КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, vlad1303vlad1303, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 112  113  114

Статья написана 6 января 15:45
Размещена также в авторской колонке Igor_k

Помню, как во второй половине девяностых после показа по телику «Джуманджи» где-то месяц все бегали по школе с воплями: «В джунгли тебя мы на время забросим, пока здесь не выпадет пять или восемь». В этом фильме было все, чтобы понравится всем детям от семи до старости: волшебная игра, джунгли, ворвавшиеся в повседневную жизнь маленького американского городка (легко можно было представить, что то же самое происходит на улицах твоего собственного города), обезьяна в холодильнике, пеликаны, носороги, крокодилы и – конечно же! – демонический охотник на слонов. А посреди всего этого тропического бедлама сиял Робин Уильямс, который старался так, что вытянул на себе не только свою роль, но и роли остальных актеров; в ореоле его мастерства все выглядели лучше, чем были на самом деле. Заканчивалось же все это буйство неожиданной развязкой с самой натуральной временной петлей. Конечно, все мечтали о сиквеле (слова такого, правда, тогда никто не знал), мультсериал никого не устраивал, постоянно ходили слухи, что друг чьего-то друга смотрел на кассете «Джуманджи-2», и в этом фильме все так же хорошо, как и в первом.




Статья написана 5 января 14:49
Размещена также в авторской колонке Evil Writer

  "Яркость"

Выкрутите яркость на максимум.

Да, на максимум, пожалуйста.

Не получается? Эх.

Бывает, нужно снять кино. Представьте, что вы засветились, засверкали, заискрились и тут пришёл Дэвид Эйр. Он окинул вас взглядом и сказал: «А что. Неплохое продолжение для «Отряда самоубийц». Не прошло и получаса, а новый сценарий (в который достаточно подставить нужное) уже лежит на столе боссов из Netflix. И они такие говорят: «Вот тебе Уилл Смит. Вот деньги. Вот тебе какая-то хрень, чтоб ты её вот в этот эпизод фильма прикрутил». И Эйр уходит. Он всё-таки режиссёр. Снимал Смита, Лето, Робби и ещё целую плеяду актёров в фильме «Отряд самоубийц».

Выкрутить «Яркость» на яркость – не получилось.

Несмотря на неплохой визуальный ряд и множество приятных мелочей, фильм напоминает всё тот же «Отряд самоубийц». Правда, невнятный сценарий заменён на полувнятный, а сказка – спасём мир, приобрела камерное действие.

Режиссура и операторская работа шалят. То нам предлагают первоклассную сцену с аварией машины в режиме slow-motion, то подсовывают какие-то невнятные кадры. Неприятно то, что экшен-сцены выполнены так же: редко за какую чёткую перестрелку или драку можно зацепиться. Большинство из них смотрится с изрядной долей скепсиса. Да и наблюдать за цветными пятнами непонятного экшена как-то странно. За весь просмотр единичные сцены, когда хочется смотреть с наслаждением. Ощущение, что оператор никак не мог словить весь смак, а режиссёр не знал, как придать этому действию красивый вид.

Но мало было проблем с картинкой и увлекательностью, актёры тоже подкачали. Играть ярко, будто никто из них и не умеет. Смит будто попал на съёмки случайно и не понимает, что от него требуют, а его коллега пытается казаться меланхоличным симпатягой. Эльфийка и не пытается играть, просто носится где-то рядом и откровенно паразитирует в кадре. Остальные персонажи либо картон, либо бумага – третьего было никак не дано.

Конечно, концепт не ужасен. Идея раскручена очень слабо, потенциал был, впрочем, как и у «Отряда самоубийц». Но Эйр вооружившись пушкой и огнемётом, сжарил своё творение до тусклого огонька, вместо яркого пламени.

Ругать фильм можно бесконечно. Примитивнейший сценарий, средненькая постановка, полностью с атрофированными актёрскими навыками состав, слабо реализованная в фильме концепция идеи волшебного мира рядом с человеческим. Можно и защитить фильм. Были неплохие сцены, местами он весьма стильный, неплохо проработанный визуал.

Итог получается невзрачным. Дэвид Эйр слишком увлёкся содержанием, чтобы вспомнить о блеске внутри картины и создать полноценный качественный продукт. Уж слишком близкий повтор к «Отряду самоубийц» и долгое топтание на месте.  

Вердикт: слабое кино и повтор для Эйра. Да и от сервиса Netflix ожидаешь обычно большего.

Мужики, а «Яркость» будет?

Нет, не будет. Её затемнили.


Статья написана 5 января 11:34
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Танцующий ужас, или Невеселая клоунада/Нам не страшен серый волк!

ono

1988 год. В небольшом городке Дерри пропадают люди. Взрослые, но чаще всего дети. Постигла та же участь и маленького Джорджи, брата Билла Денбро (Либерер) – лидера компании лузеров под названием Клуб неудачников. Компании ребят, каждый из которой, и циник Ричи (Вулфард), и хороший еврейский мальчик Стен (Олефф) и болезненный Эдди (Грейзер) вскоре столкнулись с тем, что забрало Джорджи лицом к лицу.

Столкнулись и поняли – выбор у них небольшой. Либо забиться в норы в тщетной надежде переждать смертельную угрозу. Либо попробовать сразиться со своими самыми ужасными страхами.

До того, как по полной программе и вплотную заняться любимыми психологическими изысками, а также ностальгическими объяснениями в любви к своей стране, дядька Кинг работал в жанре хоррор. Да-да, по-простому говоря — ужастика. Конечно, уже тогда была видна самозабвенная увлеченность Стивена «учением о душе», но все же обертку к этому увлечению Кинг подбирал весьма пугающую. It, написанное в далеком 1986 году, считается одним из лучших кинговских ужастиков, и уже появлялось на экранах 1990 года в формате мини-сериала.

Однако с той поры по коллекторам утекло много грязной воды, и видать пришло время повторить встречу зрителей с добряком Пеннивайзом.  Причем в картину вошла только одна часть книги – где рассказывается о детских годах членов Клуба неудачников, вдобавок действие перенесли из 1958 в 1988.

Новая встреча вышла достойной. В первую очередь хочется сказать об отлично проработанных детских образах. Каждый из ребят получился оригинальным, узнаваемым, со своими психологическими особенностями, внутренними фишками и манерой поведения. То, чего так порой не хватает безликим взрослым лицедеям, частенько играющих не персонажи, а амплуа, причем на автомате, не приходя в сознание.

Билл (Джейден Либерер) — дело даже не в том, что он заикается, хотя это шикарный маяк для зрителя. Дело в его чувстве вины. Чувстве, способном выжрать человека дотла – взрослого сформировавшегося человека. Что уже говорить о молодом пацане. Это чувство формирует его действия, порой помогает, а порой толкает на безумные, смертельно опасные поступки.

Ричи (Финн Вулфард («Очень странные дела»)  — матерщинник и крамольник, эдакий поручик (точнее еще юный корнет) Ржевский. Хамовитый юноша, пошляк, циник и позер. При этом отнюдь не подлец и почти лишен гнили. Впрочем, это можно сказать обо всех членах Клуба.




Статья написана 3 января 11:16
Размещена также в авторской колонке imra

Три богатыря и клевый чувак из будущего или Подростковая сказка под тенью скал Довбуша

storozhev_zastava

Аж никак не думал обычный подросток Виктор, чем закончится его поездка в горы для созерцания солнечного затмения. Загадочным землетрясением, временным порталом и попаданием в 11 век, туда, где воины сторожевой заставы грудью стоят на защите родной земли от половцев. Половцев, чей зловредный шаман связывает с пришельцем из будущего зловредные планы по получению силы, способной помочь степнякам одолеть богатырей заставы и завоевать весь мир.

Украинское фентези — штучный товар, в лице «Заставы» получившее чуть ли не первого своего представителя. Этот жанр вообще штука недешевая, требующая хорошей работы режиссера, костюмеров и сценаристов, чтобы эпическая история не превратилась в дурную комедию. Постановщики «Заставы» не стали замахиваться на взрослое, серьезное фентези типа ВК или даже недавнего неудачного «Викинга». Они решили создать подростковое кино без особых претензий, фактически сказку для среднего школьного возраста. И в этом поджанре «Застава» получилась вполне удачным проектом. Не какой-нибудь «Бегущий в лабиринте»  по масштабам, но с тем же «Темным миром» вполне может поспорить. Что тоже, знаете ли, неплохо для молодого украинского кинематографа. Хотя и без неудачных моментов дело не обошлось.

Что понравилось.

-Работа костюмеров, которые подошли к задаче, однозначно закатав рукава. Более полутора сотен костюмов, изготовленных вручную. Консультации с реконструкторами и историками. Костюмы без преувеличения стали одной из фишек картины, позволяющей погрузиться в эпоху Киевской Руси.  

-Сама застава – любовно созданный деревянный форт с башнями, воротами, жилыми помещениями еще на порядок усиливающая антураж.

-Постановка боев – динамичная, задорная, веселая, без особых косяков.

-Украинская природа – особенно хороши скалы Довбуша (Ивано-Франковщина) – потрясающе красивое место.

-Некоторые юморные этюды, к сожалению, в какой-то момент с «приколами из будущего» постановщики малехо переборщили.

-Общая атмосфера картины – видно, что народ работал в охотку, и им нравилось то, чем они занимаются.

Фильм снят по мотивам произведения Владимира Рутковского «Сторожевая застава»

Теперь о недостатках.




Статья написана 30 декабря 2017 г. 18:49
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Не техномагия.


В любой выдуманной вселенной, где объединяют магические начала и сколько-нибудь эффективную технику, сразу возникает несколько проблем:

— магия это что? Просто умение, вроде таланта к музыке, или еще не познанные силы природы, которые можно приручить, как молнию, или люди коллективной воле действительно меняют мир?

— степень соотношения мирского и трансцендентного, иными словами, если магия реальна, то насколько она воздействует на повседневные мотивы людей?

— насколько человек сохраняет уникальный, монопольный статус посредника между трансцендентным и мирским — нельзя ли вместо него приспособить фикус, мобильник или статую пожарника?

Когда авторы пытаются отвечать на эти вопрос — "Дочь железного дракона", "Кесаревна Отрада", сериал "Волшебники" — получается не самая плохая техномагия, а уж хорошей или посредственной её называть, каждый решает сам.

Там, где волшебство лепят на привычный мир, как политическую рекламу на станционный сортир — получается дурнопахнущая аляповатая гадость.

Вроде фильма "Яркость".

Это что — мир, в котором есть волшебство?

Нет. Где уличная магия? Двусмысленность этой фразы должны была быть отыграна на 146% — обычное жульничество, похожее на магию, украденные у эльфов и людей магические амулеты, просто опустившиеся полу-маги. Короче, Роберт Асприн — "МИФический" цикл.

Где магия серьезная, которая не привязана к одной единственной палочке, как к вундервафле, а распределена между центрами силы этого мира? В стиле жалких свинцовых божков или холодных оловянных слёз?

Что мы должны были увидеть?

"Слева от кресла стояла статуя царствующего государя с головой мангусты. Эта статуя обладала удивительным свойством: в присутствии статуи даже самые закоренелые преступники говорили только правду. Самому Шавашу трижды приходилось при ней лгать, но это только потому, что у него был с собой талисман «идака», специально чтобы лгать на суде." /"Дело о лазоревом письме"/

А тут полицейские едут на патрулирование без казенных амулетов? И еще без парочки запрещенных, но сравнительно надежных штуковин?

Вообще не чувствуется разнообразия волшебства.

Где серьезные магические структуры — разных уровней — в которые входят люди (ведь какое-то количество "ярких" есть и среди людей)?

Да, показано чудо воскрешения, но на каком-то гнилом пророчестве далеко не уедешь.

Получается "типо современная Америка" — и волшебная палочка. Обычный боевик, накаченный спецэффектами, как силиконом.

Вместо палочки вполне могла быть сумка с долларами. А сцена с убийством орка легко переделывалась под некую форму помилования-благодарности за то, что тот отпустил сына главаря банды. Как к боевику — претензий куда меньше (хотя "темная эльфийка", которая уложила черт знает сколько народу, включая спецназ, вдруг проигрывающая двум таким "парням ограниченной боеспособности" — это признак плохого боевика). Стреляют, убивают, взрываются, выходят на продолжение — стандарт.

Да, есть любители и такого, непосредственного объединения магического и обыденного. Кому-то фильм понравится, свою аудиторию найдет. Но по мне — ни богу свечка, ни черту кочерга.

Из идеологии пытаются оседлать пафос мультикультурализма — но делается это в таких штампованных сюжетных ходах, что прямо тошно.

Работа актёров. Про негра, который играл белого/культурного негра, я вообще ничего не могу сказать (он просто входил в кадр и выходил из кадра), а тот, чья кожа была спрятана под гримом орка — неплохо изобразил туповатого старательного новичка, который всегда будет чужим среди своих, но вот случилось "никогда", и хотя бы для одного человека он теперь точно свой.

Единственное, имхо, что хорошо выглядит, это работа стилистов с эльфами и часть мистического ритуала орков. Хотя на фоне какого-то вельможи "старого режима" эти эльфы не выглядят такими уж круто-изысканными. 6 из 10  На любителя.


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 112  113  114




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 346

⇑ Наверх