КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 118  119  120

Статья написана 3 апреля 07:43
Размещена также в авторской колонке beskarss78


Когда берутся за тему параллельных миров, основной ударной силой всегда будет эффект узнавания.

Во всех формах — от ленивого "почти тоже самое", до удивленного "и что, так тоже можно?"

У зрителя две картинки должны совместиться в сознании.

Задача тут не столько в указании стандартных ориентиров, известных исторических отсылок, сколько в поиске новых ракурсов, новых срезов, которые создадут оригинальный путь — от полного непонимания к "короткой вспышке натития".  

"Counterpart" достигает этого, работая на трёх уровнях:

— личность.

Дуальный протагонист задуман и воплощен по первому разряду.

Одно лицо — но две судьбы. Принц и нищий были мальчишками, у них за душой было то, чему научили их старшие, однако багажа собственных переживаний практически не имелось. Судьба ещё была впереди. Тут — два пожилых человека.  Громадное сходство, но совершенно разная манера поведения — причем каждого из "близнецов" опознаешь со второй-третьей секунды. У них множество жизненных развилок за спиной.

Каждый раз это ставит вопросы читателю — что выберешь?

Власть или спокойствие, силу или совесть, предусмотрительность или доверие?

Тут нет однозначных выводов.

Каждый из двойников, присматриваясь к отражению, пытается взять из жизни своего "близнеца" лучшие или просто самые необходимые черты.  Но золотая середина временами кажется то гнилым компромиссом, то единственным спасением. Как в жизни.

Надо сказать, что такой глубины раскрытия образа при "работе с альтер-эго" — я на экране до сих пор не видел.  Примеры удачных воплощений есть (и даже растроения, вроде "Ширли-Мырли"), но здесь сочетается центральная роль в целом сезоне, большое мастерство актера и хороший сценарий.

Остальные двойники расставлены как бы по нисходящей. Там, где ставка сделана на психологизм — жена главного героя — нет встречи с "другим я". А где играет роль действие, жестокость и эротизм — у киллерши — в дело идут сравнительно предсказуемые сюжетные ходы.

Что хорошо получилось — это разговоры с двойниками своих близких. Другой взгляд на привычного человека, собственную жизнь.  

— малое сообщество.

Переходной ступенью выступает семейная группа, которую сложно даже назвать "шведской" — некая барышня перебежала в другой мир, и теперь живет с другой собой и общим их мужем.  Есть еще сообщества по интересам в конторах, школьные классы, дипломатические круги.

И тут почти в каждой группе, которая хоть что-то знает о другом мире, возникает чувство тревожности.  Там такие же умные и способные или просто хитрые люди, как мы. Можно работать, сотрудничать — только вот что они выдумают. И будем ли мы достаточно коварны?

Возникает острая необходимость либо в незнании о других-я, либо в общении с какими-то посторонними (не-двойниками) людьми. Всё это накладывается на тайну  (знание о другом мире доступно ничтожному меньшинству чиновников и спецов) и на явное желание части персонажей перебраться "на ту сторону" (хорошо показано, что для разных людей это могут быть противоположные стороны).  Получается дивный аромат шизофрении.

— государство.

Показан возврат не просто к игре разведок, но к затяжной, предельно долго её форме, которая ярче всего фиксировалась в Холодную войну. Воспитать детей, чтобы заместить двойников в другом мире — это задача на десятилетия, причем с весьма незначительными шансами. Выход на чисто террористические формы воздействия. И подобные приёмы, в той или иной мере получают санкцию.

Вообще шпионские игры в берлинских декорациях создают довольно странное впечатление:  будто город скучает по прошлому, когда он был точкой схождения интересов и приложения сил. Теперь же его удел — сытая скука, а в в будущем смутно угадываются совсем другие сложности, о которых немцах совсем не хочется думать. И теперь параллельные миры стали лучшим допущением, чтобы вспомнить былое.

Но главное — для государства возникает принципиальный вопрос — что делать? Есть другой мир, есть игольное ушко между — и завтра всё может измениться. Эпидемия в одном из миров нанесла ущерб побольше серьезной войны. Миры очень различаются по уровню технического прогресса — в одном еще компьютеры с дисплеями-кинескопами, в другом — смартфоны (декорации, интерьеры, костюмы — выдержана стилистика, все подано великолепно).  Показана фотография горящих небоскрёбов из 11 сентября — чтобы различать миры. И я так наивно подозреваю, что оба мира — не наши.

Критически важно для сюжета было подобрать период между точкой расхождения миров и временем основных событий.

Слишком мало времени — и у героев еще не накопились бы различия, государственные машины просто не осознали бы, как им работать с собственными двойниками.

Слишком много — и далеко разошлись бы судьбы, количество двойников сократилось бы, исчез момент интимности в узнавании самого себя.

Тут всё подобрали идеально — предпосылки для конструирования перипетий выдуманы на "отлично".

Завязка истории, пока фактор неизвестности еще скрывает большую часть нестыковок — работает на 146%

Но по развитию сюжета — увы, не все хорошо.

Первый сезон как бы подготавливает зрителя к большому противостоянию миров, много чего рассказывает. Надо было аккуратно выходить на второй — и с этим-то выходом не очень справились. То есть сохранили целый ряд интриг, однако же локальные развязки — кажутся натянутыми. Будто перед сценаристами выложили список персонажей, которых надо оставить в живых, но сделали это не в самом начале, а недели за полторы до сдачи сценария в дело.

И да, там недостает рассуждений в моем стиле — что могут дать друг другу эти миры (кроме статистики), какие будут формы торговли и т.п.

Итого: очень сильная вещь с своём классе. Практически обязательна к просмотру всем увлекающимся фантастикой, и уж тем более, любителя темы альтернативных/параллельных миров.

Финальные маловероятные и мелодраматичные фокусы — снижают качество до "9.5", или даже "9" — но из "10" возможных.


Статья написана 2 апреля 14:15
Размещена также в авторской колонке imra

Смена поколений в далекой-далекой галактике, или Из искры возгорится пламя © А. Одоевский, Л. Органа

zvezdnye_vojny8

Первый орден побеждает. База сопротивления обнаружена, и повстанцам приходится, теряя людей, ускользать из-под удара гигантских  кораблей Верховного лидера Сноука. Выходит это далеко не у всех. Судьба сопротивления повисает на волоске.  

Тем временем на отдаленной и затерянной планете Эч-То Рэй (Ридли) пытается склонить постаревшего и уставшего Люка Скайуокера (Хэмилл) к возвращению в большой мир. Однако последний джедай аж никак не горит желанием прерывать свое добровольное изгнание.

После появления на экранах первых “ЗВ для нового поколения» -- «Звёздные войны: Пробуждение силы» и истории о добыче чертежей Звезды смерти -- «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» , пришло время для Последнего джедая.

Причем лента Джонсона, не забывая о непременных особенностях вселенной «Звездных войн», попыталась придать франшизе некую новизну, по крайней мере, в отношении вынесенного в название персонажа.

Линия Люка оказалась одной из самых необычных для всего цикла. Звездные войны всегда были черно-белым миром. Это ни хорошо и не плохо – это факт. Кстати приквелы, подробно рассказывающие о единственном исключении, лишь подтверждающем это правило – персонаже, сменившем масть, оказались отвергнуты и многократно обруганы большинством фанатов. Максимум героям саги  позволялись некие метания, которые юные падаваны, запуганные страшилками про Темную сторону, довольно быстро заканчивали. Умудренные опытом джедаи могли, конечно, «тупить», совершать ошибки, поддаваться греху гордыни, но все исключительно в рамках генеральной линии партии.

Посему такая интерпретация образа Люка, к какой прибег Райан Джонсон, смотрится весьма свежо и воспринимается несущим отраду ветерком в беспощадных и испепеляющих пустынях Джакки. Плюс нюансы образа Кайло Рена. За эти моменты постановщику однозначный респект. Надо иногда баламутить болото, бо иначе совсем застоится.  

Кстати Кайло Рен (Драйвер) воспринимается уже значительно лучше, чем в 7-й части. У него практически не появляется плаксивое выражение на лице, он меньше истерит, временами начинает действовать как достойный наследник своего отца и деда, и преподносит нам любопытный сюрприз.

Рэй (Ридли), за те секунды, пока протягивала меч Люку, умудрилась набрать пару-тройку лишних килограммов, и научится получше отыгрывать эмоции. А задора, здоровой наглости и харизмы у нее и раньше хватало. Достойный наследник Хана Соло.

Финн (Бойега) напротив ни капли не изменился, и, несмотря на вроде немалый хронометраж, отданный этому персонажу, абсолютно не запомнился. Что был на экране, что радио слушал. Без негра в одной из главных ролей нынче никак?




Статья написана 2 апреля 00:48
Размещена также в авторской колонке osipdark

Отчет о строительстве шпионского моста между двумя Берлинами

или что ж там получилось с новой "Гранью"?

*Заранее предупреждаю, что спойлеров не избежать, так что не советую чтение не смотревшим, но желающим посмотреть, и тем, кто не посмотрел до конца — что, в принципе, и так понятно :) *

Итак, не так уж и давно, всего лишь в конце января, я уже успел обозреть пилотный выпуск сериала "Counterpart" ("Двойник", "По ту сторону", "Копия" и т.д.) (здесь), который рассказывает о хитросплетениях политических и закулисных интриг и шпионажа между отношениями двух версий реальности Земли, а также о судьбе Говарда Силка, типичного маленького человека, который оказался втянутым в это сложное и трагичное действо. С этого момента успело появиться еще девять серий (сегодня, первого апреля, вышла десятая — заключительная), сериал телеканал Starz продлил на второй сезон и уже начал съемки. В общем и целом, таки проект оказался удачным для выживания в борьбе за зрительские рейтинги. Но насколько удачным в плане содержания как такового, раскрытия заявленной темы и соответствия ей "По ту сторону" оказался в итоге?

Начнем с хорошего. А именно, разумеется, визуальная часть, операторская работа, декорации — все та панорама, создающая двойственную атмосферу происходящего, отделяющая наш мир, наш Берлин (Берлин наш, ах-ха) от альтернативных Берлина и мира. Ретрофутуризм в архитектуре, плакатах, иногда технологиях, а также важные для показа пустые торговые центры и порой улицы — все это удалось на славу, альтернативность чувствуется, причем явно. Контраст двух миров, ощущение противоположностей присутствует буквально во всем. Разумеется, что эта визуальная отчетливость различий получилась не без помощи и во многом благодаря ней игры актера главной роли — Дж. К. Симмонса. Разумеется, постарались и другие актеры и актрисы, вроде Оливии Уильямс, Томсена и прочих, но им приходилось отыгрывать лишь одну версию себя, в отличие от Симмонса и его задачи исполнить одного человека, но двух личностей. В принципе, второе, за что нужно хвалить — актеры. Они не подкачали.

Далее же идут не то, чтобы минусы... Но то, что уж точно можно было сделать лучше. Начнем с неполноты повествования. Да, назовем это именно так — неполнота. Конечно, я уже упомянул, что у создателей сериала получилось образовать картину, на которой легко понять, где какой мир начинается, а где заканчивается, придав альтернативному Берлину определенные черты. Во многом именно с помощью картины, картинок, далее пытаются объяснять определенные сюжетные парадигмы. И в этом-то, на мой взгляд, кроется недочет. Конечно же сериалы и кино на то и являются визуальными видами искусства, чтобы показывать. Но ведь и объяснять, дополнять показанное тоже необходимо. Ведь что получается. Перед нами два мира, которые разошлись друг с другом около тридцати лет назад. И в начале двадцать первого века или около того в альтернативной Европе произошла эпидемия неизвестного гриппа, последствия которого — гибель семи процентов населения планеты — разгребают наши альтернативы до сих пор. Они обвиняют в этом нас, мы отрицаем и т.д. Из-за этого мы обгоняем альтернативщиков в развитии информационных технологий, они же — в медицине. Ну, и не только. И по идее, да и не раз это было сказано, должно вырисовываться следующее — картинка и повествование, где ясно видно, в чем наш мир обогнал альтернативу, а в чем альтернатива. Но смотря на футуро-Берлин, мне кажется, что альтернативщики обогнали во всем. Вот серьезно, кажется, что кроме мобильников, во всем мы отстаем. Да, их мир выглядит слишком одноцветным и местами блеклым, но, повторю еще раз это слово — (ретро)футуризм  ощущается во всем! Как и превосходство альтернативного мира и его технологий. Так что бегло упоминая различия в векторах развития, преимущества и недостатки обоих, о них, по сути, не рассказано ничего. Да и не показано должным образом. Так же почти никак не показывается и подробнее не рассказывается история разделения миров. Нет, понятно, что много чего перекинули на второй и последующие сезоны — загадку раскола миров, тайну властителей обоих миров, механизм работы контор, план альтернативщиков по возмездию — но было б очень кстати, в виде, не знаю, флэшбэков, показать эпизоды альтернативных, противоположных исторических событий у нас и у них. Или рассказать об этом, опять-таки, чуть подробнее! А эпидемия альтернативного мира? Кроме одной сцены из флэшбэка Клэр эта трагическая и ужаснейшая катастрофа параллельного мира, которая навсегда его изменила, никак не показывается. И не рассказывается, опять же. Так, лишь мелькает "вы (они) погубили наш мир!". Недосказанность присутствует и у историй некоторых героев; например, показав общее прошлое двух Надь (одна из которых киллер Болдуин) нет никакой информации, как же так, что одна осталась скрипачкой, а другая — наемной убийцей. Прошлое же основного антагониста, во всяком случае заявленного таковым, Александра Поупа, совсем никак не раскрывается. Наверное, это и есть самый значимый минус минувшего первого сезона — неполнота создаваемой картины и рассказываемой истории.

Второй недостаток, порой связанный с первым, это логические нестыковки. В действиях героев, определенных моментах сюжета и т.д. Такое, разумеется, с любым произведением случается, ан все же. К примеру, торговые центры в альтернативной Европе. Почему они все еще открыты, раз выжившие европейцы туда и в другие места массового скопления людей стараются не заходить? Места памяти, напоминания о великой трагедии, что ли? Все боятся угрозы войны между двумя мирами — но как таковая вообще может состояться, если связь между реальностями осуществляется посредством узенького подземного тоннеля до двадцати метров в длину? В случае чего-либо тоннель же просто можно закрыть, как и случилось в десятой серии. Зачем, если таковое правда, нашим вздумалось убивать население другого мира? Для его последующего заселения? Ну, если так, то, догадавшись о виновниках пандемии, как в итоге и случилось, тоннель же элементарно можно ЗАКРЫТЬ. И последнее — момент убийства Поупа. Как? Даже не зачем, а именно как? Заявленный как главный злодей, строящий невероятные интриги и желающий отомстить нашему миру, он был очень глупо убит нашим Говардом. Как такой расчетливый интриган мог так просчитаться? Может, он не был главным инициатором акции возмездия и плана по отмщению? Но кто тогда? И да, как вариант, просчет мог произойти для реализации сюжетного хода взаимной трансформации Говардов. Мол, наш Говард Силк успел на другой стороне стать настоящим решительным мужчиной, вот Поуп и не подумал, что ему кочергой по башке прилетит... Кто знает? А еще интересно, не является ли схожесть аппаратов общения с "четвертым этажом" (боссами контор двух реальностей), внешняя и их работа, намеком на то, что все гораздо сложнее, чем кажется, и у двух миров есть одни и те же управители? Почему они скрываются? И т.д.

Но, подытоживая — проект неглупый и все еще имеет потенциал. Возможно, надеюсь, многое раскроется в следующем сезоне, определенные ляпы, обозначенные выше, тем самым закроются. "Грань"/"За Гранью" он, конечно, не переплюнет. Хоть это и разные по содержанию и жанру вещи, но все-таки сравню. Да, это так, но сериал вышел интересным и красивым. Поэтому жду продолжения и советую посмотреть.


Статья написана 30 марта 15:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

28-го февраля 1993-го года недалеко от города Уэйко в штате Техас силами ФБР и местных правоохранительных органов была инициирована осада жилого дома, принадлежавшего членам религиозной секты "Ветвь Давидова".

В ходе инцидента, продолжавшегося почти два месяца, погибло 82 члена секты, среди которых было более 20 детей, и 4 агента "Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ".

Блокада ранчо Маунт Кармел легла в основу нескольких документальных фильмов, а также мини-сериала "Трагедия в Уэйко" (Waco, 2018), речь о котором пойдет далее.

Первое, за что хочется похвалить создателей проекта, так это за вдумчивый подход к освещению печальных событий 25-летней давности.

Обе стороны конфликта были показаны с практически документальной точностью, без попыток кого-либо обелить или, наоборот, демонизировать.

Правда, очень часто мои симпатии оказывались на стороне сектантов.

Но только лишь потому, что на фоне агентов ФБР они выглядели менее отталкивающе.

Наблюдая за действиями представителей власти, не редко хотелось кричать в голос от их вопиющей тупости и некомпетентности.

Хотя стоит отметить, что и члены "Ветви Давидовой" периодически вели себя неадекватно и несколько раз без серьезных на то причин провоцировали нервных силовиков, постоянно испытывавших на себе давление правительства, требовавшего как можно скорее разобраться с ситуацией.

Следить за развитием которой чертовски интересно, потому как видно, что актеры по-настоящему прониклись предложенным им сценарием.

И если Майкл Шеннон как всегда отлично справился со своей ролью и достоверно воплотил на экране образ переговорщика ФБР Гари Неснера, то Тейлор Китч, примеривший на себя личину лидера секты Дэвида Кóреша, отыграл просто блестяще.

Глядя на него, я на самом деле видел увлеченного своим религиозным учением человека.

Причем, далеко не глупого человека, способного как на жестокость, так и на доброту, а не одномерного злобного фанатика.

Пожалуй, это лучшая работа Китча на сегодняшний день.

С картинкой и саундтреком у "Трагедии в Уэйко" тоже всё в общем-то в порядке.

Конечно, можно было бы поругать творение братьев Даудл за относительно неспешное повествование.

Однако лично мне скучно не было и каждый из шести эпизодов я посмотрел с большим удовольствием, ни разу не отвлекшись на посторонние дела (чем я иногда грешу, знакомясь с современными фильмами или сериалами).

История осады ранчо Маунт Кармел вышла весьма пронзительной и цепляющей и я уверен, что она совершенно точно никого не оставит равнодушным.

Оценка: 10/10.





Статья написана 29 марта 18:47
Размещена также в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Семь дней на земле (Meant to Be), Бельгия, 2010.

Синкретизм современной культуры ещё способен порой рождать занимательные сюжеты. Взять хоть фильм «Семь дней на земле» – уродец, конечно, получился, но весьма забавный. Вечер провести сойдёт. Казалось бы, завязка этой комедии заезжена до пошлости: ангел влюбляется в девушку и нисходит к ней, чтобы, гм, удовлетворить свои неожиданно возникшие потребности. Само определение «ангел» тут спокойно можно опустить, и останутся стандартный герой с несколькими сверхспособностями, ещё не завоёванная красотка в счастливом неведении своего ближайшего будущего, более опытный соперник для затравки и частью душещипательная, частью смешная история с несколькими неожиданными обстоятельствами, препятствующими сиюминутному счастливому, гм, концу. Ан нет, в процессе развития действия акцент постепенно смещается со страсти на ответственность, и при тех же исходных данных и основных коллизиях неожиданно рождается нечто пусть и не выдающееся, но всё же отличное от общей массы безликих в своей одинаковости романтических комедий.

Уилл, главный герой картины, не какой-нибудь едва оперившийся юнец, он – ангел. Ангел-хранитель! Давайте сразу забудем про христианство: генеалогию этого существа можно вывести оттуда, откуда только заблагорассудится. Это определённо субъект мужского пола, обладающий юношеской внешностью (в диапазоне от 20 до 40 лет), отнюдь не платоническими желаниями и (спасибо Пьеру Ришару?) буйной блондинистой шевелюрой. Он эмоционален и раскрепощён до разболтанности, одухотворён и талантлив до гениальности, но наивен и беспомощен настолько, что Аманда, его питомица и избранница, попросту не чует в нём самца. Если честно, Уилл настолько безобразно мил, что его хочется взять на руки и тетешкать (или удавить из жалости). Ему не повезло, что рядом не случилось наставника-беса (у Джиджи явно другое призвание), и до всего приходится доходить самостоятельно. Увы, получается так себе. Если бы не его принадлежность к роду волшебных созданий, ох и туго бы ему пришлось в процессе обучения! А так ничего, выжил, пара десятков шишек не в счёт. Даже где-то смешно получилось.

Чего ради Уилл вообще спустился с небес на землю? Служил себе в Конторе, работа не пыльная, плюс бессмертие, невидимость и подглядывание за девушками днём и ночью. Так нет же, восхотелось более сильных ощущений! Грехопадение? Ни в коем разе, религией тут и не пахнет. Наш ангелочек больше похож на чертёнка N 13, чем на простыню с лицом и крыльями. Зависть? Вот это ближе к истине. Уилл может многое, но он бестелесен, и потому его работа остаётся никем не замеченной и неоценённой. Нет ему признания, нет славы и нет любви. А так хочется кузеньке чего-то, и некому сказать: «Р-рэ-мня-а-у!» Так ли уж он влюблён? Что-то незаметно. Скорее, поддался известному влечению. Он, как случайно поймавший мышь домашний кот, не знает, что с этой вещью теперь делать: и жрать противно, и отпустить жалко. Вот его антагонист с практически говорящим для русского уха именем Бен прекрасно в этом разбирается!

В поисках корней и смысла сей маловразумительной истории предлагаю обратиться к мистическому Востоку. «Даже Дэвы — ангелы, боги и богини — завидуют обладателям человеческого тела. Они все завидуют людям… На самом деле, люди стоят на вершине лестницы Творения… только благодаря человеческому телу, только в человеческой жизни можно достичь Творца, воссоединиться с Творцом. А боги не могут этого сделать... потому что у них есть свои обязанности». Йогин Свами Вишвананда, имея в виду нечто другое, невольно потрафил эгоцентризму современного человека, на чём и могли сыграть создатели фильма. Воплощённый ангел попросту смешон в своих попытках жить. Выражение «ангелы мечтают стать людьми» сейчас воспринимается так же безвкусно и слащаво, как цитаты из штампованных женских любовных романов. С другой стороны, лишь в церковном каноническом христианстве встречи людей с ангелами единичны и утилитарно поучительны. Даже бытовой вариант христианства, не говоря уже о многочисленных восточных религиях, изобилует описаниями самых разных и удивительных взаимоотношений людей и, казалось бы, бестелесных созданий. Так случилось и здесь. Уилл, то ли ангел, то ли бес, влез без спроса в личную жизнь Аманды и чуть её не испортил (жизнь, не Аманду), но получил по ушам (нимбу? рогам? наглой рыжей морде?), задрал хвост и ускакал на своё законное место нервно умываться. Надолго ли? Уж точно не навсегда, если судить по глубине декольте его новой знакомой. Глядите, вот уже и Арчи, этот благовоспитанный сухарь, вдохновился его примером и слетел с насеста пошалить…


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 118  119  120




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 356

⇑ Наверх