любит, но тут решительные действия нужны, в стиле Брюса Уиллиса. А он хочет между капельками проскочить, время тянет, да и не рассчитывает бандитов перестрелять...

Говорит о долге отцу, тот в ярости.>:-|

Кроме того, отец находит ящик с металлолом — и говорит, что младший сам обзвонит владельцев всех заброшенных цехов, и каждому вернет моток медного провода. Прямо сейчас сядут на машину и вернут металл. Следует сцена объяснения (намеки на второй брак), но отец тормозит машину, берет фомку и выходит — как раз в тому домику, где старший брат объяснялся с бандюками.

Младший остается в машине, с плеером в ушах.

В домике бандиты над работягой просто издеваются — очень хорошо читается бессилие одинокого честного человека перед самой ничтожной бандой. В итоге отца просто убивают. Старший сынок хватается за пистолет, удачно стреляет, прихватывает сумку с деньгами и бежит.

Младший брат, машина, на пять минут заскочить в дом, сказать мелкому, что придется уехать на неделю, пока отец не отремонтирует всё, как было, и бежать, бежать...

А дальше начинается самое горькое: старший брат не знает, что делать. У него в руках какая-то сумма, есть самый дорогой для него человек. Что дальше? Можно где-то по классической схеме где-то устроиться и попробовать начать жить, как жил отец. Но он так не хочет или пока не хочет. Идти в бандиты, мстить — нет, не хочется, да и не кровожадный он. А как быть? Жизненный тупик. Ответ простой и неправильный — тупо развлекаться, пытаясь сделать младшему что-то приятное. Когда закончатся деньги на развлечения — катиться по старой дорожке. В итоге — младший видит по ТВ сюжет, где в убийстве отца обвиняют именно брата, кричит. Ссора в казино, арест.

/за время развлечений — младший понял, как обращаться с инопланетной пушкой, а по следам этой пушки идут двое не-пойми-каких-сыщика/

Большая часть банды и уцелевший главарь — едут "закрывать счета". Без особой суеты берут полицейский участок штурмом. И вот уже старший брат готовится умереть, а главарь требует привести еще и младшего, чтобы все сразу...

Но тут начинается — младшенький дотянулся до вундевафли, полиция штурмует участок снаружи, а двое "не своих" проходят полицейский кордон насквозь. После чего тормозят время и сообщают младшему, что тот тоже из параллельного измерения, и с ними может уйти, а если хочет — пусть пока здесь остается. Чуть позже уйдет. Открывают портал и сами уходят...

Какое-то время пытался понять — где я это уже видел? И точно — это "Лабиринт Фавна", который аккуратно перенесли на современную американскую почву. Вместо догорающей гражданской войны — разрушенный кризисом Детройт. Нечто магическое-внеземное присутствует на втором плане повествования, при том, что над героем висит обреченность, и в трагическом финале волшебство играет свою роль "бога из машины". Только тут счастливый конец и политкорректность. Известная фраза из анекдота "прилетят инопланетяне и всех спасут" — воплощается на 146%

Что хорошего:

- игровой стиль, но при этом очень информативный характер спецэффектов — начиная от светящегося прицела и завершая реконструкцией сцен, которую устраивали "следователи". Серьезная несерьезность — получилась. Дизайн "вундервафли" тоже хорош;

- роли в рамках социальной драмы — удались. В такого отца и обоих сыновей — очень легко верится. Часть бандитов — тоже весьма убедительные;

- собственно штурм полицейского участка. В американском кино это один из устойчивых сюжетов, который по-своему ставит каждый режиссер. Тут — хорошо именно своей деловитостью. Несколько человек, решительность, оружие, инструмент, фактор внезапности — и всё;

- в перестрелке "вундервафля против автоматов" очень хорошо показано "тактическое равновесие": да, у тебя в руках суперпушка, но ты сам уязвим, в тебя палят из автоматов и приходиться прятаться за стенку (пока не додумаешься стрелять сквозь стенки)...

Что плохого:

- иногда создатели откровенно перебирают с эмоциями. Когда в сюжете по ТВ о покойном отце говорят "был известен как трудолюбивый человек", — это слишком уж явная слезодавилка;

- мне одному показалось, что фильм делается как пилотная серия какого-то проекта, или настолько маскируется под эту серию, что уже и не отличишь?

Итого: контрабанда и ловкость рук. Зрителю обещают пиф-паф лазерочками, а протаскивают в его сознание социальную драму, впрочем, не самую плохую. Если фильм интересен как нечто цельное — то 6-7. Отдельные эпизоды — 8-9


Статья написана 12 ноября 12:21
Размещена также в авторской колонке imra

Битва суперхищников, или Небритый спаситель пляжников снова в деле

Meg

Джонас Тейлор (Стэйтем) был настоящим профессионалом-спасателем. Самые жуткие глубины, самые сложные случаи. Так было до той ситуации с подводной лодкой, когда Джонас спасая одних людей, оставил умирать других. Спекся? Испугался? Сам Тейлор утверждал, что ничего подобного. Всему виной неведомое гигантское существо, готовое убить всех остальных на борту батискафа. Вот только кроме Джонаса это самое существо никто и близко не слышал.

Прошло пять лет и экипаж субмарины, исследующей скрытую за термоклином сероводорода глубочайшую части Марианской впадины узнал, что Тейлор таки был прав. И теперь бравому спасателю нужно не только достать с неимоверной глубины экипаж батискафа, но и разобраться с доисторическим монстром, изрядно оголодавшим у себя на дне.


Картины об акулах с каждым годом добавляют в свой полк все новых и новых бойцов. Бывает откровенный бред, типа «Челюстей» 2011 года. Попадаются вполне любопытные по динамике ленты, как то «Отмель”, или «Глубокое синее море», грешащие меж тем кучей ошибок и бредовых предпосылок.

The Meg балансирует на грани бреда, по большей части все же эту грань не переступая.

Основные вопросы, как обычно, к действиям и характеристикам главного антагониста картины, собственно мегалодону. Она упорно гоняется за отдельными пловцами (это как будто вы, с целью насытиться, стали бы неотступно преследовать мышей, не обращая внимания на курей или поросят), тратя драгоценную для постоянно движущихся акул энергию, хотя вокруг уйма дичи покрупнее. Она упорно «тусит» в одном районе бескрайнего океана, причем чаще всего гуляя под поверхностью. Она нормально всплывает с неимоверной глубины и отлично чувствует себя наверху. А хитом сезона стало поведение рыбины около Санья-Бич. Счас, стала бы она вам полчаса плавать кругами, когда вокруг столько вкусного.

И если в Deep blue sea постановщики хотя бы «разогнали» рыбинам мозги, чем придали им хитрости, злобы и почти людской настойчивости,, то тут мы видим аж никак не «дьявола», а обычного зверя, действующего почему-то абсолютно нелогично.

Человеки тоже не отличаются умом и сообразительностью. С такими «бабками», которые были у Джека Морриса, он мог себе позволить любое оружие для охоты, включая крупнокалиберные пулеметы и самые навороченные ракето-торпеды. Меж тем обходились пацаны буквально тем, что под рукою.

Лента поставлена по роману Стива Альтена «Мегалодон: Ужас из тьмы» (1997).




Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 135  136  137




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 370

⇑ Наверх